Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Как экономить на проезде в общественном транспорте. Как дешевле путешествовать по миру - детальная инструкция Дешевле чем на общественном транспорте

На днях, разговаривая с коллегами по редакции, я выяснил, что у нас никто толком не знает, какие в Москве есть варианты оплаты общественного транспорта. Большинство покупает в кассе единый бумажный проездной на 60 поездок. При этом, картой «Тройка» они не пользуются, так как не видят в ней смысла.

Другие просто кладут на «Тройку» деньги и используют ее, как электронный кошелек. То, что проездные можно записывать на карту, стало новостью. А ведь это выгоднее обычного «кошелька»!

В общем, я решил еще раз рассказать, как для себя выбрать оптимальный тариф.

ТАРИФ «КОШЕЛЕК»

Просто кладем на «Тройку» деньги. Они хранятся на электронном кошельке пять лет. За раз можно пополнить баланс не больше, чем на 3000 рублей.

Этот тариф больше всего подходит тем, кто на общественном транспорте ездит редко - от силы пару раз в месяц. Одна поездка в метро стоит 32 рубля, а не 50 рублей (если брать разовый билет в кассе).

Еще у тарифа «кошелек» есть приятный бонус. Если пассажир с «Тройкой» спустился в метро, а потом в течение 90 минут пересел на наземный транспорт, то поездка в автобусе (новой синей маршрутке, троллейбусе, трамвае) будет стоить 17 рублей! Вторая пересадка (с наземного в наземный транспорт) в течение тех же 90 минут, вообще, окажется бесплатной. Все потому, что при пересадке с метро в автобус (или наоборот) автоматически включается тариф «90 минут». Это когда можно один раз проехать в метро и неограниченное количество раз в наземном транспорте, пока идут эти самые 1,5 часа.

ТАРИФ 20 И 40 ПОЕЗДОК

Толку от них абсолютно никакого! Каждая поездка обходится на 50 копеек дороже, чем с тарифом «кошелек» по «Тройке».

ТАРИФ 60 ПОЕЗДОК

Этот проездной действует 90 дней с момента продажи. Лучше всего подходит тем, кто в день совершает ровно две поездки.

Каждый проход обходится дешевле на 6,3 рубля, чем с проездным на 20 и 40 проходов. И на 5,8 рубля дешевле, чем с тарифом «кошелек» на «Тройке».

БЕЗЛИМИТНЫЙ ТАРИФ НА 30 И 90 ДНЕЙ

Если в день вы совершаете больше двух поездок (приходится пересаживаться на автобус или просто регулярно мотаться в подземке), то лучший вариант - безлимитный проездной! Причем, проездной на 90 дней на 1000 рублей выгоднее 30-дневного.

С тремя проходами в день (по билету на 30 дней) цена одной поездки выходит всего 22 рубля. А с четырьмя (если каждый день приходится еще и на маршрутке ездить туда-обратно) - 16,6 рубля. Считаем, что в выходной тоже ездить приходится. Не все ж лежат на диване с утра субботы до утра понедельника.

Если мы возьмем проездной на 90 дней и будем совершать по три прохода в день, то цена поездки окажется: 18,5 рублей. Если четыре прохода, то каждый обойдется в 13,8 рубля.

Между каждыми проходами действует 7-минутный перерыв, когда проездной не работает. Это сделано для того, чтобы по безлимитному билету не таскали толпу людей.

Еще безлимитные билеты не имеет смысл покупать перед отпуском. Оплаченные дни будут капать, а ездить гордый обладатель проездного не будет.

Безлимитный проездной на 30, 90 и 365 дней можно записать только на "Тройку".

БЕЗЛИМИТНЫЙ НА ГОД

Самый выгодный билет из всех. Если делать по две поездки в день, то каждая обойдется в 24,9 рубля. По три поездки - 16,6 рублей за каждую. По четыре поездки - 12,5 рублей.

Главный недостаток годового проездного - его цена. Восстановить билет невозможно. В Дептрансе обещали, что «Тройку» можно будет привязать к хозяину, чтобы восстановить после потери, но это так и не было сделано.

БЕЗЛИМИТНЫЙ НА 1, 3 И 7 ДНЕЙ

Самые удобные билеты для командировочных и туристов. Не надо бояться, что поездки в ненужный момент кончатся или, наоборот, останутся неиспользованные проходы.

БИЛЕТ ТАТ

Работает только в наземном транспорте. Подходит тем, кто часто ездит в автобусе, троллейбусе, трамвае, новой синей маршрутке, но редко спускается в метро.

Имеет смысл с собой возить и «Тройку» с каким-то балансом на тарифе «кошелек».

БИЛЕТ «90 МИНУТ»

Отдельно покупать билет на 90 минут не имеет смысла. Этот тариф автоматически включается «Тройке» при использовании электронного кошелька. Только билет на 90 минут по «Тройке» стоит на 11 рублей дешевле.

При частых пересадках с автобуса на метро в течение дня лучше покупать не проездной на 60 билетов «90 минут», а сразу взять безлимитный проездной.

ЕЩЕ О ПОЛЬЗЕ БЕЗЛИМИТНЫХ ПРОЕЗДНЫХ

Когда люди много ездили на коммерческих маршрутках и мало на муниципальных автобусах, от безлимитных проездных было меньше толку. Гарантированно их получалось использовать только в метро. Но сейчас почти весь наземный транспорт (и Мосгортранс и новые синие маршрутки) принимают единые проездные.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТРОЙКОЙ В НОВЫХ СИНИХ МАРШРУТКАХ

Автоматы, которые считывают проездные билеты в метро, наземном транспорте, монорельсе, «Аэроэкспрессе», работают по одному простому принципу - плотно приложил «Тройку», списал поездку, прошел через турникет и поехал, куда тебе нужно.

А вот в новых синих маршрутках все не так! Если «Тройку» или социальную карту плотно приложить к считывателю, то он ее не распознает. Карту нужно держать на расстоянии примерно 1 сантиметра от автомата.

Для быстрого прохода не надо носить с собой линейку. Просто между «Тройкой» и считывателем держите палец. Он как раз той толщины, чтобы карта сработала.

Недавно я получил права. Автомобильные.

Сегодня съездил в город по одному мелочному, но важному делу.

Мыслишки появились по пути. И тут меня жаба заела.

Допустим, что я живу в "Племке", допустим, что я "киномеханик" в кинотеатре "Лена". Допустим, что з/п у меня 50 т.р. и еще раз допустим, что у меня старая, но ухоженная и экономичная Тойота Королла 94 г.в.

Пусть моя "королка" сжирает в среднем примерно 15 литров на 100 км.

Подсчитаем и сравним мои транспортные расходы до и после получения автомобильных прав.

Итак, математика чрезвычайно проста:

100 км = 15 литров = 15 л х 45 р/л = 675 р.

1 км пути на моей "королле" стоит 6,75 рублей . Пусть будет 7 рублей, с нашими-то пробками на дорогах.

Поскольку я работаю в "Лене" и живу на "Племке", то каждый день проезжаю на автобусном маршруте примерно 20 км, в один конец. Это стоит мне 18 рублей.

Теперь у меня есть машина - и это стоит 20 км х 7 р/км = 140 рублей в один конец.

Потом вечером еду обратно - это на автобусе стоит 18 рублей. На собственной машине - снова 140 рублей.

Допустим, что у меня еще есть ребенок, его надо надо в детский сад утром. Есть также второй - его надо в школу.

Жена у меня в городе работает. Ее тоже надо отвезти.

Значит, в день у меня самый минимум на бензин уходит где-то 500 р.

В месяц выходит 500 р. х 30 дней = 15 т.р.

Теперь индрайвер. Допустим, что часовая оплата моя 600 р. в час. Допустим, что я еду без перерыва.

В городе средняя скорость машины 40 км/час.

40 км х 7 р/км = 280 рублей.

Прибыль моя час езды индрайвера = 600 - 280 = 320 р.

Допустим, что в сутки у меня набирается 5 таких часов = 5 ч х 320 р. = 1600 р.

В месяц чистая прибыль (без учета бензаина) 1600 х 30 дней = 48 т.р.

Но, блин, для этого "индрайвера", мне придется каждый день по 5 часов пахать и "гробить" мою короллу.

При этом зарабатывая меньше чем киномехаником.

И это еще не учитывая амортизацию за автомобиль.

Уж лучше я буду киномехаником на "Лене" и буду каждый день на автобусе "ехать")))

Зачем мне своя машина при такой работе?

А жена и дети - с ними как быть?

Вывод один - для того, чтобы ездить на своей машине, нужно, чтобы эта машина отрабатывала свои деньги, причем хорошо отрабатывала.

Второе - чтобы иметь жену и детей, чтобы иметь машину, надо работать и зарабатывать много больше, чем обычный киномеханик)))

Получается еще один вывод.

Городу выгодно (в т.ч. Якутску), чтобы обычный горожанин использовал везде и всюду общественный транспорт. Выгода огромная, смотрите сами:

Меньше автомобилей - меньше изнашиваемость дорог. Меньше аварий. Тогда часть денег, выделяемых на ремонт дорог можно пустить на закупку хороших муниципальных автобусов.

Чтобы простимулировать это - можно проезд на этом автобусе уменьшить до 10 рублей. И все будут ездить на муниципалках, а мэр потирать руки - и овцы довльны, и волки одни только муниципальные остались)))

Никаких частных маршрутов =)

Транспортная карта Тройка работает по принципу электронного кошелька с пополняемым балансом, с которого списываются денежные средства всякий раз, когда пассажир использует ее для прохода в метро, троллейбус, автобус, монорельс или Аэроэкспресс в Москве. Этот носитель предполагает возможность записи на него других проездных, таких как , . В некоторых случаях (при приобретении на большое количество входов трамвай или метрополитен), это бывает выгоднее, чем использовать саму ТК.

Стоимость единого проездного на 2018 год

Кол-во поездок Стоимость билета, руб Стоимость поездки в среднем, руб
1 55 55
2 110 55
20 747 37,35
40 1494 37,35
60 1765 29,42

Как записать на карту Тройка Единый билет?

На данный носитель может быть одновременно записано до двух абонементных проездных документов. Запись происходит следующим образом:

  1. Владелец обновляет прошивку носителя путем пополнения баланса через билетные терминалы в вестибюлях станции метро;
  2. Владелец обращается в кассу, где и проводится запись;
  3. Важно помнить, что оплатить его средствами, находящимися на ТК, невозможно.

Наиболее выгодно записывать на ТК документ на 60 входов в трамвай или подземку. Так как он стоит 1765 руб., стоимость 1 поездки составляет 29 рублей 42 копейки.

Копирование проездного на 24 часа выгодно только в том случае, если пассажиру необходимо совершить более 7 проездов за сутки. Стоимость такого абонемента 218 руб. При совершении 7 использований трамвая, троллейбуса или подземки, стоимость 1 прохода составляет 31 рубль 10 копеек.

Попробуем разобраться, сколько можно сэкономить на общественном транспорте в Москве, покупая различные виды проездных билетов. В таблице ниже приведены расчеты для нескольких видов единых билетов, наиболее подходящих туристам с короткими сроками проживания в столице (до недели), и карты «Тройка». Они дают право проезда на всех видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), а также на метро, МЦК и монорельсе.

Если сдать «Тройку» в кассу метро и вернуть залог 50 руб., стоимость двух проездов составит от 56 до 72 рублей.

· проезд на метро/МЦК/монорельсе - 36 рублей;

· проезд на автобусе/троллейбусе/трамвае - 36 рублей;

· одна поездка на метро/МЦК/монорельсе и неограниченное число пересадок на наземном транспорте (автобусе/троллейбусе/трамвае) в течение полутора часов - 56 рублей.

Во всех этих случаях выгоднее приобретать карту «Тройка». Но в случае с шестью поездками иногда лучше купить «Единый» на 1 сутки за 218 рублей. Это касается туристов издалека, которые могут больше не приехать в Москву и им проездной «Тройка» в дальнейшем не пригодится. Они обычно пользуются только метро и потратят на разъезды 216 рублей, даже если вернут залог.

А тем, кому карта «Тройка» пригодится в будущем, лучше купить ее.

4. У «Тройки» есть еще одна полезная возможность - появившимися в метро туалетами сейчас можно воспользоваться только при условии оплаты этой картой. Другие варианты оплаты пока не предусмотрены. Услуги туалета стоят 60 рублей.

Все виды билетов продаются в кассах метрополитена. Там же можно пополнить баланс «Тройки» и вернуть залог, если она вам больше не нужна. Остаток денег на карте в кассах не возвращают.

Информация об остатке высвечивается на дисплее турникета, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству при проходе через турникет (на фото ниже слева). Также для проверки остатка около касс есть желтые терминалы. Достаточно приложить карту к считывающему устройству, как на экране появится интересующие вас сведения (в правой части фото).

Проверка остатка на карте

В наземном транспорте (автобусе/троллейбусе/трамвае) у водителей есть в продаже только «Единые» билеты на одну поездку стоимостью 55 руб.

Как подорожает транспорт в Москве в 2019 году читайте .

Туристы часто задают вопрос: можно ли по карте «Тройка» пройти вдвоем или втроем?

Большинство туристов используют тариф «Кошелек», который не имеет задержки при последовательных оплатах и позволяет проходить в метро нескольким человекам по одной карте.

Но при проезде в наземном общественном транспорте (в соответствии с законодательством) каждый пассажир должен иметь свой проездной, и при его отсутствии может быть оштрафован на 1000 рублей. В наземном транспорте у карты «Тройка» установлена задержка – 3 минуты.

Трансфер до отеля с КивиТакси

Трансфер можно заранее заказать, в службе бронирования такси КивиТакси . По сравнению с поиском обычного такси, кроме традиционного комфорта, безопасности и надежности, этот вариант имеет еще ряд преимуществ:

водитель с именной табличкой встретит вас в зоне прилета аэропорта или у вашего вагона на вокзале;

в случае задержки рейса водитель отслеживает изменение времени прилета (без доплат);

можно заранее заказать детские кресла;

есть возможность выбрать любой класс автомобиля (из 12-ти) и авто под нестандартный багаж;

цена трансфера будет известна до поездки и уже не изменится.

Для поиска подходящего по цене и расположению отеля ниже приведена карта отелей Москвы. Перемещайте карту и выбирайте отвечающий вашим пожеланиям отель.

В начале 2015 года москвичей не сильно порадовало подорожание проезда в общественном транспорте. И в уже в Новом 2016 году ожидается следующая волна поднятия тарифов. Даже сейчас среднестатистический горожанин тратит значительную часть своего дохода на проезд. Экономить на транспорте можно и нужно, и об этом мы сейчас поговорим. Если вы можете ходить пешком на работу/школу/университет, то не пренебрегайте этой возможностью. Ходьба полезна для здоровья и кошелек целее останется.

Такой способ экономии, к сожалению, доступен не всем. Многим приходится ежедневно ездить на работу в другой конец города. В теплое время года можно добираться на работу не велосипеде, если вы имеете такую возможность. Есть третий способ экономии – купить проездной. Именно этот вариант актуален для большинства москвичей.

Какой билет выгодней всего покупать?

Так как расходы на транспорт занимают второе место в бюджете каждого москвича, то к вопросу экономии подходим серьезно и основательно. Мы провели опрос среди москвичей среднего возраста и получили важные сведения. Большинство людей ежедневно пользуются как наземным, так и подземным транспортом. Исходя из этого, сделали следующие выводы.Ежедневный проезд в метро и наземном транспорте выгоднее всего обходится по билету 90 минут.

Но если вы совершите в месяц 7 поездок одним видом транспорта, то об экономии забывайте. Выгодным предложением будет Единый билет, а еще лучше приобрести безлимитный билет на год за 18200 рублей. Предлагаем для наглядности ознакомиться с таблицей цен

Количество поездок



Подробнее о проездных

"90 минут" - это билет, с которым вы можете 1 раз проехать на метро и на протяжении 90 минут совершить неограниченное количество пересадок на наземном транспорте.

«ТАТ» дает право на неограниченное количество поездок в общественном транспорте на протяжении всего срока его действия.

«Единый» - билет для проезда в метрополитене, монорельсе, наземных видах транспорта.

«Тройка» представляет собой пластиковую карту, которую можно назвать транспортным электронным кошельком.На нее можно записывать билеты городского транспорта и электричек.

Если вам приходится совершать постоянные пересадки, то рассмотрите следующий вариант экономии. Билеты «90 минут» рассчитаны на 1, 2, 5,11, 20, 40 и 60 поездок в наземном и подземном транспорте. Обратите внимание, что такой проездной не выгоден при использовании только одного вида транспорта.

Совет: Не пренебрегайте предложением воспользоваться пластиковой картой. С ней не только удобно оплачивать проезд. С "Тройки" списывается в первую очередь записанный билет или если истекает срок его действия.

И несколько советов, как можно снизить расходы на транспорт:

  1. Билеты на 60 поездок выгоднее при регулярных поездках, ведь тарифы по ним ниже.
  2. Надо правильно спланировать число поездок. В противном случае неиспользованные поездки сгорят, а затраты только возрастут.
  3. Чем больше вы ездите, тем больше оправдана покупка «длинных» билетов (на большое количество поездок).
  4. Не покупайте безлимитные билеты менее, чем на 30 поездок.

Сколько можно сэкономить в месяц?

Итак, какой же конкретной суммой описывается экономия на общественном транспорте? Средние расходы на транспорт Москве составляют 4500 рублей на одного человека. А использование предложенной нами схемы позволит сэкономить на 30-40%. Естественно, это при условии правильного расчёта количества поездок. Сэкономить на расходах можно, для чего внедрены разные типы билетов. А еще удобно записывать разные проездные на карту «Тройка». Принципы тарифного регулирования сводятся к популяризации безлимитных проездных.

Такой способ расчета снизит расходы еще больше, в чем вы можете убедиться. Тщательно планируйте свои поездки – и они обойдутся дешевле. Говорить о значительном повышении цен на проезд сегодня не приходится, но незначительные 7% ощутимы для граждан. Поэтому вопрос экономии стоит особо остро для тех, кто регулярно совершает поездки общественным транспортом.

Похожие публикации