Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Как делается диагностика автомобиля ваз 2114. Самостоятельная диагностика ошибок блока управления двигателем лада калина. Особенности самостоятельной диагностики

На автомобилях ВАЗ-2114 датчик скорости имеет очень большое значение. Именно с его помощью происходит корректировка состава топливной смеси и угла опережения зажигания. А также при наличии усилителя рулевого управления - включение и отключение этого механизма.

На карбюраторных автомобилях использовалась тросиковая система передачи данных о скорости. На инжекторных машинах применяются датчики, которые вырабатывают электрический сигнал, необходимый для подачи на спидометр и блок управления двигателем.

Как устроен датчик?

Самые первые датчики, которые устанавливались на инжекторных автомобилях, монтировали в приборной панели. Привод спидометра осуществлялся все так же при помощи механической передачи вращения. Это очень неудобно, так как всё равно вся система продолжала функционировать на механических устройствах. Намного лучше были датчики второго поколения.

Здесь уже не было механической передачи, но имелся один недостаток — соединение с механической коробкой делалось при помощи шестерни. Она была очень ненадёжной, часто выходила из строя. В третьем поколении датчиков использовались устройства, работающие на эффекте Холла. Они надежнее и долговечнее, нежели предшественники. Устанавливается датчик скорости ВАЗ-2114 непосредственно на

За что отвечает датчик скорости?

Это устройство необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование двигателя в различных режимах работы. Подключение датчика скорости ВАЗ-2114 осуществляется к электронному микроконтроллерному блоку управления и спидометру. Исправный датчик вырабатывает сигнал, причем его величина зависит от скорости движения автомобиля.

При этом электронный блок управления позволяет обеспечить нормальную работу исполнительных устройств, в частности, регулятора холостого хода. Все электронные приборы нуждаются в своевременном осмотре и контроле работоспособности. Если у вас не работает спидометр, то это вовсе не означает, что неисправен датчик скорости. Обязательно проверьте работоспособность самого спидометра. Вполне возможно, что поломка кроется именно в нём.

Как определить, что неисправен датчик

Если у вас на автомобиле установлен бортовой компьютер, то электронный блок управления обязательно выдаст ошибку, которая появится на дисплее. Всего имеется две ошибки:

  1. Р0503 — сигнал от датчика скорости прерывается. Вполне возможно, что причина такого поведения - плохой контакт в соединительных проводах.
  2. Р0500 — сигнала от датчика скорости нет совсем. В этом случае может быть как поломка прибора, так и обрыв провода, которым соединяется датчик с электронным блоком управления.

Обязательно перед заменой датчика убедитесь в том, что все провода, которыми он подключён к системе, находятся в исправном состоянии.

Внешние признаки поломки

Также вы можете заметить следующие признаки, которые характерны при поломке датчика скорости:

  1. Существенно снижается мощность двигателя.
  2. Повышается расход бензина, причём заметно.
  3. Обороты при работе двигателя на холостом ходу неустойчивы. Иногда двигатель глохнет, если не нажать педаль газа.
  4. Спидометр не работает либо функционирует неустойчиво.

Все эти признаки нельзя отнести однозначно к датчику скорости. Ведь подобные симптомы проявляются и при выходе из строя других приборов и исполнительных механизмов.

Диагностика датчика

Выполнить диагностику можно несколькими способами. Если вы заподозрили поломку датчика ВАЗ-2114, необходимо подать напряжение на прибор, а на выходе подключить мультиметр. Вращая ось датчика с разной скоростью, наблюдайте за изменением напряжения. Чем выше скорость вращения, тем больше величина напряжения.

Если вы не хотите демонтировать датчик, то можно при помощи домкрата приподнять одно колесо. Включите пятую скорость и постепенно раскручивайте колесо. Если напряжение увеличивается постепенно, то прибор в исправном состоянии. Но намного лучше окажется диагностика путем установки заведомо исправного датчика.

Замена

Выполнить замену датчика скорости ВАЗ-2114 можно очень быстро, для этого лучше всего воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Процедура выполнения работ следующая:

  1. Отключите от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Очистите всю поверхность вокруг датчика на коробке передач.
  3. Отсоедините колодку, отжав фиксатор.
  4. Выкрутите датчик, вращая его против часовой стрелки. Для демонтажа можно использовать ключ на «21».

Если имеется поломка в приводе, то его необходимо вытянуть. Для этого выкручиваете ключом на «10» гайку. Аккуратно вынимайте привод, внимательно следите за тем, чтобы внутрь коробки не упал шток. При необходимости нужно заменить уплотнительное кольцо. Если неисправен шток, обязательно установите новый и соберите привод. Новый датчик скорости нужно установить, закручивая его по часовой стрелке. После этого подключаете провода и проводите испытания.

Благодаря оснащению отечественных автомобилей бортовыми компьютерами автовладельцам стало проще искать неисправности в работе машин. Для выявления проблемы человеку достаточно провести диагностику, которая покажет коды ошибок. Этот материал позволит узнать, какие могут произойти ошибки ВАЗ 2114 и как с ними бороться.

[ Скрыть ]

Самодиагностика автомобиля

Прежде чем приступить к расшифровке кодов ошибок бортового компьютера на ВАЗ 2114 и 2115, расскажем о самодиагностике. Необходимо учитывать, что проверка транспортного средства самостоятельно и с применением специального оборудования на СТО может дать разные результаты. Оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности, чем диагностика проблем с помощью приборной панели. Комбинации поломок также будут различные. Тем не менее самодиагностика неисправностей восьмиклапанной «четырки» — дело полезное.

Как посмотреть и узнать о поломках, которые зафиксировал блок управления самостоятельно:

  1. Сначала необходимо сесть на водительское кресло и зажать кнопку одометра на спидометре.
  2. Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
  3. После поворота ключа надо отпустить зажатую кнопку. Это приведет к быстрому движению стрелок на спидометре, тахометре и других датчиках.
  4. Затем надо еще раз нажать на клавишу одометра и отпустить ее. На приборке появится надпись с версией прошивки.
  5. После третьего нажатия на кнопку одометра на дисплее начнут загораться коды ошибки ВАЗ 2114.

Как самостоятельно сбросить ошибки

После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.

Сброс ошибки «Check Engine»

Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.

Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора

Как скинуть код поломки:

  1. Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
  2. Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
  4. Закройте капот и отключите зажигание.
  5. После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.

Значение и расшифровка кодов ошибок

Для чтения неисправностей сначала рассмотрим список с таблицей ошибок UEr, которые выдает самодиагностика (автор видео — Иван Васильевич).

Номер Описание
1 Неполадки в функционировании микропроцессора.
2 Самодиагностика ВАЗ 2114 зафиксировала неполадки в работе электропроводки контроллера указателя уровня горючего. Возможен слишком высокий или низкий уровень сигнала, поступающего с датчика. Необходимо протестировать контроллер и прозвонить проводку.
4 Повышенное напряжение в бортовой сети.
8 Пониженное напряжение. Что делать: в этом и в предыдущем случае подлежит проверке аккумуляторная батарея и генератор.
12 Неполадки в работе диагностической цепи индикатора на приборной панели.
13 Блок управления не может определить сигнал, поступающий с кислородного контроллера.
14 С контроллера температуры хладагента поступает повышенный сигнал.
15 Проблема в работе ДТОЖ () — бортовой компьютер фиксирует пониженный уровень сигнала.
16 В проводке авто повышенное напряжение.
17 Сниженное напряжение в проводке.
19 Зафиксированы проблемы в работе ДПКВ (). На блок управления подается некорректный сигнал.
21 Проблемы в работе контроллера ДПДЗ (датчика положения дросселя). Возможны неполадки в работе дросссельной заслонки. Проверяйте цепь подключения и датчик.
22 С ДПДЗ подается пониженный сигнал.
23 Контроллер температуры всасываемого воздуха подает повышенный сигнал.
24 Возникли проблемы в работе скоростного контроллера. Его отказ можно диагностировать по неработающему спидометру.
25 Пониженный сигнал с контроллера температуры поступающего воздуха.
27,28 Некорректный сигнал, поступающий с датчика СО.
33,34 Неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Проверьте цепь подключения расходомера и его работоспособность.
35 ЭБУ определил отклонение значений холостых оборотов. Возможна неисправность датчика.
41 Некорректный импульс, поступающий с контроллера фазы.
42 Неполадки в проводке подключения электронного зажигания.
43 С контроллера детонации подается некорректный импульс.
44,45 Проблемы с составом горючей смеси. Он может быть обедненный либо переобогащенный.
49 Проверка потери вакуума.
51,52 Неполадки в функционировании ППЗУ либо ОЗУ.
53 Отсутствует импульс контроллера СО. Обрыв цепи или поломка датчика.
54 Не поступает импульс с контроллера октан-корректора.
55 При пониженной нагрузке на силовой агрегат ЭБУ фиксирует обеднение.
61 Неполадки в работе кислородного контроллера.

Эти коды могут складываться, если у вас отобразилась цифра 6, это может обозначать ошибки 2 и 4 или при цифре 9 — ошибки 1 и 8.

Чтобы при диагностике сразу считать и расшифровать неполадки, желательно скачать и всегда возить с собой распечатку с описанием. При диагностике с помощью компьютера коды на двигателе 21124 могут отличаться в зависимости модели авто. Чтобы прочитать коды, необходимо знать, как они должны расшифровываться. Сбрасывать ошибки необходимо после их удаления (видео снято и опубликовано каналом KV Avtoservis).

Номер Расшифровка
p0102, p0103 С контроллера ДМРВ подается некорректный импульс. Это значит, что надо проверять проводку.
p0112, p0113 112 либо 113 — требуется произвести замену датчика температуры поступающего воздуха.
p0115-p0118 Ошибки от 0115 до 0118 — контроллер антифриза подает некорректный импульс. Возможны проблемы в проводке или самом датчике.
p0122, p0123 ДПДЗ. С регулятора подается некорректный сигнал. При повреждении проводки возможны помехи.
p0130, p0131 Лямбда-зонд требует диагностики и замены.
p0135-p0138 Ошибка 0135 и выше — необходима замена регулятора нагрева лямбда-зонда.
p0030 ЭБУ сообщает о неполадках в электроцепи на участке от нагревателя лямбда-зонда до нейтрализатора. При ошибке р0030 надо протестировать электроцепь и сами датчики.
p0036 P0036 — зафиксирован обрыв проводки нагревательного устройства ДК-2.
p0300, p0302 При появлении кодов 300 и 302 ЭБУ сообщает о пропусках зажигания.
p0301 Зафиксированы пропуски в цилиндрах силового агрегата. Необходимо проверить компрессию.
p0325 Детонационный датчик работает некорректно. В частности, речь идет об обрыве проводки подключения.
p0335, p0336 P0036 ошибка ВАЗ 2114 или 10335 — вышел из строя ДПКВ или повреждена его цепь подключения. Если проводка целая, то датчик меняется.
p0340 Отказ в работе датчика фаз.
p0341 Ошибка ВАЗ 2114 0341 означает неполадки в работе контроллера распредвала.
p0342, р0343 Неполадки в работе контроллера фаз. При такой ошибке возможна детонация двигателя авто. Скорей всего, проблему позволит решить только замена.
р0346 Р0346 ошибка ВАЗ — также неполадки регулятора фаз.
р0363 P0363 — выявлены пропуски воспламенения горючей смеси. В цилиндрах, отказывающихся работать, отключается подача горючего.
р0422 Отказ в функционировании нейтрализаторного устройства.
р0443, р0444, р0445 Неполадки 0443, p0444 и 0445 — регулятора адсорбера, не осуществляется продувка.
р0480 Произошла поломка вентиляторного устройства охлаждения двигателя. Возможен перегрев силового агрегата при несвоевременной замене. Перед заменой надо проверить контакты подключения к проводке.
р0501-р0504 Ошибка 0501 ВАЗ 2114 и код ошибки 0504 — контроллер скорости отказывается работать. Требуется замена устройства.
р0505, р0506, р0507 Не работает или работает некорректно датчик холостых оборотов. Его отказ может привести к плаванию оборотов холостого хода. Возможно троение двигателя. Тестируется сам контроллер и прозванивается проводка.
р0607 Контроллер детонации работает с перебоями.
р1135 Ошибка 1135 ВАЗ 2114 — нужно протестировать кислородный контроллер.
р6060 Поломка процессора. Если после сброса кода неисправность осталась, то необходима замена контроллера.
р2020 Надо протестировать датчик положения заслонок впускных каналов.
р1617 Ошибка 1617 — контроллер неровной дороги, повреждение проводки.
р1513 Произошло короткое замыкание в проводке датчика холостых оборотов. Надо протестировать электроцепь и проверить контакты.
р1602 Фиксируются сбои в подаче напряжения в электрической сети авто.
р0560 Некорректный уровень напряжения в бортовой сети. Этот параметр может быть завышен либо занижен. Тестированию подлежат аккумулятор авто, а также генераторный узел.
р1514, р0511 Появлением этих ошибок сообщается о проблеме обрыва либо короткого замыкания в проводке РХХ (регулятора холостых оборотов). В первую очередь произведите диагностику контактов датчика, а затем прозвоните цепь, если есть возможность. Сам датчик также может быть поврежден.
р1303 P1303 — Сообщается об выявленных пропусках возгорания топливовоздушной смеси в третьем цилиндре. Неисправность надо как можно быстрее исправить, поскольку она может быть критичной для нейтрализатора.
р1578 Неисправность дроссельной заслонки. Дословно проблема расшифровывается как «параметр адаптации нуля вне допустимой величины». Есть несколько вариантов решения проблемы. В первую очередь необходимо произвести очистку дроссельной заслонки. Если это не помогло, то осуществляется адаптация дросселя. Для этого необходимо активировать зажигание, после чего спустя 40 секунд запустить двигатель. Как вариант, можно протестировать и поджать контактные клеммы на дросселе.
р1621 Неисправность оперативного запоминающего устройства, в блоке управления проблемы с памятью. Требуется детальное тестирование компьютера.
р0650 Неполадки в управляющей цепи индикатора кодов ошибок бортового компьютера Штат.
р2135 P2135 — неполадки в работе дроссельного узла. Если замена датчика и чистка заслонки не помогла, то возможно, проблему придется решать путем перепрошивки бортового компьютера.
р2187 Обедненная смесь в цилиндрах ДВС. Нужно заняться подробной диагностикой проблемы.

Диагностика с использованием специального оборудования

4. Запуск программного обеспечения для тестирования

Процесс диагностики с применением специального оборудования заключается в проверке авто с помощью ноутбука. Для подключения к диагностическому разъему потребуется кабель с переходником. Используя этот кабель, мы осуществляем подключение компьютера к разъему через USB-выход. Для тестирования потребуется также софт, мощность используемого компьютера при этом неважна. В интернете есть множество версий разных программ для тестирования.

Диагностика выполняется так:

  1. Перед началом проверки рекомендуется осмотреть транспортное средство. Проверьте объем расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, хладагента.
  2. Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, то это еще лучше. Но поскольку найти сканер не так просто, а его покупка — недешевая, то можно использовать ноутбук. Прежде чем начать тестирование, необходимо активировать зажигание. Заводить силовой агрегат при этом не нужно.
  3. После подключения запускается утилита для тестирования. Интерфейс программного обеспечения может быть разным. При запуске софта могут появиться графики или перечень параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе силового агрегата.
  4. Запускается проверка. На экране ноутбука появятся коды неисправностей. Для расшифровки используйте приведенную в этой статье информацию. Все коды мы описать не смогли, но расшифровали те, которые встречаются чаще всего. Обычно при скачивании программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.
  5. После расшифровки выполняется ремонт неполадок.

Автомобили этих марок, впрочем, как и другие, иногда ломаются, поэтому их владельцев интересует диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Производители постоянно занимаются совершенствованием выпускаемой продукции, а вместе с этим совершенствуются средства по проверке оборудования и его диагностике. Применение бортовых компьютеров облегчает такую работу и позволяет её выполнение в условиях собственного гаража, если есть ноутбук. Для проведения такой операции нужно достаточно хорошо уметь работать компьютером.

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками потребует, незначительных капитальных вложений для приобретения специального кабеля адаптера, а также установки специального программного обеспечения. Это устройство подходит для всех отечественных автомобилей, а в комплекте к нему придаётся диск с программным обеспечением. Отдельно необходимо сказать о таком приборе, как цифровой тестер ДСТ-2М .

Что ещё необходимо для диагностики?

Кроме наличия вышеперечисленного оборудования и огромного желания самостоятельно проводить диагностику, желательно иметь дополнительные инструменты и приспособления:

  • Для возможности , желательно наличие компрессометра. С его помощью можно также определить прогорание клапана или пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • Чтобы иметь возможность для проверки давления в топливной системе автомобиля, не обойтись без манометра. С его помощью можно , топливных насосов, других приборов подачи топлива;
  • Чтобы иметь возможность проверить состояние бортовой сети , нужен мультиметр или тестер. С их помощью проверяют состояние контактов электрических цепей и механизмов;
  • Высоковольтное напряжение на свечах проверяют разрядниками;
  • Также не помешает наличие простейшего светодиодного пробника для проверки полярности на форсунке, катушках, модулях зажигания.
  • В большинстве случаев бывает достаточно считать коды ошибок, зафиксированных бортовым компьютером, которые дают возможность оценить состояние большинства систем автомобиля.

Операции при диагностике

При проведении таких работ могут быть выполнены следующие виды работ:

  • Расшифровка кода неисправности;
  • Контроль работоспособности исполнительного механизма инжектора;
  • Исправность датчиков управления двигателем;
  • Контроль за данными электронных систем управления;
  • Контроль над подачей топлива в систему питания;
  • Проверка исправности системы зажигания;
  • Проверка состояния компрессии рабочих цилиндров двигателя.
На основании полученных данных при проведении диагностики, можно выстраивать линию их устранения.

О диагностике инжектора . Наибольшее число проблем приходится именно на эту систему, поэтому более подробно на ней и остановимся. Не будем останавливаться на таких явных признаках неисправностей мотора, как потеря компрессии, прогорание клапанов или пробой прокладки ГБЦ, следы протечек масла или охлаждающей жидкости. Рассмотрим более подробно вопрос проверки инжектора.

Трудности с пуском мотора

В таких случаях, прежде всего, нужно провести внешний осмотр всего навесного оборудования двигателя. Следующим шагом проверяют состояние воздушного фильтра, его засорённость влияет на качественный состав рабочей смеси. Далее требуется проверка работоспособности топливного насоса. О его работоспособности можно судить по характерному звуку, который издаётся от электродвигателя. После этого проверяют давление топлива до регулятора давления и после него.

Если с этим всё в порядке, переходим к проверке следующих узлов машины, которые связаны с бортовым компьютером. К ним относится температурный датчик двигателя, при его отказе или недостоверным показаниям, блок управления будет формировать неверный состав горючей смеси, что затрудняет пуск мотора. Также затруднит пуск двигателя возникновение проблем или датчика положения коленчатого вала двигателя.

Мультиметром и высоковольтным разрядником нужно проверить систему зажигания, сбой в которой может служить источником проблем при запуске мотора. Нарушения могут возникнуть по вине катушки зажигания или свечей, высоковольтных проводов или окислившихся контактов.

Нередко владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с необходимостью проведения диагностических работ. Стоит сказать, что можно выполнять подобные работы самостоятельно. Для этого необходимо иметь компьютер, программное обеспечение и знания о том, как проводится диагностика. Эти умения могут пригодиться вам в любой момент, потому стоит познакомиться с правилами проведения работ.

Владельцы ВАЗ 2114 знают, что ошибки движка встречаются постоянно, причины таких проблем могут быть самыми различными. Постоянно обращаться в сервис — дорогое удовольствие, особенно, когда можно сэкономить и проверить машину собственными силами. Получив необходимые навыки, вы можете проводить диагностику в удобное для вас время, не тратя при этом денег.

Диагностика ваз 2114 своими руками

Отечественные авто не застрахованы от неисправностей, владельцы регулярно сталкиваются с поломками. При этом стоит отметить, что не всегда на глаз можно определить поломку. Именно поэтому и рекомендуется проводить диагностические работы. Диагностика позволит оперативно выявить поломку датчика, неисправность электроники. Понятно, что вначале владелец авто думает о том, чтобы обратиться в сервис. Но нужно ли переплачивать деньги, когда можно самостоятельно выполнить все работы.

Так диагностика ваз 2114 своими руками доступна каждому. Ведь у каждой инжекторной машины имеется специальный разъем. Он располагается на большинстве моделей под рулеткой колонкой машины. Для того чтобы провести необходимые работы, потребуется приобрести специальный адаптер.

Стоит отметить, что адаптер стоит недорого, особенно если сравнить его со стоимостью компьютерной диагностики в сервисе. Приобрести изделие можно в любом автомагазине, при этом стоит учитывать, что он подходит практически ко всем русским авто. В некоторых случаях может применяться для диагностики иномарок.

Какая программа нужна?

Чаще всего вместе с адаптером продается и программное обеспечение, которое потребуется поставить на ваш ноутбук. При этом стоит учитывать, что мощность компьютера не имеет никакого значения. Можно использовать для проведения работ и старые модели. Диагностика автомобиля ваз 2114 проводится с учетом того, что на всех отечественных авто установлены одинаковые разъемы. Если у вас не оказалось нужного софта, то его с легкостью можно найти в сети. Нет ничего сложного в том, чтобы скачать программу, кстати, можно найти и бесплатное обеспечение.

Внимание! Для проведения дополнительных работ потребуются такие устройства, как мультиметр, компрессор.

Проводить диагностику просто

Помимо компьютерной проверки, стоит проводить осмотр авто. Это позволит увидеть повреждения кузова и обратить внимание на прочие недочеты.

Так потребуется:

  1. Проверить уровень технических жидкостей.
  2. Провести осмотр подвески и рулевого, чтобы вовремя выявить люфты.
  3. Измерьте компрессию, она должна равняться от 9,5 до 11.
  4. Нужно проверить состояние акк, при этом напряжение должно равняться 12,7 - 13,5 В.
  5. Нужно проверить, насколько хорошо отрегулированы клапаны. Если один или несколько окажутся зажатыми, то может наблюдаться ошибка питания движка.
  6. Не стоит забывать о таких важных деталях, как свечи, высоковольтники.

Внимание! Показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. В противном случае, необходимо тщательно проверить мотор.

Особенности самостоятельной диагностики

Если проводится диагностика 2114 своими руками, то стоит быть предельно внимательным, учитывая все особенности работ. Проведя дополнительные работы, стоит начинать непосредственно диагностику. Проще всего для этого использовать ноутбук, на котором стоит соответствующий софт. Перед тем, как начать проводить проверку, необходимо включить зажигание. Все работы, при помощи которых проверяется состояние движка, должны проводиться с включенным зажиганием.

Внимание! Ни в коем случае нельзя заводить движок.

Затем нужно подключиться к разъему и запустить программу, далее все зависит от особенностей софта.

При запуске вы можете увидеть:

  • графики с цифрами;
  • списки показателей.

Уже из этих показателей можно сделать первоначальные выводы о работе движка. Затем вы должны получить список ошибок, которые обнаружила программа. Нужно будет расшифровать результаты при помощи текстового файла. В текстовом файле прописываются все ошибки, которые могут обнаружиться.

В таблице мы привели расшифровку наиболее часто встречающихся при самодиагностике БК ошибок.

Код Описание проблемы
0102, 0103 Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
0115 – 0118 Требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
0130, 0131 Нарушения в работе датчика кислорода.
0300 Присутствуют пропуски зажигания. Возможны сбои при заводке авто.
0327, 0328 Требуется замена датчика детонации.
0335, 0336 Необходима замена датчика коленвала.
0342, 0343 Требуется замена датчика фаз.
0443 – 0445 Необходима замена клапана продувки адсорбера.
0480 Поврежден вентилятор охлаждения.
0500, 0501 , 0503, 0504 Не работает датчик скорости.

Обратите внимание, что это далеко не полный перечень встречающихся ошибок. При необходимости его можно найти на просторах интернета.

Затем диагностика ваз 2114 подразумевает устранение обнаруженных ошибок. Для этого приступите к проверке датчика, он может не работать вовсе. Нередко случается так, что отказ датчика становится причиной выдачи ошибки. Это можно сказать обо всех ошибках, которые выдает программа. Если есть какие-то сомнения по поводу результатов проверки, то рекомендуется приводить дополнительные диагностические работы. Например, в некоторых случаях стоит проверить давление в цилиндрах.

Когда все ошибки были устранены, проверьте, насколько правильно были выполнены работы. Обратите внимание на то, что код ошибки, который был получен во время диагностики, остается в памяти микроконтроллера. Для большего удобства рекомендуется сбрасывать старые показатели. Чтобы сделать это, потребуется выключить зажигание, отключить ноутбук от авто.

Каждому водителю доступна диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Научиться этому достаточно просто. Причем понадобиться такой навык может в любой момент. Ошибки двигателя могут встречаться регулярно. Связано это может быть, например, с некачественным топливом. В этом нужно убедиться. При этом, посещение сервиса с целью проведения диагностики бьет по карману и затратно по времени. В связи с этим неплохо научиться диагностировать проблемы и делать это в любое удобное время. Также это заметно ускорит устранение выявленных неисправностей. В любом случае, умение правильно и быстро ставить диагноз своему автомобилю очень полезный навык. Многие водители считают это очень сложным, и даже не пытаются проводить подобную работу самостоятельно. Но на самом деле сделать это может каждый …


Конечно, в этой статье будут общие правила действия, но при помощи них вы сможете обследовать полностью автомобиль.

Приспособления

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками делается с минимумом приспособлений.

Для проведения работ вам понадобятся:
Ноутбук;

Переходник — кабель

С его помощью ноутбук через USB подключается к диагностическому разъему;

Программа для диагностики

Мощность ноутбука не важна. Можно использовать самый простой. Адаптер можно взять универсальный для ВАЗов. На всех моделях разъемы стоят одинаковые. Программу можно скачать самостоятельно. Сейчас в интернете можно найти отличные бесплатные программы для диагностики.
Если вы хотите произвести дополнительные диагностические работы, то вам понадобится компрессометр и мультиметр. Так вы сможете оценить состояние автомобиля более подробно.

Дополнительные работы

Для более подробной диагностики осмотрите автомобиль на предмет повреждений кузова. Обязательно проверьте уровень всех технических жидкостей. Осмотрите подвеску и рулевое на предмет наличия люфтов. Обязательно . Ее значения должны колебаться в пределах от 9,5 до 11 атмосфер.

При этом показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. Существенная разница между ними служит основанием повнимательнее присмотреться к мотору. Также нужно . Напряжение должно быть около 12,7 — 13,5 В (бывает по разному). Из дополнительных проверок окажется нелишним проверка регулировки клапанов. Зажатие одного или нескольких клапанов выдаст ошибку питания двигателя. Чтобы не перекапывать инжектор зря, лучше заранее проверить состояние клапанов. Проверьте и высоковольтников (высоковольтных катушек).

Диагностика

После проведения всех дополнительных работ можно переходить непосредственно к диагностике с помощью диагностического сканера. На практике вместо него проще использовать ноутбук с установленной диагностической программой. Перед началом работ следует включить зажигание. Все работы по оценке состояния мотора производятся с включенным зажиганием.
Внимание! Двигатель заводить запрещено!
Подключаемся к разъему и запускаем программу по диагностике. В зависимости от ее интерфейса вы сначала увидите либо графики с цифрами, либо список показателей, опять же с цифрами. Из этого всего можно сделать первичные выводы о работе мотора. Далее «выкидывает» список обнаруженных ошибок. Для их расшифровки придется заглянуть в текстовый файл (обычно он скачивается вместе с программой). Там указаны все ошибки, появляющиеся в процессе работы двигателя.


Расшифровав ошибки, приступаем к их устранению. Начинайте устранение неисправности с проверки датчика. Например, программа показала код низкого качества смеси. Сначала проверьте работу самого датчика. Вполне вероятно он не работает. Его отказ вполне может вызывать ошибку. Это же можно сказать обо всех ошибках. Для более точной диагностики во многих случаях придется провести дополнительные исследования. Чаще всего проверяется давление в цилиндрах.
После устранения всех неисправностей обязательно проверьте правильность выполнения работ. Не забывайте, что код ошибки всегда сохраняется в памяти микроконтроллера. Поэтому старые показатели следует сбросить. Для этого нужно выключить зажигание, отключить диагностическое оборудование. Сброс производится путем отключения микроконтроллера. Для этого просто снимите одну клемму с аккумулятора. Подключив ее обратно включают зажигание, подключают ноутбук и проводят повторную диагностику. Если вы все сделали правильно, ошибки должны исчезнуть.

Заключение

Неисправности могут случиться с любым автомобилем. Эта проблема знакома каждому автолюбителю. В связи с этим диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками оказывается выходом для владельца проблемного автомобиля. Чтобы производить диагностические работы вам придется заранее подготовиться и потратиться на некоторое оборудование. Также желательно изучить основные требования к проведению диагностики. Это поможет вам сделать ее как можно точнее.

Похожие публикации