Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Четвёртый Volkswagen Passat. Все отзывы владельцев о Volkswagen Passat B4 Фольксваген б4 годы выпуска

Рынок сбыта: Россия.

Четвертое поколение седана Volkswagen Passat получило внутренний индекс B4. Эту модель нельзя назвать абсолютно новой, поскольку в основе ее лежит предыдущее, третье поколение (B3). Большинство наружных элементов кузова седана заменены, за исключением крыши и остекления, гладкими стали поверхности крыльев и дверей: исчезла продольная выемка по бортам. Вместе с полностью обновившейся светотехникой главной деталью экстерьера стала занявшая свое законное место радиаторная решетка, сразу придавшая машине более консервативный вид. С редизайном (включая интерьер), автомобиль во множестве получил различные новации — например, появление технологии прямого впрыска в дизельных двигателях или новые стандарты безопасности. Седан Volkswagen Passat B4 предлагает очень широкую линейку бензиновых и дизельных двигателей, частью модернизированных или новых. Их мощность лежит в пределах от 75 до 174 л.с., где флагманскую позицию по-прежнему занимает 2.8 VR6.


Интерьер Volkswagen Passat B4 был основательно подретуширован и сглажен. Поменялась архитектура элементов управления, но сохранилась форма воздуховодов, установлено новое рулевое колесо, сиденья получили новые материалы обивки. Базовая версия CL, можно сказать, почти пустая: боковые зеркала в цвет кузова, регулируемая рулевая колонка с гидроусилителем, аудиоподготовка с двумя динамиками, центральный замок, цельная спинка заднего сиденья. Машину можно было дооснастить разными опциями, но обивка здесь простая, тканевая. В более дорогой версии GL уже был доступен велюровый салон, отделка кожей рулевого колеса, а за доплату — кожаный салон. Для спортивной комплектации GT предлагались сиденья VAG Sport c боковой поддержкой. Соответственно, покупатели более дорогих версий седана могли рассчитывать на самый полный список оборудования, включая литые диски, климат-контроль, полный электропакет и дистанционное открытие дверей, электропривод передних сидений, аудиосистему с 6 динамиками и CD-чейнджером, бортовой компьютер и прочее.

Все бензиновые двигатели Volkswagen Passat B4 перешли на инжекторные технологии. Поначалу базовыми считались 8-клапанные (SOHC) 1,8-литровые моторы с одноточечным впрыском (75 и 90 л.с.), но позднее в линейке появился новый 1,6-литровый 100-сильный агрегат с многоточечным впрыском топлива. Верхнюю позицию среди бензиновых «четверок» занимает 2,0-литровый двигатель типа DOHC в модификации 2.0 GT 16V, мощность которого достигает 150 л.с., но есть и более скромные 8-клапанники того же объема с отдачей в 115 л.с. Самый мощный из бензиновых моторов седана — двигатель 2.8 VR6 (типа SOHC 12V, с многоточечной подачей топлива), его 174 «силы» мощности и 235 Нм крутящего момента позволяют седану разогнаться с места до 100 км/ч за 8,7 сек. и до максимальной скорости 224 км/ч (в комбинации с 5МТ). Бензиновые модификации потребляют в среднем 7,7-10 л/100 км. Линейка дизельных двигателей представлена тремя вариантами 1,9-литрового мотора — мощность их составляет 75 (TD) и 90/110 л.с. (TDI). Они не блещут динамическими показателями, но расходуют всего 5,1-6,4 л топлива на 100 км, причем новые двигатели TDI наиболее экономичны.

Седан Volkswagen Passat B4 имеет подвеску той же схемы, что и у B3: спереди независимая типа McPherson, сзади полунезависимая конструкция с V-образной балкой и частично связанными рычагами либо независимая с наклонными рычагами у полноприводных машин. Эксклюзивной опцией дорогих версий была самовыравнивающаяся пневматическая задняя подвеска, где вместо традиционных гидравлических амортизаторов установлены пневматические. Рулевой механизм — с гидроусилителем. Передние тормоза — дисковые, задние барабанные или дисковые на мощных модификациях. За счет изменения внешних элементов кузова длина седана увеличилась с 4575 до 4605 мм, ширина составляет 1720 мм (вместо прежних 1705 мм), высота осталась без изменений — 1430 мм. Колесная база машины — 2625 мм. Диаметр разворота — 10,7 м (у VR6 — 11,2 м). Высота дорожного просвета — 109-117 мм при полной загрузке. Максимальная грузоподъемность — около 460-530 кг. Багажное отделение имеет объем 495 литров, а его длина — 1,12 м. Складывающиеся спинки заднего сиденья позволяют увеличить полезный объем до 820 литров. Удобна небольшая погрузочная высота — 47 см.

Безопасность Volkswagen Passat B4 была улучшена по сравнению с поколением B3 за счет принятия в качестве стандартного оборудования всех модификаций двух подушек безопасности (водителя и переднего пассажира) в сочетании с пиротехническими натяжителями ремней. Passat оснащен системой ABS, усилителями в дверях для защиты от бокового удара. Автомобиль может быть оборудован системой электронной блокировки дифференциала (ЕDS). Кроме того, в данном поколении модели внедрена система безопасности дверных замков, а с 1995 года — иммобилайзер.

Volkswagen Passat B4, как рестайлинговая версия Passat B3, по многим качествам лучше предшественника. Но с учетом общей конструктивной базы, проблема в выборе (B3 или B4) при покупке подержанного автомобиля скорее будет решаться техническим состоянием конкретного экземпляра и необходимой суммой для дальнейших вложений. Вероятные же проблемы для обоих поколений одинаковы. Как для всех старых моделей, становится сложнее достать некоторые неходовые (редкие) запчасти, многие из которых доступны только на разборках. Кузов изначально был хорошо защищен от коррозии (с частичной оцинковкой), но возраст берет свое. Совершенно новый Passat B5 был представлен в 1996 году — эта модель вновь унифицирована с семейством Audi, как это было в первых двух поколениях Passat.

Читать полностью

В мире найдется не одна линейка автомобилей, история которых с самого начала окутана лишь положительными моментами. Одним из таких является семейство Фольксваген пассатов. Производимые немецким автомобилестроительным гигантом, эти авто смогли приобрести широкую популярность по всему миру и стали одними из самых узнаваемых.

Не обделен такой честью и , в свое время сделавший настоящий прорыв в дизайнерской мысли. В наше время этот автомобиль по праву носит звание крепкого орешка, и мы попытаемся разобраться почему.

Подвеска автомобиля

В ходовой части, за основу взята модель В3 со всеми ее преимуществами, которая и стала логическим продолжением для моделей четвертого поколения. Комплектуются машины, все теми же двигателями, продольного расположения. Самый мощный из них – 2,9 литровый, 184 сильный бензиновый мотор.

В стандартной комплектации, автомобиль выпускался в переднеприводном варианте. При желании можно найти и полноприводную версию. Такие модели в своем названии имеют приставку Syncro. Присутствует гидроусилитель руля, обладающий хорошей отзывчивостью. Совмещая, все эти элементы автомобиля, с надежной подвеской, получаем в итоге: машину с хорошей управляемость и курсовой устойчивостью.

Произошедшие изменения Фольксваген Пассат б4 универсал, относительно предыдущих моделей

Модель В4 от своего предшественника отличается в основном только кузовными панелями и оформлением салона.

Изменения в кузове

Изменения кузова и салона можно разглядеть без всякого труда. Новые кузовные панели, которые стали прародителями для пятого поколения автомобилей. Появилась решетка радиатора. Это было сделано с той целью, чтобы соответствовать по стилю автомобилям того времени: Фольксваген Гольф МК3 и Фольксваген Джетта.

Обрели новый вид передний и задний бампер. Конструкция фар также была изменена. Они стали приобретать очертания фар современных автомобилей. Интересной особенность стало то, что около 60 процентов моделей Volkswagen Passat В4 выпускались в компоновке "универсал”. Такой подход оправдал себя по той причине, что автомобиль охотно раскупали все слои населения.

Доработанный салон

Салон был просто огромен. При сложенных задних сиденьях, в получившееся место, при желании можно было с легкостью запихнуть целый холодильник, а в сложенном состоянии, объем багажника составлял 465 литров.

Изменилась отделка салона. В ней начали превалировать более дорогие и качественные материалы, однако стойкости к истиранию они не приобрели. Доработанные мелочи и хорошее качество сборки придали интерьеру деловой вид. В связи с этим, часть автомобилей ушла к бизнесменам.

Системой AirBag оснастили и пассажирские места, добавилась система безопасности дверных замков Safety и угонять такие авто стало труднее.

Популярностью и по сей день, этот автомобиль обязан своим потребительским качествам, а именно:

  • надежности (при своевременном ТО и плановых заменах расходных материалов);
  • привлекательной внешности;
  • комфорту;
  • простоте в обслуживании;
  • широким возможностям по замене деталей;

В заключение, конечно, хочется сказать, что каким хорошим не был автомобиль, недостатки всегда будут иметь место. У Фольксваген Пассат б4 в кузове универсал это – дороговизна в обслуживании. Немцы делают свои детали с умом, и в случае их поломки, требуют немалые суммы за их замену.

Однако, в виду схожести, в техническом плане моделей В3 и В4, можно смело подбирать похожие детали, которые будут дешевле или даже купить альтернативные. Такой подход к решению вопроса с запчастями, используют многие автолюбители, и, судя по их отзывам, на качестве эксплуатации это ни как не отображается.

До этого владел 8-кой, 10-кой, Ауди 80, Пассат Б3. При покупке искал именно Б4, т.к на всех форумах уже устал читать легенды о его неломучести, долговечности. А мой б3 уже совсем разваливался, каждые выходные проводил в сервисе. Б4 искал долго, тщательно, более-менее хорошие экземпляры стоили очень дорого (добавив тыс 40-50 можно было взять Б5). Но вдруг на увидел объявление: красавчик, весь блестит, гаражный - 165 т.р. Я, конечно же, помчался его смотреть.

Приехал, кузов в идеале, отполирован, ни одной царапинки, ни замятинки, под капотом всё блестит. Завел, прокатился, день и ночь после моего третьего. Подвеска просто шикарная, вообще ям не чувствуешь, гидроусилитель - одним пальцем руль крутится, прет как танк на 90л.с. Долго не думая скинул немного денег и взял свою ласточку. Ездил без проблем апрель, май, июнь, июль, август, только бензин и омыватель заливал, нарадоваться не мог. Но моя иллюзия по поводу неломучести быстро перешла на нет...

В конце августа заметил антифриз подтекающий, между двигателем и ГБЦ наружу, но это так, мизер, поэтому делать пока не стал. Дальше сгорела катушка зажигания, до сервиса на буксире. Обошлось около 3000руб. Через месяц опять встал, не завестись, сгорел бензонасос, в сервис на буксире, поменяли, 3500руб. Через неделю потек боковой фланец на двигателе, поменял, 1000руб. Через неделю передние колодки, 2000руб. На сырую погоду стала сильно троить - поменял свечи, провода, бегунок, 3000 руб. В сервисе сказали, что скоро помрет трамблер...

Дальше - задние колодки, а с ними и цилиндры, 3500руб. Ещё через неделю небольшие проблемы с электрикой (пропал гудок), 600 руб. Дальше всплыла проблема с прокладкой, пробило во внутрь, поехал менять. В сервисе: "Неплохо было бы поменять и ГРМ заодно, потом заодно и колпачки, направляющие и т.д." Сделали, 20000руб. Стала летать. Через две недели стал ощущать толчки под капотом при торможении и трогании. Загнулись болты, которые крепят двигатель к опоре, справа. Болтам сорвало резьбы и загнуло. В итоге пришлось снимать коробку, чтобы подлезть снизу, нарезать новую резьбу. Сделали, 4000руб.

Дальше через две недели прорвало шланг отвода от радиатора печки, поменял с антифризом, 1000руб. Дальше появились провалы оборотов при переключении скоростей. Диагностика - 1000руб, всё настроили. Дальше машина стала вялой на высоких оборотах - сгорел катализатор, вырезал, заодно поменял заднюю банку, 6000руб. Стало чуть лучше. Дальше потек основной радиатор, не стал запускать - поменял сразу, 3500руб. Через две недели ехал - закипел, открываю капот - болтается шланг, подходящий к радиатору печки, обломился патрубок радиатора, к которому крепиться шланг. Итог: замена радиатора печки, 5000руб.

Сейчас планируется ремонт подвески, всё стучит, гремит. Коплю деньги.

был выпущен в 1993 году и пришел на смену Passat b3. Новый автомобиль практически ничем не отличался от своего предшественника в техническом плане, однако были сделаны некоторые изменения в дизайне. Сплошная радиаторная решетка была заменена на классическую, чтобы соответствовать стилю других автомобилей того же поколения Golf Mk3 и Jetta. Кроме того на автомобиль были установлены новые бампера, а также фары.

Некоторым изменениям подвергся и интерьер авто. В Пассат б4 были включены двойные передние подушки безопасности , а также ремни безопасности с преднатяжителями. Конструкция приборной панели осталась неизменной. Так же как в машине предыдущего поколения двигатель в b4 размещался поперечно .

Технические характеристики Volkswagen passat b4

При покупке можно было выбрать одну из двух коробок передач: 4-х ступенчатую автоматическую, либо 5-ти ступенчатую ручную. На автомобиль устанавливали 8 различных двигателей.

Бензиновые двигатели:

Дизельные двигатели:

Таблица общих характеристик Пассат в4

Отзывы и цена на Фольксваген пассат в4

Стоимость этого автомобиля в зависимости от комплектации варьируется от 150 000 до 350 000 рублей.

Фото Фольксваген Пассат В4

Немецкий автомобильный концерн выпускает линейку Пассат еще с 1988 года. Но если речь идет о модели B4, то стоит понимать, что она сходила с конвейера с 1994 по 1996 включительно. Эта модель широко распространилась на территории России, особенно на рынке поддержанных авто. Явление обусловлено сразу несколькими причинами:

  1. Идеальное сочетание современного облика и надежности.
  2. Модель обладает традиционным набором преимуществ линейки Пассат.
  3. Это надежное и крепко сбитое немецкое транспортное средство класса универсал с целым рядом качественных двигателей.
  4. Большая вместительность салона и багажника.
  5. Относительно недорогой ремонт.

Все эти достоинства еще раз подтверждают, что машина является одной из лучших среди представителей «семейного» класса .

Достопримечательностью истории Volkswagen B4 стало спорное оформление «передка», измененное на обычное, с решёткой радиатора. Такое исполнение применялось единожды в широком поколении машин концерна. Список дополнений был несколько расширен. В выпускаемых вариациях монтировались 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности и система ABS.

Volkswagen Passat B4 был доступен не только как седан, но и в классе универсал. Он продавался с турбодизелем TDI. Такая вариация по сей день остается желаемой на рынке США. Она характеризуется высокой стоимостью, что обусловлено экономией бензина и возможностью заправки биотопливом местного производства. Но сейчас все реже удается встретить на рынке США Volkswagen Passat B4 TDI универсал по той причине, что импортировали всего близко 1000 транспортных средств.

Модельный ряд автомобилей был знаменит в Великобритании в 1988 году.
Клиентам предоставляли автомобили с бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1.8 л (1781 см³) и 2.0 л. (1984 см³), с кузовами типа четырёх дверей «седан» и «универсал» пяти дверей. Новый выпуск автомобилей имеет перпендикулярно расположенный двигатель в моторном отсеке, а в машинах предыдущего поколения он находится в продольном положении . За счёт таких технологий в новых моделях Passat Б4 салон намного больше, чем в предыдущих. Большинство двигателей в представленных моделях были четырёхцилиндровые, с расположением распределительного вала сверху. В моторном отсеке они находились перпендикулярно. Такое расположение во многом способствует облегченному ремонту.


Четырехцилиндровые бензиновые двигатели

На практике двигатели, установленные в универсал, неприхотливы и долговечны. При должном обслуживании они могут продержаться в диапазоне от 300 тыс. до 350 тыс. км. При эксплуатации рекомендуется придерживаться одного правила: если барахлит мотор, то лучше обратиться в сервисный центр, чем проводить ремонт самостоятельно. С чем это связано? В отличие от других конструктивных элементов, движки Фольксваген Б4 не поддаются ремонту со стороны самоучек. Здесь нужен тонкий подход, наличие мощной базы знаний и опыта. Выбрать подходящий сервис несложно – в наличии организации должен быть мотор-тест VAG -1551 , специально разработанный для моторов концерна. Если же такового не имеется, то можно смело давить на педали, ища другое место, где проведут ремонт в4.

Мотор на 1,6 л. Такой движок монтировался на Пассат перед самым снятием с производства. Он обладает мощностью в 100 лошадей. 1,6-литровый двигатель B4 сегодня применяется и в прочих линейках концерна. Фольксвагенов с подобной начинкой совсем немного в европейских странах. Мало их и на территории России. Наш человек не хочет быть владельцем большого авто типа универсал с небольшим движком.

Самая старая версия двигателя

Мотор B4 на 1,8 литров был первым, которым проектировщики наградили транспортное средство. Такой мотор имеет центральный впрыск. Его узел напоминает карбюраторный. Известно 2 вида такого мотора:

  • на 75 лошадей;
  • с мощностью 90 конских сил.

Первый тип двигателя устроит разве что человека из прошлого столетия или слишком пассивную, меланхолическую личность. По своим разгону и скорости такой автомобиль уступает даже старенькому «Жигуленку». Но при этом он не отличается привередливостью к качеству бензина. А вот вторая вариация на универсал, образец на 90 лошадей, кажется более уместным в большом, тяжелом авто. К тому же такой мотор широко распространен на старых Пассатах. К типичным особенностям B 4 на 1,8 литров относится быстрое изнашивание прокладок . Уплотнитель между блоком впрыска и коллектором стареет, от чего возникает необходимость в его замене, т.е. провести ремонт детали.

Может «вылетать» датчик температурного режима мотора. О проблеме даст знать затруднительный пуск не разогретого движка. Широко распространенной поломкой B4 являются «грехи» в работе стабилизатора холостого хода. Об этом свидетельствует:

  • повышение оборотов до значения 1,5-2,0 тыс. в минуту;
  • возникновение своеобразного «провала» непосредственно после нажатия на акселератов.

Если владелец замечает эти признаки, то лучше отвезти авто в сервисный центр, чтобы провести диагностику и ремонт.

2-литровые моторы в4

Некоторые специалисты в авто немецкого концерна удивляются, что старый Пассат выпускался с двумя и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Первая разновидность не относится к числу самых надежных Б4, установленных на транспорт. Мотор выдает 115 лошадок. Он снабжен системой распределенного впрыска, считается более требовательным к замене воздушного фильтра, чем иные двигатели. Если же владелец Фольксваген Пассат универсал будет пренебрегать правилами эксплуатации, то, скорее всего, из строя выйдет контроллер расхода воздуха . Его ремонт стоит порядка 300 долларов. Подтвердит поломку многократная потеря мощности и некоторый «провал» при наборе скорости.

А вот шестнадцатиклапанный сородич предыдущей версии способен развить мощность до 150 к.с. Но его незаслуженно и намеренно упустили из виду многие поклонники Б4 компании Фольксваген. Обосновано это тем, что предыдущая вариация авто данной линейки имела такой мотор. И он заработал себе дурную славу. К минусам оснащения, которое устанавливалось на старый Пассат, относят плохое восприятие российского топлива . Но Volkswagen 94-го года выпуска обладал несколько иным видом движка. По мнению широкого круга специалистов и представителей сервисных центров проблемы, которые наблюдались ранее, больше не будут тревожить владельцев обновленного Пассата. Но при езде на машине с подобным мотором стоит учитывать несколько моментов:

  1. Не стоит на все 100 % доверительно относиться к поддержанному одометру. Лучше всего провести его замену вместе с натяжным роликом.
  2. Производитель уверяет, что проводить замену ГРМ необходимо каждые 120000 км. Но все мы знаем наши суровые условия эксплуатации. Потому лучшим вариантом станет установка нового ремня ГРМ через ¾ указанного концерном срока.
  3. Подлежит замене и поддержанная помпа. Если пробег достигает 100 тыс. км, то лучше всего установить новую деталь. Использование старой помпы чревато обрывом ремня.

Если нет желания проводить дорогостоящий ремонт, то лучше заранее купить и установить все необходимые детали.

Дизель

Двигатель 1Z, а именно такую маркировку имеет турбодизель Фольксваген Пассат, выпускался для авто одного и того же объема – 1,9 л. Такие моторы обладают мощностью в 90 и 110 лошадок. Как говорит практика, это отличный двигатель, который ничем не уступает в своей динамике бензиновым B 4 . При этом номинальный крутящий момент оборудования составляет 202 н*м. Количество клапанов на каждый цилиндр – 2. А расположение самых цилиндров рядное.

Но он, как и любая разработка, имеет свои недостатки. Нередко владельцы замечают, что Volkswagen Passat B4 с турбодизелем начинает хуже прогреваться. Достаточно часто температура при езде не переваливает за планку 75 градусов. Поможет решить острый вопрос недорогой ремонт – установка нового термостата.

На рынке были доступны к выбору коробки передач: автомат и механика. Все модели машин владеют полностью независимой передней подвеской и полунезависимой задней. На определенных разновидностях класса «универсал» устанавливалась воздушная подвеска. Выбор потребителей во многом зависел от качества исполнения дополнительных опций автомобиля, а не только двигателя Б4. Запоздалые модели характеризовались, как установленным стандартным комплектом функций, так и опциями:

  • наличие подушки безопасности;
  • антиблокировочной системой тормозов;
  • кондиционированием воздуха.

Автомобиль Фольксваген Пассат, благодаря своевременному обслуживанию и выполнению владельцем условий эксплуатации, послужит комфортным и экономным авто, не требующим ремонта.


Похожие публикации