Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Все отзывы владельцев о Ford Focus II рестайлинг. Выбираем подержанный Ford Focus II Ford focus 2 рестайлинговый

  • Если рестайлинг - живой чутка дороже будет, чем 350 000 руб.

    Двигатели:
    1,6 100 надежный - проблем не бывает.
    1,6 115 тот же мотор, но живее, за счет фаз газораспределения
    1,8 125, палец сателлитов в коробке больное место и обороты мотора плавают - глохнет мотор, лечится прошивкой от белецкого - проблем не будет, палец сателлита 1,500 р. стоит - усиленный.
    2,0 надежность его все, но живой найти еще труднее. Самый лучший вариант.
    Надежен и неприхотлив, если заправляться качественным топливом и покупать оригинальные расходники - будут только замены масла, обыденные ТО.

    Запчасти и ремонт:
    Ремни грм ходят 160 тыс по регламенту - моторы 1,4,1,6, но, на 100 меняют без проблем для безопасности.
    цепь на 2,0 и 1,8 , 200 тыс точно

    Ремонт:
    Болезнь - ступицы передние -оригинал ходят по 100 тыс, у кого-то меньше.
    Приобретать запчасти только оригинал - проблем не будет.
    Смотря какой бюджет, что-то дорого может показаться, что-то дешево.
    Ступица 3,500.
    Набор ремней для замены с роликами тыс.5-7.
    Мотор, либо 1,6 115, либо 2,0 145.

    Коробки:
    Что автомат, что механика надежны.
    Моторы смело отходят без капиталки 300 тыс. даже 350 и 500 тыс км. -главное следить.
    Если найти живой - проблем не доставит, мертвый - деньги съедать будет!

  • Мне форд нравится, машина за эти деньги оправдывает себя. По запчастям тут кому как, для кого то дорого для кого то нет, все зависит от заработка.
    Двигатель 1.6 был у меня и щас у друга, у меня автомат у него ручка. Вполне хватает, 1.8 ничего не могу сказать. Двушка ещё лучше, но тоже кому как.
    Меняются запчасти легко если руки откуда надо и есть инструмент подходящий.
    В целом я не так много на каких машинах ездил, но лично для меня форд это хороший авто)

  • Конечно б/у иномарка будет расходовать ваши деньги чуть интенсивнее, чем например та же самая лада гранта или калина за 300 000 рублей! у моего знакомого был Фокус с мотором 2,0 литра, он его продал, и купил гранту.

    Но все опять же зависит от конкретного автомобиля. главное найти как можно более свежий вариант в хорошем состоянии, в одних руках, исправный полностью, ухоженный. И тогда можно ездить по дорогам, и в сервисы заезжать не часто.

  • Беспроблемный мотор… скажу так, лучше избежать мотора 1.8 (125л.с.) возможны проблемы, способы лечения есть, но лично я предпочел взять иной, при условии того, что машина была новая и на гарантии. Двигатель 1.4 не считается косяковым, но он редко распространен в виду мощности в 80л.с. это мало, много будет есть бензина и "не ехать", хотя может и устроить, я не знаю)

    Остается варианты 1.6 (100л.с. и 115л.с.) и 2.0 (145л.с.)

    Если интересует АКПП то возможны варианты только со 1.6 100л.с. и 2.0 145л.с. Автомат старой конструкции, нерасторопен, но в целом надежен, МКПП идут двух видов, обычная и скажем так усиленная, вторая ставится в вариантах с 1.8 и 2.0, бывает конечно и на младшие моторы её ставят, но это уже после финиша стоковой коробки делают, но процент маленький.

    Ну и про 1.6 115л.с. по сути тот же 100 сильный, только фазы газораспределения на впуске и выпуске, из плюсов конечно повеселее, из минусов этот механизм и может барахлить. В целом этот мотор мне нравится и устраивает.
    Ну и цепь или ремень, цепь идет на моторах 1.8 и 2.0, остальные на ремне, так же на цепных моторах идёт ЭГУР фишка в трех вариантах

    Ходовка
    Ну тут реально как повезет, я где только не ездил и не скажу что писец как накладно, сменил шаровые, опорные подшипники и вот сейчас в ожидании ступицы (немного не дотянула до 90 000 пробега родная)

    Скажу так, если за машиной следили и не ездили как с отношением "иномарка - ей по хер" нормально всё, да уже многое будет поменяно, но опять же смотря на что, оригинал ну да, дороже чем аналоги, можно и на норм аналоге ездить, но не все ставят норм, китай за 100 рублей это говно.

    Плюс есть всё таки шанс купить не укатанную машину с большим годом но маленьким пробегом, у знакомого универсал примерно тех годов и пробег значительно меньше, ездит два - три раза в год.
    Так же, на днях как раз знакомый тоже хотел взять, остановил, машина была тотально битая, смысл в том, что нужно ориентироваться по годам и какая внешность у авто, т.е. впарят рестайловый авто с виду, но с дорестайлом внутри и год будет до рестайла или наоборот, это битый

    По электрике… ну если исключить кустарные музыки и сигналки (сабы просто так не подключить к штатной голове) то особо без нареканий, единственное у седанов может барахлить замок крышки багажника, там проводка перетирается со временем…
    Люков нет, течи быть не может от туда, может быть конденсат правда, но это уже не то.

    На выбор машины просто с печкой, кондеем и климатом, есть варианты люди сами ставили вместо кондея климат.

    По опциям много приколюх
    Конкретно можно узнать про машину если есть вин, узнать можно всё и дело в принципе 5 минут, и год и что в ней установили

    Ну и в завершении…
    За эти деньги есть пара машин у ОД (я у него обслуживаюсь) и у них там щас вроде есть диагностика за 900 рублей, полезная вещь, так как из компа всё не вытянуть.

    Ну из минусов… ну кто то скажет шумноват (особенно арки) вообще шумка у Фокусов значительно разнится от комплектации, так же как и салон, сиденья, рули…

    Возможен дребезг стекол в каком то из открытых положений, возможен скрип сидений, салазок… Стекла не лечатся, сиденья… ну думаю WD 40 рулит…

  • У меня уже фокус примерно 3 год, намотано всего чуть меньше 70т. км. Серьезных поломок не было. В принципе не подводит, вкладываюсь по минимуму. Запчасти не дорогие. Я менял только стойки стабилизатора (комплект оригинал покупал за 1500), ступицу (3500 оригинал брал и все). Меня машина устраивает, доволен пока что, тем более первый мой авто. Сейчас встал ремонт уже всей задней подвески и гранаты спереди, пока не считал сколько в деньгах. Вот у меня лошадей 99,9 налог 2498т.р., на мой взгляд мало и порой не хватает мощности и драйва на обгонах. Хочется мощнее движок. Советую 2,0 или хотя бы начинать смотреть с 1,8. И комплектацию смотрите более шикарную, так как такие мелочи как подлокотник шататный и всякие приколы в салоне, добавляют уют и комфорт.

  • Хоть марка Ford имеет американские корни, Ford Focus второго поколения (первого и третьего тоже, кстати) европеец до последнего болтика. Даже производство этой модели было только в Германии и Испании, а с 2005-го года еще в России и Китае. Не один год подряд Форд Фокус 2 входил в пятерку лидеров продаж новых автомобилей, и на вторичном рынке популярность его не меньше. Многие считают этот автомобиль оптимальным сочетанием цена-качество, давайте разберемся, так ли это.

    В 2008-м году производитель сделал рестайлинг модели, в ходе которого поменялась передняя часть авто (капот, крылья, оптика, бампер), а также изменилась центральная консоль и панель приборов. В результате Фокус 2 стал более современным и харизматичным.

    Кузов и комплектации

    Focus 2 выпускался в кузовах: хэтчбек (3-х и 5-ти дверный), седан и универсал. Самый популярный оказался 5-ти дверный хэтчбек - отличный городской автомобиль. Пространства внутри салона достаточно для своего класса, пассажиры сзади без проблем найдут для себя удобное положение и, благодаря конструкции передних сидений, ноги не упираются в спину водителя (баскетболистов лучше не возить). У всех типов кузова размер салона одинаков, разница только в багажном отделении.

    Качество пластика отличается в зависимости от комплектации автомобиля. В базовых версиях он твердый и скрипучий, а в версиях подороже он мягкий и «сверчков» соответственно намного меньше. «Сверчки» и посредственная шумоизоляция один из минусов модели. Эту проблему легко (при наличии 500-800$) исправить с помощью дополнительной шумоизоляции, а может, повезет купить уже обесшумленный авто.

    К минусам можно отнести и слабое лакокрасочное покрытие Ford Focus 2. Малейшее повреждение ЛКП может обернутся открытым очагом коррозии, а повредить его не сложно. Особенно этой «болячке» подвержены задние крылья и крышка багажника в районе подсветки номера. Коррозию можно найти даже на 5-ти летнем, не битом автомобиле, а это жирный минус производителю.

    Базовая комплектация Ambiente совсем «грустная» - двигатель только 1,4, подушка безопасности только у водителя, стеклоподъёмники только спереди. Начиная с варианта Comfort, добавляется кондиционер, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, ABS, полный электропакет. А вот уже в комплектациях Ghia и Titanium имеются такие «плюшки» как: климат-контроль, подогрев зеркал и лобового стекла, неплохая музыка, четыре подушки безопасности, датчики света и дождя. Датчик дождя, кстати, оказался очень «глючным», то трет насухо, то в дождь не включается.

    Двигатели Ford Focus 2

    1,4 Duratec (80 л.с.) - откровенно слабый двигатель, предназначен только для неспешного передвижения, зато самый экономный - уложится в 7 л. по городу вполне реально.

    1,6 Duratec (100 л.с.), 1,6 Duratec Ti-VCT (115 л.с.) - самый распространенный мотор, позволяет эксплуатировать машину в нормальном режиме. Двигатель с изменением фаз газораспределения Ti-VCT более мощный и эластичный, но проблемы
    с этим механизмом решаются не дешево (после 150 000 км. пробега, такие проблемы не редкость, придется потратить 250-300$). Паспортный ресурс ремня ГРМ 160 000 км., но мастера рекомендуют не испытывать судьбу и менять его, вместе с роликами, каждые 100 000 км. Средний расход по городу - 10-11 литров.

    1,8 Duratec (125 л.с.) - более мощный двигатель, но и более проблемный. Главная проблема - плавающие обороты и глохнет на холостых, даже «официалы» не знают толком, что с этим делать, постоянно предлагают чистить дроссельную заслонку. Более бюджетный и радикальный способ - это просверлить в дроссельной заслонке дырку, диаметром 2-3 мм. Судя по отзывам на форумах, такое решение проблемы, многим помогло.

    2,0 Duratec (145 л.с.) - самый «веселый» двигатель в линейке. 145 лошадей позволяют и на светофоре побаловаться, и на трассе обогнать с открытыми глазами. Правда, пьют эти лошади 14-15 литров в городском режиме. Такой же двигатель устанавливали на Ford Mondeo. В системе ГРМ вместо ремня - цепь, а это экономит 300-400$ каждые 100 000 км. пробега, да и ресурс у этого двигателя очень большой.

    1,8 Duratorg (115 л.с.) - дизельный мотор у Форда, оказался вполне надежным и беспроблемным в эксплуатации, даже в сильный мороз проблем с запуском не возникает, а расход топлива только радует. Конечно, всё это верно только при условии «человеческой» эксплуатации двигателя, поэтому качественная диагностика дизеля перед покупкой - обязательна. На вторичном рынке часто предлагают 1,6 литровый (90 и 109 сильный) дизельный мотор, и довольно редко попадается 2-х литровый (136 и 110 л.с.). Все дизели очень чувствительны к качеству топлива.

    Коробка передач Форд Фокус 2

    Стандартная для второго Фокуса - пятиступенчатая механическая коробка. Чтобы не было проблем, необходимо следить за состоянием сальников полуосей, так как если «провтыкать» утечку масла, то потеря пятой передачи гарантирована. Если при сбросе газа вылетает вторая или третья передача, необходимо отрегулировать тросы управления. Из-за отсутствия синхронизатора имеет место «болячка» - хруст при включении и вылет задней передачи (бороться бесполезно, смириться можно). Зато вперед переключаться одно удовольствие - четко, с коротким ходом, почти идеально.

    Автоматы на Focus 2 ставили простые, и поэтому надежные, может чуть задумчивые. А так, если целенаправленно не «убивать» автоматическую коробку и менять регулярно масло, то проблем не возникнет (кроме еще большего расхода бензина).

    Подвеска

    За рулем Ford Focus 2 можно получать удовольствие от езды, благодаря отличной подвеске и жесткому кузову. Управляемость на высоте, на ямках и неровностях зубы не стучат, если подвеска в порядке, то плавность хода без раскачек обеспечена. Подвеску смело можно назвать комфортной.

    Слабым местом ходовой части многие владельцы считают ступичные подшипники, которые выхаживают, в среднем, 70-80 тис. км. (у некоторых и до 150 000 хватало ресурса, зависит сугубо от условий эксплуатации). Цена вопроса - 100$ с заменой, в оригинале. Это если не обращаться к официальному дилеру, который сдерет в 2-3 раза дороже, а воспользоваться интернетом для покупки запчасти, и проверенным СТО для установки.

    Подвеска у второго фокуса сложная и многорычажная, но довольно надежная. При качественных запасных частях ресурс в 100 000 км. можно назвать средним. Раньше обычно сдают стойки и втулки стабилизатора (но это характерно практически для любого автомобиля). За заднюю подвеску можно вообще не беспокоится до 200 000 км.

    К плюсам подержанного Ford Focus 2 следует отнести то, что все вышеперечисленные характеристики предлагаются на вторичном рынке по довольно адекватной цене. И через несколько лет «пользования» автомобилем Вы практически гарантированно продадите его по цене покупки (минус запчасти, но при разумном подходе к покупке б/у автомобиля, эти затраты можно минимизировать).

    При покупке особое внимание следует уделить диагностике ходовой части и поиску дефектов лакокрасочного покрытия или очагов коррозии.

В апреле 2004 года на мотор-шоу в Пекине компания Ford презентовала концептуальный Focus второй генерации в кузове седан. В отличие от предшественника, автомобиль со сменой поколения перестал быть в полном смысле «глобальным», ведь в США продавалась совершенно иная модель. В 2008 году на Франкфуртской автовыставке состоялся дебют обновленного «Фокуса-2», получившего подкорректированную внешность и переработанный интерьер, который в неизменном виде выпускался до 2011 года.

«Второй» Ford Focus в трехобъемном исполнении выглядит напористо и солидно, а его внешность выполнена в так называемом «кинетическом дизайне». Наиболее яркой и выразительной у него является передняя часть, наделенная рельефным капотом, скульптурной оптикой (в дорогих версиях с поворотным би-ксеноном) и бампером с трапециевидным воздухозаборником и круглыми противотуманками по краям.

Мощный силуэт «Фокуса» скроен за счет «надутых» колесных арок, вмещающих диски размером от 15 до 17 дюймов, покатого капота, сильно заваленной задней стойки и крупных дверей. Но не все так хорошо: складывается впечатление, что на заднюю часть «кинетической энергии» не хватило – выглядит она слишком скучно и просто, и ни развитый бампер с пластиковой накладкой, ни светодиодные фонари в дорогих версиях ситуацию не спасают.

Габаритные размеры седана соответствуют канонам «гольф»-класса: 4488 мм в длину, 1497 мм в высоту и 1840 мм в ширину. От переднего до заднего моста у автомобиля насчитывается 2640 мм, а от днища до дороги – 155 мм (клиренс).
Снаряженный вес седана Ford Focus 2-ой генерации варьируется от 1195 до 1360 кг.

Интерьер «второго Фокуса» выглядит добротно и богато, а в зависимости от уровня оснащения оформление передней панели может несколько отличаться. За крупным рулевым колесом (в топовых версиях мультифункциональным) скрываются «щиток» с четырьмя раструбами, заключающими приборы, и монохромным дисплеем маршрутного компьютера.

Передняя панель седана подчинена принципу «правильная прямолинейность», и только овальные дефлекторы вентиляции несколько диссонируют с общим стилем. В зависимости от комплектации, на торпедо можно наблюдать три ручки обычной «печки», вращающиеся шайбы кондиционера или блок управления двухзонным «климатом». Аудиосистема полагается всем версиям, но прерогатива топовых исполнений – премиальная «музыка» и даже мультимедийная система с цветным экраном.

По эргономическим показателям седан Форд Фокус 2 даст фору многим одноклассникам: все органы управления базируются на привычных местах. Интерьер автомобиля выполнен из добротных и приятных пластиков, вставки под дерево или алюминий добавляют ему солидности, а в дорогих версиях в салоне можно также встретить качественную кожу.

«Второй» Ford Focus в кузове седан предлагает комфортное размещение водителю и пассажирам. Широкие передние кресла располагают к комфортной езде (в дорогих версиях устанавливались «цепкие» спортивные кресла), наделены широкими возможностями регулировок. Задний диван предназначен для троих седоков, запаса пространства достаточно по всем фронтам, а для более удобного размещения имеется центральный подлокотник.

Багажник седана – 467 литров, форма у него продуманная, а под фальшполом скрывается полноценная «запаска». Сложив задний диван, в седане получается ровная погрузочная площадка, что позволяет перевозить 931 литров поклажи длиной до 1659 мм.

Технические характеристики. На российском рынке трехобъемный Ford Focus 2-ой генерации был доступен с пятью бензиновыми «четверками» серии Duratec с электронным впрыском топлива (EFI) и одним турбодизелем Duratorq TDCi.
Для начала о бензиновой части. Начальным считается 1.4-литровый агрегат с потенциалом 80 лошадиных сил, который развивает 127 Нм вращающего момента при 3500 об/минуту. В сочетании с 5-скоростной «механикой» он обеспечивает седану разгон до 100 км/ч за 14.2 секунды, пиковую скорость 166 км/ч и средний расход 6.6 литров в смешанном цикле.
Двигатель объемом 1.6 литра доступен в двух вариантах форсировки: 100 «лошадей» и 143 Нм тяги при 4000 об/минуту или 116 сил и 155 Нм при 4150 об/минуту. Первому полагается МКП или 4-диапазонная АКП, второму – только МКП. Разгон до сотни у 1.6-литрового седана занимает от 10.9 до 13.6 секунды, а возможная скорость составляет от 174 до 193 км/ч. Аппетит при этом у него невысокий – 6.6-7.5 литров в зависимости от версии.
Более мощный агрегат имеет объем 1.8 литра, а его потенциал насчитывает 125 лошадиных сил и 165 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту. В связке с «механикой» на пять передач ускорение до первой сотни затрачивает 10 секунд, а «максимум» зафиксирован на 193 км/ч. На 100 км пути у такого седана уходит 7 литров горючего.
«Топовый» вариант – 2.0-литровый двигатель, генерирующий 145 «лошадей» и 190 Нм при 4500 об/минуту и комплектующийся МКП или АКП. Покорение 100 км/ч у трехобъемника занимает 9.3-10.9 секунды, предельная скорость достигает 193-210 км/ч, а потребление бензина – 7.1-8 литров.
Турбодизель объемом 1.8 литра максимально производит 115 сил и 300 Нм при 1900 об/минуту, а работает в паре с «механикой», что обеспечивает седану следующие характеристики: за 10.8 секунды он покоряет сотню, до 193 км/ч ускоряется максимально, 5.3 литров солярки «кушает» в смешанном режиме.

В основе «второго» Ford Focus лежит «тележка» Ford C1 с подвеской типа МакФерсон на передней оси и многорычажной схемой с эффектом подруливания на задней оси. В зависимости от модификации, на автомобиль ставился электрический или электрогидравлический усилитель руля. На базовых седанах применялись дисковые передние и барабанные задние устройства тормозной системы, а на машинах с моторами мощнее 125 сил – полностью дисковые механизмы.

К преимуществам модели можно отнести тяговитые двигатели (начиная от 1.6-литрового варианта), просторный салон, отличную управляемость, большой багажник, высокий уровень безопасности и адаптацию к российским реалиям.
Недостатки – скромный клиренс, низкий уровень шумоизоляции и устаревший «автомат».

Цены. Трехобъемный Ford Focus 2-го поколения всегда пользовался повышенным спросом в России, поэтому на вторичном рынке в 2015 году имеется большое число предложений. Цены на автомобиль разбросаны от 250 000 до 450 000 рублей, есть экземпляры и дороже.

День добрый!

Скоро Фордику стукнет 4 года, решил слегка отписаться…

Машинка с января 2014 года стоит возле дома, эл-ка, метро и разум взяли таки верх, и добираться на общественном за 1час 30 мин гораздо приятнее чем на машине от 1,5 до 2,5 в один конец таки…)

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2010 г. Часть 2

Прошло 4 года эксплуатации за которые я проехал всего 33000 км. Но абсолютно не предсказуемая ситуация в стране, закончившаяся гарантия и неплохое предложение по покупке моей машины подтолкнули меня к решению, что пора поменять авто. Поэтому опишу впечатления о машине за пройденные 23000 км с момента последнего отзыва о ней.

Напомню: Форд-Фокус, выпуск: декабрь 2010 г., седан, 2 л., 5 МКПП, комплектация «Титаниум» + «Зимний пакет» (обогрев передних сидений, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя), цвет «белый»

Впечатления от экстерьера/интерьера, основных составляющих машины я подробно описывал в своем первом отзыве. Замечу лишь, что ничего в моем восприятии Белоснежки за это время не изменилось. Машина всегда радовала хорошей управляемостью и динамичным разгоном, удобством расположения всех элементов управления.

Сильные стороны:

  • Двигатель
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Ликвидность на вторичном рынке
  • Надежность
  • Комфорт

Слабые стороны:

  • Низкий клиренс
  • Жестковатая подвеска

Доброго времени суток.Решил написать свой первый отзыв.

Купил машину год назад взамен удачно проданной приоре. Мук выбора марки не было,изначально хотел фокуса рестайлингового,а вот найти ухоженный экземпляр оказалось не так просто, несмотря на то, что машина распространенная.искал 2 месяца.требования были такие: цена 450 тыс (край),один хозяин,дилерская,максимальная комплектация (наличие есп и максимальное количество подушек безопасности),местная, пробег не более 50 тыс,без дтп, двигатель не меньше 1.8, 1,6 и меньше даже не рассматривал. В итоге что имеем: сторговались за 445 тыс, 2008 год,русская сборка, комплектация гиа,нет штатного ксенона,кожи и зимнего пакета(подогрев сидений и лобового стекла),круиз контроля, все остальное есть,пробег на момент покупки 39 тыс,на сто подтвердили,идеальное состояние как машины в целом так и салона, зимняя резина на дисках (данлом граспик дс 2 очень понравилась впервые езжу на липучке думал после шипов будет никакая),первая поездка из города Шахты в родной Зерноград вызвала бурю положительных эмоций,еще раз поясню до феди ездил только на ладах.быстрый, тихий,другими словами иномарка))

при покупке б/у авто был готов на определенные траты. При покупке заметил, что машина рыскает на скорости, по совету знающего человека поменял резину на Kumho KU 31 SPT 205 55 R16, после замены рыскания прекратились.единственное жалею, что не взял 60-й профиль,а так отличная резина,тихая,тормозит хорошо,по лужам едет хорошо. так же были заменены после покупки масло формула ф 5w30 1100р-5л.,фильтр масляный 260р,жидкость гидроуселителя оригинал 1л-500р,тормозная жидкость 1л-300р,воздушный фильтр 350р,фильтр салона 350р.,морду обтянул бронепленкой,установил дневные ходовые огни филипс (2500р),купил лампы в ближний осрам 110% (1000р) и отрегулировал по стенду (200р) в итоге отличный ближний свет, честно говоря, не вижу смысла в нештатном ксеноне, хотя многие ездят, свечи оригинал (1100р за комплект),чистка форсунок, дроссельной заслонки и инжектора (1500р) все делаю у неофициалов,щетки стеклоочистителей взял Чемпион бельгийские (700р) очень доволен,на зад взял оригинал (700р).Неудачное расположение бачка тормозной жидкости,канистрой не подлезть приходилось мастерить шлангочку с лейкой)) кроме того сам бачек непрозрачный.При замене антифриза оказалось что нет сливного отверстия в блоке,только в радиаторе поэтому слил сколько слилось долил новый,почему бы не сделать как на вазе?!

Сильные стороны:

  • Красив
  • Неплохо едет
  • Хорошая управляемость
  • Неплохие материалы отделки салона
  • В моем случае комплектация
  • Четкое включение передач
  • Свет фар
  • Ничего не гремит (после ваз)
  • Удобные ручки открытия дверей и крышки багажника
  • Ликвидность
  • Много неоригинальных деталей
  • Двигатель быстро прогревается и медленно остывает

Слабые стороны:

  • Отсутствие 6й передачи
  • Плохое качество отделки сидений
  • Цена на некоторые запчасти (например топливный насос)
  • Некоторые инженерные решения(см. отзыв)
  • Свет туманок (на приоре со штатными лампочками светило лучше)
  • Один фонарь заднего хода
  • Обзор при езде задним ходом
  • Плавающие обороты
  • Штатные брызговики жесткие и низкие(легко потерять)
  • Нет USB на штатное магнитоле
  • Родная резина континенталь
  • Писк ремня генератора на холодную
  • Хруст при включении задней передачи
  • Антифриз не сливается с блока двигателя
  • Штатное литьё облазит

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2010 г.

Всем доброго времени суток!

Владею автомобилем с 2010года, покупал новым,за 682000р. Комплектация почти максимальная (все кроме кожи) титаниум. За все время эксплуатации (город-80%,трасса-20%) менялись только расходники (масло,фильтра,колодки). На 100000км поменял тормозные диски все (хотя задние можно было бы и не менять), при переобувке заметил мокрое пятно на заднем амортизаторе и тут же поменял все четыре у ОД. И как мне сказали,что можно еще ездить.. но решил поменять,как то спокойнее.

Еще была замена опорных подшипников (по гарантии), ролика натяжителя ремня (по гарантии), стойки стабилизатора слева (по гарантии на 80000км), а вторую за свои поменял. Вот,собственно и все расходы… да, еще свечи каждые 20000км. Обслуживание только у ОД.

Сильные стороны:

Автомобиль недорогой,надежный,удобный… в эксплуатации также достаточно бюджетный. Это уже второй форд фокус у меня(первый был 2008г.в.1.6мкпп). Только 2л более подходит для этой машины.

Слабые стороны:

недостатком совсем немного… лакокрасочное покрытие могло быть и лучше.(сошла краска на стыке заднег. бампера и крыла около колесной арки1-1,5см) хотя,за 4,5года регулярной эксплуатации наверное,не очень плохо.

Отзыв Ford Focus 1.4 16V (Форд Фокус) 2009 г.

Авто был куплен случайно. Нужна была машинка «чтобы научиться ездить после автошколы». Первоначально смотрел на 2113-2114 (ввиду ограниченности бюджета и отсутствия знаний/помощников в выборе машин с пробегом), но благодаря кризису весной 2009-го была развернута программа льготного автокредитования и Форд снизил цену на самую простую свою модель до 345к рублей. Правда через пару месяцев потолок стоимости программы был поднят почти в 2 раза и цены сразу улетели, но кто успел тот урвал. Я один из них. Поскольку изначально рассчитывал на отечественный автопром, то денег было в обрез и машина досталась в самой базовой базе — без АБС, кондея, литья, музыки и прочих радостей жизни — ну да и ладно.

В целом за 5 лет и 60к км пробега сама машинка хлопот не доставила. Двигатель субъективно выдает больше 80 коней. При 1-2 чел в машине ущербным в городском потоке себя не ощущал — разгон на уровне 8клапанных десяток. Очень хорошая КПП (только бывают затыки с задней передачей — как сказали на сервисе «конструктивный дефект»). Хорошая обзорность, зеркала так вообще лучшие из всех с какими сталкивался — в меру большие, с искривленными законцовками на обоих, никаких слепых зон по крайней мере для меня не было.

В первую же зиму по собственной дурости разрядил на машине АКБ и оставил на морозе на несколько недель (новогодние каникулы). Вердикт знатоков на форуме и прочих знакомых автолюбителей — под замену, мол не жилец. Тем не менее отогрел, пару раз разрядил-зарядил и все еще работает! В крайнюю зиму после 40ч простоя завелась при —29 с первого раза (если знать как). Также в первый год эксплуатации притерся о бетонный столбик при парковке — чуть деформировал крыло и ободрал ЛКП до металла. Первые месяцы вообще ничего с этим не делал (искал где сделать побюджетнее можно), потом просто замазал краской от сколов фордовской в несколько слоев — спустя 5 лет никаких намеков на ржавчину. 2 раза в городе попадал в аварии «мордой» — судя по звуку и ощущениям в салоне думал серьезно, но нет — металл очень хороший на кузове и даже бампер родной местные умельцы смогли восстановить.

Сильные стороны:

Металл, ЛКП

Подвеска, рулежка

Обзорность

Слабые стороны:

К 60,000 стал уже дребезжать салон (возможно последствия установки акустики в первый год), надо вскрывать и проклеивать

Нелогичность и трудоемкость установки некоторых расходников — АКБ, салонный фильтр

Часто перегорают передние лампы ближнего света — причем болезнь у ФФ2 повсеместная, т.к. «одноглазые» на дорогах попадаются часто

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2009 г. Часть 4

Продолжаю отчёт о эксплуатации моего фф. С момента прошлого отзыва прошло 10т.к., но произошло довольно много событий, что и заставило меня снова сесть за клавиатуру. Все плюсы авто никуда не делись и я от них не отказываюсь. Писать о них в который раз – скучно. А вот то, что машина потребовала первых серьёзных денежных трат – это факт. Об этом и хочу рассказать.

На очередном ТО мастер настоятельно порекомендовал ремонтировать заднюю подвеску. Показал мне хорошенько изорванную резину в салейнтах рычагов. Получается от переборки многорычажки я не ушёл до психологического барьера в 100 т.к. пробега. Итог: задняя подвеска отходила 70 т.к., при этом первые признаки усталости резинок были замечены на 50т.к. Много это или мало? Не знаю, но я ожидал большего. При том, что перед до сих пор в идеале – стало быть эксплуатация не зверская с моей стороны. Не покидают меня мысли и о каком-то подвохе, потому что рядом висел фокус с пробегом 200т.к. – задняя подвеска ещё в хорошем состоянии! Хозяин клялся, что туда не лазил. А из отличий в машинах, я нашёл только, что у него немецкая сборка. А у меня: замена салейнтов продольных рычагов (убиты наглухо), подруливающих рычагов в сборе (убиты наглухо), больших подпружинных рычагов в сборе (присмерти) и обязательный сход-развал. Итого за всё с работой 16500 р. У меня остались живы серпы и стабилизатор – вместе с ними было бы 20000 р. Это хороший неофицал. У дилера 42000 р. За всё. Да, и хочу заметить: даже ушатаная задняя многорычажка не стучит и не гремит. Посматривайте туда. После замены почувствовал возросшую упругость и …собранность что ли…

Из под хром сабли на пятой двери опять облупилась краска на местах которые, я подкрашивал кисточкой. Ещё два очага нашел на этой же двери на сгибе под самым стеклом. Решил красить дверку полностью. Цена 9000р. вместе с вырезанием и вклейкой стекла. Кстати хочу отметить, что в местах где отвалилось лкп – металл не ржавеет. Когда отдавал машину, мастер мне показал по секрету ещё одно больное место фокусов по лкп – стык заднего бампера и крыла. И действительно – с левой стороны в самом низу этого стыка уже отвалилась краска размером с спичечную головку. «Конструктивная особенность – кивнул мастер – это место просто создано, чтобы там жили песок и мелкие камешки и грызли краску до металла!» Выход только один: с новья мыть машину чуть ли не каждый день, иначе грязь или снег налипает на брызговик, делает его тяжелым и он начинает незаметно пошатывать бампер, а тот в свою очередь трет песком в стыке о крыло. Себе пока пшикну химией и закрашу кисточкой. Машину из покраски я ещё не получил. Зато иду по городу и вижу через один фокусы с облупленным крылом. Планирую так же полностью полирнуть кузов у знакомого – нет больше сил смотреть на бесчисленное количество мелких царапулек, которые буквально горят на чёрной краске после каждой мойки.

Сильные стороны:

  • Отличный автомобиль с точки зрения потребительских качеств и ездовых повадок

Слабые стороны:

  • Слабое ЛКП

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2008 г. Часть 2

Всем здрасте, прошло уже 1,5 года после того как продал свой Форд Фокус 2, пересел на Киа Сид 2-поколение.

Что могу сказать, Форд вспоминаю не однозначно. Скажу что рад смене Форда, и больше его не возьму (никакого).

Из приятного могу вспомнить только движку 1,8 которая немного да едет, внешний вид ничего такой симпатичный, шумка (у меня стояла еще дополнительная) больше из приятностей вспомнить нечего.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Ford 1,8 TDCi 115 л.с., 5МКП (Форд Фокус) 2008 г. Часть 4

Добрый день!

Решил написать короткий отзыв о том, что произошло за последние два года и о планах на будущее.

В июне нам будет 7 лет. Одометр показывает 117 180 км. За все время на содержание и обслуживание ушло (испарилось) почти 495 т.руб. Из них стоянка – 60 т.руб, страховки/налоги – 68 т.руб., собственно топливо 166 т.руб. (топливо съедено 6 589 л). Остальное — обслуживание, запчасти, ремонты, расходники и доп.оборудование (кованые диски, зимняя резина, ДХО, прошивка PCM, глушение EGR).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Ford Focus 1.4 16V (Форд Фокус) 2010 г.

Появился у меня сей автомобиль благодаря программе утилизации нашего Владимира. Простимулировали тогда неплохо. Вообще-то я думал, ну возьмем пятнаху на пару лет, а жена — хочу иномарку;) Взяли, цвет выбирала жена, более заметен на дороге — соответственно безопаснее. Ну и смотрится четко (когда намытый).

Первые ощущения от вождения, насколько помню — ВАУ (это после ваза). Отличная управляемость и цепкие тормоза, маленькие ходы педалей, кулисы, информативный руль — прелесть. Такое чувство, что он может творить на дороге всё, что пожелаешь, зависит лишь только от твоей реакции и лошадей под капотом. Лошадей было маловато, конечно, — 80. Но в принципе мне хватало под мой стиль езды, на трассе слегка нервничаешь при обгоне длинномера, а так нормально. Комплектация самая простая, с крутилками. Но по мне так лучше, чем нафаршированный таз. Знакомый взял четырнадцатую в последней комплектации, точно не помню, наверное тыщ на 100 меньше, чем мой. Спрашиваю, а что не форда или еще какую иномарку. Говорит, что денег у него нет на обслуживание иномарок. Думаю, тут не стоит говорить, кто больше проковырялся во дворе и в гараже и кто больше потратился. Т.к. на форда была гарантия 2 года или 100 000 км., пережив благополучно год эксплуатации решил забить на ТО у дилера и менял расходки сам. К тому времени наслышался про маневры у дилера, как они там «работают» — да уж.

Один раз сдавая на парковке задним ходом (так плохо видно) угодил передним левым колесом в открытый люк (это на Богатырском, напротив окея, там центр различных запчастей, он по-моему до сих пор открытый), но колесо ушло не все, вовремя затормозил, а где-то см 6 осталось до днища. И вот я на ручнике выворачиваю руль до упора, вкл 2 передачу и газу — сам удивился и себе, и коню. Потом как-то на небольшой скорости в высокий паребрик заехал (отвлекся). Тьфу-тьфу, вроде бы ничего. С виду клиренс кажется таким малым, а на деле я на нем себя увереннее чувствовал в таких калдоебинах, чем на 99-й, почти не шаркал, разве что брызговиками. Это видимо зависит от самой конструкции авто, очень продуманно все — и снаружи, и внутри. Сейчас я не вспомню, что меня удивляло и когда, но то, что такое чувство осталось, это факт. Вот что значит большая история автопроизводителя — с каждой серией они переделывают даже мельчайшие косяки, и в итоге получается легенда, как новый эксплорер:))

Сильные стороны:

  • Хороший неприхотливый автомобиль

Слабые стороны:

Отзыв Ford Focus 1.8TDCi (115л.с./ 1.8л/ 5МКПП) (Форд Фокус) 2010 г.

Спасибо всем тем,кто оставляет здесь отзывы,сам читаю данный ресурс уже лет 5,именно он во многом мне помог с выбором авто.Так же огромный респект людям,которые отписываются на профильном форуме FFCLUB:-)Зачастую это очень помогает сэкономить при диагностике и ремонте,чтоб не развели тебя на ремонт или замену того,что в действительности потом окажется исправным,про подбор заменителей оригинала уже давно известный факт!

После продажи 9го лансера в 2010 году,вопрос о приобретении нового не ставился,потому как были тупо другие потребности. Был под следствием (ОПГ). А потому выручала красная копеечка(013) 1980года выпуска. К надежности ее претензий не было вообще! Прошел на ней около 40 тысяч за все время. Из поломок только шаровая(по незнанию) и по неопытности фильтр воздушный дождь промокал,т.к не знал,что в сырую погоду воздухозаборник нужно разворачивать на забор воздуха со стороны двигателя. Но надо сказать,что у этой копейки и пробег оригинальный около 150 тыс и краска еще родная. Так и стоит в другом гараже,редко пользуюсь,даже ТО и страховки не офрмляю,проще «решить на месте» все.

Но наступили более благоприятные времена и стал я задумываться о чем-то более комфортном. В сторону япов я почему-то уже не смотрел.А отечественный автопром….так он и так у меня есть,смысл брать опять,только дороже,комфорта там за 40 лет хоть и прибавилось,но по сравнению даже со старыми иномарками пропасть.. Люблю когда авто внешне радует глаз,пусть даже ремонтировать чаще придется. Читал усиленно отзывы о мерс 124,бмв 39,ауди 45,с5,80В4,пассат б5+,пеугеот407. Рассматривался тоолько дизель. Но увы,неайти их живыми в Волгограде не удалось ничего,а ценники конские,да и многие на тот момент были из РБ,Москвы. Прочитав отзывы(особенно вот этот меня впечатлил макса333 http://www.avtomarket.ru/opinions/Mercedes/E-class/19485/) про вложения владельцев,решил: «ну его нафиг» этот раритет,машина нужна каждый день,пробеги у меня большие. И тут мне чисто случайно предлагает знакомый перекуп,зная,что я хочу дизель, форд фокус 2. Это был рестайлинг 2010года выпуска. С обкаточным пробегом 31 тыс км. По внешнему виду-состояние нового авто. То,что «хороший дизель-новый дизель»,я конечно же знал на тот момент,ценники на ремонт мне тоже были приблизительно известны. Долго не думая,взял его.

Сильные стороны:

  • Надежность (кто бы мог подумать)
  • Безопасность (сам не ожидал)
  • Внешний вид (правда,не во всех комплектациях)
  • Неугоняемость (из-за дизеля)
  • Не интересен ГАИ (пока сам жестко не нарушишь)
  • Адаптированность дизеля 1.8 TDCI (KKDA) к нашим реалиям
  • Изученность конструкции сервисменами,отсутствие детских болезней на рестайле
  • С зимними пусками проблем не испытывал

Слабые стороны:

  • Об экономии на спичках форда знают даже школьники
  • Об шумах в салоне не писали только совсем ленивые(и дело тут не в шумоизоляции)
  • Ремонтопригодность:стремление производителя к замене узлов целиком,даже если износилась копеечная деталь
  • Много чего даже в расходниках сделано так,чтобы ты на замену даже воздушного фильтра ехал к ОД
  • Клиренс один из самых низких в классе,для сельской местности тяжко будет

Здрасьте всем!

На данный момент добрались мы с машинкой до отметки 60. И вот уже имеем первые косяки. Нет, нет, не поломки, а именно такие неприятные, но не глобальные косячки! Впрочем, на их устранение я почти ничего не потратил в финансовом плане, а это очень важный показатель. И так обо всём по порядку….

Где-то на 50т.к. я впервые увидел «джеки чана». Он загорелся без каких-либо внешних причин, когда я ехал по трассе равномерно и с разрешенной скоростью. Да и после возгорания никаких изменений в поведении авто не случилось. Я с ним ещё 500км проехал, прежде чем попал в сервис. В итоге диагностирована ошибка P0420 , которая свидетельствует о низкой эффективности катализатора. Ошибку сбросили, а я понадеялся на то, что хватанул плохого бензина. Но через 1000км чек появился снова, а потом ещё два раза с интервалом в 300км. Вердикт – каталик мертв! Стал думать о удалении нейтрализатора. Но машина едет и заводится хорошо, пробег маленький – стало быть кат не забит. Мои догадки подтвердил диагност, который сказал, что проходимость в выхлопной системе отличная. Да и на форуме люди удалившие кат, в основном говорили, что он был чист, а значит просто теряет эффективность. В общем, купил я за 20р. сопротивление и кондёр и поставил электронную обманку в цепь второго лямбда-зонда, дабы не загорался больше «джеки чан». Благо этот датчик не участвует в смесеобразовании, а только отслеживает состояние нейтрализатора. Итог: машина едет хорошо, ошибка до сих пор не загорается, расход не изменился (трасса-6,5; город-8; зимой прибавляем 0,5 литра).

Сильные стороны:

  • Надежность
  • Внешний вид — до сих пор радует глаз
  • Удобные сиденья — на дальняк не устаю
  • Расход топлива

Слабые стороны:

  • Клиренс, хотя в общем гребёт отлично
  • Каталитический нейтрализатор (возможно из-за нашего бензина)
  • Ненадежная конструкция накладки пятой двери

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2009 г. Часть 3

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2009 г.

Брал машину в 2009 году, помогла фирма, вообще хотел себе купить Мазду 3, уже присмотрел и цвет выбрал, при покупке начали разводить, не хватало на Мазду 120 тыс.,хотя предварительный договор уже был составлен и я вписан был в ПТС, но потом навешали всяких КАСКО, тут же банк с солидными процентами подсунули, короче послал их куда подальше. Менеджер и директор начали угрожать, что типа договор составлен и неустойка примерно 50 тысяч!!! Не выезжая от них, короче не стану называть место и торговую точку, я тоже пригрозил прокуратурой и законом о защите прав потребителей, со мной местные мальчики были, короче полюбовно договорились и взяли Форд со скидкой где-то примерно за 620 тыс.,предварительно вытащив из пасти менеджера ПТС мазды.

Машина не приносила хлопот, ездили на ней немного, управляемость хорошая, подвеска для наших дорог, двигло конечно не ураган, но для 1,6 литра довольно прыткий и умеренно кушает. Музыка СОНИ классная, комплектация машины не богатая, хотя мне сразу вручили и партроники, и ГАРАНТ, и сигналку, ковры, кстати на Мазде — это все отдельная опция была и музыки вообще никакой кроме радива. Да и не пожалел после, что Форда взял, все дешевле было — и расходники, и резина, и ремонт.

Но владение было недолгим, на Лермонтовском проспекте засадил меня седельный тягач ДАФ с 54 регионом на борту, и невыспанным дальнобоем с черной рожей. При перестроении в крайний правый ряд он меня просто не видел, а я направо собирался поворачивать и заранее пер по крайней правой. Гайцы быстро прилетели, думали кирдык, я вылез, думал уехал ДАФ, но он примерно в 150 метрах отдыхал с аварийкой. Вину он не отрицал, составили схему и на разбор на пост. Там как всегда, ему предупреждение и отпустили, мне за дорогой коньяк справку о ДТП для страховой. Кстати, у того водилы уже не первый ДТП в тот месяц было, хотя бы оштрафовали для порядка.

Сильные стороны:

  • Простая в обслуживании
  • Недорогая
  • Хорошие ходовые качества

Слабые стороны:

  • Мало места в салоне
  • Скромный багажник
  • Бедная комплектация
  • Плохая защита пассажиров и особенно детей

Отзыв Ford Focus Wagon 2.0 16V (Форд Фокус) 2010 г. Часть 3

Вот и прошло три года владения мной данным автомобилем. Время летит незаметно, вроде как вчера покупал его, а тут бац и стольник уже намотал. Пришло время менять авто на что-то новое. Жизнь расставляет свои приоритеты, а вместе с этим задачи для нового железного друга ставятся совершенно другие. Старый конь хоть борозды и не портит, но и с новыми задачами уже не справляется. Поэтому на смену старому другу Форду будет приходить новый друг из класса паркетников, но это уже другая история, об ней чуть позже.

Теперь расскажу не много о моём друге Форд Фокус 2 в кузове универсал. За время владения данный автомобиль не подвёл меня ни разу, всегда заводился и ехал не взирая ни на что. Автомобиль обслуживался у ОД, там же у ОД покупалась расширенная гарантия (300 евро), условия такие 100тык или 4 года, что наступит раньше. Покупал гарантию, потому что честно говоря побаивался за автомобиль, так как это Форд Фокус российской сборки. Как показало время, я сильно ошибался, автомобиль по надёжности даст фору многим японским и корейским производителям. Говорю это уверенно, так как владел до этого и японскими и корейскими автомобилями, да и сейчас имею корейцев. Короче говоря, гарантия себя не оправдала.

За всё время эксплуатации вылезло два косячка. Первый — это ступичный подшипник. Снова как сел за автомобиль, заметил небольшой вой с правой стороны, обратился к дилерам, они подёргали, посмотрели и сказали, что всё хорошо. Так я проездил 60тык, после вой усилился и я опять предъявил это дилеру. Дилер поменял без проблем, но все были очень удивлены столь ранней заменой, так как кроме акустического дискомфорта всё в норме. Слесаря разбили его на шарики и обнаружилось, что один шарик имеет шерховатость величиной с полспичечной головки, вот эта шерховатость и вызывала акустический дискомфорт. Вторая проблема связана с пресловутой российской локализацией производства. Год назад при смене колёс с лета на зиму заметил, что левая внутренняя граната шруса вся в масле. При более пристальном осмотре оказалось, что резинка лопнула по шву. Дилер поменял без звука, сославшись на брак производителя данной резинки. Вот и всё, что было из поломок за 100тык.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Ford 1,8 TDCi 115 л.с., 5МКП (Форд Фокус) 2008 г. Часть 3

Добрый день, уважаемые форумчане.

Пролетели очередные 25 т. км на дизельном Фокусе. Скоро будет 5 лет, День рождения – 06 июня 2008 года.

Небольшой отчет из цифр: за 97 245 км израсходовано 5482 литров топлива на сумму 124 тыс. руб. (127,8 тыс. с учетом присадок – антигелей, смазывающих), средний расход 5,64 л/100 км.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2008 г.

Пару слов об авто. Автомобиль выбирал только Испанской сборки, Всеволожская сразу видна, надеюсь прослужит мне верой и правдой пару лет. Внешне авто неприметный, таких сейчас много, никто оборачиваться смотреть не будет. Внутренняя отделка нормальная, есть мягкий пластик в торпеде, есть и жесткий, ничего не гремит, все устраивает, внутри нечто среднее между космо дизайном корейцев и строгим дизайном немцев, в общем претензий к внутреннему убранству нет. Считаю эту машину хорошим недорогим середнячком, в котором есть много от старших коллег, но при этом сохраняет демократичный ценник. За надежность ничего не скажу, пока мало покатался.

Что понравилось. Понравился двигатель, едет бодро, резво, мягко ровно, овощем на трассе и в городу не буду, но и оставлять всех позади тоже не получится, да и нет такой цели. Тормоза порадовали, схватывают хорошо и сразу, несмотря на то, что сзади барабаны. Понравилась шумоизоляция, она лучше, чем в Лачике, шума меньше, комфорта больше, скорость начинает ощущаться только после 120. Понравилась подвеска, жестковатая, но терпимо, нравится звук прохождения ямок, тихое упругое тун-тун, дорогу держит лучше. До 170 разгоняется без надрыва и держит дорогу, дальше смысла разгоняться нет, шумно и некомфортно, руль начинает «терять» машину. Комфортная скорость 120-130. Понравился 5-ти уровневый подогрев сидений, можно выставить тот уровень, который надо, а не жарить попу как на подогреве с 2 вариантами вкл. и выкл. Понравился электрообогрев лобового, не надо теперь ползать со скребком, просто посидел, подождал, смахнул оттаявший лед дворничками и поехал. Наконец-то понял принцип работы ESP, поможет повернуть на скользкой дороге, но целиком доверять ей свою жизнь не стоит. Понравилась штатная магнитола Сони, играет приятно, мелодично, басит и радует ухо, разница даже не со штатной магнитолой из Лачика сразу заметна. Понравился выдвижной подлокотник, можно удобно расположить руку и переключать передачи. Понравились такие дополнения, как датчик дождя, света и круиз контроль, работают и радуют системки. После прошивки появились такие приятные мелочи, как автозакрывание дверей при трогании, вывод информации с магнитолы на бортовой комп. Теперь есть возможность следить за изменением (относительным) давления в шинах по датчикам, и наконец-то убрал дурацкое автоматическое включение автоподогрева лобового и заднего при запуске двигателя. Наличие всяких функций типа включения подсветки при открывании двери, остановки двигателя, охлаждаемый перчаточный ящик, парковочные огни, самозатемняющегося зеркала заднего вида приятно дополняют картину этого авто.

Так же я пожаловался на стук в рулевом управлении, при повороте руля на примерно 30 градусов в левую сторону, при проезде неровностей происходит стук. Мастер сказал, что стучит рейка (я, честно говоря, в первый раз слышу от сотрудников дилерского центра такое рассуждение воочию, так сказать, обычно под пытками не сознаются в таких вещах). Я так понимаю, что рейку они подтянули (обратную связь не дали к сожалению), в процессе дальнейшей эксплуатации стуков в рейке выявлено не было. По большому счету нареканий на неисправности более не было у меня. ТО длилось порядка 3-х часов. Чего там можно было делать по этой теме в течение такого времени — не понимаю:) После прохождения ТО, пропали все нарекания на автомобиль, ушли стуки (возможно протянули и рейку и ходовку) и скрипы. Сейчас езжу и радуюсь:)

Хочу в этом обзоре уделить повышенное внимание такому вопросу, как геометрическая проходимость автомобиля и вообще проходимости по заснеженным (сильно заснеженным) дорогам. Напомню, что мой автомобиль оснащен АКПП, т.е. по факту возможность эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья (легкого бездорожья) сильно ограничена этим вот моментом. Или возможно на меня повлияло общее мнение об этом вопросе. Но как показала практика моей личной езды по сильно заснеженным дорогам на автомобиле, оснащенном АКПП, бояться не следовало. Форд Фокус оказался на удивление проходимым, конечно БЕЗ фанатизма, это далеко не джип и даже не паркетник. У меня стоит дорогая шипованная резина и при движении в плохих дорожных условиях я использую ручной режим коробки АКПП. При грамотном подходе и грамотной оценке дорожной ситуации, я езжу практически везде (в пределах разумного), куда задне-приводные автомобили на механике даже не суются, да и немногие передне-приводные автомобили также заезжают. Форд имеет очень даже не маленькую массу (1400 —1500 кг в зависимости от снаряженности и загрузки) и прет, как танк по всем снегам и льдам. Но если переоценить свои силы или неправильно рассчитать ситуацию, или остановиться — считай кирдык:) Откапываться долго. Но суть вопроса в том, что я не ожидал от этой машины с АКПП такой вот бодрой проходимости…

Свою историю Ford Focus начинает с 1998 года. В 2004 году появилось второе поколение модели, которое претерпело рестайлинг в 2008 году. В 2011 году на смену пришел 3-ий Фокус.

Форд Фокус уже много лет является бестселлером на рынке как новых, так и поддержанных автомобилей. По данным многих аналитиков и опросов – это самая популярная иномарка. Автомобиль получился вполне удачным. Многие автовладельцы, отъездив на первом поколении Фокусов, остались преданны ему и, не раздумывая, пересели на Форд Фокус 2. Новый автомобиль принес с собой и новые болезни. На этих недостатках мы и остановимся.

Двигатели

Фокус 2 получил новейшие бензиновые моторы серии Duratec с новой системой газораспределения, обеспечивающей высокую производительность и экономичность. Это двигатели 1.4 (80 л.с.), 1.6 (115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Можно было приобрести Форд и со старым надежным двигателем объемом 1,6 л / 100 л.с. серии Zetec.

Новые двигатели, как и обещал Форд, благодаря современным технологиям, оказались довольно тяговитыми, но часть из них доставляла хлопоты. Впрочем, их доля не высока. Основной проблемой, характерной для всех моторов новой серии, оказалась электроника. Основные жалобы – плавающие обороты холостого хода и провалы в тяге при интенсивном разгоне. Причина крылась в ошибках программы смесеобразования ЭБУ, катушках, разъемах и проводах зажигания, а также в дроссельной заслонке. Электроника порой начинала сбоить уже после 30-40 тыс. км.

Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания. Это, в свою очередь, нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года.

Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70 тыс. км из-за масляного голодания, вызванного неисправным масляным насосом. Как правило, заклинивал редукционный клапан. Первый признак недуга - кратковременное промигивание «масленки» и течь сальника коленвала. Если не обращать на это внимание и тянуть с посещением автосервиса, то можно попасть на длительную стоянку из-за заклинивания двигателя. У более удачливых просто пропадет компрессия, но вердикт будет один – проворачивание вкладышей.

При пробеге более 80-100 тыс. км владельцы жаловались на увеличение расхода масла – около 100 -150 гр на 1000 км. К 250-300 тыс. км аппетит порой возрастал до 1 литра на 1000 км, что не является нормой. Все дело в залегающих кольцах. Стоимость капитального ремонта составит 20-60 тыс. рублей.

Через 100-150 тыс. км может потечь прокладка крышки клапанов. Стартер и генератор начинают хандрить после 150-200 тыс. км. К этому времени изнашиваются и опоры силового агрегата (3-5 тыс. рублей за штуку). По прошествии 200 000 км выходит из строя топливный насос.

Двигатели Форд Фокус 2 не оснащены гидрокомпенсаторами, а потому заводом-изготовителем через каждые 150 000 км рекомендована регулировка зазора клапанов. Процесс довольно трудоемкий и требует немалых затрат. Некоторые экземпляры нуждаются в регулировке клапанов уже после 100 000 км.

Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л имеют цепной привод ГРМ с заявленным ресурсом 300-350 тыс. км. Проблем с приводом ГРМ до 200-250 тыс. км практически не встречается. Моторы емкостью 1,6 и 1,4 л оборудованы ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 150 000 км. Механики советуют сократить его до 100 000 км. Стоимость нового комплекта с работой - около 9 000 рублей.

В двигателях 1.6/115 л.с., собранных до 2007 года, часто выходили из строя шестерни распредвалов. Позже шестерни доработали, и они стали долговечнее. Стоимость одной шестерни 5 000 рублей.

Расход топлива не является затратной стороной эксплуатации. Он на прямую зависти от темперамента водителя и соответствует характеристикам двигателя. Для 2-литрового мотора он составляет, в среднем, в городе - 12-13 л с МКПП и 12-14 л с АКПП, а на шоссе довольствуется 7-8 литрами. Версия с 1,8 потребляет около 10-11 л в городе и до 8 литров на шоссе. 1,6-литровой модификации требуется до 13 л в городе с АКПП и до 11-12 л с МКПП, а на шоссе - около 7 л. Самый маленький 1,4-литровый блок близок по затратам на бензин к 1,6 л: до 11-12 л в городе и 6-7 л на шоссе.

Дизельные Фокус 2 не получили массового распространения. Причина – плохое качество топлива, влияющее на долголетие форсунок, и страх владельцев. В народе ходит шутка: «Дизель любит сервис, а сервис его нет». Один из недостатков – выход из строя датчика накала свечи. В результате электроника "передерживает" свечу дольше расчетного времени, и она сгорает. При пробеге более 100 000 км выходит из строя клапан EGR.

В турбодизеле 1.8 TDCi довольно быстро сдается двухмассовый маховик - уже после 80-120 тыс. км (20-26 тыс. рублей). Встречаются проблемы и с турбиной (110 000 рублей). Если заправляться в проверенных местах, тогда форсунки (22 000 рублей за штуку) прослужат более 200 000 км, а ТНВД (70 000 рублей) - более 300 000 км.

Дизель, в отличие от своих бензиновых собратьев, более экономичен – до 10 л в городе и 6 л на шоссе.

Трансмиссия

Автомат 4F27E разработан совместно с Mazda. При правильной эксплуатации и своевременной смене масла он отхаживает практически на равне с двигателем. Наиболее распространенные жалобы - толчки при переключениях, появляющиеся после 100 000 км. Но с ними АКПП способна пережить 300-350 тыс. км. Для восстановления работоспособности понадобится не меньше 50 000 рублей.

Механических коробок две: MTX-75 и IB5. Первая - самая надежная. Она сочеталась только с 2-литровыми бензиновыми моторами и дизельными 1.6 и 1.8 TDCi. IB5 нередко требует ремонта после 200-250 тыс. км: изнашиваются синхронизаторы, подшипники, ось сателлитов, диифференциал и шестерня 5-ой передачи. Для ремонта может потребоваться от 10 до 40 тысяч рублей.

Сцепление способно прослужить до 200-250 тыс. км, а вот выжимной подшипник (2-4 тыс. рублей) может сдаться немного раньше - через 150-200 тыс. км.

После 120-180 тыс. км порой приходится бороться с подтекающими сальниками приводов. Чуть позже выходит из строя подвесной подшипник правого приводного вала (2-5 тыс. рублей). А к 200 000 км появляются вибрации из-за износа внутренних ШРУС (от 4 000 рублей).

Ходовая

Усилители рулевого управления, применяемые на Ford Focus II, тоже не оставляют себя без внимания и требуют контроля за состоянием трубопроводов. Традиционный ГУР более надежен, но бывает, что появляется течь жидкости из трубок высокого давления. Инновационный электроГУР (ЭГУР - EAHPS) с приводом от электродвигателя проявляет себя через 60 000 км подтеканием жидкости через стык трубки высокого давления с рулевой рейкой.

Для ЭГУР характерно подвывание, особенно при поворотах руля, со временем проявляющееся все больше. Впоследствии приходится менять подшипники. После 200 000 км насос может выйти из строя из-за износа обмотки электромотора или перегоревшего транзистора. Насос бывает только оригинальным - 30 000 рублей. За его ремонт в сервисе попросят около 12 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания рулевая рейка - появляется стук, течь или закусывает руль. Стоимость новой оригинальной рейки - 48 000 рублей, а аналога - от 13 000 рублей.

Выезжая из салона на еще новеньком авто, владельцы нередко обнаруживали постукивания где-то справа. Источник – подрамник, он же - элемент безопасности, обеспечивающий при лобовом столкновении уход двигателя вниз под машину. Шум устраняется подкладкой плотной резины.

После 100-150 тыс. км к замене нередко подходят сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы передней подвески, а спустя 150-200 тыс. км - сайлентблоки и амортизаторы на задней оси.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 120-180 тыс. км. Задние подшипники практически вечные.

Кузов

Кузов тяжело переносит соленые зимы. С приходом весны «зацветает» пятая дверь и крышка багажника. Вздутия образуются через 1-1,5 года эксплуатации под госномером и возле хромированной накладки. Коррозия одолевает задние колесные арки и задние крылья (в углу около бампера). Перекраска помогает лишь на 2-3 года. Пороги часто облезают под воздействием пескоструй от колес. Сколы на кузове постепенно ржавеют. На этом фоне резко выделяется капот, который не подвержен коррозии, а сколы почти не покрываются ржавчиной. Впрочем, такие характеристики металла стали нормой для большинства автопроизводителей, и на фоне любых других марок авто этот недостаток не являются из ряда вон выходящими.

Интерьер

Тенденции в применении материалов отделки салона не обошли стороной и Ford Focus II. В целом они производят хорошее впечатление, но невысокое качество выдают множественные скрипы, появляющиеся с наступлением холодов. Чаще всего досаждают торпедо и обшивки дверей. Иногда посторонние звуки издают молдинги и внутренняя обивка багажника. Шумоизоляция средняя, но хуже всего заизолированы арки колес. Часто поскрипывают передние кресла, а при пробеге более 50 000 км порой отказывает механизм регулировки кресла по высоте - при частом его использовании.

После 150-200 тыс. км время от времени начинает сбоить дисплей на приборной панели, загораются индикаторы неисправности систем, и появляются беспорядочные сообщения об ошибках. Причина в сгоревшем процессоре или плохих контактах (необходимо пропаять).

Заключение

В целом Форд Фокус 2 – автомобиль для народа, как правило, при должном обращении и обслуживании он служит верой и правдой долгие годы.

Рынок сбыта: Россия.

Ford Focus относится к среднему классу, однако топовые комплектации отличаются очень высоким уровнем комфорта и оснащения. Выразительный кузов обладает отличными аэродинамическими свойствами. Салон функционален и эргономичен. Автомобиль очень популярен в России: в 2010 году второе поколение стало самой продаваемой иномаркой в России. Для этого были весомые причины — по сравнению с первым поколением (1998 - 2005), автомобиль второй генерации прибавил в размерах, увеличилась колесная база, что отразилось на вместительности салона, существенно улучшился дизайн интерьера и качество материалов. В активе Ford Focus II — невероятное разнообразие семейства кузовов и комплектаций. Автомобиль выпускался в следующих типах: седан, универсал, трехдверный и пятидверный хэтчбек, кабриолет.


Самая недорогая версия Ambiente предлагала электрические стеклоподъемники передних дверей, иммобилайзер, центральный замок. В отличие от предыдущего поколения, колеса размерностью не 14, а 15 дюймов с 8-спицевыми декоративными колпаками. Появились дополнительные плафоны салонного света, сенсорный замок багажника; водительское сиденье — с регулировкой по высоте. Впрочем, для покупателей, привыкших к опциону современных автомобилей, больший интерес представляла комплектация Comfort, которая оснащена кондиционером, окрашенными в цвет кузова молдингами, дверными ручками и зеркалами, улучшенной отделкой интерьера. За доплату в комплектации Trend можно было получить противотуманные фары, хромированную решетку радиатора, бортовой компьютер, трехспицевый спортивный руль, обтянутый кожей. В топовом Focus Ghia — электропривод зеркал и всех стекол, перчаточный ящик с охлаждением, 4-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, кожаная отделка рычага КПП, подсветка в зоне ног и т.д. В 2008 году проведен рестайлинг модели, ряд комплектаций неоднократно обновлялся и позже. Для автомобилей 2011 года он включал в себя модификации LE (Limited Edition), Comfort, Titanium, причем в топовой версии уже не удивят такие опции, как круиз-контроль, кожаный или комбинированный салон, подогрев сидений, раздельный климат-контроль и т.д.

Ford Focus оснащается бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2 литров или дизельными двигателями объемом 1,8 литра. Если мощность базового мотора 1,4 л откровенно невелика — 80 л.с., то двухлитровый 145-сильный мотор придает Ford Focus отличную динамику. В качестве же «золотой середины» в плане мощности, расхода топлива и ездовых качеств следует рассматривать версии с двигателями 1,6 (100 и 115 л.с.) и 1,8 литра (125 л.с.). Focus же с дизельным двигателем мощностью 115 л.с. в силу объективных причин высоким спросом не пользовался, хотя по тяговитости и эластичности работы, позволяющей не прибегать к частому переключению передач, это интересный вариант. Бензиновые двигатели предлагались с 4-ступенчатой автоматической или с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а дизельные — только с механической. Все автомобили имеют привод на передние колеса.

Благодаря удлиненной колесной базе, автомобиль отличается хорошей устойчивостью, легко и уверенно проходит повороты. Подвеска Ford Focus (передняя — Макферсон, задняя — многорычажная) обеспечивает достаточный комфорт, хорошо проглатывая огрехи российских дорог. Важно добавить, что автомобили и по другим параметрам изначально адаптированы к российским условиям эксплуатации: на них установлены защита моторного отсека и увеличенный бачок омывателя, мощный аккумулятор, имеется полноразмерная запаска, резиновые коврики, защита порогов, брызговики.

Меньше всего Ford Focus вызывает нареканий в безопасности. Это один из самых надежных автомобилей: тест Euro NCAP, проведенный в 2004 показал очень высокий уровень защиты пассажиров, включая детскую защиту. Список доступного оборудования включает в себя передние и боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD). В дорогих комплектациях присутствуют: датчик дождя, самозатемняющееся зеркало заднего вида. За дополнительную плату можно оснастить автомобиль системой курсовой устойчивости, системой контроля давления в шинах.

Для Ford Focus всегда были характерны доступные цены, что изначально делало эту модель одним из претендентов на звание «народного автомобиля». Еще первый Focus послужил отправной точкой для многих из тех, кто впервые решился пересесть с устаревших на тот момент отечественных моделей на более современную. Второе поколение продолжило и развило успех. Эти автомобили отличаются наиболее выгодным соотношением цена/качество, а на рынке представлены очень многообразной и широкой группой.

Читать полностью

Похожие публикации