Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Технические характеристики Лады Гранты – габариты, клиренс, объем двигателя. Технические характеристики лады гранты Объем багажника гранта седан

На просторах отечественного рынка перспективная модификация Лада Гранта обзавелась завидной популярностью. В роли основного преимущества выступает ее доступная стоимость. Данный фактор определяет приоритет у отечественного покупателя при выборе автомобиля. Вдобавок к чему имеется отличная возможность обзавестись многофункциональным, качественным и практичным авто в кузове седан. Многих перед покупкой авто интересует какой на Лада Гранта объем багажника?

О вместительности и размерах

В числе главных потребительских качеств Лада Гранта присутствует внушительный объем багажника, который по своим геометрическим характеристикам способен конкурировать с лучшими моделями от мировых производителей. Опираясь на данные производителя, можно обозначить размеры багажника в 480 литров.

Такой показатель приближает отечественный экземпляр к автомобилю всемирно известного французского производителя Рено — модели Логан, у которой размеры багажника равны 510 литрам. Этот параметр у «француза» сформирован на основании теоретических исчислений разработчика, а Гранте седан он присвоен на основании многочисленных заводских тестов и экспериментов. К тому же стоимость Рено по сравнению с ценой Лада Гранта является баснословной.

Многие припоминают знаменитое высказывание Президента РФ во время показа Гранты на мероприятии в Тольятти. Посмотрев, на багажник презентуемого автомобиля, Глава государства резюмировал, что в этот багажник можно уместить минимум 2 мешка с картофелем. Этот инцидент сразу подтолкнул разработчиков провести эксперимент на максимальную вместимость багажника.

В результате длительных тестов было установлено: в багажник авто можно поместить 6 мешков с картофелем, масса каждого из которых в стандарте составляет в пределах 32-35 кг.

Отличительные аспекты багажника седана Гранта

Изначально Лада Гранта в кузове седан, позиционировалась производителями как автомобиль для семьи. Поэтому ее практичность должна подразумевать возможность транспортирования внушительного числа грузов. Для этих целей разработчики предусмотрели цельную конструкцию задних сидений, что, при потребности, предоставляет возможность демонтажа и выноса его из салонного пространства. Если сложить заднее сидение, то появляется значительная площадь для размещения грузов. Объем трансформированного багажного отсека достигает отметки в 960 литров, способствуя увеличению функциональных возможностей автомобиля.

Указанные эксперименты не остановили разработчиков, и они двинулись дальше в этом направлении. Ими установлено, что седану под силу разместить до 11 емкостей с водой, каждая из которых имеет объем в 20 литров, три рулона плетеной сетки шириной 1,5 м и длиной по 15 м каждый. Все это вмещает в себя багажник модели.

Вместительность LADA Granta поражает, ведь в ней можно перевозить 4 колеса, предметы бытового характера, к примеру, стиральную машину и прочие потребные грузы. Это стало возможным благодаря геометрическим данным, которые имеет багажник и его внушительной вместимости.
Недостатком модели явилась необходимость ручной поддержки крышки багажного отсека при погрузке в него предметов. Для решения данной проблемы потребуется установка особого дополнительного приспособления, позволяющего поддерживать крышку в открытом положении. Это приспособление — газовый упор. Крепятся данные упоры на стандартные отверстия, поэтому в сверловке нет необходимости.

Шумоизоляционные свойства багажника в любом автомобиле – далеко не последний фактор, обеспечивающий акустический комфорт при передвижении.

Для нанесения на внутреннюю полость багажника изоляционного материала следует выполнить следующие действия:

  • демонтируем декоративную обивку;
  • очищаем и обезжириваем намеченную к нанесению поверхность;
  • для первого слоя подходит наклеиваемое виброизолирующее средство;
  • вырезаем из его рулона «карты» требуемых размеров;
  • промышленным феном нагреваем поверхность листа, покрытую битумом;
  • затем на подготовленную кузовную поверхность наклеиваем так называемую «вибру»;
  • затем твердым валиком раскатываем наклеенный материал по поверхности.

Нанесение второго шумоизоляционного слоя выполняем внахлест. На этом процесс монтажа изоляционного покрытия можно считать завершенным.
Не лишен недостатков замок багажного отсека. Он отпирается вручную, но многие владельцы устанавливают электропривод, что осовременивает автомобиль.

Невзирая на все недостатки, которые присутствуют в LADA Granta, можно с уверенностью сказать, что ее потребительские свойства (практичность, многофункциональность, внушительный объем багажника, ремонтопригодность и пр.) в достаточной степени впечатляют отечественных автолюбителей, в результате чего они просто не способны изыскать в себе силы отказаться от выгодного приобретения данного автомобиля. Иметь у себя в арсенале современную модель LADA Granta сегодня весьма рационально, поскольку она способна порадовать своего обладателя, как в повседневных поездках, так и в дальних вояжах.

Сегодня автомобиль пользуется популярностью и спросом на российском авторынке. Основным преимуществом этой модели автомобиля является его низкая стоимость. Этот фактор дает приоритетную возможность российским автолюбителям приобрести качественный и многофункциональный автомобиль по достаточно привлекательной цене.

Вместительность и размеры

Что касается остальных приоритетных преимуществ новой марки авто, то следует отметить вместительность и габаритность багажника, которые, благодаря своим параметрам, ничем не уступают лучшим мировым производителям иномарок. Согласно данным разработчиков, объем багажника Лады Гранта составляет 480 л.

Эти параметры максимально приближены к параметрам всемирно известной марки автомобиля , объем багажника которого достигает 510 л. Тем не менее такая цифра названа исключительно из теоретических выкладок французских специалистов, а Ладе Гранта эта цифра присвоена благодаря практическим экспериментам разработчиков. Причем стоимость русского автомобиля нельзя даже сравнивать с баснословной ценой Рено «Логан».

Многие неоднократно вспоминают фразу Президента России Владимира Путина, сказанную на презентации авто Лада Гранта в Тольятти. Тогда он, только взглянув на багажник машины, сказал, что в него можно вместить как минимум два мешка картошки. Этот случай сразу же натолкнул на мысль о необходимости определить реальные возможности багажного отделения автомобиля.

Посредством испытаний было выявлено, что в действительности в багажник Лады Гранта можно вместить 6 мешков картошки при стандартном весе каждого мешка в 32-35 кг.

Особенности багажного отделения Гранта седан

Поскольку седан был заявлен разработчиками как семейный автомобиль, его функции и возможности должны включать перевозку значительного количества грузов. Именно по этой причине разработчиками было принято решение установить в автомобиле цельное заднее сидение, что в случае необходимости даст возможность сложить и вынести его из салона. Среди всех моделей Лады эта модель легче всего складывается. Если сидение сложено, то вместительная площадь багажника Лады Гранты расширяется до 960 л³, повышая, таким образом, его функциональность и возможности.

Но на этом этапе испытатели решили не останавливаться и провели еще несколько экспериментов, благодаря которым было установлено, что Лада Гранта Седан может вместить в себя 11 бутылей с водой объемом в 20 л, 3 рулона сетки, длина которых достигает 15 м, а высота — 1,5. Кроме того, Лада Гранта настолько вместительна, что в нее можно загрузить дрова, перевезти 4 колеса, предметы бытового характера, такие как стиральная машина, велосипед, детская коляска. Все эти возможности достигаются благодаря вместимости и размерам багажника.

Недостатком этого автомобиля считается то, что крышку багажника нужно поддерживать вручную при укладывании в него груза. Чтобы решить эту проблему, достаточно установить на Ладу Гранта специальное приспособление, дающее возможность открывать багажник и удерживать его в открытом состоянии. Это — газовые упоры. Сверлить ничего не надо. Они . Такую процедуру лучше проводить с кем-то, чем одному, поскольку самостоятельно делать это очень неудобно.

Шумоизоляция багажника любого автомобиля играет далеко не последнюю роль, поскольку этот фактор обеспечивает комфортное нахождение в . Для того чтобы обеспечить комфорт в салоне и улучшить багажник, необходимо сначала демонтировать его обшивку. Затем нужно заняться очищением и обезжириванием рабочей поверхности. Обычно в качестве первого слоя используется виброизолирующий материал. Из него следует вырезать листы необходимого размера.

С помощью технического фена нагрейте битумную сторону. После этого на очищенную поверхность приклеивается так называемая вибра. Затем она раскатывается посредством твердого валика. Второй слой шумоизоляции наносится внахлест. Обычно используют акцент. Покройте все, кроме вентиляционных отверстий. Шумоизоляция готова. Замок багажника также имеет свои недостатки. Проблема вся в том, что он открывается вручную и создает при этом неудобства, во избежание которых, как правило, на замок багажника ставят электропривод, что делает автомобиль более современным.

Учитывая все преимущества Лады Гранта и ее вместимость, нужно отметить, что те недостатки, которые имеет автомобиль, меркнут на их фоне. Поэтому иметь в своем арсенале такое транспортное средство не так уж плохо. Оно отлично подойдет для поездки на отдых всей семьи. Многофункциональность и возможности Гранты настолько впечатляют автолюбителей российского авторынка, что они просто не в силах отказаться от ее покупки.

Сентябрь 30th, 2015 Admin

К середине 2000-х старые модели ВАЗа – классические «Жигули» и обновлённое семейство «Самара» безнадёжно устарели и требовали срочной замены новой машиной. Другие модели, «Калина и «Приора», были хороши, но плохо подходили на роль по-настоящему бюджетного автомобиля. Поэтому завод приступил к разработке такой машины, взяв за основу довольно удачную конструкцию «Калины», в результате чего появился седан «Лада Гранта», вставший на конвейер в 2011 году. Автомобиль сразу же стал бестселлером, а в автосалонах образовались огромные очереди. За 4 года производства машина регулярно модернизировалась, получив новые КПП, версию «Спорт» с более мощным мотором, вариант кузова «лифтбэк», обновлённую внешность и др. Сегодня мы подробно расскажем вам о семействе «Лада Гранта», технической составляющей этих машин, комплектациях и ценах.

Характеристики салона Лады Гранта (Lada Granta)

Интерьер типичен для бюджетного автомобиля. Серый пластик торпедо даже не пытается казаться мягким. На приборной панели ничего лишнего – спидометр, тахометр, россыпь пентаграмм и экранчик маршрутного компьютера. Она проста и информативна. То же можно сказать и о «крутилках», заведующими работой печки и кондиционера. Единственное, что выделяется на передней панели – это экран мультимедийной системы, оснащённой тачпадом. У него неплохое быстродействие, однако посредственная яркость: при попадании солнечного света считывать данные с экрана становится невозможно.

А вот у задних пассажиров нет практически ничего, кроме сидений и крыши над головой – ни пепельницы, ни USB-разъёма, ни ниш в задних дверях, куда можно было бы что-нибудь положить, лишь карманы на спинках передних сидений. Впрочем, для бюджетного автомобиля это нормально.

Лада Гранта – габариты, клиренс

Всё семейство «Лада Гранта» по своим габаритам является представителями класс В. Если говорить о седане, то длина лады гранты седан составляет 4,26 м., ширина достигает 1,7 м., а высота – 1,5 м. У лифтбэка длина ещё меньше – 4,246 м., высота и ширина остались без изменений. Колёсная база у обеих машин одинаковая: 2,476 м. Передняя колея автомобиля больше задней: 1,43 м. против 1,414 м. Клиренс лады гранты при полной загрузке достигает 16 см. Что касается массы, то снаряжённая составляет 1,075 т. (у лифтбэка – 1,085 т.), а полная – 1,56 т. у обоих автомобилей.

Естественно, объём багажника лады гранты также различается. Как ни странно, но у седана он больше – 480 л., что на 40 л. больше показателей лифтбэка. Однако всё меняется, если сложить сиденья: тогда объём вырастает до 760 л. Все машины семейства являются переднеприводными, с поперечным расположением двигателя. Рулевое управление представляет собой классическую конструкцию «шестерня-рейка». Подвеска спереди независимая, выполненная по схеме «МакФерсон». Сзади конструкция попроще – пружинная, полунезависимая. Передние тормоза дисковые, с вентиляцией, ну а сзади традиционные для бюджетных ВАЗов барабанные. Бензобак у всех машин одинаковый – на 50 л.

Лада Гранта – технические характеристики двигателя, расход топлива

Моторная линейка семейства «Лада Гранта» включает в себя 5 силовых агрегатов. Все они работают на бензине и имеют рабочий объём 1,6 л. У 2-х из них старая 8-ми клапанная конструкция, все остальные имеют по 4 клапана на цилиндр.

Первый мотор имеет мощность всего лишь 82 л.с. и крутящий момент в 132 Нм. Естественно, что динамика машины с таким двигателем далека от впечатляющей: разгон до «сотни» занимает 12,6 с., и больше 165 км/ч поехать не получится. В смешанном режиме расход топлива на 100 км лады гранты составляет 7,4 л.

Второй мотор мощнее первого на 5 л.с. (87 «лошадок»). Его крутящий момент достигает 140 Нм. На динамические характеристики это влияет слабо: разгон до 100 км/ч занимает 12,4 с., а «максималка» почти такая же – 167 км/ч. Расход бензина – ровно 7 л. на 100 км. пути.

Третий мотор может похвастаться мощностью в 98 л.с. и крутящим моментом в 145 Нм. С ним машина гораздо бодрее набирает «сотню», тратя на это 11,4 с., да и максимальная скорость возрастает до 172 км/ч. «Аппетит» у этого агрегата весьма умеренный: всего 6,8 л. в смешанном режиме.

Четвёртый мотор является модернизированной версией третьего. Благодаря некоторым изменениям в конструкции (в первую очередь, другой шатунно-поршневой группе), он выдаёт уже 106 «лошадей», а крутящий момент доходит до 148 Нм. С этим двигателем «Гранта» набирает 100 км/ч за 10,9 с. и может разогнаться до 183 км/ч. Агрегат потребляет всего 6,7 л. на 100 км.

Пятая силовая установка устанавливается только на «Гранту Спорт». Мотор генерирует 118 л.с. и 154 Нм крутящего момента, в результате чего авто разгоняется до «сотки» за 9,5 с. и демонстрирует максимальную скорость в 197 км/ч. Расход топлива больше, чем у других моторов: этому агрегату потребуется 7,8 л. бензина на 100 км.

Следует заметить, что вышеперечисленные данные по динамике справедливы для машины с кузовом седан, оснащённой механической коробкой передач. Что касается расхода топлива, то имеется в виду смешанный режим. Параметры автомобилей с другими КПП и/или с кузовом лифтбэк незначительно отличаются.

Особенности трансмиссий

К настоящему моменту семейство «Лада Гранта» комплектуется 3 типами коробок передач. Во-первых, это 5-ти ступенчатая «механика» с тросовым приводом. Во-вторых, это созданная на базе МКПП роботизированная трансмиссия с тем же количеством передач. И в-третьих, лицензионная автоматическая коробка «Jatco» с 4 ступенями. Разумеется, «робот» и «автомат» устанавливаются не во всех комплектациях. Впрочем, об этом ниже.

На ВАЗе уделяют пристальное внимание давним проблемам отечественных автомобилей – низкой коррозийной стойкости кузова. По этой причине кузова всех ныне выпускаемых в Самаре автомобилей подвергаются тщательному цинкованию. «Гранта» – не исключение. Поскольку у неё и «Калины» много общего в конструкции, то и степень оцинкованности, как и общее число деталей, подвергаемое этой процедуре, во многом схожи. ВАЗ даёт гарантию на отсутствие ржавчины на кузове в течение 6 лет.

Окрасочные работы производятся в отдельном цеху с помощью специального оборудования, закупленного у германского производителя «Eisenmann». Похожие окрасочные роботы используются иностранными автозаводами по всей Европе. Все работы по сварке также выполняется на роботизированной производственной линии, которая была разработана вместе с компанией «Kuka» (кстати, тоже немецкой). Поскольку АвтоВАЗ тесно сотрудничает с альянсом «Рено-Ниссан», то фирмы, осуществляющие поставки различных комплектующих для сборки, подверглись жёсткому отбору с использованием франко-японских методик. Среди этих предприятий, есть и такие, которые поставляют детали и для «Гранты», и для «Калины». Унификация значительно улучшает все технологические процессы. Кроме того, ряд компаний расширил сотрудничество с ВАЗом и создали совместные предприятия, в результате чего выросло качество поставляемой продукции и производительность труда.

Лада Гранта комплектации и цены 2015 года

«Лада Гранта» предлагается в 3-х комплектациях под названиями «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Здесь мы рассмотрим варианты оснащения седана.

Базовую комплектацию трудно описать, поскольку в ней нет практически никаких опций, за исключением водительской подушки безопасности (отсутствует даже ABS). Коробка механическая, а двигатель самый слабый из возможных. Сколько стоит базовая комплектация Лада Гранта? – ценовой диапазон: 360 000 – 363 000 руб.

У комплектации «Норма » есть целых 7 вариантов исполнения. В зависимости от них добавляются кондиционер, регулируемый руль, АБС, электростеклоподъёмники, мультимедийная система, центральный замок, обогрев зеркал, маршрутный компьютер, аудиосистема и др.

Есть выбор из 3-х КПП и 2-х двигателей. «Механика» и автомат» агрегатируются с мотором мощностью 87 л.с., а вот «робот» – исключительно с топовым 106-сильным двигателем. Цены варьируются от 393 000 до 462 000 руб.

Люксовая комплектация бывает 3-х видов. В зависимости от выбора между ними вы получите в дополнение к предыдущему списку оснащения сигнализацию, подушку безопасности переднего пассажира, датчики света и дождя, парктронник сзади, систему курсовой устойчивости и пр.

Силовых установок будет 2, ровно как и трансмиссий. Двигатель мощностью 106 л.с. сочетается и с МКПП, и с роботизированной коробкой, а 98-сильный агрегат – только с ручной трансмиссией. Стоимость таких автомобилей будет от 490 000 до 506 000 руб.

Что касается лифтбэка, то он не комплектуется самым маломощным мотором и все его комплектации стоят примерно на 20 000 руб. дороже аналогичных у седана. Список оснащения опциями у них одинаков.

«Лада Гранта Спорт » предлагается только в комплектации «Люкс», с мотором мощностью 118 л.с. и МКПП. Она отличается от стандартной машины полностью дисковыми тормозами, другими амортизаторами и рулевой рейкой, небольшим аэродинамическим обвесом и 16-ти дюймовыми колесами. Сколько стоит Гранта спорт? – стоимость автомобиля составляет 539 000 руб.

Лада Гранта создавалась как народный автомобиль, доступный всем слоям населения, и в скором времени стала хитом продаж. Низкая цена – главное преимущество этого авто. Одна из основных особенностей Гранты – это объемный и вместительный багажник, не уступающий по своей практичности зарубежным аналогам из числа бюджетных иномарок.

Особенность конструкции багажника Лады Гранта

Лада Гранта в кузове седан имеет багажник с общим объемом 480 литров, тогда как у ближайшего конкурента Рено Логан вместимость равна 510 литрам. Французские инженеры предоставляют эти данные на основе теоретических показателей, исходя из того, сколько литров жидкости поместится в багажник. Их российские коллеги приводят более реальные цифры по объему.

Гранта приобретается как для работы, так и в качестве семейного автомобиля. Решающим фактором при выборе становятся не только технические характеристики, но и багажник, который важен для российских автолюбителей. Отечественный автомобиль нередко используется для перевозки всевозможных вещей, и он должен подходить для транспортировки не только мелкого, но и крупногабаритного груза. В руководстве пользователя нет информации о размерах багажника Лады Гранта кроме объема, но владельцы авто провели собственные замеры:

  • длина от крышки до заднего ряда сидений – 103 см;
  • длина от крышки со сложенным задним сиденьем – 164 см;
  • высота до потолка – 48 см;
  • ширина проема – 132 см;
  • расстояние между торсионными проушинами – 94 см.

Преимущество в 480 литров весьма внушительное. У ближайшего конкурента Гранты по стоимости – Лады Калины – объем багажного отсека всего 350 литров.

Для расширения пространства можно сложить или вовсе убрать задний диван. Так объем увеличится до 720 литров.

Цифры без наглядности ничего не скажут, поэтому в качестве единицы измерения можно использовать стандартный мешок картошки:

  • 480 литров позволяет вместить 4 мешка картошки;
  • 720 литров – 6 мешков.

На основе отзывов автовладельцев в багажник может поместиться до 400 кг полезного груза. Другим показателем габаритов багажного отделения является возможность перевозки всех 4-х колёс.

Особенности багажника

Кроме традиционного четырёхдверного полноразмерного кузова седан Лада Гранта выпускается и в модификации лифтбек. Особенность заключается в уменьшенной длине кузова и в увеличенном дорожном просвете. В отличие от традиционного хэтчбека крышка багажника совмещена с большим задним стеклом, но главное достоинство не в этом, а в объеме багажного отделения.

Объем багажного отсека в лифтбеке составляет 440 литров в обычном состоянии. Если сложить задний ряд сидений, то цифра увеличивается до 770 литров. По этому показателю даже самый популярный хэтчбек Фольксваген Гольф остаётся далеко позади. Из-за решения сделать единую базу и для седана, и для лифтбека инженерам не удалось догнать Гольф в объеме со сложенными сидениями. У немецкого хэтчбека этот показатель составляет 1200 литров.

Как и в случае с седаном, производитель не предоставляет информацию о размерах багажного отсека кроме объема в литрах. Как оказалось на практике, большой объем багажника не совсем так велик, как показано в рекламных роликах. Сложить задний ряд сидений можно только в том случае, если передние кресла будут подвинуты максимально вперёд. Подголовники задних сидений придется демонтировать.

При необходимости можно снять заднюю полку, например, при перевозке крупногабаритных грузов. Объем от этого не прибавится, но грузу ничего не будет мешать. Справа и слева предусмотрены ниши для перевозки различных вещей, например, дорожных сумок или необходимых инструментов. Над этими углублениями предусмотрены крючки для подвешивания пакетов – теперь они не будут мешаться на заднем сиденье. В багажнике есть светильник, но работает он только при включении ближнего света фар. Это удобно в темное время суток и в пасмурную погоду, в остальных случаях поможет доработка освещения.

Под ковриком расположена ниша для перевозки полноразмерного запасного колеса с набором инструментов. Размер углубления позволяет перевозить на месте запаски колесо большего диаметра, например, R15 или R16. Дополнительно обзаведитесь резиновым ковриком, так как штатное покрытие во время эксплуатации автомобиля быстро придет в негодность.

Преимущества и недостатки багажника

Для меломанов станет неприятной новость о сложности установки сабвуфера в багажнике. Он съедает много полезного пространства, и объемный груз перевозить уже не получится. К тому же сабвуфер можно попросту повредить. Для блокировки пятой двери необходимо нажать кнопку на ключе. Автоматически она не открывается, значит, придется поднимать грязную крышку руками.

Ручка багажника неудобная и смахивает больше на углубление. При закрытии дверь не издает звука защелкивания замка – по неопытности придется перепроверять, закрыт багажник, или нет. Объединенная со стеклом крышка заметно тяжелее обычной пятой двери хэтчбека, поэтому для поднятия придется приложить усилие.

Иногда наблюдается сбой в работе замка – если водитель нажимает кнопку открытия из салона, крышка потом не закрывается. Приходится нажимать на кнопку несколько раз. Все эти недостатки мелкие, и, учитывая цену на автомобиль, ими можно пренебречь. Зато проем получился широким и не может не радовать владельцев. Инженерам пришлось внедрить большое багажное отделение в небольшую колёсную базу. С этим они справились, хоть и получились небольшие недостатки.

Главный недостаток багажника Гранты в кузове седан – это механизм открытия. Пружинные торсионы в закрытом положении крышки мешают перевозке грузов, при погрузке большого груза крышка не сможет закрыться. Второй недостаток – несовершенство замка, который часто заедает. Не предусмотрено автоматическое приподнятие крышки при открытии как и в кузове хэтчбэк. Крышка ничем не обшита, это голый металл с краской со всеми вытекающими проблемами отсутствия звукоизоляции.

Обшивка двери багажника Гранты своими руками

Можно обратиться к специалистам или купить материал, но самостоятельное проведение работ поможет сэкономить финансы. Обшивка проводится двумя методами:

Способ 1

Для работы понадобится вспененный ПВХ или пластик толщиной от 3 мм, темный карпет, клипсы, шуруповерт, клей и монтажный фен. Из выбранного материала следует вырезать кусок, соответствующий, размерам крышки. Рекомендуется сделать черновой вариант из картона, а затем перенести эскиз на выбранный материал. После этого при помощи клея на ПВХ (или пластик) наклеивается карпет.

Далее феном материал нагревается для повышения пластичности. На металлических рёбрах жёсткости крышки маркером размечаются будущие отверстия для клипс, и наносится антикоррозийное покрытие. После просверливания и обработки отверстий составом против коррозии вставьте клипсы. На завершающем этапе можно установить обшивку и зафиксировать ее с помощью пластиковых пистонов.

Способ 2

В этом случае потребуется аналогичный набор инструментов, только в качестве материала будет использоваться сплин или вспененный фольгированный пенофол толщиной 8 мм. Данный способ сэкономит время. Процесс доработки простой и понятный.

Сначала нужно обезжирить поверхность крышки, затем вырезать шаблон из картона и перенести рисунок на материал для обшивки. Вырезанный пенофол следует приложить к металлу и разметить места для отверстий под клипсы. После этого просверлить отверстия и обработать антикоррозийным составом. Осталось приклеить обшивку к крышке и закрепить внутреннюю часть с помощью клипс.

Крышка багажника Гранты с обшивкой выглядит привлекательно и повышает звуко- и виброизоляцию. Для большего эффекта можно сделать два слоя, первым из которых будет вибропоглощающий материал.

Установка замка багажника

На сегодня Гранта выпускается в трёх комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В отличие от двух последних стандартная версия не оснащается электроприводом замка багажника и капота. Кнопки в салоне нет, но производитель подготовил для установки электропривода все необходимое и снабдил брелок кнопкой открывания багажника. Нажав на эту кнопку и удерживая её более двух секунд, можно услышать, как щёлкает реле электропривода замка. Отсутствует только непосредственно механизм, который можно приобрести в любом автомагазине. Процесс установки не отличается сложностью и может быть выполнен самостоятельно. Алгоритм действий следующий:

  • Демонтировать внутреннюю обшивку багажника, отсоединив 7 пистонов и открутив болты крепления ручки.
  • После этого можно будет увидеть механизм замка. Чтобы понять принцип его работы в разных положениях, следует вставить в скважину ключ и проворачивать в разные стороны. В закрытом положении толкатель должен работать в холостую, в открытом – нажимать на тягу, которая оттягивает язычок замка, открывая багажник).
  • Разобравшись с положениями замка, не трудно догадаться, что достаточно соединить тягу актуатора с толкателем.
  • Демонтировать шайбу и толкатель. Понадобится небольшая тонкая металлическая пластина, в которую будут устанавливаться толкатель и тяга актуатора. В пластине нужно сделать два отверстия. Одно – для выступа толкателя (расположено по центру), второе – для тяги активатора (с краю в левой нижней части). Для выступа толкателя понадобится подобрать металлическую шайбу.
  • Теперь можно собрать механизм, на толкатель центральным отверстием надевается пластина. Для фиксации используются шайба и стопорное кольцо. Актуатор закрепляется на месте, предусмотренном производителем. При помощи тяг пластина через отверстие соединяется с активатором.

На завершающем этапе остаётся проверить работоспособность механизма и при необходимости отрегулировать положения «закрыто» и «открыто».

Доработка подъёмного механизма крышки багажника Лады Гранта

На седане Гранты за подъем крышки багажника отвечают торсионы. Многих они не устраивают, так как мешают перевозке грузов. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно установить газовые упоры. Для работы понадобится комплект этих запчастей, кронштейн и несколько часов свободного времени.

Чтобы установить упоры, нужны кронштейны, которые требуется изготовить своими руками. Для этого подойдёт нержавеющая сталь толщиной 3 мм. Из нее нужно вырезать уголки подходящего размера. На следующем этапе следует демонтировать торсионы и дуги с пружинами.

Кронштейны с упорами закрепляются штоком в сторону улицы – так обеспечивается плавность хода амортизатора без биения. На другую сторону газовые упоры закрепляются тем же способом. Амортизаторы не мешают погрузке и в закрытом положении не создают помех перевозке грузов.

Для конструкции можно позаимствовать амортизаторы от задней двери Нивы. Но при этом следует учитывать параметр силы. Например, при установке упоров от ВАЗ 2109 открытие крышки будет плавным, но при закрытии придется приложить значительное усилие.

При нажатии на кнопку брелока или в салоне замок багажника открывает крышку, но она не приподнимается, что не совсем удобно. Исправить это упущение производителя можно буквально за несколько минут. Для этого понадобится приобрести две пружины вилки сцепления от «копейки» ВАЗ 2101. Их нужно зацепить за отверстия технологического назначения в багажнике, и доработка закончена. Если же до этого крышка модернизировалась и была обшита шумоизоляцией, то ее вес стал больше, а значит, понадобятся более жёсткие пружины. Например, от задних тормозных колодок ВАЗ 2107 и другой «классики». При необходимости пружины можно снять за минуту.

Владельцы лифтбека знают о проблеме всех хэтчбеков и универсалов – в грязную погоду задняя дверь багажника изрядно пачкается. Открытие двери с ее автоматическим поднятием будет как нельзя актуальным для таких случаев.

Для доработки потребуется купить две жёсткие пружины, например, от клапанов. Процесс модернизации выглядит следующим образом:

  • верхние крепления амортизатора задней двери нужно демонтировать;
  • вставить на шток подходящую по размеру пружину с двумя шайбами по обеим сторонам для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия;
  • повторить процедуру на другой стороне.

Так как пружины достаточно жёсткие. Силы их разжатия должно хватить, для того чтобы подкинуть крышку багажника на высоту, где ее подхватят газовые упоры и поднимут до конца. Чтобы закрыть багажник, придется приложить небольшое усилие из-за установленных пружин.

Лада Гранта лифтбек технические характеристики , которого мы сегодня рассмотрим подробнее, является модификацией бюджетного седана Lada Granta седан. В свою очередь эти машины построены на платформе Лада Калина, отсюда и общие двигатели, подвеска, трансмиссия, колесная база. Конечно все узлы и агрегаты имеют некоторые особенности, вот об этом далее.

Итак, Лада Гранта лифтбек или ВАЗ-2191 встала на конвейер в Ижевске весной 2014 года. В отличии от седана лифтбек имеет оригинальные задние двери, собственные бампера, ну и 5-ю дверь, что по отзывам покупателей автомобиля делает машину практичнее. Однако, из-за конструкции задней части кузова, обзор посредством салонного зеркала заднего вида весьма ограничен.

Если продолжать сравнивать лифтбек с седаном, можно отметить несовпадение размеров, ведь Granta Liftback чуть короче по длине. По паспорту у седана багажное отделение больше, но если сложить задние сидения у лифтбека получается довольно большое погрузочное пространство. Кроме того, люксовая версия Granta Liftback получила улучшенную шумоизоляцию, модернизированную подвеску, о чем подробнее чуть ниже. У механической коробки теперь тросовый привод, в итоге вибрации практически не передаются на рычаг КПП. Спереди у лифтбека стоят вентилируемые тормозные диски и масса других улучшений и опций.

Но начнем с технических характеристик двигателей Лада Гранта лифтбек . Всего силовых агрегатов три, все они имеют общий рабочий объем 1.6 литра и потребляют бензин марки АИ-95 в качестве топлива. 4-цилиндровые рядные двигатели имеют мощность от 87 л.с. до 106 лошадей.

Базовый мотор ВАЗ-11186 имеет 8 клапанов мощность 87 л.с. при максимальном крутящем моменте 140 Нм. Этот двигатель сочетается только с 5-ступенчатой механикой и обеспечивает довольно неплохую динамику, при умеренном расходе топлива. Разгон до первой сотни занимает всего 12.5 секунд, вполне неплохо для бюджетного автомобиля. Расход топлива в смешанном режиме около 7 литров. Это кстати вполне реальный расход топлива.

Технические характеристики самого мощного мотора Гранта Лифтбек в 106 лошадиных сил гораздо лучше. Разгон до сотни занимает уже 11 секунд ровно, а средний расход 6.7 литров. Отличные показатели обеспечиваются наличием 16 клапанов по 4 штуки на цилиндр. В заводской номенклатуре мотор значится под индексом ВАЗ-21127 . Крутящий момент 148 Нм и 106 лошадей обеспечиваются распределенным впрыском топлива с электронным управлением. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро-4. По сведениям производителя максимальная скорость с этим агрегатом всего 177 км/ч, но по отзывам самих владельцев, это не предел. Этот мотор сочетается только с 5-ступенчатой механикой.

Двигатель Lada Granta Liftback , который устанавливают вместе с автоматической коробкой передач так же 16-клапанный, но мощностью уже 98 л.с.(145 Нм). Именуется агрегат, как ВАЗ-21126 . 4-дапазонная АКПП подразумевает наличие большего расхода топлива и не такого резвого разгона. Разгон до 100 км/ч занимает 13.7 секунд, а средний расход 7.6 литров топлива. Как утверждает производитель на поршнях двигателя – графитовое напыление, которое обеспечивает безопасный пуск в холода.

  • Длина – 4246 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса/ полная масса – 1160 / 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430 и 1414 мм
  • Объем багажника – 440 литров (при сложенных сидениях – 760 л.)
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Рулевой механизм – шестерня/рейка
  • Размер шин – 175/65 R14 или 185/60 R14 или 185/55 R15
  • Дорожный просвет Лада Гранта лифтбек – 160 мм (с АКПП 140 мм)

Стоит отметить, что новый кузов лифтбек гораздо жестче кузова седана, кроме того в “люксовой” версии теперь стоит модернизированная подвеска. Передняя подвеска типа “Макферсон” получила пружины другой жёсткости. Сама стойка теперь газонаполненная с изменёнными характеристиками, продольный рычаг подвески стал намного жестче. А стабилизатор поперечной устойчивости получил больший диаметр 24 мм вместо 22 мм. Такую же модернизацию провели и на задней подвеске, производитель увеличил жесткость пружин, диаметр стабилизатора, так же теперь там устанавливают новые амортизаторы.

Кроме того, на “люксовой” версии лифтбека рулевой механизм с электро усилителем получил уменьшенное, до 3.10, количество оборотов шестерни (в базовой комплектации этот показатель 4.02). В итоге автомобиль стал более устойчивым на дороге и более четко управляется, острее реагируя на руль.

Похожие публикации