Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Штраф за проезд по выделенной автобусной полосе. Полоса для транспорта: правила движения и возможное наказание. Почему не всем такси разрешено двигаться по выделенной полосе

Как восхитительно приятно прокатиться с ветерком по трассе, а особенно когда светит солнце, вокруг нет машин, только небо, музыка и скорость… Вы же едете по правой полосе? Помните, что закон не разрешает движение в левом ряду, если свободны правые? А если в городе?

Представим: шоссе состоит из нескольких полос в попутном и встречном направлениях. Колонна из транспортных средств неспешно движется по правой полосе, и поворота направо не предвидится. Слева мы видим автомобиль, развивающий скорость, равную скорости потока справа. При этом его водитель не планирует совершать маневры: поворачивать, обгонять или опережать. Он просто-напросто едет по левой полосе без видимых причин, совсем не задумавшись, можно ли ехать в левом ряду.

Кроме того, этот воображаемый автомобилист не заботится о других водителях, которым в данный момент важно быстро доехать до пункта назначения (в рамках ПДД, разумеется). В результате, наш «герой», безосновательно занявший левый ряд, одним поступком «убивает двух зайцев»: не только игнорирует золотое правило нравственности, но и нарушает Правила Дорожного Движения.

Почему важно верно выбирать ряд?

ПДД базируются на основаниях разумности. Правило о верном выборе ряда вне населенного пункта не является исключением. Причины сохранять левую полосу свободной следующие:

  • беспрепятственный проезд автомобилей специальных служб (это может быть уборочная спецтехника, аварийные службы или дежурные бригады реанимации);
  • не затруднять обгоны для других участников движения при опережении колонн или спецтехники;
  • обеспечивать условия для выполняющих повороты налево, развороты.

Говоря простыми словами, водитель, необоснованно занимающий левый ряд, вызывает негативное отношение со стороны других участников движения. Во-первых, он мешает более скоростному водителю. Во-вторых, снижает пропускную способность всей автомагистрали. И, главное, вынуждает других автолюбителей лишний раз перестраиваться, то есть совершать опасные маневры.

Занимать крайнюю левую полосу запрещено?

Пункт 9.4 ПДД формулирует обязанность водителей держаться правого края проезжей части, а также запрещает ехать покрайнейлевой полосев случае, если правые свободны. Данное правило действует как вне границ населенных пунктов, так и в населенных пунктах с разрешенным движением быстрее 80 км/ч.Одновременно с этим, водитель имеет право перестраиваться в левый ряд ближе к середине дороги для выполнения маневров: 3 «О» (опережение, объезд, обгон), поворот налево или разворот.

Требование «не заниматькрайний левый ряд, если можно ехать по правому» обусловлено стимулированием интенсивности транспортного движения.

Несмотря на юридическую и фактическую обоснованность требований Правила, в реальности зачастую встречаются такие инциденты. За городом на трассе водители сначала занимают крайний левый ряд, а затем не перестраиваются обратно на правую полосу, когда она освобождается. Подобное поведение служит примером нарушения требований ПДД.

Есть ли штраф за движение в левом ряду?

В части 1 статьи 12.15 КоАП предусматривается штраф за движение по левой при свободных правых, если это происходит вне границ населенного пункта. Он составляет 1500 рублей . Этот вид штрафа вменяется в вину только работниками ГИБДД: устройства фотовидеофиксации пока не умеют определять распознавать данное нарушение.

КоАП РФ Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Какую полосу следует занимать в городе?

В пределах населенных пунктов автомобилисты, за исключением водителей грузовиков, имеют право занимать полосу, наиболее удобную для движения.

Однако есть оговорка: если дорога имеет больше двух полос в попутном направлении, разрешаетсяиспользовать крайний левый ряд лишь в двух случаях: если остальные полосы загружены, либо водитель планирует совершить поворот налево или разворот.

И здесь также Правило обосновано логически. Дело в том, что дорожное движение в городских условиях обладает большей разветвленностью дорожной сети, а значит небольшим расстоянием между перекрестками, а также высокой потребностью к частым остановкам. Эти факторы провоцируют большое количество перестроений.

Любое из них несет потенциальную опасность, в особенностипри плотном транспортном потоке. Для повышения безопасности движения, чтобы сократить число перестроений, допускается ехать в любом удобном ряду, но запрещается без необходимости перестраиваться в другие ряды.

Резюмируя, сделаем выводы:

  • на загородной дороге или в населенном пункте с разрешенной скоростью свыше 80 км/ч следует держаться правой стороны. Другими словами: правая полоса свободна, значит, следует на нее перестроиться;
  • в городе, если дорога имеет две полосы данного направления, можно выбрать любой ряд, вне зависимости от интенсивности движения;
  • в городе, если дорога состоит из трех и более полос в этом направлении, вы не планируете совершать маневры, тогдазанимайте любой ряд, кроме крайнего левого.

Нередко правило п.9.4 ПДД о верном выборе полосы для движения все-таки нарушается: крайняя левая полоса оказывается занята медлительнымтранспортным средством. В таком случае можно «подмигнуть» идущему впереди автомобилисту, что практикуют водители с опытом. В качестве второго варианта разрешения ситуации, можно обогнать «тихоход» справа. Игнорировать требования дорожных правил нельзя, даже если в ком-то они вызывают глубокий внутренний протест. Гораздо дешевле и приятнее ездить с соблюдением ПДД. Прежде всего, это обеспечивает безопасность: каждая норма написана кровью и потом многих поколений водителей.


Например, если на определенное полосе движение ограничено 40 км/ч, а над соседней такого знака нет, вы можете на нее перестроиться и немного ускориться.

  • Если вы на круге со знаками направления движения по полосам, вы имеете право в любой момент перестроиться, но съезжать вы можете лишь с крайней правой полосы (если знаки не говорят обратное).
  • При движении по дороге с тремя полосами или более, перед главными знаками распределения полосности движения должны за 50-150 метров стоять предварительные (предупреждающие). В случае их отсутствия с остановившим вас инспектором можно поспорить и объяснить, что вы просто не успели перестроиться. Это веский повод обжаловать протокол, по которому вам вынесли штраф за неправильное движение по полосам.
  • Вы нарушите правила движения по полосам, если хотя бы одним колесом заедете на линию разметки.

Таблица штрафов гибдд 2018 и другие наказания

В наших ПДД существует множество дорожных знаков. Одни из них используются чаще, другие реже. Знак «Движение по полосам» относится ко вторым и причин этому несколько - вместо знаков на дороге уже существует разметка, особенности движения на конкретном участке не отвечают требованиям знака и прочее.

Вследствие этого водители могут и не знать, что в случае нарушения знака «Движение по полосам» грозит наказание. В статье ниже рассмотрим все нюансы этого знака и виды наказания за его нарушение.
Знаки Дорожных знаков, указывающих движение по полосам, на самом деле огромное количество, однако их можно разделить на несколько категорий.

  1. Направление движения по полосам. Обычно устанавливается там, где на дороге неравномерное количество полос движения в разные стороны.
  2. Направление движения по полосе.

Штраф за нарушение знака «движение по полосам»

Поэтому и появилось такое негласное правило - что можно объехать по встречной полосе, если нет другой возможности. Таким образом объезд препятствия через сплошную или двойную сплошную линию по встречной полосе является нарушением Правил дорожного движения, но не всегда является административным правонарушением.


Если установлен дорожный знак «Объезд препятствия» или движение регулируется сотрудниками полиции или работниками дорожно-эксплуатационных служб (они по определению являются регулировщиками), то нарушения Правил дорожного движения не будет. Как Вы знаете при противоречии сигналы регулировщика имеют самый высокий приоритет, потом дорожные знаки и только третьей идет дорожная разметка.
Требования дорожного знака противоречат требованиям разметки Также штраф от 1000 до 1500 рублей можно получить при повороте налево или развороте по части 2 статьи 12.16 КоАП РФ.

Штрафы за неправильное движение по полосам

Особенно это касается сплошной линии.Если на дороге отсутствует разметка, но визуально она разделяется на 3 полосы, а перед перекрестком висит знак о двухполосном движении, вы можете до перекрестка ехать в три ряда, а перед ним обязательно перестроиться в один из двух. При составлении инспектором протокола тщательно проверяйте его содержание, а если имеются какие-либо возражения – озвучивайте их.

В будущем это поможет вам обжаловать протокол. Движение по полосам, если есть трамвайные пути Отметим, что многие постановления о штрафах за несоблюдение полосы движение выписываются совершенно правомерно, поэтому придется их оплачивать. Чтобы сэкономить, сделайте это как можно скорее и получите 50-прцоентную скидку.

Подробнее о скидках на оплату штрафов можете почитать в отдельной статье сайта.

Штраф за нарушение рядности при движении не по своей полосе

В этом случае по очевидным причинам легче поставить новый знак, чем стирать километр или более разметки и наносить новую. Знаки имеют приоритет над разметкой согласно постановлению 1090, которое было издано еще в 1993 году и с тех пор не изменялось.


Внимание

Номера знаков в ПДД В нашей стране довольно часты ситуации, когда знаки и дорожные разметки друг другу противоречат, о как мы уже выяснили, руководствоваться нужно показаниями знаков. Особенно это касается ситуаций, когда разметка затерлась или вовсе отсутствует.

В таком случае знак – единственный ориентир для правильного движения по полосам без нарушения ПДД. Видео: ПДД движение по полосам Видео: ПДД - Знаки особых предписаний 2017 (одностороннее, реверсивное и прочие броуновские движения) Видео: Штраф за движение по выделенной полосе для общественного транспорта Видео: Знак «Направления движения по полосам».

Таблица штрафов гибдд 2018 года

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Поворот налево с дороги на которой нанесена разделительная сплошная или двойная сплошная линия разметки. Пересечение сплошной при повороте налево Поворот налево на дорогу, где нанесена сплошная или двойная сплошная. Пересечение сплошной при повороте налево Разворот через сплошную или двойную сплошную. Разворот через сплошную Предупреждение или штраф 500 рублей Во всех остальных случаях за пересечение сплошной линии разметки предусмотрена минимальная ответственность в виде предупреждения или штрафа размером 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ. 1.

Какой штраф за движение по полосам против правил в 2018 году?

Инфо

К последним относится знак «движение по полосам», несоблюдение которого грозит автомобилисту штрафом. Водители, привыкшие к дорожной разметке, склонны не заметить знак «движение по полосам», который на самом деле является главенствующим знаком, нежели разметка.


Штрафы за несоблюдение знака «движение по полосам» Штрафы за несоблюдение знака Движение по полосам могут быть разными:
  1. За движение по разделительной полосе между полосами положен штраф 500 рублей.
  2. За перестроение между полосами без применения поворотных сигналов положен штраф 500 рублей.
  3. За обгон на запрещенном участке полосы положен штраф 1500 рублей.
  4. За поворот с полосы, не предназначенной для маневра, положен штраф 1500 рублей.
  5. За выезд на встречную полосу положен штраф 1500 рублей за просто проезд или 5000 рублей при маневре обгона.

Все штрафы гибдд 2018

Но какой же размер штрафа за нарушение знака движения по полосам и как избежать ответственности в 2018 году? к содержанию Что говорится в ПДД? В своде правил дорожного движения есть не один знак, обязывающий водителей двигаться по полосам. Также существуют так называемые режимы движения:

  • водитель конкретного транспортного средства (например, городского автобуса) имеет право пользоваться специальной выделенной полосой;
  • для некоторых дорожных полос действуют определенные ограничения скорости.

В зависимости от совершенного нарушения на водителя наложат штраф.
Но подобные полосы встречаются не на каждой улице и даже не в каждом городе РФ, однако есть более распространенные ситуации и нарушения.

Пересечение сплошной и двойной сплошной линии разметки — штрафы в 2018 году

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Такое наказание Вы получите: При обгоне. Пересечение сплошной при обгоне При объезде пробки.

Пересечение сплошной при объезде пробки При движении по встречной полосе перед поворотом налево. Пересечение сплошной перед поворотом налево И даже, если пересекли сплошную линию случайно.

Штраф в этом случае будет правомерным по части 4 статьи 12.15. Такое может случиться на узких изгибах дороги. Пересечение сплошной на изгибе дороги Формально выезд на встречную полосу осуществлен.

За что штрафуют при движении по полосам? Какой штраф за нарушение движения по полосам зависит от конкретной ситуации, описанной в ПДД в 2018 году? Например, автомобилистам, едущим по разделительной полосе, грозит штраф за нарушение движения по полосам в размере 500 рублей. Немного, но все же неприятно. По знакам поворот с двух полос разрешен Смена полосы для движения без включения сигналов поворотника – это тоже нарушение, причем достаточно распространенное. Многие автомобилисты игнорируют требование ПДД пользоваться поворотниками, а если это заметит автоинспектор или зафиксирует дорожная камера, нарушителя накажут. Если вместе с этим автомобилист обгонит другого участника движения, штраф будет увеличен.


Заплатить штраф автоинспектору придется также в том случае, если свернете с полосы, с которой поворот запрещен согласно знаку.

В нашей стране за это штрафуют на 1500 рублей, причем в столице и Питере штраф вдвое выше. к содержанию Можно ли избежать наказания? Движение по выделенной полосе Нарушение знака движение по полосам предполагает штраф в 2018 году – это понимает каждый. При этом в некоторых случаях автомобилисты могут прибегнуть к определенным юридическим хитростям и избежать наказания.

Чтобы отстоять свои права и не нарушать ПДД, запомните следующие вещи:

  • Знак превосходит над разметкой, если они друг другу противоречат. Соответственно, если на дорогу нанесена сплошная, а на знаке указан пунктир, вы имеете право перестроиться. Главное, чтобы разметка была не желтой (временной).
  • Знаки включают определенные скоростные ограничения, а также ограничивают движение отдельных категорий транспорта. Их нарушать нельзя в пределах конкретной полосы.

Штраф за нарушение рядности движения 2018

Размеры штрафов за езду по полосам Выезд на встречку для обгона - штраф 5000 руб. При неправильном движении по полосам, вразрез с ПДД, вас могут оштрафовать автоинспекторы на дороге, а также вам может прийти «письмо счастья» на домашний адрес. Размеры штрафов зависят от совершаемых нарушений и составляют:

  • Езда по разделительной полосе (даже наезд одним колесом) – это штраф в 500 рублей.
  • Обгон в запрещенном месте с перестроением на другую полосу – 1500 рублей.
  • Поворот с полосы, с которой запрещен маневр – 1500 рублей (в КоАП это статья 12.16 часть 2)
  • Выезд на встречку в 2018 наказывается на 1500 рублей при объезде препятствия, а в случае обгона – 5000 рублей.

Выделенные полосы для общественного транспорта появились недавно во многих мегаполисах с целью его беспрепятственного передвижения в условиях большой загруженности дорог. Но некоторых водителей не устраивает такое положение дел, и они решают, что можно объезжать пробки по части дороги, предназначенной исключительно для автобусов и троллейбусов. Игнорируя запрет, водители рискуют получить достаточно крупный штраф за автобусную полосу.

Выделенной автобусной полосой именуется часть автодороги, предназначенная для езды по ней общественного транспорта. К нему относятся автобусы, троллейбусы и маршрутки (в том числе коммерческие). Для движения данных ТС выделяется одна или две полосы, в зависимости от ширины и загруженности трассы на конкретных участках.

Полоса общественного транспорта обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1. Знак 5.14 обозначает начало и конец полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 пересечение с нею другой дороги. На дорожное полотно дополнительно наносится обозначение буквой «А».

Особым статусом обладают школьные автобусы. Несмотря на то, что они не являются общественным транспортом, езда по выделенной полосе им разрешена на законных основаниях. Разрешена езда по выделенке и велосипедистам. Но только в том случае, если она крайняя слева.

Важно. Раннее общественным транспортом не не признавались легковые такси, поэтому ездить по выделенке им не разрешалось. С 2012 года такси жёлтого цвета с шашечками на крыше, если они снабжены соответствующими световыми приборами и таксометрами движение по выделенке разрешено. Но такое разрешение получили только зарегистрированные официально автомобили с жёлтыми номерами. Причём, все перечисленные опознавательные знаки должны присутствовать в такси. Если какого-то из них нет, движение по выделенке в 2018 году для такси находится под запретом.

Можно ли выезжать на автобусную полосу

Движение по выделенной полосе правилами запрещено, поэтому любители объезжать по ней пробки рискуют получить штраф. Выехать на выделенку можно только для объезда непреодолимого препятствия, каким затор на дороге не считается. Но из общих запретов существуют исключения.

Выезд на полосу разрешён:

  • На перекрёстке при повороте направо, если полоса обозначена прерывистой линией.
  • Дли высадки и посадки в машину человека.
  • Для выезда на трассу с территории двора.

Важно. При совершении любого из этих манёвров необходимо убедиться, что он не создаст препятствий для передвижения общественного транспорта. Остальные ТС должны уступать дорогу на выделенке автобусам, маршруткам, троллейбусам в любых обстоятельствах!

В некоторых случаях движение по автобусной полосе допускается в выходные дни, но только при наличии на ней специального предписывающего знака. На знаке записаны дни, когда движение разрешено только общественному транспорту. К примеру, если под знаком висит табличка с надписью «Понедельник- суббота», значит, в воскресенье по полосе могут ездить любые автомобили. Если предписывающего знака с обозначением дней нет, двигаться по выделенке нельзя!

Такие же ограничения установлены для езды по выделенке в ночные часы. Разрешение может быть обозначено дополнительно, указанием часов, когда полоса считается выделенной. Если таблички со временем нет, двигаться по выделенке запрещено даже в ночные часы, когда автобусов и маршруток на дороге нет.

Основания и размеры штрафа

Регламент назначения штрафов за автобусную полосу содержится в п. 18.2 ПДД.

Согласно ему нарушения делятся на следующие:

  • Выезд на выделенную полосу встречного направления. Если манёвр был совершён для объезда препятствия, штраф за выезд составит от 1 до 1,5 тысяч рублей. Выезд без необходимости – 5 тысяч рублей. Лишение прав на срок до 12 месяцев при повторном нарушении. При автоматической фиксации повторного правонарушения штраф.
  • Езда по выделенке в попутном направлении. Штраф за езду по автобусной полосе в этих обстоятельствах от 1,5 до 3 т. рублей. При этом в городах федерального значения штраф за данное нарушение назначается по максимальной ставке.
  • Создание препятствий или аварийной ситуации на выделенной полосе. Наказание за проезд по полосе в этом случае – 500 рублей.
  • Создание помех движению общественного транспорта по выделенной полосе – штраф от 2 до 3 т. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге при данном нарушении назначается штраф в 3 т. рублей.
  • Поворот направо без перестроения в крайнюю левую полосу для движения общественного транспорта. Перестроиться в указанную полосу водитель обязан на участке, где начинается прерывистая линия. Если поворот совершён через выделенку без перестроения, нарушение предусматривает штраф в 500 рублей.
  • Стоянка на автобусной полосе. Штраф 1500 рублей для регионов, 3000 рублей – для Москвы и Санкт-Петербурга. Автомобиль в этих обстоятельствах незамедлительно отправляется на штрафстоянку, поэтому к штрафу прибавляется 5000 рублей за эвакуацию и 1000 рублей в день за нахождение автомобиля на штрафстоянке.

Важно. Данный вид нарушения ПДД не является грубым, поэтому сумму штрафа можно сократить вдвое, оплатив его в течение 20 дней.

Как избежать наказания

Избежать штрафа за движение по выделенной полосе достаточно сложно в тех случаях, когда движение по выделенке запрещено. Спасти водителя от наказания может только наличие форс-мажорных обстоятельств. К ним, к примеру, относится уход от столкновения с другим автомобилем либо внезапная поломка машины. Но избежать наказания за выезд на выделенку можно только в том случае, если инспектор посчитает причину уважительной. Убедить его в этом может запись видеорегистратора.

Но в том случае, если нарушение зафиксирует камера, никакие форс-мажорные обстоятельства при назначении штрафа учтены не будут. Хотя в некоторых случаях водителям удаётся оспорить штраф на основании неправильной установки камер видеофиксации. При неправильной установке камер штраф легко обжаловать самостоятельно ли с помощью автоюриста.

Важно. Самоуправством инспекторов является назначение лишения прав за движение по автобусной полосе в попутном направлении. Если за данное нарушение назначено лишение прав, действия сотрудника ГИБДД необходимо обжаловать в вышестоящей инстанции или в суде.

Каким бы интенсивным не было движение в городе, выезжать на полосу общественного транспорта нельзя, чтобы не заработать за это солидный штраф и даже потерю прав на управление автомобилем. Выделенка – дорога для автобусов, троллейбусов и маршруток, поэтому выезжать на неё без крайней на то необходимости не стоит.

На видео идет речь о том, какое наказание грозит водителям, выехавшим на выделенную автобусную полосу.

Особые дорожные полосы устраиваются в средних и крупных населенных пунктов для оптимизации транспортного потока. Наличие спецполосы упрощает маневрирование маршрутных крупногабаритных автобусов и троллейбусов. Благодаря особым участкам движения сокращается количество ДТП с участием городского пассажирского транспорта. Еще одно достоинство «выделенок»: шоферам городского маршрутного транспорт стало легче соблюдать график.

Понятно, что движение по «А»-полосам дороги ограничено: водители прочих видов транспорта не имеют права там ездить. Ниже разберем особенности организации передвижения и маневров по выделенным полосам (далее может употребляться сокращение «ВП»).

Международный опыт знает два типа автобусных полос:

  1. «Жесткие» — запрещены любые маневры для ТС, которые не попадают под категорию маршрутных. Машины силовых ведомств, медицинских и аварийных служб должны ехать только с проблесковыми маячками. Такая организация трафика актуальна для мегаполисов;
  2. «Мягкие» — дополнительно разрешают движение легальных такси и автомашин спецслужб.

В некоторых европейских и азиатских муниципалитетах применяется занятная система: автомобилист вправе купить абонемент на передвижение по «выделенке». Ежемесячный платеж убережет от штрафов и пополнит муниципальную казну.

Выделенная полоса по ПДД РФ

Участок для муниципальных и частных маршрутных ТС выделяется для приоритетного курсирования автобусов, «маршруток», троллейбусов на этом участке дороги. Езда по спецполосе разрешена для легковых легальных таксомоторов и велосипедистов. Статус ВП движения определен в пункте 18.2 актуальных ПДД РФ.

Специальный участок движения бывает двух типов:

  • Попутная ВП: для движения МТС отводится правый ряд автодороги;
  • Встречная ВП: обозначена «сплошной» белой чертой. Городской транспорт движется навстречу основному потоку: такая модель организации движения встречается крайне редко.

Как по ней двигаться?

Прочие участники трафика вправе использовать спецполосу для правого поворота (только если она отграничена от остальной дороги пунктиром).

ВП обычно отделяется сплошной линией; также в пределах полосы наносят изображение буквы «А» для подтверждения приоритета маршрутного муниципального транспорта. Если литера на асфальте отсутствует, то опознать выделенку можно по наличию знаков 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Данные знаки могут дополняться спецтабличками, которые декларируют особые условия езды. Например, может быть указано конкретное направление или ограничения по остановке и стоянке.

По «выделенке» запрещено движение:

  • Скутеров и мопедов;
  • Мотоциклов;
  • Транспорта туристических и детских трансферов (за исключением школьных).

Использование автобусной полосы прочими категориями ТС

Обычные транспортные средства могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, только в соответствии с пунктом правил 18.2. Он говорит, что водитель может перестроиться на полосу для маршрутных ТС только если та отделена прерывистой линией. Также специальный участок можно использовать для въезда на дорогу. С «выделенки» можно производить посадку/высадку пассажиров на правом краю дороги при условии отсутствия помех для городского пассажирского транспорта.

Запрещено высаживать пассажиров, если автобусная полоса обособлена от остальной проезжей части белой «сплошной».

Интересный момент связан с ездой по автобусному ряду в выходные дни. На это стоит обратить внимание жителям столицы. Некоторые выделенные участки движения в выходные и праздники в Москве не работают.

Опознать такую полосу легко: на время снятия ограничений на дороге устанавливается знак с изображением скрещенных молотков. Однако, если над полосой ставят «кирпич» проезд по-прежнему считается закрытым. Выходной день также не отменяет действия сплошной линии разметки.

Взыскания за езду по выделенной полосе

Попутная

Ответственность за движение по попутной полосе для маршрутных транспортных средств прописана в статье 12.17 КоАП, где для водителей предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • 1500 рублей за выезд на попутную автобусную полосу, а также остановку на ней (часть 1.1);
  • 3000 рублей при аналогичном проступке на территории обеих столиц (часть 1.2).

Встречная

За выезд на выделенную полосу встречного направления с целью объезда препятствия штраф назначается в соответствии с ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ и составляет от 1000 до 1500 рублей.

Самые серьезные взыскания предусмотрены за движение по встречной «выделенке» без уважительной причины — согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ водитель может «попасть» на штраф в 5000 рублей или лишиться прав на срок от четырех месяцев до полугода. За повторное нарушение такого рода в соответствии с ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ шофер лишится 5000 рублей или потеряет права на год. Характер санкций зависит от метода фиксации нарушения ПДД. Когда проступок водителя попадает в объектив видеофиксатора, то взысканием будет штраф. Если нарушение оформили автоинспекторы, то водителя оставят без прав.

В Европе взыскания за полосу, выделенную для движения общественного транспорта, относительно мягкие. В Германии за езду по ней с шофера спишут 15 евро. Если Вы неожиданно сломались и вздумали обслужить авто на «автобусной территории», то готовьте 35 евро в местную казну. Если водитель изрядно обнаглел и припарковался на ВП, то его накажут на каких-то 70-100 евро.

Штрафные санкции на практике

Интересный прецедент случился в столице: автомобилист получил штраф за то что тень от его авто пересекла сплошную линию. Система видеофиксации сработала некорректно и определила нарушение. ГИБДД разобралась в ситуации и аннулировала взыскание. Если Вы столкнетесь с аналогичной ситуацией при движении вблизи выделенной полосы, обратитесь в местную автоинспекцию для успешного разрешения спора.

Неоднократно от ассоциаций автолюбителей и инструкторов звучали предложения, согласно которым водителям-инвалидам предлагалось разрешить езду по «А»-полосам вне зависимости от дня недели. По замыслу инициаторов это бы облегчило пребывание на дороге данной категории водителей: инвалиды могут испытывать психологический и функциональный дискомфорт, управляя машиной в сложной дорожной обстановке.

Рекомендуем не испытывать удачу и не пересекать выделенную полосу, если это влечет нарушение ПДД. С учетом несовершенной работы регистраторов, легко можно получить штраф. Также рекомендуем актуализировать знания ПДД по описываемому вопросу.

Похожие публикации