Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Самые яркие лампочки h4. Галогеновые лампы H4 с белым светом для авто. Отзывы о производителях. Основы выбора качественных ламп Н4 на свою машину

Абсолютное большинство современных автомобилей с завода оборудованы именно галогенными лампами. Их характеристики могут быть различны, однако принцип действия для них един.

Эти лампы хорошо подходят для безопасного передвижения, давая мощный световой пучок на большое расстояние. Конечно же, по силе света они не могут сравниться с ксеноновыми конкурентами, но в случае установки владелец может нарушить административное законодательство.

Поэтому галогенные лампы являются самой востребованной нишей среди осветительных приборов на автомобиль.

Плохое освещение может повлечь за собой множество сопутствующих проблем. В темное время суток встречный поток машин может не заметить автомобиль со слабым освещением. Водитель такого автомобиля сам не видит большинства дорожных препятствий и рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Со временем при солидном пробеге и длительном применении штатные лампы головного освещения теряют свои свойства или полностью выходят из строя. Поэтому перед водителями стает насущный вопрос, какие же лампы выбрать на замену.

Исходя из экономических соображений и соблюдения законодательства чаще всего их выбор падает на галогенные лампы. А вот как выглядят галогеновые лампы для авто h7 и насколько они эффективны, указано в данной

Именно лампы h4 проще всего в обслуживании а индекс h и его размер обозначают цоколь в данном случае это h4. Такой тип является самым распространенным на рынке.

Чаще всего автовладельцы обращают внимание на следующих производителей:


Данный тип галогенных ламп прост как по своей конструкции так и по способу монтажа. Для большинства автомобилей он однотипен. А вот как выглядят и где именно используются лампочки светодиодные 12 вольт для авто, можно увидеть

На видео- галогеновые лампы для авто h4 повышенной яркости:

Сравнение h4 5000к и 6000к

Индекс 5000 или 6000к обозначается в кельвинах и означает цветовую температуру лампы. Чем больше данное значение тем выше оттенок синего при свете.

Максимальное значение в 6000к означает отчетливый синий цвет при свете. По обыкновению производители устанавливают в автомобили лампы с цветовой температурой в 4300к. Это значение нормально воспринимается глазами встречных водителей и позволяет охватить большое пространство.

Большее же значение может пагубно отразится на сетчатке глаз водителя, хотя при освещении лампы в 5000 и тем более 6000к дают более насыщенный свет и соответственно освещают большее пространство дорожного покрытия и обочины.

У всех известных производителей (Osram, Philips, Koito) в арсенале присутствуют лампы с индексом в 5000к или 6000к. Стоимость таких ламп в среднем дороже на 15-20%.

Проведение работ по замене «расходников»

Для того чтобы заменить такую лампу необходимо:

  1. В подкапотном пространстве с обратной стороны блока фар демонтировать пыльник (защиту). Обычно эта деталь крепится на заглушках и защелках;
  2. Затем следует отогнуть у вышедшей из строя лампы усики и вытянуть ее;
  3. После этого таким же способом вставить новую деталь и поставить защитный кожух (пыльник) на штатное место.
  4. Также необходимо руководствоваться правилами безопасности при выборе качественной лампы . На рынке присутствует огромное количество поддельной продукции. Чтобы избежать приобретения контрафакта необходимо изучить способы защиты. На официальном сайте производителей об этом дана исчерпывающая информация.

На видео- галогеновые лампы для авто h4 белый свет:

Обычно изготовители ламп пытаются защитить свои изделия с помощью фирменных пломб, рисунков или гравировок. Если предложенная цена значительно отличается в меньшую сторону а средства защиты отсутствуют перед потребителем явная подделка, которая не проработает и десяти часов.

Современный рынок предлагает богатый выбор фар. Сейчас распространены три разновидности: ксеноновые, галогеновые и светодиодные. Человек несведущий спросит: “Почему вы не говорите о фарах с лампами накаливания?”. Это прошлый век.

Что отличает галогеновые и светодиодные лампы h4, обзор лучших 2018–2019, какую модель выбрать, плюсы и минусы каждой разновидности, отзывы – вы найдете в статье.

Лампы h4: обзор лучших 2018–2019

Рассмотрим, что отличает диодные лампы h4 от прочих. Автолюбители отмечают их низкое энергопотребление и долгий срок службы. Led не имеют нити накала, поэтому они ударопрочны. Выберем лучшие модели 2018–2019.

  • Sho Me g7 Ih;
  • Led headlight;
  • Bosch gigalight;

Philips X-treme Vision отличает от стандартных длина луча. Она больше на 45 метров. Такой луч позволяет увидеть ямы заблаговременно. Автолюбители отмечают качество и износостойкость изделия. X-treme Vision – лидер в своем ценовом сегменте. Продаются Филипс h4 парно. Средняя стоимость – 1000 рублей.

  • Длина луча.
  • Износостойкость.
  • Стекло позволяет работать фаре после повреждения.
  • В зависимости от модели автомобиля угол освещения способен измениться.

Приобрел X-treme Vision недавно. Светоотдача пучка повышена, как заявлено производителем. Но угол освещения очень мал. Мне на автомобиль не подошли. Кому–то подходят.

Sho Me g7 Ih


Sho Me g7 lh оснащены оригинальными чипами от Philips. Одни из самых ярких компактных светодиодов. Светопоток – 3500 Люменов. Цветовая температура – 5000К. Конструкция модели оснащена медными радиаторами. Sho Me g7 Ih качественно работают долгое время, сохраняя первоначальные параметры. 4500 рублей – средняя цена.

  • Встроенные “обманки”.
  • Износостойкость.
  • Система охлаждения от меди.
  • Яркость.
  • Цена.

Отличная яркость! Купил отцу на день рождения, потом приобрел сам. Все нравится, работают без нареканий.


Осрам – фирма из Германии. Сразу отметим немецкое качество модели и мощный свет. Видимость с night breaker равна 40 метрам. Расстояние среднее, но достаточное для предотвращения опасной ситуации. От света night breaker глаза не устают. Дальний свет –белый, а ближний – желтый. С такими вы с легкостью проедете ни одну сотню километров. 890 рублей – примерная стоимость.

  • Безопасное расстояние больше.
  • Не устают глаза.
  • Подходит для пыльных дорог и использования в туман.
  • Цена и характеристики.

Цену немцы увеличили значительно, а качество не намного лучше стандартных фар. Перед покупкой задумайтесь – стоит ли оно того? Из плюсов – расстояние в 40 метров, ярче свет.

Led headlight

Led Headlight дает света в 0,7 раз больше, чем галогеновая. Эту модель седьмого поколения просто установить в любой автомобиль. Установлены led лампы h4 фирмы Philips. В модели есть обманки. Поэтому ваш бортовой компьютер никогда “не соврет”. Средняя цена –тысяча рублей.

  • Прочный корпус из особого сплава.
  • Мощный свет.
  • Обманки.
  • Плохой дальний свет.

Взял эти фары, так как убил старые. Дальний свет на них не очень, а драйвер глушит радио. Плюсы есть, но для меня они незначительны. Обманки работают.

При стандартной мощности Koito научились удваивать яркость. Японский производитель поставляет в комплекте сразу 4 лампы. Свет whitebeam воспроизводит ксеноновые фары. Этого эффекта удалось достичь за счет голубой колбы и наконечника серебряного цвета. Стоит недорого – 1500 руб.

  • Не устают глаза при длительных поездках.
  • Яркость.
  • Фары слепят в дождь.

Лампы ничего, но в мокрую погоду видимость плохая. Кроме ксенона мало чего хорошего есть на рынке. В Питере такое не подходит.

Bosch gigalight

Глаза от фар практически не устают. Цвет белый. Интенсивный. Близок к дневному. Яркость фар, за счет ламп лед, выше стандартных в 1,5 раза. 1000 рублей – ориентировочная стоимость.

  • Хорошая видимость на снегу.
  • Дальность светового пучка.
  • Слепят.
  • Плохая видимость в мокрую погоду.

Сначала фары нравились, пока не поехал в дождь. Видимости нет совсем. Увеличиваешь свет – встречные машины подмигивают, чтоб убрал, слепит. Еле как доехал до дома. Если вы живете не в Сахаре или там, где сухо и тепло – не советую.

Выкрашены в желтый цвет, местами в фиолетовый. Имеют необычную конструкцию. Aurum светят приятным желтым. Глаза не устают. Подходят для длительных поездок за рулем. Замена занимает не больше 10 минут. Средняя цена – 700 руб.

  • Цена.
  • Не устают глаза.
  • Износостойкость.
  • Тусклый свет.

Когда за окном дождь – светят лучше штатных. На асфальте все видно. Вода свет не съедает. Когда дождя нет – тоже на высшем уровне. Но несколько тускловаты. За такую цену один из лучших вариантов!

Лучшие галогеновые лампы для авто h4 повышенной яркости

Галогеновые лампы для авто h4 повышенной яркости имеют привычные рабочее напряжение и мощность –12v 60 55w. Но свет от первых значительно ярче. Длина луча в таких моделях также увеличена. В названии стандартно указывают усиление. Рассмотрим лучшую модель в этой категории.

MTF-LIGHT ARGENTUM+80% H4

Светят обычным желтым светом, как видно из названия – Argentum. Цветовая температура модели – 4000. Хорошие корейские галогеновые лампы, не требующие замены проводки в авто. Установкапроста. По сравнению со стандартными, длина луча поднимается на 15 метров, а яркость на 80%. Цена – около 820 руб.

  • Длина луча.
  • Не устают глаза.
  • Яркость.
  • Минусов нет.

Отличная модель за свою цену. Яркость и расстояние выше стандартных, пока не ломались. Простая установка. Советую купить и попробовать самостоятельно.

MTF-LIGHT ARGENTUM+80% H4

Какие лампы ближнего света h4 самые лучшие

Какие лампы ближнего света h4 самые лучшие – непростой вопрос. Ведь изделия обычно оценивают по нескольким характеристикам. Мы попробовали выяснить, какая модель имеет лучший ближний свет среди прочих.

Plus 90 дает в 1,5 раза яркости больше, чем стандартная. Лампы доступны в трех вариантах с разными цоколями: H1, H4, H7. Окрашены серебристым. Это делает Plus 90 почти не заметными под фарой. Увеличенная дистанция и яркость позволяют водителю видеть в любых условиях. Стоимость – 900 рублей. Рассмотрим достоинства и недостатки:

  • Максимально высокий ресурс среди всех рассмотренных выше представителей стандартных ламп головного света.
  • Отличная светоотдача, практически в два раза превышающая показатели стоковых базовых.
  • Уникальная технология направления светового пучка, что является одним из самых важных достижений компании.
  • Гарантия от самого известного производителя автомобильных аксессуаров и запчастей в мире.
  • Высочайшая интенсивность освещения, но при этом отсутствие ослепления водителей ближним светом фар.
  • На 90% увеличенная светоотдача по сравнению со стандартными лампами накаливания.
  • Превосходная видимость и лучший обзор на дальние расстояния даже при плохих погодных условиях (дождь, туман и пр.).
  • Высокое качество исполнения и дизайн премиум-класса - серебряный верх и голубое напыление создают эффект голубого мерцания даже при выключенных фарах.
  • Минусов нет.

Лучшие светодиодные лампы h4 ближний/дальний

Удачным решением для автомобиля станут светодиодные лампы h4 ближний/дальний. В таких моделях два вида света совмещены в одной. Свет изменяет фокус – и дальний меняется на ближний.

Качественное изделие из Южной Кореи. В комплекте: 2 лампы, 2 провода и 2 заглушки.

Главное преимущество модели – проводка раздельная. Это повышает общую жизнеспособность системы. Конструкция по сравнению со стандартным ксеноном значительно доработана и улучшена. 2500 рублей – примерная цена модели .

  • Износостойкость.
  • Долгий срок службы.
  • Защита от воды.
  • Потребляет мало энергии.
  • Стабильная работа.
  • Всепогодные.
  • Минусов нет.

Хороший выбор при замене штатных ламп. Будьте аккуратны с выбором. У модели два производителя: Китай и Корея. Вторые лучше. Чем именно? Свет лучше, встречку почти не слепят. Устанавливал без линз. Все хорошо, пользуюсь полтора года.

Лучшие ксеноновые лампы

В последнее время участились случаи переделывания галогеновых фар в ксеноновые. Почему так происходит? Потребляемая мощность последних почти в два раза больше галогеновых. Светопоток ксеноновых фар больше, чем у галогеновых (3000 Люменов против 1550). Срок службы дольше, более чем в 5 раз. Сразу заметим, что переделка галогенок в ксеноновые – незаконно! Рассмотрим лучший вариант ксеноновой лампы для фар.

Мощность составляет 35 Вт. Яркость у Sho–Me 4300 К – 2600 Люмен. Срок службы этой модели не менее 2000 часов. Температура свечения – 4300 К, цвет – бело–желтый. Рабочее напряжение – 12 В. Модель подойдет не всем автолюбителям. Установка 4300 K предполагает совмещение ближнего и дальнего света в одной лампе, меняется фокус. Для того, чтобы эта биксеноновая лампочка работала, обязателен блок розжига. Цена – около 800 рублей.

Имеет ряд достоинств и недостатков:

  • Присутствие “обманки” в блоке розжига.
  • Высокое качество.
  • Свет и мощность на достойном уровне.
  • Длительное время работы.
  • Износостойкость.
  • Насыщенный белый дневной свет.
  • Всепогодные.
  • Легко установить.
  • Низкая цена.
  • Слепит встречные авто при неправильной настройке.
  • Цвет в зависимости от фар может отличаться.

Новые лампы гораздо лучше стандартных старых. Яркость и дистанция сильно выигрывают. Из недостатков – неправильная настройка слепит “встречку”. Лучшие ксеноновые фары в этой ценовой категории, да и среди других одни из лучших. Рекомендую!

Основные технические параметры ламп: мощность, светопоток, нагрев корпуса, цветовая температура

  • Тип цоколя . Для каждого осветительного прибора существует свой цоколь. Для улиц – E40, для LED–светильников – GU и G. Самые распространенные цоколи для фар – H4 и H7.
  • Мощность . Эта характеристика говорит о том, сколько Вт потребляет лампочка.
  • Цветовая температура . Измеряется в К. Характеризует цвет светового луча. У ламп накаливания цветовая температура – около 2000, у светодиодов – 4500–5000К до 6000. Эти значения всегда указываются на упаковке.
  • Напряжение . Светодиодные лампы работают при напряжении 12 или 24 V. Питание от сети идет через преобразователь.
  • Световой поток . Измеряется эта характеристика в Лм/Вт(Люменах на Ватт). Светопоток больше, чем у лампочек накаливания в 5–6 раз. Это значит, что они светят значительно ярче.
  • Нагрев корпуса . Частый вопрос покупателя: “Как сильно нагревается светодиодная лампа?”. Внутри любой такой конструкции скрыта система охлаждения. Степень нагрева зависит от мощности лампочки.

Все эти характеристики говорят о преимуществе диодных ламп перед обычными. Именно поэтому использование вторых в фарах ушло в прошлое. КПД диодной значительно выше лампы накаливания. Это видно из характеристик. При выборе лампы для фар руководствуйтесь вышепредставленными параметрами. Большинство характеристик указано на маркировке изделия.

Маркировка

На 2018 год существует несколько разновидностей фар. Все они закреплены во втором разделе Техрегламента. Если внутри фары стоит лампочка накаливания – она маркируется следующими буквами: C – дальний свет, R – ближний, CR–двухрежимные.

Угалогенок маркировка аналогична лампам накаливания. Единственное отличие – добавление в начале буквы H (HR, HC, HCR). У ксенона в маркировке добавляется буква D (DR, DC, DCR).

Тест ламп h4

Чтобы узнать, насколько хороши лампы – их проверяют в лабораторных условиях. Реже изделия проверяют в магазине. Как это происходит – узнайте из видео ниже.

Как устанавливать лампу h4

Установка галогеновых пар проста. Она не требует особых знаний или умений, а занимает несколько минут. Лампа в фару встанет лишь в одном положении. Как устанавливать светодиод в фару – описано в инструкции. Распиновка понятна.

Установка ксеноновых и биксеноновых ламп требует особых знаний и навыков. Для этого советуем обратиться в автосервис.

При установке не забывайте, что на дороге вы не одни. Нельзя ставить такой свет, который будет слепить встречные авто. С осторожностью заменяйте одни другими – нормы прописаны в законе. Ни в коем случае не меняйте галогеновые лампы на ксеноновые!

Обновлено: 21.05.2019 12:01:19

Эксперт: Борис Мендель


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Осветительные приборы в автомобилях – очень важный атрибут не только внешнего вида, но и безопасности водителя на дорогах. Помимо стандартных правил эксплуатации к ним предъявляется масса требований, главное из которых – исправность и чистота при движении в тёмное время суток или по затемнённым участкам дорог.

Конечно, основная роль в осветительных приборах отводится лампам – без них фары представляют собой лишь красивую безделушку с набором отражателей и дефлекторов. На современном этапе основной акцент делается на выпуске ламп с цоколем H7 и H1 – именно под такие коннекторы производители и прокладывают провода питания. Однако на рынке по-прежнему велика доля старых авто, пользующих светоэлементы на H4-цоколе. Именно по причине распространённости автомобилей с подобными коннекторами фар, журнал Expertology составил рейтинг 16 самых лучших ламп H4 в пяти номинациях и категориях. За основу рейтинга были взяты отзывы потребителей и заключения штатных экспертов, вынесенные на основании независимого комплексного тестирования.

Рейтинг лучших ламп H4

Номинация место наименование товара цена
Лучшие галогеновые лампы H4 стандартной яркости 1 1 115 ₽
2 350 ₽
3 990 ₽
4 135 ₽
Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей 1 840 ₽
2 1 090 ₽
3 -
4 1 650 ₽
5 1 060 ₽
Лучшие лампы H4 с большим сроком службы 1 535 ₽
2 305 ₽
3 266 ₽
Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона 1 1 535 ₽
2 1 105 ₽
Лучшие металлогалогеновые лампы 1 1 900 ₽
2 550 ₽

Лучшие галогеновые лампы H4 стандартной яркости

Первая строчка рейтинга достаётся галогеновой лампе Philips Crystal Vision, в представлении многих – самая надёжная и долговечная модель, ресурс которой составляет более 500 часов. Поставляется в стандартном парном комплекте с мощностями 55 и 60 Вт, что называется, на свой вкус. Удачный подбор белого теплотой 4300 К и интенсивностью 1100 лм позволяет добиться очень хорошего, дальнобойного света – особенно на дальнем, где результаты превосходят и Osram, и General Electric, и классическую NARVA.

В работе на ближнем свете фар Philips Crystal Vision H4 несколько сдаёт, сохраняя примерное равенство с основными конкурентами. Дальность высвечивания объектов на дороге явно не на высоте, а вот рассеянность, да ещё и при точной настройке, позволяет прорисовывать контуры всех выбоин и неровностей полотна, а также «цеплять» обочину. Если смотреть на комплект с точки зрения работоспособности, то он, фактически, идеален для своего класса. Однако если же сюда приплести цену, то однозначность превосходства постепенно нивелируется.

Достоинства

  • более 500 часов службы;
  • отличный дальний свет;
  • оптимальный баланс температуры свечения и интенсивности светового потока;
  • первый выбор экспертов.

Недостатки

  • высокая цена за комплект.

Многие выделяют Osram Original Line Allseason как самую «придушенную» лампу для работы с дальним светом фар, дескать, из параметров дальнобойности и кучности производители сделали выбор в пользу второго. Вроде бы не прогадали, поскольку на автомобилях с высоким расположением фар и правильной пользовательской регулировкой получается совсем даже недурно. Не портит впечатление и желтоватый свет, температура которого составляет 3000 К.

Самой же сильной компонентой Osram Original Line Allseason является работа на ближнем свете. Великолепная светотеневая граница, комфортная для глаз даже по сумеркам рассеянность позволяют грамотно маневрировать среди неровностей и дефектов дорожного полотна. Шутка в том, что при гораздо более весомых рабочих показателях стоимость одной такой лампы соизмерима со стоимостью предыдущих конкурентов в лице General Electric и NARVA. Ресурс колеблется в пределах 350-400 часов, и это также идёт модели на пользу.

Достоинства

  • низкая цена приобретения;
  • достаточно высокий рабочий ресурс: 350-400 часов;
  • минимальный риск ослепления водителей встречных авто;
  • отличный ближний свет.

Недостатки

  • неэффективный дальний свет.

На строчку выше расположилась лампа от не самой популярной компании в России, очень похожая на стандартную модель с цоколем H4 от NARVA. Уровень стоимости у обеих ламп примерно одинаков: в свете планомерного повышения цен на продукцию в последнее время и вовсе наблюдается полное равенство. Температура света также на уровне: это тускловатый белый 3200 К, не самый пригодный для внушительной работы фар на дальнем. Тем не менее, General Electric 50440U старается изо всех сил: повышенная интенсивность светового потока (1000-1100 лм) обеспечивает хорошую прорисовку контуров и чёткое различие светотеневой границы. Не сказать, что дальний свет на этих лампах идеален, но уж получше, чем на NARVA STANDARD 48881.

Основной акцент в эксплуатации данной модели ламп следует делать на ближний свет фар, поскольку баланс технических характеристик позволяет добиться яркого и сконцентрированного потока света. Единственный досадный минус General Electric 50440U заключается в пониженном ресурсе работы: он едва ли достигает 300 часов, если верить большинству независимых источников.

Достоинства

  • оптимальная интенсивность света;
  • низкая цена покупки;
  • приемлемые показатели работы ближнего света фар.

Недостатки

  • низкий рабочий ресурс.

Немецкая галогенка от NARVA в стандартном виде является самой любимой лампой потребителей – фактор низкой цены и недурственные эксплуатационные показатели обусловили высокий спрос на рынке. Ажиотаж не утихает до сих пор: не останавливает любителей бюджетного ремонта ни скудный белый (температура свечения составляет 3200 К), ни интенсивность потока, по ощущениям, не превышающая 900 лм.

На дороге в режиме ближнего света NARVA H4 STANDARD 48881 показывает практически те же результаты, что и лидер – Philips Crystal Vision. Прорисовка контуров любых неровностей полотна соизмерима, равно как и дальность их высвечивания. Но стоит только переключиться на дальний свет фар…и паритета как не бывало. В ночное время суток слабенький баланс интенсивности и яркости белого даёт сильную нагрузку на глаза, в сумерках же и вовсе наступает момент абсолютной монотонности происходящего на дороге. Стоимость стоимостью, но характеристики позволяют эффективно использовать эту лампу только вечером или непродолжительное время ночью – в остальном всё на ваш страх и риск.

Достоинства

  • очень низкая цена (по 150 рублей за лампу);
  • хороший ближний свет (не хуже, чем у лидера рейтинга);
  • стабильность работы до наступления предельного состояния.

Недостатки

  • скудный баланс температуры света и номинальной интенсивности потока;
  • не самый лучший дальний свет фар в комплектации этими лампами.

Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей

Вся прелесть этих ламп заключается далеко не в увеличенной светоодаче, как то принято считать и на что уповают множество пользователей. Их реальная ценность заключается в испускании белого света – именно белого, безо всяких вкраплений желтизны и сопутствующих оттенков. При длительных поездках по неосвещённым дорогам они не способствуют сильной усталости глаз: в данном компоненте и Philips, и Osram отстают значительно.

А вот теперь пройдёмся по тому фактору, ради которого эта категория рейтинга и затевалась. Абсолютный неликвид, Clearlight Night Laser Vision прибавляет к стандартной светоотдаче ещё 200 процентов – это граница яркости, максимально допустимая для использования на дорогах общего пользования. Стоят они значительно дороже конкурентов, но при этом и обладают показателями, недоступными для оных. Конечно, в любом наборе положительных факторов можно вычленить недостатки. Здесь такой один, и заключается он в проблемах с длительностью эксплуатации. Согласно отзывам пользователей, это может быть и один полноценный сезон, и несколько месяцев. Поэтому стоит ли игра свеч – решать только вам.

Достоинства

  • самое большое значение светоодтачи из допустимых;
  • чёткий светотеневой раздел;
  • крайне мощный дальний свет фар – сравним с хорошими светодиодными лампочками;
  • отличное освещение обочин при езде на ближнем свете.

Недостатки

  • имеются проблемы со стабильностью эксплуатации.

На расстоянии маленького шажка от лидерства в рейтинге остановилась галогеновая лампа от компании Philips, показывающая 130-процентный прирост яркости относительно стандартных образцов. Побить этот рекорд смогла только невероятная (во всех смыслах) разработка от Clearlight, у которой на фоне этого наблюдается небольшие проблемы с эксплуатационным ресурсом.

На раннем этапе выпуска X-TREME VISION также сталкивалась с проблемой ограниченности времени использования. Многие пользователи сетовали на то, что ламп едва ли хватает на один сезон, а то, что хорошо жило и эксплуатировалось в теплом климате, не переносило холода. В текущих реалиях лампы спокойно откатывают по несколько сезонов, выдавая стабильный световой поток с хорошим распределением по обочине и непосредственно дороге. Контуры от свечения получаются чёткими, а дальний свет и вовсе можно соотносить со светодиодными огнями средней мощности.

Достоинства

  • период эксплуатации может длиться от 2 сезонов;
  • желтоватый, но комфортный свет (температура около 3700 К);
  • очень высокая интенсивность светового потока.

Недостатки

  • не обнаружено.

Бюджетный и крайне ликвидный товар на розничном рынке, поставляемый прямиком из Японии. Стоимость одной лампы Mitsumoro с цоколем H4 составляет порядка 380-420 рублей в зависимости от региона – это самый низкий показатель из всех представителей данной категории. Казалось бы, что где-то имеется подвох, тщательно замаскированный под вполне цивильного вида продукт…но его нет. Образец светит лучше, чем стандартные лампочки, и честно отрабатывает по нескольку сезонов без явной просадки.

Единственный нюанс, к которому можно предъявить претензии, заключается в температуре испускаемого свечения. По официальным данным она составляет 3900 К, но в реалии может быть и на 300 К ниже. То есть, присутствует желтизна, от которой, при длительной поездке в темноте, элементарно устают глаза. Что же касается обзора, то под действие лампочек попадают обочины (но это преимущественно рассеянный свет, едва очерчивающий контуры), но основной поток (примерно 80%) направлен на дорогу.

Достоинства

  • очень дешёвые образцы;
  • отсутствие проблем с долговечностью использования;
  • приемлемое распределение направленного светового потока.

Недостатки

  • желтоватый оттенок способствует усталости глаз.

Несмотря на то что концептуально Osram Night Breaker Laser похож на Bosch H4 Gigalight, многих недостатков конкурентной модели тут просто нет. Да, 130 процентов яркости практически не отличаются от 120-и «Бошевских», но зато дают более рассеянный свет с увеличением дистанции свечения в среднем на 40 метров. Ко всему прочему, 20 процентов прибавила и температура свечения – здесь она составляет 3900 К, практически лишённых ноты жёлтого оттенка.

Но самый главный плюс Osram Night Breaker Laser заключается в сознательности и честности компании Osram: информация на упаковке гласит, что срок эксплуатации одной такой лампы может быть ниже, чем у стандартных галогенок. Минусом же здесь является то, что они (каким-то странным образом) не всегда хорошо сочетаются с фарами разного типа. В конечном итоге в сети мнения разделились поровну: одни эти лампы ругают, говоря, что стандартные образцы зачастую дают свет лучше, а другие, напротив, выступают в их защиту.

Достоинства

  • более рассеянный поток света, направленный не только на дорогу, но и на обочину;
  • дистанция дальности действия выросла на 40 метров;
  • приемлемая цена.

Недостатки

  • резонансное мнение о качестве подаваемого света. Соотношение довольных и недовольных: 50/50;
  • пониженный срок службы.

Bosch H4 Gigalight +120%, 12V, 60/55W

Пятое место Bosch H4 Gigalight обусловлено двумя факторами: во-первых, обещания, так лихо данные на упаковке, не соответствовали действительности, а во-вторых, всё это великолепие стоит больших денег, которых явно (по словам пользователей) и не заслуживают. Но сначала поговорим о плюсах. Фокусировка света в этих лампочках, пожалуй, может считаться одной из лучших в сегменте в принципе – дальность свечения что на ближнем, что на дальнем режимах работы фар крайне высокая. Во-вторых, Gigalight придётся по душе любителям покататься зимой, так как свет очень выделяется на заснеженном фоне.

Теперь о наболевшем. В связи с фокусировкой ни о каком рассеянии и высвечивании обочин не может быть и речи – вне зависимости от настройки фар туда попадают только отсветы от удачно затесавшихся отражателей фар, расширяя зону видимости не более чем на 10 сантиметров с каждой стороны. Этот же нюанс негативно отражается и на комфортности нахождения на дороге для встречного потока машин: даже ближний свет фар принимается за дальний, из-за чего появляются проблемы с ослеплением водителей. В общем, заключим так: если автомобиль используется только для выездов на бездорожье, то такие лампочки подойдут как нельзя лучше. Для движения по трассам в ночное время суток их имеет смысл использовать только в авто с завышенным положением фар.

Достоинства

  • высокое качество изготовления;
  • крайне «дальнобойная» модель.

Недостатки

  • чрезвычайно низкий поток рассеяния;
  • проблемы с ослеплением водителей по встречной полосе;
  • высокая цена.

Лучшие лампы H4 с большим сроком службы

Главное, и для многих достаточное, достоинство ламп Osram Ultra Life H4 заключается в факторе низкой цены – производитель отдавал себе отчёт в том, что при повышении её до уровня конкурентов не сможет выдержать никакой борьбы. А так, вроде бы, всё закономерно: малая стоимость оправдывается рабочими характеристиками «под стать», и ресурсом в 2000 часов.

Пожалуй, одним из самых досадных факторов в эксплуатации Osram Ultra Life H4 является жёлтый испускаемый свет – мало того, что он сильно нагружает глаза, так ещё и работать лампам приходится на достаточно старых, часто замутнённых фарах, из-за чего любой выезд на неосвещённые трассы будет сродни блужданию впотьмах. Как это ни прискорбно, но достойной альтернативы у таких ламп нет – либо рабочий ресурс низок, либо свечение не выдерживает критики. Посему присудим им третье место, и заклеймим расходниками для очень аккуратной езды в пределах освещённых дорог.

Достоинства

  • 2000 часов рабочего ресурса;
  • достаточно качественная архитектура, чувствительная только к перепадам напряжения бортовой сети;
  • довольно низкая, для галогенок с повышенным ресурсом, цена.

Недостатки

  • жёлтый оттенок света с пониженной интенсивностью;
  • очень капризны к перманентному повышению напряжения.

Заслужить первую строчку рейтинга Philips LongLife EcoVision H4 удалось исключительно за счёт широкой распространённости в рознице – голландский производитель отнёсся к процессу оснащения рынка более серьёзно, нежели Bosch. Как показывает практика, ресурс в виде 3000 заявленных часов идеально подходит как водителям авто с выделенными дневными ходовыми огнями, так и без оных.

Немного спорным решением стало понижение температуры свечения Philips LongLife EcoVision H4 до желтоватого света: в сумерках и при отсутствии постороннего освещения глаза начинают уставать от него. Несмотря на повышенный рабочий ресурс ближний свет фар имеет тенденцию к потере яркости, из-за чего уже после трети откатанного потенциала начинает откровенно сдавать. Впрочем, такая проблема характерна для всех галогенок – у той же Bosch Longlife Daytime это имеет место быть, правда, лишь после половинной выработки заложенного ресурса. А вот по дальнему свету нареканий нет: обычно он доживает до конца эксплуатации даже без намёка на подсаживание.

Достоинства

  • приемлемый уровень стоимости;
  • хорошее светораспределение;
  • интенсивность светового потока на высоком уровне;
  • около 3000 часов заявленного ресурса.

Недостатки

  • свет фар отдаёт желтизной – не самый приятный для глаз, особенно в момент снижения яркости по выработке.

Bosch Longlife Daytime H4 в точности повторяет успех аналогичных ламп с цоколем H7, обеспечивая качественное резервирование работоспособности за счёт наличия двух вольфрамовых нитей. Долговечность здесь оказывается на уровне 3000 часов – ровно такие же показатели имеет модель от Philips, расположенная строчкой выше. Вообще второе место этой лампы заслужено лишь малой распространённостью в розничных магазинах, а заказывать со складов – занятие весьма длительное, но возможное.

Отличные показатели освещения дороги на ближнем и дальнем режиме света фар делают Bosch Longlife Daytime H4 практически идеальным комплектом на приобретение. Пользователи отмечают очень комфортный белый свет (тускловатый, но для галогенок это норма), а также охотную подстройку под модель светоподачи.

Достоинства

  • оптимальное распределение света при дальнем и ближнем режимах работы;
  • очень высокий рабочий ресурс;
  • комфортный белый свет.

Недостатки

  • очень редки в розничной продаже – следует искать только в каталогах, под заказ.

Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона

Основной заряд негатива от ламп Kioto приходится на долю упаковки – в связи с тем, что отечественный пользователь мало знаком с письменностью азиатских государств, плевки в сторону «китайского мусора» раздаются очень часто. На самом деле Kioto Whitebeam представляют собой чуть ли не премиальные галогеновые лампы японского производства, по какой-то причине игнорирующие российский рынок по части перевода информации на этикетке. Так, например, указанные крупными цифрами 125/135W – это не номинальная мощность, а эквивалент, который говорит о том, что данная лампа светит так, как светила бы галогенка на 135 Вт.

Если же отбросить все проблемы с переводом, можно обнаружить, что Koito Whitebeam H4 – один из немногих продуктов, дающих выверенный световой поток как на ближнем, так и дальнем свете фар. Никаких пропусков здесь нет: распределение потока затрагивает и дорогу, и часть обочины, как того требует здравый смысл. «Дальнобойность» высокая, но при этом поток не слепит встречных водителей. Стоимость, как и подобает хорошему товару, высокая, но к ней же прилагается и долговечность – ламп точно хватит не на один сезон.

Достоинства

  • долговечность работы;
  • свет, температура которого составляет 3700 К;
  • грамотное распределение светового потока.

Недостатки

  • крайне недружественная к отечественному пользователю упаковка.

Xenon Silver H4 – удачная попытка корпорации Bosch по созданию галогенки с эффектом ксенона, в которой баланс и выверенность характеристик стали выше показателей долговечности. За низкой ценой этих ламп скрывается около 400 паспортных часов до прогорания контактов, что полностью нивелирует разницу с куда более живучей моделью от Kioto.

С недостатками разобрались, но как обстоят дела с плюсами? В эту категорию можно вписать очень качественную работу по подбору и балансировке световой температуры – она не только комфортна для глаз, но и от комплекта к комплекту различается разве что на какие-то единицы (по стандарту выдавая 4300 К). Кроме того, можно отметить великолепную проработку конструкции, ввиду которой отсутствуют явные пропуски в высвечивании дорожного полотна и периферийных участков, а также высокую «дальнобойность», завязанную на интенсивность направленного светового потока. Ну и, в свете абсолютно недружественной упаковки конкурентной лампы, отметим ориентированный на российский рынок бокс с наличием информации на русском языке. Мелочь, а приятно.

Достоинства

  • отличная проработка конструкции, дающей оптимальное распределение ближнего и дальнего света по участку работы фар;
  • выверенные температуры свечения от комплекта к комплекту – поразительная точность;
  • малая цена за комплект на рынке.

Недостатки

  • низкая стоимость нивелируется малым рабочим ресурсом.

Лучшие металлогалогеновые лампы H4

Первое место рейтинга отходит биксеноновой лампе SVS на цоколе H4, имеющей одну очень интересную особенность ручной настройки. Заключается она в следующем: стандартное положение в гнезде позволяет добиться строго прямого свечения – так называемый режим максимальной дальности. Небольшой поворот по часовой стрелке вносит коррективы в этот замысловатый баланс, немного опуская луч для получения чёткой светотеневой границы.

Присутствуют в лампе и другие достоинства ксенонок, такие как быстрый разогрев и выход на номинальную мощность, а также нивелированный эффект мерцания. Температура свечения в них соответствует принятым стандартам и составляет 4300 К – это естественный белый свет. Несмотря на высокое качество сборки и, как отмечают пользователи, продолжительный рабочий ресурс (около 800 часов), стоит лампа SVS H4 как комплект хороших галогенок стандартного типа. Это ещё один плюс в копилку модели и ещё одно конкурентное преимущество.

Достоинства

  • уникальный метод настройки дальности свечения;
  • высокая интенсивность пучка света;
  • до 800 часов гарантированной работы;
  • отсутствие эффекта мерцания и быстрый разогрев.

Недостатки

  • не обнаружено.

По сути, Clearlight H4 Standart представляет собой точный аналог SVS H4, показатели температуры света и номинальной мощности которого идентичны конкуренту: 4300 К и 35 Вт соответственно. Однако разница кроется в тонкостях настройки при установке в фару: если в SVS реализована интересная «поворотная» система балансировки, то в Clearlight всё завязано на отражательной способности линз и расположении дефлекторов самих фар. Опускаем их ниже – получаем чёткие контуры и прорисовку дорожного полотна. Поднимаем выше и наслаждаемся дальностью свечения, раздражая при этом водителей встречных авто (к чему мы вас ни в коем случае не призываем).

По параметрам реализации Clearlight H4 Standart находится на ином уровне, нежели главный конкурент по рейтингу. Качество сборки заведомо более высокое, что подтверждает и цена, и внешний вид. Однако даже в такую, казалось бы, идеальную систему, закралась одна очень удивительная особенность. Как показывает практика, в рамках одного комплекта пользователям периодически попадаются лампы с отличающимися температурами свечения: от тёплого белого с желтоватым оттенком до естественного белого. Этот досадный нюанс и стал барьером, не позволившим данной модели дотянуться до позиции лидера категории.

Достоинства

  • высокое качество сборки;
  • удовлетворительный рабочий ресурс (более 800 часов);
  • отличный дальний свет.

Недостатки

  • в рамках одного комплекта могут попасться лампы с разными значениями температуры свечения (от 3900 до 4500 К).

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В современном мире, где практически у каждого есть свой автомобиль, существует множество различных автотоваров как для украшения своего “железного коня”, так и для улучшения его технических характеристик. Одним из таких товаров являются лампы для фар, габаритов и других осветительных и сигнализирующих приборов, установленных на автомобиле. На сегодняшний день выпускаются три вида ламп этого типа: галогеновые, ксеноновые и светодиодные.

Рейтинг ТОП 7 лучших ламп h4

В статье мы постарались определиться с самыми популярными, по мнению потребителей, лампами и составили список из наиболее востребованных. Предлагаю перейти непосредственно к списку и ознакомиться с представленными экземплярами.

  • PHILIPS Racing Vision 150% H4 12V 60/55W.
  • MTF Vanadium H4 12V 60/55W.5000K.
  • OSRAM H4 Original 12V 60/55W.
  • MTF-Light H4 Bixenon.
  • Sho-me H4 4300K.
  • CARCAM H4.
  • Philips X-treme Ultinon LED H4.

Ниже рассмотрим детально каждый пункт.

PHILIPS Racing Vision 150% H4 12V 60/55W

Если для вас решающим фактором является безопасность, то советуем присмотреться к этой лампе. Она создает длинный световой луч, который обладает неплохим охватом видимости. Следует отметить, что лампы водонепроницаемые и произведены из кварца, поэтому способны выдерживать высокие температуры. Выдает на 150% больше яркости.

Цена приблизительно 1000 рублей.

лампа h4 PHILIPS Racing Vision 150% H4 12V 60/55W

Плюсы

  • не боится влаги;
  • выдерживает высокие температуры;
  • дальность света (около 100 м).

Минусы

  • небольшой срок службы (200 ч).

Филипс всегда делал качественные лампы, практически постоянно пользуюсь только ими, дает отличный яркий белый свет, намного лучше штатных. Глаза не режет. В среднем служат 3 – 4 месяца, но бывает и больше. Очень ими доволен и менять модель пока не собираюсь.

В одном из интернет-сообществ мне встретилась заметка молодого водителя из Тамбова, покрасившего лампы в фарах своего старенького BMW в зеленый цвет. И никто не осудил. Наоборот, его восторг разделили два десятка человек. Более того, тему поддержали другие автомобилисты. Выяснилось, что по городу ездит множество машин с разноцветными «глазами».

Световой тюнинг процветает. Причины разные: одному кажется, что фары его автомобиля светят недостаточно ярко, другому хочется выглядеть круче, третий считает, что это красиво. Чаще всего результаты таких переделок видишь на бюджетных моделях, и способы их владельцы выбирают соответствующие.

Один из самых простых - замена штатных источников света в головных фарах чем-нибудь эдаким. Предложений хоть отбавляй: от ламп увеличенной мощности до светодиодов. И никаких переделок - вытащил одну лампочку и на ее место поставил другую. Перед техосмотром нетрудно вновь вернуться к законному варианту. Вот и тянет народ на эксперименты.

О недостатках «чудо»-ламп мы писали неоднократно - последний раз о них рассказывал Михаил Колодочкин в первом выпуске «За рулем» за этот год. Поэтому я не стану нудить, что такие лампы плохо светят и даже могут стать причиной пожара. Читать мораль сформировавшимся личностям, особенно творческим, - занятие бесполезное. Просто покажу на примерах, насколько плохо выполняет эта «светомузыка» свои прямые обязанности.

ЛАМПОЧКИ ИЛИ ПРАВА

Поставив в фары нештатные лампы, мы изменяем конструкцию головного света автомобиля, а значит, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГИБДД имеют право остановить машину с подозрительными фарами и отправить ее на штрафстоянку, а саму фару - в лабораторию на экспертизу, которая выдаст заключение о том, соответствует ли светотехника техническим нормам. Если нет, то водителя (да-да, именно сидевшего в том момент за рулем, ведь он должен был перед началом движения проверить техническое состояние автомобиля) суд лишает прав по статье 12.5 КоАП РФ на срок от шести месяцев до года. Стоит ли так рисковать?

Тьма света

Даже в небольшом придорожном магазине вы обязательно найдете альтернативу штатным лампам. Если бы я поставил цель собрать все источники автомобильного света, которые предлагают торговцы на рынке, интернет-сайты и сетевые магазины запчастей, этот материал растянулся бы на половину журнала. Поэтому ограничусь шестью наиболее интересными экземплярами, имеющими принципиальные конструктивные отличия.

Все купленные мною лампы без каких-либо переделок могут быть установлены в фары, спроектированные под самые недорогие и популярные лампы H4 (цоколь P43t). Седьмым стал комплект стандартных ламп производства фирмы Рhilips - они нужны нам в качестве референсных.

Эксперимент состоял из двух частей. Сначала все лампы прошли проверку на соответствие действующим требованиям Правил ЕЭК ОНН № 112–00 на стенде в лаборатории Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования (ФГУП «НИИАЭ»). Затем - полевые испытания, чтобы подтвердить либо опровергнуть (бывает и такое) теорию практикой: мы вставляли в фары Ларгуса по очереди разные лампы, чтобы выяснить, как они освещают дорогу.

Лабораторная работа

Мы на пороге НИИАЭ. Заведующий лабораторией Николай Базин проводил нас в помещение, где тестируют светотехнику, - это длинный темный коридор с измерительным оборудованием. Для начала испытаний всё готово - на стенде установлена фара со штатной лампой.

Включаем ближний свет. На экран, расположенный на расстоянии 25 метров, проецируется световой поток - светораспределение оценивают визуально (насколько четкая граница света и тени), а фотоэлемент люксметра измеряет освещенность в нескольких контрольных точках. Сначала по гониометру (прибор для высокоточного измерения углов) эксперт выставил точное горизонтальное положение фары. Это контрольная точка в так называемой зоне III - «темной территории», расположенной выше световой границы. В таблице измерений появляются первые данные. Николай поворачивает фару на указанный в методике угол и снимает замеры в трех других точках: B50L (лицо встречного водителя на дистанции 50 м), 75R и 50R (объекты на обочине в 75 и 50 метрах соответственно).

Штатные лампы протестированы. По той же методике прогоняем остальные шесть комплектов. Светораспределение фиксируем на фото, а результаты замеров сводим в таблицу. Полученные данные подтвердили наши опасения: из шести купленных «чудо»-ламп испытание выдержала только одна.

Галогеновые лампы ClearLight X-Treme Vision H4 (на фото слева) стоят 1000 рублей за пару и дают якобы на 120% бoльшую мощность света (так написано на коробке) при увеличенном аж в пять раз ресурсе! На фасадной стороне коробки - крупная надпись Germany, причем без каких-либо объяснений. На обороте - «Сделано в Китае».

В центре - комплект ламп Narva с «ксеноновым эффектом» (Xenon white). Место производства - Польша. И здесь же надпись: Not for use in Europe («Не для использования в Европе»). Странно, в России ведь действуют европейские правила. На обратной стороне коробки - не переведенные на русский язык английские надписи, сообщающие, что комплект «не для дорог общего пользования» и «только для спортивных трасс». Здесь же значок Ростеста, но европейских сертификационных обозначений нет. Стоимость комплекта - 600 рублей. Продается в сетевом магазине запчастей, продавцы которого ни словом не обмолвились о специфике ламп.

Лампы марки MTF Light (справа) упакованы нарядно и стоят 1100 рублей. Называются Aurum («Золото»; видимо, из-за желтого цвета колб). Продаются как «всепогодные». Продавец объяснил, что с ними лучше ездить в дождь и туман. На коробке крупная надпись Made in Quality (дословно: «Сделано в качестве»). И помельче: «Сделано в Корее». Адрес офиса сеульский.

Светодиоды LED MAS (слева) неизвестного происхождения (предположительно родом из КНР). Комплект - 1500 рублей. Правда, точно такие же источники света, но без блистерной упаковки - вдвое дешевле. Продавцы сообщили, что светить эти лампы не умеют, и начали уговаривать приобрести дорогие светодиоды (от 5500 до 13 000 рублей за комплект). Но мы отказались, причем не только из-за бешеной цены, но и по причине специфической конструкции - их объемные внешние радиаторы не позволят поставить защитные крышки фар.

Еще одна «светодиодная автомобильная лампа» H4 марки DLED - на фото в центре. Изготовителем указана Россия, вместо адреса - номер мобильного телефона. На невзрачной коробке обозначены размеры изделия, количество и тип светодиодов - 18 5050 SMD, а также световой поток - 270 лм (люмен). Никаких сертификационных значков. Зато есть хитрая надпись: «Адрес завода и соответствие ГОСТ см. в сертификате соответствия. Сертификат спрашивайте у продавца». А продавец лишь разводит руками. Цена комплекта - 800 рублей.

На фото справа - такая же коробка, тот же изготовитель. Только наклейка другая - на ней указано, что на источнике света установлено шесть светодиодов Epl HP, а световой поток равен 900 лм (как у 55‑ ваттной галогенки H4). Судя по виду, удлиненная колба этого изделия выполняет роль радиатора, что уже вызывает опасения. За комплект - 2664 рублей. Однако!

Николай Базин, заведующий испытательной лабораторией световых и звуковых сигнальных приборов и источников света автотранспортных средств и прицепов

Параметры источников света, которые устанавливают на автомобили, мотоциклы и прочую технику, указаны в соответствующих правилах ЕЭК ООН и российских ГОСТах. В РФ действует техрегламент транспортных средств 018, по которому лампы в автомобилях на дорогах общего пользования должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37. Головной свет может быть только нейтральным белым, с четкой светотеневой границей, с достаточной интенсивностью в контрольных точках и не вызывающим ослепления встречных водителей.

Светодиоды, адаптированные под цоколь галогеновой лампы, в зависимости от мощности дают тусклый свет или, наоборот, ослепляют встречных, так как конструктивно не в состоянии сформировать направленный пучок света. Кроме того, слабые светодиоды недостаточно нагревают фару, вследствие чего она будет запотевать и обмерзать.

Не стоит гоняться за галогеновыми лампами якобы повышенной яркости (с надписями на коробках «+100%» или «+120%»). Они означают только то, что в образцовой фаре эта лампа лучше освещает одну из контрольных точек по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. А в других условиях свет может оказаться хуже. Окрашенные колбы способны повысить контрастность картинки, но лишь при определенных условиях. Так, желтый немного улучшает видимость при дожде или тумане, но в ясную погоду с ним видно хуже. А с голубым светом всё наоборот. В любом случае что и как вы будете видеть, зависит не от цвета светового пучка, а от его источника и настройки. Чтобы фары хорошо светили, их нужно держать в чистоте и правильно регулировать.

Дороги и итоги

Глядя на результаты лабораторных испытаний, понимаешь, чтo ждет нас на дороге. Но мы решили не отступать от первоначальной программы и посмотреть, что будут видеть водители из своих машин, в фары которых установлены «красивые» лампы. Результаты - в фотогалерее внизу.

Кстати, уложившимся в нормативы лампам ClearLight X‑ Treme Vision мы устроили дополнительные испытания, оставив их в фарах редакционного Ларгуса : проверим, проживут ли они столь же долго, как и стандартные.

Эксперты полагают, что у источников света с увеличенным световым потоком страдает ресурс. Поездим - увидим.

Как светят другие лампочки? Плохо. Посмотрите на фотографии - даже комментарии не нужны. Водитель с трезвой головой в фары своей машины такие не поставит. Вывод: для фар, разработанных под H4, покупайте только соответствующие лампы - обычные двухнитевые галогенки H4 мощностью 60/55 Вт. Без всяческих улучшений и ухищрений. И уж тем более никаких светодиодов и псевдоксенонов! Подтверждением того, что продукция сертифицирована, послужат значки Ростеста и европейской сертификации (буквы ЕАС в квадратике или Е в кружочке) на упаковке.

А экспериментами со светотехникой пусть занимаются профессионалы в лабораториях и на закрытых полигонах.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.



Похожие публикации