Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

С какого года выпускается киа сид. Kia Ceed, I поколение рестайлинг. Без ржавчины и лоска

Практически сразу после своего появления Kia Ceed первого поколения приглянулся и россиянам, и более требовательным европейцам. Он занимал лидирующие позиции в международных рейтингах, а в 2009 году вошел в четверку самых продаваемых автомобилей гольф-класса. Но за три года успешных продаж изменился корпоративный стиль Kia, поэтому в 2010-м было решено провести легкий рестайлинг автомобиля.

Главной чертой, объединяющей дизайн Kia Ceed 2010 со всем модельным рядом марки, стала хищная решетка радиатора. Ее линии подчеркнуты обновленной линзованной оптикой и эффектными выштамповками кузова. Автомобиль получил новые бамперы с развитыми воздухозаборниками, другие противотуманные фары, а также светодиодные задние фонари. Такие обновления пошли на пользу - Кия Сид 2010 стал выглядеть современным, проработанным и качественным. Но на лавры самого колоритного и модного в своем классе он по-прежнему не претендовал. На фоне футуристичных моделей-конкурентов Киа выглядел достаточно консервативно, прежде всего из-за сохранившейся нацеленности компании на глобальные рынки. Внешность автомобиля разрабатывали художники европейской студии Kia в Руссельхайме, ориентируясь на немецкую кузовную моду начала 2000-х. Что заметно и в салоне - интерьер оформлен без лишней экспрессии, в декоре использован достаточно мягкий, не гулкий пластик. Яркий акцент сделан только на приборном щитке с белыми шкалами и красным ореолом спидометра. В остальном - классический практичный салон, со структурированными элементами управления и стандартным диапазоном регулировок руля и кресел. Но актуальности сдержанный дизайн не утратил - за первый год официальных продаж в России было куплено почти 30 тысяч Киа Сид 2010 года.

Технически автомобиль почти не изменился. В ходе рестайлинга была перенастроена подвеска для достижения более острой управляемости и сохранения прежнего комфорта. Ceed остался спокойным, понятным и прогнозируемым на дороге, правда, шумным. Укомплектовав авто по последнему слову техники, создатели предпочли сэкономить на звукоизоляции. Зато пополнили линейку двигателей. Kia Ceed 2011 модельного года стали оснащать турбодизелем объемом 1,6 литра, мощностью 148 или 187 л.с., который агрегатируется 6-ступенчатой МКПП. Благодаря системе ISG, отключающей мотор при кратковременных остановках, турбодизельные модификации Ceed получились еще и экономичнее. Но машины с атмосферниками также не разочаровали. Их динамические характеристики соответствуют средним показателям семейных автомобилей бюджетного сегмента.

Базовая комплектация Кия Сид 2011 года заметно беднее, чем в дорестайлинговой версии. В начальном варианте оснащения предлагались лишь кондиционер, ABS и две подушки безопасности. Весь необходимый минимум и даже несколько престижных дополнений были доступны в более дорогой версии Comfort. Тем не менее, даже в такой комплектации Киа Сид 2011 года оставался дешевле конкурентов. Суммируя это с разумной стоимостью обслуживания авто, можно понять залог успеха модели на российском рынке.


После рестайлинга 5-дверный KIA Cee’d (JD) не изменился в габаритах: длина — 4310 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1470 мм. Размер колёсной базы — 2650 мм. Высота дорожного просвета (клиренс) — 140 (150) мм. В зависимости от комплектации автомобиль оснащается литыми колёсными дисками размерностью от 15 до 18 дюймов. Объём багажного отделения — 380 литров. Если сложить спинку заднего сиденья, полезный объём багажника увеличивается до 1318 литров. Погрузочная высота — 738 мм; ширина проёма багажного отделения — 1026 мм. Снаряжённая масса автомобиля варьируется от 1179 до 1395 кг (в зависимости от модификации). Объём топливного бака — 53 литра.

Хэтчбек KIA Cee’d второго поколения построен на общей платформе с моделью Hyundai i30. Передняя подвеска — независимая, пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска — независимая, рычажно-пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. На колёсах передней оси установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы; колёса задней оси укомплектованы дисковыми тормозами (в качестве опции можно заказать задние дисковые вентилируемые тормоза). В оснащение обновлённого Киа Сид 2 входит антиблокировочная система тормозов (ABS), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), система помощи при экстренном торможении (BAS) и электрический стояночный тормоз (EPB). Рулевое управление дополнено электрическим усилителем с возможностью изменения передаточного соотношения, с тремя режимами: Comfort, Normal и Sport. Кроме того, машина может оснащаться интегрированной системой активного управления (VSM). Тип привода — передний.

В России рестайлинговый 5-дверный хэтч KIA Cee’d (JD) предлагается с различными 4-цилиндровыми рядными бензиновыми силовыми агрегатами, соответствующими экологическому стандарту Евро-6. Это:

1.4 DOHC CVVT (мощность — 100 л.с., крутящий момент — 134 Нм). Двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Спринт с нуля до первой сотни автомобиль делает за 12,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 183 км/ч. В смешанном цикле силовой агрегат потребляет 6,2 литра топлива на каждые сто километров пути.

1.6 DOHC CVVT (MPI). Этот мотор способен развивать мощность 130 л.с. (157 Нм). В паре с двигателем работает 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Разгон с нуля до 100 км/ч — 10,5 (11,5) секунды. Максимальная скорость — 195 (192) км/ч. Заявленный расход топлива в комбинированном цикле — 6,4 (6,8) литра на 100 км пути.

1.6 DOHC CVVT (GDI). Мощность силового агрегата — 135 л.с., крутящий момент — 164 Нм. Мотор сочетается с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями. Ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 10,8 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч. В среднем 135-сильный двигатель потребляет 6,4 литра топлива на каждую сотню пути.

Кроме этого, в России предлагается спортивная модификация KIA Cee’d GT. Автомобиль оснащается двигателем 1.6 T-GDI, способным генерировать 204 лошадиные силы (265 Нм). В тандеме с мотором работает 6-ступенчатая механическая трансмиссия, которая обеспечивает разгонную динамику с 0 до 100 км/ч за 7,6 секунды. Максимальная скорость — 230 км/ч. От стандартной модели KIA Cee’d GT отличается агрессивным аэродинамическим обвесом, массивными 18-дюймовыми литыми дисками, логотипами GT, двойными патрубками выхлопной системы, перенастроенной подвеской, иным оформлением салона и расширенным списком стандартного оснащения.

Для обновлённого хэтча KIA Cee’d (JD) второго поколения в России предусмотрены комплектации Classic, Classic AC, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. В самом доступном исполнении автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, многофункциональным рулевым колесом, электрическими стеклоподъёмниками передних дверей, ABS, боковыми зеркалами с электрическими регулировками и аудиосистемой с 6 динамиками. В качестве опции можно заказать кондиционер, 17-дюймовые литые диски, систему курсовой устойчивости, систему мониторинга «слепых» зон, круиз-контроль, приборную панель SuperVision, камеру заднего вида и информационно-развлекательный комплекс с навигацией. Кроме того, для рестайлингового KIA Cee’d доступен пакет «Тёплые опции», в состав которого входит подогрев рулевого колеса, передних кресел, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и форсунок стеклоомывателя, дополнительный электрический отопитель салона и зеркала заднего вида с подогревом.

Обновлённый хэтчбек KIA Cee’d второго поколения JD сохранил все преимущества своего предшественника. У автомобиля хорошее соотношение цена/качество, современный и привлекательный дизайн, достаточно просторный, комфортный и эргономичный салон, вместительный багажник и приемлемая шумоизоляция. Кроме того, машина оснащается мощными и экономичными силовыми агрегатами, различными системами активной и пассивной безопасности. Однако у модели есть недостатки, среди которых необходимо отметить не совсем качественное лакокрасочное покрытие, довольно жёсткую подвеску и небольшой дорожный просвет.

Kia Ceed - корейский переднеприводный автомобиль класса C. Выпускается с 2006 года. Модель разработана Kia Motors специально для европейского рынка.

Рестайлинг первого поколения «Сидов» провели в 2009 году. Отредактировали в основном дизайн модели: изменили салон и форму внешних световых приборов, подогнали под корпоративный стиль радиаторную решётку.

Во всём мире корейские автомобили от Kia становятся всё популярней. Причиной тому два факта: «цепляющий» внешний вид (с 2006 г. дизайном в корпорации рулит знаменитый Петер Шрайер) и растущее из года в год качество исполнения.

Что можно сказать о «Сидах» первого поколения (2006-2012), надёжны ли они? Какой ремонт Kia Ceed I ожидает его владельца, есть ли у модели хронические болезни?

Двигатели

Бензиновые 1.4 и 1.6 л

Моторы серии Gamma с алюминиевым БЦ ресурс имеют небольшой. Уже после 130000-150000 км двигателям может понадобиться ремонт. Заменить придётся поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши. Если после 50000 км холостые обороты начали плавать, нуждается в чистке дроссельная заслонка, заросшая отложениями.

Gamma-двигатели требуют качественного масла. Если же использовать первое попавшееся, поплатиться можно задирами на упрочняющем алюминиевые цилиндры покрытии.

К топливу моторы относятся весьма придирчиво. Заправки некачественным бензином скажутся уже после 100000 км: двигатель отзовётся на педаль газа дребезжанием и попросит заменить отнюдь не дешёвый нейтрализатор.

Хотя требования к горюче-смазочным материалам и топливу высоки у всех современных двигателей. Gamma-моторы Ceed тут вовсе не исключение.

Если во время разгона появились провалы в тяге, виновна растянувшаяся цепь привода ГРМ. Происходит это обычно на 100000 км. Ненадёжен и натяжитель в системе привода. Его выход из строя может довести движок до капремонта: цепь перескакивает на несколько зубьев, клапаны встречаются с поршнями.

Двигатели склонны к утечкам масла. «Потеют» крышки: передняя ГРМ и клапанная. А всё потому что вместо обычных прокладок использован рассыхающийся со временем (4-5 лет) герметик. Пропускает масло задний сальник коленвала. К 120000-130000 км «коробит» прокладку ГБЦ до потери герметичности. Машина отзовётся на неисправность падением уровня антифриза и белым шлейфом из выхлопной трубы.

Бензиновый 2.0 л

Лучший из моторов Kia Ceed. Разработанный ещё в 1997 году двигатель из серии Beta оснащён чугунным БЦ и ремённым приводом ГРМ. Неприхотлив, без проблем прослужит 250000 км и более.

Из слабых мест отмечают склонность «греться» в пробках из-за сбоящего датчика температуры ОЖ. Слабоваты катушки зажигания, которые приходится менять каждые 30000 км.

Через 4 года на всех бензиновых модификациях «Сида» начинает «хлопать» стальной топливный бак: создаёт разряжение залипший клапан пробки на заливной горловине и/или пришедший в негодность абсорбер. Если вовремя не вмешаться, бак может попросту лопнуть.

Турбированные дизели 1.6 и 2.0 л

Надёжность дизелей - на уровне Gamma-моторов несмотря на чугунный БЦ. Форсунки выдержат не больше 150000 км. Появление трещин в поршнях и критичный износ БЦ возможны ещё до того, как пробег достигнет отметки 100000 км. В некоторых сервисах блоки восстанавливают, используя ремонтные гильзы от «Жигулей». Однако срок жизни такого БЦ, конечно же, невелик.

Нехорошо у дизелей с датчиками. Неровная работа двигателя, провалы на оборотах 1700-2000 говорят о том, что «накрылся» датчик давления наддува. Если мотор отказывается заводиться, самый вероятный виновник - сенсор, регистрирующий давление в топливной рампе.

Зато ТНВД от Bosch радует ресурсом, способен прослужить 250000 км и больше. Правда, в единичных случаях на первых 100000 км приходилось менять по гарантии турбокомпрессоры Garrett.

Трансмиссия

Моторы 1.6 идут в паре с автоматической коробкой A4CF1, а 2.0 - с улучшенной версией A4CF2. Обе АКП четырёхступенчатые, задумчивые, но простые и давно обкатанные. Без какого-либо ремонта могут «проходить» до 220000 км, если, конечно, кормить их свежей трансмиссионкой раз в 70000 км. На 150000 км пробега возможно появление толчков и задержек в переключениях. Чаще всего, неисправность устраняется заменой соленоидов блокировки гидротрансформатора, клапанов гидроблока и регулировкой давления.

Как ни странно, у «Сида» АКПП надёжнее «механики». МКПП уже к 120000 км может преподнести целый букет неприятных сюрпризов. Уже на 120000 км критически изнашиваются зубчатые венцы у блокирующего кольца, муфты и шестерни синхронизатора третьей передачи: для включения скорости требуется всё большее усилие, затем переключения сопровождаются хрустом. Но, скорее всего, ещё до этого пробега потребуется заменить выжимной подшипник и диск сцепления.

Ходовая часть

После 50000 км пыльникам ШРУСов нужны регулярные осмотры. Если прошляпить их растрескивание, придётся менять полуось в сборе. Опытные владельцы «Сидов» покупают более дешёвый идентичный узел от Hyundai Elantra.

В подвеске автомобилей первых лет проблем предостаточно. Не больше, чем на 60000 км хватит ступичных подшипников и амортизаторов Mando. При этом задние подшипники отдельно от ступицы не меняются. Грохочущие даже в рабочем состоянии задние амортизаторы в 2009 году модернизировали. Поэтому у пострестайлинговых авто в категории расходников остались лишь стойки переднего стабилизатора, менять их нужно каждые 20000 км.

Добросовестно служат тормозные диски (60000-70000 км), только не нужно забывать о смазке направляющих суппортов раз 2 года. Если «Сид» вдруг «завилял» при торможении, значит, в передней подвеске Макферсон износились задние сайлент-блоки рычагов. Сзади у Ceed тот же Макферсон, здесь сайлент-блоки «проходят» не меньше 80000 км.

Если на пробеге менее 60000 км в рулевом появились стуки и дребезжание, то дело в неудачной шестерёнке рулевого механизма. Случай признан производителем гарантийным, проблему устраняли бесплатно. Похожие звуки возникают у «Сида» после 100000 км. Теперь замене подлежат рулевые тяги.

«Сид» надёжностью и особой долговечностью узлов не отличается. Однако по сравнению с именитыми одноклассниками, Toyota Auris и Volkswagen Golf, Ceed - весьма выгодное предложение по цене.

Ремонт Kia Ceed I потребуется часто, но это присуще подавляющему большинству современных машин. Если предубеждения против корейского автопрома нет, то предпочесть стоит рестайлинговый «Сид» с надёжным бензиновым движком 2.0 и АКПП.

Дизайн экстерьера Киа Сид один из самых привлекательных в своем классе. Спортивный силуэт и четкие линии кузова в сочетании различными деталями экстерьера делает Kia Ceed по-настоящему элегантными и динамичным. Передняя часть располагает стильными фарами головного света со светодиодными ходовыми огнями и мощной ксеноновой оптикой. Между фарами располагается классическая решетка радиатора с хромированной окантовкой. Передний бампер спортивный с центральным широким воздухозаборником переходящим по бокам в области противотуманных фар. Противотуманные фары украшены хромированными вставками. В профиль можно увидеть игру света и тени благодаря интересному рельефу дверей. Окна по всему своему контуру также имеют хромированные молдинги. Задняя часть со спойлером на крыше и интегрированными в него стоп-сигналами. Задние фонари двусоставные, а задний бампер обладает простым рельефом с двумя декоративными вставками. Автомобиль можно купить в одном из 10 представленных цветов.

Интерьер салона Киа Сид великолепен. Архитектура передней панели и центральной консоли выстроена с точки зрения наилучшей эргономики. Центральная консоль немного повернута в сторону водителя и словно образует единую структуру с приборной панелью. Приборная панель располагает тремя большими колодцами в которых располагаются приборы. В центральном колодце кроме спидометра располагается сферический экран бортового компьютера. Рулевое колесо трех спицевое с функциональными кнопками управления. С их помощью можно быстро управлять мультимедийной системой. Центральная консоль обладает сложным дизайном, она выделяется за счет матовой декоративной вставки на которой расположен экран информационно-развлекательной системы. Мультимедийная система позволяет не только отображать данные навигации и камеры заднего вида, но и возможность подключать сторонние устройства, такие как смартфон. Это открывает совершенно новые возможности, в том числе воспроизведение медиа файлов с устройства. Еще одна заслуга салона - он очень просторный. Передние сидения с отличной боковой поддержкой. Задней ряд сидений имеет большое пространство для наибольшего удобства и комфорта пассажиров. Багажное отделение составляет объем в 380 литров, при сложенных сидениях 1318 литров.

Киа Сид - цены и комплектации

Kia Ceed, цены на который зависят от комплектаций, представлен в большом количестве модификаций, всего их восемь. Комплектаций представлено шесть: Classic, Classic AC, Luxe, Prestige, Premium. Для хэтчбека представлено три двигателя и три типа трансмиссий - механика, автоматическая и роботизированная.

Купить Киа Сид можно в различных вариациях технического оборудования, но с каждым двигателем может работать только своя трансмиссия. Также каждая комплектация обладает своей оснащаемостью. Начальная версия оснащается не очень хорошо. Комплектация «Classic AC» также имеет не самое впечатляющие наполнение оборудованием. Начиная с «Luxe» оснащаемость достаточно неплохая, но наиболее оптимальной версией является комплектация «Prestige». В её базовой оснащение входит: климат-контроль, активный усилитель руля, бортовой компьютер, система помощи при парковке задняя, круиз-контроль, камера заднего вида, запуск двигателя с кнопки, система доступа без ключа, охлаждаемый перчаточный ящик, регулировка руля по высоте и вылету. Экстерьер: лакокрасочное покрытие металлик, легкосплавные диски 16-ти дюймовые. Салон: тканевая обивка салона, отделка кожей руля и рычага КПП, мультифункциональный руль, обогрев рулевого колеса, подогрев передних сидений, подрулевые лепестки переключения передач, электростеклоподъемники передние и задние. Обзор: датчики света и дождя, противотуманные фары, электропривод зеркал, обогрев зеркал и электроскладывание, электрообогрев зоны стеклоочистителей и форсунок стеклоомывателей. Мультимедиа: аудиосистема CD, навигационная система, USB, AUX, Bluetooth, розетка 12 В.

Более подробно о ценах и комплектациях Кия Сид в таблице ниже:


Комплектация Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с. Цена, р.
Classic 1.4 100 л.c. бензин механика передний 7.8/4.9 12.7 819 900
Classic AC 1.4 100 л.c. бензин механика передний 7.8/4.9 12.7 864 900
Comfort 1.6 130 л.c. бензин механика передний 8.6/5.1 10.5 919 900
1.6 130 л.c. бензин автомат передний 9.5/5.2 11.5 959 900
Luxe 1.6 130 л.c. бензин автомат передний 9.5/5.2 11.5 1 014 900
Prestige 1.6 135 л.c. бензин робот передний 7.5/4.9 10.8 1 124 900
Premium 1.6 135 л.c. бензин робот передний 7.5/4.9 10.8 1 234 900
1.6 135 л.c. бензин робот передний 7.5/4.9 10.8 1 264 900

Киа Сид - технические характеристики

Для Kia Ceed представлено три атмосферных бензиновых двигателя и три коробки передач - механическая, автоматическая и роботизированная. Можно сказать, что на самом деле представлено два двигателя, но 1,6 литровый представлен в двух вариантах. Подвеска у автомобиля одна из лучших в классе. Передняя - независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска - независимая, рычажный-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Благодаря такому сочетанию хэтчбек показывает очень хорошую управляемость и устойчивость, особенно на больших скоростях.

1,4 (100 л.с.) - весьма динамичный двигатель с рядным расположением цилиндров и распределенным впрыском топлива. Показывает умеренное потребление топлива. Разгон до 100 км/ч занимает 12,7 секунды. Работает в паре только с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин составляет 134 Нм.

1,6 (130 л.с.) - первый вариант двигателя. Обладает приличным крутящим моментом в 157 Нм при 4850 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 секунды с механикой и 11,5 с автоматической трансмиссией.

1,6 (135 л.с.) - второй вариант двигателя. Отличается более мощным крутящим моментом в 164 Нм при 4850 об/мин. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 10,8 секунды. Работает в паре только с роботизированной коробкой передач на 6 ступеней.

Более подробно о технических характеристиках Кия Сид в таблице ниже:


Технические характеристики Kia Ceed 2 рестайлинг
Двигатель 1.4 МT 100 л.c. 1.6 AT 130 л.c. 1.6 AMT 135 л.c.
Общая информация
Страна марки Южная Корея
Класс автомобиля С
Количество дверей 5
Количество мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 183 192 195
Разгон до 100 км/ч, с 12.7 11.5 10.8
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 7.8/4.9/6 9.5/5.2/6.8 7.5/4.9/5.9
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 6 Euro 6 Euro 6
Выбросы CO2, г/км 138 - 136
Двигатель
Тип двигателя бензин бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1368 1591 1591
Тип наддува нет нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 100 / 74 при 5500 130 / 96 при 6300 135 / 99 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 134 при 4000 157 при 4850 164 при 4850
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Количество цилиндров 4 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный) непосредственный впрыск (прямой)
Степень сжатия - - -
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 77 × 75 77 × 85.4 77 × 85.4
Трансмиссия
Коробка передач механика автомат робот
Количество передач 6 6 6
Тип привода передний передний передний
Размеры в мм
Длина 4310
Ширина 1780
Высота 1470
Колесная база 2650
Клиренс 150
Ширина передней колеи 1563
Ширина задней колеи 1571
Размеры колес 195/65/R15 205/55/R16 225/45/R17
Объем и масса
Объем топливного бака, л 53
Снаряженная масса, кг 1179 1223 1227
Полная масса, кг 1820 - 1840
Объем багажника мин/макс, л 380/1318
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые

Киа Сид - достоинства

Kia Ceed - хэтчбек с очень яркой и стильной внешностью. Главным его преимуществом является очень богатое оснащение в дорогих комплектациях. Количество предлагаемого оборудования и функционала очень обширно, словно автомобиль находится в классе выше. Также у для него представлен очень просторный салон с полным комплектом подогрева, что особенно актуально в зимний период времени. Кроме этого, главной особенностью салона является комфорт.

С технической точки зрения также автомобиль выделяется. Благодаря весьма энергоемкой подвески и особым настройкам удалось достичь отличной управляемости. Активный усилитель руля позволяет лучше чувствовать автомобиль на больших скоростях. Мощный двигатели показывают хорошие эксплуатационные и динамические показатели. Также важно, что они атмосферные, что говорит о их большей надежности перед турбированными двигателями. В том числе радует наличие роботизированной трансмиссии, что до недавнего времени для корейских компаний было в новинку.

С самого начала в России «Сид» пришелся ко двору. А особую популярность он получил после того как в мае 2007-го на калининградском «Автоторе» была налажена крупноузловая сборка машины, позволившая несколько сдержать рост цен. Рестайлинг 2010 года, проведенный под руководством нового шеф-дизайнера Петера Шрайера, который ранее работал в «Фольксвагене» и «Ауди», значительно осовременил внешний вид машины, которая к тому времени получила новые настройки подвески и рулевого управления. Кроме того, богатые версии «Люкс» и «Престиж» обзавелись раздельным климат-контролем и ESP.

В России продавали три бензиновых двигателя и один дизель, причем последний продержался на нашем рынке всего два года. Больше всего предложений приходится на бензиновые варианты объемом 1,4 и 1,6 л, поскольку 2‑литровые машины после рестайлинга дилеры везли только под заказ.

Сейчас купить машину 2009–2010 годов на вторичном рынке можно по цене 370 000–650 000 рублей. Давайте узнаем, сколько еще денег потребует «Сид» на свое обслуживание в трехлетнем возрасте.

Кузов и его электрооборудование

Если бы не досборка...

Особых проблем с кузовом у «Сида» не было. Несколько слоев краски надежно защищают кузов от агрессивного воздействия внешней среды. Хотя на дорестайлинговых автомобилях была проблема с крышкой багажника. Дело в том, что рамка , обрамляющая консоль подсветки номерного знака, со временем начинала люфтить и тереться о крышку, в результате чего слезала краска и появлялась ржавчина . Но устраняли данный дефект по гарантии, благо на кузов она действует у «Киа» 5 лет или 150 000 км. Так что покупателю трехлетней машины не придется раскошеливаться.

По электрике тоже не все гладко. Дело в том, что изначально «Сиды» производят в Словакии, а потом в виде машинокомплектов транспортируют в Калининград, где на заводе «Автотор» производили крупноузловую сборку, качество которой оставляло желать лучшего. Самое больное место - соединительные разъемы , которые не защелкивали до конца отечественные сборщики, в результате чего на них попадала влага. Больше других страдал соединительный разъем, расположенный под полом с правой стороны пассажирского сиденья. Попадание влаги и закисание разъемов может вылиться в самые разные проблемы - от появления простых ошибок на приборной панели до отказа «автомата». Чаще всего начинает дурить иммобилайзер , который отказывается заводить автомобиль. Лечится это иногда простой сушкой и изоляцией разъемов, но иногда приходится менять некоторые провода целиком.

Трансмиссия

Простота - залог здоровья

Трансмиссии в «Сидах», по заверению механиков, хлопот владельцам не доставляют. В механике сцепление в среднем ходит 150 000 км, после чего обычно меняется из-за истирания диска, но меняют его традиционно комплектом (корзина, диск и выжимной подшипник).

«Автомат» в «Сиде» полагался только бензиновым агрегатам 1,6 и 2 литра. Сам по себе это простой, четырехступенчатый гидротрансформатор, который не доставит хлопот второму владельцу, кроме упомянутых выше проблем с электрикой. Масло в МКП рассчитано на весь срок службы, но механики меняют его обычно после 150 000 км, а в АКП - по регламенту, каждые 90 000 км.

Двигатели

Только не дизель!

«Сид» оснащался четырьмя моторами - три бензиновых двигателя и один дизельный. С бензиновыми хлопот у второго владельца возникнуть не должно, для этого достаточно регулярно проходить техобслуживание. На бензиновых моторах 1,4 и 1,6 л и дизеле устанавливали цепь ГРМ , которая очень надежна, и если требовала замены, то не раньше 150 000–200 000 км. А вот на 2-литровом агрегате до рестайлинга 2010 года применялся ремень . Его нужно менять по регламенту каждые 90 000 км, хотя по факту он изнашивался уже к 60 000 км. Регламента для замены ремня навесного оборудования , как и для роликов с натяжителями, нет. Они меняются по мере износа. Обычно это происходит в интервале 100 000–150 000 км.

Иногда начинал давать сбои датчик температуры охлаждающей жидкости 2-литрового мотора, и двигатель начинал греться в пробках. Эту проблему решили, проведя кампанию по замене датчика.

Если бензиновые моторы в целом беспроблемны, то дизель 1,6CRDi требовал внимания. Из-за плохого топлива у них летели клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR) и топливный насос высокого давления . Но самой проблемной оказалась турбина , которую на некоторых машинах приходилось менять не по одному разу. Через нее моторное масло попадало в выпускную систему, а из выхлопной трубы начинал валить сизый дым. Если владелец не замечал это сразу, двигатель мог полностью выйти из строя. В результате в 2009 году корейцы вообще свернули поставки дизельных машин.

Шасси и рулевое управление

Не забывайте о «ручнике»

В ходовой части главная проблема «Сида» - стойки стабилизатора . Они не выдерживают больше 30 000 км по нашим дорогам. После рестайлинга корейцы их модернизировали, но это не сильно улучшило ситуацию, позволив отсрочить их кончину на дополнительные 10 000 - 15 000 км. Гарантию на амортизаторы в «Киа» установили 70 000 км, и примерно к этому времени они и выходят из строя и спереди и сзади. Слабые сайлент-блоки переднего нижнего и заднего продольного рычага, держатся 45 000 и 60 000 км соответственно. К остальным «резинкам» у механиков претензий нет, так же как и к самим рычагам.

В рулевом управлении слабым местом является пластиковая втулка рулевой рейки, которая меняется в среднем каждые 60 000 км. Стоит упомянуть, что машины до 2008 года попали под отзывную кампанию по замене эластичной втулки электроусилителя руля. Не забудьте выяснить перед покупкой, попал ли ваш автомобиль под эту акцию и провел ли первый владелец замену.

Тормозные колодки спереди меняют обычно каждое второе ТО (30 000 км), а сзади каждое третье (45 000 км). Тормозные диски традиционно ходят два комплекта колодок.

Проверяя тормозную систему, обратите внимание на «ручник», так как зачастую на «Сиде» владельцы забывают за ним ухаживать, обслуживая машину не у официального дилера, а меж тем он нуждается в профилактике. Его нужно периодически смазывать, иначе он начнет скрипеть или же вовсе заблокирует колеса. Если проблему запустить, то простой смазкой тут не обойтись, и придется менять тросик и колодки.

Покупаем?

Как мы видим, у «Сида» есть проблемы, но, за исключением дизельного мотора, ничего криминального. Если вы всерьез нацелились на европейского корейца, мы рекомендуем выбрать рестайлинговый автомобиль с 1,6-литровым мотором. Предложений на вторичном рынке очень много и вы без труда подберете машину под себя.

Благодарим дилерский центр «Открытая дорога» за помощь в подготовке материала

Похожие публикации