Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Не знаете, как снять аккумулятор с машины? Не беда - вот вам подробный инструктаж! Правильный съем аккумулятора с автомобиля

Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что - потом.

В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор , в случае, если жидкий электролит прольется, и попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание .
  • Выключите в машине всю электронику , работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери .
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи .
  • Отсоедините заземление , в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок - это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом .
  • Теперь отключайте клеммы . Основной вопрос - какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая .
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины .

Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно - главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

  • верните АКБ на прежнее место ;
  • прикрепите ее стандартным креплением ;
  • теперь зажимы подключаются в обратном порядке - вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
  • плотно затяните разводным ключом гайку ;
  • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой .

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель ;
  • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
  • поставить ее обратно ;
  • то же проделать с плюсовой клеммой ;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 - за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание - после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное - не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное - не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

Многие смеются, когда слышат вопрос, как снять аккумулятор с автомобиля. Но, даже в этом, простом на первый взгляд деле, есть некоторые моменты, то можно снять правильно, можно снять как попало.

Если неправильно снять аккумулятор с машины

При отключении и демонтажа автомобильного АКБ как попало, могут появиться неполадки в работе системы электроники и замыкании самой батареи. Если повредится аккумулятор в этом случае, то это наилучший вариант, потому что если произойдет короткое замыкание (КЗ) бортового компьютера, то ремонт его будет намного дороже.

Правильный съем аккумулятора с автомобиля

Первым делом надо посмотреть, какие ключи понадобятся для снятия крепления. Обычно крепежная система затягивается гайкой под ключ на 13 или на 10 мм.

Порядок отключения:

  1. Выключить зажигание, вытащить ключ и положить в карман, потому что некоторые автомобили блокируют двери, если отключить питание.
  2. Выключить все электроприборы: магнитолу, фары, кондиционер и т.д.
  3. Если в машине установлен тумблер массы, то после отключения ключом замка зажигания, выключить массу.

Снятие клемм

Очень важно знать! Первой снимается клемма (-) масса.

Это правило касается всех авто: инжекторных, карбюраторных, дизельных, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.

Минусовое напряжение АКБ подсоединяется к кузову авто. Если отсоединить клемму (минус), то кузов машины отключается. Это важно, когда при снятии клеммы (плюс) металлическим предметом случайно дотронуться к кузову. При отключенной массе, замыкания не произойдет.

Если клемма на массу не будет снята и случайно замкнуть плюсовой контакт к любому металлическому месту кузова, то произойдет короткое замыкание, в результате чего могут сгореть только , а может и электроприборы. В современных машинах есть электронные блоки, которые не отключаются и остаются под напряжением.

Если в замкнутом положении аккумулятор будет некоторое время, то он может загореться или расплавиться.

  1. Снять клемму (-) и убрать подальше провод. Провод имеет упругую деформацию
  2. Снять клемму (+).
  3. Снять крепление и вытащить аккумулятор.

Бывает, что клеммы прикипели, можно слегка постучать по ним, чтобы отошли. Окислившиеся налеты надо зачистить щеткой и, например, ВД-40.

Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер

После снятия и установки аккумулятора, сохраненные данные бортового компьютера стерутся. Поэтому просто так не снимать лишний раз АКБ не рекомендуется.

Возможные проблемы с сигнализацией

Обычно, снятие аккумулятора не вредят охраной системе, но, редко могут возникать следующие неполадки после отсоединения питания:

  • потеря ключей и пультов от сигналки;
  • отказ доп функций сигнализации.

Возможные проблемы с магнитолой

Перед тем, как снять батарею с авто, надо посмотреть, есть ли на магнитоле защитный пин-код. Если есть пин-код, то убедиться, что он есть. Или же отключить запрос пин кода. Что касается, радио, то частоты приемника надо будет настраивать заново.

Что нельзя делать с АКБ:

  • нарушать герметичность;
  • не класть на бок;
  • доливать кислоту;
  • замыкать, например, чтобы узнать, что будет, если замкнуть;
  • хранить в сильном морозе.

Техника безопасности

Вес у аккумуляторов для автомобилей большой, поэтому если ручка слабая, придерживать за дно, чтобы не уронить.

Если аккумуляторная кислота, попала на кожу, то не медля промыть чистой водой, желательно раствором пищевой соды.

Заниматься с АКБ, заряжать, проверять плотность ареометром, доливать дистиллированную воду и т.д. в хорошо проветриваемом помещении. Работающий аккумулятор выделяет газ водород через специальное маленькое отверстие в корпусе батареи.

Как правильно подключить аккумулятор

При установке, главное не перепутать плюс и минус. Клеммы после затяжки должны крепко сидеть, если пальцами клемму еще можно поворачивать, то заменить клемму, так оставлять нельзя.

Порядок установки:

  1. Поставить аккумулятор на место.
  2. Затянуть крепление.
  3. Накинуть плюсовую (+) клемму и затянуть.
  4. Накинуть минусовую (-) клемму и затянуть.
  5. Желательно смазать соединения специальной смазкой, или литолом.

Уход

Есть также правила ухода за аккумулятором. Если при осмотре есть налет окисления, то можно их снять и положить в раствор (вода + сода) и подержать там 20 минут, затем зачистить, установить и смазать.

В пробках средних банках есть специальные вентиляционные отверстия, их следует прочищать, если забиты.

Вывод

Есть автомобили, которые напичканы электроникой по максимуму, например, Volkswagen Faeton (Фольксваген Фаетон), в конструкции которого есть 6 бортовых компьютеров, у пяти из них свои участки и узлы, у одного — контроль работы этих пяти компьютеров. Поэтому, возможно, целесообразнее будет заменить АКБ в СТО.

Видео

Как снять аккумулятор на Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго), Peugeot Tepee (Пежо Типи).

Как снимается аккумулятор VW Polo Sedan.

Как правильно снять АКБ на Mitshubishi ASX (Митсубиси АСХ).

Примите необходимые меры предосторожности, прежде чем будете отсоединять аккумулятор. Кроме того, что аккумулятор содержит количество энергии, достаточное для летального исхода, внутри него так же есть коррозионно-активные вещества, которые могут производить легковоспламеняющийся газ. Прежде чем снимать аккумулятор, сделайте следующее:

  • Выключите зажигание.
  • Наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.

Найдите отрицательную клемму на вашем аккумуляторе. Обычно у нее черное покрытие. Также на аккумуляторе может быть знак "минус" рядом с отрицательной клеммой. Рядом с положительной клеммой будет знак "плюс" на аккумуляторе, у положительной клеммы обычно красный колпачок.

Определите, насадка какого размера вам потребуется, чтобы открутить гайку с отрицательной клеммы. Всегда начинайте работу с отрицательной клеммы, когда вы отсоединяете аккумулятор.

  • Возьмите насадку и подставьте ее к гайке рядом с отрицательной клеммой (но не напротив гайки). Приблизительно оцените размер насадки, которая вам потребуется, чтобы ослабить гайку.
  • Наденьте насадку на ключ. Возможно, вам понадобится удлинитель ключа, чтобы вы смогли достать им до гайки
  • Расположите ключ на гайке отрицательной клеммы и начните поворачивать его против часовой стрелки (направо – затягиваете, налево – ослабляете). Вам потребуется всего пара поворотов ключа, чтобы ослабить гайку.
  • Потяните за отрицательный провод, как только ослабите его крепление. Уберите его в сторону, чтобы он не касался отрицательной клеммы аккумулятора, пока вы будете работать.
  • Если кабель плотно прикреплен к полюсному штырю аккумулятора, возможно, вам понадобится специальный инструмент, с помощью которого вы сможете отсоединить отрицательный провод. Обратитесь к механику или в специализированный магазин автомобильных запчастей.
  • Повторите ту же процедуру, чтобы отсоединить положительную клемму. Как только отсоедините положительную клемму, положительный провод не должен касаться какой-либо металлической части машины. В цепи есть остаточный ток, который, при соприкосновении с металлической поверхностью, может испортить электронику машины, или вызвать короткое замыкание.

  • Продолжайте работу. Как только отсоедините провода от аккумулятора, можно начинать работать с электроникой машины. Если вам просто нужно заменить старый аккумулятор на новый, то сделать это достаточно легко.

    • Как только вы отключите питание аккумулятора, можно отсоединить его крепление.
    • Осторожно поднимите аккумулятор из его отсека. Не забывайте, что автомобильный аккумулятор может весить до 20 килограмм, так что вам может понадобиться помощь.
    • Используя старую зубную щетку, очистите отсек аккумулятора при помощи раствора соды. Дайте отсеку подсохнуть, прежде чем устанавливать туда новый аккумулятор.
    • Поместите новый аккумулятор в отсек и затяните крепление.
    • Сначала подключите положительную клемму, затем – отрицательную. Не забудьте туго затянуть гайки на каждом из них.
    • Закройте капот и заводите машину.
    • Избавьтесь от старого аккумулятора должным образом. Магазин автомобильных запчастей, в котором вы приобрели новый аккумулятор, скорее всего примет ваш старый аккумулятор. Если же нет, отнесите его в специальный центр по переработке материалов или на станцию обслуживания автомобилей. В большинстве мест ваш аккумулятор могут приобрести за небольшую цену.
  • Надежность и стабильность эксплуатации современных автомобилей определяется многими факторами, среди которых и ресурс аккумуляторной батареи. Она может подвести неожиданно и прямо на трассе, поэтому следует поддерживать рабочее состояние АКБ посредством специальных устройств. Если заряд минимален или аппарат нуждается в ремонте, то, как правило, возникает необходимость его изъятия. Казалось бы, задача элементарная - несколько простых манипуляций, и батарея снята. В деле же неопытные автолюбители сталкиваются с массой вопросов, неправильное решение которых влечет проблемы уже с новыми батареями. Другие и вовсе сомневаются, можно ли снимать аккумулятор без помощи специалиста? Ответ простой - можно, но только со знанием тонкостей этой деликатной операции.

    Когда снимают аккумулятор?

    Существует два основных повода для демонтажа Во-первых, когда очевидна неисправность блока - он нуждается в ремонте или планируется его окончательная замена. Во-вторых, если планируется обогрев, обследование или проведение других операций, не предполагающих замену батареи. Принципиальных отличий в подходах к изъятию относительно упомянутых причин нет, однако в первом случае стоит внимательно осмотреть контакты, марку, параметры и особенности аккумулятора. Понимание того, как снять аккумулятор с машины, недостаточно, если необходимо на его место устанавливать новый. В таких случаях информация о старой модели поможет с приобретением устройства на замену.

    В большинстве случаев аккумулятор просто разряжается, и для облегчения его зарядки автолюбитель демонтирует блок. Также стоит учесть, что внешне неремонтопригодная АКБ по факту может быть исправной. Критическим признаком, обнаружив который, можно снять аккумулятор для утилизации, является неработающая подзарядка - в таких ситуациях имеет место процесс сульфатации пластин, остановить или поправить который не сможет ни одна автохимия.

    Подготовка к изъятию аккумулятора

    Главное, что следует учитывать в данной операции - это риск разгерметизации сильнодействующих и даже опасных химических веществ. Поэтому работу желательно организовать за пределами гаража или другого стесненного помещения. На открытой местности процесс выполняется свободнее и безопаснее.

    Знание того, как снимать аккумулятор с автомобиля, подкрепленное мерами безопасности, избавит от лишних неприятностей. Например, чтобы минимизировать опасность при вытекании электролита, необходимо предусмотреть соответствующие вещества и растворы. К примеру, содовый спирт или нашатырь. Если применяется щелочной аккумулятор, потребуется слабый кислотный раствор. Данные составы помогут вовремя устранить следы электролита как на поверхности машины, так и на кожных покровах, которые, к слову, также должны иметь индивидуальную защиту.

    Отсоединение клемм - с какой начинать?

    Приступать можно, когда зажигание отключено. Затем отключается минус. Данная клемма АКБ связана с конструкционными элементами машины, двигателем и практически всеми металлическими деталями. Это важно учитывать, чтобы понимать, как правильно снять аккумулятор без риска случайного контакта между ключом, клеммой и металлом кузова. Это приведет к появлению искры, чего следует избегать. И наоборот, при работе с минусом подобные ситуации исключаются по определению. Когда отрицательный контакт будет отсоединен, можно смело приступать ко второй клемме.

    Процедура демонтажа АКБ

    Список необходимых инструментов минимален: достаточно двух ключей - на 10 и 13 мм. С помощью подходящей модели откручивается гайка, посредством которой обеспечивается крепление аккумулятора. Затем отвинчиваются фиксирующие болты, а с передней стороны необходимо снять зажим. Теперь можно снять аккумулятор, но так, чтобы наклоны и резкие манипуляции были максимально сокращены. Кроме того, нежелательно, чтобы АКБ соприкасалась с одеждой и, тем более кожей.

    Когда батарея будет изъята, рекомендуется выполнить первичный осмотр и базовые мероприятия по чистке - это потребуется в целях безопасности и независимо от того, что планируется делать с аккумулятором в дальнейшем. Сначала необходимо оценить состояние блока относительно герметичности - трещины и следы утечки электролита должны строго фиксироваться. К слову, последовательность того, как снять аккумулятор, позволяет еще в процессе демонтажа обнаружить возможные дефекты корпуса.

    Далее чистятся клеммы, корпус, зажимы, а также другие поверхности и элементы. Если обнаружены участки коррозии от пролитого электролита, то необходимо использовать те самые подготовленные растворы. В некоторых случаях выполняется и покраска таких зон. Для облегчения описанных профилактических мер, перед тем, как снять аккумулятор с машины, стоит предусмотреть набор химических средств, масел и салфеток.

    Уход за снятой АКБ

    В общих чертах первичные мероприятия по обслуживанию изъятого аккумулятора отмечены. Однако если планируется его дальнейшее использование, то может потребоваться серьезный уход за устройством. И все же перед тем, как снять аккумулятор, необходимо иметь в виду возможность его дальнейшего применения.

    Вначале блок следует избавить от подтеков карбоната натрия. Также должны быть осмотрены пазы АКБ, в которые закручиваются пробки. Чистке подвергаются и вентиляционные отверстия. Газоотводные каналы интегрированы в комплекс цветных пробок, их тоже следует проверить. Своевременные несложные меры по уходу за аккумулятором станут залогом исправной и долговременной работы автомобиле, а также минимизируют потребность в регулярном съеме и замене АКБ.

    Как установить аккумулятор?

    Разобравшись, как снять аккумулятор, можно перейти и к описанию его установки. Данная процедура внешне проста, но также предполагает знание нюансов. В этом случае велика роль подготовки - то есть, в каком состоянии аккумулятор устанавливается. Важны два показателя - наполненность блока электролитом и его плотность. Второе можно проверить лишь спустя 3 ч после заливки. При недостаточной плотности требуется подзарядка устройства.

    Непосредственно подсоединение клемм осуществляется в противоположном порядке относительно процедуры демонтажа - начинать надо с красного. Далее фиксируются болты и прочие зажимы с крепежами. Освоив процедуру, как снять аккумулятор, можно с легкостью выполнить и эту часть мероприятия по замене источника питания. Кроме того, если есть возможность, то будет не лишним использовать смазку литиемную, которая предотвратит окислительные процессы в контактах.

    Оптимальное расположение

    Если аккумулятор располагается вблизи с выпускным коллектором, то в летнее время его рекомендуется изолировать металлической пластиной. В зимнее же время желательно обеспечить направление радиаторной тепловой энергии к батарее, что продлит эксплуатацию последней.

    Необходимость демонтажа АКБ с авто обычно возникает при проведении техобслуживания или перед длительной стоянкой транспортного средства. Чтобы правильно снять аккумулятор с машины, нужно ознакомиться с мерами предосторожности и возможными проблемами при выполнении задачи.

    [ Скрыть ]

    Когда требуется демонтаж?

    Подробнее о том, в каких случаях требуется снятие батареи:

    1. Необходимость выполнения подзарядки. Если устройство полностью разрядилось, водитель не заведет двигатель машины. При разряженной батарее может некорректно работать автосигнализация. Если появятся сбои в противоугонной системе, это будет причиной . А для разблокирования силового агрегата может потребоваться помощь специалистов.
    2. Для хранения. Многие начинающие автолюбители не используют свои машины в холодное время года, когда на улице гололед. Как вариант, можно сбросить клемму с батареи, но при низких отрицательных температурах она все равно будет сильно разряжаться. В гараже или дома проще следить за состоянием, диагностировать заряд и периодически заряжать устройство.
    3. Техническое обслуживание. Если на автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор, то он нуждается в периодической диагностике. Требуется проверка уровня и плотности раствора электролита, при его недостатке потребитель должен добавлять в банки дистиллят. Для выполнения этих задач демонтировать АКБ с машины необязательно, но это лучше сделать в целях безопасности. Так можно не допустить проливания раствора электролита.
    4. Необходимость замены. Если АКБ полностью разрядилась и ее ресурс эксплуатации исчерпан, потребуется отключение и демонтаж батареи с автомобиля. Эта необходимость может возникнуть при разрушении одной или нескольких банок. В последнем случае восстановление устройства будет невозможным, потребуется замена.

    О нюансах использования и снятия АКБ рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.

    Меры предосторожности при снятии аккумулятора

    Прежде чем производить выключение батареи, ознакомьтесь с мерами безопасности, которые учитываются специалистами:

    1. При длительной эксплуатации АКБ может произойти окисление клемм. Для отключения зажимов пользователи часто бьют по ним молотком, плоскогубцами и прочим инструментом. Делать так нельзя, поскольку возможно повреждение клемм. От ударов и вибраций может произойти разрушение пластин, расположенных внутри устройства, батарея окажется неработоспособной.
    2. После демонтажа не допускается бросание аккумулятора и удары по нему. Физические повреждения станут причиной утечки рабочей жидкости изнутри устройства или повреждения активной составляющей. При выполнении демонтажа нельзя бить по другим узлам авто.
    3. При снятии нельзя ставить аккумулятор на торцевую часть или переворачивать. Из-за этого произойдет утечка рабочей жидкости или замыкание пластин внутри. Раствором электролита закупориваются вентиляционные отверстия. Существует отдельный тип АКБ, который допускается к переворачиванию, но экспериментировать не следует.
    4. Нельзя сливать раствор электролита из банок батареи. В состав рабочей жидкости входит около трети дистиллята и третьей части серной кислоты. Если раствор попадет на кожу человека, это приведет к появлению ожогов. В случае когда возникнет необходимость слива электролита, процедура выполняется в защищенных местах. Перчатки не спасут кожу от воздействия серной кислоты.
    5. Не рекомендуется самостоятельно добавлять кислоту либо раствор электролита в банки АКБ, если не требуется повышение объема жидкости. Это станет причиной увеличения параметра плотности, что в итоге приведет к сульфатации пластин. Допускается добавление только дистиллированной воды. Если плотность электролита понижена, нужно рассчитать пропорции для создания кислоты, в домашних условиях это сделать проблематично.
    6. Нельзя хранить снятую аккумуляторную батарею на холоде при низких отрицательных температурах, особенно если она полностью разряжена. Устройство замерзнет, на практике это приведет к осыпанию пластин.

    Если при снятии АКБ на корпусе обнаружены физические повреждения, ее дальнейшая эксплуатация не допускается.

    Андрей Сопко рассказал, чем чревато игнорирование необходимости отключения АКБ при проведении сварочных работ в машине.

    Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора

    Выключение батареи выполняется при деактивированном силовом агрегате. В ходе снятия надо учитывать комплектацию машины, а именно ее оснащение электроникой.

    Возможные проблемы при снятии АКБ

    Демонтаж батареи может привести к серьезным проблемам, особенно если машина оборудована противоугонным комплексом или аудиосистемой.

    С сигнализацией

    Если отключить батарею, не учитывая меры безопасности и основные требования, это приведет к некорректной работе противоугонного комплекса:

    1. Электронный блок сигналки может стереть из памяти информацию о коммуникаторах, использующихся для управления системой. В итоге силовой агрегат будет заблокирован. Если у пользователя есть инструкция по настройке и управлению сигналкой без пейджера, можно разблокировать двигатель и привязать пульты заново.
    2. Перестанут работать функции системы. Если машина оборудована автозапуском, эта опция может не функционировать. Потребуется повторная настройка и подготовка авто к реализации дистанционного старта.
    3. Собьются параметры системы.

    Иногда решить проблему можно самостоятельно, но начинающие автомобилисты столкнутся с трудностями. Сбои в работе сигналки при демонтаже АКБ происходят редко, это более характерно для разряженных батарей.

    С радиоприемником/магнитолой

    Снятие батареи надо начать с проверки аудиосистемы — удостоверьтесь, имеет ли автомагнитола защитный пароль для разблокировки. При отключении АКБ вся настроенная конфигурация будет сброшена, потребителю придется заново вводить код и выполнять настройку.

    Канал Avto-Blogger подробно рассказал об особенностях процедуры демонтажа автомобильной батареи.

    Инструкция по снятию аккумулятора своими руками

    Снимать АКБ самостоятельно — процедура несложная, но при ее выполнении надо учитывать все нюансы.

    Подготовка к изъятию аккумулятора

    Если в технической документации к авто указаны нюансы отключения питания бортовой сети, с ними надо обязательно ознакомиться.

    Перед тем как снять аккумулятор с машины, нужно правильно подготовить авто:

    1. Выключите зажигание, установив ключ замка в режим Off. Извлеките его из отверстия.
    2. Выполните выключение запущенного электрического оборудования. Имеются в виду оптические устройства, освещение в салоне, автомагнитола и другие приборы, функционирующие при отключенном зажигании. Это делается для отключения электроники, которая завязана на активацию зажигания.
    3. Закройте все окна и двери в машине, а также дверь багажного отсека. Если батарея находится в багажном отделении, то закрывается капот.
    4. Если в машине имеется переключатель массы, то его надо выключить.

    Перед отключением АКБ рекомендуем разобраться с особенностями противоугонного комплекса. Некоторые сигналки при деактивации батареи автоматически выполняют блокировку дверных замков. Поэтому ключ должен находиться в руках автовладельца.

    Канал Avto-Blogger рассказал об особенностях подготовки АКБ к длительной стоянке и нюансах ее отключения от электросети авто.

    Отсоединение клемм – с какой начинать?

    Сначала выполняется отключение отрицательного зажима батареи. На корпусе АКБ располагаются метки с обозначением плюсового и минусового выхода, поэтому проблем с отсоединением возникнуть не должно. Если отметок нет, то определить положительный и отрицательный контакт можно по расцветке подключенных к клеммам кабелей.

    Плюсовой контакт всегда красный, а минусовой — черный. Данное требование актуально для любого типа авто независимо от того, сколько в нем установлено электроники.

    Некоторые потребители утверждают, что очередность отключения клемм не играет роли, но это неверно. Отрицательный выход всегда подключается к корпусу машины, это «масса». При отсоединении зажима батарея отключается от кузова. Если первым будет отключаться положительный контакт и автовладелец случайно прикоснется к корпусу инструментом, возникнет замыкание. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электронного оборудования, в том числе ЭБУ.

    А поломка блока управления или противоугонной установки станет причиной дорогостоящего ремонта. Это две основные системы, которые никогда не отключаются, даже при деактивации АКБ, на них всегда поступает напряжение. Когда первым отключается отрицательный контакт, то электроцепь «минус-кузов» не разорвется, для электрооборудования это не чревато плохими последствиями. Если контакт положительного выхода с кузовом будет длительным, произойдет возгорание АКБ.

    Процедура демонтажа АКБ

    Перед непосредственным снятием надо узнать, как зафиксирована батарея. Для крепления используются металлические скобы, стяжки либо железные пластины, это предотвращает вероятность свободного перемещения устройства в моторном отсеке. С целью фиксации крепления обычно применяются гайки. На современных моделях авто батарея может устанавливаться под водительским креслом, для этого сиденье придется демонтировать.

    Процедура отключения:

    1. Если зажигание и электрооборудование отключены, открывается моторный отсек машины. На устройстве может находиться тканевая защита или шумоизоляция, все это снимается.
    2. Для отключения зажимов применяются гаечные ключи. На большинстве устройств для фиксации используются гайки на 8 и 10.
    3. Производится отключение минусового зажима. Гайка клеммы ослабляется, элемент отсоединяется и убирается в сторону. При длительном использовании АКБ клемма может прикипеть, об этом сообщит белый налет на ней. Для отключения произведите очистку жесткой щеткой, заранее обработав зажим средством ВД-40. Можно поддеть элемент отверткой и осторожно покачать в разные стороны, надо подождать не менее 5 минут, пока растворитель начнет действовать.
    4. Выполняется отключение положительной клеммы, понадобится ключ на 10.
    5. Производится снятие фиксаторов, которые крепят батарею. Тип крепления разный.
    6. Аккумулятор аккуратно демонтируется из места посадки.

    Уход за снятой АКБ

    Особенности обслуживания демонтированной батареи:

    1. После снятия корпус устройства очищается от грязи и следов жидкости. Диагностируется качество закручивания крышек на банках. Чтобы удалить остатки электролита, крышку надо вытереть раствором воды с содой. Применяется кальцинированная или питьевая сода, остатки раствора убираются обычной водой. Сухой тряпкой корпус протирается насухо, аналогичные действия выполняются с пластинами или планками, использующимися для фиксации.
    2. Производится очистка вентиляционных отверстий, эту процедуру на снятом АКБ надо выполнять один раз в месяц. Сами газоотводы установлены в конструкцию пробок, их можно увидеть на средних банках.
    3. Если пластины внутри конструкции расположены в технологических отсеках, эти места часто засоряются грязью и остатками раствора электролита. Не допускается игнорирование процедуры очистки летом, поскольку рабочий раствор испаряется и это приводит к сульфатации пластин.
    4. На демонтированной АКБ выполняется процедура диагностики напряжения, уровня жидкости и плотности. Если необходимо, объем электролита повышается.
    5. Если батарея разряжена, потребуется ее подзарядка.

    Видео «Особенности профилактического обслуживания»

    Пользователь Аккумуляторщик сообщил об основных нюансах профилактического обслуживания машинных АКБ.

    Похожие публикации