Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Не будь фурой. Как не заплатить на платной трассе Преимущества платных дорог

Радость от введения ЗСД продлилась у петербуржцев до момента, когда они узнали стоимость проезда по современному автобану. Многие поняли, что платить 600 рублей в обе стороны позволить себе не могут. Много это или мало, и в чём преимущества и недостатки платных трасс, разбирался «АиФ».

300 - это перебор?

Объехать за небольшие деньги гигантский затор - выгодная возможность. Неприятно начинать выходной день в многочасовых пробках при выезде из города. За свободную, широкую, быструю магистраль люди готовы платить. Но! Всё это хорошо для разовой поездки. Другое дело, если пользоваться такой дорогой необходимо каждый день, а альтернативы ей нет.

Западный скоростной диаметр в Петербурге ждали давно. Наконец он полностью сдан, трасса соединила юг и север города, общая её протяжённость - чуть больше 46 километров. Ожидается, что ежемесячно по ней проедут более 7 миллионов автомобилей. Больше всего рады жители Васильевского острова, наконец-то закончилась его изоляция в летние месяцы. Теперь с острова можно выехать в любое время суток, не ориентируясь на разводку мостов. Но главное преимущество ЗСД - возможность пересечь Петербург за 20 минут без пробок.

Однако есть и минусы. До февраля стоимость проезда по всей длине магистрали для легковушек - 180 рублей. Затем введут плату за центральный участок, и цена поездки вырастет до 300 рублей. Для абсолютного большинства петербуржцев 300 рублей за 46 километров ЗСД - перебор! Приемлемый взнос за этот путь должен быть как минимум вдвое меньше. Тогда можно рассматривать трассу как ежедневный путь для передвижения, сейчас же пользоваться ЗСД регулярно смогут немногие жители Северной столицы.

Ещё один недочёт - большое количество пунктов оплаты. Для того чтобы осилить все 46 километров, необходимо трижды останавливаться у шлагбаумов и оплачивать проезд. В часы пик у пунктов собираются серьёзные пробки. Если простоять у каждого хотя бы по 5-10 минут, преимущество во времени исчезнет.

Недовольны взиманием денег и дальнобойщики. Им приходится регулярно ездить в Морской порт за грузами. А бесплатной альтернативы Западному скоростному диаметру в городе нет. Как только трассу ввели в эксплуатацию, на внутригородских дорогах повесили запрещающие знаки для большегрузов.

Есть и мелкие нарекания вроде не очень качественного дорожного покрытия на центральном участке, где асфальт уложен волнами.

Раскошеливайся!

Ещё одна строящаяся платная дорога федерального масштаба, М-11 Петербург - Москва - вызывает массу споров. Восьмиполосная трасса пройдёт всего в 80 метрах от жилого микрорайона Славянка, что не вызывает восторгов у его жителей. Они даже собирались на митинги, но безуспешно. Однако благодаря этой магистрали на автомобиле можно будет добираться из Северной столицы в Москву за 4-5 часов. Немаловажно, что ей есть альтернатива, федеральная трасса М-10, и рядовой автолюбитель может выбирать свой путь. Сколько будет стоить проезд по М-11, пока неизвестно. Несколько лет назад бывший губернатор Московской области Борис Громов обещал, что цена не будет превышать 3 руб. за километр. В целом это 1950 рублей.

Но актуальна ли эта цифра с учётом инфляции и непомерных аппетитов концессионеров? Ведь на уже введённом участке от Солнечногорска до Москвы стоимость проезда достигает 400 рублей. Прибавьте расходы на бензин. Не получится ли так, что широкая и удобная платная дорога будет не востребована, а основной поток автомобилей продолжит передвигаться по бесплатной федеральной М-10?

Платных дорог в стране становится всё больше. Приходится принимать это как данность. Сегодня в России скорость грузоперевозок по автомагистралям всего 300 км в день. А расход бензина из-за пробок - в полтора раза выше, чем в европейских странах. Платные трассы должны исправить ситуацию.

Главное, чтобы у удобных, но дорогих магистралей были альтернативные дороги с достойным качеством покрытия. Иначе инициатива правительства по улучшению дорожной сети превратится в фарс, как это произошло в приграничном городе Печоры Псковской области. Там после прохождения пограничного пункта все автомобилисты утыкаются в ещё один шлагбаум, где с них требуют деньги за безальтернативный участок дороги. Хочешь попасть на родину - раскошеливайся!

Кстати

«Автодор» собирается внедрить единый транспондер для всех платных дорог к середине 2017 года. В ближайшее время единую систему оплаты уже введут на трассах М11 Москва - Санкт-Петербург и М4 «Дон».

Справка

Преимущества платных дорог

  • Качество дорожного полотна, которое на платных отрезках гораздо выше.
  • Скоростной режим: можно двигаться со скоростью 110-130 км/час.
  • Дорожные службы в постоянной готовности и оперативно реагируют на ДТП и изменяющиеся погодные условия.
  • Предоставляются бесплатные эвакуаторы.

Комментарий

Дорого и необоснованно

Борис Вишневский, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга:

Нигде в мире платные дороги не строят за счёт казны. ЗСД же в основном оплачен из средств бюджета и банков, которые контролирует государство, то есть опосредованных денег налогоплательщиков. А когда трассу возводят за счёт граждан, проезд по ней для них должен быть бесплатным. У нас мало того что с людей, по сути, берут деньги дважды, так концессионеры ЗСД ещё и получают из бюджета Петербурга компенсацию их недополученной прибыли. В 2017 году запланировано 4,2 млрд рублей.

Иначе говоря, если по ЗСД вообще никто не будет ездить, они всё равно получат свои деньги. Это якобы прописано в концессионном соглашении с инвестором ЗСД. В нём содержатся все расчёты, по которым город должен компенсировать затраты концессионеров, обеспечивать некую «расчётную прибыль», да ещё индексировать эти платежи. Но сам текст соглашения держат в тайне! Я получил отказ от вице-губернатора Игоря Албина предоставить мне данный документ. При этом в ноябре депутаты ЗакСа просто вслепую проголосовали за миллиардные траты из городского бюджета на ЗСД, что немало говорит об ответственности нашего парламента. А петербуржцы хотели бы знать: кто и когда вообще подписал это выгодное для инвестора и разорительное для Северной столицы соглашение. Это глупость или «измена»? Федеральный закон «О государственно-частном партнёрстве» не даёт права засекречивать подобные документы. И горожане вправе знать, за что платят.

Мнение эксперта

Не всё государственное - бесплатно

Марк Гойхман, экономист, финансовый аналитик ГК TeleTrade:

Оплата проезда по ЗСД с введением её на центральном участке приобретает окончательные значения. При этом повышаются тарифы для южного участка с 80 до 90 руб. и для северного - с 100 до 110 руб. В целом же удовольствие поездки по всему ЗСД обойдётся в 300 руб. Много это или мало? Проезд по ЗСД длиной 46,6 км будет стоить в среднем 6,4 руб. за 1 км. Возьмём примерно схожие условия около больших городов. На платной дороге М-11 в Московской области (МКАД - Солнечногорск) средний тариф - 9,3 руб./км. А, например, на трассе М4 «Дон» (с 21-го по 93-й км) - в среднем 2,1 руб./км. Цены зависят от востребованности и загруженности дороги, стоимости её строительства. Как видим, ЗСД имеет средние тарифы по российским меркам. Причём везде предусмотрены скидки (15-30%) при использовании транспондеров - систем автоматической оплаты проезда.

А что в Европе? Платные дороги во Франции и Италии обходятся автомобилистам в 0,05-0,1 евро, то есть примерно в 5 руб./км.

Говоря о бюджетном финансировании ЗСД, важно понимать, что южный и северный участки построены на госденьги в сумме 83 млрд руб. А центральная часть оказалась очень дорогой за счёт мостов и тоннеля, её стоимость - более 120 млрд руб. Вклад бюджета в них - 51 млрд. Таким образом, весь ЗСД на три четверти финансировался за счёт государства.

Проезжая по нему, пользователи фактически платят второй раз. Но сделать магистраль бесплатной невозможно, надо окупить и затраты бизнеса, и дальнейшую эксплуатацию. Что не исключает повышение платы в будущем.

Но в конце концов не всё государственное бесплатно, приходится смириться. Мы платим за посещение государственных театров, спортсооружений и так далее. Повышение стоимости проезда по ЗСД вряд ли сильно повлияет на цены в магазинах. Ведь доля именно этих расходов невелика в общих затратах на товары и услуги. Ну а в целом надо привыкать к тому, что система платных дорог в России будет расширяться. Главное, чтобы соблюдался принцип «не вместо, а вместе» по их отношению к бесплатным трассам.

ЗСД: платить или не платить?

Владимир Путин пообещал проверить, не слишком ли высокую цену загнули городские чиновники за проезд по скоростной трассе на юге Петербурга

Изменить размер текста: A A

Зачем нам дороги за деньги?

Когда Западный скоростной диаметр только начинали проектировать, никто не думал, что об него со временем будет ломаться столько копий. Поразительно: о платной трассе речь шла изначально, но особых возражений ни у кого не было. Видимо думали: со временем тема уйдет в прошлое. Не последовало особых возмущений и когда уже построенный шестикилометровый участок от КАД до Благодатной улицы перекрыли шлагбаумами и начали тренироваться: как это будет. Но, как только система оплаты проезда заработала в полную силу, сразу появились те, кому стало жалко денег. Так, встретившись с премьер-министром Владимиром Путиным на олимпийской стройке в Сочи , петербуржец Юрий Новиков из первой смены стройотряда «Авторадио » не смог сдержать своего возмущения: мол, как так единственную нормальную дорогу построили и сразу денег за нее брать?!

Чтобы проехать по участку ЗСД туда и обратно надо заплатить шестьдесят рублей, - высказал он накипевшее. – Да, трасса замечательная, пролетается открытый участок за 10-15 минут максимум. В Петербурге ужасное состояние автомобильных дорог. Почему единственный хороший участок - платный, учитывая, что мы как автомобилисты платим огромные налоги?

Владимир Путин терпеливо объяснил, что развитие сети платных автомобильных дорог – это нормальная мировая практика.

Но это только альтернатива для тех маршрутов, по которым можно проехать параллельно и бесплатно, - уточнил он. Я не помню сейчас точно географию, есть там альтернатива проезду или нет. Если нет, то этот маршрут нельзя делать платным: так прописано в законе, если есть, то можно. Если этот принцип в данном случае в Питере нарушен, значит надо справедливость восстанавливать.

Тогда Новиков поинтересовался, можно ли считать альтернативной узкую дорогу, которая пересекает большие проспекты. Из-за пробок этот параллельный диаметру участок автомобилисты проезжают за полтора часа.

Платные дороги потому и платные, что проехать по ним можно за пятнадцать минут, а не за полтора часа, - ответил Путин. - Вопрос в цене этого проезда. Я сейчас не берусь сказать, нормально это или нет, чтобы за эти четверть часа заплатить шестьдесят рублей. Может быть, там можно шесть рублей заплатить, тогда бы у вас вопросов не было, правильно? Вот этот вопрос надо решать – это первое. И второе. Абсолютно точно должна быть альтернатива проезда рядом. А в целом, на мой взгляд, всё-таки параллельно с развитием обычной бесплатной дорожной сети там, где можно, неплохо было бы развивать и платные участки, чтобы деньги привлечь.

Ни шагу назад

Премьер-министр пообещал переговорить с городскими властями и уточнить, насколько обоснованна плата за проезд по ЗСД. Чиновники, в свою очередь, не дожидаясь этой беседы, поспешили сами высказать свое мнение. Получилось, что нашла коса на камень. Отказываться от денег здесь не собираются.

Проезд здесь может и должен быть платным, - заявил журналистам председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов . – Так как ЗСД - это трасса не из города в город, альтернативная дорога есть всегда, и петербуржцы ее прекрасно знают. Доехать от Дунайского или от Пулковского шоссе до Благодатной улицы или до Стачек можно, не используя скоростной диаметр. Прекрасной скоростной альтернативой является, например, КАД, который в ближайшее время (ориентировочно 12 августа – прим. авт.) замкнут в части Кронштадт - Ломоносов .

Неудивительно, что город так держится за эти деньги. Напомним, пока что в строительство трассы вкладывали бюджетные средства. А, по сути, диаметр – это инвестиционный проект, на строительство его ключевого участка от набережной реки Екатерингофки до правого берега реки Невки планируют привлечь финансы частных компаний.

Цена, которая установлена сейчас, позволяет инвесторам просчитать свои будущие доходы и не закладывать в сметы повышенные риски, - подчеркнул Чичканов. - Так мы демонстрируем компаниям, что это дело выгодное.

В пресс-службе «Западного скоростного диаметра» заявление Владимира Путина пока что не комментируют. «Комсомолке» сообщили лишь то, что к проверке премьера готовы, но говорить что-либо на эту тему есть смысл лишь по ее итогам, которые обязательно обнародуют.

Кто «в пролете»?

Напомним, что вопрос законности платного проезда не только по ЗСД, но и по другим платным трассам страны на днях подняли и в Госдуме . Депутаты начали обсуждать закон, по которому государственные дороги должны быть открытыми для всех автомобилистов (подробнее читайте ).

Пока неизвестно, что вырастет из этой дискуссии. Ясно одно: в любом случае кто-то окажется «в пролете». Например, автомобилисты, уже потратившиеся на покупку электронных смарт-карт и транспондеров. А таких немало – напомним, первая партия средств оплаты проезда была раскуплена за несколько недель до часа икс. Вряд ли их примут обратно или же вернут за них деньги.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр ХОЛОДОВ:

Я считаю, что нужно не изобретать велосипед, а идти по тому пути, который уже прошла Европа , раз уж мы на нее равняемся. Там, во-первых, платной можно делать только новую дорогу. Во-вторых, строит трассу частный капитал, который потом и «вытаскивает» обратно потраченные деньги. При этом он тратит суммы из текущих доходов на то, чтобы следить за дорогой, улучшать ее безопасность. И существует договоренность: как только инвестор окупает затраты, то есть возвращает себе потраченное плюс получает какой-то процент прибыли – он оговаривается заранее – дорога передается в государственную собственность и становится бесплатной. Да, где-то это занимает десять лет, где-то сорок. Но все знают, когда-нибудь это случится. При этом дорога всегда будет в хорошем состоянии, ведь чем больше на нее потратят, тем дольше на ней будут делать деньги. Вот такой вариант нашему ЗСД подходит.

Малогабаритный Peugeot петербурженки Анастасии Кузьменковой «превратился» в грузовик. Метаморфозы с легковушкой произошли на Западном скоростном диаметре, когда позади «паровозиком» пристроился еще один автомобиль. Система восприняла две близко стоящие машины, как одну - фуру. Все бы ничего, но расплачиваться за «прицеп» пришлось Анастасии. Многие водители пользуются этим «фокусом», позволяющим им проезжать по трассе за чужой счет. Руководство ЗСД о явлении знает, но убеждено, что держит ситуацию под контролем.

Опытом Анастасия поделилась «ВКонтакте». Она опубликовала гневный пост о том, как система автоматического пункта оплаты Западного скоростного диаметра (ЗСД) решила, что водитель управляет грузовиком, и списала со счета 260 рублей вместо 91 рубля.

«Когда я проезжала пункт оплаты южного участка, ко мне притерся автомобиль Toyota Camry чёрного цвета. Я остановилась до пункта оплаты и начала сигналить, чтобы он отстал. Но человека это никак не остановило, он проехал близко и, конечно, списали, как за фуру. Делал он это явно намеренно», - написала Анастасия Кузьменкова.

Водитель запомнила номер «безбилетника» и оспорила поездку через приложение «Ваш ЗСД 2.0». Деньги ей вернули через три часа после заявки, но осадок остался.

Отследить списания можно в Личном кабинете приложения «Ваш ЗСД 2.0».

Кузьменкова - не единственная, кто вынужденно спонсирует проезд по дороге другим участникам движения. Явление это вполне распространенное на платной дороге.

Проблема касается только тех водителей, которые пользуются транспондерами. Система списания средств при бесконтактной оплате имеет изъян, которым незаконно пользуются недобросовестные хитрецы.

Транспондер – электронное устройство, которое крепится на лобовом стекле машины. По форме напоминает небольшую коробочку в сантиметр тощиной.

Позволяет оплачивать проезд по ЗСД через пункты, на которых нет контролеров.

Гаджет выдается бесплатно в офисах обслуживания физических лиц. Перед получением нужно внести авансовый платеж в размере 1 тыс. рублей.

«Питается» от встроенной батарейки. Заряда хватает на 5–7 лет. Если она разрядилась, то устройство необходимо заменить на новое.

ПРО «НИЩЕБРОДОВ» И «СПОНСОРОВ»

Анастасия Кузьменкова говорит, что подобная история с ней происходит уже второй раз. Первый случай был в феврале, но, по ее мнению, человек, который ехал позади, сделал это не специально: «По крайней мере, не так явно, как в этот раз».

Огласке историю девушка придала, потому что «выбесило поведение водителя Camry» и «чтобы предостеречь других».

Пост «ВКонтакте» получил 100 тысяч просмотров, собрал 700 лайков, 120 репостов. Комментаторы разделились на два лагеря: тех, кто знал об этой проблеме в работе бесконтактной системы и даже пользовался «лазейкой», и тех, для кого это стало открытием. Третья категория пользователей социальной сети благодарит автора поста за «лайфхак» и интересуется: «Насколько близко надо ехать, чтобы не платить?»

«Спасибо за подсказку, посмотрел - и оказалось, что я тоже на фуре езжу иногда», - написал под постом Анастасии Игорь Червинский. После обращения в ЗСД его поездку откорректировали, деньги вернули. По словам водителя, он часто замечает, что автомобили позади него едут близко.

Нарушителей, проезжающих по дороге за чужой счет, добросовестные водители называют «нищебродами», а тех, кто за них платит, «спонсорами».

ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН

На ЗСД перед пунктами оплаты для водителей с транспондерами оборудовали «быстрые полосы». Машины могут проехать через шлагбаум на скорости до 30 километров в час.

Установленный на лобовом стекле транспондер передает информацию на антенну за 30 метров до выезда. Если на счету достаточно денег, то шлагбаум поднимется. В противном случае водителю придется перестроиться в одну из полос для оплаты наличными.


В инструкции ЗСД говорится, что при проезде нескольких автомобилей подряд через пункты с бесконтактной оплатой въездные и выездные шлагбаумы могут не опускаться - таким образом обеспечивается непрерывность потока. Но при этом списания должны происходить с каждого транспортного средства в порядке очереди.

Сбои, как в случае Анастасии Кузьменковой, происходят тогда, когда автомобиль сзади подъезжает практически вплотную к едущему впереди. Оптические датчики на пункте оплаты определяют класс автомобиля по количеству осей.

Паровозик из легковых машин они воспринимают как грузовик или автомобиль с прицепом. Списание средств происходит с первого транспортного средства.

ЕСЛИ ЗА ВАМИ ПРИСТРОИЛИСЬ

Водителям запрещено приближаться друг к другу на расстояние меньше 3 м перед пунктом оплаты на ЗСД

«Если у водителя вызывает подозрение транспорт, навязчиво не соблюдающий дистанцию, просим остановиться сразу после проезда шлагбаума, включить аварийную сигнализацию и передать информацию сотруднику службы безопасности, находящемуся на полосах пункта взимания платы, либо позвонить по телефонам, указанным в мобильном приложении “Ваш ЗСД 2.0”», - говорит руководитель пресс-службы ЗСД Андрей Цапу.

Покидать автомобиль и вступать в дискуссию с водителем подозрительного транспортного средства не следует.

Сотрудники службы безопасности ЗСД должны разобраться в ситуации, убедить нарушителя в необходимости оплатить проезд. При необходимости вызвать сотрудников полиции.

По словам начальника отдела по связям с общественностью «Магистрали Северной столицы» (оператор ЗСД) Андрея Цапу, для «обмана» оптических датчиков второму автомобилю необходимо сократить дистанцию до нескольких сантиметров, что увеличивает риск возникновения ДТП в ходе такого проезда.

Водители говорят, что система начинает воспринимать две машины как одну, даже если между ними полметра.

ВСЕХ ПОЙМАЮТ

В пресс-службе ЗСД говорят, что защита от нахлебников есть. На всех пунктах оплаты проезда установлены кнопки связи с диспетчером. Работает служба безопасности, сотрудники которой быстро реагируют на остановки автомобилей в зоне «быстрых полос».

Злоумышленников, практикующих такой вид незаконного проезда, вычисляют с помощью видеофиксации, ведущейся на полосах. При следующей попытке проезда их могут заблокировать на полосе сотрудники службы безопасности до оплаты проезда.

«Как правило, в таких случаях водители принимают решение оплатить все поездки, совершенные ранее некорректным способом. Факты повторных нарушений выявленными пользователями после работы специалистов службы безопасности не фиксировались», - продолжает Цапу.

По его словам, номер владельца Toyota Camry, который испортил настроение Анастасии Кузьменковой, также уже находится в черном списке службы безопасности.

В ЗСД уверены, что случаи неоплаты проезда составляют сотые доли процента от общего количества мчащихся по магистрали машин.

«МР» задал «Магистралям Северной столицы» вопрос, какие дополнительные меры защиты добросовестных водителей они намерены внедрять. В компании на это ответили, что будут бороться всеми законными способами до полного исключения этого явления.

ЗАЙЦЫ В ЗАКОНЕ

Одна из проблем платных дорог в России - зайцы. В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ не прописаны штрафы за неоплату проезда по таким трассам. По этой причине на платных дорогах до сих пор не отказываются от шлагбаумов.

БОРЬБА С НАРУШИТЕЛЯМИ

«Бесплатным» проездом по платным трассам злоупотребляют не только в Петербурге.

Воронежские автоинспекторы на 515 км трассы М-4 «Дон» установили дорожные светофоры, знаки «Стоп-линия» и сертифицированные комплексы автоматической фиксации правонарушений «Фотофиниш-01». Такие меры создают заторы, но зато эффективны.

На основании фотоматериалов водителей будут наказывать за проезд на запрещающий сигнал светофора. Автомобилистам грозит штраф в 1 тыс. руб.

Полицейские надеются, что такая мера «повысит правосознание граждан и безопасность участников дорожного движения».

Оплата ЗСД регулируется только постановлением правительства РФ. Согласно документу, водителям «запрещается проезжать через пункт взимания платы, не оплатив установленной платы за проезд». Никаких санкций за неуплату не предусмотрено.

Эксперты говорят, что ситуация для операторов платных дорог изменится в лучшую сторону, а для зайцев в худшую, когда в КоАП появится статья, регулирующая размер штрафов для водителей-безбилетников.

В 2015 году Минтранс РФ сообщал, что подготовил законопроект, который устанавливает штраф для зайцев на платных трассах в размере 5 тысяч рублей. Это должно было быть закреплено в КоАП. Законопроект, а вместе с ним и запуск технологии Free Flow (проезд на платную трассу без шлагбаумов) должны были принять год назад.

Но он не только не был рассмотрен правительством, но и был удален из Единого портала размещения проектов нормативных актов.

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Не так давно завершился последний этап строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Наличие платной внутригородской автомагистрали позволяет теперь добраться с севера города на юг значительно быстрее. Например, чтобы доехать с Комендантского проспекта до аэропорта потребуется примерно полчаса.

Сколько придётся платить автомобилистам в 2019 году за возможность доехать с комфортом и без пробок, и какие сегодня предлагаются льготные варианты оплаты проезда по ЗСД?

ЗСД стала не только новой дорогой для скоростного движения, но и своего рода достопримечательностью. Помимо самих дорог было построено несколько неразводных мостов.

Самый красивый центральный участок автомагистрали был торжественно открыт в начале декабря прошлого года. Жители города и гости северной столицы получили возможность бесплатно проехаться по только что введенной в эксплуатацию дороге и оценить качество дорожного покрытия. Однако с 4 февраля 2019 года дорога стала полностью платной на всех участках пути.

Незадолго до введения нового платного режима проезда тарифы были обнародованы на официальном сайте Западного скоростного диаметра (www.whsd.ru).

Стоимость проезда впервые была изменена с 2015 года, когда для проезда по всем северным участкам была установлена стоимость 100 рублей, по южным участкам – 80 рублей. Сегодня стоимость проезда распределяется несколько иначе.

Повышение тарифов связано с необходимостью выйти на окупаемость по проекту строительства дороги. Строительство велось частично за счёт средств инвесторов, поэтому согласование тарифов проводилось городским правительством совместно с концессионером «Магистраль Северной столицы».

Изначально сообщалось, что стоимость проезда по всем участкам ЗСД не должна превышать 644 рублей. Постановлением губернатора Санкт-Петербурга стоимость проезда по ЗСД была определена в размере 14 рублей за каждый километр .

С 4 февраля 2019 года были приняты общие тарифы, которые действуют при оплате банковской картой или наличными. Стоимость проезда зависит от класса автомобиля и количества пересекаемых тарифных зон.

Автомагистраль разделена на 5 тарифных зон:

  1. КАД (ЮГ) -> Благодатная улица.
  2. Благодатная улица -> Набережная Макарова.
  3. Набережная Макарова -> перспективная развязка с Шуваловским проспектом.
  4. Перспективная развязка с Шуваловским проспектом -> КАД (Север).
  5. КАД (Север) -> Е-18 «Скандинавия».

Карту с нанесёнными на ней обозначениями зон можно посмотреть на официальных сайтах Западный скоростной диаметр или Магистраль Северной столицы.

Стоимость проезда по каждой из пяти тарифных зон составляет 60 рублей для транспортного средства 1 класса, для проезда по всей автомагистрали придется заплатить 300 рублей. Для транспортного средства 2 класса установлен тариф 100 рублей, 3 класса (количество автомобильных осей равно трём) – 130 рублей, 4 класса (количество автомобильных осей равно четырём) – 170 рублей.

Под определение транспортных средств первого класса подпадают практически все легковые автомобили с количеством осей равным двум, высотой над передней осью равной или менее 1,3 метра.

При проезде через пункт взимания платы класс ТС определяется системой. Можно самостоятельно проверить класс автомобиля, если речь идёт о большом внедорожнике. Для этого необходимо измерить расстояние от поверхности земли до высшей точки капота авто.

Если полученное измерение не превышает 130 см, значит, автомобиль подпадает под первую группу, если превышает – под вторую, и платить придётся 100 рублей, а не 60.

Общие тарифы оплаты проезда по ЗСД подходят для тех, кто пользуется скоростной автомагистралью от случая к случаю и производит оплату наличными или картой при проезде через ПВП.

Для оплаты необходимо заблаговременно выбрать полосу дороги, открытую для проезда и приёма наличных или безналичных средств. Необходимо учесть, что при оплате картой, пластиковые продукты с платёжной системой Maestro не принимаются.

Для тех, кто часто пользуется платной дорогой и хотел бы оплачивать проезд на более выгодных условиях, существует возможность производить оплату автоматически с помощью транспондера, специального электронного устройства с инновационной бесконтактной системой Flow+.

На любом пункте въезда и съезда с платной автомагистрали установлены рамки с антеннами и видеокамерами, фиксирующими проезд автомобилей. Таким образом, транспондер с системой Flow+ позволяет более точно определять количество километража маршрута по ЗСД и производить оплату только того расстояния, которое было пройдено по автомагистрали.

Транспондер устанавливается в определённой части автомобиля, чтобы информация могла корректно считываться, и даёт возможность получать скидки на проезд. Устанавливать устройство необходимо с учётом особенностей транспортного средства, лобовое стекло которого оснащено противогололедной сеткой. Рекомендации по установке транспондеров даны на официальном сайте компании.

Транспондеры предоставляются бесплатно при заключении договора и внесении минимальной суммы на абонентский счёт. Владельцы автомобилей, оборудованных транспондерами, могут проезжать через любые свободные для проезда пункты взимания платы.

Тогда как рамки с антеннами для считывания транспондеров предназначены только для тех, у кого есть устройство и не подходят для оплаты наличными или картой.

Для получения транспондера можно обратиться в офисы продаж компании Магистраль Северной столицы (2 офиса: на Краснопутиловской и Планерной). Мобильные точки реализации устройств (всего 5 пунктов продаж) или заказать доставку оборудования с курьером на дом или в офис в пределах КАД.

При заключении договора необходимо предъявить оригинал паспорта и внести 1000 рублей на абонентский счёт, средства из этой суммы автомобилист тратит на проезд по ЗСД, получая при этом скидку от 10%.

На сегодняшний день количество пользователей платной автомагистрали с системой Транспондер составляет 60% от общего числа автомобилистов, проезжающих по ЗСД. Этот факт подтверждает выгоду использования транспондера для оплаты проезда, особенно для тех, кто осуществляет проезд по небольшим участкам автомагистрали.

Существует два тарифа: Базовый Транспондер и Транспондер с абонентской платой. Абонентская плата составляет 50 рублей и даёт дополнительную скидку 10% от базового тарифа Транспондер.

Также в рамках обоих тарифов действует скидка 50% на проезд по автомагистрали в ночное время с 00:00 до 05:59. Тарифный план можно изменить в офисе продаж, смена тарифа возможна не чаще, чем раз в месяц.

Для того чтобы оценить выгоду транспондера, необходимо рассмотреть несколько примеров. В рамках общего тарифа при оплате наличными или банковской картой проезда по маршруту от развязки ЗСД в районе Скадндинавия до развязки ЗСД и КАД (Север) придётся заплатить 60 рублей.

Если вы получили в пользование транспондер и пополнили баланс на 1000 рублей, скидка составит 15%, а оплата за проезд – 51 рубль (60-60*0,15).

Тем, у кого тариф включает абонентскую плату, поездка обойдётся в 45,90 рублей (51-51*0,10). В ночное время владельцы автомобилей с транспондерами заплатят всего половину 22,95 рублей, тогда как в рамках общего тарифа стоимость ночью не меняется и составляет 60 рублей.

Ещё большую выгоду можно получить, если автомобилист пользуется для проезда по скоростной магистрали лишь небольшим участком дороги, например, с развязки ЗСД в районе Благодатной улицы до Краснопутиловской.

Если в машине не установлен транспондер, на данном маршруте не удастся считать конечную точку пути и водителю в любом случае придётся заплатить 60 рублей за Тарифную зону 1. С транспондером плата составит всего 9,40 рублей днём, 4,70 рублей ночью по базовому тарифу или 8,46 рублей днем, 4,23 рублей ночью по тарифу с абонентской платой.

Таблицы с тарифной сеткой приведены на официальном сайте компании. Также можно воспользоваться калькулятором расчёта стоимости проезда в зависимости от класса ТС, времени суток, способа оплаты и тарифного плана, отправной и конечной точек. При расчёте приводится также предполагаемое время в пути по скоростной трассе.

Проверить баланс средств на счёте можно в личном кабинете на сайте Магистрали Северной столицы, в мобильном приложении или отправив смс на номер 7522 с текстом «zsd [пробел] [номер электронного средства оплаты]».

При этом необязательно вводить номер полностью, достаточно ввести несколько цифр номера после нулей. В ответ придёт смс с информацией о балансе. Пополнить баланс можно также через личный кабинет, мобильное приложение, онлайн на сайте, в офисе продаж или через партнеров, например, через Сбербанк.

Похожие публикации