Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Митсубиси эво 9 технические характеристики. Седан Mitsubishi Lancer Evolution IX. У меня есть обычный лансер, как заставить его эволюционировать

История спортивного седана Mitsubishi Lancer Evolution десятой генерации начинается с 2005 года, когда на автосалоне в Токио японская компания представила концептуальную модель Concept-X. В 2007-м на международной автовыставке в Детройте перед публикой предстал предсерийный вариант Prototype-X, а официальная мировая премьера модели состоялась в сентябре того же года во Франкфурте.

Даже обычный «Лансер 10» смотрится «злобно», что же тогда говорить про «Эволюшн» ? Автомобиль очень харизматичный, а всем своим видом «Evo» источает агрессию. Передняя часть японского спортседана выглядит «злобно» за счет рельефного переднего бампера с выраженной «юбкой», нахмуренного «взгляда» головной оптики (наружные линзы – би-ксенон, внутренние отражатели – поворотный свет) и капота с вентиляционными отверстиями.

Силуэт Митсубиси Лансер Эволюшн в последнем кузове стремителен и динамичен, а подчеркнут он «надутыми» колесными арками, вмещающими 18-дюймовые «катки» с низкопрофильными покрышками, «жабрами» на передних крыльях (они выполняют совсем не декоративную роль), ниспадающей к корме крыше и большим спойлером. Внешняя агрессия седана прослеживается и в задней части, чего только стоят «хищные» фонари (жаль только не светодиодные) и развитое антикрыло. Но вот диффузор с близко расположенными выхлопными трубами – наиболее спорное решение в дизайне.

Вообще, каждый из элементов дизайна не просто вносит эстетический вклад, но и выполняет техническую нагрузку: обвес и спойлер улучшают аэродинамику и прижимают автомобиль к дороге, а вентиляционные отверстия отводят горячий воздух из моторного отсека и способствуют охлаждению тормозных дисков.

«Десятый» Mitsubishi Lancer Evolution – это спортивный седан C-класса, который имеет подобающие размеры кузова. Длина машины составляет 4505 мм, высота – 1480 мм, ширина – 1810 мм. Ширина передней и задней колеи насчитывает 1545 мм, а расстояние между осями – 2650 мм. От дорожного полотна до днища у Evo X виднеется 140-миллиметровый дорожный просвет. Трехобъемник в снаряженном состоянии весит 1560-1590 кг в зависимости от типа коробки передач.

Если внешне «японец» сразу же воспринимается подтянутым спортсменом, то интерьер с виду не представляет ничего особенного. Приборная панель заключает в себе два глубоких «колодца», несущих самую необходимую информацию (скорость и обороты двигателя), все остальное отображается на дисплей между ними. Центральная консоль выглядит просто, зато к эргономике не придерешься – на ней расположены блок управления «музыкой», кнопки «авариек», включения/выключения пассажирской подушки безопасности да три незамысловатые «крутилки» климатической системы.

Чем Lancer Evolution X удивляет, так это отделочными материалами – пластик практически везде жесткий и звонкий, хотя на вид вполне опрятный. Зато сиденья обиты качественной алькантарой и кожей, в последнюю также облачены руль и рычаг КПП.

Самые спортивные элементы в интерьере японского седана – это мульти-руль с подрулевыми «лепестками» и кресла Recaro с ярко выраженной боковой поддержкой. Сами сиденья достаточно удобны и хватко удерживают даже в самых крутых виражах, но вот без ложки дегтя не обошлось – они не имеют регулировки по высоте, а руль не двигается продольно. Вследствие этого сложно подобрать максимально удобное положение.

Сильная сторона «Эволюции» в десятом кузове – это практичность. Задний диван рассчитан на троих пассажиров, которые там без проблем усядутся (правда, высокий трансмиссионный тоннель будет доставлять неудобство ногам среднего седока). В коленях места достаточно, по ширине запас имеется, да и крыша не давит на головы.

Багажное отделение небольшое по объему – 243 литра, однако под его фальшполом скрывается полноразмерная запаска. Форма у «трюма» удобная, проем широкий, а колесные арки и петли крышки не отнимают пространства. Зато в грузовом отсеке нашлось место сабвуферу, бачку омывающей жидкости и аккумулятору (их разместили сзади в угоду лучшей развесовки).

Технические характеристики. Mitsubishi Lancer Evolution 10-го поколения укомплектован 2.0-литровым агрегатом с четырьмя цилиндрами (по четыре клапана на цилиндр). Двигатель оборудован турбонагнетателем и системой газораспределения MIVEC. Для обеспечения минимального веса при максимальной эффективности из легкого алюминия выполнены блок цилиндров, крышка цепи привода ГРМ, головка блока цилиндров и другие детали. Предельная отдача турбомотора достигает 295 лошадиных сил при 6500 об/мин и 366 Нм крутящего момента при 3500 об/мин.
В тандем к двигателю предлагается только 6-диапазонный «робот» TC-SST с двумя дисками сцепления, прежде была доступна и 5-скоростная «механика».
Ну а главная фишка всех Evo в последнем кузове – система полного привода с продвинутой электроникой (центральный дифференциал оснащен многодисковой муфтой, «умный» задний дифференциал способен подкручивать необходимое колесо для лучшего прохождения поворота). В штатном режиме тяга распределяется между осями в пропорции 50:50, но в зависимости от ситуации, межосевой дифференциал может блокироваться электроникой.
Такое сочетание наделяет японский спортседан хорошими показателями динамики и скорости. У Lancer Evolution X с АКПП на покорение первой сотни затрачивается 6.3 секунды, с МКПП – на 0.9 секунды меньше.
Максимальная скорость в обоих случаях установлена на отметке 242 км/ч.
«Эволюция» в десятом кузове на каждые 100 км пути в смешанном режиме «кушает» в среднем 10.7-12.5 литров бензина, а расход топлива в городе достигает 13.8-14.7 литров в зависимости от применяемой коробки передач (в пользу «механики»).

«Заряженный» седан построен на базе обычного Mitsubishi Lancer X, только в отличие от него имеет крышу, передние крылья, капот и деформируемые поперечины под бампером из алюминия. Силовая структура кузова дополнена вварной поперечиной за задним сиденьем и распорками.
Компоновка «Эволюции» на протяжении многих лет остается практически неизменной: независимая подвеска по кругу со стойками МакФерсон спереди и многорычажной схемой сзади.
На всех колесах установлены тормозные механизмы Brembo (18-дюймовые спереди, 17-дюймовые сзади) с вентиляцией. Реечное рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.

Комплектации и цены. На российском рынке Mitsubishi Lancer Evolution 10 предлагается только в максимальном исполнении Ultimate SST, за которое просят 2 499 000 рублей (при этом стоит отметить, что поставки седанов в нашу страну завершились летом 2014-го, а дилеры продают оставшиеся экземпляры).
Автомобиль «насыщен» весьма богато – подушки безопасности (спереди и по бокам), климат-контроль, ABS, ESP, би-ксеноновая оптика головного света, ПТФ, полный электропакет, кожаный салон, штатная аудиосистема премиум-класса (USB-разъем, Bluetooth) и колесные диски размерностью 18 дюймов.

Хочется так же отметить, что с момента выхода на рынок в 2007 году Mitsubishi Lancer Evolution в десятом кузове получил несколько специальных версий:

  • В 2008-м был представлен самый «навороченный» спортседан с названием GSR Premium Edition, который отличается от стандартной версии только некоторыми элементами внешности, более качественным материалами отделки и дорогим оснащением.
  • В 2009 году специально для рынка Великобритании был подготовлен Evo X с кодовым именем FQ-330 SST, который получил форсированный до 329 лошадиных сил 2.0-литровый турбомотор (крутящий момент – 437 Нм). Для него предлагались спортивный «робот» на шесть передач и полноприводная трансмиссия, благодаря чему разгон до 100 км/ч уменьшился до 4.4 секунды, а пиковая скорость возросла до 250 км/ч.
  • В том же году британцам предложили еще более мощную версию – FQ400, под капотом которой разместили форсированный до 400 «лошадей» двигатель (525 Нм крутящего момента). Такой спортседан щеголяет новыми передним и задним бамперами (с одним патрубком выпускной системы), накладками на порогах и спойлером.
  • Вообще, британцы везучие люди! В марте 2014-го в честь 40-летия присутствия Mitsubishi в Европе была подготовлена ограниченная серия «десятого» Lancer Evolution исключительно для жителей «Туманного Альбиона». Отличительная особенность такого автомобиля – 2.0-литровый турбоагрегат, выдающий 440 лошадиных сил и 559 Нм пиковой тяги. Внешние изменения FQ-440 MR – это колесные диски BBS и заниженная подвеска (передняя – на 35 мм, задняя – на 30 мм).
  • Прощальная версия Mitsubishi Lancer Evolution X удостоилась названия Final Concept, а относится она ко всему семейству культового японского седана. Автомобиль можно узнать по кованым дискам диаметром 19 дюймов и черному цвету кузова. Но самое интересное скрывается под капотом – «прокачанный» мотор объемом 2.0 литра с измененной системой впуска/выпуска, турбонагнетателем HKS и новым программным обеспечением. Данная модернизация позволила снять с двигателя 480 «лошадей» вместо стоковых 295 сил. Увы, больше «Эволюцию» в таком виде мир не увидит, а ей на смену придет компактный спортивный кроссовер.

Очень привлекательной моделью является Мицубиси Лансер 10: современный дизайн, стильная оптика, радиаторная решетка отклонена назад, тупая задняя часть. Однако подержанный авто нужно выбирать предельно аккуратно.

Экстерьер

ЛКП Лансера, увы, особой прочностью не отличается (недуг всех недорогих японцев). Поэтому если с авто обращаться неаккуратно, то через три месяца машина будет выглядеть, как трехлетка. Дело в нашем климате, отсутствии профессионального мастерства у автомойщиков, неаккуратная эксплуатация. Хозяева часто чистят зимой кузов грубыми щетками и так его только царапают. Особенно различимы изъяны на автомобилях темных цветов. Поэтому самое лучшее ЛКП белого цвета.

Перед покупкой советую проверить нижнюю часть арок дверей, они могут быть стерты, так как на них нет защиты. Также осмотрите стыки между крыльями и стойками крыши, положение капота, бамперов, крышки багажного отделения.

Также кривые стыки могут быть на нижней стороне заднего бампера. Если это так, то машина битая. Проверьте радиатор. Из-за слишком широких ячеек радиаторной решетки камешки попадают в радиатор и оставляют на нем вмятины. Можно заострить на этом внимание и сбить цену на авто на 20 000 руб.

Обратите внимание на оптику. На пластмассе фар могут быть потертости и небольшие сколы. Поломанные фиксаторы фар свидетельствуют о том, что Лансер попадал в ДТП.

Советую проверить фиксаторы противотуманок к бамперу – они легко ломаются. Что касается противотуманных фар, то возможна следующая неполадка: сгорает отражающее устройство. На этом также возможно сбить цену автомобиля. Если поставлен ксенон, то необходимо проверить место положения розжига фар. Оно должно находится снизу блок-фар. Если нет – значит, ставили свет мастера «умелые руки», которые выполнили работу некачественно. Также проверьте функционирование света, его работу при включенной магнитоле. Что касается задних фар, то распространенная проблема – сгорают внутренние центральные габаритные лампы.

Салон

На потолке могут быть надломы, щели. Если они есть, значит, потолок снимали. Это могли делать либо в целях усовершенствования звукоизоляции, либо для установки допов (хороший вариант), или это было необходимо при ремонте кузова машины. Остановлюсь отдельно на руле – кольца на руках водителей цепляют чехол руля. Обивка сидений нареканий не вызывает, аккуратное отношение – и проблем не будет. Могут быть зазоры между приборкой и консолью. Если это так, возможно, ее меняли.

Мотор, подвеска, трансмиссия

Ввиду новизны модели информации о серьезных проблемах у меня нет, кроме возможного выхода из строя CVT. Рекомендую уделить диагностики вариатора особое внимание, стоимость бу составляет от 60 000 рублей. Могут беспокоить тормозные диски. Если резко притормозить, а затем проехать по луже – форма дисков поменяется (болезнь Лансера). Проверить это можно только на тест-драйве: при нажатии на тормоз дрожь отдает в руль. Советую осмотреть состояние стабилизаторных стоек: если они очень слабые, то на ухабе могут искривиться. Если пыльники шрусов неисправны, то необходимо их поменять – еще одна причина снизить цену на машину.

От трансмиссии можно ожидать любых сюрпризов. Есть следующие виды коробок: МКПП (все моторы), АКПП (только на 1,5 л), CVT (1,8- и 2-литровые моторы).

Самой проблемной является АКПП. Если гарантийный срок не истек, есть смысл продиагностировать его в салоне. Не знаю, как поведут себя МКПП и CVT, когда гарантии уже не будет. На заметку, замена механической коробки – 190 000 руб., CVT – 450 000 руб.

Отмечу, что моторы долговечные, хлопот не доставляют. Никогда не будет лишним проверить состояние двигателя на хорошей СТО. Профилактика всегда лучше, чем покупка новых запчастей и ремонт, тем более что для Лансер они очень дорогие.

Тест-драйв

Шумоизоляция практически отсутствует. Все, что можно, гудит: арки, мотор (на 1,5 АКПП). Это болезнь Лансер. Некоторые делают экстразвукоизоляцию. Но до конца побороть данный недуг не удастся.

На тестовом выезде обратите внимание на следующие моменты: способность машины держать траекторию, состояние руля, функционирование мотора, четкость при торможении, гул ходовой. Также не забудьте про все лампы, открытие капота и крышки багажного отделения (тросы открытия). Проверьте магнитолу. Кстати, радио на Лансере не на высоте. Что касается наездки, то если на спидометре небольшой пробег, а кузов не в самом лучшем состоянии, то вас обманывают. Есть такая хитрость: если в машину поставить другую приборку, то спидометр будет показывать пробег авто, с которого снята панель!!!

У Мицубиси Лансера много достоинств, первое из которых – стильный дизайн. Но еще раз хочу подчеркнуть, перед покупкой на сто проверьте состояние авто.

3-ого марта 2005 года на Женевском Мото Шоу в Японии, для Европейского рынка, был продемонстрирован новый . Американский же рынок получил Mitsubishi Lancer Evolution IX , позже на один месяц.

Mitsubishi Lancer Evolution IX оставила в себе все достоинства от своих предшественников, приобретя новые улучшения.

Новый 2-х литровый двигатель 4G63 с новой технологией MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system ) и улучшенным турбокопрессором. MIVEC – это система электронного управления фазами газораспределения и подъемом клапанов.
Mitsubishi Lancer Evolution IX получил превосходство в мощности в 15 л.с., т.е. 286 л.с.
Новый двигатель стал более динамичнее и обладает лучшей тягой на низких и средних оборотах. Разгон до 100 км/ч у Mitsubishi Lancer Evolution IX — 5,7 секунды, максимальная скорость 250 км/ч.

Mitsubishi Lancer Evolution IX представлен с 6-ти ступенчатой коробкой передач, передаточные числа последних трех передач сделали сближенными.

Версии

Mitsubishi Lancer Evolution IX сделан в следующих вариантах:

  • RS - автомобильная версия «Rally Sport», применила пятиступенчатую коробку передач; в стандартном экземпляре была крыша из алюминия, пакет вспомогательных приборов, незамысловатый интерьер, титано-магниевая турбина, жидкокристаллический монитор, и имелась функция леворульного управления.
  • GT – использовала пятиступенчатую коробку передач; своей комплектацией она схожа с RS, но с кое-какими особенностями версии GSR (главным образом в отношении интерьера).
  • GSR - шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых одна труба, пакет вспомогательных приборов, алюминиевая крыша, SAYC (Активная Система Устойчивости Курса) и двойное-дин радио (это почти что аналог системы USDM MR).


Evolution IX использовал в Англии разнообразные модели, непохожие по мощности. В самом начале существовали лишь три модели: FQ-320, FQ-300 и FQ-340, имеющие мощность приблизительно 320, 300 и 340 л.с. соответственно. Модель FQ-360 выпустили как наследника модели Evolution VIII FQ-400 . Несмотря на то, что FQ-360 вырабатывала меньшую мощность, чем её предыдущая версия, она обладала значительным крутящим моментом, составляющим 363 Hм на 3200 об/мин. Отличались все модели тем, что работали исключительно на супер-неэтилированном бензине. А модель MR FQ-360 выходила небольшим тиражом, который был ограничен до 200 штук в год, когда Evolution IX была произведена в последний раз.

  • FQ-300, 320, 340 - шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых по одной трубе, супер-неэтилированный бензин, AYC (Активная Устойчивость Курса).
  • FQ-360 - шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых по одной трубе, Ralliart Sports Meter Kit, супер-неэтилированный бензин, AYC (Активная Устойчивость Курса), передний сплиттер из углеволокна, диски Speedline, выполненные из легких сплавов.
  • MR FQ-360 - совсем новый турбинный наддув с титановыми плавниками из сплава алюминия, защита стекол, колёса, изготовленные из сплава Speedline Turini, более низкие пружинные рессоры Eibach (10 мм спереди/5 мм сзади), супер-неэтилированный бензин, интерьер IX MR.

4-е модели были в наличии в США. Каждая из моделей имеет идентичный 286 hp (213 kW) мотор.

  • Standard - переоборудованная пятиступенчатая коробка передач, модель стандартного типа.
  • RS - ралли-спорт, переоборудованная пятиступенчатая коробка, крыша из алюминия, минималистический интерьер, датчик пакет, отсутствует радио.
  • SE - Special Edition, алюминиевые передние крылья, крыша и капот, изготовленные методом ковки алюминиевые колеса BBS с 7-ю спицами и отделкой под «черный бриллиант», HID-фары с объединенными противотуманными фарами, красного цвета сиденья Recaro.
  • MR - шестиступенчатая коробка, изготовленные методом ковки алюминиевые колеса BBS с 7-ю спицами, Bilstein monotube shocks, алюминиевые передние крылья, крыша и капот, вихревые генераторы, датчик пакет, HID фары с соединенными противотуманными фарами, а также идентификационные индивидуальные знаки MR.

Подвеска Mitsubishi Lancer Evolution IX : амортизаторы Kayaba (комплектуется с литыми дисками Enkei ) или Bilstein (комплектуется кованными дисками BBS).

Крыша, капот, крылья, распорки и каркас безопасности сделан из алюминия, благодаря чему Mitsubishi Lancer Evolution IX стала легче.

Mitsubishi Lancer Evolution IX стала комфортабельнее, климат-контроль заменил кондиционер, фирменные сиденья Recaro обшиты кожей и алькантарой.

Mitsubishi Lancer Evolution IX — технические характеристики

Общие
Номер кузова: CT9A
Комплектация: GSR, RS
Выпускался: ноябрь 2005 — 2007 гг.
Кузов
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Двигатель
Тип двигателя: L4
Объем двигателя: 1997
Мощьность, л.с/об мин: 280/6500
Крутящий момент, Нм/об мин 400/3000
Наддув: турбонаддув
Клапанов на цилиндр: 4
Расположение клапанов и распределительного вала: верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Компоновка двигателя: спереди, поперечно
Система питания: распределенный впрыск топлива
Топливо
Марка топлива: 98
Расход, л на 100 км (городской цикл): 14,6
Расход, л на 100 км (загородный цикл): 8,2
Расход, л на 100 км (смешанный цикл): 10,6
Скорость
Максимальная скорость, км/ч: 250
Разгон до 100 км/ч: 5,7
Привод
Тип привода: Постоянный на все колеса
КПП
Механгическая: 6
Автоматическая:
Подвеска
Передняя: амортизационная стойка типа McPherson, винтовая пружина
Задняя: мультилинковая
Тормоза
Передние: дисковые вентилируемые
Задние: дисковые вентилируемые
Габариты
Длина, мм: 4490
Ширина, мм: 1770
Высота, мм: 1450
Колесная база, мм: 2625
Колея колес спереди, мм: 1515
Колея колес сзади, мм: 1515
Клиринс, мм: 140
Размер шин: 235/45 R17
Снаряженная масса, кг: 1410
Полная масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 55

Mitsubishi Lancer 9 Evolution – спорткар, удачная версия Лансера, выходившая в кузовах седан и универсал на платформах СТ 9А и CT 9W. Внешний дизайн отличается от стандартной модели, а силовая установка славится своей безотказной работой даже в тяжелых условиях. Выбор именно такого автомобиля обусловлен желанием обладать машиной мощной, скоростной и надежной. Цена на подержанный Эволюшн 9 сегодня варьируется в широких пределах. Может стоить 500 тыс. рублей или 1 млн. 700 тыс. рублей за версию 2008 года. Всё зависит от состояния машины, модификации, комплектации.

Седан девятого поколения Эво был выпущен в 2005-м году. Автомобиль одновременно представили в Японии, Европе и США. Силовая установка собиралась по передовой технологии MIVEC, получила доработанную турбину. В результате инновационных поправок мощность двигателя возросла до 291 лошадей.


Комплектации

9 поколение Эво продавалось с самого начала в 4-х основных комплектациях, но в дальнейшем их список дополнялся или убавлялся в зависимости от рынка:

  • ходовая стандартная или базовая версия под названием Гранд Спорт Ралли, коротко – GSR ;
  • просто Ралли Спорт или RS ;
  • Специал Эдитион или SE;
  • Мицубиси Райсинг или MR.

Каждая из версий отличалась своими особенностями. Все они показывали разные тестовые результаты по проверке на ускорение, максимальную скорость, управляемость. Версия RS не имела дополнительных функций, а SE и MR оснащались не только передовой акустической системой, но и другими современными на те времена девайсами . Например, задним спойлером, делающий автомобиль больше похожим на гоночный кар.


Несмотря на массу нововведений и добавлений, 9 поколение получилось легче предшественника на целых 60 кг. Самой лёгкой получилась комплектация RS, предназначенная для спортивных ралли. Но разгонялась она не быстрее топовых SE и MR, и даже базового GSR.

Эксперты связывали это с отсутствием на RS заднего спойлера. Поэтому данную модификацию частенько подвергали тюнингу, устанавливая антикрыло своими силами. Это не только повышало скоростные показатели, но улучшало и эстетическую составляющую.


Не впечатляла комплектация RS и по убранству салона. Здесь минимум комфорта, все оформлено на спартанском уровне. С одной стороны, это отпугивало покупателей, но с другой – позволяло держать низкую цену и обеспечивать высокий уровень продаж автомобиля гоночным командам.

Версия MR больше остальных похожа на предыдущий Evo 8. Использованы те же амортизаторы Билстейн, 6-скоростная коробка передач, воздухозаборник на алюминиевой крыше, оригинальные «противотуманки», ксенон HID, литые диски. А также спортивные кресла Recaro, тормоза Brembo и руль от Momo.


Комплектация 2.0 GSR IX
Годы выпуска 2005-2006
Привод Полный (4WD)
Коробка передач 6 МКПП
Марка и тип двигателя 4G63T рядный на 2.0 литра, 4-цилиндровый, DOHC
Марка кузова GH-CT9A
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4490 x 1770 x 1440
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1880 x 1425 x 1185
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 130
Колесная база, мм 2625
Масса автомобиля, кг 1420
Объем топливного бака, л 55
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 10.0
Система турбо Нагнетатель, турбина
Подвеска Независимая, спортивного типа с дифференциалом повышенного трения (LSD)
Размер шин 235/45ZR17
Тормоза BREMBO, дисковые вентилируемые

Чтобы хоть как-то сократить рост цен на производство, «заряженной» во всех смыслах комплектации MR, производитель делает доступным ксенон HID только в виде опции, хотя на Эво 8 такими фарами оснащали автомобили стандартно, правда, в 3-х версиях.

Мицу Моторс изначально определил, что для европейского и азиатского рынков будут доступны 3 версии. Все они оснащались одним и тем же ДВС на 291 л.с, но с разным показателем КМ. Однако в Европу Эво 9 поступал с мотором, развивающим на 10 л.с. меньше мощи.

  1. Версия RS (Ралли Спорт) шла с 5-скоростной КПП, имела в базе алюминиевую крышу, комплект добавочных опций и простейший салонный интерьер. Предусмотрена опция управления – «Левый руль».
  2. Версия GТ, использовавшая 5-скоростную коробку передач, и взявшую себе все хорошие моменты стандартной комплектации и раллийной.
  3. Версия GSR оснащается для рынка Европы и Азии 6-ступенчатой КПП. Применяются амортизаторы Билстейн, есть алюминиевая крыша, умная и передовая система SAYC и многое другое.

Что касается Британских островов, то сюда Эво 9 поколения поставлялся вначале в 3-х версиях: модель FQ с 300-сильным ДВС, FQ с 320 лошадьми и FQ с 340 л.с.

Все модели работали со шестискоростной коробкой и 1-трубными амортизаторами Билстейн. Заправлять их можно было супер-неэтилированным бензином.

В дальнейшем в Англию поступают еще две модели:

  • FQ с 360-сильным ДВС;
  • MR FQ с 360-сильным ДВС с турбонаддувом, титановыми алюминиевыми плавниками, мощной защитой стекол, красивейшим интерьером и т. д.

На американский рынок шли 4 модели, оснащенные 286-сильной установкой:

  • Стандарт версия, работающая с 5-скоростной КПП (базовая американская версия);
  • Раллийная версия RS с переделанной 5-скоростной коробкой, алюминиевой крышей, разными датчиками (интерьер, как всегда, оформлен на уровне минимализма);
  • Специал Эдитион, оснащенный очень легким, чуть ли не полностью алюминиевым кузовом, HID ксеноном, красными сиденьями и многим чем еще;
  • MR со 6-скоростной КПП, коваными алюминиевыми колесами с 7-ю спицами, вихревыми генераторами и т. д.

Хотя мощность двигателей всех американских моделей и идентична, они могли отличаться в плане производительности.

Еще один известный рынок, где хорошо продавался автомобиль, был филиппинский. Здесь Мицубиси Лансер 9 Эволюшн реализовывался вплоть до 2008 года. Кузова предлагались в 2-х вариантах. Базовые версии были оснащены чуть лучше, чем Эво 9 для других рынков. Дорогие модификации оснащались на том же уровне.

Российский рынок

У нас в стране Эво 9 предлагался с тем же 280-сильным мотором на 2.0 л. Автомобиль легко ускорялся с места до сотки за 5,7 сек., а максимальную скорость открывал до 250 км/ч.

В российской версии были предусмотрены спортивные кожаные кресла, имеющие алькантаровые вставки, руль Момо, педали с алюминиевыми накладками и т. д. Главное, что по сравнению с предшественниками Эво стал намного комфортнее.

Технические характеристики Лансер Эво 9

Год выпуска 03.2005-12.2008
Руль Левый
Комплектация 2.0 RS EvoIX-MT
Привод Полный (4WD)
Тип кузова Седан
КПП МКПП
Объем двигателя, л 2.0
Дорожный просвет, мм 140
Колесная база, мм 2625
Размеры кузова, мм 4490х1770х1450
Число дверей/мест 4/5
Объем топливного бака, л 50
Мощность двигателя, л.с. 280
Расход топлива, л/100 км 10,1
Размер шин 235/45 R17
Разгон до 100 км/ч, с 5,7
Максимальная скорость, км/ч 250

Универсал


Эво 9 Вагон впервые сошел с конвейера в 2005-м году. Построен универсал на той же платформе, что и седан, но кузов выполнен более жестким и прочным. Можно сказать, что производитель, как бы усилил кузов, повысив КЖ за счет модернизации стоек и общего укрепления структуры.

Одновременно с этим, кузов универсала получился легким, поскольку у него много алюминиевых деталей.

Преимущества кузова давали универсалу завидные ходовые качества и надежную управляемость.


Дизайн интерьера, впрочем, как и экстерьер, выполнен точно по копии седана. Сзади внутри можно трансформировать сидения и получить огромное по размерам багажное пространство. Однако по непонятным причинам грузовой отсек Эво Вагон получился меньше, чем у Лансер Цедиа Вагон.

Среди преимуществ универсала по сравнению с седаном можно выделить уровень ШВИ. Он проведен явно на лучшем уровне, что объясняется использованием качественных акустических материалов.

Производитель предусмотрел и версию Эволюшн 9 с электромотором. Силовая установка в автомобиле соединена была с каждым из 4-х колес. Сам мотор построен по тороидальной конструкции, подразумевающей внестаторное расположение ротора. Благодаря такой схеме автомобильный электромотор существенно облегчается.


Главный курс модернизации

Как известно, все модели Лансер Эво были выпущены с целью определенной модернизации. Так, Эво 9 поколения имеет главный курс усовершенствования, связанный с появлением 2-литровой силовой установки 4G63, собранный по уникальной передовой технологии MIVEC. Этот мотор отличается более производительной турбиной и лучшим во всех планах промежуточным охладителем.

Один из самых харизматичных автокаров планеты, Эво 8, дает широчайшие возможности в плане дизайна внешнего. И без того чересчур агрессивный, можно превратить в полноценного покорителя дорог.

Новый двигатель позволил увеличить мощность автомобиля до 291 л.с. Выше было сказано, что эта силовая установка Mitsubishi Lancer Evo 9 могла развивать и еще большую мощность. Англичане, в частности, могли выбрать версию с 340-сильным мотором. Правда, на европейском рынке присутствовал модификация и с 280-сильным агрегатом того же вида.

Стоимость

Цены на вторичном рынке сегодня разные. Большинство моделей даже оттюнингованы владельцами. Как правило, примерная стоимость машин начинается от 500-600 тыс. рублей. Можно найти образцы с малым пробегом и от 1,3 млн. рублей, и даже выше, если они укомплектованы форсированным ДВС, модернизированной ходовой и альтернативным обвесом.

Напомним, что 9 поколение Эво сменил на конвейере Лансер Эволюшн 10. Читайте интересную статью о том, как проводится , узнайте много интересного. Mitsubishi Lancer 10 — очень красивый и мощный автомобиль, дающий возможность широкой модернизации.

Который выпускался в кузовах седан и универсал (только девятого поколения). Официальный старт продаж в Японии стартовал 3 марта 2005 года.

Версия Митсубиси Лансер Эволюшн 9 для европейского рынка дебютировала на автосалоне в Женеве в тот же день, а для североамериканских покупателей авто представили на мотор-шоу в Нью-Йорке месяцем позже.

Главное направление модернизации

Основным изменением в Mitsubishi Lancer Evo 9 стало появление у 2,0-литрового мотора 4G63 уникальной технологии управления фазами газораспределения под названием MIVEC, а также более производительной турбины и промежуточного охладителя.

Это позволило увеличить отдачу движка на Ланцер Эволюшн IX до 291 л.с. и 392 Нм. При этом важно отметить, что характеристики двигателя, в зависимости от версии машины и ее целевого рынка, различаются.

Например, большинству европейцев достался только 280-сильный мотор, а вот англичане могли выбрать силовой агрегат разной степени форсировки (300, 320, 340 «лошадок»).

Внешние отличительные особенности

Если обычный Митсубиси Лансер 9 поколения, особенно в базовых комплектациях, выглядит довольно скромно и неприметно, то его «заряженную» модификацию Evo IX сложно не заметить в потоке.

Внешне Mitsubishi Lancer Evolution 9 щеголяет развитым аэродинамическим обвесом с расширенными крыльями, боковыми «юбками», массивным спойлером на крышке багажника, капотом с воздухозаборником, иной решеткой радиатора и агрессивными бамперами.

При этом отличить Evo IX от предшественника Evo VII не так-то просто, поскольку его экстерьер изменился незначительно. Дизайнеры и инженеры Mitsubishi чуть-чуть подправили бамперы, решетку и антикрыло, а также затемнили фары.

Пара слов об универсале

Универсал Mitsubishi Lancer Evolution 9 Wagon производился с сентября 2005 года и имел более прочный и крепкий кузов, по сравнению с седаном. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым мотором (272 или 280 л.с.), который доступен в паре с 6-диапазонной механикой, либо с 5-ступенчатым автоматом. На российском рынке такую модель не продавали.

Подробнее о модели для России

В России седан Lancer Evo 9 предлагался с 280-сильным двухлитровым двигателем, пиковый крутящий момент которого равен 355 Нм. С места до сотни такой авто ускорятеся за 5,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 250 км/ч.

Митсубиси Лансер Эволюшн 9 для российского рынка получил спортивные кожаные кресла со вставками из алькантары, рулевое колесо Momo, климат-контроль, накладки на педали из алюминия и отделку центральной консоли «под карбон». Машина стала немного комфортнее, по сравнению с предшественником, если это словосочетание вообще применимо к Lancer Evo.

О ценах

На вторичном рынке предложений о продаже подержанных экземпляров Mitsubishi Lancer Evo IX предостаточно. Большинство автомобилей было модернизировано своими владельцами, поэтому разброс цен — колоссальный.

Часть машин стоит по 500-600 тысяч рублей, а некоторые образцы продаются по цене от 1,3 млн. рублей и выше, поскольку это уже серьезно тюнингованые экземпляры Лансер Эволюшн 9 с альтернативным обвесом, форсированным движком и модернизированной ходовой.

В октябре 2007 года стартовало производство нового , который доступен только в кузове седан.



Похожие публикации