Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Конспект занятия в подгот группе день космонавтики. Конспект НОД в подготовительной группе «День космонавтики. Игра «Какой космонавт, что делает»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЖОК»

Конспект НОД посвященный дню космонавтики

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОСМОНАВТОВ»


Подготовили:

воспитатель Винокурова Л.Г.

музыкальный руководитель Сула О.Ф.

инструктор по физической культуре Дьякова М.А.

Салехард

2016 г.

Интеграция областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель занятия : сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

Расширять кругозор детей;

Развивающие :

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать двигательно-игровую активность;

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

Создать радостную атмосферу праздника;

Воспитывать смелость, решительность; побуждать интерес к неизведанному;

Повышать интерес к занятиям физической культурой.

Словарная работа:

космос, космонавты, планета, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды

Слайд №2

Воспитатель : А кто из вас смотрел на ночное небо?

Дети: Мы.

Воспитатель : А вы видели на ночном небе звезды?

Дети: Да.

Воспитатель : Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Многие из них не только смотрят на небо, но и считают звезды. А вы знаете, как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)

Правильно. Таких людей, называют астрономы.

Слайд №3

В изучении неба и звезд астрономам помогает телескоп.

Телескоп во много раз увеличивает звезды, чтобы их было лучше видно.

Слайд №4

Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету.

Слайд № 5

Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам.

Слайд №6

Первым человеком, который захотел приблизиться к звездам стал Юрий Гагарин.

Слайд№7

Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. А полетел он в космос на космической ракете, под названием «Восток».

Слайд №8

Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного видят в космосе космонавты? (ответ детей).

Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)

Слайд №9

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.

Физкультминутка: «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой

Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

ПЕСНЯ «КОСМОНАВТ»

Слова Г. Шалаевой, Р. Алдониной, музыка В. Юдиной

Космос! Новые планеты,
Звезды ярки, как алмаз.
Ну, скажите, кто об этом
Не мечтал хотя бы раз?

Космонавт все испытанья
Смог пройти, преодолеть,
Чтобы выполнить заданье,
Чтобы в космос полететь!

Там он за звездами умело
Наблюденья проводил.
И в открытый космос смело
Он в скафандре выходил.

Города, моря, заливы
Видел с борта корабля.
Сверху видел, как красива
Наша милая Земля!

Инструктор: Внимание! Внимание! Готовы к полету? Для начала нам необходимо сесть в ракеты.

    Игра «Космонавты»

На полу раскладываются несколько цепочек из обручей – «ракеты». Обручей меньше, чем детей. Дети врассыпную ходят по залу и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С последним словом дети разбегаются и врассыпную бегают по залу. По сигналу инструктора дети стараются быстрее встать в обруч.

2. Эстафета «Выход в открытый космос»

Команды строятся на старте. По сигналу, участники пролезают в туннель, затем проходят в обруч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику.

3.«Невесомость».

Первый игрок берёт фитбол, сидя на нём прыгает расстояние до конуса и обратно 10 м., затем передать эстафету следующему.

4. Эстафета «Солнечные лучики».

Ребята, если бы на нашу планету Земля не попадали солнечные лучи, то всё живое бы погибло. Ведь без солнечного тепла и света жизнь невозможна! И сейчас каждая команда покажет нам, как выглядит солнце из иллюминатора космического корабля.

Участвуют две команды по 8 человек. У каждого участника в руках гимнастическая палка. На финише лежат два обруча. Дети, по очереди бегут к обручу и выкладывают вокруг него «Солнечные лучики».

5. «Походка инопланетян».

Ходьба от старта до фишки и обратно на голове мешочек с песком.

Танец «Инопланетян и робота»

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться домой. Прощайтесь с новыми друзьями и полетим домой на нашу планету Земля. А пока мы летим домой, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

Люди, которые изучают небо? (ответы детей)

Какой прибор увеличивает звезды, чтобы их было лучше видно?

Как называют человека, который летает в космос? (ответы детей)

Кто первым полетел в космос? (ответы детей)

На чем летают в космос? (ответы детей)

Как называют специальный костюм космонавта? (ответы детей)

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»
Цели: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.
Оборудование: портреты К. Циолковского, С. Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой; проектор; мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С Давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе.
- Ребята, скажите, а кто летает в космос?
Дети: в космос летают космонавты.
Воспитатель: Кто такие космонавты?Дети: Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах.
Воспитатель: Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?
Дети: Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.
Воспитатель: Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.
- Ребята, а какие планеты вы знаете?
Дети: Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Но людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли живые существа на людей? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились. Потому что планеты были очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты.
Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе, преподавал математику и физику. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.
Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый – С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса.
В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
4 октября 1957 года был запущен первый спутник Земли.
3 ноября 1957 года был запущен второй спутник, в его кабине было собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту собаки Белка и Стрелка.
- Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля гражданин России Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей.
Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно.
После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Терешкова.
Многие космонавты летали в космос не один раз Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов очень опасна.
- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: настойчивость, целеустремленность, ответственность, мужество, трудолюбие.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт. Труд наших космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии. Перед вами звездное небо. На каждой звездочке написан вопрос, на который надо дать правильный ответ. Я вам желаю удачи.
(Дети по одному подходят к плакату «Звездное небо» и отрывают звезду. Читают вопрос и отвечают на него.)Вопросы:
1. Кто первый полетел в космос?
2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.
3. Когда мы отмечаем День космонавтики?
4. Место, откуда запускаются космические ракеты?
5. Человек, совершающий полеты в космос?
6. Зрительная труба для изучения звезд и планет?
7. Как называется одежда космонавта?
8. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина?
9. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца?
10. Сколько планет в солнечной системе?
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. И последнее задание: команда девочек и команда мальчиков должны построить ракету с помощью гимнастических палок. Давайте с помощью считалки выберем командиров команд:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом, или конструктором ракет и прославит нашу Родину.


Приложенные файлы

Анна Шунина
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

"День космонавтики "

Цели :

расширить представления детей о космических полетах ;

познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К . Э. Циолковским, С. П. Королевым;

закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю . А. Гагарин;

подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование :

портреты К. Циолковского, С. Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой;

проектор;

мультимедийная презентация.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики . Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики .

С Давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе .

Ребята, скажите, а кто летает в космос ?

Дети : в космос летают космонавты .

Воспитатель : Кто такие космонавты ?

Дети : Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах.

Воспитатель : Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос ?

Дети : Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др .

Воспитатель : Правильно, ребята. человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.

Ребята, а какие планеты вы знаете?

Дети : Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Но людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли живые существа на людей? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились. Потому что планеты были очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты.

Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе, преподавал математику и физику. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый – С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник . Эти два человека положили начало освоению космоса .

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет . Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур .

3 ноября 1957 года был запущен второй спутник, в его кабине было собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле ?

Дети : Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель : Правильно, ребята. 12 апреля гражданин России Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос . Он стал первым в мире космонавтом , полетевшим в космос . Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников , которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей .

Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно.

После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов , среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Тпрешкова.

Многие космонавты летали в космос не один раз Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран . Работа космонавтов очень опасна .

Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт ?

Дети : настойчивость, целеустремленность, ответственность, мужество, трудолюбие.

Воспитатель : Правильно, ребята. Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт . Труд наших космонавтов по достоинству оценила наша страна : все космонавты удостоены высоких наград.

А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии . Перед вами звездное небо. На каждой звездочке написан вопрос, на который надо дать правильный ответ. Я вам желаю удачи.

(Дети по одному подходят к плакату «Звездное небо» и отрывают звезду. Читают вопрос и отвечают на него.)

Вопросы :

1. Кто первый полетел в космос ?

2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе .

3. Когда мы отмечаем День космонавтики ?

4. Место, откуда запускаются космические ракеты ?

5. Человек, совершающий полеты в космос ?

6. Зрительная труба для изучения звезд и планет?

7. Как называется одежда космонавта ?

8. Кто летал в космос до Ю . А. Гагарина?

9. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца?

10. Сколько планет в солнечной системе?

Воспитатель : Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. И последнее задание : команда девочек и команда мальчиков должны построить ракету с помощью гимнастических палок. Давайте с помощью считалки выберем командиров команд :

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель : какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом , или конструктором ракет и прославит нашу Родину.

Ирина Ивасенко

Тема : «День Космонавтики »

Цель : формирование представлений о празднике «Дне космонавтики » , элементарных представлений о космосе , о первом полете в космос .

Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах : познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики-К . Э. Циалковским, С. П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями : невесомость, притяжение земли, спутник и др.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов , покоривших Космос .

Ход занятия

-Воспитатель : Сегодня, ребята наша страна отмечает День Космонавтики .

(12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек . Это был российский космонавт .)

Как его зовут? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Воспитатель : С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. Но ещё ваши прапрадедушка не могли себе представить, что можно полететь в космос . А теперь есть люди, которые летают туда на работу.

Как их называют?

Дети : Их называют космонавтами .

А кто такие космонавты ? (Ответы детей)

Космонавтами называются летчики , которые управляют космическими кораблями . Космонавтами называют так же членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля .

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос ? (Ответы детей)

Что помогает ученым наблюдать за звездным небом? (Ответы детей)

Ученые придумали специальные приборы - телескопы, чтобы наблюдать за звездным небом.

Что они могли увидеть в телескопы? (Ответы детей) показ слайдов, иллюстраций.

Они могли увидеть другие планеты,

Какие планеты вы знаете? (Ответы детей)

Луна, Марс, Венера и другие планеты. Людям очень хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годятся, потому что до планет было очень далеко.

И что придумали ученые? (Ракеты, космические корабли )

Кто же первым в России придумал ракету? (Константин Эдуардович Циалковский) показ портрета.

(Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циалковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и очень ему хотелось до этих планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он делал чертежи, проводил расчеты и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать.)

Кто же все-таки сделал такой летательный аппарат? (Ответы детей - Сергей Павлович Королев (показ портрета) -ученый-конструктор , который через много-много лет смог сконструировать и изготовить первый космический спутник ., Первыми на ракете слетали в космос и обратно две собачки - Белка и Стрелка. Но они не смогли рассказать о своём путешествии, и в космос отправился человек .)

Первый полет в космос совершил наш космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин. Обычный русский парень. Мы гордимся тем, что в космос первым полетел НАШ русский человек. (Показ слайдов) . До зачисления в отряд космонавтов служил летчиком - истребителем в авиационном полку Северного флота. Как вы думаете, что надо было делать Гагарину, чтобы стать космонавтом ?

Дети : много заниматься спортом.

Воспитатель : Правильно ребята, что бы стать космонавтом , Юрию Гагарину надо было делать зарядку. Но не утреннюю зарядку, как мы делаем в детском саду, он плавал, бегал по несколько километров в специальном костюме с тяжестями. По несколько часов плавал в костюме водолаза, вращался в центрифуге. Кто знает, что такое центрифуга и кто её лучше переносит?

Дети : испытательный аппарат для космонавтов , а сможет в ней находиться человек, у которого не кружится голова.

Воспитатель : правильно ребята, это испытательный аппарат. Благодаря этому аппарату врачи определяют, сможет ли космонавт полететь в космос , выдержит ли он нагрузки в невесомости. А находиться в центрифуге могут люди, которые в детстве катались на качелях, и у них не кружилась голова. (Показ центрифуги на слайде) . Прежде всего, у космонавтов должно быть крепкое здоровье. Ведь труднее условий работы, чем у космонавтов , нет ни в одной другой профессии. Во время влета и приземления космонавты испытывают сильные перегрузки.

Что такое перегрузки? (Предположение детей)

Перегрузки-это, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать. Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле , становится очень тяжелым, а руки и ноги невозможно поднять. Но зато, когда космический корабль оказывается в космосе , тело становится легким, как пух и люди летают по кораблю, как перышки.

Как называется такое состояние в космосе ? (Состояние невесомости.)

Воспитатель : А вы хотите отправиться в полет? Мы с вами перед полетом, сделаем зарядку космонавтов ?

Дети : да!

Воспитатель : Садимся на стульчики в шеренги по 4 человека, начинаем нашу зарядку космонавтов !

Физ. минутка : 1. Невесомость на животе - ребята сейчас мы с вами ложимся на стульчики животом и поднимаем ноги и руки. Повторяйте за мной, поднимаем и полетели. Следующее упражнение :

2. Полет в невесомости на спине – ребята ложитесь на спину и поднимаем ноги и руки вверх. Двигаем ими влево, вправо одновременно. Представим ребята, что мы в открытом космосе и совершаем полет . Следующее упражнение :

3. Магнитные ботинки : а теперь ребята встаем со стульчиков и надеваем ботинки космонавтов . Ботинки у космонавтов очень тяжелые , так что не спешите и повторяйте за мной. Поднимаем правую ногу, опускаем. Поднимаем левую ногу, опускаем. А теперь делаем 2 шага вперед, раз, два. Молодцы, а теперь назад 2 шага, раз, два. Какие тяжелые ботинки? Все справились?

Дети : да, все!

Воспитатель : молодцы космонавты подготовились к полету . А вы знаете, на чем летают космонавты ?

Дети : на космических ракетах !

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете .

На простом примере можно показать принцип полёта на ракете. Нужно надуть воздушный шарик и зажать отверстие пальцами. А потом разжать пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадёт. Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух.

Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос . Только вместо воздуха у неё горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

В первой ступени закончилось топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несёт ракету ещё быстрее, и ещё выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом . После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов .

Воспитатель : А кто знает, в чем находится еда космонавтов ?

Дети : еда ! (Показ слайдов) .

Воспитатель : правильно, еда космонавтов находится в тюбиках , иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком в состоянии невесомости.

Воспитатель : а кто знает, как называется специальный защитный костюм космонавта и его головной убор ?

Дети : костюм называется – скафандр, а головной убор - шлем.

Воспитатель : правильно скафандр и шлем. (Показ слайдов) .

А для чего нужны они?

Дети : чтобы выйти в космос .

Воспитатель : правильно для того, что бы безопасно выйти в космос . А шлем для чего нужен в космосе ?

Дети : чтобы космонавт мог дышать .

Воспитатель : правильно, чтобы космонавт в открытом космосе мог дышать . (Показ слайдов) И бывают скафандры 2-х видов : в одном космонавт выходит в открытый космос – он белого цвета . А во втором находится в космическом корабле .

Воспитатель : ребята, а вы знаете, как называется окно в ракете?

Дети : окно в ракете называется - иллюминатор!

Воспитатель : Правильно ребята иллюминатор, повторим все вместе – иллюминатор. Если мы с вами посмотрим в иллюминатор, то, что мы можем увидеть?

Дети : планеты, луну, кометы, спутники, солнце.

Воспитатель : Кто скажет, как он называется единственный спутник планеты Земля). (Показ слайдов) .

Дети : спутник нашей планеты Земля называется - Луна!

Воспитатель : правильно – Луна. А на Луне сила притяжения очень слабая. Поэтому мы с вами будем на ней порхать как пушинки. Такая же легкость в полете будет и на Плутоне. А на Юпитере больше всего сила притяжения.

Воспитатель : Когда начались полёты в космос , пришлось подумать и о том, где жить космонавтам , чтобы не тратить слишком много времени на дорогу к месту работы.

Сначала наши учёные построили космическую станцию МИР , а потом её заменили более современной Международной Космической Станцией (МКС) . На ней подолгу живут и работают (занимаются исследованием космоса ) космонавты из разных стран .

А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос . Одетый в скафандр, он несколько минут висел рядом с кораблём в пустом пространстве.

Все знают, кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические машины, опутанные проводами и датчиками.

Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть грунта и доставить ее на Землю для исследования.

Роботы-машины побывали на Венере, проникнув через её ядовитые облака, и теперь у учёных есть карты этой планеты.

Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю.

А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.

Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как?

Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки – это антенны, которые принимаю сигналы со спутника, и передают их в аппарат и в телевизор.

В нашей солнечной системе девять планет, которые расположены в таком порядке : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Для того, чтобы запомнить порядок расположения планет, можно заучить фразу, в которой первая буква каждого слова – это первая буква названия планеты :

Медвежонок Ветчину, Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.

(повторение и заучивание фразы и названия планет) .

Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракеты и изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты , и прославит нашу Родину.

Наши работы по теме "Космос "






Похожие публикации