Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Какое масло лить в флюенс 1.6. Моторное масло для Renault Fluence. Нужно ли делать промывку смазки перед заменой масла

Автомобиль впервые появился на наших рынках больше 2-х лет назад. Если говорить о технических параметрах, то нет существенных отличий от третьего Мегана, более того, идентична платформа постройки - Nissan C. Арсенал Рено Флюенс - атмосферники на 1.6 л и 2.0. Именно агрегаты 1,6 л получили огромную популярность. О том, как , будет рассказано в этом материале.

Нужно ли делать промывку смазки перед заменой масла?

Сначала определяют необходимость промывки смазки, находящейся в двигателе 1.6, с использованием специальных препаратов. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. К примеру, если ей от 3-х до 5-ти лет, ее пробег не превышает 100 тысяч километров, условия ее эксплуатации нельзя назвать тяжелыми, а само масло было современным и высококачественным, тогда промывку делать необязательно. В других случаях все-таки рекомендуется провести подобную процедуру.

Перед окончательным решением производить замену своими руками снимите крышку, закрывающую маслозаливную горловину, посмотрите внутрь. Если видите, что детали из металла покрывает черный непрозрачный слой, значит образовались недопустимые отложения. Если не знаете, какой пробег автомобиля, или он превышает 100 тысяч километров, а применяемое масло не самого высокого качества, график замены не соблюдался, то обязательно проведите промывку во избежание неприятных неисправностей!

Что необходимо приготовить

  • масло моторное;
  • фильтр;
  • новые уплотнительные кольца сливных пробок поддона в двигателе;
  • корыто.

После подготовки можете приступить к выполнению работ. Помните, что автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.

Этапы процедуры замены

  • откройте крышку, ведущую в маслозаливную горловину;
  • подставьте к сливному отверстию корыто для сбора;
  • очистите всю поверхность около пробки и отверните ее;
  • чтобы доступ к фильтру был простым, применяется снятие защитного экрана из топливной рампы (она закреплена гайками, чтобы снять, используйте ключ 13);
  • отверните фильтр рукой, можно воспользоваться и съемником;
  • далее следует тщательная очистка всех поверхностей, на которые попадало масло, когда его сливали с последующей установкой новых деталей;
  • перед тем как установить новый фильтр, необходима смазка уплотнительного кольца и резьбы, затяжка фильтра проводится рукой, никакие инструменты не используются;
  • установите пробку, закрывающую сливное отверстие, предварительно заменив уплотнительное кольцо;
  • потом залейте масло, используя воронку (будьте внимательны, ведь даже заводские руководства допускают ошибки в количестве, необходимом для двигателя; сначала старайтесь залить такое же количество, как было слито, а долив производите небольшими дозами, проверяйте уровень с помощью щупа, необходимо немного не доливать до максимальной отметки);
  • установите все детали, которые снимались, попробуйте запустить двигатель.

Проверка результата

Контроллер, сообщающий об аварийном давлении масла, гаснет с небольшой задержкой, это вполне естественное явление. Если на протяжении первых 5 секунд он не погас, глушите мотор и приступайте к выяснению причин снижения давления.

Когда не обнаружено никаких отклонений, запускайте бензиновый двигатель 1.6 снова, пусть поработает примерно минут 5, затем выключите его и через такой же временной промежуток проверьте масляный уровень. Если он выше максимальной отметки, слейте излишки.

Осмотрите места стыковки фильтра со сливной пробкой на наличие протеканий. Если проблем не обнаружено, замена выполнена правильно. Кстати, некоторые производители к каждой упаковке прилагают специальные фирменные наклейки, с помощью которых можно фиксировать количество пройденных километров с датой проведения замены. Как правило, ее размещают или под капотом транспортного средства или внутри его салона.

Итак, как мы видим, замена моторного Рено – не такая уж сложная процедура, ее можно выполнить самостоятельно. Однако, помимо того, что вы экономите свои средства, есть риск навредить своему транспортному средству, поэтому к этому делу стоит отнестись серьезно.

Объем заливаемого масла в двигатель зависит от различных параметров, в том числе и от рабочего объема силовой установки. Нередко объем смазки зависит от качества расходного материала, а также его совместимости с двигателем определенной модели автомобиля. В этой статье на примере популярного автомобиля Renault Scenic рассмотрим, как правильно вычислить объем заливаемой жидкости, и как ее правильно выбрать.

Компания Renault установила регламент замены, который для модели Fluence составляет 15-20 тысяч километров. Периодичность замены целесообразно сократить, если машина эксплуатируется в сложных климатических зонах, или по дорогам специфического качества. Любой внешний фактор может негативно повлиять на срок действия полезных свойств масла, и это может отразиться на надежности силовой установки. Поэтому в сложных условиях моторное масло желательно менять значительно чаще, чем предусмотрено регламентом – например, каждые 10 тысяч километров.

Сколько заливать

Чтобы определить, какое количество жидкости заливать в двигатель, для этого в первую очередь надо исходить от рабочего объема силовой установки. Напомним, что моторная гамма Renault Fluence состоит из четырех бензиновых двигателей, для них требуется разное количество смазки:

  • 1.6 К4М 839, К4М 838 – 4,8 литра
  • 1.6 HR16DE-H4M – 4,3 литра
  • 2.0 MR200DE M4R – 4,4 литра
  • 1,5 К9К – 4,5 литра

Указанный объем масла получается влить не во всех случаях, а только в дилерском центре. В специализированных условиях двигатель подвергается комплексной очистке – от остатков масла, грязевых отложений, металлической стружки и т. д. Таким образом, удается полностью опорожнить специальный резервуар, в который затем заливается новое масло. В домашних условиях приходиться довольствоваться частичной заменой масла, при которой не удастся очистить мотор в полной мере. Как вариант, опытные автомобилисты предлагают свой проверенный метод – частичную замену в несколько этапов. Достаточно 3-4 раза, и компоненты двигателя будут очищены от грязевых отложений, и тогда новое масло можно будет влить в указанном объеме.

Как проверить объем

Проверка объема масла – простая процедура, для которой не обязательно прибегать к помощи дилерского центра. Так, для проверки уровня жидкости надо воспользоваться мерным щупом. Он расположен в подкапотном пространстве, в специальном маслозаливном отверстии. Нужно аккуратно вытащить щуп, и посмотреть на отпечаток жидкости. Если уровень находится ниже отметки Min, тогда придется долить немного масла. Исключением может быть тот случай, если жидкость приобрела темный цвет, и содержит грязевые отложения – в данной ситуации сначала придется слить старое масло, а затем влить новый расходный материал.

Выбираем масло

Для Renault Fluence предпочтительно заливать оригинальное масло от компании Elf. Так, в данном случае можно посоветовать масло Elf SXR с вязкостными параметрами 5W-30 и 5W-40. Кроме того, в российских условиях хорошо себя зарекомендовало масло-аналог Лукойл Genesis 5W-40 отечественного производства.

Также среди лучших производителей масел можно выделить бренды Мобил, Шелл, Kixx, Роснефть, Valvoline и другие.

Вывод

Как видим, при выборе моторного масла важно обращать внимание не только на параметры, но и сколько заливать масла. Это очень важно, так как при недоливе или переливе можно столкнуться с серьезными последствиями для мотора. К тому же, надо своевременно контролировать объем жидкости, и доливать масло при недостаточном уровне.

Renault Fluence – автомобиль компактного С-класса, с весьма необычным дизайном и достойными техническими характеристиками. Машина достаточно комфортна и надежна, что подтверждают положительные отзывы реальных владельцев Fluence. К тому же, модель нельзя назвать сложной в плане конструкции, что позволяет самостоятельно выполнять некоторые процедуры, связанные с техническим обслуживанием. Но в то же время, у многих владельцев возникают вопросы по поводу выбора моторного масла для Renault Fluence. Это более ответственная процедура, нежели сам процесс замены масла. Как правильно выбрать подходящее масло, рассмотрим на примере Renault Fluence с 1,6-литровым мотором.

Сперва необходимо определиться с периодичностью замены масла. Дело в том, что периодичность замены зависит не только от официального регламента, но и других факторов – например, условий эксплуатации, а также состояния масла. Рассмотрим несколько моментов, по которым можно с уверенностью сказать, что масло пора менять.

  1. Масло приобрело темный цвет, воняет гарью и содержит в себе металлическую стружку
  2. Недостаточный уровень оставшегося масла
  3. Передачи включаются с запаздываниями
  4. Повышенный расход топлива
  5. Падение мощности двигателя

Elf Evolution 900 SXR 5W30

Оригинальное моторное масло с оптимальными параметрами. Данная жидкость соответствует международному стандарту ACEA A5/B5. Этот продукт обладает высокими противоизносными и очищающими свойствами, которые подтверждены многочисленными исследованиями, а также положительными отзывами владельцев. Такое масло идеально подойдет для сложных условий эксплуатации – как для плохих дорог, так и для спортивной и агрессивной езды. Elf Evolutiion 900 SXR 5W30 будет лучшим вариантом для городских поездок, а также весьма устойчиво к низким температурам. К тому же, действие полезных свойств масла благоприятно сказывается на топливной экономичности. Также отметим высокую стойкость к окислению. И наконец, с таким маслом его интервал замены будет максимально приближенным к длинному интервалу, который указывает производитель.

Elf Evolution 900 SXR 5W40

В основе этой смазки лежит инновационная синтетическая технология, отвечающая стандартам ACEA A3/B4, а также классификации RN 0700 и RN0710, которая разработана компанией Renault специально для Fluence. Этот смазочный состав защитит двигатель от перегрузок, перерасхода топлива и перегрева. К тому же, с таким масло можно не сомневаться в длительном сроке службы системы газораспределения – во многом благодаря специальным присадкам. Масло Elf Evolution 900 SXR 5W40 предотвращает развитие вредных отложений, образующихся в результате попадания в пыли и грязи, в том числе металлической стружки. Надежность двигателя с таким маслом обеспечена на долгие годы.

Elf Evolution 900 FT 0W40

Данное масло изготовлено на 100-процентной синтетической основе. Оно также адаптировано под спецификации ACEA A3/B4 и RN 0700/RN 0710 от компании Renault. Такую смазку рекомендуют для холодного климата. Дело в том, что Elf Evolution 900 FT 0W40 устойчиво к температурам до минус 40 градусов. К тому же, этот продукт обеспечивает надежную смазку деталей, предотвращает их преждевременный износ и тем самым продлевается срок службы. К тому же, такое масло подходит для энергичной езды.

По году выпуска

Теперь рассмотрим лучшие виды моторных масел отдельно для каждого модельного ряда Renault Fluence:

Модельный ряд 2013

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-50
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40
  • Тип масла – синтетическое

Лучшие бренды – Мобил, Кастрол, Шелл, Xado, ЗИК, GT-Oil, Лукойл, Valvoline

Модельный ряд 2014

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Тип масла – синтетическое

Лучшие бренды – Кастрол, Шелл, Мобил, Xado, ЗИК

Модельный ряд 2015

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Тип масла – синтетическое

Модельный ряд 2016

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-50
  • Зимнее – 0W-50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50
  • Тип масла – синтетическое

Модельный ряд 2017

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-60
  • Зимнее – 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 15W-50, 15W-60
  • Тип масла – синтетическое

Вывод

Итак, для выбора подходящей жидкости для двигателя Renault Fluence надо обращать внимание на индекс вязкости, а также так называемый API, указывающий на качество масла. Все эти параметры есть в руководстве пользователя. Для бензиновых моторов 2013 модельного года лучше использовать синтетическое масло всесезонного типа, с параметрами 10W-50, а также API – SN. Для Renault Fluence образца 2017 года предпочтительно заливать синтетику с параметрами 0W-50 SN.

Провал Рено Megane II стал отправной точкой для выпуска нового компактного автомобиля для быстрой замены его неконкурентоспособного предшественника. В 2009 году на Франкфуртском автосалоне публике был продемонстрирован прототип Fluence, созданный на платформе Рено Сценик, Меган и Ниссан С. Сегодня семейный седан с демократичной стоимостью легко узнается по необычной форме передней кузовной части.

В России продажи новинки стартовали весной 2010 года. Тогда на выбор были представлены бензиновые комплектации с моторами 1.6 (105-114 л.с., средний расход топлива – 6.4-8.4 литра на 100 км) и 2.0 литра (138 и 143 л.с., смешанный расход – 8.7 литра), после чего к ассортименту был добавлен и дизельный вариант с силовой установкой на 1.5 литра. Ниже указано, какое масло необходимо лить в перечисленные моторы.

Свое первое обновление Fluence получил в 2012 году, второе – в 2015. После рестайлинга перед покупателями престал все тот же надежный и доступный автомобиль гольф-класса, но с немного переработанным внешним обликом. Изменения в дизайне были вынужденным шагом на пути к новому корпоративному стилю автомобиля. Презентация рестайловой версии 2012 года состоялась на автосалоне в Стамбуле. Ключевыми особенностями стали больший хромированный значок на переднем бампере, штатные ходовые огни, ксеноновые фары и новый вариатор, заменивший уже порядком устаревший автомат. Помимо всего прочего, новый Fluence имеет 530-литровый багажник, комфортный просторный салон, довольно большой клиренс (благодаря предусмотрительной адаптации к особенностям российских дорог он был увеличен на 4 см). Главный недостаток модели – относительно слабые двигатели и неликвидность на вторичном рынке.

На данный момент компания Opel занята активной разработкой второго поколения модели.

Поколение 1 (2009 - н.в.):

Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов 110 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W-40
  • Типы (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л. 114 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W-30
  • Типы (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе «Автофрамос» и в Турции. Кроме того, модель собирали в Аргентине, Индии, Малайзии и Южной Кореи. Технически Fluence практически идентичен третьему Мегану, к тому же построены они на одной платформе – Renailt-Nissan C.

Двигатели

В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./Н4М) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии - с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.

2-литровый мотор и 1,6-литровый Н4М имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).

1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после - провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.

Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.

Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).

Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.

Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.

Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) - появляется характерный рык.

В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена - установили более мощный болт.

Коробка передач

Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Главная претензия к «механике» - дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов - проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.

После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.

Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.

Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.

Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.

После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.

Ходовая

Подвеска, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.

После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.

Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.

Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза - педаль тормоза «встала колом». Причина - перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается - подобных инцидентов с ним не зафиксировано.

Кузов и салон

Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.

Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.

Салон Рено Флюенс вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.

«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.

Другие проблемы и неисправности

В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.

Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.

Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.

В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.

Заключение

Многие агрегаты, такие как двигатель и коробки передач, использовались еще на Рено Меган второй генерации , а после модернизации установлены на новую модель. Видимо работа по усовершенствованию агрегатов, была произведена поспешно и недостаточно глубоко, так как часть «болячек» перекочевала оттуда.

Похожие публикации