Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Как снять стартер нивы шевроле своими руками. Снятие и установка двигателя нива шевроле Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Бампер любого автомобиля приходится иногда демонтировать. Связано данное обстоятельство с тем, что этот элемент конструкции подвержен частым повреждениям во время ДТП. Кроме того, выполнения ремонтных работ разных видов также требует выполнения подобной процедуры, так как он создаёт препятствия для доступа к различным узлам и агрегатам машины при их ремонте. Понадобиться снять его и в том случае, когда автовладелец решит провести тюнинг и заменить штатное устройство на нестандартное. Именно поэтому ему необходимо в обязательном порядке знать, как снять передний бампер на Шевроле Нива.

Перед тем как начать снимать бампер на Ниве Шевроле, необходимо изучить все конструктивные особенности этого элемента конструкции автомобиля. Дело в том, что он выполнен на 90% из пластика. Такой пластик может быть в некоторых случаях армирован, а в некоторых нет. Всё зависит от того, какой рейсталинг провёл производитель на Шевроле Нива. Пластик, в свою очередь, опирается на металлическую поперечную балку. Именно поэтому ошибки при демонтаже могут привести к повреждению самого буфера и энергопоглощающей балки.

Перед тем как начать демонтаж, необходимо, во избежание поражения током, откинуть клемму аккумулятора. Для того, чтобы во время работы не испытывать сложностей с поиском креплений стоит заранее подготовить их схему с указанием точного количества крепёжных элементов. Если подготовиться к работе заранее, их можно завершить в течение получаса.

Необходимый инструмент

Для того чтобы максимально качественно выполнить необходимые работы, нужно, для начала, поставить автомобиль на подъёмник. В крайнем случае, его можно отправить на смотровую яму. Кроме того, требуется подобрать следующий набор инструментов:

  • гаечные ключи на «десять» и «двенадцать».
  • молоток.
  • отвёртки, плоская и крестообразная.
  • в том случае, когда все точки крепления заржавели, потребуется болгарка.

Передний демпфер Шевроле Нива

Снятие переднего бампера Шевроле Нива происходит на основании определённого алгоритма, которого необходимо придерживается во время выполнения работ.

Подробный пошаговый демонтаж

1.снимаются колёса автомобиля для того, чтобы иметь доступ к креплениям устройства.
2. демонтируют части верхней и нижней накладки бампера. Для этого необходимо открутить болты крепления накладки и снять её.

3. открутив четыре винта, демонтируют облицовку радиатора охлаждения, следя при этом за тем, чтобы не повредить радиатор.
4. используя крестообразную отвертку, снимают облицовку передних фар, стараясь при этом не задеть оптику.

5. накидным ключом на 10 откручивают верхние болты крепления балки переднего бампера.
6. демонтируют государственный номер.

7. ослабляют клеммы проводов освещения, отвинчивают болты, производят демонтаж противотуманных фар. Делается это для того, чтобы они не помешали съёму буфера.

8. снимают крепежи

9. отключают и снимают во избежание порчи датчик температуры, смонтированный на балке.

10. выполняют демонтаж самой балки.

Обратный монтаж переднего буфера

Монтаж переднего буфера Шевроле Нива выполняется в обратном порядке. При этом болты и саморезы, которые крепят бампер, необходимо заменить на новые.

Стоит уделить особое внимание установке решетки бампера, чтобы не причинить ущерб ей самой и кузову автомобиля, ведь эта деталь автомобиля постоянно находиться на виллу и даже малейшее её повреждение сразу же портит его внешний облик.

В случае соблюдения всех норм, буфер вернётся на своё место без особых проблем и прослужит вам ещё очень долго.

Задний буфер: особенности конструкции

Поменять описываемое устройство, установленное на Шевроле Нива сзади также достаточно просто. При этом стоит отметить то обстоятельство, что рекомендаций типа «отверните три винта» здесь будет недостаточно, так как передний и задний буферы значительно отличаются друг от друга по конструкции. Например, здесь нет радиаторной решетки, и части бампера по-иному крепятся. В результате затратить усилия на выполнение демонтажных работ придётся больше.

Пошаговый алгоритм демонтажа

Демонтаж заднего бампера Шевроле Нива также выполняется по заранее разработанному алгоритму:

  1. автомобиль обесточивается путём отключения его аккумулятора от сети.
  2. винты, предназначенные для удержания накладки, а также гайки, используемые для крепления брызговиков, отворачиваются.
  3. выкручиваются винты, находящиеся в верхней части накладки и удерживающие крепление буфера Шевроле Нива.
  4. зажимают фиксаторы и демонтируют светоотражательные элементы.
  5. при помощи ключа на «десять» откручивают болты и гайки, удерживающие конструкцию, расположенную под государственным номером и светоотражательные элементы.
  6. отворачивают, при помощи такого же ключа, болты крепления расположенного в нижней части накладки задней балки буфера.
  7. отсоединяют клеммы проводки осветительных приборов госномера автомобиля.
  8. накладку отводят в сторону и через кузовное отверстие вынимают жгут с проволокой.
  9. выполняется демонтаж накладки, для чего откручиваются верхние и нижние болты, крепящие балку к кузову автомобиля.
  10. снимается крепление заднего бампера Шевроле Нива и она демонтируется.

Установка заднего буфера на место

Задний буфер устанавливается на место, как и передний, в обратной последовательности. При этом, если декоративные накладки, расположенные под фарами, снимались при демонтаже, их рекомендуется поставить на место, не затягивая до конца саморезы или болты. Далее, после установки буфера и заворачивания четырёх винтов, расположенных под фарами, вставляют накладки защёлками в отверстия под бампер. После этого его края отводят вниз и затягивают саморезы крепления насадок. После того, как все элементы заднего бампера установлены, монтируется и затягивается оставшийся крепёж

Энергопоглощающее устройство автомобиля, как переднее, так и заднее, имеет достаточно сложную конструкцию, но при этом снять и поставить на место их легко. Для этого нужно следовать алгоритму, заложенному в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, необходимо подходить к такой работе ответственно, так как малейшая неточность может привести к порче, как самого буфера, так и всего кузова автомобиля.

Начинаем:

  • С аккумулятора снимаете «массу» (ключом «на 10»).
  • Затем отверните болт, крепящий стартер сверху (ключом «на 13»).

После этого приступаете к работе в салоне автомобиля:

  • С рычагов «раздатки» снимайте ручки, проворачивая их и вытаскивая кверху.
  • Обшивку коробок (и «раздатки», и КПП), надо снять. Для этого придется снять шесть саморезов.
  • Повернув обшивку, ее можно снять.
  • Снимите кожух и чехол с рычага раздаточной коробки (убрав три винта).
  • С блокировочного датчика снимите разъемы. За сам провод не тяните, чтобы не оторвать его.
  • Кожух на кулисе снимается, если отвернуть два самореза.
  • Затем включайте заднюю передачу. Чтобы снять сам рычаг, придется отверткой зацепить запорную втулку. Снимая детали рычага, выполненные из пластмассы и резины, не сломайте цангу.

Основной этап работ - непосредственно снятие коробки. Смотрите видеоролик - снятие коробки передач на Chevrolet Niva.
Если установлена защита под картером, то ее нужно снимать. Это отноится и к шумоизоляционному кожуху.

  • Желательно нанести отметки на фланцы валов и коробок. Это позволит правильно разместить детали при установке.
  • Может туго идти болт на фланце. Тогда можно помочь зубилом, которое вставляется между фланцем и самим болтом. Пары ударов должно хватить.
  • От «раздатки» отсоедините задний карданный вал. Прилипшие фланцы «лечатся» опять же, зубилом.
  • Снимайте передний кардан.
  • Отсоединяйте тросик спидометра. Снимая маслоотражательную шайбу, будьте аккуратны. Отведите трос в сторону.
  • Если на машине стоит датчик скорости, то его разъем нужно отсоединить.
  • Затем отворачивайте крепление эластичной муфты на фланец воричного вала коробки.
  • Болты вытаскиваются тогда, когда фланец находится в строго определенном положении.
  • Чтобы снять «раздатку», отверните четыре гайки (ключом «на 13).
  • Убрав шплинт, снимите пружину и крепления на цилиндре сцепления.
  • Отодвиньте стартер ближе к радиатору, предварительно ослабив его крепеж.
  • С трубы глушителя уберите болт, держащий хомут. Может придется для большего удобства снимать и кронштейн глушителя (тем же ключом «на 13»).
  • Ослабьте болты на картере коробки (ключом «на 10») и гайки на траверсах.
  • К двигателю коробка крепится болтами «на 19». Нижний болт слева снимать полностью пока не надо, его достаточно ослабить. Остальные придется снимать с помощью удлинителя. Теперь убирайте все болты.
  • Аккуратно выведите коробку и отсоедините от мотора. Уже держа в руках, подвиньте ее назад, вплоть до упора кулисы. Коробка не должна оставаться в висячем на валу положении.

Монтаж производится в обратной последовательности.

Снятие двигателя на автомобиле Нива Шевроле производят для его ремонта, а так же при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Двигатель снимается с автомобиля по направлению вверх, поэтому подготовьте над капотом подъемник, грузоподъемностью не менее 300 кг. Так же завод изготовитель рекомендует предварительно отсоединить от силового агрегата коробку передач и снять ведомый диск сцепления, для предотвращения его повреждения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите капот.
  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите декоративный кожух двигателя.
  • Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
  • Слейте жидкость из системы охлаждения и снимите радиатор.
  • Откручиваем гайки крепления подушек передних опор двигателя к поперечине подвески.
  • Откручиваем гайки крепления передней крышки картера сцепления.

  • Откручиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления и не отсоединяя от него шланга, отводим цилиндр в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

  • Выкручиваем четыре болта крепления картера сцепления к блоку двигателя.
  • После чего откручиваем гайку хомута крепления приемной трубы к кронштейну и отсоединяем хомут.

  • От датчика детонации двигателя отсоединяем колодку с питающими проводами.
  • Отсоединяем от клеммы генератора плюсовой провод.

  • Сняв провода с клеммы, отводим жгут в сторону.
  • Далее производим демонтаж воздушного фильтра.
  • С промежуточного кронштейна, ослабив стяжной хомут, снимаем левую часть воздухоподводящего патрубка.

  • Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления правой части воздухподводящего патрубка к дроссельному узлу, после чего откручиваем болт крепления промежуточного кронштейна и отводим правую часть патрубка, не отсоединяя шланг вентиляции картера, в сторону.

  • От датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода отсоединяем колодки с питающими проводами.

  • Далее отсоединяем провода от топливных форсунок и датчика температуры охлаждающей жидкости.

  • Вынимаем моторный жгут проводов из кронштейнов держателей и отводим его в сторону.
  • Отсоединяем колодку с проводами от модуля зажигания.

  • Откручиваем гайки и отсоединяем от клемм модуля зажигания массовые провода.
  • Отсоедините провод от датчика аварийного падения давления масла в системе.

  • Аналогично отсоединяем провод от датчика указателя температуры жидкости.
  • Снимаем ремень со шкива насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

  • От датчика положения коленчатого вала отсоедините колодку с питающими проводами.
  • Откручиваем болты крепления кронштейна насоса гидравлического усилителя руля и отведите кронштейн с насосом в сторону, зафиксировав его на кузове, чтобы он не мешал.

  • Откручиваем болт крепления и отсоединяем от двигателя провод массы, сняв его вместе с кронштейном.

  • От сектора привода дроссельного узла отсоединяем трос дроссельной заслонки. А так же отсоединяем от кронштейна на ресивере.
  • С патрубка впускной трубы, ослабив стяжной хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

  • Ослабив стяжные хомуты, отсоединяем от патрубков термостата верхний и нижний шланги радиатора.

  • От патрубка дроссельного узла отсоединяем шланг продувки адсорбера.
  • Далее ослабляем хомут крепления шланга к расширительному бачку.

  • Отсоединяем шланг от бачка и фиксируем его на двигателе.
  • Разъединяем магистрали подвода и слива топлива.

  • Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя.
  • Снимите генератор.

  • Отворачиваем болт нижнего крепления распорки впускной трубы и отводим ее, чтобы она не мешала снятию стартера.
  • Снимите стартер.

  • Откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и сняв гайки со шпилек, отводим трубу в сторону от двигателя.

  • Откручиваем болт крепления задней распорки приемной трубы и снимаем ее.
  • Теперь необходимо закрепить одну из строп для подъема двигателя. Стропу удобнее крепить за одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления. Снимаем проушину с болта и крепим ее на месте массового провода двигателя.

  • Крепим стропы подъемника за штатную и вновь установленную стропы.
  • Откручиваем болты и снимаем усилитель передней панели каркаса моторного отсека.

  • Устанавливаем между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости деревянный брусок, толщиной 60-70 мм и немного опускаем двигатель, чтобы брусок оказался зажат, после чего сдвигаем двигатель немного вперед.
  • После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска, приподнимаем двигатель и извлекаем его из моторного отсека.

На этом ремонтные работы по завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего его монтаж произведите в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера

Установите автомобиль на подъемник. Поднимите капот, отсоедините клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи. Отверните три винта 1 (рис. 8-11) верхнего крепления бампера.

Рис. 8-11. Крепление бампера к верхней поперечине передка :

1 - винт самонарезающий.

Отверните два болта 1 (рис. 8-12) крепления бампера (в зоне номерного знака).

Рис. 8-12. Крепление бампера к нижней поперечине передка :

1 - болт;

2 - хромированная накладка.

Отверните две гайки 1 (рис. 8-13) нижнего крепления бампера.

Рис. 8-13. Крепление бампера к нижней поперечине передка (вид снизу) :

1 - гайка.

Отверните по шесть винтов 1 (рис. 8-14) и по две гайки 2 крепления кожуха защитного, правого/левого, арки переднего колеса и снимите защитный кожух 3.

Рис. 8-14. Крепление бампера и кожуха защитного правого/левого арки колеса:

3 - защитный кожух.

Отсоедините колодку 1 (рис. 8-15) переднего жгута проводов от противотуманных фар.

Отверните по одному винту 1 (рис. 8-16) со стороны арки колеса, крепления накладок 1 (рис. 8-17) фар.

Рис. 8-15. Расположение противотуманных фар правой/левой :

1 - колодка жгута;

2 - противотуманная фара.

Рис. 8-16. Крепление накладки фары на бампере :

1 - винт.

Снимите накладку 1 (рис. 8-17) фар правую и левую, преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты.

Рис. 8-17. Накладка фары :

1 - накладка фары левая;

2 - фара

Отверните по два болта 1 (рис. 8-18) верхнего - бокового крепления бампера к нижней поперечине кузова и снимите бампер 2.

Рис. 8-18. Боковое крепление бампера :

1 - болт;

2 - бампер.

Снятие балки переднего бампера.

Отверните по одному винту 1 (рис. 8-19) бокового крепления балки бампера.

Рис. 8-19. Боковое крепление балки переднего бампера :

1 - винт;

2 - балка переднего бампера.

Отверните четыре гайки 1 (рис. 8-20) крепления балки переднего бампера и снимите балку.

Установка балки и переднего бампера.

Установку балки и переднего бампера производите в порядке обратном снятию, при этом обеспечьте равномерные зазоры в сопряжении бампера с фарами и передними крыльями.

Балка и бампер должен быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

Разборка переднего бампера.

Отверните пять винтов 1 (рис. 8-21) крепления нижней накладки бампера, снимите накладку

Рис. 8-21. Снятие нижней накладки бампера :

1 - винт самонарезающий;

2 - нижняя накладка бампера.

Отверните два винта 1 (рис. 8-22) крепления кронштейнов и снимите кронштейны 2.

Рис. 8-22. Крепление кронштейнов :

1 - винты крепления кронштейнов;

2 - кронштейн бампера.

Отсоедините двадцать защелок 1 (рис. 8-23) крепления верхней решетки и снимите решетку 2, отсоедините от верхней решетки шесть металлических защелок и снимите хромированную накладку 2 (рис. 8-12).

Рис. 8-23. Крепление верхней решетки бампера :

1 - защелки;

2 - верхняя решетка бампера.

Отверните по три винта 1 (рис. 8-24) крепления противотуманных фар, снимите фары 3, правую и левую. Отверните по два винта 2 крепления нижней решетки.

Рис. 8-24. Крепление противотуманной фары :

1 - винты крепления противотуманной фары;

2 - винты крепления нижней решетки;

3 - противотуманная фара левая.

Отсоедините семнадцать защелок 1 (рис. 8-25) крепления нижней, декоративной решетки бампера, снимите решетку 2.

Рис. 8-25. Крепление нижней решетки бампера :

1 - защелки;

2 - решетка бампера нижняя.

Срежьте струной (леской) 1 (рис. 8-26) заводской знак 2, преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты, (струна, капроновая витая нить).

Рис. 8-26. Снятие эмблемы :

1 - струна, леска;

2 - заводской знак.

Сборка переднего бампера.

Сборку переднего бампера производите в порядке обратном разборке.

Снятие заднего бампера в сборе.

Установите автомобиль на подъемник. Поднимите капот, отсоедините клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи. Откройте дверь задка, снимите колпачки 1 (рис. 8-27) с головок болтов, отверните пять болтов, верхнего крепления бампера, снимите верхнюю накладку 2.

Рис. 8-27. Верхнее крепление заднего бампера :

1 - болт;

2 - верхняя накладка бампера;

3 - бампер задний.

Отверните две гайки 1 (рис. 8-28) центрального крепления бампера в зоне установки номерного знака.

Рис. 8-28. Крепление заднего бампера в зоне установки номерного знака:

1 - гайка;

2 - бампер.

Отверните три винта 1 (рис. 8-29) крепления грязезащитного фартука, отверните один винт 1 (рис. 8-30) и две гайки 2 со стороны арки колеса, снимите прижимную пластину 4 и фартук 3.

Рис. 8-29. Крепление фартука :

1 - винт; 2 - бампер задний; 3 - грязезащитный фартук.


Рис. 8-30. Крепление фартука :

1 - винт;

3 - грязезащитный фартук;

4 - прижимная пластина;

5 - бампер.

Отверните по два винта 1 (рис. 8-31) крепления бампера к арке заднего колеса правой/левой.

Рис. 8-31. Крепление бампера к арке заднего колеса правой/левой :

1 - винты; 2 - бампер в сборе.

Отверните два винта 1 (рис. 8-32) нижнего крепления бампера к балке бампера.

Рис. 8-32. Нижнее крепление бампера:

1 - винт.

Отогните обивку багажника слева, отсоедините клемму 1 (рис. 8-33) жгута фонаря освещения номерного знака от кузова и колодку 2 жгута проводов фонаря освещения номерного знака от заднего жгута проводов.

Рис. 8-33. Провода жгута фонарей освещения номерного знака :

1 - клемма провода "массы" жгута фонаря освещения номерного знака;

2 - колодка жгута проводов фонаря освещения номерного знака к заднему жгуту проводов.

Снимите световозвращатели, отверните по одной гайке 1 (рис. 8-34), снимите бампер.

Рис. 8-34. Боковое крепление бампера :

1 - гайка; 2 - задний бампер.

Снятие балки заднего бампера

Отверните по одному болту 1 (рис. 8-35) бокового крепления задней балки 2.

Отверните два болта 1 (рис. 8-36) крепления балки заднего бампера к кузову и снимите балку 2.

Рис. 8-36. Крепление балки заднего бампера снизу :

1 - болты; 2 - балка заднего бампера.

Установка балки и заднего бампера

Установку балки и заднего бампера производить в порядке обратном снятию, при этом обеспечьте равномерные зазоры в сопряжении бампера с задними крыльями и фонарями. Балка и бампер должен быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

Разборка заднего бампера

Отверните по три винта 1 (рис. 8-37) и снимите надставки 2 бампера правую и левую, отверните по три винта 3, крепления дефлекторов 4 заднего бампера и преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты снимите дефлекторы.

Рис. 8-37. Крепления надставки и дефлектора заднего бампера :

1 - винты крепления надставки бампера; 2 - надставка бампера; 3 - винты крепления дефлектора; 4 - дефлектор; 5 - бампер.

Отверните по два винта 1 (рис. 8-38) крепления фонарей освещения номерного знака и четыре винта 3 крепления жгута проводов фонарей освещения номерного знака, снимите жгут с фонарями в сборе.

Рис. 8-38. Крепление фонарей освещения номерного знака и жгута проводов :

1 - винты крепления фонарей освещения номерного знака; 2 - фонари освещения номерного знака; 3 - винты крепления жгута проводов освещения номерного знака; 4 - задний бампер.

Сборка заднего бампера

Сборку заднего бампера производите в порядке обратном разборке.

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.

Система отопления салона кузова: 1 - воздуховод вентиляции; 2 - воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 - промежуточный корпус; 4 - промежуточный воздуховод; 5 - корпус фильтра воздухозаборника; 6 - вентилятор системы отопления; 7 - центральное сопло вентиляции салона; 8 - облицовка панели рычагов управления; 9 - передний воздуховод обогрева салона; 10 - задний воздуховод обогрева салона; 11 - воздуховод обогрева ног; 12 - отопитель в сборе; 13 - боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
  • засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.


Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

Инструменты для работы

Для демонтажа радиатора понадобятся:

  • отвёртки (плоская, крестовая);
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).

Как снять радиатор печки

Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:

  1. Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.

    Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах

  2. Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.

    После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола

  3. После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
  4. Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.

    Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика

  5. На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
  6. На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.

    На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место

  7. Сборку производим в обратной последовательности.

Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Какие инструменты понадобятся

Для демонтажа потребуется:

  • набор отвёрток;
  • ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
  • крестообразные биты и торекс Т20;
  • налобный фонарик;
  • герметик.

Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов

Как снять испаритель и вентилятор

Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

  1. Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
  2. Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.

    Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности

  3. Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.

    Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч

  4. Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.

    В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга

  5. Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.

    Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей

  6. Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.

    Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза

  7. В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».

    Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой

  8. Отгибаем металлические кронштейны.

    Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны

  9. Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
  10. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.

    Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают

  11. Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
  12. Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.

    В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя

  13. Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.

    В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез

  14. Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн - его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.

    Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели

Как снять радиатор

Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:


На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

Видео: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером

Перед тем как наступят холода, рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиатора, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Если необходимо заменить радиатор на «Ниве Шевроле» с кондиционером либо без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на всю сложность работ. Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.

Похожие публикации