Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Как поменять трос переключения передач шевроле круз. Ремонт велосипеда: Как проверить и заменить трос переключения Установка тросика переключения передач на велосипед

В жизни каждого велолюбителя может возникнуть ситуация, когда понадобится заменить тросик на транспортном средстве. И оказывается, сделать это можно самостоятельно, быстро и легко, без привлечения специалистов.

Когда может понадобиться замена тросика переключения скоростей

Как только начинаются сбои в работе заднего переключателя, первым делом нужно проверить состояния троса для скоростного переключения. Именно он чаще всего становится причиной:

  • заедания переключения;
  • или некорректности переключения.

Почему трос выходит из строя? Главными «врагами» его являются вода и грязь. Проехались в дождь и слякоть? Не промыли не просушили велик? Готовьтесь к проблемам с переключением скоростей. Тросик начнет сбоить. На первых порах после покупки транспортного средства эту деталь еще защищает заводская смазка, потом можно какое-то время продержаться на смазках аэрозольных. Но дальше все равно тросик придется менять.

Но процесс замены, как уже было сказано, несложен и занимает всего несколько минут. Главное, все делать правильно и последовательно, руководствуясь пошаговой инструкцией.


Поскольку замена троса — процесс ремонтный, производящему его потребуется определенный инструментальный комплект:

  • набор шестигранных ключей (и чтоб в нем обязательно был 5-ти миллиметровый ключ);
  • и кусачки.

Причем, процедура замены кабеля заднего переключателя практически аналогична процессу смены переключателя переднего. Только последний необходимо будет установить на легкую передачу перед тем, как ослаблять винт тросового зажима. Ну, и конструкции у этих двух переключателей несколько разнятся — на это тоже надо обращать внимание. А еще стоит запомнить, каким образом кабели пролегали до замены.

Также после процедуры замены тросика следует обязательно отрегулировать задний (или передний) переключатель.

Собственно же замена выполняется поэтапно-последовательно, шаг за шагом:

После процедуры замены тросика переключателя скоростей на велосипеде необходимо самым тщательным образом протестировать функциональность шифтера. И переключателя тоже. Сделать это нужно еще до того, как велосипед начнет эксплуатироваться «по полной». Тестировать надо на специальном стенде. А если этого не сделать, то тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.

Только следует иметь ввиду, что стендовый тест и условия реальной дороги могут очень даже разниться.

Своевременная замена троса переключения передач на велосипеде - залог нормального функционирования и целостности механизма. В системе тросик - наиболее простая и недорогая деталь. Особого внимания в период эксплуатации не требует, но может износиться. Неважно, какая у вас модель байка и его стоимость - тросик может прийти в негодность неожиданно. Замена троса - несложная процедура, это вполне реально сделать самостоятельно.

Предназначение тросиков и оплёток

Трос для переключения скоростей на велосипеде является соединительной нитью между манеткой и переключателем. Он представляет собой очень прочную металлическую прямую нить. Задача этого кабеля - принять все усилия и передать их на механизм, благодаря чему приходит в действие . В зависимости от того, какая передача выбрана - нажатием на рычажок натяжение тросика становится сильнее или слабее. При оптимальном натяжении троса переключатель находится в рабочем состоянии.

С помощью оплётки тросиков (рубашки) передаётся усилие на механизм в заднее перо. Оплётка также предохраняет кабель от механических повреждений. Представляет собой скрученную проволоку из металла, сверху обычно покрытую полимером. В концах располагаются наконечники, из которых появляется участок троса для регулировок.

Тросик - это множество тонких нитей из стали, которые переплетены между собой и вместе формируются в надёжное, стойкое к повреждениям, металлическое волокно. Со временем нити могут изнашиваться и прочность некоторых из них снижается, таким образом, появляются повреждённые участки с разрывами, перегибами и вылезанием отдельных проволок. Поэтому волокно покрывается слоем полимера или нержавеющей стали, это улучшает износостойкость и значительно продлевает срок службы тросика.

Кроме механических воздействий, на износ тросика также оказывают влияние внешние факторы - влага, грязь, пыль. Для того чтоб защитить металл от внешних воздействий, используются смазки, такие как тефлон - одна из наиболее прочных и выносливых.

Виды оплеток

Оплётки на рынке представлены в трёх видах: витого типа, тип SIS и усовершенствованный тип SIS-SP.

Витой тип рубашки представляет собой пружину из металлической проволоки, покрытую пластиком с верхней стороны. Внутри металлические пружины обрабатывают смазкой, чтоб трос меньше тёрся о рубашку. Тросики с такой рубашкой наиболее бюджетные и на сегодняшний день практически не выпускаются.

Рубашка типа SIS по типу похожа с витой, но материал, из которого скручивается пружина, более прочный - листы металла. Внутри также используется более стойкий и чистый материал - тефлон. Это наиболее встречающийся тип оплёток на сегодня.

Оплётка SIS-SP - параллельно сплетённая. Нити сдерживаются с помощью полимерной прослойки. Длина этой оплётки, в отличие от предыдущих, не изменяется, при этом регулируется натяжение тросика. Это обеспечивает более точную работу манеток. Внутри обрабатываются силиконом.

Велосипеду нужна замена тросика переключения скоростей

Как понять, что нужна замена троса? Главный индикатор - это сбой в работе заднего переключателя. Как только обнаружили сбой, проверяем состояние троса.

Причинами неисправности могут быть как элементарный износ, так и попадание грязи и воды. Пока велосипед новый - деталь будет защищена заводской смазкой. Затем в ходе эксплуатации и грамотного ухода помогают аэрозольные смазки. включает в себя несколько этапов. Специальным инструментом (это может быть зубило, ножовка или специальные ножницы) обрезаем концы, которые растрепались. Не реже раза в сезон смазываем тросики. Следим, чтоб колпачки плотно закрывали их от внешней среды. Потрепавшиеся части оплётки обрезаем болгаркой или точильным камнем. После обрезки поправляем тонкие ниточки изнутри, чтоб трос о них не истирался.

Тросик требует замены, если вы обнаружили, что есть какие-то разрывы, проволочки вылезли в разные стороны или перегнуты. Ржавые участки на оплётке и тросике, повреждения на оплётке также требуют замены. В целом, если чувствуется напряжение хода внутри оплётки, некорректно переключаются скорости или же заедает переключение - это признак того, что необходима замена.

Этот процесс несложный и не займёт много времени. Для того чтоб сделать всё правильно и логично - вашему вниманию предлагается инструкция.

Порядок замены тросика

Перед тем как поменять тросик переключения на велосипеде, позаботьтесь о том, чтоб под рукой были : кусачки и набор шестигранных ключей. Нелишним будет также зафиксировать в памяти положение (пролегание) тросика до замены.

После его замены в обязательном порядке осуществите регулировку переключателя.

Зацепленный конец троса к заднему переключателю

Основные этапы замены тросика:

  1. выставляем в положение строго напротив самой маленькой велосипедной звёздочки. Обрезаем концовку каната, ослабляем винт.
  2. Открываем доступ к крышке защиты с помощью ключа на 5 мм - ослабляем крепёж шифтера и снимаем его.
  3. Снимаем крышку, поворачивая её против часовой стрелки. Видим кончик троса.
  4. Полностью вытаскиваем трос наружу, помогая процессу через канал регулятора натяжения.
  5. Отводим пружину, освобождаем кончик тросика.
  6. Устанавливаем новый трос. Протягиваем его и устанавливаем в точности так, как находился старый тросик. Направление кабеля можно корректировать шилом или тонкой отвёрткой. Проверяем, чтоб трос встал так же, как старый.
  7. Возвращаем крышку шифтера, закрепляем, повернув фиксатор по часовой стрелке.
  8. Протягиваем трос в оплётку - до тех пор, пока его кончик не окажется в заднем переключателе.
  9. Проверяем, чтоб задний переключатель стоял напротив маленькой велозвезды. Прикладываем трос и фиксируем его на винт.
  10. Оставляем 3 см тросика, излишки отрезаем кусачками или ножницами, обжимаем кончик.

Перед эксплуатацией велосипеда тщательно протестируйте функциональность манетки и переключателя, для того чтоб убедиться в работоспособности механизма.

Теперь вы знаете, как поменять тросик переключения на велосипеде. Главное, делать это своевременно и не забывать о текущем обслуживании этого механизма.

В наличии

  • Материал: алюминий
  • Материал: алюминий
  • Артикул: 131582
  • Специальный алюминиевый наконечник для фиксации конца тормозного троса. Прочная стальная проволока в тросе надежно защищена от расплетения. Обжим концевика осуществляется с помощью простых плоскогубцев. Бюджетная модель качественной сборки.

В наличии

  • Особенности: для тормозной оплетки
  • Особенности: для тормозной оплетки
  • Размеры (выпускаемые): 5x5.7x12 мм
  • Цвета (выпускаемые): серебристый
  • Артикул: 132562
  • Специальный наконечник для тормозной оплетки. Защищает края рубашки от истирания или мелких повреждений. Пригодится вам в случае замены износившейся тормозной системы. Размер: 5x5.7x12 мм. Цвет: серебристый.

В наличии

  • Длина: 1м
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Длина: 1м
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Цвет в наличии: чер; сер
  • Артикул: 13266
  • Оболочка тормозного троса 1000 мм. Очередная модель 1000 мм-вой оболочки тормозного троса. Данная оболочка предназначена для того, чтобы защищать трос от механических повреждений, а также направлять движение троса, защищать трос от износа. Имеет универсальную, достаточную для любого велосипеда длину. Рекомендуем Вам преобретать только самые качественные комплектующие и материалы, и тогда велосипед прослужит Вам дольше. По всем возникшим вопросам бращайтесь к нашим специалистам.

В наличии

  • Артикул: 13417
  • Направляющий хомут для тросов, позволяющий направить тросы в нужном вам направлении и самостоятельно отрегулировать систему без усилий. Направляющая гидрошланга The Gripper HK26DIY используется на многих тормозных системах и системах переключения передач. Приемлемая цена делает хомут отличным вариантом для веломастерской.

В наличии

  • Модель: The Gripper HK26DIY
  • Материал: пластик
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Направляющий хомут для тросов, позволяющий направить тросы в нужном вам направлении и самостоятельно отрегулировать систему без усилий. Направляющая гидрошланга The Gripper HK26DIY используется на многих тормозных системах и системах переключения передач. Приемлемая цена делает хомут отличным вариантом для веломастерской.
  • Модель: The Gripper HK26DIY
  • Материал: пластик
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 132977
  • Направляющий хомут для тросов, позволяющий направить тросы в нужном вам направлении и самостоятельно отрегулировать систему без усилий. Направляющая гидрошланга The Gripper HK26DIY используется на многих тормозных системах и системах переключения передач. Приемлемая цена делает хомут отличным вариантом для веломастерской.

В наличии

  • Материал: поливинил
  • Материал: поливинил
  • Цвета (выпускаемые): красный, синий
  • Цвет в наличии: крас; син
  • Артикул: 133264
  • Оплетка тормозного троса защищает его от повреждений. Внутренняя часть обработана специальным составом, улучшающим скольжение и снижающим трение. Оболочка изготовлена из прочного и гибкого материала поливинил. Цена указана за 1 метр изделия. Несколько вариантов расцветок: красный, синий.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Alligator
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Цвет в наличии: сер; бел; жел; крас
  • Артикул: 131790
  • Качественная рубашка, или оплетка, обеспечивает надежную защиту троса от воздействия негативных факторов окружающего мира. Компания Alligator гарантирует высокое качество за счет использования синтетического материала большой прочности. Рубашка троса переключения Alligator (60m) – это гарантия целостности троса и четкого переключения. Будьте внимательны! Цена указывается за 1 м рубашки!

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-BRG761617
  • Материал:
  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-BRG761617
  • Материал: сталь с гальваническим покрытием
  • Размеры (выпускаемые): 1,6 х 1700 мм
  • Артикул: 132828
  • Качественный тормозной трос Alligator LY-BRG761617 подойдет для различных велосипедов - от дорожных до горных. Изготовлен из прочной стали с гальваническим покрытием, защищающим изделие от коррозии и окисления, а также повышающим износостойкость тросика при постоянном трении внутри оплетки. Размеры: 1,6 х 1700 мм.

В наличии

  • Артикул: 13507
  • Alligator - это прочный гальванизированный трос для переключения скоростей. Использование специальных высокопрочных материалов обеспечивает продолжительность срока его службы. А благодаря переплетению вокруг своей оси, трос Alligator обладает особой прочностью. Не следует забывать, что со временем любой стальной трос имеет свойство растягиваться. А это может привести к снижению отклика систем торможения и переключения передач. Поэтому периодически нужно менять стальной трос. Alligator - надежная, качественная и недорогая модель троса. С помощью Alligator Вы легко продлите жизнь любимого велосипеда.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Марка: Alligator
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Цвет в наличии: чер; бел; жел
  • Артикул: 132827
  • Тормозная оболочка Alligator защищает трос от повреждений во время катания и способствует его эффективному скольжению внутри. Внешняя часть выполнена из прочного поливинила, усиленного витым стальным каркасом, внутренняя часть - полиэтилен, значительно снижающий трение троса. Диаметр: 5 мм. Цвет: серый. Цена указана за 1 метр изделия.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: SLR
  • Цвета (выпускаемые): белый, голубой, желтый
  • Марка: Shimano
  • Модель: SLR
  • Цвета (выпускаемые): белый, голубой, желтый
  • Артикул: 131965
  • Оплетка для тормозного троса, представитель известной японской фирмы-производителя комплектующих Shimano. Оплетка гарантирует отличное плавное скольжение троса, а также обеспечивает ему внешнюю защиту. Изготовлена из высокопрочного синтетического материала высокого качества. Существует несколько видов расцветки оплеки - желтый, голубой, белый цвет. Обратите внимание! Цена указана за 1 м оплетки.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-88630
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-88630
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Артикул: 132954
  • Оболочка тормозного троса Alligator LY-88630 обеспечивает быстрое и плавное скольжение троса внутри и защищает его от повреждений снаружи. Прочная рубашка диаметром 5мм состоит из 5 слоев: внешняя пластиковая часть, стальное плетение, средний слой из пластика, усиление продольной стальной проволокой и полиэтиленовое покрытие внутри. Цвет: серебристый. Указанная цена соответствует 1 метру изделия.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-888
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Марка: Alligator
  • Модель: LY-888
  • Материал: поливинил/полиэтилен/сталь
  • Особенности: 5-ти слойная
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Артикул: 132953
  • Сверхпрочная оболочка для троса переключения передач Alligator LY-888 не только защищает его от повреждений, но также обеспечивает прекрасное скольжение и четкую работу всего механизма. Рубашка имеет 5-слойную структуру: внешняя часть из пластика, стальной корд, средний пластиковый слой, армирование продольной проволокой и ультрагладкий полиэтиленовый слой внутри. Диаметр - 5 мм. Цвет: серебристый. Указана цена за 1 метр изделия.

В наличии

  • Материал: Сталь / ПВХ
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Материал: Сталь / ПВХ
  • Размеры (выпускаемые): 440х750 мм
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 135228
  • Комплект, состоящий из стального тросика тормоза длиной 750 мм и рубашки из ПВХ длиной 440 мм. Предназначен для управления передним тормозом.

В наличии

  • Марка: Alligator
  • Модель: HK-10
  • Материал: алюминий
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Марка: Alligator
  • Модель: HK-10
  • Материал: алюминий
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): черный/серый
  • Артикул: 13533
  • Если на велосипеде не предусмотрена установка гидравлических тормозов, направляющая гидрошланга НК-10 может пригодиться для установки гидролиний. Установка направляющей происходит в держатели, специально созданные для оплётки тросовых тормозов. Изготовлена из алюминия, может быть чёрного или серого цвета. Компактна и не занимает много места на раме, при этом не пережимает шланг.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH96
  • Материал: Полимер
  • Длина: 900мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH96
  • Материал: Полимер
  • Длина: 900мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 131037
  • Маслопровод (гидролиния) SM-BH96900мм. Черного цвета. Предназначен для дисковых тормозов. Маслопровод является подвижным элементом велосипеда. Поэтому во время езды он постоянно находится в контакте с другими частями велосипеда. Таким образом происходит постоянное трение, которое со временем способствуетизносу оборудования. Износ троса произойдет гараздо быстрее, если на него не установит защтную оболочку. Чтобы сделать езду безопасной, нужно вовремя менять испорченное оборудование.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH63
  • Особенности:
  • Длина: 1700мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Shimano
  • Модель: SM-BH63
  • Особенности: banjo под 90 градусов, в комплекте Y8H298010, Y8H098010, TL-BH61
  • Длина: 1700мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 131068
  • Тормозной шланг SM-BH63 с оболочкой 1700мм. Предназначен для защиты троса от механических повреждений. Он задает направление движения троса и предохраняет его от износа. Длина троса достаточная, подойдет для любого типа велосипеда.
  • Марка: Alligator
  • Модель: NK-HST02
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Марка: Alligator
  • Модель: NK-HST02
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Артикул: 132979
  • Собираясь в поход, вам просто необходимо провести дополнительный техосмотр Вашего велосипеда во избежание внезапно возникшей поломки. Но, если даже после техосмотра произошел форс-мажор, то в это случае тоже не стоит отчаиваться. От непредвиденных ситуаций Вас всегда защитит необходимый ремкомплект Alligator.

Это влечет за собой неудобства, особенно в жаркую погоду и для водителей, привыкших курить за рулем. В статье рассматриваются виды стеклоподъемников, а также тросик стеклоподъемника, его устройство, работа и неисправности, дается инструкция по замене.

[ Скрыть ]

Разновидности стеклоподъемников

Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.

По принципу работы подъемные устройства делятся на:

  1. Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
  2. Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.

Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.

Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.

Устройство механизма

В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.

Устройство автомобильного стеклоподъемника

Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).

Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.

Рычажный имеет три подвида:

  • однорычажный;
  • двухрычажный;
  • двухрычажный колесный.

Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.

В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.


Реечный тип устройства

Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.

Устройство с тросовым приводом

Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.

Типичные неисправности троса

Основных неисправностей тросика три:

  • перетирание и обрыв;
  • перекручивание;
  • растяжение.

Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

  • стекло заклинивает в одном положении;
  • затрудненное передвижение стекла;
  • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
  • рывки при движении.

Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

Инструкция по замене своими руками

Для проведения замены тросика стеклоподъемника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • новый трос стеклоподъемника;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • бокорезы;
  • алюминиевые зажимы;
  • шило;
  • литол.

Фотогалерея «Меняем трос своими руками»

Перед тем, как поменять тросик стеклоподъемника, нужно отключить привод дверей и тягу ручки.

Процедура замены состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала снимаем обшивку с двери, выкрутив крепежные элементы и сняв кнопки управления.
  2. Далее отключаем провода питания, если установлен электрический привод.
  3. Затем снимаем все, что может мешать: моторчик, динамики и лючки.
  4. На следующем этапе вынимаем стекло и убираем в сторону, чтобы случайно не разбить во время проведения работ.
  5. После демонтажа стекла тросики ослабнут, их легко можно снять. В первую очередь снимается трос с боковых роликов. Затем необходимо вытолкнуть крепление тросика из крепления стекла. Теперь можно снимать тросик с барабана.
  6. Новая деталь устанавливается так же, как был установлен старый. Перед установкой следует почистить все ролики и барабан от загрязнений, смазать их литолом. Это продлит срок службы устройства.
  7. Для натяжки троса, нужно вытащить гвоздик из пружинного блока.
  8. После установки новой детали сборка двери производится в обратном порядке.

После того, как выполнили замену, необходимо проверить работу механизма подъема стекла.

Mountain Bike Auction 2010-05
Вы неожиданно обнаружили необъяснимым образом появившиеся мозоли на ваших большом и указательном пальцах? Прежде, чем потратится на новую пару перчаток, проверьте тросики переключения скоростей. Старые, истрепанные или плохозакрепленные тросики требует намного больше усилий для переключения. Так как износ происходит в течение длительного времени, вы ничего не заметите, пока ваши пальцы не начнут болеть после каждой поездки.
MBA решило помочь вам разобраться с обслуживанием тросиков, чтобы скорости переключались мягко, точно и с минимальным усилием, насколько это возможно.
Вам понадобится: универсальный гаечный ключ, отвертка, кусачки, резак для тросика и смазка. Так же понадобится новый тросик, застежки и наконечники.
Предупреждение: потертые тросики и их оплетка говорят о том, что пришло время замены.

  1. Мы собираемся заменить тросик заднего переключателя скоростей. Вначале поверните регулятор натяжения тросика по часовой стрелке до упора, а потом сделайте один оборот против часовой стрелки. У вас может быть только точная настройка, потому что многие переключатели теперь не имеют такого регулятора.
  2. Установите цепь на самую маленькую звезду сзади и среднюю спереди.
  3. Ослабьте зажимающий тросик болт на переключателе.
  4. Не пытайтесь вытащить растрепанный тросик через оплетку. Лучше откусите поврежденный кончик, тогда вытащить будет намного легче.
  5. Расстегните все защелки, крепящие тросик к раме.
  6. Если есть зажимы, то ослабьте их.
  7. Вытащите оплетку из зажимов, а потом вытащите из нее тросик. Оплетку не бросайте - она нужна для измерений.
  8. Выкрутите винт на рукоятке переключателя, а затем вытащите сквозь нее тросик. Его можно выбросить.
  9. Если вас устраивает длина оплетки, то используйте ее для отрезания новой. Не делайте ее короткой, особенно если она проходит под нижней кареткой.
  10. Отрежьте оплетку нужной длины кусачками или резаком для тросика. Такой резак не лохматит место среза.
  11. Наденьте наконечники на новую оплетку.
  12. Установите оплетку во все защелки и направляющие. Закрутите все зажимы, но не затягивайте. Оплетка должна слегка скользить в зажимах. Также обратите внимание на нижнюю каретку. Там должно хватать длины, чтобы подвес не повредил тросик.
  13. Вставьте один конец оплетки в переключатель, а другой в рукоятку на руле.
  14. Нанесите немного смазки по всей длине тросика.
  15. Вставляйте тросик в оплетку пока он не появится в переключателе. Проверьте оплетку в направляющих. Поставьте на место винт в рукоятке.
  16. Натяните тросик в переключателе и затяните его винтом.
  17. Оставьте несколько сантиметров тросика, а остальное откусите.
  18. Если срез разлохматился, прост закрутите его по направлению вращения волокон.
  19. Наденьте наконечник и хорошенько его опрессуйте.
  20. Проверьте вращение рукоятки переключателя. Убедитесь, что оплетка нигде не цепляется и закрутите все зажимы.
Гонщик, специалист по велосипедам, владелец Simi Cycling Center и просто хороший парень Грег Долдер показал нам этот простой способ замены тросика. Он говорит: "Не забывайте использовать регулятор натяжения для настройки переключения после того, как окончательно установите тросик."

Похожие публикации