Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Грейт волл ховер н3. Great Wall Hower H3 отзывы владельцев. Обновленный Great Wall Hover H3

Что ни говорите, а о Китае мы знаем очень мало. Вероятно, в силу собственной ограниченности. Китай - это не только ненастоящие куриные яйца, поддельные телефоны, телевизоры и прочая гора электроники, это не только молниеносный маркетинг и Мао. Это и удивительная архитектура, богатейшая история, боевые искусства, философия, конфуцианство, опять-таки… Но зачем им было в этот неблагодарный автопром соваться, совершенно непонятно. Вот, австралийцы, имеют Холден, AC/DC, кенгуру и сиднейскую оперу, и нормально им. А этим все мало, строят и строят.

Правда, сдвиги в лучшую сторону уже наметились, руки в дверные щели автомобилей уже не проходят, а запчасти, приходящие из КНР, не все идут в утиль. Улучшается не только качество сборки самих автомобилей, но и их архитектура. К примеру, новый Great Wall Hover H3 New все так же остался автомобилем на рамной платформе, срисованной с Тойоты 4Runner, с кузовом от Исудзу Аксиом и с моторами от Мицубиси конца прошлого века. Но новый внедорожник получил приставку Турбо и ещё пару нововведений.

Фото Грейт Вол Ховер Н3 Нью. Теперь Turbo

Эйч третий продавался в России очень хорошо с самого начала своего триумфального шествия по автосалонам. По продажам ему удалось обогнать даже наш УАЗик. Ненамного, но все же. Если до обновления модели Great Wall Hover H3 купили около 22 тысяч раз, то Патриот обменяли на наличные 19 238 человек. Но к концу 2013 года продажи стали медленно падать и китайцы всерьёз задумались об обновлении внедорожника. Понятно, что конструкция всех узлов и агрегатов чужая, поэтому вносить какие-либо радикальные изменения было опасно, но спрос как-то нужно было взбодрить, а начать решили с внешности и с двигателя.

Мотор под капотом, поэтому в автосалоне его не видно, а видно очень посвежевший, но такой же натянутый дизайн - передние фары вытянулись вниз, площадь их остекления выросла за счёт дополнительной светодиодной секции, архитектура изменилась. Бампер изменил профиль, а решётка радиатора стала массивной, она начинается у кромки капота и заканчивается аж в середине бампера. Хрома, соответственно, стало больше, но на презентабельность количество блеска не повлияло. Симпатичным этот внедорожник назвать сложно, на брутальность тоже не тянет. Хоть что-то хорошее в его внешности есть? Есть. Он стал современнее и более узнаваем, то есть появилась хоть какая-то индивидуальность. Сзади изменений можно и не заметить хотя форма двери поменялась, а фонари остались на месте. Также искренний фанатик марки Great Wall увидит, что поменялась конфигурация рейлингов, но нам до них пока дела нет. Салон важнее.

Особенности китайского интерьера

В топовую комплектацию входит большой сенсорный дисплей мультимедийки

Не надо никуда торопиться, надо радоваться тому, что есть. Как-то так учит китайских дизайнеров Конфуций, вот и не спешат они никуда. Салон особо не изменился по стилистике и повторяет формальные изменения в экстерьере. Может, это и хорошо, потому что за все время продаж этого автомобиля, сформировался особый круг публики, которая привыкла к такой эргономике, к такому дизайну. Словом, салон оставили узнаваемым, но с некоторыми доработками. Центральная консоль расположилась под небольшим антиуглом по горизонтали, к ней прикрепили декоративную панель с поверхностью, которую можно принять за рояльный лак, хотя это обычный пластик. По центру консоли разместили большой сенсорный дисплей мультимедийки. Он доступен только в топовых комплектациях, в него вмонтирован навигатор, есть несколько ауксов и USB-входов для подключения внешних устройств.

Но базовая версия оснащена очень неплохо, что уже стало традицией для китайских внедорожников:

  • бортовой компьютер, со странной логикой, но полностью функциональный и информативный;
  • подогрев передних сидений;
  • двухзонная климатическая система;
  • две фронтальные надувные подушки;
  • парктроник есть в четырёх из пяти комплектаций;
  • камера заднего вида тоже есть только в этих четырёх версиях;
  • многофункциональный руль.

На фото интерьер салона китайского внедорожника

Если кто привык к специфическому феноловому запаху в Грйт Волл первого поколения, придётся отвыкать. Здесь его нет. Только запах нового автомобиля, если это не машина с пробегом. Водительское кресло достаточно удобное, с регулировкой поясничного подпора, в меру жесткое и с другими необходимыми регулировками, позволяющими удобно устроиться водителю любой комплекции.

Представители компании говорят о том, что боковая поддержка более ярко выражена в новой модели, но если бы они об этом не сказали, разницу уловить было бы сложно. Перед глазами внятная приборка, как и в старом Н3, читается и выглядит достойно, не перегружена лишними данными.

Маленький дисплей бортового компьютера притаился между тахометром и спидометром, он не блещет мультифункциональностью, но покажет мгновенный расход топлива, остаток пути до заправки, есть одометр и часы, а кроме того он может взять на себя роль консультанта по выбору передачи в тех или иных условиях. Что интересно, что та полоска над центральной консолью, которую видно на фото, совсем не относится к компьютеру. Там отображаются такие необходимые водителю показания, как атмосферное давление, компас и альтиметр. Странный выбор для такого роскошного места. Рулевая колонка регулируется только по высоте, но в достаточных пределах.

Между передними сиденьями - двухэтажный бокс-подлокотник, крышка которого сдвигается вперёд и назад и подстраивается под локоть водителя, что очень удобно в дальней дороге. А вот с полками и карманчиками в передней части салона плохо. Их нет. Есть только два подстаканника, расположенные паровозиком, куда приходится укладывать ключи, телефоны и прочую мелочь. Да и правильно, нечего за рулём кофе хлебать, можно испачкать брюки или ткань сидений. В этом случае пригодится розетка на 12 вольт, которая расположена как раз возле подстаканников, а ещё одна такая же - в багажнике. Правда, в багажник надо ещё умудриться попасть. Тут опыт нужен. В новой модели снова установили электромеханический замок, который срабатывает на секунду, а потом опять закрывается. Не успел открыть - жми опять и жди, пока сработает система. Хватать за ручку с острым краем всё-таки неудобно. На заднем диване просторно и троим, а низкий и почти не дающий о себе знать трансмиссионный тоннель совсем не мешает при езде. Подушка заднего дивана могла бы быть и пошире, а спинка не регулируется по углу наклона. Сам же багажник остался таким же, как и у предыдущего Great Wall Hover H3, со шторкой, которая мешает погрузке, но её легко можно снять.

Приручаемая техника Great Wall Hover H3 New

По продажам ему удалось обогнать даже наш УАЗик

Как ни странно, отзывы очень многих владельцев б/у-шных Н3-х подтверждают ту же заразу, которая выявлена в новых машинах 2016-2017 года - проблемы с педалью сцепления. Собственно не с самой педалью, а с гидромеханической системой привода. В один прекрасный момент сцепление может просто пропасть, педаль уходит в никуда. Но достаточно попросить её лёгким ударом ботинка, она снова становится на место и продолжает работать. В этом случае при первой же возможности необходим ремонт или замена рабочего цилиндра, в том случае, если прокачка не поможет. Специалисты дилерского центра в Москве и СПб сталкиваются с заменой рабочего цилиндра по гарантии довольно часто. А в целом сцепление работает хорошо, внятно и мягко, не в пример Патриоту, где педель выжимается с зиловским усилием. Так же там переключаются передачи. А на Н3-м механическая коробка работает отменно. По крайней мере, в ходе тест-драйва никаких неприятностей с ней не выявлено - включения чёткие, хода небольшие. И паркинсонировать она стала гораздо меньше по сравнению с Н3-м прошлого поколения. В общем, трансмиссию приручить можно.

Технические характеристики нового (для Great Wall Hover H3 New нового) двигателя с турбиной от Мицубиси были написаны ещё в конце 90-х годов с небольшими правками в 2014-м. По правде говоря, мотор этот 177-сильный, но в угоду налоговому кодексу мощность двигателя для России была снижена до 150 лошадей. Эти моторы собираются в Гжели, под Москвой. Крутящий момент у двигателя остался взрослый, китайский, 250 Нм, которые начинают проявлять себя с 2400 и до 4250 об/мин. В паспорте прописана максимальная скорость в 170 км/ч, но с такой динамикой до неё добираться долго. Разгон до сотни занимает мучительных 15 секунд, но это все же меньше, чем у базового для РФ двухлитровго атмосферника. Благодаря турбине двигатель раскручивается живее, полка момента шире и ездить на нем по асфальту интереснее именно с турбиной. Низов, правда, нет. До двух тысяч оборотов может возникнуть турбояма при разгоне, а при активной езде турбоинсульт может случиться и на предельно высоких оборотах, поэтому к обгонам, тем более, затяжным, надо относиться аккуратно. В среднем диапазоне оборотов мотор тянет неплохо и с механикой, и с автоматом, не брезгуя даже 92-м бензином. Расход топлива, между прочим, непредсказуем, он может расти с 13 до 20 литров в зависимости от режима езды.

Видео: тест-драйв Great Wall Hover H3 New

Не слишком стимулирует активную езду и ходовая. Надо учитывать, что это рамная машина с неразрезным задним мостом конструкции прошлого века, поэтому филигранной управляемости от него ждать не стоит. Подвеска длинноходная, мягкая, центр тяжести высокий, а клиренс 240 мм. Как тут сохранять стабильность при допотопной конструкции подвески, неинформативном руле, а прибавить сюда две тонны веса и скорость за сотню, тогда создаётся полное впечатление, что ты управляешь лондонским двухэтажным городским автобусом, битком набитым пассажирами, включая стоячие места. На бездорожье он, наверное, хорош. По крайней мере, есть для этого все предпосылки - полный привод, понижающая передача, но покупают его, как правило, не для этого, а для солидности.

Ну и что, что китайский, зато чёрный и джип. А по цене так и вовсе лафа - за минимальную комплектацию официальные дилеры просят миллион с небольшим, а купить такой внедорожник с максимальным оснащением можно за 1,2 млн. Что касается ремонта и обслуживания, то он довольно дешев и если не пренебрегать заменой масла и фильтров, то и ресурс мотора будет на уровне, Мицубиси всё-таки. А конкурентов-то и нет, разве что Патриот за 800 тысяч, но по уровню комфорта и исполнению он не идёт ни в какое сравнение с китайцем. А покупать его будут, работает и цена, и хорошие комплектации, да и статус форм-фактора. Так что стройте, китайцы, стройте.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

В России резко сократились объемы строительства дорог

Сокращение реконструкции российских федеральных трасс и ввода в эксплуатацию новых объектов связано с сокращением бюджета и неудовлетворительной работой генподрядчиков. Об этом рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков, сообщают «Известия». Как пояснил Лубаков, изначально в этом году после строительства и реконструкции...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 года.

КУЗОВ: универсал.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые - Р4, 2,0 л, 122 л.с.; 2,4 л, 130 и 136 л.с.; дизельные - Р4, 2,0 л, 150 л.с.; 2,8 л, 95 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А5.

ПРИВОД: задний, полный.

РЕСТАЙЛИНГ:

2010 год - изменены бамперы, решетка радиатора и светотехника; переделан салон; управление раздаточной коробкой стало электронным;

2011 год - полностью изменили переднюю часть: бампер, крылья, светотехнику и решетку радиатора; переработана задняя часть: бампер и крышка багажника; появился «автомат».

КРЭШ-ТЕСТЫ:

2007 год, «Ховер Н2», методика С-NCAP: общая оценка - три звезды, фронтальный удар - 10 баллов (63%), фронтальный удар с 40-процентным перекрытием - 12 баллов (77%), боковой удар - 15 баллов (92%);

2010 год, «Ховер Н3», Дмитровский полигон, методика Euro NCAP: общая оценка - четыре звезды, 11,7 балла из 16 возможных (73%);

2011 год, «Ховер Н5», Дмитровский полигон, российская методика - китайский вседорожник соответствует всем требованиям по безопасности, действующим на территории РФ.

БЛИЗНЕЦЫ

Китайцы неплохо освоили технологию клонирования, и в случае «Ховера» генных мутаций не произошло. Близнец японского «Исудзу-Аксиом» получился довольно симпатичным и добротным. Изначально машину делали только в Китае, но уже в апреле 2010 года была налажена сборка в подмосковной Гжели. Российский VIN расположен под капотом, на моторном щитке слева, китайский выбит на раме, за задним правым колесом, при регистрации его вписывают просто как номер рамы. Наша сборка, к сожалению, отличается не в лучшую сторону. Кузовные детали плохо подогнаны, и уже в сервисе приходится доделывать машину, ликвидируя неприемлемо большие зазоры. Бывали случаи, когда из-за халтурной сборки в салоне появлялись течи по проемам задних дверей и крышки багажника.

Окраска кузова «Ховера» не славится высоким качеством, но и не имеет серьезных огрехов. Самой большой проблемой было появление ржавчины под накладкой пятой двери из-за неудачной конструкции последней. Но ее изменили уже при первом рестайлинге. Металл кузова не оцинкован, но при должном уходе худо-бедно держится.

ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Бензиновые двигатели позаимствованы у «Мицубиси», их можно встретить на «Паджеро» и «Аутлендере». На первых «Ховерах Н2» под капотом даже сохранялась символика японского производителя. Все моторы отличаются надежностью и ремонтопригодностью. Однако при подгонке под современные нормы токсичности они потеряли в динамике. Хотя японцы при тех же ограничениях снимают со своих двигателей заметно больше.

Странное дело, при первой модернизации («Ховер Н3») мотор 2,4 л (4G64 мощностью 130 л.с.), который откровенно не тянул, заменили еще менее мощным 2-литровым (4G63, 122 л.с.). При второй работе над ошибками («Ховер Н5») старый литраж вернулся (4G69, 136 л.с.), но задора так и не добавил. В помощь владельцам некоторые сервисы предлагают перепрошивку блока управления. Услуга действенная и очень востребованная.

Вопреки разрешению использовать 92-й бензин, рекомендуется не экономить и лить 95-й - из-за склонности мотора к детонации. Расход топлива можно считать адекватным литражу двигателей и весу машины. Не стоит экономить и на замене масла. С нынешнего года производитель сократил интервал между ТО до 8000 км, и это вполне оправданно, особенно при эксплуатации «Ховера» вне хороших дорог. Большую часть неисправностей поставляет оборудование мотора. Чаще всего отказывают датчик коленвала и лямбда-зонды. В первом случае проблема в качестве узла, а во втором - полдела в нашем бензине. Иногда встречается неисправность регулятора холостого хода, в остальном же дефектов не больше, чем у именитых производителей.

По поводу дизельных двигателей нареканий нет. Очень редкий атмосферный объемом 2,8 л перекочевал с «Аксиома» и встречается только на дорестайлинговых моделях Н2. Наддувный 2-литровый дизель - уже совместная немецко-китайская разработка, но доступен он стал только на Н5. Обладая высокой надежностью, новый дизель, к сожалению, ленится не меньше бензиновых братьев. Существенная турбояма отпускает только после 2000 об/мин, что крайне нехарактерно для дизелей. Но и здесь на выручку придет перепрошивка.

ДОЗИРОВАННАЯ НАГРУЗКА

Механическая коробка передач вполне надежна. Страдает она, в основном, из-за непрофессионального тюнинга. При установке дополнительной защиты нарушается ее обдув, вызывая перегрев, от которого в первую очередь страдают подшипники. Подобное наблюдается и при несоблюдении интервалов замены масла. Благо, коробка конструктивно проста и ремонтопригодна.

Сцепление не славится высокой надежностью. Средний срок жизни около 80 000 км, и тот сильно сокращается при езде по бездорожью. На рынке запчастей найдете усиленные аналоги. Служить они будут дольше, но переключения станут более жесткими. Одно время на H5 встречался дефект корзины сцепления, из-за чего на прогретой машине передачи включались плохо. На некоторых «Ховерах» слышался звон выжимного подшипника. По неясным до конца причинам его корпус касался лепестков корзины. Лечат дефект заменой узла с селективной подборкой деталей. Предусмотрена небольшая регулировка хода педали, но вопреки слухам существенного влияния на срок службы накладок эта операция не оказывает.

Автоматическая коробка «Айсин» доступна только на Н5 с дизельным двигателем. Проблем с нею не возникает.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Рычаг управления раздаточной коробкой на H2 при переходе к модели Н3 уступил место кнопке (она встречается и на переходных Н2).

На всех «Ховерах» передний мост задействуют через электронную муфту, которая управляет подключением вала левого колеса к выходному валу переднего дифференциала. При отключенной муфте свободное вращение переднего правого колеса вызывает свободное вращение дифференциала, в результате другие элементы трансмиссии не вращаются.

Датчик включения полного привода чаще всего становится виновником неисправностей - невозможности подключения или самопроизвольной блокировки муфты.

Механическая часть полного привода проблем не доставляет. Обслуживание раздатки сводится к своевременной замене масла. Мосты надежны и рассчитаны на повышенную нагрузку. Здесь главное - соблюдать регламент обслуживания. Был период, когда встречался заводской брак внутренних пыльников ШРУСов. Без видимых причин появлялись дырки, в которые выдавливало смазку. Помогала своевременная замена чехлов.

На рынке присутствуют запчасти для доводки модели: другие главные пары, дифференциалы с блокировкой. Некоторые сервисы предлагают приподнять кузов. Но и без доводки внедорожные возможности «Ховера» оправдывают ожидания большинства владельцев.

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД

«Ховер» может похвастаться рамной конструкцией и надежной подвеской. Единственный повод для нареканий - задние амортизаторы на рестайлинговых Н3 и Н5. Владельцы жалуются на их излишнюю жесткость, из-за чего задняя часть машины подпрыгивает на неровностях. Но можно подобрать аналоги помягче. Сайлент-блоки передних верхних рычагов ходят по 80 000 км, а нижних - примерно 100 тысяч. Шаровые служат около 60 000 км и обычно умирают парами. Сайлент-блоки задней подвески живут примерно 100 000 км.

Тормозная система плохо просчитана. Из-за большого веса машины колодки изнашиваются очень быстро: передние к 20 000 км пробега, а задние к 35 тысячам. При этом передних тормозных дисков хватает на 80 000 км, а задние вообще меняют крайне редко. При тяжелой эксплуатации уже к 20 000 км закисают тормозные механизмы. Стоит делать их профилактику при каждой смене колодок. Неисправности рулевого управления встречаются в основном на дорестайлинговых Н2. Примерно к пятилетнему возрасту может выйти из строя насос гидроусилителя. Слабоват также нижний рулевой кардан, соединяющий угловой редуктор и рейку. На Н3 от этой конструкции отказались. Рейки ломаются редко, а рулевые тяги и наконечники меняют по отдельности.

ПОГОДА В ДОМЕ

Салон поначалу почти полностью перекочевал из «Аксиома». Но при модернизации на Н3 внедрили собственный вариант. Хотя иногда встречаются переходные Н3 со старым интерьером. Внутреннее электрооборудование имеет отдельный блок управления. Из-за его нештатной работы электрика иногда сходила с ума. По отзывной кампании этот блок перепрошивали.

Недостатком системы кондиционирования было отсутствие салонного фильтра (до нынешнего года) и расположение нижней трубки магистрали хладагента, которая страдает от реагентов. Внимания требует радиатор печки - он иногда течет на старых Н2.

Датчик дождя может вызвать поломку дворников. Зимой, когда щетки стеклоочистителя прилипают к стеклу, из-за его срабатывания срезает шлицы на поводках. В механизме часто ломаются также пластиковые втулки, для их замены придется полностью разобрать трапецию.

Замок штатной крышки бензобака часто подводит, поэтому владельцы меняют строптивую крышку на обычную - без личинки.

В регионах все еще возникают проблемы с запчастями. Китайцы так и не сделали нормальных каталогов, из-за чего трудно подбирать детали, да и сложности с доставкой случаются. Иногда удается приспособить аналоги от других марок, но некоторым альтернативы нет.

«Ховер» отличается ремонтопригодностью, так что опытный владелец вполне справится с регламентными работами.

ИТОГ

Если не экономить на обслуживании и уделять внимание «Ховеру» согласно регламенту, то ярлык «Сделано в Китае» можно рассматривать как комплимент.

Благодарим за помощь в подготовке материала

ООО «Декра Клуб».

Автомобиль увидел свет в 2009 году в результате рестайлинга первого поколения Great Wall Hover, выпускавшегося с 2005 г. А в июле 2010-го компания «Ирито» впервые представила Hover Н3 в России.

Great Wall Hover Н3 при своих габаритах 4 620 х 1 800 х 1 800 мм относится к классу полноразмерных рамных внедорожников. При этом цена на него на уровне легкового автомобиля среднего класса, что выгодно отличает его от конкурентов.

Комплектации и цены Great Wall Hover H3 2019

MT5 — автомат 5-ст., MT6 — автомат 6-ст., AWD — полный привод

Салон Ховер Н3 претерпел легкие изменения и коснулись они, в первую очередь, органов управления и панели приборов, которая получила приятную белую подсветку. Задние сидения оснастили полноценным пятым подголовником, но лишили регулировок спинки сидений.

А подключение полного привода осуществляется теперь круглой ручкой на центральной консоли возле рычага переключения передач. К слову, несколько изменилось и расположение других органов управления, что сделало пользование ими еще более удобным.

Внешние изменения Грейт Вол Ховер Н3 (2016-2017) носят косметический характер, общий же силуэт автомобиля остался практически прежним. Передний бампер стал более шоссейным, на капоте исчезла выштамповка-клюв, а решетка радиатора стала хромированной.

Новая светотехника, получившая корректор фар головного света и новую форму, сделала Great Wall Hover Н3 современнее и свежее. Клиренс остался без изменений и составляет 180 мм. Рамная конструкция и современная система полного привода по прежнему позволяют успешно штурмовать бездорожье.

Под капотом Ховера Н3 вместо прежнего мотора объемом 2,4 литра разместился 2,0-литровый бензиновый агрегат, изготовленный по лицензии Mitsubishi. Его мощность несколько снизилась и составляет 122 л.с. против 130 мил у предшественника.

Зато теперь мотор соответствует экологическим нормам «Евро-4» и отличается лучшей экономичностью. Максимальная скорость внедорожника в 150 км/ч не дает возможности говорить о спринтерских качествах Great Wall Hover Н3, но она вполне достаточна для уверенного передвижения по трассе.

На российском рынке автомобиль предлаагется в двух комплектациях — «Люкс» и «Супер Люкс». В обеих модификациях имеются подушки безопасности, климат-контроль, полный электропакет (включая люк с электроприводом), ABS, 17-дюймовые колесные диски дизайна, подогрев передних сидений и прочие полезные мелочи.

В базовой комплектации цена Great Wall Hover Н3 2019 составляет 885 000 рублей, а стоимость внедорожника в версии «Супер Люкс» достигает 899 000 руб.

Обновленный Great Wall Hover H3

Весной 2014-го в России начались продажи обновленного кроссовера Great Wall Hover H3, котоый получил иное оформление передка с массивной решеткой радиатора, измененным бампером и подретушированной оптикой.

Кроме того, рестайлинговый Грейт Вол Ховер Н3 (2016-2017) получил другие накладки на боковинах, а его габаритная длина выросла на 30 мм. В салоне автомобиля слегка поменялось оформление центральной консоли, где на смену круглым соплам вентиляции пришли прямоугольные.

По технике все осталось как прежде, правда, мощность 2,0-литрового бензинового движка отныне заявлена не 122, а 116 л.с., но крутящий момент в 175 Нм остался таким же. Цены при этом выросли, причем весьма существенно. Если за дорестайлинговую машину просят от 869 000 руб., то обновленная в аналогичном исполнении стоит уже 939 000 р.

Позже появилась модификация с 2,0-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. (250 Нм). Здесь также по умолчанию полный привод и безальтернативная 6-ступенчатая МКПП. Стоимость такого Great Wall Hover H3 New 2019 варьируется от 989 000 до 1 029 000 р.



Рамный полноприводный внедорожник Great Wall Hover H3 известен в России уже достаточно давно. Первые автомобили этой марки появились на наших дорогах в 2006 году и с тех пор сумели стать самыми продаваемыми среди китайских авто данного класса. Чем же так хорош Грейт Вол Ховер Н3 и оправдывает ли он надежды российских автолюбителей, отважившихся приобрести этого нового «китайца» в последние годы 2012-2013? Самое время разобраться в данном вопросе.

Обзоры рамных внедорожников:


За время своего существования Гретвол Ховер Н3 успел пережить пару рестайлингов, последний из которых состоялся не так уж и давно, и установил несколько рекордов продаж. Для китайского автомобиля подобные успехи порой кажутся фантастическими, но некоторые задатки негласного лидера своего сегмента у H3 все-таки есть.

Правда, кроются они по большей части в технической начинке, а не во внешнем виде, с которым у китайских авто традиционно есть большие проблемы. Хорошей собственной дизайнерской школы в Поднебесной нет, а потому практически все китайские автомобили копируют успешные образы японских или европейских бестселлеров.

Грет Вол Ховер Н3 дела обстоят еще хуже: первоначально внешний облик был срисован со старенького (уже на тот момент) Isuzu Axiom, а впоследствии немного облагорожен стараниями самих китайских дизайнеров. В результате, даже смотрясь вполне прилично на фоне или Нивы Шевроле, китайский внедорожник заметно уступает всем остальным игрокам внедорожного сегмента российского авторынка как в эстетике исполнения, так и в концептуальности экстерьера.

Между тем, своими «улучшениями» китайцы постарались придать Great Wall Hover H3 как можно больше брутальности и немного солидности, свойственной премиальным внедорожникам родом из Японии или Европы. Отчасти это получилось, причем особенно это прослеживается в габаритах цельнометаллического кузова, длина которого составляет 4620 мм, ширина равна ровно 1800 мм, а высота с учетом спойлера не превышает тех же 1800 мм.

  • Вполне внушительной выглядит и колесная база Ховера Н 3, составляющая 2700 мм. А вот дорожный просвет для автомобиля, позиционирующегося как полноценный вседорожник, несколько маловат: клиренс Грейт Вол Ховер Н3 составляет 230 мм под картером двигателя и порядка 310 мм под нижней кромкой переднего бампера.

Комплектуется Hover H 3 только одним типом колес – 17-дюймовыми литыми дисками, подготовленными под шины размером 235/ 65 R17. По традиции линейки автомобилей Hover, внедорожник H3 предлагается в 10 вариациях окраски, из которых самыми востребованными являются оттенки черный графит, серебристый и темно-серый. В остальных случаях цветового решения машина смотрится не так презентабельно и теряет даже наигранную солидность.

Интерьер внедорожника Hover H3 прост, незатейлив и полностью лишен даже намека на презентабельность. При этом нужно отметить, что в салоне Грет Вол Ховер Н3 довольно просторно и комфортно, как на передних сидениях с хорошей боковой поддержкой, так и на уютном заднем ряду.

Но есть и ряд ощутимых минусов. Во-первых, из-за рамной конструкции шасси пол поднят слишком высоко, а посадка сидений наоборот опущена, что вызывает дискомфорт в ногах при длительных поездках. Во-вторых, у Hover H3 заметно хромает эргономика: ну кто мог додуматься поместить разъем USB аудиосистемы в бокс подлокотника? И, в-третьих, материалы отделки вызывают только уныние, пластик хоть и не пахнет не пойми чем, но он дешевый, очень дешевый.



Как положительный момент отметим багажник, объем которого составляет примерно 600 литров. Можно было бы и больше, но под днищем Ховера H3 конструкторы разместили запаску, так что частью возможного пространства в багажнике пришлось пожертвовать. Кстати, весьма любопытно местоположение набора инструментов в салоне внедорожника. Его аккуратно упаковали в специальные крепления под поднимающейся правой половинкой заднего ряда сидений.

Технические характеристики Грейт Вол Ховер Н3 2012-2013 года производства: мотор для Hover H3 предусмотрен только один, так что возможности выбора у покупателя не будет. Правда двигатель не китайский, а вполне надежный, хоть и малость устаревший, японский 4-цилиндровый агрегат Mitsubishi 4G63S4M объемом 2,0 литра. Мощности для столь крупного внедорожника у двигателя, к сожалению, маловато - 116 лс при 5250 об/минуту, что сказывается на скоростных характеристиках. Максимальная скорость заявлена на отметке 160 кмч, но достичь ее будет весьма не просто, так как крутящий момент мотора не превышает отметки 175 Нм, и это при том, что снаряженная масса Hover H3 составляет почти 2 тонны (1905 кг). «Кушать» двигатель предпочитает бензин АИ-92, а средний расход топлива Грет Вол Ховер Н3 при движении в смешанном цикле заявлен на уровне 13,9 литра.

Выбора КПП китайские разработчики отечественным автолюбителям также не дают, предлагая в пару к мотору 5-ступенчатую механику с сухим однодисковым сцеплением. Передаточное число главной передачи МКПП равно 4,220, а к ее работоспособности особых нареканий ни у кого не возникает - переключение передач проходит уверенно, без лишних скрипов, хрустов и прочих прелестей, да и надоедливого шума во время езды коробка также не издает.

Тест-драйв Грейт Вол Ховер Н3: в первую очередь важно учитывать, что это полноприводный рамный внедорожник с массивной, почти что грузовой, подвеской. Это, конечно же, позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя практически на любом бездорожье, но привносит огромную ложку дегтя при движении по дорогам с твердым покрытием. Спереди Грейт Волл Ховер Н3 комплектуется независимой двухрычажной подвеской с торсионной балкой, а сзади устанавливается зависимая пружинная конструкция с гидравлическими амортизаторами. Настройки подвески максимально адаптированы к бездорожью, позволяя на всю катушку использовать преимущества схемы 4х4, дополненной двухступенчатой раздаткой. Но стоит выехать на трассу или попасть в пределы города, как все ездовые преимущества Hover H3 улетучиваются без остатка.

Как показали многочисленные тест-драйвы и опыт эксплуатации Грейт Вол Ховер Н3 в российских условиях, внедорожник довольно тяжел при маневрировании и совершенно не приспособлен к динамичной езде: за рулем этого китайца можно смело забыть про уверенные обгоны, а при перестроении или на крутых поворотах руль лучше держать покрепче. Как не крути, но главная стихия Hover H3 - это загородные поездки, в том числе и экстремальный автотуризм. Из положительных моментов можно выделить хорошую тормозную систему с дисковыми механизмами на всех колесах и механическим приводом стояночного тормоза.

Сколько стоит купить Грейт Вол Ховер Н3 в России в салонах официальных дилеров:
в настоящий момент внедорожник Hover H3 предлагается в двух вариантах комплектации: Luxe и Super Luxe. В перечень базового оборудования автомобиля включены: фронтальные подушки безопасности; система ABS + EBD; система детский замок; регулируемые по высоте ремни безопасности; кондиционер; полный электропакет, включая обогрев заднего стекла и подогрев передних сидений; задний парктроник; гидроусилитель руля; противотуманки; иммобилайзер и полноценная запаска.
В топовой версии Грейтвол Ховер Н3 Super Luxe добавляются: камера заднего вида; кожаные сидения; люк с электроприводом; электрорегулировка водительского кресла и мультимедийная система с поддержкой MP4 DVD Bluetooth. Цена простого люксового исполнения Грейт Вол Ховер Н3 составляет 699 тысяч рублей. За полный фарш придется выложить стоимость не менее 744 тысяч рублей.

Завершим обзор традиционным перечнем выявленных плюсов и минусов китайского внедорожника, основываясь на отзывах российских владельцев Hover H3:
Преимущества:

  • хорошая проходимость на плохих дорогах,
  • комфортный как для «китайца» салон,
  • высокий уровень оснащения,
  • отличное качество родной китайской (не российской) сборки.

Возможные проблемы и неисправности Грейт Вол Ховер Н3:

  • слабый мотор, как следствие необходимость искать запчасти, мастеров. Делать ремонт,
  • высокий расход топлива,
  • скучный интерьер,
  • часто плохое гарантийное обслуживание.

Китайский автомобиль Грейт Вол Н3 New с весны 2014 года теперь можно заказывать и покупать в РФ.

Грейт Вол Н3 2014 New

Новейший Грейт Вол H3 2014 г, который пережил изменения снаружи и внутри, приобрел новые опции, и обзавелся 177 мощным двигателем и коробкой передач которая имеет 6 ступеней.

Цены

Цена на Грейт Вол H3 2014 г. учитывая обновления стала на порядок выше и начинается с 775 000 российских рублей за комплектующие Грейт Вол Н3 New Luxe и повышается до 819 000 российских руб за Грейт Вол Н3 New Super Luxe. Под капотами новых версий установили старый 2,0-л мотор и 5 МКПП. Приобрести авто H3 New с турбо-мотором и 6 МКПП вы сможите в начале осени 2014.

Что нового

Фотографии новейшего Great Wall Н3 2014 г. полностью отражают все обновления китайского внедорожника.

Самые большие изменения в дизайне H3 New представлены с передней части кузова авто. На корме автомобиля тоже можно заметить новые детали и обновления. Боковые части китайской автомобиля остались прежними, как и у не усовершенствованного Грейт Вол Hover H3.

Внешность Грейт Вол Hover H3 new представлена на огромном щите радиаторной решетки в дорогой хромированной оправе с 4-мя горизонтальными перекладинами. Увеличившиеся размеры гриля под стать большим фарам головного света, которые хорошо вписались в оформление лицевой стороны автомобиля. Бампер который получил защиту кромки неокрашенным пластиком, посадочные места оформлены более стильно и теперь имеет яркую вставку-лыжу в центре.


Впереди обновившийся Грейт Волл Н3 теперь смотрится колоритно и ярко, от старой внешности ничего не осталось. На кузове H3 New остались линии и части домодефицированной модели. В наличии имеются прямые линии практичного кузова автомобиля, большие расширители колесных арок, огромные прямоугольники дверей,крыша с рейлингами, пластик черного цвета на порожках, диски R17 у которых есть резина 235/65R17. Новыми деталями являются молдинги на дверях.


На задней части кузова который прошел рестайлинг Грейтвол Н3 представлены новые, более современные плафоны фонарей, дверь в багажнике у которой нет ручки открывается кнопкой над номерным знаком, бампер выполнен в строгом стиле на нем есть вставка под алюминий, противо туманками, датчиками парктроника которые размещены на двух уровнях.
Установление других бамперов и рейлингов понесло за собой не большие изменения внешних размеров кузова обновившегося авто, составляет на данный момент 4650 мм длинной, 1800 мм шириной, 1745 мм высота 2700 мм базой колес, 1515 мм колея колес которые находятся впереди 1520 мм колея задних колес. Очень важно осознавать, что просвет дорожный H3 от установленных новинок совсем не испортился имеет 310 мм под бампером который находится впереди, клиренс под картером двигателя 240 мм. Вес автомобиля H3 New в составляет- 1905 кг. Такие же габаритные размеры получил новый после рестайленга.

Цветовая гамма

Выбор цвета представлен в шести вариантах:

  • молочно-белый;
  • ореховый;
  • серебристый;
  • темно-серый;
  • шампань;
  • черный графит.

Салон Грейт Вол Ховер 2014

Заглянув в салон Грейт Вол Hover H3 2014 г. у вас останется хорошее впечатление из-за новых деталей которыми отделан интерьер, ноовому мультимедийному оборудованию и хорошей атмосфере. На водительском сиденье H3 Нев Супер Люкс предстанет старое рулевое колесо с оплеткой обода в кожу, информационная приборная панель, салон сделанный из кожи, электропривод водительского кресла, передние сиденья подогреваются, контроль климата и другие атрибуты автомобиля, центральная консоль новая, так и притягивает ваш взгляд. Сверху расположен не большой экран бортового компьютера, который сообщит о расположении автомобиля над уровнем моря, об атмосферном давлении и еще есть компас.


Далее более, новейшие прямоугольные дефлектора вентиляции, в центре консоли разместили огромный сенсорный экран системы мультимедиа (bluetooth, USB и AUX, так же есть камера). Еще установлен простой вариант аудиосистемы (CD MP3 MP4 USB bluetooth). Важным фактором является то, что водительское и пассажирское кресла получили хорошую поддержку сбоку бедер и спины, теперь находится на этих креслах очень удобно. Кожа на сиденьях стала более качественной и мягкой, теперь ее украшает контрастная строчка красного цвета.
Во втором места много, чтобы рассадить 3-их попутчиков, под подушкой сиденья справа есть бонус это набор инструментов.

багажник

Технические характеристики

Поговорим о технических сторонах Грейт Вол Hover H3 2014 г. Авто остался внедорожником(привод передних колес жестко подключаемый, раздаточная коробка двухскоростная), у всех колес есть АБС и ЕБД дисковыми тормозами и усилителем управления руля.

двигатель

Под капотом Грейт Волл Н3 2014г-2015г можно найти много интересного. Осенью этого года ожидается появление H3 New с 2,0 л движком Mitsubishi 4G63S4T (производство по лицензии), который делает 177 сил и 250 Нм в промежутке между 2400 и 4800 об/мин. Работа мотора проходит вместе с 6 МКПП, адаптированная под 92-ой бензин и для него достаточно 10 литров на сто км. Теперь новейший Hover H3 2014 г можно приобрести с 2,0-литровым атмосферным двигателем вместе с 5 МКПП.

Похожие публикации