Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Где обучают водителей троллейбусов. Обучение водителей трамвая. В городах и регионах России

Для того чтобы стать водителем, нужно в первую очередь получить водительские права. Также надо вести себя на дороге адекватно, хорошо ориентироваться в теории вождения.

Во многих автошколах прежде, чем позволить автолюбителю сесть за руль, ему предлагается пройти одно или два занятия на тренажере, который симулирует езду на авто.

Хотя этот тренажер и представляет собой компьютерную игру, органы управления на нем настоящие.

После прохождения таких занятий вы будете уверенно чувствовать себя за рулем, будете знать, как можно найти правильную посадку, как работать с рычагом КПП , управляться с педалями, настраивать зеркала.

Как стать профессиональным водителем

Хороший водитель, будучи за рулем, должен постоянно ощущать габариты автомобиля. Приведем здесь некоторые советы для тех, кто хочет стать водителем-профессионалом.

  • Нужно полагаться на свои собственные силы при езде. Трудно предугадать, что предпримет другой водитель в следующий момент. Это же касается и пешеходов.
  • Развивайте внимание, окружающую обстановку нужно видеть на 180 градусов, также надо обращать внимание на происходящее сзади вас. Перед поворотом поверните голову и посмотрите в сторону, убеждаясь, что проезд открыт.
  • Сохраняйте бдительность, будучи за рулем.
  • Избегайте азартного отношения к езде. Желание погонять оставьте для компьютерных игр.
  • Для других водителей оставайтесь предсказуемым. Переезжая на другую полосу, включайте поворот. Лучше быть скучным и медлительным на дороге.

Как стать водителем троллейбуса

Перевозка пассажиров в троллейбусе с большим напряжением требует специальной подготовки.

Водитель должен уметь справляться с поломками, которые возникают при движении транспортного средства.

Желающие стать водителем троллейбуса обращаются в специализированные учебные центры, имеющиеся почти в любом городе.

Такие центры зачисляют учащихся, которые имеют базовое среднее образование, предоставили заключение от медицинской комиссии, которая подтверждает отсутствие противопоказаний к работе, таких, как медленная реакция, слабое зрение, нахождение на учете в психиатрической больнице либо в наркологическом диспансере.

При освоении данной профессии вы изучаете помимо правил дорожного движения устройство оборудования троллейбуса, электрического, климатического, механического. За теоретическим курсом подготовки следует практический.

Но перед тем, как впервые сесть за руль троллейбуса, учащийся сдает экзамен по эксплуатации троллейбуса, электробезопасности, медицинскому обеспечению безопасности при движении, охране труда.

Первые уроки вождения проводятся на закрытых площадках, затем позволяется выезжать на городские маршруты. Учеников сопровождают водители-профессионалы с большим стажем работы.

В итоге, по окончанию шестимесячного курса обучения, после сдачи экзаменов, выпускник получает квалификацию водителя третьего класса.

Как стать водителем трамвая

Ограничение по полу для потенциальных водителей отсутствует. Но зато имеется ограничение по возрасту, а также здоровью. Допускаются к работе только лица, которым уже исполнился 21 год.

Помимо прочего, перед проходом медосмотра желательно убедиться, что у вас в порядке вестибулярный аппарат, давление, слух и зрение.

Затем предприятием, на котором проводится обучение, выключается ученический договор, в нем прописываются условия обучения, а также условия дальнейшей работы.

Теоретическая часть обучения длится около двух месяцев и включает

  • изучение оборудования, электрического, механического,
  • занятия по ПДД ,
  • основам медицины,
  • основам законодательством,
  • технике управления.

После теории следует обучение на тренажерах. На протяжении обучения выплачивается стипендия, размер которой зависит от успеваемости.

Затем идет практическая часть, для этого учащихся направляют в троллейбусный парк. Получив права, вы будете направлены на стажировку в парк, где сможете работать, перевозить пассажиров по городу.

Как стать водителем автобуса

Должность водителя автобуса требует большой ответственности. Помимо того, что нужно знать в достаточной мере правила дорожного движения, надо еще и иметь опыт по управлению большегрузным транспортным средством вроде автобуса. Также важно умение общаться с пассажирами.

Затем составляется резюме. Обязательно нужно указать стаж вождения, марку транспортного средства, которая использовалась. Резюме помещают на соответствующем сайте, занимающемся поиском вакансии в вашем регионе.

При устройстве на работу водитель проходит стажировку под наблюдением специалиста. Поскольку водитель занимается продажей билетов на остановках, он должен уметь пользоваться кассовыми аппаратами.

Как стать водителем грузовика

Желающим заполучить профессию водителя грузовика впервую очередь понадобятся права нужной категории. Затем следует пройти стажировку, длительность которой составляет три года.

Поскольку часто выпадают дальние рейсы, нужно хорошо ориентироваться в устройстве своего автомобиля, чтобы при необходимости уметь справляться с мелкими поломками.

Как стать водителем-дальнобойщиком

Первый этап - это конечно же получение водительских прав категории Е. Для того чтобы иметь возможность проходить курсы на эту категорию, нужно иметь открытую категорию С, а также стаж вождения транспортного средства категории B или C длительностью как минимум один год.

Таким образом, после окончания месячных курсов в автошколе и сдачи экзаменов вам открывают категорию Е. Теперь основная проблема - это отсутствие практики.

Работа предлагается только опытным профессионалам, имеющим стаж работы от 3 до 5 лет. Стаж можно получить, устроившись на работу с минимальной заработной платы и условиями. Затем стоит подыскать компанию покрупнее, где оплата вашего труда будет побольше.

Как стать водителем такси

Если у вас есть автомобиль, права, опыт вождения и желание переводить пассажиров за оплату, но при этом отсутствует авторитет в сфере подобных услуг, вам следует обратиться в соответствующую компанию в качестве потенциального работника.

Для овладения профессией вагоновожатого достаточно иметь образование не ниже среднего. Далее вам придется пройти курсы для водителей трамвая. Информацию о времени и месте прохождения курсов можно получить в депо вашего города.

В среднем курсы водителей трамвая длятся в течение 10 месяцев, они бесплатны и, как правило, последующее трудоустройство гарантировано. Сначала в течение полугода вам будут читать лекции, затем ездовая практика, экзамен, и вы можете приступать к работе. После распределения в депо вам придется еще некоторое время проходить стажировку под руководством опытного вагоновожатого. Кроме практических занятий, вам покажут, как разбираться в графике выезда, как ремонтируют трамвайное железо и пр.

Стоит знать, что после прохождения курсов и получения документа, удостоверяющего, что вы можете работать водителем трамвая, вам придется отработать по этой специальности не менее трех лет, потому как перед началом курсов с каждым абитуриентом заключается договор. Иначе выплата неустойки – в среднем 30-40 тыс.рублей.

На курсах вы будете изучать такие дисциплины, как правила дорожного движения, правила технической эксплуатации состава, устройство трамвайных вагонов, основы электробезопасности и охраны труда, оказание первой медицинской помощи.

Особенности профессии

Стоит знать, что водителем трамвая может стать как мужчина, так и женщина, достигшие 21 года. Данная требует отличного здоровья, ведь водителю трамвая приходится даже в сильный мороз выходить на маршрут. А в трамваях не очень тепло. Кроме того, вагоновожатым сможет работать человек, имеющий устойчивую психику, потому что ситуации на дороге случаются разные. Профессия водителя трамвая предполагает сменный график работы и достаточно ранние подъемы, потому как рабочий день человека этой профессии начинается в 4 часа утра. Стоит учитывать погодные условия, потому что осенью и весной гораздо тяжелее вести трамвай, потому что пути скользкие и грязные.

Водителю трамвая важно научиться вести машину плавно, чтобы не разбросать кондуктора и пассажиров по салону, но при этом достаточно быстро, чтобы не выбиться из графика.

Зарплата начинающего водителя трамвая составляет в среднем 22 тыс. рублей, если работать будете без грубых нарушений. Отпуск вагоновожатых составляет 28 дней, если проработаете 11 месяцев подряд, то добавят еще 12 дней.

Водить трамвай - занятие и простое, и сложное одновременно. Ведь это не машина - у него все устроено по-другому. У трамвая нет коробки передач. Но, несмотря на это, назвать легким управление этим видом транспорта было бы неоправданно.

Инструкция

Для того чтобы стать водителем трамвая, нужно получить специальное удостоверение. Его выдают после прохождения курсов в Учебно-Курсовом комбинате (филиал его есть практически в каждом городе России). Обучаться вам предложат в должности ученика водителя.

Чтобы поступить на обучение в комбинат, вам придется написать соответствующее заявление и предоставить медицинскую справку. Ее можно оформить в той поликлинике, к которой прикреплено на учебное заведение. Чтобы получить документ на разрешение управлением трамваем, вам придется пройти . В состав этой комиссии входят следующие профессионалы: невролог, окулист, нарколог, психиатр, хирург и ЛОР.

Обучение в комбинате длится пять месяцев. Половину срока обучения вы будете изучать теорию. Это и правила дорожного движения, об охране труда, и изучение матчасти. Оставшиеся два с половиной месяца вы потратите на практические занятия: сначала на учебном вагоне, затем - на реальном трамвае. По окончании курсов вы должны сдать теоретический экзамен. После чего отправитесь в ГИБДД, чтобы сдать теорию. Практику по у вас примут в Учебно-Курсовом комбинате. По окончании обучения вы получите «D», которая и позволит вам стать водителем трамвая.

Теперь вы можете выходить на линию. В трамваях предусмотрены всего две педали - газ и тормоз, как в машине с коробкой-автомат. При этом педаль тормоза может защелкиваться. Это облегчает работу водителя, т.к. освобождает от необходимости держать ногу на тормозе непрерывно во время остановки.

Водитель трамвая - профессия древняя, с богатой историей и налетом ностальгической романтики. Обучение водителей трамвая - дело для романтиков.

Первые представители этой профессии начинали свой трудовой путь еще в середине XIX века в Лондоне.

Вагоновожатый, ватман – так называли водителей маленьких деревянных вагончиков, передвигавшихся по уличным железным дорогам с помощью сначала конной силы, позже паровой или дизельной тяги, и, наконец, электричества. Тогда обучение водителей трамвая было весьма необычным явлением.

А между тем, именно электрический трамвай стал действительно незаменимым средством передвижения для жителей мегаполисов того времени, первым городским общественным транспортом.

Трамваи – эти «неутомимые труженики», названные так в честь английского изобретателя и предпринимателя О.Трэма (Tram-Way – дороги Трэма), вот уже более ста лет безотказно служат на благо обитателей многих больших и маленьких городов всей планеты. К слову, по улочкам Челябинска первые трамваи побежали еще в далеком 1932 году.

Все «ЗА» и «ПРОТИВ» обучения на водителей трамвая

Так кто же такой тот самый проходящий обучение на водителя трамвая учащийся – трудяга или романтик? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос, скорее всего и тот и другой. Одно неоспоримо, профессия эта интересная и загадочная, и в тоже время трудная и очень ответственная.

В обязанности водителя трамвая входит перевозка пассажиров по заданному маршруту. Но только с первого взгляда кажется, что все так легко: есть маршрут, есть рельсы, дернул ручку, отпустил токозаборник и поехал. С рельсов-то все равно никуда не денешься. На самом деле, обучение на трамвай – это привитие навыков не только его вождения, но и намного больше. На маршруте приходится быть в постоянном напряжении, отвечая за жизни большого количества людей – пассажиров. К тому же, дорожная обстановка, за которой нужно следить очень внимательно, постоянно меняется. В случае опасности, нужно успеть остановить 20-тонную махину – трамвай.
К тому же, выпускникам, прошедшим обучение на водителя трамвая, необходимо знать, держать в памяти и вовремя применять множество инструкций и правил: дорожного движения, проведения маневровых работ, технического обслуживания трамвая и его эксплуатации, сцепки и буксировки вагонов и много-много других. И при этом водитель трамвая должен быть спокойным, сдержанным и сосредоточенным в течение всего трудового дня, длящегося 8-10 часов с перерывом на обед по графику.

Еще два требования, которые добавляют сложности профессии и обучению водителям трамвая – предельная пунктуальность и дисциплинированность. Тем, кто пренебрегает режимом дня и безответственно относится к своему здоровью, стоит подумать, выбирая эту профессию. Утром, например, вагоны выходят из депо с разницей во времени 1-2 минуты. Опоздав на минуту, можно нарушить график всего выпуска. А ведь ежедневно из ворот двух трамвайных депо выходят на линию около 300 единиц подвижного состава.

Кроме этого, придя на работу, нужно еще успеть оформить необходимые документы для рейса, пройти освидетельствование нарколога, проверить техническое состояние вагона. И все это в четыре утра. А в параллельной смене, водители трамваев возвращаются домой в два часа ночи. Получается, городской трамвай работает почти круглосуточно.

Но, несмотря на все трудности, обучение водителей трамвая – это поистине интересный курс знаний по магической профессии, которая во все времена привлекала множество неравнодушных к ней людей.

Видеть, как просыпается ночной город, встречая рассвет в кресле водителя – это ли не мечта! Да и днем каждая поездка похожа на экскурсию: там митинг, тут ярмарка, здесь свадьба. Едешь по графику, никуда не спешишь, обзор хороший. А когда за работу говорят «спасибо» благодарные пассажиры, особенно приятно. Понимаешь, что в обучении на водителя трамвая есть та самая особая причина - гордость за выбранную профессию.

Кстати, современный трамвай, как вид городского общественного транспорта, имеет множество преимуществ. Он экономичен и безопасен, обладает высокой провозной способностью, экологически чист и надежен, вполне комфортабелен. В часы «пик» трамвай остается единственным наземным видом маршрутного транспорта, которому не страшны пробки.

Где и как приобрести профессию и куда пойти учиться на водителя трамвая?

Если вы действительно решились связать свою жизнь с данной профессией и решили пройти обучение на водителя трамвая и вам исполнился 21 год (ограничений по половому признаку нет), вы должны еще раз хорошо подумать и обнаружить в себе следующие качества:

  • интерес к электротехнике и механике;
  • стрессоустойчивость;
  • физическую и психическую выносливость;
  • хорошие зрение, слух, дикцию.

Взвесив все «за» и «против» и найдя в себе перечисленные качества, необходимо обратиться в УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР (УПЦ), где организовано обучение водителей трамвая. Когда через некоторое время соберется группа обучающихся, вам позвонят по оставленному вами контактному телефону, и пригласят на собрание. Здесь вам раз расскажут о профессии водителя трамвая и объяснят, как стать курсантом.

Самое важное, что нужно сделать перед зачислением – пройти медицинскую комиссию на признание годным для вождения транспортного средства «трамвай».
Обучение на трамвай проводится на базе учебного центра, как правило, бесплатно в течение 4,5-5 месяцев с выплатой стипендии. Занятия проходят по будням с 9 до 16 часов. Посещение курсов строго обязательно, иначе грозит лишение стипендии или вовсе отчисление.

Обучение водителей трамвая происходит в три этапа:

1. Теоретическое обучение 355/16 часов
2. Учебное вождение 60 часов
3. Стажировка 245 часов

Во время теоретического обучения водителям трамваев преподаются следующие дисциплины:

  • правила дорожного движения;
  • устройство узлов трамвайных вагонов;
  • правила технической эксплуатации трамвая;
  • основы охраны труда и электробезопасности;
  • начальную медицинскую подготовку.

После изучения теории и сдачи промежуточного экзамена вы направляетесь в один из трампарков. На месте, в депо под чутким руководством наставников необходимо пройти учебную практику и сдать внутренний экзамен. После этого вы сдаете экзамен в ГИБДД, где получаете водительское удостоверение с открытой категорией «трамвай».

Затем обучение водителей трамвая продолжается. Впереди пассажирская практика или стажировка, во время которой необходимо освоить многочисленные приемы управления вагоном на линии, сначала с наставником, а потом и без него.

Изучив все маршруты, запомнив названия остановок и зарекомендовав себя внимательным, грамотным и ответственным водителем, вы будете допущены к самостоятельному вождению. Ваше обучение на водителя трамвая заканчивается, Вам присваивается категория «Водитель трамвая третьего класса», назначается маршрут, и вы становитесь полноправным участником дорожного движения – водителем. В добрый путь!

Популярность общественного транспорта практически всегда держалась на высоте. Даже в сегодняшнее время, когда на дорогах полно автомобилей, актуальность этого вопроса не падает. Люди, которые не имеют собственного средства передвижения, всегда стараются выбрать наиболее удобный и быстрый транспорт, чтобы добраться до работы, университета, школы и т.д.

Трамвай был изобретен еще в конце IXX века, и сразу полюбился горожанам. Этот вид транспорта обладает относительно быстрой скоростью, удобен в использовании и работает на экологически чистом топливе – на электричестве.

Большинство трамвайных путей проложены вдоль дороги, не выходящие на полосы движения. Это преимущество помогает избежать всевозможных пробок, и беспрепятственно добраться до нужного назначения. Те, кто управляет трамваем, зовутся водителями. Их рабочая деятельность заключается в качественном и безопасном управлении вверенным транспортом.

Так сколько же зарабатывает водитель трамвая? Чтобы ответить на заданный вопрос следует более детально рассмотреть всю специфику данной профессии.

Обучение по профессии

Чтобы стать водителем трамвая (вагоновожатым) нужно получить средне образование, а затем окончить специальные курсы для водителей трамвая. Высшее или среднее специальное образование для получения должности водителя трамвая не требуется.

Данные курсы продолжаются на протяжении десяти месяцев на бесплатной основе, с последующим трудоустройством. При прохождении курсов нужно будет освоить лекции о строении трамвая, электрооборудование и электрические цепи, основные правила безопасности, правила по эксплуатации транспортного средства, а также оказание первой медицинской помощи.

После освоения лекционного материала идет ездовая практика, после которой необходимо сдать сначала внутренний экзамен с действующим водителем трамвая, а потом – экзамен в ГАИ. Только после успешного прохождения всех экзаменов можно приступать к исполнению рабочих обязанностей.

Первое время присутствие наставника является обязательным условием. Примерно месяц-два действующий вагоновожатый будет находиться рядом со стажером, но на практике это время может быть укорочено вдвое – все зависит от способностей начинающего водителя трамвая.

Для того, чтобы получить документ об окончании курсов водителей трамвая на руки необходимо отработать три года по специальности, иначе придется возместить организации стоимость пройденных курсов, а это в среднем 30-40 тысяч рублей .

Работа и обязанности водителя трамвая

Стать водителем трамвая может стать любой человек, который достиг возраста 21 года, и обладает крепким физическим здоровьем. Водители работают каждый день, вне зависимости от погодных условий. Поэтому, если на улице мороз -30, то водитель все равно выходит на рейс и начинает работать.

Государственный аппарат в последние годы спонсировал трамвайные депо многих городов, и старые трамваи удалось заменить на новые модели, где усовершенствована система отопления и повышена комфортность данного вида общественного транспорта. Теперь страшный мороз или жара не так страшны для сотрудников трамваев, как раньше.

Также, необходимо обладать определенными личностными качествами:

  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • неконфликтность;
  • исполнительность;
  • хорошее зрение;
  • умение находить контакт с людьми;
  • умение принимать правильные решения за короткий период времени;
  • быть уважительным по отношению ко всем участникам дорожно-транспортного движения.
  • инвалиды II и III групп;
  • имеющие психические и неврологические расстройства;
  • имеющие наркотическую или алкогольную зависимости;
  • младше 21 года;
  • имеющие судимость по статьям «Умышленное причинение вреда жизни и здоровью человека».

Водитель трамвая несет огромную ответственность за вверенное транспортное средство, а также за безопасность пассажиров. Помимо обеспечения должного уровня безопасности в его обязанности входят:

  • подчиняться руководству, который отвечает за рабочий путь водителя;
  • держаться расписания движения;
  • исполнять оперативные распоряжения диспетчера, ревизоров, сотрудников ГИБДД и остальных лиц, которые имеют право к регулированию движения;
  • проходить перед началом работы медицинское обследование;
  • приходить на работу вовремя без опозданий.

Перед стартом на рейс каждый водитель трамвая должен иметь:

  • путевой лист;
  • удостоверение на право управления трамваем;
  • водительскую книжку;
  • страховой полис, оформленный на имя водителя трамвая;
  • заверенные документы о прохождении трамвая технического осмотра.

Льготы, бонусы, выход на пенсию

Ежегодный отпуск равен 28 календарных дней, но по достижению одного года стажа по данной направленности, прибавляется еще дополнительно 12 календарных дней. Обычно, отпуск делится на две части и отгуливается два раза в год. Водители тамваем имеют право досрочного выхода на пенсию по достижению у женщин возраста 50 лет, а у мужчин – 55. Также на пенсию можно уйти раньше времени, если непрерывный стаж у женщин-водителей составляет 15 лет, а мужчин – 20 лет.

Заработная плата в России

Заработная плата водителя трамвая состоит из окладной (фиксированной) части и премиальной. Последняя складывается из отработанных сверхурочных часов (работа в праздничные дни, в вечернее и ночное время суток). Также уровень заработка будет зависеть от полученной квалификации (класса), продолжительности смены, а также от региона проживания.

Большим критерием для выполнения поставленного плана и, следовательно, достижения хорошей премиальной прибавки является пассажиропоток. Чем он больше, тем и выше доход водителя трамвая.

Средняя зарплата у водителя трамвая в России равняется 21314 рублей в месяц, но может меняться от большей цифры к меньшей, в зависимости от региона страны.

В Москве доход у водителя трамвая составляет в среднем 59 тысяч рублей за проработанный месяц. Молодые специалисты начинают свою карьеру водителя с цифры в 30-33 тысячи рублей.

В Санкт-Петербурге средняя месячная заработная плата равна 43 тысячи рублей. Начинающие водители могут рассчитывать на 30 тысяч рублей.

Этот факт можно объяснить тем, что в мегаполисах огромный пассажиропоток, высокая стоимость проезда и широко развитая трамвайная сеть.

В малонаселенных городах средняя зарплата составляет 18 тысяч рублей, хотя есть населенные пункты, где доход равен 15 тысяч рублей, а есть где 25.

Зарплаты в западных странах

За рубежом использование трамваев является достаточно актуальным. В Европе трамваи – это неотъемлемая часть общественного транспорта. В отличие от отечественных громких и шумных моделей, западные трамваи тихие, комфортабельные и низкоходные, что позволяет пассажирам-инвалидам и пассажирам с детскими колясками быстро и беспрепятственно зайти в вагон.

  • В Германии средняя зарплата водителя трамвая составляет 3 тысячи евро за проработанный месяц.
  • В Финляндии месячный доход водителя трамвая составляет в среднем 2 тысячи евро.
  • На территории бывшего Советского Союза также трамваи пользуются популярностью. На Украине средняя заработная плата у водителя трамвая равняется трем тысячам гривен (чуть меньше 6500 рублей). Это значение в разы меньше российской зарплаты.
  • В Белоруссии доход у представителей данной профессии равен в среднем 800 белорусских рублей (примерно 23-24 тысячи рублей) и имеет чуть больший коэффициент, нежели средний заработок в России.

За последние годы актуальность трамваев повышается среди местного населения. Главное, чтобы данный вид транспортного средства отвечал уровню комфортности и безопасности для людей.

Весной этого года в мэрии Москвы обсуждался вопрос о закрытии восьми троллейбусных маршрутов. Дескать, сети изношены, троллейбусы неповоротливы, а подстанции слабы. Но жители города и Мосгордума заявили, что столица обязательно должна сохранить троллейбусы, – они в несколько раз тише автобусов, значительно дешевле в эксплуатации и при современных контактных сетях запросто могут входить в повороты со скоростью 40-50 км/ч.

Отменить троллейбусы пытаются и в других городах России. Например, в Вологде и Липецке. Пока не получается – народ завалил жалобами администрации регионов и президента РФ: «Не хотим остаться без привычного, удобного транспорта».

Говорят, всего в мире 27 тысяч троллейбусов, в Москве – 1526, а в том же Липецке – 21. Не так уж и много. Однако профессия водителя троллейбуса по-прежнему популярна, да и деньги она приносит хорошие, что в наше время немаловажно.

«Если не дальтоник, иди к нам»

Сначала я разговариваю с московскими водителями. Ловлю их на конечной остановке и расспрашиваю о требованиях к соискателям вакансий, о том, сколько часов в день они работают, как стали водителями.

«Увидели объявление о курсах и пришли. Так и стали, - отвечает молодой парень, представившийся Сергеем. – Работаю два года. Управлять троллейбусом сложнее, чем автобусом – другая специфика из-за… Нет, это не рога, а токоприемники. По-нашему – штанги. Когда падают, приходится повозиться, чтобы поставить. Запутаются – вызываем тягач».

«Кого не возьмут водителем? Человека без глазомера, слуха, чувства времени. Если ты не дальтоник, иди к нам, - дружелюбно предлагает 45-летний коллега Сергея, Николай. – Водитель должен быстро оценивать обстановку, уметь видеть дорогу и чутко реагировать на любые изменения в движении. Такое приходит с опытом. Характер надо иметь спокойный, нельзя психовать по пустякам, собранным нужно быть и тактичным с пассажирами».

«А что мне будет?»

Водители работают до 9 часов в день, после трех дней работы им полагается выходной.

Стандартный набор льгот и гарантий для водителей троллейбусов:

  • полностью оплачивается период обучения;
  • регулярно и бесплатно проводится подготовка и повышение квалификации;
  • водителей периодически отправляют на полный медицинский осмотр;
  • для штата предусмотрено питание в столовых;
  • предприятия городского транспорта выделяют водителям путевки на базы отдыха и в санатории;
  • водители троллейбусов вправе рассчитывать на направления для себя или своих детей в профильные высшие учебные заведения;
  • их зарплата в Москве достигает 60 тысяч рублей, в регионах она меньше – от 25 до 40 тысяч.

Требования к водителю троллейбуса:

  • категория «Tb» в водительских правах,
  • трехлетний водительский стаж,
  • возраст не менее 21 года,
  • отсутствие медицинских противопоказаний,
  • и главное – желание работать водителем.

В течение 3,5 месяцев в организациях городского транспорта обычно проходит обучение претендентов.

«Я со своим троллейбусом в клипе снимался»

Александр Нижаловский, бывший водитель
троллейбуса, с недавних пор - пенсионер

«Давным-давно я впервые прокатился по высокогорной троллейбусной трассе и влюбился в нее с первого взгляда. Маленьким пацаном носился по двору с крышкой от кастрюли - это у меня был руль.

Работал водителем с 1979 года в Ялтинском парке, последние три года – на троллейбусе в Алуштинском. На нашу трассу не первый год точат зубы чиновники из Минтранса, поговаривают о закрытии, но у них руки коротки. Троллейбусная трасса – Алушта - Ялта - уникальная и единственная в мире.

Я всегда был в восторге от своей работы, несмотря на то, что ежедневно проходил из-за нее в общей сложности по 30 километров - общественный транспорт в четыре утра еще стоит, вот и шагал.

Время работы водителя зависит от выпуска. Если на междугородней трассе, то рабочее время – от 6 до 10 часов. Требования самые высокие: дисциплина и здоровый образ жизни. У меня за 30 с лишним лет не было ни одного ДТП. А их и не может быть, если ты любишь и уважаешь своих пассажиров.

Зарплата у нас здесь, не как в Москве, – в два раза меньше: от 25 тысяч рублей и выше. Работа сложная – с людьми же. Каждый со своим нравом, каждого надо хорошо обслужить и доставить в хорошем настроении, тогда в следующий раз они вновь сядут к тебе.

За годы работы много всякого было. Сразу, с ходу, и не припомнишь интересные случаи. Помню, однажды вёз в Ялту самую настоящую "ночную ведьму". Так во время Великой Отечественной войны называли наших лётчиц, они на У-2 по ночам бомбили немецкие позиции и наводили на них ужас. За то ведьмами и прозвали… Мне было неудобно, что она взяла билет в кассе, хотел вернуть ей деньги, но женщина отказалась. «Таких героев, - сказал я, - нужно заносить в троллейбус на руках, а вы билет берёте». Она только посмеялась.

Еще я снимался в клипе группы «Ундервуд» со своим троллейбусом, актерами Татьяной Друбич и Никитой Ефремовым. Возил съемочную группу два дня.

Кстати, у меня троллейбус-то был музыкальный – по дороге я пел свои песни и известных бардов, проводил маленькие концерты и экскурсии. Я ведь даже в телешоу выступал «Украина мае таланты».

Быть водителем троллейбуса – сложно. Не все выдерживают - тяжёлая профессия. Если говорить о , то страдают, в основном, сердце и нервы, а также спина и желудок.

Две звезды

В России всего двое таких – творческих – водителей троллейбусов: Александр Нижаловский в Крыму и Константин Тихомиров в Петрозаводске. Тихомиров по дороге цитирует пассажирам Юрия Шевчука и Уильяма Шекспира. В Карелии он – звезда, люди специально стараются попасть в его «четверку» с номером 363.

По-моему, это здорово, когда человек не относится к работе как к рутине, а превращает ее во что-то увлекательное, интересное и радующее окружающих. Если бы все водители в стране были такими, как наши герои, сейчас никому бы не приходили в голову мысли об отмене троллейбусов, потому что кто захочет отменить праздник?

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Похожие публикации