Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Что символизирует логотип. Что означают эмблемы и названия марок автомобилей? Реквизиты ООО Издательский Дом «Навигатор»

В интервью "СЭ" оценил свою многолетнюю работу в клубе, поделился мнением о перспективах команды и разъяснил ситуацию с эмблемой автозаводцев

Александр Тукманов. Фото Федор Успенский, "СЭ"

С "Торпедо" мы добились максимально возможного результата

- Как вам нынешнее "Торпедо"?

Результаты хорошие, команда побеждает. Думаю, что "Динамо " будет нелегко в предстоящем кубковом матче. Естественно, собираюсь болеть за "Торпедо "

- Эта команда обязана выходить в первый дивизион?

Конечно. Не вижу здесь каких-то препятствий. "Торпедо " играет сильнее конкурентов, почти в каждом матче набирает три очка. Так что я желаю ей удачи.

- Как следите за играми черно-белых?

По интернету. Пока не удалось выбраться на стадион.

- Ни с кем из клуба больше не контактируете?

Я общаюсь с теми людьми, с которыми работал раньше. А с руководством клуба - вернее с акционерами "Торпедо " - у меня контакта нет.

Чувства неудовлетворенности у меня точно нет. Считаю, в тех условиях, в которых мы находились вместе с командой, тренерами, мы добились максимально возможного результата.

- Максимально возможного?!

Да. Сегодня у команды и самое главное у акционеров - другие возможности. Полагаю, что с поставленной задачей на этот сезон "Торпедо " справится.

- Пи этом многие связывают то, что команда оказалась в ПФЛ, именно с вашим именем…

Да бред это все! Ну зачем на глупости отвечать? Я даже не реагирую на такие разговоры и публикации. Никто из этих критиков не находился в моей шкуре. Ну как прикажете мне с ними дискутировать? Зачем мне это? У них своя точка зрения. А я вместе со своими коллегами был в клубе, на передовой, в процессе. Мы занимались живым делом. Так что мне себя упрекнуть не в чем.

- Все делали правильно? При вас "Торпедо" нереально было подняться из ПФЛ выше?

Может быть, и реально. Только это не нужно было самому главному акционеру… Понимаете?

- Не совсем.

Главный акционер ЗИЛ прекрасно понимал, что если мы выйдем в первый дивизион, то финансирования все равно не будет для успешного выступления команды в первом дивизионе. Поэтому и задачи такой перед нами фактически не стояло. Конечно, пытались объяснить ребятам: "Давайте мы выйдем, а там ситуация может и поменяется". Но все это было очень проблематично. А так - я всем своим коллегам хочу сказать огромное спасибо!

Долг в миллиард рублей? Это не я его сделал

- То есть не чувствуете своей вины в том, что "Торпедо" из премьер-лиги сразу рухнуло во второй дивизион?

Да какая вина? А как расценивать то, что мы вышли из любительской лиги в премьер-лигу?! Почему об этом никто не говорит? Это же успех. Правильно? Наш общий успех. Да, "Торпедо " не сумело закрепиться в РФПЛ. Но на то имелись свои причины.

- Какие?

Прежде всего, недостаточное финансирование. Оно сказалось на комплектовании команды, предсезонной подготовке, да и в целом на бытовом уровне. Понимаете? Все, что работает на результат - перелеты, гостиницы, транспорт - у нас этого ничего не было… Или было, но по минимуму. Кроме того, против нас сыграл и ряд, скажем так, нефутбольных факторов.

- Что вы имеете в виду?

Не хочу о них говорить.

- Новый владелец клуба Роман Авдеев сказал, что когда он пришел в "Торпедо", долг составлял один миллиард рублей. Как такое вообще возможно?

А я объясню. Эта сумма образовалась с момента выступления команды в премьер-лиге. Помните, доллар у нас был 30 рублей, а потом сразу скакнул до 60? Акционеру стало тяжело платить, вот долг и накапливался. Но в основном задолженность все-таки появилась из-за того, что финансирование "Торпедо" осуществлялось за счет займов акционеров.

- Но они не возвращались?

Акционер давал клубу займ на его уставную деятельность, и "Торпедо " жило за счет этих средств. Клуб второго дивизиона, да и клуб премьер-лиги не может у нас быть самоокупаемым. Правильно? Ну не получается у нас в России. Нет таких доходов. Поэтому наш главный акционер по согласованию с городом принял такое решение - брать займы. И все прекрасно понимали, что клуб никогда эти деньги вернуть не сможет.

- Даже так?

Зато "Торпедо" могло существовать и участвовать в соревнованиях. Вот собственно и все. Я также хочу прояснить, что новые владельцы знали об этом долге. Когда они забирали акции "Торпедо" за рубль (!), то были прекрасно осведомлены, что у клуба висит этот долг в миллиард рублей. И сейчас с их стороны было бы неправильно ссылаться на какие-то сложности. Они понимали, на что идут. Это не долг Тукманова , а средства, на которые жил клуб. Займы акционеров. Да у нас половина клубов в России, а, возможно, и две трети, так живет!

Новый владелец "Торпедо" сказал мне, что футбол ему не нужен

Если позволите, процитирую : "Господин Тукманов перевел торпедовский знак, эмблему на аффилированную с собой фирму. Человеку поручили охранять эмблему, которая принадлежит клубу, болельщикам, а он ее просто увел… Мы сейчас занимаемся возвратом этого знака. И обязательно его вернем. В этом не сомневаюсь". Как с этим быть?

Господину Авдееву надо быть более точным в формулировках. Никто мне не поручал охранять эмблему "Торпедо ". Я никогда не работал сторожем. Эта фраза - какой-то нонсенс, абсурд. Это первое.

- Второе?

Я не аффилирован с фондом, которому был передан этот знак. А в-третьих, все это не мешает команде сегодня использовать знак как в спортивных, так и в коммерческих целях. А господину Авдееву я желаю больше внимания уделять команде.

- А зачем вы это сделали?

Мотивация простая. На моей встрече с Авдеевым он сказал, что футбол не понимает, футбол ему не нужен, и он не знает, что с ним делать.

После этого руководство и акционеры клуба приняли решение передать знак той структуре, которая учреждена футбольным клубом "Торпедо ". Понимаете, акционеры учредили этот фонд и туда передали знак.

- При этом многие болельщики "Торпедо" считают, что вы попытались украсть логотип.

Я еще раз повторяю: никто этот знак не уводил, никто его не украл. Это все сделано открыто. Так что надо быть более объективным и точным в формулировках.

- Значит, вы испугались за судьбу клуба при новых владельцах?

Я не испугался. Просто из слов Авдеева я услышал, что он не знает, что ему делать с командой. Вот мы и решили пойти на такой шаг. Ведь у нас уже были случаи с футбольным клубом "Торпедо ", когда он переходил из одних рук в другие, когда он терял свое название, когда им руководили люди, которые поигрались с ним два-три года, а потом им надоело заниматься командой, которая их обременяла в финансовом плане. Они стали считать свои деньги и легко отказывались от футбольной составляющей. Если вы помните, они даже снимались с соревнований. Вот именно поэтому и было принято такое решение: во избежание ликвидации "Торпедо ", его закрытия или последующей продажи, временно передать знак в этот фонд.

- Исполнительным директором этого фонда является ваш сын?

Да. На общественных началах.

- И только?

Да. У него другая работа. Учредители фонда попросили его помочь, так как у сына юридическое образование. Я Сереже сказал: "Если есть желание, то поддержи. Это же город просит". Вот, собственно, и все.

- И как долго знак и эмблема будут находиться в этом фонде?

Вот построит акционер стадион, выведет команду в премьер-лигу, тогда и поговорим.

- То есть, вы не собираетесь возвращать знак и эмблему до того, как "Торпедо" вернется в премьер-лигу?

Да это не я. Это решение акционеров. Не надо меня называть злодеем.

- Хорошо. Бывшие акционеры клуба вернут знак, когда команда окажется в РПЛ?

Да. Пусть они докажут, что "Торпедо " для них это дело жизни и дело чести.

- Однако нынешние руководители "Торпедо" собираются вернуть эмблему и знак в судебном порядке.

Пожалуйста. Это законный путь решения вопроса.

- Не верите в то, что Авдеев в "Торпедо" надолго?

Ну… Как вам сказать? Я искренне рад за сегодняшние результаты "Торпедо ". Я рад за футболистов, тренеров. Я хочу, чтобы команда развивалась. Давайте наберемся терпения. Нужно дать новым акционерам проявить себя. А время все покажет.

- Собираетесь ли вы возвращаться в большой футбол?

В планах такое есть, но рассказывать пока не буду.

Продолжу с корпоративными логотипами. Логотипы окружают нас везде, любая мало-мальски приличная фирма имеет свой логотип. Определенно они что-то значат. Приведу пример с компанией, где я работаю - в течении трех лет логотип меняли несколько раз, основной знак оставался, но менялись детали. Казалось-бы какая на хрен разница, но зачем-то меняли и тратили на это деньги. Дизайнеры и разработчики получают за это большие деньги, Ещё пример, футбольная команда Шахтер, стоимость разработки нового логотипа 6 млн. евро. ЗАЧЕМ???

Кстати, на перевернутый похоже.

Ответы надо искать где-то в нейромаркетинге. Символы воздействую на наши эмоции. Современные компании очень часто используют древние символы и образы. Очевидно они наделены определенной силой, если их используют и сейчас.

СТАРБАКС .
Популярнейшее заведение в Америке. Ниже логотип. Ничего казалось бы примечательного, только каким боком имеет отношение русалки к кофейням? Образ типа символизирует, что кофе в Starbucks доставляется из дальних уголков мира

Давайте копнем глубже. Вот картинка 15 века. Это Мелюзина .

(нем. Meerweib, Seejungfer, Melusine, фр. sirene)

Традиционная фантастичекая фигура западно-европейской герльдики,известная и на Руси в качестве нечестивого символа . Изображается в виде коронованной обнаженной женщины с длинными распущенными волосами. Ниже груди ее туловище переходит в два симметрично расположенные на щите рыбьих хвоста, за которые мелузина держится руками. Иногда эта фигура изображается безрукой, иногда - держащей в одной руке гребень, в другой зеркало. Известна с XII в. как эмблема города Палермо, а на Руси употреблена на малом прапоре боярина В.С. Волынского, который в 1671-1672 гг. вел переговоры с поляками по поводу заключения Андрусовского мира.

Не похоже? Тогда смотрим первоначальный логотип Старбакс

Здесь мелузина выглядит беременной. Обратите внимание на пупок, который похож на вопросительный знак. Через год или два логотип изменили.

Прикрыли груди, убрали беременность и знак вопроса. Компания расширялась и приобретала популярность, логотип опять облагородили.

Ну на пентаграмме внимание акцентировать не буду.

APPLE
Первый компьютер. Обратите внимание на цену

Первый логотип Apple был смоделирован Джобсом и Вейном в 1976 году, изображая Исаака Ньютона, сидящего под яблоней. Он был вдохновлён высказыванием Вордсворфа, которое тоже было включено в логотип: "Ньютон....разум, вечно странствующий среди странных морей мысли", с надписью ‘Apple Computer Co." на ленточке, украшающей кадр изображения.

Логотип Apple был сразу заменён дезайнером Робом Дженофом (Rob Janoff) на разноцветное яблоко с надкусом с правой стороны, более известным как “радужное яблоко”.Это было сделано, чтобы увековечить открытия гравитации (яблоко) и разделения цветов (цвета), сделанные Исааком Ньютоном, и, возможно, отдать дань “фрукту Древа Познания” из истории об Адаме и Еве. Даже термин “Macintosh” означает определённый сорт яблок

По другой легенде своим логотипом, надкушенным яблоком, Apple обязан гениальному математику, прародителью современного компьютера, внесшему огромный вклад в информатику и пострадавшему за свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, Алану Тьюрингу.
Тьюринг был гомосексуалистом, что в то время в Великобритании запрещалось законом, а гомосексуализм считался психическим заболеванием. В 1952 году Тьюринг был обвинен в мужеложстве и осужден. На выбор ему было предложено два приговора — либо заключение в тюрьме, либо подавление либидо с помощью инъекций женского гормона эстрогена, что по сути, было химической кастрацией. Ученый выбрал второе.
Одним из эффектов была растущая грудь и снижение либидо. Кроме того, в результате осуждения он потерял работу и право работать в области криптографии. Целый год ученый прожил в затворничестве, а затем покончил жизнь самоубийством, отравившись цианистым калием. Раствор цианида Тьюринг впрыснул в яблоко, надкусив которое он и скончался. Яблоко нашли на ночном столике рядом с мертвым телом.
Флаг гомосексуалистов

Логотип или фирменный знак? 1920 1080 Artalto Design Artalto Design https://сайт/wp-content/uploads/2014/09/logo-or-sign.jpg 22 Сентябрь, 2014 30 Июль, 2018

Тонкие различия в значениях таких понятий, как логотип, фирменный знак, товарный знак, торговая марка, корпоративная символика и эмблема большинству не известны. Интуитивно понятно, что все это примерно схожие вещи из одной категории. Поэтому мы часто используем эти понятия как взаимозаменяемые. Что, в общем–то, допустимо в большинстве ситуаций - особенно, если речь идет о текстах и информационных материалах для неспециалистов в сфере дизайна и маркетинга. Иногда действительно нет смысла усложнять простые вещи и путать читателей. Так, например, в статье «Правила хорошего логотипа» мы писали о принципах, которые в равной степени применимы как к логотипу, так и к фирменному знаку, и не делали особого акцента на различиях между ними. Но вот, разобравшись в общих принципах, мы пришли к необходимости прояснить и частные детали. Рассмотрим каждый из вышеперечисленных терминов в отдельности.

Логотип

Логотип (от др.–греч. λόγος - слово + τύπος - отпечаток; англ. logotype, namestyle) - элемент фирменного стиля, представляющий собой уникальное начертание полного или сокращенного наименования компании. В логотипе, помимо самих букв, могут использоваться дополнительные графические элементы, являющиеся частью надписи.

Логотип как графическое начертание наименования

Фирменный знак

Фирменный знак - уникальный графический элемент, который может располагаться рядом с названием компании или использоваться отдельно, при этом символизируя компанию. Знак может быть выполнен в виде абстрактной формы, а также в виде буквальной или символической иллюстрации товаров/услуг, предлагаемых компанией. В дополнение к логотипу фирменный знак помогает усилить идентификацию компании: он дает возможность передать дополнительную информацию, добавить эмоциональный или смысловой акцент. Фирменный знак, который у потребителей прочно ассоциируется с компанией, может успешно применяться, когда необходима «ненавязчивая» маркировка.

Фирменный знак, используемый вместе с логотипом

Фирменный знак как самостоятельный элемент идентификации

Товарный знак

Товарный знак (товарная марка, торговая марка, товарный знак, знак обслуживания) - обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров и позволяющее отличать товары одних производителей от других, подлежит государственный регистрации. Предупредительная маркировка зарегистрированного товарного знака - «R» или ®. Предупредительная маркировка в зарубежных странах торговой марки - «TM» или ™. Одной из форм товарного знака является логотип.

Эмблема

Эмблема (от др.-греч. ἔμβλημα «вставка») - условное, символическое изображение идеи, смысла (технически выполняется посредством рисунка, вышивки или другими художественными средствами). С точки зрения графического представления эмблема может быть как простой, состоящей из одного элемента (символа, знака), так и включать в себя различные составляющие, в результате чего по сложности может напоминать герб. Обычно эмблемы служат идентификаторами определенных социальных или профессиональных групп, спортивных команд и клубов, различных войск, учебных заведений.

Эмблемы

В 2010 году модный Дом Trussardi отпраздновал свой сотый юбилей, а в этом году бренд отмечает день рождения фирменного логотипа с изображением борзой, которому исполняется 40 лет. В честь такого события итальянская марка в сотрудничестве с японским иллюстратором Юко Шимизу и режиссером Джеймсом Лима выпустила короткометражный анимационный фильм The Sky Watcher с породистой собакой в главной роли. сайт подробно узнал историю логотипа Trussardi и вспомнил другие эмблемы известных модных брендов.

Trussardi: Английская борзая

История марки началась в 1910 году, когда Данте Труссарди открыл в итальянском городке Бергамо мастерскую по ремонту и изготовлению кожаных перчаток . Но борзая стала символом бренда только в 1973 году. Ее решил использовать племянник Данте Никола Труссарди . Гончая породы грейхаунд, изящная, элегантная, динамичная и изысканная, отлично символизировала стиль бренда. Помимо перчаток, Никола начал производить и другие товары из кожи, штампованные новым логотипом.

«Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на которых изображались эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью» , - говорил Никола о выбранном им логотипе, ставшем синонимом итальянского качества.

В новом ролике Trussardi The Sky Watcher , выпущенном к юбилею логотипа, ожившая статуя английской борзой гоняется за волшебным кроликом по улицам Милана, оживляя городские памятники. Но к утру чудеса заканчиваются, и бронзовый грейхаунд возвращается на свое место - ко входу в бутик итальянского модного Дома.

«Мы хотели не вдаваться в объяснения об истории бренда, и отдали предпочтение эмоциям, красивым картинкам и музыке» , - призналась креативный директор бренда Гайя Труссарди .

Chanel: Переплетающиеся «С»

Логотип Chanel - один из самых известных в мире моды. Две переплетающиеся буквы «С» можно увидеть на всей продукции бренда, но впервые символ появился в 1921 году на флаконе легендарных духов Chanel №5 . Существует несколько версий создания эмблемы в виде двух «C». Согласно самой популярной - это инициалы самой Коко Шанель , которые она нарисовала незадолго до открытия первого бутика Chanel . Приверженцы второй, менее распространенной версии, авторство логотипа приписывают Михаилу Врубелю , который нарисовал символ, представленный Коко в 20-х годах XX века, гораздо раньше - в 1886 году. Известно, что орнамент в виде соединения двух подков, символизирующий двойную удачу, был моден в конце XIX века. Поэтому многие исследователи считают, что схожесть эмблемы модного Дома и эскиза Врубеля - простое совпадение. Хотя есть еще одна версия: эта эмблема - всего лишь напоминание о кованых ухорах, украшающих двери приюта, в котором росла Шанель. Так или иначе, с выбором логотипа Коко не прогадала, он принес Дому удачу.

Versace: Медуза

Символ модного Дома Versace - голова медузы - появился в 1978 году, когда 34-х летний Джанни Версаче открыл свой первый именной бутик в одном из самых престижных районов Милана виа делла Спига. Легенда гласит, что незадолго до открытия дизайнер гулял в саду своего особняка в Реджо-ди-Калабрия и обратил внимание на мраморную фигуру Медузы Горгоны. Самая известная из трех сестер-горгон с женским лицом и извивающимися змеями вместо волос, одним взглядом превращавшая человека в камень, идеально подошла бы на роль логотипа бренда. Джанни всегда интересовался мифологией и классической литературой и решил, что в новом контексте голова мифологического существа будет символизировать роковое влечение. Именно в амплуа соблазнительницы модный Дом Versace видел свою покупательницу.

Burberry: Рыцарь

Логотип английской марки Burberry появился в 1901 году, когда основанный в 1856 году молодым Томасом Барберри бренд уже стал достаточно известным. С самого начала продукция Burberry отличалась высоким качеством тканей, удобством и практичностью. Во время Первой мировой войны по заказу Британских Королевских Военно-Воздушных сил Томас разработал непромокаемый плащ (тот самый знаменитый тренч). И в 1901 году, когда основатель бренда получил заказ на изготовление полного обмундирования для офицеров, встал вопрос и создании торгового знака Burberry . Тогда и появилась эмблема бренда - фигура рыцаря-всадника в доспехах и с копьем в руках, который был изображен на фоне флага с надписью «prorsum», что в переводе с английского означает «вперед». Такой девиз отражал стремление к еще более прогрессивным изобретениям, а копье было символом защиты традиций качества.

Lacoste: крокодил

Спортивный бренд Lacoste был основан знаменитым в свое время теннисистом Рене Лакостом . Француз, которого отец отправил в Англию получать престижное образование, стал 10-кратным победителем турниров Большого шлема. Но на пике карьеры Рене, врачи обнаружили у теннисиста туберкулез. Его спортивной карьере пришел конец, но Лакост задумал новый проект. В 1933 году он вместе с Андре Жилье создал фирму La Societe Chemise Lacoste , производившую футболки для теннисистов, игроков в гольф и любителей парусного спорта. Логотип в виде крокодила появился еще до создания бренда. Дело в том, что журналисты уже давно называли теннисиста не иначе, как крокодилом. «Меня прозвали «Крокодил» после моего спора с капитаном нашей команды , - рассказывал Рене. - Он пообещал купить приглянувшийся мне чемодан из кожи крокодила, если я выиграю важный матч для сборной». Лакост совсем не обиделся на журналистов и пришил изображение крокодила на свою спортивную форму. Маленького зубастого аллигатора нарисовал известный художник и друг Рене Роберт Джордж. Именно этот знаменитый крокодил и переместился на вещи бренда Lacoste.

Ralph Lauren: игрок в поло

Ральф Лорен , некогда сын еврейских иммигрантов Ральф Лифшитц , в 1967 году учредил компанию Polo Fashions и уже в 1968 году открыл свой первый бутик. Всемирно известный логотип бренда появляется в 1971 году, когда Ральф впервые подарил женщинам мужскую рубашку поло.

«У моей жены превосходное чувство стиля: она может в мужском магазине выбрать такую рубашку и пиджак, что люди после допытываются, где мы достали эту одежду, - рассказывал Ральф о своем нововведении. - Ее образ напомнил мне Кэтрин Хэпберн в молодости, спортивную и non-fashion, в образе девушки-всадницы с развевающимися по ветру волосами ».

Дизайнер не только создал рубашку-поло для дам, но и поместил на ее манжет логотип в виде игрока в поло, скачущего верхом на лошади. Сам Лорен признавался, что для него игра в поло всегда была олицетворением богатства, роскоши и власти. Выходец из бедной семьи, он всегда мечтал стать частью высшего общества, примкнуть к нему. Мечты модельера сбылись, а символизировавшая для Лорена роскошь фигурка игрока в поло сейчас ассоциируется с классическим американским стилем.

Fred Perry: лавровый венок

Фред Перри - знаменитый английский теннисист 1930-х годов. Свою компанию он основал в 1952 году. Все началось с сотрудничества Фреда и бывшего австрийского футболиста Тибби Вэгнера , у которого появилась идея продавать эластичную ленту на запястье под именем Перри. Вскоре спортсмены расширили производство и начали выпускать спортивные рубашки Fred Perry . Конечно, имя популярного теннисиста ассоциировалось у покупателей со знаменитым турниром Уимблдон, и они охотно приобретали товар бренда. Известно, что изначально заядлый курильщик Фред хотел сделать логотипом марки курительную трубку. Он совсем не подумал, что такой символ не подходит в качестве эмблемы для спортивной одежды. Но, к счастью, Вэгнер отговорил Перри словами «девушкам это не понравится». Партнер предложил альтернативу:

«Что насчет лаврового венка, который ты носишь на куртке и свитере Кубка Дэвиса .

С 1934 года, когда он одержал победу на Уимблдоне, Фред всегда выступал с этим символом. Не смотря на то, что отношения с английским клубом у Перри не сложились, Фред запросил разрешение на использование лаврового венка непосредственно у директора Уимблдонского Клуба. Тот очень обрадовался, что их символ будет использовать прославленный теннисист, и дал согласие. В последствие одежда марки Fred Perry с узнаваемым венком стала униформой целого ряда субкультур ХХ века, в частности модов и скинхедов.

Смотрите другие фотографии:

Похожие публикации