Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Выход из строя датчика холла. Датчик Холла: назначение и принцип работы. Датчик скорости движения автомобиля

Электромагнитное устройство, именуемое датчиком Холла (далее ДХ), применяется во многих приборах и механизмах. Но наибольшее применение ему нашлось в автомобилестроении. Практически во всех моделях отечественного автопрома (ВАЗ 2106, 2107, 2108 и т.д.) бесконтактная система зажигания для бензинового двигателя управляется этим датчиком. Соответственно, при его выходе из строя возникают серьезные проблемы с работой двигателя. Чтобы не ошибиться при диагностике, необходимо понимать принцип работы датчика, знать его конструкцию и методы тестирования.

Кратко о принципе работы

В основу принципа действия датчика зажигания положен эффект Холла, получивший свое название в честь американского физика, открывшего это явление в 1879 году. Подав постоянное напряжение на края прямоугольной пластины (А и В на рис. 1) и поместив ее в магнитное поле, Эдвин Холл обнаружил разность потенциалов на двух других краях (С и D).

Рис.1. Демонстрация эффекта Холла

В соответствии с законами электродинамики, сила Лоренца воздействует на носители заряда, что и приводит к разности потенциалов. Величина напряжения U холла довольно мала, в пределах от 10 мкВ до 100 мВ, она зависит как от силы тока, так и напряженности электромагнитного поля.

До середины прошлого века открытие не находило серьезного технического применения, пока не было налажено производство полупроводниковых элементов на основе кремния, сверхчистого германия, арсенида индия и т.д., обладающих необходимыми свойствами. Это открыло возможности для производства малогабаритных датчиков, позволяющих измерять как напряженность поля, так и силу тока, идущего по проводнику.

Типы и сфера применения

Несмотря на разнообразие элементов, применяющих эффект Холла, условно их можно разделить на два вида:


Следует отметить, что цифровой тип включает в себя следующие подвиды:

  • униполярный – срабатывание происходит при определенной силе поля, и после ее снижения датчик переходит в изначальное состояние;
  • биполярный – данный тип реагирует на полярность магнитного поля, то есть один полюс производит включение прибора, а противоположный – выключение.

Как правило, большинство датчиков представляет собой компонент с тремя выводами, на два из которых подается двух- или однополярное питание, а третий является сигнальным.

Пример использования аналогового элемента

Рассмотрим в качестве примера конструкцию датчика тока ы основе работы которого используется эффект Холла.


Упрощенная схема датчика тока на основе эффекта Холла

Обозначения:

  • А – проводник.
  • В – незамкнутое магнитопроводное кольцо.
  • С – аналоговый датчик Холла.
  • D – усилитель сигнала.

Принцип работы такого устройства довольно прост: ток, проходящий по проводнику, создает электромагнитное поле, датчик измеряет его величину и полярность и выдает пропорциональное напряжение U ДТ, которое поступает на усилитель и далее на индикатор.

Назначение ДХ в системе зажигания автомобиля

Разобравшись с принципом действия элемента Холла, рассмотрим, как используется данный датчик в системе бесконтактного зажигания линейки автомобилей ВАЗ. Для этого обратимся к рисунку 5.


Рис. 5. Принцип устройства СБЗ

Обозначения:

  • А – датчик.
  • B – магнит.
  • С – пластина из магнитопроводящего материала (количество выступов соответствует числу цилиндров).

Алгоритм работы такой схемы выгладит следующим образом:

  • При вращении вала прерывателя-распределителя (движущемуся синхронно коленвалу) один из выступов магнитопроводящей пластины занимает позицию между датчиком и магнитом.
  • В результате этого действия изменяется напряженность магнитного поля, что вызывает срабатывание ДХ. Он посылает электрический импульс коммутатору, управляющему катушкой зажигания.
  • В Катушке генерируется напряжение, необходимое для формирования искры.

Казалось бы, ничего сложного, но искра должна появиться именно в определенный момент. Если она сформируется раньше или позже, это вызовет сбой в работе двигателя, вплоть до его полной остановки.


Проявление неисправности и возможные причины

Нарушения в работе ДХ можно обнаружить по следующим косвенным признакам:

  • Происходит резкое увеличение потребления топлива. Это связано с тем, что впрыск топливно-воздушной смеси производится более одного раза за один цикл вращения коленвала.
  • Проявление нестабильной работы двигателя. Автомобиль может начать «дергаться», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км.ч. Двигатель «глохнет» в процессе работы.
  • Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее переключения (в некоторых моделях импортных авто). Для исправления ситуации требуется перезапуск мотора. При регулярных подобных случаях можно уверенно констатировать выход из строят ДП.
  • Нередко поломка может проявиться в виде исчезновения искры зажигания, что, соответственно, повлечет за собой невозможность запуска мотора.
  • В системе самодиагностики могут наблюдаться регулярные сбои, например, загореться индикатор проверки двигателя, когда он на холостом ходу, а при повышении оборотов лампочка гаснет.

Совсем не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, неисправность вызвана другими причинами, а именно:

  • попаданием мусора или других посторонних предметов на корпус ДП;
  • произошел обрыв сигнального провода;
  • в разъем ДП попала вода;
  • сигнальный провод замкнулся с «массой» или бортовой сетью;
  • порвалась экранирующая оболочка на всем жгуте или отдельных проводах;
  • повреждение проводов, подающих питание к ДП;
  • перепутана полярность напряжения, поступающего на датчик;
  • проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
  • проблемы с блоком управления;
  • неправильно выставлен зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной;
  • возможно, причина кроется в высокой амплитуде торцевого биения шестеренки распределительного вала.

Как проверить работоспособность датчика Холла?

Есть разные способы, позволяющие проверить исправность датчика СБЗ, кратко расскажем о них:

  1. Имитируем наличие ДХ. Это наиболее простой способ, позволяющий быстро провести проверку. Но его эффективности может идти речь только в том случае, если не формируется искра при наличии питания на основных узлах системы. Для тестирования следует выполнить следующие действия:
  • отключаем от трамблера трехпроводной штекер;
  • запускаем систему зажигания и одновременно с этим «коротим» проводом массу и сигнал с датчика (контакты 3 и 2, соответственно). При наличии искры на катушке зажигания, можно констатировать, что датчик СБЗ потерял работоспособность и ему необходима замена.

Обратим внимание, что для выявления искрообразования высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой.

  1. Применение мультиметра для проверки. Это способ наиболее известный, и приводится в руководстве к автомобилю. Нужно подключить щупы прибора, как продемонстрировано на рисунке 7, и произвести замеры напряжения.

На исправном датчике напряжение будет колебаться в диапазоне от 0,4 до 11 вольт (не забудьте перевести мультиметр в режим измерения постоянного тока). Следует заметить, что проверка осциллографом будет намного эффективней. Подключается он таким же образом, как и мультиметр. Пример осциллограммы рабочего ДХ приведен ниже.


  1. Установка заведомо рабочего ДХ. Если в наличии имеется еще один однотипный датчик, или имеется возможность взять его на время, то данный вариант тоже имеет место на существование, особенно если первые два сделать затруднительно.

Ест еще один вариант проверки, по принципу напоминающий второй способ. Он может быть полезен, если под рукой нет измерительных приборов. Для тестирования понадобиться резистор номиналом 1,0 кОм, светодиод, например, из фонарика зажигалки и несколько проводков. Из всего этого набора собираем прибор в соответствии с рисунком 9.


Рис. 9. Светоиндикаторный тестер для проверки ДХ

Тестирование осуществляем по следующему алгоритму:

  1. Проверяем питание на датчике. Для этой цели подключаем (соблюдая полярность) наш тестер к клеммам 1 и 3 ДХ. Включаем зажигание, если с питанием все нормально, светодиод загорится, в противном случае потребуется проверять цепь питания (предварительно убедившись в правильном подключении светодиода).
  2. Проверяем сам датчик. Для этого провод с первой клеммы «перебрасываем» на вторую (сигнал с ДХ). После этого начинаем крутить распредвал (руками или стартером). Моргание светодиода засвидетельствует исправность ДХ. В противном случае, на всякий случай проверяем соблюдение полярности при подключении светодиода, и если оно выполнено правильно, – меняем датчик на новый.

Датчик Холла ВАЗ 2107 — это один из самых необходимых узлов в системе зажигания авто. Если он выходит из строя, то могут начаться перебои в работе силовой установки и вполне возможно, что автомобиль полностью остановится.

— это управляющее устройство, являющееся контролером распредвала, который устанавливается вблизи трамблера и гарантирует его правильную работу. Вал прерывателя-распределителя располагает специальной пластиной, в форме короны. На этой пластине имеются специальные прорези, а на контролере распределительного вала стоит магнит. Во время вращения распредвала, металлические лопасти входят в пространство контролера. Вследствие этого вырабатывается импульсное напряжение, идущее к катушке зажигания, и происходит его преобразование в повышенное. Конечная цель — это свечи зажигания.

Нужно заметить, что у контролера распределительного вала ВАЗ 2107 имеется только 3 клеммы. Одна подключена к минусу, а другая – питает напряжение шесть Вольт, 3-я – передает импульс конкретно коммутатору.


[ Скрыть ]

Как распознать проблему

Если у вас возникли подозрения, что контролер Холла на ВАЗ начал давать сбои, перед его заменой нужно убедиться, что проблема именно в нем. Определяется это по следующим признакам:


Способ проверки

  1. Самый легкий и самый верный это одолжить у кого-то проверенный или новый датчик и установить его взамен своего. В случае если работа двигателя нормализовалась, то нужно идти в магазин и приобретать новый.
  2. Второй способ заключается в измерении напряжения на выходе при помощи тестера. Исправный датчик выдает напряжение 0,4-11 Вольт.
  3. Следующий вариант можно назвать имитацией работы контролера Холла. Освоить его не тяжело, нужно вытянуть колодку с 3-мя штекерами с самого контролера. Далее, включаем зажигание и соединяем 3-ий и 6-ой выходы. Если есть искра — то, скорее всего причину перебоев в системе нужно искать в другом узле, но не в датчике.

Замена

Если вы убедились, что проблема неисправностей именно в датчике Холла, то его замену можно выполнить самостоятельно. Это несложно и справиться с ней при желании может любой автомобилист. Переплачивать мастерам станции технического обслуживания нет никакого смысла, можно и самому проверить и самостоятельно справиться с заменой.

Инструменты


Этапы

Работы желательно проводить в хорошо освещенном помещении.


  1. В первую очередь необходим, снять непосредственно сам трамблер с автомобиля и потом открутить крышку.
  2. Далее потянув чуть-чуть вверх, снимаем бегунок.
  3. Снимаем пластиковую крышку.
  4. Штекер закреплен болтом и его нужно выкрутить.
  5. Вытаскиваем его.
  6. Пластина датчика держится на болтах, которые нужно выкрутить.
  7. Вакуум-корректор зафиксирован болтами, их тоже выкручиваем.
  8. Извлекаем стопорное кольцо.
  9. Снимаем тягу и непосредственно корректор.
  10. Чтобы достать провода нужно раздвинуть зажимы.
  11. Извлекаем опорную пластинку.
  12. Теперь осталось выкрутить пару болтов и снять датчик Холла.
  13. Ставим новый.
  14. Работы по сборке выполняются в обратном порядке.

Важно! В случае возникновения каких-либо признаков поломки, не тяните с ремонтом. Немедленно проверьте контролер Холла и в случае необходимости проведите его замену.

Как видите, все очень и очень просто. Стоит затратить всего лишь час своего времени, чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, которые вам придется отдать на СТО.

Статья про датчик Холла: что это такое, какие виды датчиков существуют. Как проверить датчик Холла на работоспособность. Где он применяется и для чего. Принцип его работы

Что такое датчик Холла?

Датчик Холла - магнитоэлектрическое устройство, получившее своё название от фамилии физика Холла, открывшего принцип, на основе которого впоследствии и был создан этот датчик. Попросту говоря - это датчик магнитного поля. Сейчас различают аналоговые и цифровые датчики Холла.

  1. Цифровые датчики определяют наличие, либо же отсутствие поля. То есть, если индукция достигает некого порога - датчик выдаёт присутствие поля в виде некой логической единицы, если порог не достигнут – датчик выдаёт логический ноль. То есть, при слабой индукции и соответственно чувствительности датчика - наличие поля может быть не зафиксировано. Минус такого датчика – наличие зоны нечувствительности между порогами.

    Цифровые датчики Холла так же разделены на: биполярные и униполярные.

    • Униполярные – срабатывают при наличии поля определённой полярности и отключаются при снижении индукции поля.
    • Биполярные – реагируют на смену полярности поля, то есть одна полярность – включает датчик, другая – выключает.
  2. Аналоговые датчики Холла – преобразуют индукцию поля в напряжение, величина показанная датчиком зависит от полярности поля и его силы. Но опять же, нужно учитывать расстояние, на котором установлен датчик.

Где применяется датчик Холла?

Датчики Холла стали частью многих приборов. В основном, конечно же, они используются по прямому назначению и измеряют напряжённость магнитного поля. Применяются в электродвигателях и даже в таких инновациях, как ионные двигатели ракет. Чаще всего с датчиком Холла приходится сталкиваться при использовании системы зажигания автомобиля.
Такие простые примеры: бесконтактные выключатели, измерители уровня жидкости, бесконтактное измерение силы тока в проводниках, управление двигателями, чтение магнитных кодов, и, конечно же, датчики Холла не могли не прийти на замену герконам, ведь главное их достоинство – бесконтактное воздействие.

Принцип работы датчика Холла

Как же устроен датчик Холла и откуда берётся это бесконтактное воздействие? Холл заметил, что если в магнитное поле поместить пластину под напряжением, то есть с протекающим по ней током, то электроны в этой пластине отклонятся перпендикулярно направлению магнитного потока. Направление такого отклонения зависит от полярности магнитного поля. Явление названо – эффектом Холла. Таким образом, плотность электронов на разных сторонах пластины будет отличаться, что создаст и разность потенциалов. Вот эту разность и улавливают датчики Холла.

Ниже вы можете наглядно увидеть процесс работы датчика Холла, на примере взят узел системы зажигания автомобиля.

Как проверить датчик холла на работоспособность?

Если вы столкнулись с этой проблемой в быту, скорее всего вы – автомобилист. Естественно самый лёгкий способ, если работоспособность датчика под сомнением – заменить его на заведомо исправный. И если замена решила проблему – то ответ очевиден.

Если же под рукой нет исправного датчика, можно создать несложное устройство, имитирующее его работу. Для этого понадобится всего лишь отрезок провода и трёхштекерная колодка от распределителя зажигания.

Для диагностики можно так же воспользоваться обыкновенным тестером. Если ваш датчик неисправен, то показатель тестера будет однозначно меньше 0.4 В.

Так же можно проверить наличие искры при включении зажигания. Для этого придётся подсоединить концы провода к определённым выходам коммутатора.

Если же вы столкнулись с неисправностью датчика Холла не в своём автомобиле, а в другом устройстве, скорее всего вам понадобится тестер, и всё будет зависеть от устройства, в котором датчик Холла применён.

И более современных. Вы понимаете, что в любом автомобиле необходимо проводить контроль всех параметров двигателя внутреннего сгорания, чтобы знать, в каком состоянии он находится. Среди таких устройств можно выделить который устанавливается на все автомобили, оснащенные Благодаря этому устройству получилось избавиться от контактного прерывателя, а заодно увеличить выходное напряжение катушки, энергию искры, которая образуется между электродами свечей.

Работа датчика

В датчике Холла происходит изменение напряжения на управляющем выходе во время смены магнитного поля. Это устройство очень надежно, не требует вмешательства со стороны водителя во время всего срока эксплуатации. На автомобилях с карбюраторной системой впрыска такие датчики установлены в Если происходит выход из строя его, то искра не вырабатывается. Следовательно, двигатель запустить невозможно. На автомобиле ВАЗ 2108 датчик Холла является основным элементом системы зажигания. На инжекторных автомобилях также используются датчики, в основе которых лежит эффект Холла.

Поломка: к чему приведет?

При этом поломка одного лишь датчика без труда способна остановить двигатель. На эффекте Холла производится коммутация контактов, а также позиционирование, определение скорости. С его помощью передаются текущие командные сигналы. В простейшем виде этот датчик является аналоговым преобразователем, с его помощью производят коммутацию питания в зажигании автомобиля. Также используются некоторые датчики, работающие под воздействием постоянных магнитов. Аналогично работает на ВАЗ 2108 датчик Холла.

Конструкция устройства

Обычно датчик Холла идет в одном корпусе с металлическим сердечником, а также магнитом. Он позволяет воздействовать на кристалл полупроводника. На всех автомобилях эти датчики функционируют только лишь с определенной схемой управления. С его помощью происходит функционирование устройства в режиме обеспечения защиты. Он включает и выключает подачу сигнала. Стоит отметить, что датчики на эффекте Холла очень часто используются и в промышленности. В частности, в пневматических устройствах, компьютеризированных приводах, видеонаблюдении. Кроме того, большинство бесконтактных систем зажигания основаны на работе именно этого устройства. Также в компьютерной технике очень часто можно встретить устройства, которые работают на эффекте Холла. В частности, они устанавливаются в джойстиках и клавиатурах. Стоит заметить, что имеет различную стоимость датчик Холла. Цена этого устройства для применения в системе зажигания автомобилей ВАЗ - около 200 рублей.

Преимущества использования

От применения датчика на эффекте Холла можно получить много преимуществ. В частности, с его помощью очень легко осуществить схему спидометра или тахометра на микроконтроллерах. В автомобильной технике с его помощью получается значительно улучшить параметры двигателя внутреннего сгорания. Следовательно, безопасность транспорта значительно повышается. Как правило, эти датчики контролируют скорость вращения распределительных валов, коленчатых, чтобы обеспечить очень быстрый запуск двигателя. А также с его помощью работает тахометр. Датчик обязательно присутствует в конструкции В некоторых электродвигателях, работающих с питанием от постоянного Холла используется для того, чтобы определить положение ротора. Стоит отметить, что ремонт электроники может существенно осложниться, если установить датчик с иными параметрами.

Основные элементы устройства

Вам следует узнать, какая конструкция у датчика Холла, чтобы понять принцип его работы. Конструкция очень простая, но она зависит от того, какое применение электронного устройства на автомобиле. Цифровые датчики содержат в себе очень сложные в исполнении соединения на кристалле полупроводника. В частности, очень часто используется такое вещество, как индий. Этот полупроводник устанавливается на подложке из алюминия и монтируется в рабочей части элемента. Плоскости датчика и кристалла перпендикулярно расположены между собой. От кристалла идут отрезки проводников, при помощи которых производится соединение с электронной схемой. Перед тем как проверить датчик Холла, необходимо отключить его. Кристалл полупроводника располагается возле магнита. Причём от последнего силовые линии идут под углом 90 градусов. При этом в кристалле происходит вырабатывание ЭДС. Стоит отметить такой момент, как эффект Холла. Он возникает в тот момент, когда через магнитное поле проходит проводник. При этом изменяет свое направление магнитное поле, воздействующее на полупроводниковый кристалл.

Диагностика датчика

А теперь стоит поговорить о том, как производится проверка такого устройства, как датчик Холла. Фото этого устройства приведено в статье. Также необходимо упомянуть и про основные признаки, которые проявляют себя во время поломки этого электрического устройства. Для проведения диагностических работ вам потребуется наличие мультиметра. Необходимо перевести его в режим измерения напряжения. При этом диапазон измеряемого напряжения должен быть до 12 Вольт. Плюсовой вывод мультиметра подключаете к сигнальному проводу. Минусовой - к общему. В случае если устройство работает неправильно, его режим нормальный, то показания вольтметра будут изменяться в диапазоне 0,4..3 Вольт. Если же датчик неисправен, потребуется замена на аналогичный элемент. Если у вас нет мультиметра, но присутствует необходимость проверить датчик Холла, нужно установить вместо него новый элемент, который является заведомо рабочим. Это окажется намного проще, правда, дороже, так как стоимость такого элемента для некоторых автомобилей может быть большой. Вот как проверить датчик Холла, способов может быть несколько.

Проведение замены

Для замены датчика Холла на трамблере необходимо отсоединить крышку. На автомобилях классической серии для этого установлены две защелки. Если речь идет про переднеприводные автомобили ВАЗ, то крышку необходимо снимать, выкрутив два болта. Далее необходимо пометить положение бегунка, чтобы впоследствии не проводить настройку зажигания. После этого на автомобилях классической серии снимается полностью трамблёр. Для этого выкручивается гайка ключом на «13». На переднеприводных автомобилях необходимо ключом на «10» выкрутить три гайки. При этом не забудьте избавиться от шланга, который идет к вакуумному к корректору. Молотком необходимо произвести выбивание штифта. С помощью этого произведено крепление муфты для отражателя масла. Теперь о том, как производится замена датчика Холла.

Демонтаж датчика с трамблера

Затем вынимается шайба и муфта, а ротор трамблёра достается из корпуса. Затем демонтируются болты из латуни, которые крепят корпус датчика Холла к подвижной пластине. Также необходимо снять металлическое крепление и вакуумный регулятор. Стоит отметить, что последний можно полностью не демонтировать, а лишь немного оттянуть в сторону, чтобы появилось свободное место. На переднеприводных автомобилях работа проводится намного проще. Снимается с защелки корпус бегунка, после чего убирается защитный экран. С помощью отвертки необходимо выкрутить крепление датчика Холла. А также небольшой винт, которым произведено крепление штекера к корпусу трамблёра. Вот как проверить датчик Холла и заменить его. Работа несложная, справиться можно за несколько минут.

Прибор назван по имени создателя - учёного Эдвина Холла. Открытие, которое учёный совершил в 1879 году, оказалось поистине фундаментальным, нашло применение не только в автомобилестроении. А открыл физик гальваномагнитный эффект, суть которого - различие в воздействии магнитного поля на свойства подключенных к электричеству проводников.

Датчик Холла - что это такое в автомобиле?

Датчик используют на машинах с бесконтактной основой, ставшей очередной вехой в эволюции устройств, применяемых для включения системы подачи горючего. Именно бесконтактный измеритель - ее главная особенность. Также система отличается контактным зажиганием. Принцип работы датчика Холла - фиксация перемен, происходящих в магнитном поле, путем изменения напряжения мотора, генерируемого на выходе.

Прибор заменяет собой контакты, используется для контроля величины напряжения. Благодаря ему при перегрузках в бортовой сети происходит деактивация двигательной системы. При перегреве контроллера включается температурная защита. Металлический экран датчика имеет прорези, на которых формируется магнитное поле. Благодаря этому в пластине появляется напряжение. Из-за того, что прорези чередуются, оно является пониженным.

Поломка прибора приводит к возникновению неисправностей инжектора.

За что отвечает датчик Холла?

Прибор отвечает за передачу командных сигналов. Он определяет скорость машины и переключает контакты. Это аналоговый преобразователь, активируемый при помощи коммутатора, который излучает магнитное поле. Если в работе двигательной системы возникнут сбои, устройство сможет замерить текущее напряжение без разрыва цепи.

У устройства есть и другие функции. Речь идет о повышении мощности двигательной системы и динамизации работы систем автомобиля. Датчик соединен с распределителем, составляет с ним единый механизм. Прибор напоминает прерыватель с аналоговым приводом. Иногда его совмещают с коленвалом двигателя. Назначение данного прибора можно охарактеризовать так - оперативное включение антиблокиратора тормозов ДВС и тахометра.

Как работает датчик Холла и как он устроен?

Проводя свои исследования, Холл установил: когда пластина в магнитном поле и под напряжением, в ней происходит отклонение электронов. Поток магнитных частиц движется перпендикулярно этому движению. Направление отклонения электронов напрямую зависит от полярности магнитного поля. Значит, на различных сторонах металлической пластинки плотность электронов будет разной.

Холл взял металлический прямоугольник и, расположив его в магнитном поле, подал ток на узкие грани проводника, а напряжение зафиксировал на широких гранях.

Технологии совершенствовались, и этот принцип лег в основу прибора, который сейчас принято называть по имени человека, открывшего это явление.

Схема работы датчика следующая:

  • Сквозь пластины устройства проходит электричество.
  • В магнитном поле образуется разница потенциалов. Затем она постепенно выравнивается с помощью постоянного магнита. Сила тока на выходе при этом может различаться.
  • Когда на вход прибора поступает сигнал, формируется постоянный импульс, имеющий прямоугольную форму. Этот импульс видим только на осциллографе.

Есть аналоговые и цифровые измерители. Аналоговый трансформирует магнитную индуктивность в электричество. Сила тока находится в зависимости от величины магнитного поля.

Эту конструкцию не используют в новых машинах - она устарела. Индукция цифрового прибора достигается, только если значение магнитного поля переходится через определенный рубеж. Устройство не активируется при слишком слабом магнитном поле. В старых авто датчик применяли для подачи искры на свечи.

Устройство датчика Холла таково:

  • магнитная основа;
  • роторная лопатка;
  • провод для прохождения магнитного потока;
  • корпус из пластика;
  • электронная микросхема;
  • контактная система.

Всего в контроллере 3 контакта. Первый подводится к массе. Второй нужен для подключения напряжения, сила которого составляет 6 вольт. С третьего контакта происходит передача импульсов на коммутатор.

Достоинства устройства

У датчика Холла много достоинства. Главное - отсутствие контактов и, как следствие, надежность. Нет деталей, которые при езде трутся друг о друга. Датчик содержит только твердотельную электронику.

Устойчивость к ударам и вибрации тоже высока. Прибор может работать в широком диапазоне магнитных частот - до 100 кГц. Он не дает сбои при работе в экстремальных температурных условиях, способен выдержать до +150 градусов и до -40. Производительность двигательной системы благодаря датчику намного повышается.

Автопроизводители обычно используют датчик для контроля скоростного режима валов и колес. Также его применяют в бесщеточных двигателях, работающих от постоянного тока - в них он определяет место нахождения постоянного магнита.

Датчик Холла увеличивает эффективность двигательной системы, повышает ее ресурс. Отвечает за коммуникацию систем машины. Конструктивные особенности прибора зависят от возложенных на него функций. Время от времени прибор нужно проверять. Как правило, проверку проводят при помощи осциллографа.

Похожие публикации