Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Вятка автомат 16 электрическая схема. Как правильно подключить двигатель от стиральной машины. Уфимская Государственная Академия Экономики Сервиса

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину , или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак. Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.

Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода — это провода таходатчика , через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.

Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.


На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.


Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.


Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

Post Views: 2 631

Одной из часто встречающихся причин, приводящих к отказу стиральной машины «Вятка-автомат», является выход из строя обмотки электродвигателя (ЭД) в приводе командоаппарата. В ремонтных мастерских обычно такую неисправность устраняют методом замены. Причем предпочитают иметь дело не с обновлением перегоревшей дешевой обмотки и даже не с «захандрившим» электродвигателем, а с дорогостоящим командоаппаратом (КА), в составе которого все это находится как не подлежащий разборке «монолит».

Сложный агрегат заменяется целиком, о финансовых расходах клиента никто не печется. Не удивительно, что владелец испортившейся стиральной машины стремится отремонтировать ее своими силами, не считаясь ни со временем, ни с отсутствием опыта.

А ведь L1, которую надо лишь перемотать, есть не что иное, как катушка (рис. 1а) многополюсного электромагнита, насаженного на ось и являющегося ротором электродвигателя. Следует также учесть другие, осложняющие ремонт факторы. В частности, то, что на конце ротора имеется шестерня. Разумеется, есть у ЭД и статор - своеобразный, штампованный. Электродвигатель крепится к командоаппарату (рис. 1б) тремя штырями, входящими в отверстия в корпусе КА и немного развальцованными с тыльной стороны.

1 - каркас катушки; 2 - обмотка; 3 - вывод (2 шт.); 4 - электродвигатель; 5 - корпус командоаппарата; 6 - ось ручки выбора программы; размеры d, D и H - в соответствии с конкретной моделью стиральной машины

При разборке данного агрегата необходимо проследить, чтобы токоподводящие жилы не отсоединились от клемм. Названная предосторожность продиктована не только и не столько хлопотностью восстановления ненароком разомкнувшихся контактов, сколько трудностями отыскания самих отключившихся клемм.

Перед снятием корпуса ЭД на нем и на корпусе КА целесообразно нанести контрольные метки, которые позволят впоследствии правильно собрать всю конструкцию с новой L1, намотанной самостоятельно. Вставив в зазор между разъединяемыми узлами отвертку и слегка нажав на нее, можно отделить двигатель от командоаппарата и достать перегоревшую обмотку. Но делать это нужно осторожно, чтобы не потерять обгонную муфту - небольшую пластмассовую деталь, находящуюся между корпусом ЭД и якорем.

Самое большое неудобство заключается в том, что обмотка залита пластмассой. И нужно приложить немало сил, чтобы, удалив все лишнее, сохранить с минимальными повреждениями сам каркас.

Если же это не удастся, то придется по размерам прежнего, штатного склеить новый каркас (см. рис. 1а). А в качестве исходного материала воспользоваться тонким гетинаксом или стеклотекстолитом. Вполне приемлем и плотный электротехнический картон - прессшпан.

Заводская (сгоревшая) катушка намотана очень тонким проводом. Воспроизведение абсолютно такой же, наверное, лишено смысла. Тем более, что малая толщина штатного обмоточного провода и послужила, скорее всего, причиной возникновения отказа.

Новую катушку наматывают (до заполнения каркаса) проводом ПЭТВ2-0,14. Выводы же выполняют достаточно прочными и гибкими, для чего используют многожильный МГШВ или его аналоги. В противном случае концы L1 могут ломаться под влиянием сильных вибрационных нагрузок, возникающих при работе стиральной машины. По этой же причине нельзя оставлять незакрепленными длинные, провисающие проводники.

Так как сопротивление новой L1 получается гораздо меньше, чем у прежней, имевшей номинал, приблизительно равный 10 кОм, подключение отремонтированного ЭД производится через токоограничительную RC-цепочку (рис. 2). Конденсатор и резистор прикрепляются (например, изоляционной лентой) к жгуту проводов, подходящих к командоаппарату. Делается это с учетом необходимой вибростойкости и механической прочности, характерных для узлов, испытывающих на себе негативное влияние интенсивных вибраций при работе. Особое внимание обращается на обеспечение должной надежности электрических соединений.

Приходится учитывать и другие «нюансы». В частности, что штыри корпус ЭД перед сборкой немного подпиливаются, а после - расклепываются для обеспечения необходимой прочности прежнему «монолиту»: двигателю-командоаппарату. Разумеется, нельзя забывать и о своевременной установке на место обгонной муфты.

Самостоятельно отремонтированный двигатель работает ничуть не хуже нового, обеспечивая нормальное функционирование командоаппарата и всей стиральной машины.

Помимо перегорания обмотки ЭД привода командоаппарата встречается у «Вятки-автомата» еще одна весьма каверзная неисправность: при отказе датчика - реле температуры начинает интенсивно кипеть вода в баке. Как следствие деформируются и выходят из строя передняя панель и ряд других деталей стиральной машины, изготовленных из не очень теплостойкой пластмассы.

Складывающуюся аварийную ситуацию усугубляет мощный нагреватель. Потребляемый им 10-амперный ток коммутируется непосредственно датчиком - реле температуры ТНЗ типа ДРТ-6-90. Возможно, последний и рассчитан на такую нагрузку, но никакого резервного запаса, похоже, не имеет. Работа в предельно тяжелом токовом режиме приводит к спеканию контактов датчика, а штатного отключения нагревателя при достижении водой температуры 90 °С не происходит. Отсюда недопустимый перегрев бака вместе с его содержимым. К тому же становятся ненадежными и контакты самого командоаппарата.

Перечисленных неприятностей можно избежать, если изменить схему подключения нагревателя, введя в нее симистор VS1 (рис. 4а). Так как при работе на последнем рассеивается значительная мощность, его необходимо устанавливать на радиаторе, имеющем теплоизлучающую поверхность около 500 см 2 . Сам симистор желательно выбирать с запасом по току и предельному рабочему напряжению, ведь трудиться ему придется при достаточно жестком температурном режиме, когда окружающая среда зачастую прогревается до 90 °С. Помимо ТС122-20 (ТС122-25), указанных на принципиальной электрической схеме, вполне приемлемыми здесь могут считаться и менее мощные полупроводниковые приборы. Например, симисторы ТС112-16 групп 7 (12).

В любом случае симистор крепится на радиаторе, который привинчивается двумя винтами М5 к пластине из 4-мм стеклотекстолита. А та, в свою очередь, устанавливается на кронштейне (держателе) основного двигателя. Соответственно, в держателе выполняются для этого два отверстия М6 (рис. 4б). Радиатор получается надежно изолированным от корпуса двигателя. И это немаловажно, ведь напряжение между корпусом и радиатором может доходить до 220 В.

1 - кронштейн основного двигателя; 2 - винт М6 (2 шт.); 3 - изоляционная плата (стеклотекстолит s4); 4 - винт М5 (2 шт.); 5 - радиатор; 5 - симистор

Дополнительный резистор номиналом 510 Ом имеет мощность 2 Вт. Для его распайки предусматриваются специальные стойки, закрепляемые на диэлектрической пластине.

Вся конструкция должна быть рассчитана на работу в условиях высокой вибрации и температуры, доходящей при кипячении белья до 90 °С. Требования к соединительным проводникам: сечение (в перерасчете на медь) - не менее 1,5 мм2, крепление - прочное, зятяжка в клеммах - надежная, обеспечивающая должный электрический контакт.

Стиральная машина с таким усовершенствованием (рис. 5) внешне ничем не отличается от своих штатных аналогов. У меня она надежно «трудится» вот уже более семи лет.

В. ЩЕРБАТЮК, г. Минск

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Какой бы качественной ни была бытовая техника, она со временем приходит в негодность. Та же участь ожидает и стиральные машины, но в них можно вдохнуть вторую жизнь. При этом не важно, когда была куплена бытовая техника, в ход пойдет даже старая советская Рига. Как подключение двигателя от стиральной машины к другим приборам может упростить жизнь, будет детально описано далее в статье.

Куда можно применить электродвигатель

Мастера придумали десятки вариантов использования мотора от старой стиральной машины. Но у всех один и тот же концепт - за счет крутящего момента двигателя запускать работу дополнительных механизмов . Самыми популярными самоделками считаются следующие варианты.

Но перед началом разборки своей стиральной машины следует узнать разновидность имеющегося электромотора. Это позволит определиться со сферой его применения и способом запуска от электросети.

Виды двигателей

Важно! На стиральных машинках устанавливается всего три разновидности моторов: асинхронный, коллекторный и прямой (инверторный).

Асинхронный

В машины, выпускаемые на территории СССР (Рига-60, Вятка-автомат), устанавливался асинхронный двигатель. Он состоит из двух частей: статор и ротор. Свое название мотор получил из-за неспособности синхронно вращаться вместе с магнитным полем (постоянно отстает). Существует два варианта асинхронного двигателя: двух- и трехфазный. В старые модели (например, Рига) устанавливали двухфазные моторы. Но с приходом нового тысячелетия такие двигатели почти перестали выпускать.

Асинхронный двигатель стиральной машины Вятка

Главные достоинства асинхронного двигателя:

  • простая конструкция;
  • обслуживание сводится к замене масла и подшипников;
  • минимальный уровень шума при работе;
  • дешевизна.

Недостатками электромоторов стиральной машинки Донбасс и других старых моделей считаются габариты, большое потребление электричества и сложность настройки.

Чтобы достать асинхронный двигатель (например, из стиралки Малютка), придется разобрать весь корпус. Потом ослабить крепления мотора, убрать ремень и отсоединить стопорное кольцо. После этого останется лишь снять шкив с вала и разъединить электропровода с зажимами.

Электродвигатель стиральной машинки Малютка

Коллекторный

Коллекторный электродвигатель постепенно стал вытеснять асинхронный с рынка бытовой техники. Главным достоинством его конструкции является возможность работать как от переменного, так и от постоянного тока . Скорость вращения ротора напрямую зависит от подаваемого напряжения. Кроме того, подобные моторы способны вращаться в обе стороны. Коллекторные электродвигатели встречаются в большинстве бытовых приборов. Так, их можно найти в стиральных машинках следующих моделей: INDESCO, C.E.S.E.T., WELLING, SELNI, FHP, SOLE, ACC.

Сильными сторонами этого устройства являются:

  • большое количество оборотов;
  • плавный набор скорости;
  • компактность.

К слабым сторонам можно отнести небольшой срок жизни.

Важно! Часто такие двигатели ломаются из-за межвиткового замыкания, то есть контакты на роторе и коллекторе соприкасаются. Поэтому магнитное поле ослабляется, а барабан перестает вращаться.

Прямой (инверторный или бесколлекторный) вид электродвигателей встречается только в современных моделях стиральных машин (например, Indesit). Эта технология появилась на рынке всего десять лет назад. В отличие от упомянутых ранее конструкций, мотор соединен с барабаном напрямую , без использования промежуточных деталей.

К плюсам инверторного двигателя автомат относят:

  • большой срок службы;
  • износостойкость;
  • компактность.

Главный минус - дороговизна производства, что серьезно сказывается на цене для пользователя конечного продукта.

Чтобы демонтировать электродвигатель с современной стиральной машинки нужно снять заднюю (характерно для Indesit, Zanussi, Ariston) или переднюю (свойственно Samsung, Bosch, LG) панель. Если на задней стенке нужно только открутить болты, то с передней придется снимать панель управления, цоколь и верхнюю крышку. В нижней части машинки и будет расположен двигатель. Для его демонтажа нужно убрать ремень привода и отсоединить заземляющий и питающий провода. Далее нужно отвинтить крепления мотора и снять устройство, подцепив тонким предметом. Если все винты откручены, тогда можно немного применить силу, так как крепления часто залипают.

Правила подключения

Когда определен вид электродвигателя, установленного на старой стиралке, можно приступать к подключению.

Совет! Если планируется использование мощного современного двигателя, следует помнить о таких моментах: для их работы не нужны конденсаторы, так же не потребуется пусковая обмотка.

Перед тем, как подключать устройство более чем с 3 выводами к сети, нужно разобраться с цветами проводов , выходящих из раздаточной коробки:

  • часто белая обмотка означает, что эти провода относятся к тахогенератору, в будущем они не пригодятся;
  • коричневый и красный соединяются с обмоткой статора и ротором;
  • серый и зеленый провод относятся к графитовым щеткам.

Хотя эта рекомендация относится к большинству моделей, но выпускаются экземпляры, где цвета могут отличаться . Чтобы быть уверенным в выборе, нужно с помощью тестера и мультиметра прозвонить все пары. Те, что идут к тахогенератору, отличаются сопротивлением 60-70 Ом.

Важно! После соединения всех проводов современного двигателя с 6 выводами можно проверить работоспособность устройства, подключив к автомобильному аккумулятору. При подаче напряжения через пусковое реле он сразу (без разгона) начнет вращаться. Если проверка подтвердила действенность схемы, можно подключить мотор к 220-вольтной сети, предварительно прочно закрепив двигатель.

В старых двигателях 5 проводов - один идет на заземление. Остальные легко разбить на пары, просто прозвонив их. Теперь важно определить, какая пара относится к пуску , а какая рабочая. Обычно на пусковых сопротивление выше, и именно их нужно подключать через конденсатор к кнопке «SB». Чтобы не сгорел двигатель, кнопка должна быть без фиксатора, с этой целью можно использовать дверной звонок. Иногда в таких моторах на выходе три провода, это означает, что две обмотки были соединены еще на заводе.

Для запуска электродвигателя нужно нажать на кнопку и удерживать ее 1-2 секунды, а после раскрутки двигателя следует прекратить подачу напряжения. Когда мотор сможет начать работу без нагрузки, это означает, что он будет запускаться без конденсатора. Если в старом двигателе не применять пусковую обмотку, то можно изменять направление вращения.

Новые электромоторы стиральных машин выпускаются как минимум c 5 выводами, но для запуска все они не понадобятся. Так, можно смело убрать три провода: два, идущих на тахогенератор, и один, соединенный с термозащитой. К последнему относится контакт с «нулевым» сопротивлением.

Дальше схема подключения электродвигателя подразумевает подвод напряжения к проводу обмотки, пару которого следует соединить с первой щеткой. При этом вторая щетка сопрягается с оставшейся парой 220-вольтного провода. Теперь двигатель готов начать работу. А чтобы изменить направление вращения нужно поменять соединения с щетками .

Регулятор оборотов

Для регулировки оборотов следует воспользоваться диммером (обычно его используют для изменения яркости освещения). Однако при этом важно понимать, что мощность регулятора должна превышать мощность самого электродвигателя. Проще всего подобрать подходящее устройство. Но если хватает навыков и знания электроники, можно попытаться достать из стиральной машинки с регулятором оборотов симистр с радиатором. Их нужно впаять в имеющийся регулятор освещения.

Возможные проблемы при подключении и их устранение

Если все провода подключены правильно, но двигатель стиральной машины через несколько минут запуска отключается , возможной причиной может быть перегрев. Для определения нагревающейся детали нужно запустить двигатель на одну минуту. За это время успеет нагреться только проблемное место. Так можно понять, что вышел из строя узел подшипников, статор или иная деталь. При этом не обязательно менять подшипники, возможно, они просто засорились, или не хватает смазки. Если причина отключения двигателя в конденсаторе, то следует заменить его устройством с меньшей емкостью.

Когда все детали заменены, нужно запустить двигатель на 5 минут и проверить его нагрев . Затем процедуру следует повторить еще два раза, и только после этого можно быть уверенным в работоспособности электромотора.

Важно! Иногда асинхронный двигатель может работать слишком медленно. Одна из причин - замыкание или разрыв в обмотке. В любом случае такой мотор не пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Разобравшись в тонкостях подключения мотора от старой стиральной машинки, можно облегчить свою жизнь и сэкономить бюджет, сделав несколько универсальных инструментов. Если вовремя устранять все неисправности в двигателе, то он прослужит еще несколько лет. Главное - соблюдать технику безопасности при работе с электричеством.

Двигатель — это «сердце» стиральной машины, один из основных ее узлов, от которого зависит работоспособность техники. Основные характеристики данной детали – мощность и количество оборотов в минуту. При покупке машинки автомат мы редко обращаем внимание на данные параметры. А может зря? Вот поэтому мы и решили рассказать о том, какая мощность у двигателя в стиральной машине, и на что она влияет.

Разновидности двигателей

Преобразование электрической энергии в механическую (вращение барабана) в стиральной машине происходит за счет двигателя. Инженеры разработали три типа двигателей, которые используются в машинках автомат:

  • асинхронный мотор;
  • коллекторный двигатель;
  • бесколлекторный двигатель.

Моторы асинхронного типа могут быть двухфазными или трехфазными. В современных стиральных машинах, выпущенных после 2000 года, двухфазные моторы не используются. Мощность таких двигателей составляет 180-360 Вт, количество оборотов не велико и не превышает 2800 оборотов в минуту при отжиме, при стирке обороты составляют около 300. В машинках с таким двигателем отжим составляет только 400-600 оборотов в минуту, в редких случаях 800-1000.

Практически вытеснили асинхронные двигатели, коллекторные моторы, которые способны работать как от переменного, так и от постоянного тока. Они меньше по размеру и имеют плавное регулирование оборотов посредством электроники. Главный минус заключается в его устройстве, которое включает наличие щеток, они истираются и приходят в негодность. Для восстановления работоспособности двигателя их нужно периодически менять. Мощность коллекторных двигателей составляет 380 – 800 Вт, при этом частота вращения якоря варьируется от 11500 до 15000 оборотов в минуту.

К сведению! Потребляемая мощность двигателя при стирке и отжиме различна. Данный показатель производитель двигателей пишет только на самом двигателе, в инструкции к машине вы этих цифр не найдете.

Бесколлекторный двигатель или инверторный впервые появился в стиральных машинках в 2005 году, первой его стала использовать компания LG. Его отличие заключается в том, что он напрямую соединяется с барабаном без ременной передачи. Он компактнее двигателей двух других типов, прост по конструкции, имеет наибольший коэффициент полезного действия (КПД). По своей мощности инверторный двигатель не уступает предыдущим и способен раскручивать барабан при отжиме до 1600 2000 оборотов в минуту.

Зависимость энергопотребления от мощности

От мощности электродвигателя стиральной машины зависит энергопотребление в целом, проще говоря, то, сколько киловатт энергии наматывает машинка в час. Именно это интересует потребителя чаще всего, а не мощность мотора машинки автомат. Энергопотребление машины складывается из:

  • потребляемой мощности двигателя, в процессе всей стирки она меняется, при отжиме больше, при стирке и полоскании меньше;
  • мощности нагревательного элемента, которая в среднем составляет от 1,7 до 2,9 кВт. При этом чем выше температура нагрева воды, тем больше будет потребляемая мощность;
  • мощности помпы, которая составляет 24-40 Вт, это вполне достаточно для откачивания воды;
  • суммарной мощности, потребляемой лампочками, модулем управления, датчиками и т.п. она равна примерно 5-10 Вт.

Потребляемая мощность стиральной машины рассчитывается для режима «Хлопок», при котором вода нагревается до 60 0 С, а машинка загружается максимально. По данному показателю стиральной машине присваивают , обозначаемый латинской литерой.

От мощности двигателя стиральной машины зависит и максимальное количество оборотов при отжиме.

Чем мощнее двигатель, тем больше оборотов сделает барабан, отжимая белье. Этот показатель отражен в . Машины автомат, вращающиеся со скоростью 1600 оборотов в минуту относятся классу А. Но совсем не обязательно покупать такую машинку, ведь даже при отжиме в 800-1000 оборотов, белье будет хорошо отжато, без риска быть порванным.

Мощность моторов разных моделей стиральных машин

На стиральных машинах разных марок устанавливаются разные двигатели, поэтому они имеют разные технические характеристики и разную стоимость. Приведем несколько примеров.

  • МОТОР CESET MCA 52/64-148/AD9 – двигатель, устанавливаемый на стиральных машинах Hotpoin-Ariston и Indesit, его мощность составляет 430 Вт и 11500 оборотов/мин;
  • МОТОР CESET MCA38/64-148/CY15 – двигатель для стиральной машины Candy, Hoover, Zerovatt, мощность равна 360 Вт и 13000 оборотов/мин;
  • МОТОР CESET CIM2/55-132/WHE1 – электродвигатель для стиральных машин Whirlpool, Bauknecht, мощность 800 Вт и 17000 оборотов/мин;
  • WELLING HXGP2I.05 WASHING – мотор для стиральной машины Индезит или Вестел, мощность при отжиме 300 Вт, при стирке 30 Вт;
  • Elecronic Control Motor Haier HCD63/39 – двигатель для машинок Candy и Haier, мощность 220 Вт и 13000 оборотов/мин;
  • HXGP2I Welling Electronic Control Motor – двигатель для стиральной машины Samsung, мощность 300 Вт.

Итак, стиральные машины автомат, произведенные в 2000-х годах имеют коллекторный или бесколлекторный двигатель. Их потребляемая мощность может быть разной, но для потребителя это не имеет большого значения. Важнее знать, насколько машина энергоэффективна, а это можно выяснить по классу энергопотребления, который у современных машин А или А+.

Принципиальная схема стиральной машины ”Вятка-Автомат”


Э1..Э6

Контакты на помехоподавляющем фильтре

MPS

Насос

D1C, D, D3L

Блокировка люка

R 1,2

ТЭН (нагреватель)

P 1,2,3

Датчик уровня

MCML

Двигатель

ТН1..ТН3

Температурные датчики на 40, 60, 90 градусов

MT

Командоаппарат

SL1, SL2

Индикаторы

Эz

Искрогаситель

EV1..EV4

Клапаны холодной и горячей воды

С1

Конденсатор

а)"Вятка-Автомат12"

б) "Вятка-Автомат-14"

в) "Вятка-Автомат-16"

г) "Вятка-Автомат" с устройством блокировки люка

д) "Вятка-Автомат" только с хол. водой

е) "Вятка-Автомат" с фильтром ФПС

Конструкция стиральной машины ”Вятка-Автомат”



1 – дозатор моющих средств

2 – опора

3 – пружина подвески бака

4 – шланг

5 – электромагнитный клапан

6 – стиральный бак

7 – шкив

8 – заливной шланг

9 – датчик термостата

10 – электронагреватель

11 – электродвигатель

12 – сливной шланг

13 – трубка датчика уровня

14 – пластина амортизатора

15 – конденсатор

16 – пружина амортизатора

17 – фрикционный диск

18 – электронасос

19 – фильтр

20 – дренажная трубка

21 –датчик уровня

22 – противовес

23 – командоаппарат

24 – индикаторная лампа

25 – переключатель программ

26 – ручка командоаппарата

27 – передняя стенка корпуса

28 – корпус машины

29 – крышка люка

30 – крышка корпуса

31 – ящик дозатора

32 – заливной шланг

33 – электромагнитный клапан

Машина работает от сети холодного и горячего водоснабжения, предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей. Она имеет фронтальную загрузку белья. Машина обеспечивает выбор режимов стирки с набором определенной программы с применением малопенящихся синтетических моющих средств. Программы набирают ручкой управления командоаппарата и специальными выключателям, расположенными на передней панели корпуса машины. Машина защищена от перелива воды и оборудована гидравлическим фильтром, обеспечивающим задержку инородных тел.

Соединение крышки фильтра с корпусом герметично и выдерживает давление 9,4 кПа. Конструкция машины обеспечивает полный слив жидкости из бака: допустимый остаток жидкости в гидросистеме не более 500 мл.

Регулирование программ и температуры моющих растворов при стирке, полоскании и отжиме изделий производится автоматически. Вручную только загружают изделия и моющие средства, набирают необходимую программу, отключают машину и выгружают чистое белье.

Металлический корпус машины 28 выполнен из листовой стали, покрытой белой краской. Корпус состоит из штампованных деталей, соединенных заклепками и сваркой. Сверху корпус закрывается металлической крышкой 30, окрашенной в белый цвет и прикрепляемой винтами-саморезами. Внутри корпуса установлен стиральный бак 6 с укрепленным на нем двухскоростным электродвигателем 11 привода стирального бака. В верхней части корпуса расположены: блок подключения к сети водопровда, состоящей из двух электромагнитных клапанов 5 и 33, соединенный шлангами 4 с дозатором 1 моющих средств, предусматривающих возможность автоматического ввода в машину моющих, подсинивающих и подкрахмаливающих средств; конденсатор 15 для электродвигателя; датчик 21 уровня жидкости, соединенный с нижней частью бака шлангом 13. На верхней части передней стенки 27 корпуса установлен кнопочный переключатель 25, служащий для выбора экономичного режима стирки и отжима; справа от выключателя находятся командоаппарат 23 и неоновая лампа 24, сигнализирующая о работе электродвигателя 11. Блок управления закрывается пластмассовой панелью, на которую выведены ручки 26 командоаппарата и переключатель 25; здесь же (слева) находится ящик 31 дозатора моющих средств и панель с надписями программ, расположенная под ручкой ящика дозатора.

Стиральный бак 6 выполнен из углеродистой стали с последующим горячим эмалированием. Верхней частью стиральный бак подвешен к корпусу машины на двух цилиндрических пружинах 3. Пружины крепятся к верхней части корпуса через опоры 2. К нижней части стирального бака с двух сторон приварены металлический рессоры: на стиральном баке укреплены противовесы 22 из бетона. Внутри стирального бака встроены трубчатый электронагреватель 10 и датчик температуры 9. В стиральном баке установлен перфорированный стиральный барабан с тремя ребрами. Ось стирального барабана через уплотнения в литой опоре, присоединенной к задней стенке стирального бака, выведена за пределы последнего. На ось надет шкив 7, соединенный клиновым ремнем со шкивом на валу электродвигателя. В передней стенке стирального бака находится загрузочное отверстие, соединенное с загрузочным люком с помощью неподвижной резиновой манжеты специального профиля. В этой части машины установлены сливной электронасос 18 и съемный фильтр 19, крышка которого выведена на нижнюю часть передней панели корпуса. Машина снабжена съемным шлангом 8 залива воды и сливным шлангом 12. Наличие прямоугольного закрываемого крышкой отверстия в задней части машины и возможность снятия верхней крышки обеспечивают удобный доступ к элементам конструкции и приборам машины, что имеет большое значение при ее ремонте.

Похожие публикации