Рыбалка, движение и стоянка транспорта в водоохранной зоне. На каком расстоянии от водоема можно ставить машину и какой штраф за стоянку в водоохранной зоне реки? Нельзя парковать машину у воды
Денис Фролов
В летний период у берегов водоемов зачастую можно встретить припаркованные автомобили отдыхающих. Многие из них подъезжают прямо к пляжу и даже въезжают в воду. При этом мало кто задумывается о законности своих действий. Между тем, согласно законодательству, вблизи водоемов запрещена и карается штрафами.
Итак, рассмотрим особенности нарушения режима водоохранных территорий. Водный кодекс Российской Федерации, ст. 65 гласит, что перемещение и стоянка автотранспортных средств в пределах водоохранных зон запрещена, исключая специально оборудованные для этого места с твердым покрытием. Нарушители обязаны выплатить штраф за парковку у водоема в неположенном месте, согласно регламенту.
Можно выделить несколько правомерных способов расположения личных транспортных средств:
- на дорогах с твердым покрытием
- на спец. площадках с твердым покрытием
- вне территории водоохранных зон
Если рядом с водоемом есть асфальтированное покрытие или специальная парковка, машины оставляются здесь, а не возле места пикника, в камышах или на пляже, что кажется очень удобным для отдыхающих. Это касается первых двух пунктов.
С третьим - сложнее. Что представляет собой водоохранная зона, так же расписано в кодексе, однако из-за того, что опознавательные таблички стоят далеко не у каждого водоема, водители не всегда могут правильно сориентироваться.
Расстояние, на которое автомобиль может приблизиться к берегу, зависит от типа водоема.
Для рек и ручьев, длина которых не превышает десять километров, водоохранная зона равна 50 метрам. К рекам и ручьям от десяти до пятидесяти километров нельзя подъезжать ближе, чем на 100 метров.
Если речь идет о крупных реках от пятидесяти километров, подъезд к береговой линии ограничен 200 метрами. Что касается морей и озера Байкал, охраняемая законом полоса для них составляет 500 метров.
Для озер и водохранилищ метка допуска равна 50 метрам, а для каналов критерием является ширина полосы отвода. Метры отсчитываются от береговой линии либо от парапетов на набережной. В свою очередь расстояние морской водоохранной зоны считается от максимальной точки прилива.
Размеры штрафов за правонарушения
Если раньше на подобные нарушения часто закрывали глаза (да и не уследишь за всеми), то штрафы за стоянку у водоема в 2015 году явления реальные и повсеместные.
Согласно кодексу об административных нарушениях, с водителя, пересекшего на автомобиле водоохранную зону, от 3000 до 4500 рублей. Если водитель при этом является должностным лицом, размеры штрафа увеличиваются втрое - от 8000 до 12000 рублей. А для юридических лиц регламент предусматривает наложение санкций в размере от 200000 до 400000 рублей.
Цифры весьма внушительные, поэтому стоит лишний раз подумать, прежде, чем оставлять транспортное средство прямо на берегу озера. Наказание за стоянку у водоема может отбить всякую охоту ездить на машине на пляж.
Как не попасть на штраф: признаки водоохранных зон и прибрежных защитных полос
Возникает вполне закономерный вопрос: как человек, приехавший отдохнуть на водоем, узнает, что он находится на территории зоны, охраняемой государством? Ответ на него находится в той же статье 65 водного кодекса Российской Федерации, которая гласит: определение границ и их установка на местности - задача Правительства РФ.
Возле каждого водоема должны находиться соответствующие информационные стенды. Их предназначение - информирование граждан об особом режиме прибрежных территорий.
За все время существования закона (с 2010 года) появилось достаточно много таких стендов, однако оборудовать ими все водоемы, включая мелкие речушки, не удалось. В связи с этим законопослушность водителей в данном вопросе с каждым годом становится все более затруднительной.
По количеству штрафов за стоянку у водоема 2015 год находится на одном из первых мест. При этом особая активность правоохранительных органов наблюдалась не в летний сезон, а в период зимы-весны.
О наказании за нарушения на ж/д переезде читайте .
Можно ли не платить штраф?
Стоянка в неположенном месте у водоема - административное нарушение. Но только в том случае, если границы дозволенного пространства четко указаны и обозначены на местности. Нет границ - нет нарушения. Поэтому формально контролирующие органы лишены оснований взимать штраф.
Отправляясь на природу – в лес, на рыбалку, сейчас нужно помнить о том, что можно схлопотать штраф. И это штраф не за костер, не за пойманную рыбу недозволенного размера, а просто за ВЪЕЗД в лес или ПОДЪЗД к реке .
Штраф за въезд в водоохранную зону
Приезжая рыбачить, основная масса рыболовов старается, чтобы автомобиль стоял, как можно ближе рядом с ним. Это очень удобно. В машине и запасная оснастка, и перекус, и вообще, все необходимое.
Но, сейчас нельзя подъезжать на машине на берег водоема. Берег – это водоохранная зона. И свой автомобиль полагается оставить в двухсот метрах от берега. Автомобиль на берегу – это грубое нарушение статьи закона из Водного Кодекса РФ.
В статье 65 прописан запрет на стоянку и движение любых транспортных средств в водоохранной зоне (п. 15 часть 4 ст. 65). Протяжённость этой самой водоохранной зоны зависит от самого водоема и его размеров.
По нормам ПДД стоянкой считается остановка автомобиля на более, чем 5 минут. Иными словами, если Вы не убрали автомобиль сразу же, то это будет нарушение, которое влечет за собой штраф.
Сейчас все фиксируется на видео, а потому отмазки типа: «Я только подъехал» не сработают. Вам просто продемонстрируют видео, на котором видно сколько времени Ваш автомобиль стоит на берегу.
Теперь про размер штрафа. В 2019 году его размер увеличился и на данный момент это от 3000 до 4500 рубл.
Штраф за въезд в лес на автомобиле
Запрет на въезд в лес стал почти повсеместным
Выезжая с друзьями на охоту или семьей на шашлыки в лес, нужно иметь отчетливое представление того, где вы собрались охотиться или отдыхать. Какой статус имеет данная территория.
По закону, въезд ограничен на:
- Природные памятники;
- Государственные, природные и национальные парки;
- Природные заповедники (в том числе биосферные);
- Дендрологические и ботанические сады.
Зоны въезда на перечисленные территории должны обозначаться специальными предупредительными табличками, где прописан запрет на въезд.
И, упаси Бог, разводить на этих объектах костер, даже в мангале. Работать на штраф придется всю оставшуюся жизнь.
И даже мангал не спасает т штрафа. Жарь шашлык дома
Итак штраф на въезд ограниченной лесной территории согласно ст. 8.39 КоАП РФ от 3000 до 4000 рубл. плюс конфискация транспортного средства.
Штраф такого же размера предусмотрен и за разжигание костра в лесной зоне.
После этого задумаешься, а стоит ли вообще из дома выходить?
Денис Фролов
В летний период у берегов водоемов зачастую можно встретить припаркованные автомобили отдыхающих. Многие из них подъезжают прямо к пляжу и даже въезжают в воду. При этом мало кто задумывается о законности своих действий. Между тем, согласно законодательству, парковка транспортных средств вблизи водоемов запрещена и карается штрафами.
Итак, рассмотрим особенности нарушения режима водоохранных территорий. Водный кодекс Российской Федерации, ст. 65 гласит, что перемещение и стоянка автотранспортных средств в пределах водоохранных зон запрещена, исключая специально оборудованные для этого места с твердым покрытием. Нарушители обязаны выплатить штраф за парковку у водоема в неположенном месте, согласно регламенту.
Можно выделить несколько правомерных способов расположения личных транспортных средств:
- на дорогах с твердым покрытием
- на спец. площадках с твердым покрытием
- вне территории водоохранных зон
Если рядом с водоемом есть асфальтированное покрытие или специальная парковка, машины оставляются здесь, а не возле места пикника, в камышах или на пляже, что кажется очень удобным для отдыхающих. Это касается первых двух пунктов.
С третьим - сложнее. Что представляет собой водоохранная зона, так же расписано в кодексе, однако из-за того, что опознавательные таблички стоят далеко не у каждого водоема, водители не всегда могут правильно сориентироваться.
Расстояние, на которое автомобиль может приблизиться к берегу, зависит от типа водоема.
Для рек и ручьев, длина которых не превышает десять километров, водоохранная зона равна 50 метрам. К рекам и ручьям от десяти до пятидесяти километров нельзя подъезжать ближе, чем на 100 метров.
Если речь идет о крупных реках от пятидесяти километров, подъезд к береговой линии ограничен 200 метрами. Что касается морей и озера Байкал, охраняемая законом полоса для них составляет 500 метров.
Для озер и водохранилищ метка допуска равна 50 метрам, а для каналов критерием является ширина полосы отвода. Метры отсчитываются от береговой линии либо от парапетов на набережной. В свою очередь расстояние морской водоохранной зоны считается от максимальной точки прилива.
Размеры штрафов за правонарушения
Если раньше на подобные нарушения часто закрывали глаза (да и не уследишь за всеми), то штрафы за стоянку у водоема в 2015 году явления реальные и повсеместные.
Согласно кодексу об административных нарушениях, с водителя, пересекшего на автомобиле водоохранную зону, взыскивается штраф от 3000 до 4500 рублей. Если водитель при этом является должностным лицом, размеры штрафа увеличиваются втрое - от 8000 до 12000 рублей. А для юридических лиц регламент предусматривает наложение санкций в размере от 200000 до 400000 рублей.
Цифры весьма внушительные, поэтому стоит лишний раз подумать, прежде, чем оставлять транспортное средство прямо на берегу озера. Наказание за стоянку у водоема может отбить всякую охоту ездить на машине на пляж.
Как не попасть на штраф: признаки водоохранных зон и прибрежных защитных полос
Возникает вполне закономерный вопрос: как человек, приехавший отдохнуть на водоем, узнает, что он находится на территории зоны, охраняемой государством? Ответ на него находится в той же статье 65 водного кодекса Российской Федерации, которая гласит: определение границ и их установка на местности - задача Правительства РФ.
Возле каждого водоема должны находиться соответствующие информационные стенды. Их предназначение - информирование граждан об особом режиме прибрежных территорий.
За все время существования закона (с 2010 года) появилось достаточно много таких стендов, однако оборудовать ими все водоемы, включая мелкие речушки, не удалось. В связи с этим законопослушность водителей в данном вопросе с каждым годом становится все более затруднительной.
По количеству штрафов за стоянку у водоема 2015 год находится на одном из первых мест. При этом особая активность правоохранительных органов наблюдалась не в летний сезон, а в период зимы-весны.
О наказании за нарушения на ж/д переезде читайте .
Можно ли не платить штраф?
Стоянка в неположенном месте у водоема - административное нарушение. Но только в том случае, если границы дозволенного пространства четко указаны и обозначены на местности. Нет границ - нет нарушения. Поэтому формально контролирующие органы лишены оснований взимать штраф.
С 31 марта 2010 года в КоАП РФ введена новая статья 8.42
"Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей."Так что будьте осторожны, если решите помыть свой автомобиль в водоёме или устроить шашлычок возле водоёма с парковкой а\м в водоохранной зоне водоёма (от 50 до 500 м) тоже этой-же статьёй.
Выписка из Водного кодекса РФ:
1.Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
2. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
3. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Разъяснения от человека "в теме"
1. Про костры. Костры запрещается разводить в неотведённых для этого местах. За разжигание костра в неположенном месте штраф составляет 1000-1500 руб. (статья 8.32 КоАП РФ).
2. Про стоянку а/м в водоохранной зоне. Запрещено движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Штраф 3000-4500 руб. (Нарушено: ст. 8.42 КоАП, ст. 65 п. 4 Водного кодекса РФ)ТВЕРДОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ:
"...К твердому покрытию дорог относится усовершенствованное покрытие (цементнобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами))..."
Извлечение из документа: Приказ Росстата от 23.09.2009 г. № 205 "Об утверждении статического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере транспорта и связи"СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
"..."специальное транспортное средство"- транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)..."
Извлечение из документа: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"3. Мойка автомобилей. Запрещено.(ст. 8.42 или 8.33 - если повзет)
п. 11а). Запрещается сбрасывать в рыбохозяйственные водоёмы, на берега и на лед этихводоёмов неочищенные и необезвреженные сточные воды промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных предприятий и всех видов транспорта, а также производственные, бытовые и другие виды отходов и отбросов.
Извлечение из документа: "Положение об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоёмах СССР" от 15.09.1958 г. № 1045 с изм. и доп.
Со статьи 8.42 можно соскочить в суде или на месте нарушения, если докажите,что небыло специальных информационных знаков ссылаясь на ст. 65 п. 18 Водного кодекса (Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ защитных полос специальными информационными знаками осуществляется в соответствии с земельным законодательством), в таком случае на вас будет составлен протокол по ст. 8.33 КоАП РФ (300-500 руб.), но это лучше чем 3000-4500 рублей.
Штраф 3000-4500р за стоянку у моря не на дороге или "твёрдом покрытии". Разбираем почему. Что говорит закон. Уловки. Судебная практика.
Что произошло
Новости с берега моря: министерство экологии и природных ресурсов установило, что за стоянку у моря (ближе 500 метров) и не на "твёрдом покрытии" грозит административная ответственность.
Конечно, это сделано во благо природе в целях чистоты и красоты, а люди могут и претерпеть "некоторые неудобства". Однако в некоторых местах проехать в морю очень сложно, мало места для парковки и покрытие вообще отсутствует, или парковаться на положенном расстоянии негде. Например, когда пару километров едешь вдоль моря чтобы занять красивый пустующий пляж.
Очевидно, что за последние годы отдых в Крыму стал намного дороже. Поэтому все большее количество людей, у которых есть автомобиль, выбирают дикий отдых. "Дикий" отдых прекрасен не только финансовой экономией, но и близостью к природе. Жители и гости Крыма в сезон занимают практически все прибрежные зоны — пляжи, бухты и даже скалы - там не так тесно, как в городе, где нет никакого удовольствия ни купаться, ни загорать. Природу не должны портить ни громкая музыка, ни яркие фонари, ни мусор, ни прочие блага цивилизации, лучший отдых — собственная стоянка в девственно красивом месте, чтобы полностью отдохнуть от всего, что нас окружает в обычной жизни.
К слову, штрафы парковку у моря в Крыму стали налагать и в 2016, и в 2015 годах. Но не так массово, как в 2017.
Нестыковки?
Замминистра экологии Ольга Славгородская разъясняет ситуацию следующим образом: «Разъяснение Минприроды Крыма было трактовано как некий запрет. На самом деле, запрета нет, и мы приглашаем всех в гости в Крым. Приезжайте, отдыхайте, размещайтесь и паркуйтесь там, где это будет наименее негативно влиять на окружающую среду »
Песчаная коса Беляус между Саками и Евпаторией представляет собой длинный шикарный пляж белоснежного песка, где в сезон располагается множество кемперов. Однако расстояние от соленых озер до моря не превышает трёхсот метров, где и проходит автомобильная дорога. Туристы паркуют свои трейлеры или автомобили на обочине и расплагаются на побережье, устраивая свои жилища, создавая тень из палаток и невесов. Красота! Море, небо, песок, количество отдыхающих на квадратный метр в сотни раз меньше, чем на городских пляжах.
Отдыхающих в сезон очень много — полного уединения с природой не получится, и ширина косы никак не позволит оставить автомобиль на расстоянии более 500 метров от моря. Такая же ситуация встречается на всем южном берегу Крыма, где и застройки расположены гораздо ближе к морю, чем это разрешено нормативно. Как совместить комфорт и любовь к природе? Лучше бы ввели штрафы за мусор и обязывали вывозить по паре десятков килограмм мусора вместо штрафа.
Почему это важно и чем грозит на практике
Согласно Кодексу об административных правонарушениях, штраф за парковку у моря составляет от 3000 до 4500 рублей. И скидка за быструю оплату здесь не работает. Это ощутимо для автопутешественников, которые порой экономят на горячей воде, еде, тени, комфорте и развлечениях ради созерцания природы. Ситуация стала скандальной на диких пляжах между Саками и Евпаторией, когда инспекторы минприроды начали активно патрулировать эту территорию.
Чего же хочет от нас министерство? Чтобы многокилометровые песчаные пляжи Крыма оставались пустыми и ими любовались только чайки и проезжающие мимо автомобилисты, а люди теснились в городах? Или ехали отдыхать в Турцию?...
Что говорит закон (распечатать и взять с собой на отдых)
- Ширина водоохранной зоны моря составляет 500 метров. Водный кодес, ст.65 п.8
- В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие . Водный кодекс ст.15 п.4
- Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ - Очень важное замечание - термин «твердое покрытие» относится к «
специально оборудованным местам»
. Ограничений на движение и стоянку на дорогах (независимо от вида дорожного покрытия) нет. Многие инспекторы минприроды трактуют этот пункт по своему, считая разрешённой парковку в водоохранной зоне лишь на дорогах с твёрдым покрытием.
В интернетах даже ведутся споры по толкованию этого пункта ( , ). - «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. ПДД п.1.2
- «Обочина» — элемент дороги , примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки, используемый для движения, остановки и стоянки. ПДД п.1.2
- "Специальное транспортное средство" — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.), п. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств "
- "Отсутствие специальных информационных знаков о наличии водоохранах зон не является обстоятельством, исключающим ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ" (Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта)
В итоге простыми словами. Нарушаем или нет?
В водоохранной зоне движение разрешено только по дорогам. По любым — твёрдым или грунтовым.
Стоянка разрешена:
- В специально оборудованных местах, имеющих твёрдое покрытие.
- На дорогах. Любых. И обочинах, которые являются часть дорог.
Нарушением является парковка автомобиля в водоохранной зоне (500м от моря) вне дорог (обочин), а также парковок на твёрдом покрытии.
Что делать
Как происходят рейды
Говорит инспектор минприроды:
— Территорию между Евпаторией и Саками мы постоянно патрулируем. Каждый из нас понимает, что для составления протокола нужны паспортные данные, но водители отказываются предоставлять документы. В случае, если мы не можем выявить лицо и просто видим автомобиль, припаркованный в неположенном месте, мы фиксируем госномера, предаем информацию ГИБДД, затем вызываем к себе.
Крымский журналист Олег Крючков опубликовал видео, где сотрудники министерства выписывают штраф 3000 рублей дайверам на Тарханкуте, чья машина стоит на грунтовке (!), ведущей к берегу этой особо охраняемой природной территории. При этом личное авто самих сборщиков дани с их родственниками внутри стоит вообще на траве — и они это нарушением не считают... А на должностных лиц штраф от 8 до 12 тысяч рублей.
Если попались
Определите — нарушаете ли вы закон.
Если нарушаете
- Получите протокол-постановление и заплатите штраф
Если не нарушаете, но инспектор минприроды или кто-то другой собирается писать протокол,
или нарушаете и по каким-то причинам не хотите платить штраф:
- можете попробовать вредничать и не показывать документ на автомобиль (инспектор без полиции его может лишь попросить, никак не потребовать).
- можете попробовать вредничать и утверждать, что автомобиль поставили на парковку не вы, кто (на чьё имя составлять протокол) - неизвестно.
- сфотографируйте свой автомобиль с разных ракурсов, лучше в том числе вместе с инспектором и их автомобилем. укажите в протоколе, что вы провели фотосъёмку, марку фотоаппарата.
- выразите несогласие с протоколом.
- запишите в протокол доводы в свою пользу, однако, не уповайте на отсутствие табличек, практика показывает, что это бесполезно как с инспектором, так и с судом. лучше впишите в протокол ФИО и контактные данные свидетелей, которые, к примеру, специально обустраивали твёрдое покрытие для стоянки автомобиля из камней или сендтраков, сфотографируйте это покрытие и максимально подробно опишите его в протоколе, указав, что сделаны фотографии на фотоаппарат такой-то марки.
- будьте готовы отстаивать свою правоту в суде. возможно, Крымотека сможет вам помочь? пишите в нашу группу!
"Я тут в Подмосковье на Истринском водохранилище на этих выходных по 8.42 коап на 3000 залетел, блин. :) Понятия не имел об этой статье, и о том, что вообще нельзя было там вставать. Машина никому не мешала, вода внизу, берег высокий, приехал рыбнадзор и написал протокол. Было немножко обидно, хотя понимаю, что косяк мой есть."
Судебная практика
Постановление отменить - 1
[...]
ФИО1 .
Постановление отменить - 2
Постановлением инспектора Республики Крым в области охраны окружающей среды ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.
ФИО1 не согласившись с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, обратился с жалобой в Евпаторийский городской суд Республики Крым. В жалобе указал, что постановление считает незаконным и просит суд отменить последнее и прекратить производство по делу по следующим основаниям.
В протоколе об административном правонарушении указано, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов, являясь собственником автомобиля Ауди А6 допустил движения и стоянку вне дороги и вне специального оборудованного места имеющего твердое покрытие в водоохраной зоне Черного моря в 60 метрах от уреза воды.
Материалы дела не содержат доказательств о том, что принадлежащий ФИО1 автомобиль находится именно в 60 метрах от моря, а также управление автомобилем именно ФИО1, и нахождения автомобиля ФИО1 именно ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов в близи <адрес> Республики Крым.
[...]
Из фототаблицы видно, что в лесополосе с открытой дверью стоит автомобиль Ауди, гос. номер №, рядом с автомобилем людей нет. Согласно данным ГИБДД указанный автомобиль принадлежит ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
[...]
Материалы дела не содержат сведений, на каком расстоянии от моря находился автомобиль (60м. или 70 м. от уреза воды), управлял автомобилем именно ФИО1 или иное лицо.
Суд не может принять в качестве неоспоримого доказательства фототаблицу, т.к. из неё невозможно установить на каком расстоянии от моря стоит автомобиль, и ФИО1 ли оставил автомобиль в данном месте.
[...]
Постановление от 13.10.2016г. № государственного инспектора Республики Крым в области окружающей среды ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении ФИО1 - отменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении
, предусмотренном ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление отменить - 3
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения рейдового осмотра, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на территории Белогорского водохранилища выявлена стоянка автотранспортного средства марки LADA 217150 LADA PRIORA, в которой находился ФИО2, собственник указанного транспортного средства согласно предоставленному свидетельству о регистрации транспортного средства № №(регистрационный номер В988ОС82). Осуществив движение и стоянку в водоохраной зоне указанного водного объекта, ФИО2 нарушил специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе указанного водного объекта, санитарного состояния указанного водного объекта. ДД.ММ.ГГГГ постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Республики Крым ФИО1, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, в области охраны собственности, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Заявитель обратился в суд жалобой на указанное постановление, мотивируя тем, что оно принято с грубыми нарушениями действующего законодательства
, поскольку в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором ФИО5 отсутствует указание на то, что при его составлении ФИО2 были разъяснены его права на юридическую защиту
, право на переводчика, не указано в действиях какого именного лица содержаться признаки противоправного действия, также в протоколе не указывается на какие-либо дополнительные материалы, которые являются приложениями к нему и были составлены вместе с ним. В протоколе отсутствует указание на личности свидетелей
, в чьем присутствии был составлен указанный протокол, и которые своими подписями подтверждают факт совершения административного правонарушения. Таким образом, заявитель считает, что при принятии обжалуемого постановления инспектором были нарушены нормы п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, которая обязывала его принять совершенно иное постановление, а именно - о прекращении начатого административного производства по причине отсутствия события административного правонарушения. Также инспектор ФИО1 не дал какой-либо оценке доказательствам, в постановлении не указывается на то, что именно написано в протоколе и соответствует ли он предъявляемым к нему требованиям, а также чем и кем подтверждается все в нем написанное. В связи с чем, просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить административное производство в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
[...]
В указанном постановлении дана лишь общая ссылка на ст.65 Водного кодекса РФ, нет конкретных ссылок на другие нормы, которыми установлены границы водоохранных зон на территории Белогорского водохранилища. Представленные должностным лицом материалы дела об административном правонарушении, также не содержат сведений об установлении границ водоохраной зоны и границ прибрежных защитных полос.
Каких либо картографических материалов о расположении самого водохранилища, его наименовании, и сведений о внесении этого объекта в государственный реестр в соответствии с Положениями утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которые позволили бы судить о противоправном характере действий ФИО2, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
В полном объеме доводы ФИО2, связанные с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, не были проверены при рассмотрении дела и вынесении оспариваемого постановления. Таким образом, выводы должностного лица старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Республики Крым ФИО1 о совершении ФИО2административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, постановлены на неполно исследованных и не доказанных обстоятельствах дела. Из имеющихся в деле материалов не представляется возможным сделать вывод о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
[...]
Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Республики Крым ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить
в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление оставить в силе, без изменений
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО обратился в Евпаторийский городской суд с жалобой. В обоснование которой указал, что Постановление № от 21.12.2015г. о назначении административного наказания подлежит отмене в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает на то, что в месте нахождения его автомобиля на пустынном берегу Черного моря не было предупреждающих знаков, о запрете въезда прибрежную зону моря. Кроме того является пенсионером, иных доходов кроме пенсии не имеет, сумма штрафа в размере 3000 рублей для него является значительной. Просит отменить постановление в связи с отсутствием в его действия состава административного правонарушения.
[...]
Постановление старшего государственного инспектора Крымского отдела государственного контроля, надзора водных биологических ресурсов Азово - Черноморского территориального управления Рыболовства Кус Л. А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, - отменить.
ФИО1 освободить от административной ответственности
за совершённое административное правонарушение на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершённого правонарушения, ограничившись устным замечанием
.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить.