Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Рисование в старшей группе. Рисование в детском саду. Методика рисования деревьев и человека в старшей и подготовительной Рисование в д саду старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка, чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели : развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель . Ребята давайте проведем экскурсию по нашему детскому саду. Вы узнаете много нового и интересного, побываете в тех уголках здания, которые ещё ни разу не видели. Поймете, что

наш детский сад, как и другие строения, является важной частью большого города.

2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную, музыкальный и спортивный залы, музей «Русская изба» и другие интересные помещения.

Воспитатель . В детском саду работают люди разных профессий:

воспитатель, психолог, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

3. Игра «Чьи предметы?».

Воспитатель . А какие предметы находятся в том или ином помещении детского сада? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены гантели, мячи, пианино, русская печка, стиральная машина, варочная плита. Дети стараются дать правильные ответы.)

4.Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись .

5. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:

Детки в садики живут, Вы его любите, дети,

Здесь играют и поют, Самый добрый дом на свете!

Здесь друзей себе находят, Г. Шалаева.

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй ваш дом.

Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:

    Как называется наш детский сад?

    Сколько у него этажей?

    Как называется группа?

    На каком этаже она находится?

    Какие помещения есть в группе?

5. Прослушивание песни.

«Наш любимый детский сад» (исполнитель\автор Г. Азаматова).

6. Рисование.

Воспитатель . Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в

хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад». Для этого мы разделимся на три подгруппы: первая подгруппа будет рисовать здание нашего детского сада покрытое снегом, в окружении деревьев; вторая-нарисует спортзал и все соответствующие атрибуты лестницу, мячи, батут, беговые дорожки; третья-изобразит наш музей «Русская изба» постарайтесь передать основные черты русского дома такие как деревянные стены, колыбель, народные музыкальные инструменты, русская печь, матрёшки. Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, учит правильно держать карандаш, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.

6.Вывод.

Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.

Наталья Фёдорова
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Старшая группа

Сентябрь

1. Тема занятия : «Мы рисуем лето» .

Тема недели : .

Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья , кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей;

Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу : ближе к нижней части листа и дальше неё;

Развивать образное восприятие, образные представления, творческую активность.

2. Тема занятия : «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» .

Тема недели : «День знаний. До свидания,лето. Здравствуй, детский сад» .

рисовать развесистые деревья , передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок; располагать изображение на листе;

Закреплять умение рисовать красками рисовать по сырой краске );

3. Тема занятия : «Чудо - птица» .

Тема недели : «Ты Кубань, ты наша Родина» .

Познакомить детей с народно – прикладным искусством Кубани;

Просмотреть фото глиняных игрушек – птичек;

Воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.

4. Тема занятия : «Краски родного края» .

Тема недели : «Ты Кубань, ты наша Родина» .

Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае;

Прививать любовь к художественному слову;

Закреплять навыки рисования красками кубанских узоров.

5. Тема занятия :«Человек»

Тема недели : «Наше тело и здоровье»

(рисование простым карандашом )

Учить рисовать

6. Тема занятия : «Дети на зарядке»

(цветные карандаши)

Тема недели : «Наше тело и здоровье»

Учить рисовать людей , соблюдая соотношение головы и тела по величине;

Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки;

Развивать творчество.

7. Тема занятия : «Матрёшки из Сергиева Посада»

(гуашь)

Тема недели : «Моя семья»

Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрёшки, показать характерные особенности сергиевопосадской матрёшки;

Развивать умение расписывать силуэт матрёшки узорами и цветками;

Формировать эстетический вкус.

8. Тема занятия :«Семья семёновских матрёшек»

(цветные карандаши)

Тема недели : «Моя семья»

Познакомить детей с семёновской матрёшкой;

Учить рисовать простым карандашом силуэт с натуры;

Упражнять в передаче характерных особенностей семёновских матрёшек, используя соответствующие цвета и узоры.

9. Тема занятия : «Фруктовые деревья» .

Тема недели : «Фрукты, овощи»

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья , передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много фруктов;

Располагать изображение на листе;

Закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске );

Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

10. Тема занятия : «Мы рисуем овощи»

Тема недели : «Фрукты, овощи»

Учить детей оформлять декоративную работу на квадрате, используя листья, дуги овощи;

Продолжать учить рисовать красками ;

Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета;

Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

11. Тема занятия :«Сосна»

(рисование гуашью )

Тема недели : «Деревья, кустарники »

Учить рисовать дерево , передавая его строение (ствол, сучья, хвоя, сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете;

Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета;

Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии;

Закреплять умение использовать метод примакивания.

12. Тема занятия :«Берёзка»

(рисование гуашью )

Тема недели : «Деревья, кустарники »

Учить детей рисовать дерево , передавая его

Закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист;

13. Тема занятия :«Волшебные листья и ягоды»

Тема недели : «Ягоды и грибы»

Познакомить детей с узорами на современных набивных тканях и обсудить их красоту;

Отработать простейшие приёмы рисования кистью декоративных листьев и ягод (концом кисти – приём тычка и всей кистью прикладыванием или примакиванием);

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.

14. Тема занятия :«Грибная поляна»

Тема недели : «Ягоды и грибы»

Познакомить детей с многообразием грибов;

Учить срисовывать с картинки , правильно передавать форму листьев, расположение и цвет грибов;

15. Тема занятия :«Осень»

Тема недели : «Осень»

Познакомить детей с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» ;

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья;

Учить по разному изображать деревья, траву, листья;

Закреплять приёмы работы кистью и красками;

Развивать активность, творчество;

Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

16. Тема занятия :«Ветка с ягодами»

Тема недели : «Осень»

Продолжать знакомить детей с многообразием ягод;

Учить срисовывать с картинки , правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод;

Закреплять умение композиционно заполнять лист.

17. Тема занятия :«Натюрморт «Дары осени»

(начало работы простым карандашом) .

Тема недели : «Осень»

Познакомить с жанром в живописи – натюрмортом;

Формировать умение красиво располагать рисунок на листе бумаги.

18. Тема занятия :«Натюрморт «Дары осени»

(продолжение работы красками) .

Тема недели : «Осень»

Показать роль цветового фона для натюрморта;

Закреплять умение работать кистью и красками.

Воспитывать .

19. Тема занятия :«Ёжик»

(рисование цветными карандашами)

Тема недели : «Дикие животные»

Учить детей рисовать простым карандашом без нажима контур и закрашивать цветными карандашами, не выходя за линии контура;

Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

20. Тема занятия :«Белка»

(штриховка «петелькой» , фломастеры)

Тема недели : «Дикие животные»

Учить детей рисовать белку , передавая её характерные особенности : овальное туловище вытянутая мордочка, короткие лапки;

Отрабатывать умение отражать в рисунке впечатления от явлений природы в осенний период, передавать простую перспективу : на переднем плане изображать предметы крупно, на заднем - мелко;

Учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой» ;

Развивать наблюдательность, эстетический вкус;

Воспитывать бережное отношение к животным.

21. Тема занятия :«Усатый – полосатый» .

Тема недели : «Домашние животные»

Учить передавать в рисунке образ котёнка;

Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками ;

Развивать образное восприятие и воображение;

Вызывать радость от созданного изображения.

22. Тема занятия :«Козлёнок»

(штриховка «петелькой» , фломастеры)

Тема недели : «Домашние животные»

Продолжать учить детей намечать силуэт животного на четырёх лапах, передавая его позу и строение;

Продолжать знакомить со способом передачи изображения – штрихом-«петелькой» ;

Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козлёнка;

Поупражнять в рисовании «петелькой» .

23. Тема занятия :«Снегирь» .

(гуашь)

Тема недели : «Зимующие птицы»

Учить передавать в рисунке характерные особенности снегиря, соблюдая пропорции передавать форму строения тела птицы;

Закреплять умение работать простым карандашом, кистью и красками;

24. Тема занятия :«Сова на дереве»

(восковые мелки)

Тема недели : «Зимующие птицы»

Продолжать учить рисовать птиц , передавая их характерные особенности;

Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять работу восковыми мелками;

Прививать любовь и бережное отношение к пернатым друзьям.

25. Тема занятия :«Петушок с семьёй» начало работы.

Тема недели : «Домашние птицы»

Учить детей передавать в рисунке один из эпизодов рассказа;

Закрепить умение рисовать петуха

Упражнять в рисовании простым карандашом ;

26. Тема занятия :«Петушок с семьёй» (по рассказу К. Д. Ушинского) конец работы.

Тема недели : «Домашние птицы»

Учить детей доводить начатое дело до конца;

Закрепить умение рисовать петуха , кур, цыплят; добиваться точности в передаче основной формы, характерных деталей;

Упражнять в закрашивании цветными карандашами;

Развивать творческое воображение.

27. Тема занятия : «Сказочные домики»

Тема недели : «Дом, его части»

Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части;

Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;

Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

28. Тема занятия :«Домики для трех поросят» (восковые мелки)

Тема недели : «Дом, его части»

Расширять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь и т. д.) ;

Практиковать ребят в рисовании предметов прямоугольной формы (широких, узких, высоких, низких) ;

Формировать умение создавать несложную композицию по сюжету сказки;

Закреплять приемы рисования восковыми мелками ;

Развивать мелкую моторику рук.

29. Тема занятия :«Моя любимая комната» (цветные карандаши)

Тема недели : «Мебель» (начало работы)

Продолжать учить рисовать простым карандашом

30. Тема занятия : «Моя любимая комната»

(цветные карандаши)

Тема недели : «Мебель» (конец работы)

Развивать умение задумывать содержание рисунка;

Продолжать учить рисовать простым карандашом , а закрашивать цветными карандашами;

Развивать творчество, образные представления;

Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

31. Тема занятия :«Телевизор»

(акварель)

Тема недели : «Бытовые электроприборы»

Расширять представления о форме знакомых предметов;

Учить передавать характерные особенности предметов бытовой техники;

Развивать умение рисовать кистью и красками ;

Формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение.

32. Тема занятия :«Компьютер»

(цветные карандаши и восковые мелки)

Тема недели : «Бытовые электроприборы»

Учить передавать характерные особенности компьютера;

Приучать детей делать наброски простым карандашом, а затем закрашивать цветными карандашами;

Формировать образное восприятие.

33. Тема занятия :«Снеговик»

(акварель, восковые мелки)

Тема недели : «Зима. Новый год»

Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета;

Совершенствовать умение работать акварелью и восковыми мелками;

Развивать образные представления, творчество;

Воспитывать старательность и аккуратность .

34. Тема занятия :«Снегурочка или Дед Мороз»

(гуашь)

Тема недели : «Зима. Новый год»

Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета» ;

Учить рисовать сказочного персонажа , соблюдая пропорции тела;

Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима;

Развивать творчество.

35. Тема занятия : «Фартук»

(рисование цветными карандашами и фломастерами)

Тема недели : «Одежда»

Познакомить детей с особенностями русского народного костюма;

Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов;

Учить рисовать фартук , передавая его характерные особенности, украшать его растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками) .

36. Тема занятия : «Алёнушка в сарафане»

(декоративное рисование цветными карандашами)

Тема недели : «Одежда»

Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья;

Показать красоту вышитых изделий;

Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки;

Развивать уважение к народной культуре.

37. Тема занятия : «Шапка и варежки»

(декоративное рисование гуашью )

Тема недели : «Обувь. Головные уборы»

Учить детей рисовать предметы одежды ;

Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете;

Формировать чувство композиции и ритма.

38. Тема занятия : «Сказочная обувь»

(восковые мелки, гуашь)

Тема недели : «Обувь. Головные уборы»

Учить создавать образ сказочной обуви; передавать в рисунке её форму, строение, части;

Закреплять умение рисовать восковыми мелками и гуашью;

Упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию;

Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их;

Развивать фантазию и воображение.

39. Тема занятия : «Гжельская чашка»

(роспись гуашью)

Тема недели : «Посуда и продукты питания»

Познакомить детей с гжелью;

Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать простыми элементами росписи;

Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

40. Тема занятия : «Чайный сервиз»

(рисование гуашью )

Тема недели : «Посуда и продукты питания»

Учить рисовать предметы посуды , самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле;

Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета;

Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета;

Воспитывать отзывчивость и доброту.

41. Тема занятия : «Дома на нашей улице»

Тема недели :

Уточнить представления об улице, о том, что дома бывают разные;

Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются;

Закреплять знания о форме крыш (трапеция, треугольник) ;

Учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов; - закреплять технические навыки и умения.

42. Тема занятия : «По замыслу»

Тема недели : «Что я вижу в городе. Какие бывают магазины?»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения;

Развивать фантазию, творческую активность;

Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами ;

Развивать умение замечать интересные темы.

43. Тема занятия : «Пароход»

(восковые мелки и акварель)

Тема недели : «Транспорт»

Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры;

Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист;

Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

44. Тема занятия : «Грузовая машина»

(свободный выбор материала)

Тема недели : «Транспорт»

Учить изображать предметы из разных геометрических форм, правильно располагать части предмета;

Развивать чувство композиции;

Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

45. Тема занятия : «Портрет папы»

(гуашь)

Тема недели :

Дать детям представление о жанре портрета;

Учить рисовать по памяти портрет отца (голову, плечи) ;

46. Тема занятия : «Летящие самолёты»

(восковые мелки и акварель)

Тема недели : «Россия. Защитники Отечества»

Учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму;

Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой;

Развивать творчество и воображение.

47. Тема занятия : «Откуда хлеб приходит»

(цветные карандаши)

Тема недели : «Хлеб и злаки»

Расширять знания детей о художниках;

Познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь» , И. Машкова «Снедь московская : хлебы» ;

Формировать умение изображать людей, машины;

Развивать навыки рисования цветными карандашами.

48. Тема занятия : «Хохломские узоры»

(гуашь)

Тема недели : «Хлеб и злаки»

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью;

Учить выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение, определять колорит хохломы;

Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью;

Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

49. Тема занятия : «Портрет мамы»

(гуашь)

Тема недели : «Весна. Мамин праздник»

Закрепить умение изображать портрет;

Развивать художественное восприятие образа человека;

Учить рисовать по памяти портрет мамы

(голову, плечи) ;

Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

50. Тема занятия : «Букет в подарок маме»

(гуашь)

Тема недели : «Весна. Мамин праздник»

Учить детей рисовать цветы , сочетать цвета, правильно располагать рисунок на листе;

рисования гуашью ;

Вырабатывать навыки рисования контура букета простым карандашом»

Продолжать учить рисовать кистью разными способами;

Воспитывать чувство уважения к родителям

51. Тема занятия : «Мы рисуем весенние цветы»

(рисование гуашью )

Тема недели : «Цветы»

Познакомить детей с весенними цветами;

Учить детей аккуратно закрашивать цветы гуашью, давая краске подсохнуть;

Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами;

Воспитывать эстетический вкус.

52. Тема занятия : «Сирень в вазе»

(рисование с натуры )

Тема недели : «Цветы»

Учить детей рисовать с натуры ;

Развивать способность наблюдать, всматриваться;

Учить передавать в рисунке характерные особенности натуры;

Совершенствовать умение смешивать краски для получения новых оттенков.

53. Тема занятия : «Пчёлка на цветке»

(рисование восковыми мелками )

Тема недели : «Насекомые»

Развивать способность наблюдать явления природы;

Учить передавать основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

54. Тема занятия : «Насекомые луга»

(акварель и гуашь)

Тема недели : «Насекомые»

Учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

Формировать умение передавать контуры насекомых неотрывной линией;

Учить сочетать акварель и гуашь, готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила;

Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.

55. Тема занятия : «Жаворонок»

(рисование цветными карандашами)

Тема недели : «Перелётные птицы»

Учить делать набросок графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами;

Учить детей рисовать птиц , выстраивая изображение из составных частей;

Развивать наблюдательность и воображение;

Воспитывать любовь к птицам.

56. Тема занятия : «Ласточка на гнезде»

(рисование акварелью )

Тема недели : «Перелётные птицы»

Продолжать учить детей сначала делать набросок графитным карандашом и затем раскрашивать рисунок красками;

Развивать наблюдательность и воображение;

Воспитывать любовь к птицам.

57. Тема занятия : «Морское дно»

(гуашь)

Тема недели : «Рыбы»

Учить детей составлять подводный пейзаж;

Формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей;

Развивать воображение.

58. Тема занятия : «Аквариум»

(гуашь)

Тема недели : «Рыбы»

Учить детей изображать аквариумных жителей (рыбки, улитки) и растительность;

Практиковать ребят в самостоятельном тонировании листа бумаги, изображении мелких деталей концом кисти;

Развивать изобразительные навыки.

59. Тема занятия : «Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»

(цветные карандаши)

Тема недели :

Продолжать учить создавать и вписывать в лист сюжетную композицию;

Совершенствовать технику рисования простым карандашом ;

Упражнять в зигзагообразной штриховке.

60. Тема занятия : «Иллюстрация к сказке «Репка»

(акварель)

Тема недели : «Весна. Её признаки. Весенние работы в саду, поле, огороде»

Учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки;

Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием;

Закреплять способы и приёмы рисования акварелью ;

Развивать чувство формы, цвета, композиции.

61. Тема занятия : «Путь к звёздам»

(восковые мелки)

Тема недели : «Космос»

Учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги;

Учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля;

Учить придумывать композицию и содержание рисунка;

Развивать творческую фантазию, образное мышление. работа.

62. Тема занятия : «Космические просторы»

(акварель)

Тема недели : «Космос» .

Уточнить знания детей о космосе : о планетах Солнечной системы , ближайших звездах, первом космонавте;

Развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет рисунка, в заданной теме;

Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию (рисовать на всем листе , передавая глубину пространства, выделять главное размером и цветом;

Развивать фантазию, воображение, творческие способности детей, развивать мелкую моторику.

63. Тема занятия : «Моя будущая профессия»

(цветные карандаши)

Тема недели : «Профессии»

Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;

Формировать образное восприятие;

Учить передавать в рисунке основные детали одежды.

64. Тема занятия : «Профессия моего родителя»

(акварель и восковые мелки)

Тема недели : «Профессии»

Продолжать учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;

Закреплять способы и приёмы рисования акварелью и кистью ;

Воспитывать чувство уважения к профессиям взрослых.

65. Тема занятия : «Игрушка в подарок будущим

школьникам»

(начало работы)

Тема недели : «Школа»

Формировать у детей умение изображать любимую игрушку, передавать её характерные особенности;

Закреплять умение рисовать простым карандашом ;

Совершенствовать умение вписывать рисунок в лист;

Воспитывать любовь к сверстникам.

66. Тема занятия : «Игрушка в подарок будущим

школьникам»

(конец работы)

Тема недели : «Школа»

Учить детей доводить начатое дело конца;

Учить раскрашивать рисунок гуашью;

Совершенствовать умение пользоваться кистью;

Воспитывать старательность и аккуратность .

67. Тема занятия : «Радуга - дуга»

Тема недели :

Продолжать учить детей самостоятельно отражать на рисунке свои представления о природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

Формировать интерес к изображению радуги;

Развивать чувство цвета;

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

68. Тема занятия : «Гроза» .

Тема недели : «Признаки лета. Летние игры и забавы»

Закрепить умение изображать картины природы, передавать в рисунке особенности весенней погоды (грозовые тучи, молнии, дождь) ;

Обучать детей приему размывки;

Развивать самостоятельность, инициативу, чувство композиции;

Поощрять индивидуальную манеру исполнения;

Показать средства выразительности в пейзажах художников;

Формировать интерес к рисованию .

69. Тема занятия : «Море»

Тема недели : «Лето» .

70. Тема занятия : «Бабочки летают над лугом» .

Тема недели : «Лето» .

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

Располагать изображения на широкой полосе;

Передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений;

Развивать цветовое и эстетическое восприятия, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

71. Тема занятия : «Узоры на кухонной доске» .

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой или хохломской росписи;

Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит;

Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

72. Тема занятия : «Дерево» .

(выдувание трубочкой)

Учить детей рисовать в новой технике ;

Развивать интерес к рисованию , фантазию;

Воспитывать старательность , аккуратность.

Рисование в старшей группе, в зависимости от программы направления детского сада, может идти по стандартному и нестандартному пути. То есть традиционно ребенок учится рисовать карандашами (простыми, восковыми), красками

А в творческих кружках дети используют разные техники (набрызг, кляксографию нитками и трубочками, рисование мыльными пузырями, тычками, пальчиками, ладошкой, свечами, листьями, «мокрое» рисование, аэрографию, граттаж, монотипию, оттиск) и смешивают материалы (например, мелки с акварелью). Ныне многие современные педагоги государственных детских садов стараются разнообразить занятия по

Предварительная работа по изобразительной деятельности

Рисование в старшей группе направлено на закрепление и детализацию полученных ранее знаний. Дети умеют рисовать формы геометрических фигур (круг, цилиндр, треугольник, квадрат, прямоугольник) и передавать их через изображение овощей, животных, людей, птиц. В старшем дошкольном возрасте необходимо больше детализировать передаваемый образ, акцентируя внимание на его признаках.

Например, ребенок свободно изображает свою семью. Тогда нужно подсказать, что папа выше мамы, которая выше детей, а самый маленький у них - дошколенок. Кроме того, нужно помочь с пропорциями тела: туловище делится на две части, локти должны заканчиваться там, где находится «ремень». Лицо должно быть также гармоничным и правильным.

Чтобы дети лучше поняли признаки, пропорции, свойства изображаемых предметов, воспитатель каждый день проводит работу по развитию восприятия ими окружающего мира. Без этого не проходит ни одно рисование (старшая группа). Детский сад предоставляет необходимый материал для занятий, а педагоги с родителями должны расширить кругозор у детей.

Изобразительные умения старшего дошкольника

Воспитатели вместе с ребятами на улице изучают явления погоды, рассматривают предметы, в группе закрепляют полученные знания через лепку, аппликацию, вырезание форм и фигур, обведение шаблонов. Как только дети запомнили все признаки, то пробуют рисовать сами.

Затем проводится анализ ошибок полученных рисунков. Исходя из этого и подбирается та или иная техника рисования. Например, нужно обвести по точкам, цифрам или дорисовать симметрично изображенный рисунок по клеткам. Дети должны научиться располагать все предметы гармонично в пространстве, передавать на листе реалистичные образы.

Кроме того, рисование в старшей группе должно развивать чувство цвета, эстетический вкус. Этому помогают разнообразные техники. Например, дети делают из брызг, передают через отпечатки листьев, следы кисточки. Могут рисовать мыльными пузырями (смешивается шампунь с красками), свечой, а затем закрашивать фон акварелью. Все это способствует развитию творческих способностей, фантазии, расширению кругозора у старших дошкольников.

Рисуем овощи

Ребенку легче освоить рисование овощей. В старшей группе занятие выстраивается по нарастающей сложности:

  • дети изучают форму и внешний вид овоща на картинках, наглядных пособиях, реальных предметах (ощупывают, проговаривают);
  • дошкольники рисуют геометрическую форму;
  • корректируют внешний вид овоща;
  • намечают карандашом основные линии, выпуклости и прочие мелкие элементы;
  • раскрашивают красками, карандашами, фломастерами, маркером.

Например, огурец напоминает по форме овал. Далее один конец овала удлиняют, сужают. Затем с другого конца рисуют хвостик овоща, намечают на теле «пупырышки» и линии-бороздки. Затем раскрашивают огурец, показывая темные и светлые оттенки кожуры.

Или возьмем, например, морковь. Рисуется треугольник. Затем одну его сторону округляют, границы овоща делают более плавными. Далее изображаются листья и корни. Затем раскрашивается морковь красками.

Как только освоено рисование овощей в старшей группе, дети переходят к изображению натюрмортов. Сначала это рисование линейных наглядных предметов, затем овощей на тарелке или иной посуде. Самым сложным уровнем является изображение предметов по памяти. Для этого перед занятием проговаривают особенности внешнего вида овоща/овощей, после чего дети приступают к выполнению задания (сразу красками).

Рисуем животных

Старшие дошкольники уже умеют изображать животных, но чаще они у них сказочные, одушевленные (в платьях и костюмах, ходят на двух ногах, кушают при помощи лап). Задача воспитателя - добиться реалистичной передачи образа. Для этого изобразительная деятельность проходит параллельно с аппликациями, лепкой, чтением, знакомством с окружающим миром.

Для начала дети изучают особенности строения тела, потом пытаются найти общие свойства с уже знакомыми формами (например, голова круглая, туловище овальное, уши треугольные). Кроме сходства, акцентируется внимание на имеющихся расхождениях, наклоне предметов, их пространственном положении.

Рассмотрим рисование животных в старшей группе на примере ежа, овцы и щенка. Чтобы нарисовать ежа на поляне, нужно сделать следующее:

  • находите центр листа, где будет располагаться животное;
  • рисуете овал (тело);
  • с одного края намечаете нос в виде морковки;
  • рисуете круглый глаз, нос, овальные ножки, палочками рот, иголки;
  • намечаете траву, солнце, тучки;
  • далее раскрашиваете красками, учитывая цветовые переходы.

Изображение овечки, щенка

  • рисуете круг (туловище);
  • определяете наклон головы;
  • намечаете овал (голову);
  • туловище обрисовываете зигзагом, создавая кудри;
  • на голове рисуете глаза;
  • намечаете палочками четыре ноги;
  • прорисовываете «ступни» лап, нос точками, зрачки глаз, уши;
  • разукрашиваете.

Самым сложным этапом считается детализированное рисование в старшей группе. Вот :

  • изобразите овальное туловище, круглую голову, учитывая наклон;
  • начертите посреди круг (морду), линиями отметьте шею, лапы прямоугольными штрихами и овалами (стопы);
  • схематично определите симметрию морды, намечая положение глаз, носа, нарисуйте уши;
  • изобразите глаза, рот;
  • вместо кругов на лапах начертите пальцы, дорисуйте хвост;
  • сотрите лишние линии, наметьте направление шерсти.

Такие сложные занятия проводят с детьми индивидуально, на занятиях в кружках по рисованию.

Рисование «Грибы» в старшей группе

Дети часто изображают грибы вертикальным и горизонтальным овалом. Особенно им нравится разукрашивать мухомор. Его можно изобразить с выпуклой овальной или треугольной шляпкой. Чтобы нарисовать мухомор с овальной шляпой, нужно на листе определить его расположение, отметить эллипсоидный овал с вертикальной палочкой. Далее прорисовываете ножку мухомора.

Эллипс делите по диагонали: сверху на шляпе рисуете кружочки, а внизу, на ножке, белый воротничок. Таким образом можете нарисовать большие и маленькие грибы на поляне. Чтобы получить шляпу треугольной формы, верхушку мухомора делаете холмиком. Под шляпой изображаете овальное очертание внутренних слоев. У такого «фигурного» гриба ножку нарисуйте внизу с утолщением. Это простое рисование.

Грибы в старшей группе можно изобразить более натурально. Для этого сделайте следующее:

Чаще грибы вырастают под дождем. Как его нарисовать реалистично, без «палок», рассмотрим далее.

Рисование «Идет дождь»

Старшая группа уже определяет особенности дождя (грибной, слепой, проливной, осенний, летний). Педагогу лишь нужно акцентировать внимание на том, что капли изображают в одном направлении. Сначала дети рисуют тучи с каплями дождя, затем изображают людей с зонтиком, на последнем этапе дошкольники изображают дождь «по ту сторону окна».

На что обратить внимание при изображении дождевых туч.

  • Если тучи вблизи, то дождь изображаете продолговатыми каплями разных размеров, но в одном направлении. Начинаются капли с середины тучи, а не от края. Низ и вверх облака - более темные по цвету, чем передний план.
  • Если тучи далеко, то под ними растушуйте фон карандашом, формируя сплошной ливневый поток. Потом на нем штрихами определите отдельные капли дождя.

Это простое рисование («Идет дождь»). Старшая группа вполне может изобразить «натуральные» погодные явления. Этому помогут следующие правила.

  1. Дождь всегда изображаете на темном фоне, независимо от того, рисуете ли красками, карандашами, пастелью, маслом.
  2. Линии дождя изображаете параллельно друг другу.
  3. Яркие капли передаете через нажим ластика, свечу, разную цветовую гамму или специальной щетинистой веерной кистью.

Если нужно изобразить дождь как природное явление, то рисуете пейзаж, а поверх него через какое-то время наносите светлой краской капли сплошными наклоненными штрихами. Если капли делаете ластиком, то сначала широкой стороной проводите направления, а потом острым уголком при помощи сильного нажатия создаете блик капель.

Людей под проливным дождем изображаете аналогично. Но внимание уделяется не только направлению дождя, форме капель, но и лужам, силе брызг. Этому обучают дошкольников на индивидуальных занятиях по рисованию.

Рисуем осень

Октябрь - это месяц осенних конкурсов. Педагогу необходимо с детьми закрепить погодные свойства через рисование («Осень»). Старшая группа сравнивает все осенние месяцы, находит сходства и различия, запоминает цветовые переходы. Самое простое задание - когда дети изображают одинокое дерево. Для этого сначала определяется его место, отмечается ствол и ветки «рогаткой».

Затем на ответвлениях так же схематично наносятся мелкие галочки. При помощи краски толщина ствола и веток «наращивается». Поверх веток изображается листва разными красками (красной, оранжевой, желтой). Теперь остается нарисовать лужайку, небо, облака, солнце и тень от дерева.

Осень можно изобразить, нарисовав листопад. Здесь дети закрепляют знания о деревьях. Самый простой вариант - изобразить осень отпечатками (этот способ больше всего предпочитает старшая группа).

Рисование: тема «Осень»

  • Соберите разные листы с деревьев.
  • Распределите их на листе бумаге.
  • Далее берете листок, намазываете обильно его с изнаночной стороны красной, желтой, оранжевой краской (особенно тщательно промазывайте прожилки).
  • Положите листок крашеной изнанкой на альбомный лист, прижмите ладошкой.
  • Проделайте эту работу с другими листами, выбирая другой цвет.
  • Теперь листья больше не нужны. Отпечатки прорисовываете кистью, красками. Обратите внимание, что прожилки листа выполняют роль ствола и веток дерева.

Можно нарисовать стволы деревьев с ветками, а пальчиками ставить точки-листочки. Это тоже нравится дошкольникам любого возраста. Для конкурса многие дети, проявляя фантазию, рисуют образ осени с женским лицом и листьями вместо волос. Так закрепляются знания о пропорциях человеческого лица, листьях, деревьях и цветовой гаммы осени.

Рисуем пернатых

Рисование птицы в старшей группе происходит по тому же плану, что и занятие по изображению животных. Сначала все детали сравниваются с геометрическими формами, акцентируется внимание на движении, наклоне головы, расположении на альбомном листе. Вот пример (рисование павлина):

  • нарисуйте овальное туловище;
  • сверху круглую голову;
  • шея идет от головы по овалу;
  • на туловище прорисовываете треугольные крылья;
  • к овалу добавляете лапы с тремя пальцами;
  • на голове прорисовываете круглые глаза, треугольный клюв;
  • от одного крыла до другого намечаете распущенный хвост, похожий на лепестки ромашки;
  • раскрасьте

Рисование в старшей группе позволяет изобразить птиц с разной стороны, в действии. Вот как выглядит профиль петуха. Начинаете работу с головы. Чертите круг, отмечаете глаз, треугольный клюв с поперечной линией, овальной бородкой и гребешком из трех лепестков.

От головы рисуете шею с воротником, похожим на форму расклешенной юбки. От него продолжаете вогнутое туловище, напоминающее вместе с шеей полумесяц. Далее рисуете хвост из восьми перьев: первые длинные, поднятые вверх, четыре пера начинаются с конца туловища, последние короткие, заходят на треть туловища и свисают вниз.

На туловище прорисовывается линией крыло, ноги с четырьмя пальцами и шпорами. На крыле обрывистыми горизонтальными дугами обозначаются перышки, а вертикальными линиями - длинные перья. На пальцах прорисовываются когти маленькими дугами.

Как писать конспект по изобразительной деятельности

Конспект рисования в старшей группе пишется по следующему плану.

  • Тема занятия. Обычно берется из программы.
  • Цель . Прописываются три-пять задач данного занятия, подразумевающие получение новых знаний и закрепление имеющихся навыков.
  • Материал . Указывается инструментарий, вплоть до последней кисточки. Какие приемы будут применены, какое оборудование понадобится.
  • Ход занятия. Теоретическая часть начинается с предварительной работы по теме. Так, может прийти в гости сказочный персонаж, которого надо нарисовать или которому нужно помочь изобразить что-то. При помощи стихотворений, рассказов, рассматривания картин, наглядного материала выявляются нужные свойства предмета, который нужно нарисовать. Далее на практике дети выполняют задание, а в конце урока делаются выводы о полученных знаниях.

Ныне в детских садах занятия называются термином «непосредственная образовательная деятельность» (НОД). Рисование в старшей группе от этого не изменило своей сути. Также применяются дидактические игры, игровые приемы, разные техники для того, чтобы вызвать у детей желание нарисовать нужный предмет или явление.

Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
  • закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  • развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
  • учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
  • учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы - вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
- Молодцы!
- Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.
4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте - дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Цели:

  • Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
  • Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
  • Создание коллективного аквариума.

Задачи:

  • Образовательные : закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
  • Развивающие : развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
  • Воспитательные : воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
  2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
  3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
  4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
  5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
  6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
  7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование :

  • Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
  • Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

План:

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Д.: Здравствуйте.

П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Эвристическая беседа

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на
другие.

5. Физминутка

Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

7. Самоанализ

П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

Похожие публикации