Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Правильная замена масла в акпп тойота. Замена масла в акпп: рекомендации специалистов. Как менять масло в акпп – вытеснением, частичной заменой и т.п

Чтобы частично поменять масло в автомате:

  • АКПП прогревается (нужно проехать около 10 км), затем машину поднимают на подъемнике или загоняют на смотровую яму. При частичной замене не требуется менять фильтр АКПП, соответственно, нет никакой необходимости в снятии поддона. При этом будет предпочтительным использовать перчатки во время проведения работ (для защиты от всевозможных загрязнений).
  • Понадобиться канистра либо любая другая тара, которую необходимо поместить под сливным отверстием, после этого неспешно при помощи ключа (часто на 19) выкрутить сливную пробку, подставить емкость, а затем открутить полностью от руки.
  • Дождавшись, когда весь объем жидкости стечет, пробку можно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь немаловажно определить количество слитого масла. Как уже говорилось выше, при частичной замене сливается не весь объем жидкости, а только часть, которая составляет 30 или 40 процентов от общего объема.
  • Для замера подойдут самые обыкновенные банки или какая-либо другая емкость, при помощи которой можно точно определить объем слитой отработки.
  • Далее нужно открыть капот и извлечь щуп АКПП. Вместо щупа в его отверстие требуется поместить воронку. Если доступ затруднен, можно вставить подходящий по диаметру резиновый шланг, в другой конец которого вставляется воронка.
  • Теперь небольшими частями нужно влить в АКПП ровно столько же масла, сколько было ранее слито из коробки. Важно заливать точно определенное количество трансмиссионного масла.
  • Затем щуп должен быть помещен на место, после чего следует завести машину на 10-15 минут, после чего включить режим P и далее переключать все последующие режимы, задерживаясь на каждом по 5-10 сек.

    Промежуток времени переключения каждой передачи должен составлять не меньше 3-х секунд, так как за это время масло в коробке успевает распределиться по всем полостям и каналам, что важно при последующих проверках уровня.

  • Последним действием остается проверка уровня масла (при помощи щупа видно, на какой отметке заканчивается след от масла). В норме, на прогретой АКПП уровень должен быть между HOT и СOLD. Если уровень понижен, всегда можно подкорректировать объем, добавив масло. Если же повышен, нужна откачка (через шланг).

Как видно, способ хорошо подходит в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить . Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.

Благодаря вливанию нового масла происходит вымывание старого, за счет давления происходит очистка. После того, как будет заметно, что цвет масла поменялся и максимально приближен к свежему, можно останавливать процесс. В конце производиться замена старого фильтра, одновременно следует заменить и прокладки (поддона АКПП, сливной пробки и т.д.).

После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в . Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.

Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.

Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно коло 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.

На «свежих» авто с небольшим пробегом оптимально менять масло при помощи аппарата на СТО, так как потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только 1 раз каждые 50-60 тыс. км. Главное при полной замене отдавать автомобиль в работу опытному специалисту автосервиса, который с помощью спецоборудования произведет полную замену масла.

Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.

Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.

Первыми признаками, указывающими на необходимость замены масла, обычно выступают посторонние звуки во время работы коробки, затянутое переключение передачи, вибрации.

Напоследок отметим, что в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна и последующий ремонт.

Читайте также

Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

  • Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.


  • Автотранспортных средств с АКПП становится год от года все больше, поэтому пропорционально возрастает число автомобилистов, которых живо интересует тема как лучше поменять масло.

    Многие эксперты расходятся в оценках, некоторые считают, что масло требуется менять чаще, другие рекомендуют делать это реже. Рассмотрим подробно этот вопрос.

    Профилактические мероприятия

    1. Как пример, можно сказать о машинах «Мерседес», в которых используется для масла в коробке автомат субстанция, которая произведена этим же концерном;
    2. Машины применяют масло, выпускаемое под брендом «ZF»;
    3. Машины Audi или Volkswagen используют масло «Esso;
    4. Тойота, Ниссан, и Лексус заливают в АКПП жидкость «ATF».
    5. Все это стоит немалых денег, и поэтому существуют на рынке «реплики», которые заменяют фирменные продукты. Стоимость работы по замене масла и его покупка в фирменном магазине может многим показаться чрезмерно завышенной.

    Частичная замена масла в АКПП

    Есть два типа профессиональной замены масла в АКПП:

    1. С помощью аппарата;
    2. Ручная.

    Первая делается в фирменных технических центрах с применением самой современной техники. Второй вид более дешевый и поэтому более привлекательный.

    Часто также практикуется частичная замена масла в автомате, у этой процедуры есть как положительные, так и отрицательные свойства.

    Прежде всего, здесь не требуется обращаться в автосервис, нужен просто оборудованный гараж. Необходимая техническая жидкость, которую придется доливать, чтобы соблюсти высокий уровень масла. Риск здесь невелик, технология проста, поэтому такой способ распространен в России.

    Отрицательной стороной является здесь то, что подобные операции придется делать не один раз. Поменять на все сто процентов масло для коробки

    вряд ли получится, максимум можно рассчитывать на 30-40 %. Долив масла должен повторяться после определенного пробега, повторяться это должно не менее четырех раз. Все же на все 100% замена масла акпп невозможна.

    Частичная замена масла практикуется широко на многих марках авто, как долить масло в коробку можно посмотреть видео в Интернете:

    • Откручивается поддон;
    • Сливается масло, которое уже использовалось;
    • Поддон монтируется на старое место;
    • Заливается новое масло.

    При такой методологии мы видим, что частично, а иногда и полностью обновляется техническая жидкость в АКПП. в коробке восстанавливается, но стоит учитывать: остатки старого масла вмасляном отсеке остаются небольшие.

    Плюсы и минусы частичной замены

    Выгода от подобной технологии:

    1. Операция сама по семе не представляет каких-либо трудностей;
    2. Не обязательно иметь квалификации автослесаря, достаточно уметь держать в руках гаечный ключ;
    3. Экономно расходуется драгоценный продукт;
    4. По остаткам старого масла можно определить: в каком состоянии находится внутренний механизм АКПП;
    5. Практически отсутствует возможность нарушения структуры коробки.

    Отрицательные стороны:

    1. Полной замены масла произойти не может при такой технологии;
    2. Делать необходимо неоднократно, это увеличивает дополнительные расходы.

    Можно резюмировать, что подобные методы применяются в отдельных случаях, например, покупая б/у авто с большим пробегом. Также когда существуют какие-либо неисправности в АКПП, например, коробка регулярно нагревается.

    Полная замена масла в АКПП

    Полная замена масла в акпп своими руками практически невозможна, следует обращаться в сервисный центр, в котором во время работы должны неукоснительно соблюдать технологическую последовательностьвсех процессов

    Замена масла в сервисном центре делается с использованием эффективного инструмента

    и специальной техники.

    Алгоритм действий таков: В том же объеме, какой был получен, заливается новый продукт. Полная замена масла может делаться только с использованием хорошего современного оборудования для замены масла. Для замены масла эту технику могут себе позволить использовать зажиточные автолюбители. Поэтому очень часто используют технологию, которую называют: метод смещения.

    Полная и частичная замена масла в акпп возможна только в СТО, который имеет необходимую технику. С помощью оборудования для замены масла в акпп старый продукт вытесняется – новым, которое доливается. Делается это в оборудованном гараже во время работы мотора и подключением соответствующей техники.

    Во время работы необходимо следить за изменением колера жидкости, когда она

    становится заметно светлее, можно заканчивать работу. В в среднем расходуется порядка пяти литров масла «ATF».

    Выгода от подобной технологии: снижается расход топлива, за счет улучшения функционированиягидротрансформатора.

    Отрицательный эффект:

    Промывка коробки – это явление неоднозначное, вымываются очень часто нужные вещества, что неизбежно затрудняет нормальное функционирование АКПП. Риск сломать коробку присутствует, на ее восстановление может потребоваться большая сумма денег.

    Достоинства подобного метода:

    Невозможны какие-либо нечистоплотные действия со стороны автомехаников;
    Заметно улучшаются работа двигателя;
    Минус в подобной процедуре: нет гарантий со стороны автомехаников, в случае неполадок с АКПП, они умоют руки. Тонкость в данном вопросе заключается в том, что проблемы могут возникнуть только у машин с большим пробегом.

    Масло в коробке передач автомат работает исправно у машин сравнительно новых.

    Самостоятельная замена масла

    Чтобы самостоятельно поменять масло, требуется обязательно компаньон, в одиночку сделать такое предприятие не представляется возможным.

    Прежде чем начинать операцию, следует разогреть машину, проехать несколько километров. Затем машина заезжает в оборудованный гараж и начинается операция по замене мала в АКПП.

    • Удаляется пробка;
    • Демонтируется поддон;
    • Изымается фильтр;
    • И поддона и фильтра аккуратно сливаются остатки старого масла;
    • Все плоскости и узлы протираются и промываются бензином;
    • Заливается такое же количество масла, какое было извлечено;
    • С радиатора снимаются трубки;
    • Вместо трубок к радиатору прикрепляются соответствующие шланги;
    • Свободные концы направляются в емкость, куда будет стекать жидкость;
    • Напарник должен заглушить двигатель, как только жидкость посветлеет.
    • После завершения работ все детали возвращается на прежнее место.

    Отрицательные стороны:

    • Масло придется израсходовать такое же количество, может быть даже немного больше;
    • Есть риск неправильных действий;
    • Отдельные сложности представляют собой такие машины как;
    • Ford;
    • Nissan;
    • Mazda.

    В них отсутствуют сливные пробки, поэтому чтобы менять масло следует не только снимать поддон, но также и менять прокладку.

    Положительная сторона:

    • Существенная экономия денежных средств;
    • Полная замена масла должна делаться после пробега в пятьдесят тысяч километров;
    • Если не следовать инструкциям, то коробка начнет издавать плохо, работать и издавать посторонние шумы. Это верный признак, что большинство деталей активно изнашиваются и работать им осталось непродолжительное время.

    «Вечное» масло

    Подобный фактор также является немаловажным аргументом при покупке автомобиля.

    На самом деле «маслом» называют техническую субстанцию, которая может проработать определенное количество времени, это может быть от трех лет до – десяти.

    Компании, которые производят коробки-автомат настоятельно рекомендуют держать всегда под контролем уровень масла, проверять его колер через каждые 10 тысяч километров. Никаких «вечных» масел не существует, все это миф.

    Когда масло уже поздно заливать

    Время бить тревогу, если наблюдается резкое помутнение масла, на дне сосуда видна микроскопическая взвесь из механических частиц.

    Это самый верный признак того, что замену масла следует проводить в срочном порядке.

    Если на магнитах поддона наблюдаются частицы более одного миллиметра, то капитальный ремонт следует делать незамедлительно, потому что налицо разрушение узлов от внутренних чрезмерных нагрузок.

    Если стоит только фильтр грубой очистки, то через пару десятков тысяч километров пробега кольца и прокладки будут значительно изношены, масло потемнеет.

    Верный признак того, что в АКПП происходят разрушительные процессы – это наличие запах горелого масла. При этом появляются разнообразные крошки частиц:

    • Металлические;
    • Пластмассовые;
    • Латуннные.

    Здесь существует всего два выхода:

    1. Оперативная продажа машины;
    2. Дорогой ремонт трансмиссии.Второй вариант может быть экономически нецелесообразен, если машина уже далеко не новая

    Масло в многоступенчатых коробках

    Коробки автомат от 4 до 8 ступеней переключения – это самые сложные устройства в автомобиле. Управляются такие блоки только посредством электроники, к блокам подсоединены чипы, которые регулятора.

    Индикатор выведен на приборную панель. Последний, в свою очередь, по мере изменения физико-химических свойств рабочей жидкости меняют режимы своей работы.

    Температура масла при работающем движке составляет больше сотни градусов, поэтому иногда многоступенчатые АКПП могут давать сбои в функционировании, особенно это касается:

    • Пластиковых клапанов;
    • Электроплат.

    Автоматическая коробка передач, далее АКПП, устроена так, что, при замене масла, традиционными способами, слить масло из коробки полностью не получится. Дело в том, что в отличии от двигателя, где все масло находится в поддоне, и для того что бы его слить, достаточно отвернуть сливную пробку. В поддоне АКПП находится только часть масла (меньше половины), большая часть масла находится в гидротрансформаторе и многочисленных каналах и емкостях внутри АКПП. Таким образом получается, несливаемый остаток масла в АКПП превышает половину

    На данный момент существует два основных способа замены масла в АКПП:

    - частичная замена масла в АКПП
    - полная замена масла в АКПП

    Давайте подробнее рассмотрим оба способа или существующие варианты замены масла. Все эти варианты имеют право на жизнь, но результат получается несколько разный.

    Частичная замена масла в АКПП:

    Частичная замена тоже бывает разная. Давайте рассмотрим какие бывают варианты частичной замены:

    1) Частичная замена по принципу слил / залил.

    Это самый простой способ замены, самый дешевый и самый малоэффективный.
    - из коробки сливается масло, как правило это +/- четыре литра, а затем заливается такое же количество нового масла. При этом внутри коробки у Вас получается коктейль из старого и нового масла. Масляный фильтр при этом не меняется.

    2) Частичная замена слил / залил + замена масляного фильтра.

    Здесь все тоже самое как в частичной замене №1, только добавляется замена масляного фильтра. Данная замена сложнее и дороже, так как для замены фильтра требуется снимать поддон. При этом эффективность такой замены не сильно лучше первого варианта. В данном случае для замены требуется +/- 4 литра масла.

    3) Частичная замена в несколько приемов.

    При данной замене получается относительно хороший результат в плане замены масла.
    Основной минусы данной замены в том, что здесь не меняется масляный фильтр и требуется много времени и масла, примерно +/- 16 литров.

    Сливаем и заливаем масло в АКПП как в первом или во втором способе
    - далее заводим автомобиль и проезжаем некоторое расстояние
    - затем опять сливаем и заливаем масло
    - опять едем кататься
    - и так делаем до тех пор пока не начнет сливаться достаточно чистое масло
    - обычно для достижения хорошего результата требуется не менее трех - четырех подобных замен

    4) Частичная замена в несколько приемов + замена масляного фильтра

    Это самый полный и можно сказать правильный способ частичной замены масла. При данной замене получается самый хороший результат который можно достичь при частичной замене.
    Основной минусы данной замены такие же как в третьем способе, + сюда добавляется стоимость работ по замене фильтра и стоимость фильтр. Поэтому это получается самый дорогой из существующих способов замены масла.

    Сливаем и заливаем масло в АКПП несколько раз, пока масло не станет чистым как в третьем способе
    - затем меняем масляный фильтр

    Полная замена масла в АКПП:

    Полная замена масла в АКПП с помощью специальной установки позволяет получить более качественный результат. При этом нужно значительно меньше времени, масло меняется полностью за один раз, требуется меньше масла для замены.
    Полную замену масла в АКПП можно делать так же как и частичную с заменой масляного фильтра и без замены.

    Как работает установка для замены масла в АКПП?

    Установка подключается в разрыв магистрали охлаждения масла АКПП. Таким образом, масло циркулирует через установку. Далее, когда включается процесс замены, установка разрывает круг и, с одной стороны масло вытекает из АКПП, а с другой стороны, подается новое масло, в точно таком же количестве, сколько вытекает. Таким образом, в процессе замены АКПП работает, но, при этом, не замечает, что происходит замена масла, так как замена происходит с помощью штатного насоса который находится внутри АКПП. Задача установки отслеживать количества масла, которое вытекает и подавать точно такое же количество обратно.

    1) Полная замена масла без замены фильтра

    Подключается установка для замены масла в АКПП
    - запускается процесс замены

    Данная замена масла дает хороший результат по замене масла. Минус только один, остается старый фильтр. Такую замену хорошо использовать в случае, если Вы хотите чаще менять масло. В таком случае можно чередовать, один раз меняете масла с заменой фильтр, в другой раз меняете масло с заменой фильтра.
    При данной замене Вам потребуется порядка 10-12 литров масла.

    2) Полная замена масла в АКПП с заменой фильтра

    Такая замена масла дает самый превосходный результат. При этом, существует два способа такой замены масла:

    - Первый способ - назовем его эконом

    Сливаем старое масло из АКПП
    - снимаем поддон
    - меняем масляный фильтр

    - заливаем свежее масло
    - подключаем установку
    - производим замену масла

    - Второй способ - максимальный

    Подключаем установку
    - делаем замену масла в АКПП
    - сливаем масло
    - снимаем поддон
    - меняем масляный фильтр
    - промываем поддон и магнит, устанавливаем поддон
    - заливаем свежее масло

    На первый взгляд эконом вариант и максимальный кажутся одинаковыми, есть только разница в порядке действий. На самом такая разница в порядке действий позволяет сохранить новый фильтр максимально чистым.
    В эконом случае, сначала меняют фильтр, а потом прогоняют масло, таким образом, частично старое масло проходит через новый фильтр
    В максимальном варианте, сначала меняют масло, потом меняют фильтр. В этом случае, старое масло не проходит через новый фильтр и он остается максимально чистым.

    Казалось бы, при равенстве трудозатрат, логично выбрать максимальный способ замены. Но есть одно но, данный способ получается дороже, так как при таком способе замены, потребуется примерно на 4-ре литра масла больше. Учитывая не дешевую стоимость масла и, при этом, мизерно не существенную разницу в полученном конечном результате, получаем, что оптимально выбирать именно эконом полную замену масла.

    Как я говорил у меня достаточно много статей про автоматическую коробку передач. Но одной и как я считаю нужной, еще нет — речь пойдет о методах замене масла в АКПП. Сейчас существуют всего два основных, так называемой – частичной замены и аппаратной. Какая же из них лучше, и что собственно выбрать для своего автомобиля, ведь и в той и в другой есть свои плюсы и минусы. Как обычно будет текстовая версия + видео …


    Вначале я хочу сказать — что масло в АКПП менять нужно, причем ! И не верьте тем менеджерам, которые вас уверяют — что делать этого не надо (и вообще ваша коробка необслуживаемая масло залито на весь срок службы).

    ЗАПОМНИТЕ – чем чаще меняете масло, тем дольше ходит ваш автомат. Я думаю — это уяснили!

    Однако если капнуть сейчас рынок услуг, то получается, что замена может делаться двумя способами: — «ЧАСТИЧНОЙ», и так называемой «АППАРАТНОЙ». А какой из них правильный? Ведь на формах, одни пишут — что нужно менять первым способом (частичным), а второй загубит вашу АКПП. Другие пишут что «ТОЛЬКО АППАРАТОМ», а первый вариант это плохо. А где же правда?

    Обслуживаемая и необслуживаемая АКПП

    Буквально несколько слов хочется сказать о разновидностях современных «автоматов». Сейчас существуют обслуживаемые типы – у которых, вы чисто физически можете снять поддон, заменить фильтр, масло (обычно это , но реже.)

    Также есть и необслуживаемые варианты трансмиссий – у них вы не можете снять поддон, не можете заменить фильтр, только ATF жидкость.

    Как водится трансмиссии разные, и ухаживать за ними нужно по-разному. Но для начала про методы замены.

    МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ

    Его еще называют «сливки – заливки». Самый старый из всех, использовался раньше, используется и сейчас. Суть очень простая — откручивается пробка или снимается поддон. Сливается , далее заливается свежая порция, и автомобиль эксплуатируется дальше.

    Причем вы имеете доступ до фильтра (его также нужно заменить), гидроблока и соленоидов ну и внутренней (обычно нижней полости АКПП).

    Этот метод используется, и по сей день, причем работает он достаточно хорошо, вы все можете повторить даже у себя в гараже желательно на яме. Подробный алгоритм:

    • Сливаем старое масло (сколько сольется, обычно оно выходит не все, для примера из 6 литров уйдет 4 – 4,5, остальное останется в гидротрансформаторе)
    • Заливаем новое (сколько слилось)
    • Катаемся около 500 – 1000 км
    • Далее повторяем процедуру, только в этот раз снимаем поддон и меняем фильтр. ИМЕННО НА ВТОРОЙ РАЗ.
    • При больших пробегах – возможно нужно, снять гидроблок прочистить его, продуть соленоиды

    Таким образом, вы меняете масло примерно на 90%, повторяйте процедуру раз в 50 – 60 000 км и АКПП будет ходить долго.

    Хочется отметить, что у необслуживаемой АКПП, такой метод нужно проводить чуть раньше примерно через 40 – 50 000 км, чтобы грязь не успевала образовываться (про это чуть ниже).

    МЕТОД АППАРАТНОЙ ЗАМЕНЫ

    Тут все немного сложнее на первый взгляд. В разрыв системы охлаждения «автомата» (то есть ее разрывают физически), устанавливается специальный аппарат. В нем есть две емкости, для чистого масла и для грязного.

    Наливаем в первую емкость, чистую ATF, после пуска старая жидкость начинает (под давлением) замещаться новой, причем старая сливается во вторую емкость.

    Объем масла при такой замене достаточно велико и может доходить до 15 – 16 литров, потому как вымещать могут несколько раз.

    Какой метод лучше (+ таблица)?

    Я создал специальную табличку, для начала посмотрите на нее.

    Теперь постараюсь пояснить. Смотрите в необслуживаемой коробке передач, просто так, открутить поддон, заменить фильтр – НЕПОЛУЧИТСЯ (только снимать, разбирать и менять). Поэтому масло менять нужно в 40 – 50000 километров, пока оно не стало черным и грязным. В 40-50 тысяч оно еще светлое, хотя и потеряло часть своих свойств и впитало в себя немного грязи.

    ИМЕННО в этот момент мы его меняем, пока оно не успело забить фильтр, гидроблок и соленоиды! Получается, что в необслуживаемой АКПП, менять ATF жидкость нужно чаще.

    МЕТОДЫ можно использовать различные, при таком пробеге это не страшно, как ЧАСТИЧНЫМ, так и АППАРАТНЫМ.

    Далее идет рубеж 50 – 60000 км, тут уже можно поменять на обслуживаемом варианте, потому как даже если оно и загрязниться, то вы можете снять поддон, сменить фильтр, даже прочистить гидроблок. НО скорее всего в 50 – 60 000 км ATF также будет еще чистая. Опять же можно использовать оба метода.

    А ВОТ СЕЙЧАС САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Если пробег переваливает за 80 – 90000 км, тогда у обслуживаемого варианта, вы еще можете поменять АППАРАТНЫМ методом, но все же желательно менять ЧАСТИЧНЫМ (как собственно и у необслуживаемого типа). Почему? ДА просто при таких пробегах масло стало черное и впитало в себя много различной грязи. Если вы будете менять аппаратом, то вы просто поднимете всю муть со дна, она забьет фильтр, соленоиды, гидроблок, и даже радиатор.

    А вот при методе «сливке – заливке» муть будет подниматься не так сильно.

    Тем более с пробегами в 90 – 150000 км, ИСПОЛЬЗУЕМ МЕТОД ТОЛЬКО ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ! Ибо грязи внутри, еще больше.

    Надеюсь вам понятно, для тех кто не понял видео версия.

    Современный автомобиль сегодня трудно представить без работы двигателя в паре с автоматической коробкой переключения передач (АКПП ). Этот вариант исполнения трансмиссии обладает ощутимыми преимуществами по сравнению с традиционными агрегатами.

    Удобство, быстродействие, максимальная отдача двигателя – вот далеко не полный перечень конкурентных преимуществ.

    Более сложная конструкция по сравнению с обычной «механикой» предъявляет высокие требования к качественному и своевременному обслуживанию «автоматической» трансмиссии.

    В первую очередь речь идет о контроле уровня масла и его своевременной замене. Еще одной регулярной операцией является проведение диагностики состояния и работы коробки передач.

    Периодичность замены масла

    Частоту визитов, при которой проводится проверка уровня масла в АКПП, определяет регламент проведения технического обслуживания. Сетка ТО такую операцию предусматривает при каждом посещении сервисной станции.

    Владельцу остается только не забывать периодичность ТО-1 для модели собственного автомобиля. В современных условиях это определяется:

    • Пробегом автомобиля. Кратность чаще всего составляет 15 тыс. км.
    • Условием ежегодного визита при незначительных пробегах.

    Для определения необходимости замены масла в коробке автомат руководствуются также рекомендациями производителя. Различают три возможных варианта обслуживания агрегата автоматической трансмиссии:

    1. Частичная профилактическая замена. В этом случае не проводится полная разборка коробки, и часть технической жидкости остается во внутренней полости.
    2. Полная замена состава. Операция выполняется с полным обновлением жидкости или после проведения ремонта.
    3. Отсутствие замены трансмиссионного масла. Отдельные компании-производители авто не указывают на необходимость рабочей жидкости в коробке автомат.

    Отмеченное обстоятельство вводит в заблуждение владельцев автомобилей, которые не против такой экономии. Очередной визит на станцию такие водители совершают, когда менять масло в АКПП уже поздно. Появление сбоев в работе агрегата чаще всего приводит к необходимости в проведении дорогостоящего ремонта .

    Важное замечание! При переключении передач происходит постепенный износ фрикционных накладок, а также изменения состава масла , вызванные влиянием времени и регулярным перепадом температур.

    Постепенно меняется состав масла, одновременно ухудшаются рабочие характеристики жидкости. Износ подвижных деталей – муфт, подшипников, зубчатых зацеплений и втулок – значительно ускоряется.

    Стоит учитывать, что, не устанавливая периодичность замены масла в АКПП , производитель рассчитывает на щадящий ритм эксплуатации. Любые экстремальные рабочие режимы, нарушения правил эксплуатации непременно приведут к отказам в работе агрегата. Но под гарантийные обязательства такие случаи не подпадают.

    Полная замена масла в АКПП, видео:

    Что выбрать для заливки?

    Планируя операцию замены, обязательно уточняют информацию по используемому составу, объему жидкости. При выборе учитывайте, что только масло высокого качества способно обеспечить длительную беспроблемную эксплуатацию.

    Условия работы масла типа ATF (жидкость для автоматической трансмиссии ) предполагают работу в широком диапазоне температур. Перепад температур достигает 170°С.

    Однако производитель ориентируется на более широкий круг факторов, дорабатывая синтетическое масло при помощи оригинальных присадок под свои требования. Учитываются такие характеристики, как:

    • действующие удельные нагрузки на элементы коробки;
    • развиваемые скорости относительного скольжения;
    • регион эксплуатации автомобиля.

    При выборе учитывайте, что в работе АКПП жидкость выполняет сразу несколько функций:

    • Является переносчиком энергии при работе гидротрансформатора.
    • Работает для смазки звеньев механических передач.
    • Обеспечивает работу фрикционных элементов.
    • Служит средой для отвода тепла от нагретых поверхностей.
    • Является защитной материей от пагубного влияния кислорода и предотвращает коррозию.
    • Обеспечивает общее функционирование узлов «автомата».

    Оптимальным решением станет использование рекомендованной производителем марки. При необходимости выбора альтернативного состава потребуется учесть ряд факторов.

    Во-первых, отработанное масло для АКПП придется слить полностью.

    Во-вторых, подбирать жидкость следует с учетом класса , подходящего для актуального типа коробки. Это обозначение расположено в маркировке вида API GL-(от 1 до 5 ) , где класс с индексом 5 обладает наилучшими характеристиками.

    В-третьих, обращаем внимание на класс вязкости. Например, в обозначении SAE 75W-90 определяем:

    • SAE обозначает маркировку в соответствии с американским стандартом;
    • 75W обозначает возможность использования масла зимой при температуре до -40°C;
    • значение 90 указывает на сохранение вязкостных свойств при отмеченном температурном режиме.

    Соответствие определенным значениям в маркировке следует уточнять у продавца или воспользоваться справочными таблицами.

    При выборе масла следует учитывать совокупность всех отмеченных параметров. Еще одним значимым нюансом является приобретение подлинного продукта .

    При использовании дешевой подделки вы обрекаете себя на последующий дорогостоящий ремонт.

    Как проверить уровень масла в АКПП?

    Наиболее значимой операцией технического обслуживания для автоматической коробки является контроль уровня трансмиссионной жидкости. Это называют первым этапом диагностики исправного состояния коробки.

    Последствия эксплуатации с нарушенным уровнем будут выражаться по-разному. При пониженном уровне происходит:

    1. Нарушение температурного режима работы устройства, что приведет к изменению износоустойчивости деталей.
    2. Образование эмульсии. Такая ситуация связана с захватом воздуха и вспениванием масла. В результате произойдет понижение давления, ухудшение режимов смазки подвижных соединений.
    3. Снижение ресурсных и функциональных возможностей подвижных деталей.
    4. Затруднение управлением агрегатом при выборе режимов работы.

    Повышение уровня происходит в случае некачественной частичной замены. В этой ситуации ожидайте активного вспенивания масла подвижными элементами, что приведет к выгону его через сапун. В результате не только корпус снаружи будет запачкан, но и произойдет понижение уровня ниже допустимого.

    При осмотре щупа корпуса АКПП не стоит волноваться из-за отдельных пузырьков, которые присутствуют на извлеченной капельке.

    При проверке уровня трансмиссионной жидкости не упустите еще один аспект. Оцените внешний вид и другие признаки износа масла. Несмотря на различия составов отдельных производителей эти признаки будут схожими:

    1. Общие критерии оценки – прозрачное состояние, без посторонних запахов и включений.
    2. Наличие черного налета в виде мелких вкраплений.
    3. Консистенция – тягучая при условии нормальной температуры при проверке.

    При вытягивании щупа обязательно его протереть. Длительное неиспользование дает ошибочную оценку о состоянии масла с учетом ранних отложений на поверхности.

    При оценке уровня масла в АКПП учитывайте особенности масломерной линейки. Чаще всего здесь будут отличия от аналогичного уровнемера в двигателе. На линейке не в каждой модели есть указатели минимального или максимального положений.

    Чаще встречаются отметки, которые свидетельствуют об оптимальном (или максимальном ) уровне жидкости. Это соответствует обозначению пометкой Gold. При нанесении двух меток нижний уровень обозначается словом Hot.

    Вместо щупа отдельные производители используют только защитную крышку. В этом случае оптимальный уровень определяется по уровню жидкости на линии нижней кромки посадочного отверстия пробки. Не забудьте очистить прилегающую зону расположения отверстия, чтобы избежать попадания загрязнений во внутреннюю полость.

    Процедура контроля уровня масла должна проводиться в строгом соответствии с установленным порядком. Операции следуют в следующей последовательности:

    1. Оценку уровня масла проводят после его прогрева. Для автомобиля после стоянки это должен быть пробег 15-20 км. Контрольное значение температуры масла – не более 50°С.
    2. Автомобиль перед измерением устанавливают на ровную площадку или подъемник.
    3. Рычаг коробки устанавливают в определенное для модели положение. Чаще всего это положение соответствует состоянию парковки P, но встречается и нейтральное положение N.

    Для оценки масла идеально подойдет бумажная салфетка, которая позволит отфильтровать возможный осадок. При диагностике осадка, других симптомах неисправности не следует затягивать с ремонтом и заменой свежего состава.

    Профессиональная замена масла в АКПП, видео:

    Полная и частичная замена

    Проведенная оценка уровня и качества рабочего состава позволяет сделать заключение о необходимой замене жидкости, а также выбрать один из известных способов:

    • частичная замена жидкости;
    • полное обновление состава;
    • аппаратная замена масла.

    При выборе способа учитывайте все нюансы той или иной процедуры. Так, частичная замена масла в АКПП характеризуется небольшим расходом жидкости и незначительными затратами.

    При этом замещается именно загрязненная жидкость, воздействие на рабочие детали невысокое.

    Основной недостаток связан с невозможностью полного обновления, что не гарантирует долгую стабильную работу. Такой способ обычно используют в качестве профилактики, а при первых признаках нарушения работы замещение будет не эффективно.

    Несмотря на название, частичная замена масла проводится со съемом поддона. Работы выполняются в следующей последовательности:

    • сливаем основную массу масла в подготовленную емкость через сливное отверстие;
    • демонтируем поддон и заменяем фильтр;
    • производим тщательную очистку всех снятых деталей и места установки поддона;
    • устанавливаем поддон на новую прокладку, закрепляем его с учетом момента затяжки элементов крепления;
    • производим заправку равноценного объема масла по отношению к слитому количеству.

    Запланированная полная замена масла в АКПП потребуется при проведении планового обслуживания, после ремонта или как профилактическая мера. Порядок проведения работ определяется с учетом конструктивных особенностей, но первоначально предполагает операции, аналогичные частичной замене.

    На втором этапе необходимо извлечь остаток, расположенный в радиаторе охлаждения. С этой целью присоединяют шланги к заборному и подающему патрубкам.

    Закачивают свежее масло в контур, выдавливаемое масло аккуратно собирают до появления на выходе свежего состава. Заливку масла производят из расчета полного объема за вычетом количества масла, извлеченного из контура охлаждения.

    При нежелании возиться вручную, собирая отработанную эксплуатационную жидкость, допускается использовать аппарат для замены масла в АКПП .

    Замена проводится методом вытеснения при запущенном двигателе до тех пор, пока в канистру не начнет поступать светлая жидкость.

    После установки картера на место проводится контроль уровня жидкости . Эту процедуру проводят дважды: по окончании работ и после пробной поездки на расстояние 10-15 км.

    Второй осмотр также предполагает осмотр на предмет отсутствия течей по корпусу АКПП. В режиме тестовой поездки обязательно протестируйте работу агрегата в различных рабочих диапазонах, легкость переключения, отсутствие посторонних шумов и рывков.

    Однажды самостоятельно выполненная операция закрепит уверенность в себе. Последующая замена масла не только позволит её проводить более уверенно и быстро, но и не позволит водителю оттягивать процедуру при необходимости её проведения. Стоимость трансмиссионной жидкости несопоставима с операцией полного или частичного ремонта агрегата.

    Похожие публикации