Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Mercedes-Benz представил новый ML-Class W166. Mercedes-Benz ML: звездная болезнь Как узнать реальный пробег Мерседес

Летом 2011 года компания Mercedes-Benz официально представила внедорожник ML-Class 3 генерации в кузове W166, мировая премьера которого состоялась в рамках Международного автосалона во Франкфурте в сентябре.

Автомобиль построен на модернизированной платформе М-класса предыдущего поколения, и при той же колесной базе в 2 915 мм он стал на 24 мм длинее (4 804 мм), на 16 мм шире (1 926) и на 19 мм ниже (1 796).

Комплектации и цены Mercedes-Benz ML-Class 2015

Внешность нового Mercedes-Benz ML-Class W166 носит эволюционный характер — автомобиль получил массивный передний бампер, увеличенного размера решетку радиатора и оптику с более плавными очертаниями.

На боковинах нового Мерседес МЛ 2013 появились рельефные подштамповки, а новые задние фонари иной формы стали крупнее. Для новинки предлагаются колесные диски с обновленным рисунком, доступные диаметром от 17 до 21 дюйма.

Интерьер Mercedes ML-Class 2013 преобразился более заметно. Вкупе с улучшенными материалами отделки изменился и дизайн передней панели, в которой чувствуется стиль навеянный флагманским седаном .

Средняя часть панели выполнена из дерева, центральная консоль стала шире и щеголяет вставками из алюминия. Также обновилась фирменная система управления COMAND, а опционально клиенты могут заказать панорамный люк в крыше.

В первое время новый Mercedes ML W166 предлагался с тремя двигателями. Самым скромным из них является 2,1-литровый четырехцилиндровый дизель на версии ML 250 Bluetec мощностью 204 л.с. (500 Нм).

Более мощная версия внедорожника ML 350 Bluetec оснащается 3,0-литровым дизелем V6, выдающим 258 л.с. (619 Нм), разгоняющим автомобиль с нуля до сотни за 7,5 секунд и обеспечивающий максимальную скорость в 224 км/ч.

Модификация ML 350 BlueEfficiency оснащена 306-сильной бензиновой «шестеркой», выдающей 370 Нм максимального крутящего момента и позволяющей развить скорость в 235 км/ч. На вершине гаммы разместился ML 500 с 4,7-литровым V8 мощностью 408 л.с. С ним внедорожник стартует до сотни за 5,6 сек., а максималка ограничена на 250 км/ч.

Вне зависимости от выбранного типа двигателя, все они агрегатируются в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus и имеют фирменную систему полного привода 4MATIC.

Разумеется, в Мерседес-Бенц уделили большое внимание безопасности, поэтому МЛ-класс 2013 оснащен множеством различных систем, включая систему ночного видения с распознаванием пешеходов, систему распознавания усталости водителя, систему слежения за «мертвыми зонами», систему автоматического торможения в опасной ситуации, а также многие другие.

В свою очередь, о комфорте водителя и пассажиров призвана позаботиться подвеска, которая гасит все нежелательные колебания, а опционально доступна пневмоподвеска Airmatic, имеющая шесть различных вариантов работы, в зависимости от типа дорожного полотна.

Российские цены на новый Mercedes ML-Class 2015 начинаются от 3 550 000 рублей за базовую версию с 3,0-литровым дизелем 249 л.с., а за топовый вариант ML 500 дилеры просят минимум 4 650 000 руб. Также к нам поставляется «заряженный» с 525-сильным 5,5-литровым движком, который обойдется в 6 500 000 р.

Летом 2014-го до дилеров добрался начальный вариант ML 250 BlueTEC, за который просят от 3 450 000 р.

Mercedes-Benz M-класса первого поколения (серия W163) начали выпускать на только что построенном заводе в американском штате Алабама в 1997 году. Чтобы не возникало путаницы с моделями BMW M, к индексы модификаций автомобиля изменили на ML.

«М-класс» можно было по праву назвать внедорожником - у него были несущая рама и постоянный полный привод с понижающей передачей. Модель была очень популярной, поэтому мощность американского завода была увеличена до 80 тысяч машин в год, а кроме того, сборка внедорожников была организована в Австрии, на предприятии Magna Steyr.

Под капотом у базовой модификации Mercedes-Benz ML 230 стоял четырехцилиндровый мотор объемом 2,3 литра (150 л. с.) Более мощные версии оснащались двигателями V6 и V8 мощностью 218–292 л. с. Турбодизелей было два - пятицилиндровый 2.7 и восьмицилиндровый объёмом четыре литра.

На вершине модельного ряда стоял «заряженный» Mercedes-Benz ML 55 AMG с 5,4-литровой «восьмеркой» (347 л. с.), позволявшей автомобилю разгоняться до «сотни» за 6,7 секунды. Коробки передач - пятиступенчатые, механическая или автоматическая, привод - только полный.

Производство модели первого поколения завершилось в 2005 году, всего было выпущено 620 тысяч машин. Примечательно, что именно на базе этой машины был создан так называемый «папамобиль», которым Папа Римский пользуется для парадных выездов по сей день.

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
ML 230 M111 R4, бензиновый 2295 150 1997-2000
ML 320 M112 V6, бензиновый 3199 218 1997-2005
ML 350 M112 V6, бензиновый 3724 235 / 245 2002-2005
ML 430 M113 V8, бензиновый 4266 272 1999-2001
ML 500 M113 V8, бензиновый 4966 292 2001-2005
ML 55 AMG M113 V8, бензиновый 5439 347 2000-2005
ML 270 CDI OM612 R5, дизельный, турбо 2685 163 1997-2005
ML 400 CDI OM628 V8, дизельный, турбо 3996 250 2001-2005

2 поколение (W164), 2005–2011


Появившийся в 2005 году M-класс второго поколения стал совершенно другим автомобилем. Он стал крупнее, получил несущий кузов вместо рамы, лишился версий с механической коробкой передач, а в список опций добавилась пневмоподвеска. Для любителей съехать с дороги предлагался пакет Offroad-Pro с понижающим рядом в трансмиссии и блокировками межосевого и заднего дифференциалов.

Четырёхцилиндровых двигателей для машины больше не предлагали. Базовый бензиновый Mercedes-Benz ML 350 оснащался мотором V6 3.5, у модификации ML 500 под капотом стоял восьмицилиндровый мотор объемом 5,0 или 5,5 литров, а на вершине модельного ряда стоял «заряженный» Mercedes-Benz ML 63 AMG с двигателем V8 6.2 (510 л. с.), способный разогнаться до 100 км/ч за 5,0 секунд. Турбодизелей было два: трехлитровый V6 (190–231 л. с.), и четырехлитровый V8 мощностью 306 л. с. Все машины комплектовались семиступенчатыми «автоматами».

В 2008 году был проведен небольшой рестайлинг модели, а в 2010 году появился Mercedes-Benz ML 450 Hybrid с 330-сильной гибридной силовой установкой, состоявшей из бензинового двигателея V6 3.5 и двух электромоторов.

Производство машин второго поколения на заводе в Алабаме продолжалось до 2011 года.

Таблица двигателей автомобиля Мерседес-Бенц М-класс

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
ML 300 M272 V6, бензиновый 3498 231 2008-2011
ML 350 M272 V6, бензиновый 3498 272 2005-2011
ML 500 M113 V8, бензиновый 4966 306 2005-2007
ML 500 M273 V8, бензиновый 5461 388 2007-2011
ML 63 AMG M156 V8, бензиновый 6208 510 2006-2010
ML 450 Hybrid M272 V8, бензиновый + электромотор 3498 279+84 2010-2011
ML 280 CDI OM642 V6, дизельный, турбо 2987 190 2005-2009
ML 300 CDI OM642 V6, дизельный, турбо 2987 190 / 204 2009-2011
ML 320 CDI OM642 V6, дизельный, турбо 2987 224 2005-2009
ML 350 CDI OM642 V6, дизельный, турбо 2987 224 / 231 2009-2011
ML 350 BlueTEC OM642 V6, дизельный, турбо 2987 211 2009-2011
ML 420 CDI OM629 V8, дизельный, турбо 3996 306 2007-2009
ML 450 CDI OM629 V8, дизельный, турбо 3996 306 2009-2010

Навигация по статье:

Мерседес МЛ 164 – Распространенные проблемы и сколько стоит обслуживание?
Выбор 164 кузова, чтобы не остаться без штанов.

Основная проблема как бензиновых так и дизельных двигателей мерседес мл это вихревые заслонки и их пластиковые тяги . Причины выхода из строя заслонок — нагар (или сажа в случае дизельного двигателя) во впускном коллекторе. Симптомами неисправных вихревых заслонок может быть недостаточная тяга на низах, пропуски и троение. На последних стадиях, данная неисправность порождает горящую лампочку Check Engine.

Решение проблемы возможно двумя путями: замена коллектора, что не дешево (50 тысяч для M272, 100 тысяч для M273, 50-60 тысяч для OM642 и до двухста тысяч на моторе OM629, где коллектор состоит из двух частей.) На дизельном двигателе помимо потери мощности и нестабильной работы возможны вполне фатальные последствия при залипании заслонок в закрытом состоянии. Возможны профилактически меры по разбору и чистке впускного коллектора. Выбирать ML350 или ML320d необходимо только на основании проверки состояния заслонок, это существенно дешевле чем заниматься ремонтом.

Износ топливных форсунок или тнвд - актуально в большей степени для дизелей, очень дорогостоящая проблема Мерседес. С учетом цена на 2017 год - 30-35 тысяч рублей за замену одной форсунки (всего их 6). Замена на восстановленные б/у от 15-20 тысяч за форсунку. Характерные симптомы — плохой запуск в холодную погоду, коррекции смеси, повышенная дымность при простое. Без труда проверяются перед покупкой, однако в разной степени проблема существует на подавляющем большинстве автомобилей. Для диагностики форсунок нужен тест-драйв и прогретый двигатель, подъемник не нужен. Мы рекомендуем обращать наибольшее внимание диагностике топливного оборудвания при выборе W164/W166 с дизельными моторами.

«Пинается акпп Мерседес 7G-tronic» или иными словами требуется чистка/переборка гидроплиты или замена платы управления коробки передач - данная болезнь Мерседес МЛ w164 существует на каждом втором автомобиле. Неисправность гидроплиты невозможно решить перепрошивками, проблему пинков на малых скоростях решает только ремонт гидроблока АКПП. Не стоит путать проблему с неисправностью платы управления коробки передач. Проверка возможна только во время тест-драйва и на подъемнике не диагностируется. Коробки передач ML и GL не умирают на пробеге 100 или 150 или даже 200, сколько ходит коробка напрямую зависит от стиля эксплуатации и частоты обслуживания, поэтому выбирать мерседес по пробегу крайне некорректно.

Мы настоятельно рекомендуем проверять проблемы АКПП Мерседес МЛ перед покупкой, в обратном случае вы рискуете получить неисправную акпп или «полуисправную», когда ремонт еще не требуется, но на авто не комфортно передвигаться.

Износ ТНВД или насоса высокого давления. Довольно редкая неисправность, которая в запущенном состоянии способна убить все топливные форсунки и забить стружкой топливную рампу. Обычно выяснить состояние насоса позволяет компьютерная диагностика и тест-драйв в определенных режимах.

Mercedes ML w164 и не очевидно дорогостоящие проблемы

Поломка замков дверей - один замок двери 25 т. рублей, нет неоригиналов и механизм не ремонтопригоден. Замки с разборок стоят 15-20 т. рублей и срок их службы крайне мал. Обязательно проверяйте работоспособность центрального замка.

Сайлентблоки передних нижних рычагов - деталь копеечная, но отдельно оригинальный не продается, неоригиналы «ходят» по полгода и требуют замены, а рычаг в сборе стоит порядка 40 т. рублей.

Залитый водой блок Rear SAM, стоимость нового около 20 тысяч рублей. Блок отвечает за работу электроники задней части автомобиля. Перегорающие стоп сигналы, неверный или не работающий датчик уровня топлива или нарушение питания топливных насосов могут серьезно испортить настроение из-за манеры сервисов менять исправные насосы вместо блока управления.

Помимо ресурса компонентов двигателя есть определенный набор возрастных и заводских болезней Мерседес. Рассмотрим некоторые из проблем двигателей Мерседес для наглядного примера:

Основная проблема мерседес мл350 w164 в возрасте и мотора М272 впринципе - задиры блока цилиндров . Причин много, случаев обнаружения задиров еще больше. Покупать мерседесы с задирами - глупо, поэтому серьезно раскрывать эту тему редакция не видит большого смысла. Единственное лечение задиров на M272/M273 — гильзовка двигателя.

Чтобы не заниматься гильзовкой и не писать гневных отзывов в интернет, необходимо проверять проблемы задиров на мерседес ML/GL перед покупкой, в первую очередь если есть подозрения в виде стука или неровных оборотов при чистом дросселе и исправном MAP/MAF датчике.

К еще одной проблеме мотора M272 Мерседес относятся мягкие звезды ГРМ . Проблема устранена на моторе преемнике М276, где от проблем грм МЛ350 остался только заводской дефект натяжителя цепи, проявляющийся при пробегах около сотни тысяч километров.

К проблемам Мерседес w164 ML, а также дизеля можно также отнести текущий теплообменник , сальник АКПП, слабую рулевую рейку и особенно сайлентблоки рулевой рейки, из-за которых многие сервисы приговаривают исправную рейку к замене.

Диагностика проблем моторов Мерседес совсем не обязательно предполагает разбор двигателя с вывешиванием кузова на подъемнике. Такие меры необходимы, когда неисправность уже выявлена в результате диагностики и необходим ремонт. Чаще всего достаточно диагностики двигателя по комплексу прямых и косвенных параметров как физически, так и электронно. Именно в знаниях нюансов каждого отдельного типа двигателя кроется профессионализм. Диагностика особенно необходима для дизеля, ведь при огромном запасе прочности самого ДВС, некоторые компоненты имеют повышенный износ при неправильной эксплуатации (турбины, форсунки, коллектор) и стоимость их ремонта может повергнуть в шок рядового автолюбителя, который просто хотел получить удовольствие от автомобиля.

Многие потенциальные покупатели очень боятся ненадежности пневмоподвески , однако пневма относительно надежный и дешевый в обслуживании агрегат. Чтобы подчеркнуть важность диагностики и неверные приоритеты у покупателей, приведем стоимость устранения других болячек уже после точки критического износа.
Текущие топливные форсунки - 6 шт по 35 тысяч рублей - 210 000 руб + работа.
Гидроудар из-за запущенного перелива топливных форсунок - замена двигателя или гильзовка. (200-400 тысяч рублей)
ТНВД нагнал металлическую стружку в топливную магистраль, симптомы - низкое давление, не эффективный разгон, ошибки по пропускам. Новый ТНВД - 45-55 тысяч рублей, прочистка топливной магистрали с разбором ~ 50 тысяч рублей. В особо запущенных случаях требуется замена топливных форсунок.

На этом проблемы дизеля мерседес не заканчиваются, из-за длительной езды с забитым сажевым фильтром возможно избыточное давление в системе вентиляции картерных газов и растрескивание ГБЦ (особенно актуально на OM628 V8). Решается только капитальным ремонтом.

Риски взрыва пневмоподушки на трассе из-за старости материала - абсолютное ничто по сравнению с вышеописанными проблемами.

Определение оригинального пробега Мерседес

“У волшебника Сулеймана, все по честному, без обмана.”

Нельзя “полностью” скрутить пробег во всех блоках. Реальный пробег или моточасы все-равно определяются с точностью до пяти сотен километров.

Настоящий или оригинальный пробег Мерседес не определяется по износу педалей или салона. Серьезный износ салона на ML W164 или GL X164 появляется существенно позже японских одноклассников. Оценка пробега по износу салона автомобиля — контрпродуктивная проверка и только помогает неопытным покупателям заниматься самообманом.

Как узнать реальный пробег Мерседес?

Все случаи скрученного пробега можно условно разделить на две категории:

1. Продавец скрутил пробег только на приборной панели.

Компьютерная выездная диагностика Мерседес с помощью Star Diag элементарно вскроет обман и покажет точные цифры пробега. Продавцу останется либо признаться, либо продолжать повторять, что “скрутил не он, но может быть до него”.

Большинство скрученных Мерседесов можно «отфутболить» еще на стадии просмотра объявлений - на фотографии приборной панели у них обычно недавно обнулен счетчик «Trip A/B» или значение крайне мало. Обычно этому сопутствует пустой бак.

Малые показания trip счетчика связаны с демонтажом приборной панели для корректировки одометра с помощью программатора, при этом приборная панель обесточивается и значения обнуляются. Никто специально не обнуляет показания Trip счетчика до создания фотографий на продажу.

2. Продавец потратился на корректировку реального пробега в нескольких блоках ЭБУ.

Есть три способа понять реальный пробег Мерседес. Помимо отдельных счетчиков пробега в различных ЭБУ, существуют «побочные» счетчики, которые ведут свой отсчет от определенных событий - их скрутить невозможно, только затереть новыми событиями (например принудительный прожиг сажевого фильтра или события в блоке электронного ручного тормоза).

Помимо «побочных» счетчиков, существует блок Assyst Plus, куда записываются все ТО и количество сбросов интервала замены масла, поэтому если на приборной панели одометр показывает 100 000, а количество сбросов интервалов 20 - не будет никаких сомнений, что реальный пробег Мерседес существенно выше.

Последний и наиболее важный критерий - моточасы. Это счетчик работы двигателя в часах, который мы считаем более объективной величиной чем реальный пробег автомобиля и именно на него мы смотрим в первую очередь. Несмотря на малые пробеги в Москве, количество моточасов может быть очень существенным, поэтому мы тщательно взвешиваем все за и против прежде чем рекомендовать конкретный mercedes нашему клиенту.

Компьютерная диагностика Мерседес ML/GL W164

Выездная диагностика Мерседес это не только считывание ошибок с проверкой кузова. Это проверка всех основных узлов автомобиля со знанием специфики двигателя, трансмиссии и электроники.

Компьютерная диагностика дизельного мерседес всегда начинается с проверки пропускной способности клапана EGR, степени забитости сажевого фильтра и максимального давления ТНВД в нагрузке. Половина из этих проверок перед покупкой делается в движении, ввиду особенностей ЭБУ некоторых моторов, блокирующих предельное использование агрегатов в Parking или Нейтрали.

На холостом ходу на холодный и горячий двигатель компьютерная диагностика Мерседес позволяет проверить натяжение цепи по углам распредвалов, а также топливных коррекции впрыска для определения износа топливных форсунок двигателя.

После тест-драйва в различных режимах, если у автоэксперта появились подозрения на износ отдельных узлов АКПП, производится повторный тест-драйв с опросом потоковых данных коробки передач. Такая мера позволяет точно понять засоренность гидроблока и клапанов соленоидов продуктами износа фрикционов главных пар.

Оценка забитости сажевого фильтра, давление в клапане ЕГР - также является неотъемлемой частью диагностики дизельного Мерседес.

Стоит ли покупать Mercedes ML w164?
Чем отличается рестайл 2008 года от дорестайла

Резонный вопрос, особенно если учесть, что на дворе 2018 год и автомобили в возрасте около 10и лет не внушают большого доверия в плане надежности. Этот выбор зачастую встает перед нашими специалистами, потому как следуя собственной философии мы покупаем премиум в возрасте. Смысл в том, что после определенного возраста автомобиля вероятность определенных поломок практически одинакова, а разница в состоянии обуславливается не количеством владельцев и пробегом, а карманом этих владельцев. Если вам очень нравится Mercedes ML/GL 164, то купить автомобиль безусловно стоит, но необходимо крайне тщательно подходить к процессу выбора. Мы приведем несколько правил выбора живого автомобиля из нашего опыта:

Не покупайте автомобили в автосалонах. Почему не стоит покупать автомобили в салонах? Потому что вся индустрия перепродажи автомобилей в России, к сожалению, завязана на вранье и выкупе автомобилей за бесценок. Наполированный кузов, химчистка салона и фотографии на зеркальный профессиональный фотоаппарат еще не являются признаком отличного состояния. Автосалоны не предоставляют никакую гарантию на коробку или двигатель, это пиар ход и в лучшем случае при поломке менеджеры сошлются на неисправность по Вашей вине.

Не выбирайте автомобили в возрасте 7-10 лет по количеству владельцев и записям в птс. Этот показатель абсолютно бесполезный и контрпродуктивный. Только техническое состояние двигателя, акпп и остальных агрегатов имеет значение. Не бывает старых Мерседесов, бывают владельцы без денег. В нашей практике полно примеров, когда автомобиль с 5 владельцами существенно лучше обслужен и не вызывает нареканий, тогда как авто с 1-2 владельцами откровенно использовался на все деньги и из обслуживания была только замена масла двигателя.

Не обращайте большого внимания на пробег автомобиля указанный в объявлениях, как и на остальное описание. Все продавцы врут в большей или меньшей степени. Две трети всех автомобилей, однажды или несколько раз, подвергались скрутке пробега, поэтому реальный пробег возможно узнать только при осмотре.

Не покупайте и всячески избегайте автомобили от перекупов. Там, где продажа авто это бизнес, в большом количестве присутствует кроилово при «предпродажной подготовке». Наводится внешний лоск и вымываются все следы неисправностей (моется капот, патрубки турбин, заливаются присадки, сажают фары на саморезы или на клей и другое). Перекупы скупают битье, проблемные или попросту в погоне за наживой могут не заметить перебитый авто в угоне. Таких случаев более чем достаточно.

Никогда не полагайтесь только на свои знания. Проверка автомобиля в специализированном сервисе или профильным специалистом не только может добавить поводов для торга, но и может оградить от серьезных проблем, будь то ремонты на несколько сотен тысяч или шанс потерять все деньги вместе с автомобилем из-за криминального прошлого железного коня.

Проверка автомобиля перед покупкой должна осуществляться только профильной организацией. Все кто не имеет специализации — не способны проверить ничего кроме узлов подвески. Если вы ищете сервис по Мерседес — ищите клубные сервисы. Они знают все характерные болячки и их симптомы. Если же вам нужна выездная диагностика перед покупкой, необходимо искать организацию с большим портфолио диагностики и подбора Мерседес. Убедиться в компетентности можно задав наводящие вопросы по характерным неисправностям.

Мерседес GL и ML в 164 кузове это великолепный комфортный автомобиль, отказываться от которого из-за боязни дорогих поломок не стоит и довольно нелогично. Важно не повторять ошибок наших беспечных сограждан и тщательно проверять Мерседес перед покупкой.

Mercedes ML w164 рестайлинг отличия от дорестайла

Наиболее значимое отличие рестайла ML от дорестайла — исправление проблем с гидроблоком АКПП 722.9 (7G-Tronic). Любой форум полон отзывов и обсуждения проблем рывков, ударов и выпадений в нейтраль (сервисный режим). Неисправность связанная с электронной платой управления гидроблоком в большей степени исправлена. Однако если авто страдал от гоночной эксплуатации и масло в коробке никогда не менялось, существует большая вероятность подобных проблем, т.к. плата управления купается в горячем масле.

Задние фонари заменены на светодиодные . Срок службы задних стопов увеличился многократно, а также частично исправлена проблема дренажа задних стоек, в результате чего блок Rear Sam заливает существенно реже. На дорестайле распространенная проблема заключалась в частом перегорании лампочек задних стопов и неверных показаний уровня топлива.

Заменен головной юнит (магнитола в простонародье) на Command NTG 2.5.

Новая гамма двигателей, линейка бензиновых двигателей получила новый бензиновый мотор объемом 5.5 литра M273 388 л.с. вместо 5.0 M113 306 л.с. О проблемах этого бензинового мотора созданного на базе M272 можно почитать выше в разделе проблемы выбора. Дизельные же двигатели получили только новые индексы мощности (320d заменили на 350d).

Передние фары видоизменены, а также изменился внешний вид решетки радиатора и переднего бампера.

Рулевое колесо и некоторые декоративные элементы салона притерпели изменения. В некоторых комплектациях с 2010 года (Grand Edition) стал доступен руль от ML 63 AMG.

Подбор автомобиля Мерседес с пробегом в Москве

Лаборатория диагностики уже много лет предоставляет услуги автоподбора Mercedes ML/GL W164/X164. Наше основное отличие от конкурирующих организаций в открытом портфолио и узкой специализацией по премиум брендам. Наибольшим опытом по бренду Мерседес мы обладаем в диагностике и подборе ML w164 и w166 дизельных с индексами 300/320/350/420/450 CDI и бензиновых ML 350/500 и 63 AMG, а также дизельных GL 320/350/420/450 CDI (в том числе blue efficiency) и бензиновых GL 470/500, а также по GL 350 CDI/GL 500 и GL 63 AMG.

Наш подход к диагностике вкратце можно описать как “меньше внимания к мелочевке, больше к диагностике крупных и дорогих для ремонта узлов.”

Начинаем работы по подбору Мерседес ML W164 под ключ

  • Мерседес МЛ (ML300, ML350, ML500, Дизель в приоритете)
  • 1-2 владельца, 1 в приоритете
  • Салон в хорошем состоянии.
  • Без необходимости дорогостоящего ремонта
  • Без дубликата ПТС
  • Юридически чистая.
  • Без серьезных ДТП.
  • Только исправная АКПП без классических недостатков 7GTronic в возрасте
  • Пробег желательно до 100000 км
  • Полноценная юридическая и криминалистическая экспертиза перед покупкой выбранного варианта

Мерседес-Бенц М-класса второго поколения пришел на смену первенцу весной 2005 года. Инженеры из Штутгарта провели большую работу по созданию нового кроссовера. Автомобиль получил передовые и сложные технические решения, которые обернулись головной болью владельцам ML второго поколения. W164 собирался на конвейере завода Тускалуса, штат Алабама, США. В марте 2008 года в продаже появилась рестайлинговая версия M-класса.

Двигатели

Первые серийные ML второго поколения комплектовались бензиновым V6 - М272 рабочим объемом 3,5 л мощностью 272 л.с. (ML350), V8 - М113 5,0 л / 308 л.с. (ML500) и дизельным V6 ОМ642: 3,0 л отдачей 190 л.с. (ML280 CDI) и 224 л.с. (ML320 CDI). В 2006 году линейку дизельных моторов разбавил V8 ОМ629 рабочим объемом 4,0 л 306 л.с. А в июне 2007 года на смену флагманскому V8 М113 пришел М273 мощностью 388 л.с. (ML500 и ML550). В 2009 году произошла маркетинговая рокировка: с продажи была снята модель ML320 CDI, а вместо нее появились ML300 CDI (190 и 204 л.с.) и ML350 CDI (224 л.с.) с прежним 3-х литровым V6 ОМ642.

Наибольшее распространение получили бензиновые модификации ML350. Первые силовые агрегаты М272 оказались с существенными конструктивными просчетами, которые были исправлены в конце 2007 года. Так при пробеге более 80-100 тыс. км могло появиться «дизеление», а позже загорался «Check Engine». Причина: износ звездочек балансирного вала. Для замены необходимо снимать двигатель, из-за чего ремонт существенно дорожает. В довесок надо менять цепь привода ГРМ, натяжитель с успокоителями и магниты распредвалов, так как к 100-150 тыс. км нередко вытягивается цепь, и начинают «чудить» магниты механизма регулировки положения распредвалов. Специалисты рекомендуют менять и маслонасос, хотя проблем с ним не встречается. За ремонт в официальном сервисе попросят около 150-160 тыс. рублей вместе с запчастями. Самостоятельный подбор запчастей и замена в обычном сервисе обойдется дешевле почти в 2-а раза – около 80-100 тыс. рублей. После доработки проблемного узла затратная неприятность стала возникать гораздо реже. Точно такая же проблема свойственна и 273-ему мотору V8. Правда, там для замены балансирного вала не требуется снятие двигателя, что упрощает и удешевляет ремонт.

При пробеге более 100-150 тыс. км некоторые владельцы МЛ350 сталкиваются с необходимостью замены впускного коллектора из-за проблем с вакуумными клапанами заслонок. Стоимость коллектора около 40 000 рублей. Узел был доработан в 2007 году.

Пластиковые заглушки головки блока двигателя начинают «травить» масло после 40-60 тыс. км. Так же встречается подтекание масла на стыке корпуса фильтра и теплообменника маслоохладителя - из-за прохудившегося уплотнителя.

Дизельные моторы серии ОМ642 дорестайлингово Мерседес МЛ страдают от дефекта выпускного коллектора. Куски внутренней обечайки коллектора или сварных швов отламываются и попадают в турбину. В результате получают серьезные повреждения лопатки и вал турбины, а так же механизм изменения геометрии. Для замены двух коллекторов потребуется около 70-90 тыс. рублей. Сама турбина живучая, и при должном уходе легко отхаживает более 200-300 тыс. км.

Трансмиссия


Все двигатели Mercedes ML шли в паре с автоматической коробкой передач 7G-Tronic 722.9. По сложившейся традиции, «автомат» дорестайлингово ML W164 так же имел ряд проблем, часть которых решили в 2007 года. Электрогидравлический блок управления зачастую «отходил в мир иной» после 100 000 км. За новый блок придется выложить около 60-100 тыс. рублей. Проблемы с гидроблоком в некоторых случаях были вызваны отказом 2-х датчиков числа оборотов. Некоторые сервисы восстанавливали гидроблок перепайкой этих датчиков. Другая распространенная проблема при пробеге более 100 000 км – «приваривание» втулки, и разрушение шестерен маслонасоса коробки, что в свою очередь приводило к появлению задиров в корпусе. Реже проблемы возникают с блоком управления переключениями передач (25-30 тыс. рублей).

Толчки при старте, остановке или переключениях – «болячка» большинства Мерседес МЛ второго поколения. Вылечить недуг помогает смена программного обеспечения блока управления коробкой и двигателем, с последующей синхронизацией блоков. Стоимость такой процедуры около 6-8 тыс. рублей.

Время от времени наблюдаются случаи выхода из строя редуктора переднего моста. Стоимость его восстановления около 40 000 рублей. Реже возникает необходимость замены переднего карданного вала. Приходится сталкиваться и с износом цепи раздаточной коробки, о чем подскажет трески и скрежет при нагрузке. Стоимость цепи около 5-6 тыс. рублей, а работ по ее замене – около 2-3 тыс. рублей. Если же раздатка загудит, то за ее переборку придется выложить около 40-45 тыс. рублей.

Ходовая

Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости служат около 60-80 тыс. км. В передних нижних рычагах слабое место - задний сайлентблок. Замена рычага предусмотрена только в сборе. Стоимость оригинального рычага около 22-24 тыс. рублей, аналога – от 2 до 8 тыс. рублей. После 50-70 тыс. км нередко начинают скрипеть задние шаровые опоры, при этом сами они не имеют признаков износа. Попытка загнать смазку под пыльник шаровой с помощью шприца редко приводит к успеху, шаровую придется заменить. Стоимость оригинальной шаровой около 10-16 тыс. рублей, аналога - около 2-4 тыс. рублей. Амортизаторы обычной пружинной подвески ходят более 100-150 тыс. км. Столько живут и ступичные подшипники: 8-10 тыс. рублей плюс 1,5-2 тыс. рублей за замену.

Пневмобаллоны пневмоподвески AirMatic не отличаются долговечностью - ресурс в районе 80-120 тыс. км. Стоимость нового оригинального пневмобаллона в специализированных сервисах около 60-70 тыс. рублей переднего, и 30-40 тыс. рублей заднего. Аналоги дешевле: около 20 тыс. рублей и 11 тыс. рублей соответственно. У многих со временем появляются стуки в правой передней части пневмоподвески, исчезающие при включении режима Sport. Часто стуки не проходят даже после замены пневмостойки. Избавиться от посторонних звуков нередко помогает банальная протяжка болтов рычагов подвески или гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки. Если стуки остались, значит, все дело в блоке управления подвеской AirMatic (около 30 000 рублей).


Со временем начинает стучать и рулевая МЛ. В большинстве случаев причина кроется в износе подвесного подшипника или рулевого карданчика. Стоимость устранения причины в обычном автосервисе невысока около 4-7 тыс. рублей, в авторизованных сервисах дороже – около 15 тыс. рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км иногда встречаются проблемы с рулевой рейкой. Стоимость новой рейки у официалов около 110-160 тыс. рублей. Так же имеются случаи выхода из строя насоса ГУР на дорестайлинговых экземплярах. Стоимость нового оригинального насоса около 30 000 рублей, аналога – около 10 000 рублей.

Кузов и салон


Кузов Mercedes ML, в лучших традициях немецкого качества, имеет хорошее лакокрасочное покрытие и не склонен к коррозии. Хром пакет, напротив, может зацвести уже через несколько зим. Зеркальные элементы и диодные фонари дневного света нередко становятся добычей «автомобильных грабителей».

Встречаются случаи перекоса двери багажника из-за разрушения винтов, удерживающих петлю двери. При этом при проезде неровностей появляется грохот. Спустя 100 000 км возникают проблемы с замком пятой двери из-за поломки механизма или «глюков» программного обеспечения. Зимой часто залипает клавиша открытия двери багажника.

Нередки проблемы и с замками дверей, обостряющиеся в зимнее время. Немного продлить жизнь замку помогают превентивные меры, такие как смазывание подвижных частей. Часто закрытию замка двери препятствует заламывающаяся и слетающая резинка, внутри которой ходит тяга замка. Стоимость новой резинки около 1 000 рублей. Другая не менее распространенная причина: разрушение пружинки в замке. В продаже имеется ремкомплект для замены сломавшихся пружинок. В крайнем случае, приходится менять сам замок. Официальные сервисы просят за новый замок около 15 тыс. рублей и 5 тыс. рублей за работу. Дополнительных проблем добавляет и система бесключевого доступа Keyless Go. Из-за потери герметичности специального покрытия на внутренней стороне ручки внутрь попадает влага, и происходит окисление электрических контактов, что приводит к сбоям. Стоимость новой ручки около 4-5 тыс. рублей.

Со временем теряют герметичность уплотнители задних фонарей, что способствует попаданию влаги в багажник. В правой нише расположен задний блок SAM, водные процедуры которому противопоказаны. Электрическая плата окисляется, и появляются всевозможные «глюки» электрики. Стоимость нового блока около 20 тыс. рублей.

Салон МЛ собран из качественных материалов, а потому сверчки здесь большая редкость. Исключение: шторка багажника и спинка заднего сиденья. На некоторых экземплярах встречается потертость кожи рулевого колеса. Под ковриками, в ногах расположены электронные блоки управления различными системами. Нередко в зимнее время растаявший снег с ковриков попадает на пол и далее в блоки, которые не герметичны. Электрические платы окисляются, и появляются многочисленные проблемы. Стоимость нового блока около 20 000 рублей.

Проблемы с правильным функционированием климатической установки связаны с «глюками» в программном обеспечении блока управления KLA. После обновления, работоспособность климата восстанавливается. Реже приходится менять сам блок - около 46-50 тыс. рублей.

Заключение

Mercedes-Benz ML W164 на деле показал себя немного надежней предшественника. Отрадно, что производитель старался решить конструктивные просчеты в отдельных узлах и агрегатах. К сожалению, немало проблем возникает с электрикой. Да и стоимость отдельных запчастей и работ превосходит все разумные пределы.

Mercedes-Benz ML 2005–2011 г.в.

Mercedes-Benz ML 2005–2011 г.в.

Второе поколение Mercedes-Benz ML (W164) появилось в начале 2005 года, сменив на конвейере модель с индексом 163. Автомобиль вместо рамной конструкции примерил несущий кузов, в подвеске торсионы уступили место пружинной двухрычажке спереди и четырехрычажке сзади, а колесная база возросла с 2820 до 2915 мм. Причем стандартный - это, по сути, кроссовер. У него постоянный полный привод, а система 4-ETS (Four Electronic Traction Support), как и на предыдущем М-классе, подтормаживает буксующие колеса. Однако для ML предлагался внедорожный пакет Pro Off-Road, включающий пневмоподвеску , 2-ступенчатую раздаточную коробку и блокировки меж­осевого и заднего дифференциалов. С таким арсеналом он становится профессиональным «проходимцем».

География Mercedes-Benz ML широка: на рынке присутствуют как дилерские машины, так и экземпляры, привезенные из Америки и Европы. И любой из вариантов можно смело рассматривать в качестве покупки.

Двигатель

На Mercedes-Benz ML сначала ставили бензиновые V6 объемом 3,5 л (272 л.с.) и 5-лит­ровый V8 (306 л.с.). Турбодизели были предс­тавлены V6 объемом 3,0 л (190 и 224 л.с.) и 4-литровым V8 (306 л.с.). После рестайлинга бензиновый V8 увеличился в объеме до 5,5 л (388 л.с.).

Базовый V6 3,5 л (М272) самый массовый и наиболее проблемный. Хроническая болячка - преждевременный износ металлокерамической шестерни (4200 руб.), приводящей балансирный вал. Из-за этого не только «уходили» фазы газораспределения, но и стружка попадала в масляный насос (7500 руб.), выводя его из строя. Ремонт производится со снятием двигателя и стоит дорого - от 70 000 руб. Заодно в сервисе наверняка предложат заменить муфты регулировки фаз газорас­пределения (21 000 руб.) и цепь ГРМ. Обязательно соглашайтесь - долго они тоже не проживут.

Одновременно на пробеге 50–80 тыс. км заедали пластиковые вихревые заслонки впускного коллектора, из-за чего приходилось менять его целиком (29 000 руб.). Отметим, что на пострестайлинговых машинах эти недостатки уже устранены.

Зато старый V8 серии Е113, дос­тав­шийся еще от предшественника, просто неубиваем. Чего не скажешь о его 5,5-лит­ровом преемнике - на 50–90 тыс. км приходится обновлять балансирный вал, замена которого обходится не дороже, чем у V6, поскольку для этого двигатель не демонтируется.

Дизель с системой Common Rail в целом надежен. Ранние машины к 150 тыс. км грешили износом выпускного коллектора. Видимо, материал этого узла был подобран неправильно и металл с его внутренней поверхности «выкрашивался», и продукты износа, попадая в турбину, «убивали» ее. Досадно - ведь в нормальных условиях ресурс турбокомпрессора Garret (от 128 000 руб.) составляет 350 тыс. км. Менять свечи накаливания надо осторожно - из-за «прикипания» резьбы можно повредить головку блока.

Трансмиссия

С выбором коробки передач покупателям Mercedes-Benz ML заморачиваться не придется - все машины идут с 7-ступенчатым «автоматом». Неприятности часто доставлял гидроблок, соленоиды управляющих клапанов (по 4500 руб.) которого к 100 тыс. км выходили из строя. Коробка начинала дергаться и запинаться при разгоне. Если болезнь запустить, то вскоре «заразится» и пакет фрикционов. После 150 тыс. обычно сдается масляный насос (15 000 руб.), отказывается переключаться селектор «автомата», не выдерживает испытания жарой электронный блок управления ЕСМ (30 000 руб.). Но все эти дефекты, кроме одного - течи трубок охлаждения «автомата», - были ликвидированы после рестайлинга.

Трансмиссия Pro Off-Road долговечна. Раздаточная коробка , так же как и «автомат», обычно выдерживает 200 тыс. км. Иногда ранее этого срока растягивается цепь (9500 руб.) и начинают гудеть подшипники. Впрочем, звуковое сопровождение может исходить и от подвесного подшипника, который у дилеров меняется заодно с карданным валом (40 000 руб.). В специализированных техцент­рах подшипник могут заменить отдельно за 6500 руб. После 150 тыс. км приходится менять передний редуктор (43 000 руб.), о скорой кончине которого возвестят гул и вибрации.

Ходовая часть и кузов

Пружинная подвеска стандартного Mercedes-Benz ML прочна, как танковая броня. Первыми в передней подвеске на 60–90 тыс. км сдаются стойки стабилизатора (по 1500 руб.). И только к 120–150 тыс. км приходит черед амортизаторов (по 10 800 руб.) и нижних рычагов (по 3500 руб.), которые становятся негодными из-за износа их сайлент-блоков. Элементы задней подвески еще надежнее и служат в среднем в полтора раза дольше. Исключение составляют лишь амортизаторы (по 8500 руб.), выхаживающие в среднем 100–130 тыс. км.

В рулевом управлении пос­ле 100 тыс. км меняют тяги (по 2300 руб.). Рейка выхаживает за 200 тыс. км, но может начать подтекать гораздо раньше этого срока - устраняется посредством установки сальников и уплотнений из ремкомплекта (от 1000 руб.). А если она начнет постукивать, первым делом проверьте кардан рулевого вала (8000 руб.). А вот насосы гидро­усилителя (22 000 руб.) поначалу частенько менялись по гарантии. При замене целесообразно обновить и бачок, фильтрующая сетка которого быстро забивается.

Пневматическая подвеска Airmatic более привередлива и затратна. Пневмобаллоны редко выдерживают более 120–140 тыс. км, а стоят они недешево: передние в сборе с амортизаторами - по 52 000 руб., а задние - по 14 000 руб. Чтобы продлить им жизнь, желательно промывать баллоны при каждой мойке. А если автомобиль при проезде неровностей начнет издавать посторонние стуки, проверьте крепление передних пневмо­элементов к стойкам - крепеж со временем ослабевает и требует банальной протяжки.

Кузов отличается героической стойкостью к коррозии, а лакокрасочное покрытие - прочностью. Даже хромированные детали не теряют своего лоска многие годы. Главное, чтобы кустарно восстановленный после аварии автомобиль вам не продали под видом достойного экземпляра.

А вот электрика с возрастом преподносит неприятные сюрпризы: случаются перебои в работе климат-контроля, мучает серенадами моторчик отопителя, начинают жить своей жизнью сервоприводы воздушных зас­лонок (8 штук, по 3500 руб.), глючат звуковой сигнал и кнопки на руле, глотает диски CD-проигрыватель… Причем лечение обходится отнюдь не дешево.

Модификация

Практически для всех своих моделей компания Mercedes-Benz предлагает заряженные версии AMG. И М-класс не исключение. Причем надо отметить, что с точки зрения запаса прочности и долговечности данные модификации предпочтительнее гражданских ML. Ведь при изготовлении этих машин применяется более жесткий контроль качества. Двигатели собирают вручную - на каждом имеется личное клеймо мастера, который дает на мотор чуть ли не пожизненную гарантию. А автоматические 7-ступенчатые коробки передач доводятся и дорабатываются для «переваривания» более высокого крутящего момента. Внешне же ML 63 AMG отличается иными бамперами и аэродинамическим обвесом по периметру кузова. Под капотом бензиновый 6,2-литровый V8, оснащенный компрессором. Мотор развивает 510 л.с. и 630 Нм, что позволяет разогнать тяжелый внедорожник до 100 км/ч всего за 5,0 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Кстати, отсутствием аппетита V8 вовсе не страдает.

Рестайлинг

В 2008 году Mercedes-Benz ML претерпел рестайлинг, который заметнее всего отразился на его внешности. В интерьере радикальных изменений не произошло, если не считать появление улучшенных отделочных материалов. Обновленный автомобиль легче всего распознать по головным фарам, внутренние нижние углы которых теперь опущены, видоизменному переднему бамперу, в который интегрированы иной формы противотуманки, а также обновленной решетке радиатора. Сзади выделяются новые светодиодные фонари. Технических нововведений для машин российской спецификации немного. Так, в моторной гамме вместо 5-лит­рового V8 (М113) появился силовой агрегат с таким же количеством цилиндров объемом 5,5 л и мощностью 388 л.с. А турбодизельная 4-лит­ровая «восьмерка» после 2008 года покинула линейку двигателей.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

О таком автомобиле, как Mercedes-Benz ML, обычно говорят: ладно скроен и крепко сшит. Даже в солидном возрасте он может похвастать респектабельной внешностью, а на скоростной трассе изысканными ходовыми качествами и управляемостью, а также покоряет отменной проходимостью на бездорожье. Но за все в этой жизни приходится платить. И пусть подержанный M L стоит в разы дешевле нового, покупать его на последние деньги не советуем. Поскольку обслуживание его даже на специализированном «сером» сервисе доступным назвать язык не повернется. Это «Мерседес»! Чтобы минимизировать предстоящие расходы в содержании напичканного электроникой внедорожника, рекомендуем остановиться на дизельной модификации ML 320 CDI моложе 2008 года.

Похожие публикации