Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Марки тахографов допущенных минтрансом рф. На какие транспортные средства нужно ставить тахограф? "Главный по тахографам" - Минтранс России

Закон об обязательных тахографах в России заставил волноваться практически всех владельцев коммерческого автотранспорта, осуществляющего перевозки грузов и пассажиров.

Тахограф для России - это достаточно дорогое устройство, причем разница в ценах существенная, в зависимости от типа.

На сегодняшний момент разрешены и используются три вида тахографов:

  • аналоговые - они регистрируют только скорость движения и часы работы, все эти данные записываются на диаграммные диски в виде графика;
  • цифровые , соответствующие европейскому регламенту труда и отдыха водителей ЕСТР;
  • цифровые с блоком СКЗИ (навигационный криптозащитный модуль) - применяются исключительно на территории России и полностью соответствуют российскому законодательству.

Ответ на этот вопрос содержится в приказе Минтранса №273. В частности в этом акте приводятся требования об разрешенных тахографах на те или иные категории транспортных средств.

Согласно этому приказу все транспортные средства в России, оснащенные тахографами старого образца (аналоговыми или цифровыми по ЕСТР) должны перейти на устройства с блоком СКЗИ до 2018 года.

Таким образом, на сегодняшний момент разрешены любые из выше перечисленных типов устройств. Однако, с 2018 года штрафы будут взиматься за то, что установленный в авто тахограф не соответствует требованиям российского законодательства. Данный приказ не будет касаться транспортных средств компаний, занимающихся международными перевозками.

То есть если ваши автобусы или грузовые авто оснащены тахографами ЕСТР, то переходить на СКЗИ не нужно. Для этого у вашей организации должна быть лицензия на право осуществления международных перевозок.

На официальном сайте Минтранса России приводится список мастерских и торговых точек, где можно приобрести и установить данное контрольное устройство на свой автомобиль.

Так, до 2018 года разрешается пользоваться аналоговыми контрольными приборами. Это модели:

  • Kienzle 1318;
  • Kienzle 1324.

Производитель - Siemens.

На данный момент в официальных мастерских проводится исключительно калибровка. С 2010 года их уже не устанавливают.

Цифровые тахографы, которые можно использовать для международных перевозок:

  • EFAS 4 (Intellic, Австрия);
  • Siemens DTCO 1381.

Последний из них - это довольно продвинутое устройство с возможностью записи данных на карточку и распечатки в виде графиков.

Встроенной памяти хватает на год. Водителю доступно более 20-ти языков. Есть звуковые сигналы об истечении положенного времени за рулем.

С блоком СКЗИ:

  • ШТРИХ-ТахоRUS (Москва);
  • Меркурий-ТА 001 (Инкотэкс, Москва);
  • КАСБИ DT-20 (Калуга);
  • Siemens DTCO 3283.

Данные приборы полностью соответствуют российскому законодательству. Они регистрируют массу параметров: время начала работы и установки карты водителя, если оно длилось более одной минуты и так далее. Кроме того, имеется встроенный модуль ГЛОНАСС/GPS, что позволяет работодателю контролировать маршрут.

Понятно, что именно такие тахографы являются оптимальным вариантом, но стоимость установки и обслуживания слишком высока для многих предпринимателей.

– контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. В этой статье обговорим закон об на грузовые автомобили.

Приказ Минтранса от 21 августа 2013 г. №273 с изменениями, внесенными Приказом от 02.12.2015 №348 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» для владельцев грузовиков - закон. Тахограф 1 июля 2016 года должен быть установлен на всех грузовых и пассажирских автомобилях нижеописанных категории. При этом, использование аналоговых устройств контроля (так называемых «шайбовых») с 1.07.16 является незаконным. Устанавливать следует цифровой тахограф. Новые положения уже вступили в силу, поэтому следует подробнее разобраться в данном вопросе. В государственной думе России в 2014 году внесли поправку в закон КоАП РФ, который устанавливает административную ответственность водителя за отсутствие тахографа, а также за невыполнения установленных норм труда и отдыха

Какие виды транспортных средств подлежат оснащению тахографами?

Приложение N 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3)
За исключением:
  • транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 1; 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.
  • транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями
  • Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)1;1 Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" 2 не уплачивается;
  • 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338.
  • находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом";
  • учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  • транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Новые тахографы на грузовые авто и их установка

Владелец большегрузного транспортного средства, который оснастил тахографом автомобиль законно до вступления в силу Приказов Минтранса №273 и №36, должен установить новый прибор, оснащенный блоками СКЗИ до 1 января 2018 года. Все новые тахографы на грузовые автомобили будут устанавливаться в несколько этапов.

Тахограф с блоком СКЗИ или ЕСТР.

Выбор тахографа СКЗИ или ЕСТР регулируется постановлением Правительства РФ. Постановление утверждает технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011. О безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с законом, собственник транспортного средства подлежащего установки тахографа, может оснастить коммерческий автотранспорт любым видом цифрового тахографа.

Следующий законодательный акт, регулирует какой тахограф необходимо выбрать для оснащения транспортного средства:

Приказ Министерства транспорта №36 от 13 февраля 2013 г. утверждает требования к тахографам, которые устанавливаются на крупнотоннажные транспортные средства. Приказом также определяются правила использования, контроля и работы устройств учета, установленных на автомобилях.

В соответствии с приказом министра России, для международных перевозок необходимо установить модели ЕСТР. Для перевозок в границах государства устанавливается СКЗИ.

Штраф за отсутствия тахографа в 2017 году

Штраф за отсутствие тахографа взимается только в том случае, если он предусмотрен действующим законодательством РФ. Законодательство предусматривает наложение штрафа за тахограф в нерабочем состоянии, а также нарушение водителем максимально разрешенного времени работы.

Издержки на установку тахографа компенсируются за счет социального налога. Каким будет штраф за тахограф – определяет законодательство РФ.

Поправки в законодательстве: новые штрафы в 2017 году.

Штраф за отсутствие тахографа в 2017 году становится от 1000 до 3000 рублей для водителей, и до 10 000 рублей для должностных лиц (ст. 11.23 КоАП). Также с начала 2015 года кроме наложения штрафа предусмотрена и административная ответственность. Транспортные средства категории №2 (грузовые автомобили средней грузоподъемность от 3,5 до 12 тонн) могут получить штраф в размере 2000 рублей.

По статистике, которую озвучили представители ГИБДД, с начала 2015 года, сотрудниками Госавтоинспекции был установлен средний штраф за тахограф в размере 4000 рублей. С начала действия нового законодательства было возбуждено более 100000 дел об административных нарушениях связанных с управлением транспортным средством без тахографа.

Эксперты утверждают, что новый закон о тахографах для грузовых автомобилей 2017 года существенно повысит безопасность на дорогах России. Что позволит значительно уменьшить аварийность на дороге с участием грузовых авто.

Законодательство меняется с каждым днем. По этой причине, информация, описанная в данной статье, может быть устаревшей. Следите за обновлениями законодательства РФ на соответствующих ресурсах.

С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца?

Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

Зачем нужны тахографы?

Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
  • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
  • приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.


Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году?

Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

  • ПО для обработки данных;
  • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
  • карта тахографа;
  • датчик движения;
  • ГЛОНАСС/GPS-антенна.

Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

  • при поломке устройства;
  • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)

Виды устройств, подлежащих замене

Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы и грузовики начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года. Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить:

  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
  • грузовики тяжелее 3,5 т.

1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

  • наличие договора;
  • плата за услугу.


Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года?

Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов. Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

  • для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;
  • для международных перевозок – европейский аналог.

Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска. То есть наличие этого документа относит транспортное средство в число исключений, на которые не распространяется директива. При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы.

Как оформить карту международного перевозчика?

Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды.

В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока. Перечень моделей блока СКЗИ, карт, лицензированных мастерских регулярно обновляется на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?

В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года.

Штрафы ГИБДД

За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

  • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
  • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
  • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).

Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

  • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
  • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.

Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

Контрольные устройства необходимы для слежения за работой водителя, осуществляющего грузоперевозки. Установка этих приборов в кабину автомобилей, относящихся к определенным категориям (N2-3, M2-3), стала обязательной с июня 2016 года. Какими бывают тахографы и что за принцип лежит в работе устройств разных типов?

Виды приборов и их типоразмеры

Самые первые модели были аналоговыми: необходимая информация (параметры автомобиля, скорость движения машины) наносилась на бумажные диски. Они были покрыты краской и защищались прозрачным пластиком. На нем изображались символы и шкалы. Процесс фиксации данных происходил следующим образом: игла бортового самописца надавливала на тахокарту: под ее воздействием проступала краска и появлялись запрашиваемые сведения.

Размер таких приборов был разным: выпускались и круглые, и прямоугольные контрольные устройства. Первые занимали место спидометра, вторые могли устанавливаться на передней панели вместо магнитолы или помещаться в специальный короб для монтажа.

Аналоговые тахографы обладали несколькими недостатками. В их числе:

    Слабый уровень защиты данных: водители могли исправить или скорректировать информацию на диске.

    Сложности, возникающие при считывании сведений, их анализа для определения подделки.

    Входящие в состав аппарата механические части уменьшали надежность аппарата, становились причинами частых поломок.

Установка аналоговых тахографов на транспортные средства была запрещена еще в 2006 году.

Еще один вид приборов – цифровые контрольные устройства. Они работают со специальными носителями – картами, на которые фиксируется вся необходимая информация. Сведения могут храниться в течение года.

Достоинства подобных аппаратов:

    Все данные надежно защищены от удаления или подделки.

    На цифровом тахографе происходит накопление и сохранение информации о водителе и ТС за 365 дней.

    Легкий режим шифровки и дешифровки сведений.

    Отсутствие механических узлов становится гарантией надежности устройства.

Размер этих приборов не отличается от габаритов магнитолы. Они могут устанавливаться в специально отведенное для контрольных аппаратов место на передней панели автомобиля. Следует помнить о том, что оборудование должно располагаться рядом с водителем, чтобы тот мог увидеть всю информацию, выводящуюся на монитор и дотянуться до клавиш для управления тахографом.

К этим устройствам могут подключаться специальные блоки, использование которых значительными образом расширяет функционал аппаратов.

    Средство криптографической защиты данных или СКЗИ (НКМ). Это приспособление обладает встроенной памятью и запрограммировано на шифровку и дешифровку поступающей информации. Все действия водителя мгновенно фиксируются. Использование этого модуля помогает защитить сведения от подделки или удаления.

    GPS-приемник помогает определить местоположение транспортного средства во время пути.

    GPRS -модем – дополнительное приспособление, которое позволяет осуществлять беспроводную связь тахографа с ПК организации, производящей грузоперевозки. Таким образом могут передаваться важные данные или сигналы, свидетельствующие о возникновении аварийной ситуации.

    Термопринтер – специальный прибор, необходимый для распечатки данных. Он может использоваться только со специальной бумагой, меняющей цвет при нагревании.

До какого числа можно использовать аналоговые тахографы ЕСТР и тахографы без блока НКМ (СКЗИ)? Когда наступает запрет использования (эксплуатации) аналоговых тахографов ЕСТР и тахографов без блока НКМ (СКЗИ)? Что делать с тахографами без блока НКМ (СКЗИ), чтобы соответствовать нормам действующего законодательства? Ответы на эти и многие другие вопросы в материале этой статьи...

С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ.

Ранее эти тахографы было разрешено использовать до 01 января 2018 года при соблюдении определенных условий, однако этот срок сократили!

А точнее:

  • аналоговые тахографы можно было эксплуатировать до 01 января 2018 года, при условии, что они были установлены на транспортное средство заводом изготовителем транспортного средства до 16 июня 2010 года;
  • тахографы без блока НКМ (СКЗИ) можно было также использовать до 01 января 2018 года, при условии, что они были установлены на транспортное средство мастерской до 11 марта 2014 года.

В связи с чем сократили срок? На наш взгляд тут два фактора:

  • Прежде всего это вызвано большим количеством махинаций со стороны недобросовестных перевозчиков, которые для экономии собственных денежных средств устанавливали подобные тахографы "задним числом", так как они в два раза дешевле тахографов с блоком НКМ (СКЗИ).
  • Махинациями со стороны недобросовестных мастерских , которые продавали подобные тахографы добросовестным перевозчикам, заманивая низкой ценой на оборудование, при этом не разъясняли перевозчикам о незаконности установки подобного оборудования. Подобными действиями мастерские путем обмана вводили добросовестных перевозчиков в заблуждение. (По нашему мнению - мошенничество в чистом виде!)

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА тахографов на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Помогаем вернуть денежные средства уплаченные мошенникам и восстановить справедливость!

КОММЕНТАРИЙ:

Ну если с аналоговыми тахографами ЕСТР - все понятно, это четко написано в приказе. По поводу тахографов без блока НКМ (СКЗИ) у многих заказчиков возникают вопросы. Разъясняем:

Под запрет попадают не сами тахографы, а карты для тахографов без блока НКМ (СКЗИ), так как они не соответствуют требованию приложения N 1 к приказа Минтранса России N 36, а именно они не являются криптозащищенными.

ЦИТИРУЕМ ВЫДЕРЖКУ ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ №1 к ПРИКАЗУ № 36:

Приложение №1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.

ГЛАВА 1 Общие положения.

Пункт 4. Типы карт тахографа:

1) карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств , а также хранение данных о деятельности водителя;

С полным текстом приказа МИНТРАНСА № 36 можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и .

Перечень карт соответствующих приказу № 36 опубликован на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и . В результате видим, что это только карты производства ФГУП "НТЦ "АТЛАС". Взгляните на свою карту водителя для тахографа и посмотрите кем она произведена, - ответ очевиден!

РЕЗОННЫЙ ВОПРОС: Почему запрещены именно карты для тахографов без блока НКМ (СКЗИ) с 01 июля 2016 года, а не сами тахографы?

ОТВЕТ: Запретить тахографы без блока НКМ (СКЗИ) было бы не правильным, так как многие модели можно дооснастить блоком НКМ (СКЗИ), заменить карту водителя, что приведет цифровой тахограф РФ в соответствие норм действующего законодательства, главное чтобы модель тахографа и версия платы попадала в перечень допущенных к эксплуатации на территории РФ. Список моделей подобных тахографов также опубликован на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и .

ВНИМАНИЕ!!! Чтобы упростить работу контролеров в лице инспекторов ДПС (ГИБДД) и транспортной инспекции РОСТРАНСНАДЗОР, АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА открыло доступ к сервису проверки карт РФ и ЕСТР в режиме он-лайн. Рекомендуем и Вам заблаговременно проверить Вашу карту сейчас, чтобы избежать "неприятных нюансов" после запрета 01 июля 2016 года.

Оперативно заменить цифровой тахограф без блока НКМ (СКЗИ) на новый, произвести дооснащение блоком НКМ (СКЗИ), а также заказать карту водителя для цифрового тахографа соответствующего типа можно у нас в компании СТАВИНТЕХ - обращайтесь в наш отдел продаж!

ВАЖНО!!! На картах водителей с процессе использования карт тахографов собирается огромное количество нарушений режимов труда и отдыха, вызванных неправильной эксплуатацией самих тахографов и незнанием норм приказа МИНТРАНСА №15. При встрече с инспектором это приведет к большому количеству штрафов! В целях избежания административных санкций настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалами следующих статей нашего блога:

- типовые ошибки водителей

- правильное использование тахографа

- режимы труда и отдыха

- считывание данных

Если подобного ликбеза Вам не достаточно, можете ознакомиться с исходным текстом документов и нашими комментариями к ним ниже:

А теперь давайте рассмотрим хронологию событий:

02 декабря 2015 года появляется Приказ Министерства транспорта №348, который вносит изменения в приказ №273 от 21 августа 2013 года в части порядка оснащения транспортных средств тахографами и уточняет перечень исключений.

ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО АКТА

Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

Внести изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31407), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 21 октября 2015 г. N 314 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный N 39665), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю. Соколов

Приложение к приказу Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348

Изменения, вносимые в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31407)

В пункте 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами:

1) абзац седьмой после слов "(ЕСТР*(2), Женева, 1 июля 1970 г.)" дополнить словами ", за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства)";

2) абзац восьмой после слов "от 10 сентября 2009 г. N 720*(3)" дополнить словами ", за исключением аналоговых контрольных устройств";

3) дополнить абзацем девятым в следующей редакции:"транспортных средств категорий N2 , N3 , M2 , M3 , оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 г.".

С официальным текстом документа можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

КОММЕНТАРИЙ: Ясности конечно прибавилось, но не всем понятно, отсутствует конкретика и присутствует двойное толкование, поэтому АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 10 декабря 2015 года публикует Информационное письмо с пояснениями.

ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА

С 1 июля 2016 г. запрещена эксплуатация транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства). Соответствующие изменения утверждены приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений B Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».

Также сообщаем, что ФБУ «Росавтотранс» осуществляется учет в соответствующих перечнях сведений о каждом экземпляре карты соответствующей требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36). Сведения из перечня размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты РФ». Все карты, соответствующие требованиям ЕСТР регистрируются в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах в соответствии с приказом Минтранса России от 21 мая 2012 г. № 145 «Об утверждении порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах». Ведение реестра осуществляет ФБУ «Росавтотранс». Сведения из реестра размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты ЕСТР».

Сведения о картах тахографа, возможно проверить в разделе «Проверка оборудования» введя номер карты тахографа и дату начала её действия.

Карты тахографа, выпущенные на территории Российской Федерации и отсутствующие в разделе «Проверка оборудования» не соответствуют требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР и как следствие тахограф функционирующий с картой, отсутствующей в разделе «Проверка оборудования» является аналоговым контрольным устройством, и его эксплуатация запрещена с 1 июля 2016 г.

С официальной версией этого письма можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и

КОММЕНТАРИЙ: После публикации начало поступать огромное количество обращений , поэтому АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 19 декабря 2015 года размещает еще одно Информационное письмо с пояснениями.

ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА

В связи с поступлением большого числа обращений в части аналоговых контрольных устройств, в дополнение к письму от 10 февраля 2016 № 08-02/363 сообщаем следующее.

Обязанность оснащения транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографами) установлена для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, установлена абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), вступившим в силу с 1 апреля 2013 г.

Согласно указанному абзацу Федерального закона № 196-ФЗ, требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение указанных положений законодательства Минтрансом России издан приказ от 13 февраля 2013г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания иконтроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - приказ Минтранса России №36).

В соответствии с приложением № 2 к приказу Минтранса России № 36, тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категорияМ2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категорияМ3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

  • транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. №112;
  • транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилейскорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей- домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»;
  • находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок), устанавливающий процедуры и этапность оснащения тахографами транспортных средств различных категорий и видов.

В частности, указанным Порядком для транспортных средств, выпускаемых в обращение и находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, указанным в приложении № 2 к приказу Минтранса России № 36 до слов «за исключением», установлены следующие сроки оснащения:

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями-изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 июля 2016г.

Соответствующие изменения утверждены приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».

При осуществлении международных автомобильных перевозок обязанность установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств установлена статьей 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, оснащаются контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

Также сообщаем, что ФБУ «Росавтотранс» осуществляется учет в соответствующих перечнях сведений о каждом экземпляре карты, соответствующей требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36). Сведения из перечня размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты РФ». Все карты, соответствующие требованиям ЕСТР регистрируются в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах в соответствии с приказом Минтранса России от 21 мая 2012 г. № 145 «Об утверждении порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах». Ведение реестра осуществляет ФБУ «Росавтотранс». Сведения из реестра размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты ЕСТР».

С официальной версией этого письма можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и

Небольшое отступление...

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Подробнее с возможностями программного комплекса

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader ! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

Похожие публикации