Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Конвейер скребковый цепной наклонный. Конвейер цепной-скребковый. Базовая комплектация транспортера KTIFB состоит из

Среди всего разнообразия моделей транспортёрного оборудования, при помощи которого можно организовать «беспрерывный» процесс перемещения различных товаров, грузов, материалов и/или сырья особой популярностью пользуется конвейер скребковый наклонный. Его основным отличием является отсутствие транспортёрной ленты, функцию которой выполняет рабочая поверхность и ролики-скребки.

Благодаря отсутствию транспортёрной ленты, которая является, скажем так «тонким звеном», скребковый транспортёр гораздо реже выходит из строя, требуется серьёзного ремонта, или же окончательно ломается, разумеется, если его эксплуатация производиться в соответствии со всеми требованиями и правилами.

Где используется конвейер скребковый наклонный

Мест эксплуатации у такого транспортёрного оборудования ничуть не меньше, по сравнению с ленточными конвейерными устройствами, можно конвейер скребковый наклонный купить, если производственный процесс требует «непрерывного» цикла перемещения товаров, материалов грузов и/или различного сырья. Суть работы скребкового наклонного конвейера очевидна, это перемещение различных товаров в плоскости, имеющей определённый угол наклона. По его рабочей поверхности при помощи скребков могут перемещаться коробки, мешки, ящики и паллеты, то есть грузы, имеющие самую разную упаковку, за счет движения скребков, которые работают за счёт приводного механизма, коим в таком оборудовании выступает тяговая цепь и электродвигатель, либо мотор, работающий на горючем топливе. Скребковые конвейеры весьма мощное оборудование, которое способно перемещать внушительные объёмы и вес на любые расстояния под углом наклона до 30 градусов со скоростью порядка 6 метров в секунду.

Отличительные черты скребкового наклонного транспортера

Следует заметить, что наклонные транспортировщики способны перемещать не только грузы в упаковке и различной таре, но и крупнокусковой материал, например, горную руду или уголь, строительные бетонные блоки и так далее. Использование такого оборудования целесообразно на тех производственных линиях, где отсутствует необходимость в перемещении мелких грузов без упаковки, например, при перемещении и сортировки бытовых и строительных отходов.

Дополнительное оборудование и возможности скребковых конвейеров

Как правило, современные производители скребковых наклонных конвейеров создают свою продукцию с учётом всех требований и предпочтений своих заказчиков, а это значит, что перед тем, как купить такое устройство необходимо внимательно изучить все тонкости имеющегося производственного процесса, для которого транспортёр приобретается, точнее заказывается. После составления подробного технического задания, производитель конвейерного оборудования приступит к работе. При возникновении затруднений у заказчика, сам производитель, само собой, разумеется, может помочь выбрать вид транспортёрного оборудования и составить техническое задание.

Транспортер скребковый цепной модели “У10 - КСЦ” стационарный позволяет производить механическое перемещение сыпучих продуктов в горизонтальной плоскости или с наклоном не более 60°. Данная модель может эксплуатироваться в условиях закрытого производственного помещения или при наличии навеса на открытом воздухе. Основными элементами конвейера являются: приводная головка, привод (электродвигатель и редуктор, упругая и предохранительная муфты), короб наклонной секции, переходное колено, короб горизонтальной секции, натяжная головка, цепь со скребками, приводная муфта, кожух, уплотнительные прокладки, соединительные элементы, датчик переполнения, датчик обрыва цепи, приводная звездочка, выгрузное отверстие. Переходное колено включает два соединенных между собой осью короба. На оси вращается ролик. Наклонный короб также может совершать поворот на оси. Натяжная головка оснащена осью со звездочкой. Ведущая звездочка заставляет цепь со скребками двигаться. Цепь транспортирует по дну короба продукт в сторону отверстия для выгрузки. Загружается конвейер посредством отверстий в крышках коробов. Для контроля дозы на загрузочных отверстиях необходимо устанавливать заслонки.
Технические характеристики:

Производительность (при насыпной массе 0,8 т/м3) горизонтального, т/ч 12
Скорость движения цепи (скребков) 0,24
Тип цепи ТРД 38-3000-2-2-6 ГОСТ 4267
Шаг цепи 38
Шаг скребков 228:
Установленная мощность, кВт
- при длине до 20 м 2,2
3,0
Частота вращения электродвигателя, об/мин 1500
Тип редуктора
- при длине до 20 м 1Ц2У-100
- при длине свыше 20 м до 32 м 1Ц2У-125
Передаточное число редуктора 31,5
Угол наклона к горизонту наклонной части конвейера 15…60
Интервал изменения длины конвейер, мм:
- горизонтальной части; 300,1000,2000
- наклонной части. 300,1000,2000
Габаритные размеры, мм:
- максимальная длина горизонтальной части 16216
- максимальная длина наклонной части 16150
- ширина (по коробу) 1218(318)
- высота (при максимальной длине наклонной части и угле наклона 60°) 14020
Масса (при максимальной длине горизонтальной и наклонной частей), не более, кг 1480

Оценка стоимости доставки Транспортер скребковый цепной У10-КСЦ

Доставка просчитывается исходя из ширины конвейера 1000 мм. Соответственно, конвейера меньшей ширины, будет доставить дешевле.
Цена доставки указана за 1 погонный метр конвейера.

Москва - 620 рублей
Санкт-Петербург - 844 рубля
Самара - 1200 рублей
Владивосток - 2800 рублей
Казань - 1150 рублей
Екатеринбург - 1400 рублей
Воронеж - 900 рублей
Краснодар - 1000 рублей
Омск - 1800 рублей
Ижевск - 1200 рублей
Уфа - 1200 рублей
Ростов-на-Дону - 1100 рублей
Калининград - 1100 рублей
Челябинск - 1400 рублей

Обращайтесь к нам, МЫ готовы ДАТЬ СКИДКУ, для того, чтобы "ПРОЙТИ" по цене!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Аннотация

Целью данного курсового проекта является проектирование наклонного скребкового конвейера производительностью 160т/ч, длиной 90м, углом наклона в = 6°. Конвейер транспортирует шлак горячий при тяжелом режиме работы.

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части. В расчетно-пояснительной записке изложены проектировочные и проверочные расчеты по данному конвейеру. Графическая часть включает 4 листа формата А1. На первом листе изображены общий вид скребкового конвейера, на втором листе - натяжная станция данного конвейера, на третьем листе показана рама натяжной станции, на четвертом - вал в сборе.

Введение

Эффективность эксплуатации оборудования современного предприятия, предназначенного для транспортирования и переработки насыпных грузов, во многом определяется надежностью, работоспособностью и экономическими показателями транспортных систем, основу которых составляют конвейерные линии.

Скребковые конвейеры являются наиболее распространенным видом непрерывного транспорта, благодаря ряду технико-экономических показателей: герметичность, перемещение горячих и токсичных грузов, возможность промежуточной загрузки и разгрузки, реализация трасс с большими углами наклона (до 40о), возможность полной автоматизации управления работой конвейера.

Скребковые конвейеры со сплошными скребками используются для транспортирования и охлаждения горячих грузов - золы, шлака и различных грузов химической и металлургической промышленности. Большое распространение получили конвейеры в угольных шахтах, на обогатительных фабриках, предприятиях химической и пищевой промышленности.

Конвейеры с низкими скребками в разнообразных конструктивных модификациях являются в настоящее время основными агрегатами для подземного транспортирования угля в шахтах.

1. Анализ исходных данных

Транспортируемый груз - среднекусковый рядовой шлак горячий. По схеме трассы конвейер является наклонным с углом наклона в = 6°. Режим работы конвейера - тяжелый. Производительность составляет 160т/ч, длина конвейера - 90м.

Крупность частиц мелкокусковой рядовой грунтовой земли 60

2. Общее устройство конвейера

Скребковый конвейер со сплошными низкими скребками состоит из открытого желоба, вдоль которого движутся две вертикально замкнутых тяговых цепи с укрепленными на них скребками, огибающих концевые (приводную и натяжную) звездочки. Движение тяговая цепь получает от привода, а первоначальное натяжение - от натяжного устройства. Транспортируемый груз засыпается в желоб конвейера в любом месте по eго длине и проталкивается скребком по желобу. Разгрузка конвейера может производиться в любом месте по его длине через отверстия в дне желоба, перекрываемые шиберными задвижками или затворами. Груз транспортируется по нижней ветви. По профилю трассы конвейер является наклонным, прямолинейным.

3. Определение параметров желоба

Производительность скребкового конвейера в основном зависит от поперечных размеров желоба и скорости движения скребков. Ширина и высота желоба, являются основными параметрами, определяющим производительность скребкового конвейера. Сечение желоба имеет форму скребка, которая может быть прямоугольной, трапецеидальной, полукруглой.

В работе форма скребка принимается прямоугольно.

Ширина желоба (м) для обеспечения производительности определяется по формуле:

Где Q =160 т/ч - производительность конвейера

V = 0,5…1,5м/с - скорость конвейера

с = 0,8 т/м3 - насыпная плотность груза

ш = 0,675 - коэффициент заполнения желоба

kh = 3,5 - коэффициент заполнения желоба

Подставляя в выражения числовые значения коэффициентов, производительности и стандартные значения находим необходимую ширину желоба:

Принимаем ширину желоба Bж = 0,5 м и скорость движения тяговой цепи V = 1,15 м/с.

Проверяем ширину желоба в соответствии с размерами кусков груза:

Где kk = 3 - коэффициент кусковатости груза

аmax =160 мм - максимальный размер типичных кусков

Условие выполняется.

Высота желоба hж определяется по формуле:

Проверочный расчет производительности конвейера:

Производительность больше заданной на 1.2% что удовлетворяет условию.

4. Определение расчетных распределенных масс

Распределенная масса груза определяется по формуле:

Распределенная масса скребкового полотна:

Где коэффициент для двухцепного конвейера.

5. Тяговый расчет

Первоначальное натяжение цепи проверяется из условия устойчивости скребка. Минимальное натяжение тягового элемента принимаем

щж - коэффициент перемещения груза скребком по желобу, учитывающий сопротивление от трения груза о дно и стенки стального желоба

кc = 1- коэффициент стационарности

f = 0,81- коэффициент внутреннего трения груза(Зенков Р.Л. стр.13)

fв = 0,75 - коэффициент внешнего трения

h = 0,675 hж = 0,675 0,125 = 0,08 - усредненная высота слоя груза в желобе

Из условия предотвращения поворота скребков принимаем Smin=3(кН)

Для подробного тягового расчета разбиваем трассу конвейера на отдельные участки.

Окружное тяговое усилие на приводной звездочке:

6. Определение расчетного натяжения цепи и ее выбор

Где ku = 1,5 - коэффициент, учитывающий интерференцию упругих волн

k" = 1- коэффициент участия в колебательном процессе массы перемещаемого груза(Зенков Р.Л стр.168 2.88)

k"" = 0,75 - коэффициент участия в колебательном процессе массы ходовой части конвейера

tц = 0,5м - шаг цепи

Zзв =6 - число зубьев на приводной звездочке

mг - масса груза на конвейере

mx - масса ходовой части

mx=q0*L=19,6*180=3528 (кг)

По каталогу выбираем цепь высокопрочную для горного оборудования

ГОСТ 125996-83 Qр.в.=380000Н

Цепь подходит.

Привод конвейера

Привод скребкового конвейера служит для приведения в движение тяговых пластинчатых цепей. Привод состоит из приводных звездочек, закрепленных на горизонтальном валу, установленному на подшипниках качения в разъемных опорах, горизонтального редуктора, муфты МУВП и при необходимости тормоза.

7. Выбор электродвигателя

Потребляемая мощность электродвигателя определяется по формуле:

где kз = 1,15…1,25 - коэффициент запаса

зм = 0,85 - КПД привода конвейера

Получаем:

Выбираем двигатель асинхронный трехфазный 4А280S4.

Его параметры:

Мощность Nдв = 110кВт

Частота вращения nдв = 1500об/мин

8. Выбор редуктора

Диаметр звездочки:

Число оборотов звездочки:

Угловая скорость звездочки:

Угловая скорость двигателя:

Необходимое передаточное число редуктора:

Выбираем редуктор типа Ц2-750. Его параметры:

Передаточное число Uр = 31,5

Мощность N=116 кВт

Номинальный крутящий момент М=23000 Н*м

Диаметр тихоходного вала dтих = 180мм

Диаметр быстроходного вала dбыстр = 140мм

Фактическое число оборотов

Скорость цепи:

Номинальный момент двигателя:

Максимальный момент двигателя:

Расчетный крутящий момент:

Номинальный крутящий момент на быстроходном валу:

Номинальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора:

Следовательно, редуктор соответствует требованиям кинематики и прочности механизма.

9. Выбор соединительных муфт

Для соединения валов двигателя и редуктора выбираем зубчатую муфту ГОСТ 50 895-96. Диаметр быстроходного вала редуктора dбыстр=140мм. Крутящий момент, передаваемый муфтой Тmin=1180нм

Для соединения вала редуктора и вала с приводными звездочками выбираем зубчатую муфту по ГОСТ 50 895-56. Диаметры концов вала редуктора dтих=180мм. Крутящий момент, передаваемый муфтой Тmin=200000нм.

Расточки в муфтах выполняют по заказу.

10. Определение тормозного момента

Статический тормозной момент определяется по формуле:

СТ = 0,6 - коэффициент возможного уменьшения сопротивления движению.

Так как момент отрицательный, то тормоз не нужен.

11. Выбор натяжного устройства

В проектируемом конвейере целесообразно установить винтовое натяжное устройство, которое приводится в движение при помощи натяжных винтов. К преимуществам винтового устройства относятся простота конструкции, малые габаритные размеры и компактность. Выбор типоразмера натяжного устройства производят по условию натяжки:

12. Конструкция и установка приводных звездочек

Звездочки устанавливаются на опорах качения в разъемных корпусах.

13. Расчет сборочных единиц

Расчет оси приводных звездочек.

Определим реакции в опорах:

Изгибающий момент под ступицами:

Принимаем материал вала сталь 45 ГОСТ 1050-74: ув = 598 МПа, уу=257 МПа, [ф] = 40 МПа.

Допускаемое напряжение изгиба:

k0 = 2,5 - коэффициент конструкции оси

[n] = 1,4 - коэффициент запаса режима

Принимаем предварительный диаметр оси по крутящему моменту:

Принимаем диаметр выходного конца вала: dв = 140 мм

Диаметр под подшипниками: dпод = 150мм

Диаметр под ступицами: dст = 160 мм

Определяем эквивалентный момент от воздействия крутящего и изгибающего момента:

Напряжение изгиба в сечении:

Запас прочности от сопротивления:

kу - коэффициент концентрации в данном сечении

ед - масштабный фактор при изгибе

в - коэффициент упрочнения

kд - коэффициент долговечности

Прочность в сечении обеспечена.

14. Выбор подшипника

По статической нагрузке и диаметру вала выбираем подшипник шариковый упорный однорядный ГОСТ 7872-89.

Параметры:

d = 160 ммСr = 124 кН

D = 200 ммС0 = 79 кН

B = 31мм Rп = 22159

Проверяем его по эквивалентной нагрузке:

Где kу = 1,3 - коэффициент безопасности

kt = 1,05 - температурный коэффициент

kv = 1 - при вращении внутреннего кольца

Номинальная долговечность подшипника:

Подшипник выбран верно.

15. Приводные звездочки

Приводные звездочки цепных конвейеров изготавливаются стальным литьем 35Л по ГОСТ 977-75.

Диаметр делительной окружности:

Радиус впадин зубьев:

d1 = 100 мм - диаметр катка

Делительный диаметр

K-коэффициент высоты зуба

Заключение

скребковый конвейер редуктор

В данном курсовом проекте производится расчет скребкового конвейера, производительностью 160 т/ч, длиной 90 м для транспортировки грунтовой земли.

Для него был выбран асинхронный двигатель 4А280S4, редуктор Ц2-750.

Список используемой литературы

1. Зенков Р.И., Ивашков И.И. Машины непрерывного транспорта. М.: Машиностроение, 1987. 431 с.

2. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983. 487 с.

3. Пертен Ю.А. Конвейере справочник. М.: Машиностроение, 1984. с.367

4. Логвинов А.С., Иванов Б.Ф., Ерейский В.Д. Методические указания к курсовому проекту по расчету и проектированию конвейеров. Новочеркасск, 2001.29 с.

5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя т.1. М.: Машиностроение, 1980

6. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя т.2. М.: Машиностроение, 1980

7. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя т.3. М.: Машиностроение, 1980

8. Спиваковский А.О. Транспортирующие машины. Атлас конструкций. М.: Машиностроение, 1971. 115 с.

9. Васильченко В.А. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Машины непрерывного транспорта», 2009. 48 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Методы расчета скребкового конвейера для выгрузки чугунной стружки из цехового сборника. Определение его производительности и режима работы. Расчет рабочей высоты желоба. Определение натяжения в отдельных точках цепи конвейера методом обхода по контуру.

    контрольная работа , добавлен 10.01.2011

    Описание работы привода скребкового конвейера. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. Расчет открытых цепной и цилиндрической передач. Параметры зубчатых колес. Анализ усилий в зацеплении. Расчет редукторов. Ориентировочный расчет валов.

    курсовая работа , добавлен 21.12.2012

    Энергетический и кинематический расчёты привода скребкового конвейера. Параметры открытой и закрытой цилиндрической зубчатой передачи. Расчёт и конструирование валов редуктора. Подбор подшипников для них. Особенности выбора муфты, смазочного материала.

    курсовая работа , добавлен 28.03.2014

    Особенности расчета и проектирования ленточного конвейера длиной 140 м и углом наклона 14°, транспортирующего сортированный мелкокусковый щебень с производительностью 190 т/ч при среднем режиме работы. Определение параметров приводной станции конвейера.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2014

    Проектирование привода скребкового транспортёра, состоящего из электродвигателя, цепной передачи, муфты, транспортера и червячного редуктора. Определение частот вращения и крутящих моментов на валах. Выбор материала и определение допускаемых напряжений.

    курсовая работа , добавлен 18.03.2014

    Выбор электродвигателя, кинематический расчет привода скребкового конвейера. Расчет открытой и закрытой зубчатой передачи. Конструктивные размеры шестерни и колеса. Первый этап компоновки редуктора. Проверка прочности шпоночных соединений. Выбор муфты.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2016

    Определение мощности электродвигателя приводной станции конвейера; кинематических, силовых и энергетических параметров механизмов привода. Расчет клиноременной передачи. Выбор основных узлов привода ленточного конвейера: редуктора и зубчатой муфты.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2010

    Расчет параметров ленточного конвейера для транспортировки насыпного груза. Описание конструкции конвейера. Проверка возможности транспортирования груза. Определение ширины и выбор ленты. Тяговый расчет конвейера, его приводной и натяжной станций.

    курсовая работа , добавлен 23.07.2013

    Общее описание конструкции. Расчет пластинчатого конвейера: ширины полотна конвейера, а также нагрузок на транспортную цепь. Расчет и выбор электродвигателя, редуктора, тяговой цепи, натяжного устройства, подшипников, тормозного устройства, звездочек.

    курсовая работа , добавлен 16.12.2014

    Проектирование наклонного ленточного конвейера, транспортирующего сортированный мелкокусковой щебень. Тяговый расчет конвейера. Выбор натяжного устройства привода, ширины ленты, двигателя, редуктора, тормоза, муфт. Определение диаметров барабанов.

Похожие публикации