Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Волхвы в Древней Руси – это наследники друидов? Славянский жрец-три обязанности. волхв-что должен уметь волхв? славянские волхвы и жрецы! Где встречаются волхвы в сказаниях, документах

У Славянского жреца только 3 основных дела:

«Воду в ступе толочь, Вилами по воде писать и Баклуши бить»

Все наверняка не раз слышали эту поговорку или отдельно каждую из трех, в тех или иных вариациях.
Исконно же она появилась во времена крещения Руси христианской церковью, и иронично использовалась для выставления в несуразном свете славянских Волхвов и Капищников. Причем, сама поговорка была просто взята со слов истинных Староверов и самих волхвов.

Но, к сожалению, понять истинное значение этой поговорки они до конца не смогли и интерпитировали это никак иначе, как проявление бесполезной работы и бесцельного время препровождения.
Рассмотрим же все поговорки по-отдельности:

Воду в ступе Толочь...

Вода — это самая большая загадка для человечества. Из нее вышла жизнь, она может созидать и разрушать, может хранить и передавать информацию, лечить и убивать, и все это просто-напросто Вода.
Так что же это за обязанность такая, Воду в ступе толочь? На первый взгляд занятие совершенно безполезное, но не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Истинно чистой водой считается вода из родников и горных источников, в частности водопадов, и это неспроста, проходя через толщу почвы или падая с большой высоты, молекулы воды разбиваются и деструктурируются. Их энерго-информационный фон обнуляется и очищается, и затем на такую воду уже воздействует сама природа, оставляя отпечаток истинно чистой и новой энергии. Энергии созидания.
Обязанностью же волхва было собрать воду из семи источников, слить ее в ступу и толочь до тех пор, пока информационный фон воды полностью не деструктурируется и не очистится. Так как вода была собрана из источников с положительной энергией и обладала хорошей программой, но потеряв структуру, она не теряет общий позитивный фон, и, находясь в обновленном состоянии, она готова принимать программу созидания поступающую извне...

Отсюда и вытекает вторая задача Волхва:
Вилами по Воде писать...

Вилами назван здесь Триглав — три растопыренных пальца или ритуальная палочка, вырезанная из одного из священных деревьев, имеющая форму руны Аз (3х-лучевой вилки). 3-главие есть единство 3х Ипостасей: сира Яви, Нави и Прави. Плюс, любое троекратное увеличение чего либо — это тройная сила.
Вот таким 3-главом Волхв писал по истолченной в ступе воде, рисуя Руны, создающие определенную программу, необходимую той или иной семье, а чаще и всей деревне или городу, для помощи или защиты, лечения или защиты от хвори и так далее.
Затем он брал эту запрограммированную воду и разносил по всему поселению, добавляя кружку такой воды в каждую домовую бочку. Зная свойства воды, мы можем понять, что вся бочка в этот момент приобретала свойства того самого вылитого в нее стакана с запрограммированной водой. А из этой бочки глава семейства каждое утро разносил воду по всем домашним запасам. И так получалось, что всем поселением пили и использовали уже подготовленную для общего дела воду...

Вот вам и ленивая обязанность Волхва...

Третья же обязанность “ Баклуши бить ” ни чуть не менее важна.

Когда в поселении рождался ребенок, Волхв, принимающий или присутствующий при родах замечал день и час рождения. Затем в ближайшую ночь он находил дерево в Цвету в определенный час его максимальной силы, он проводил ритуал разрешения и сохранения и срубал это дерево. На его месте в дальнейшем он сажал одно или несколько новых деревьев.
Далее, он заготавливал специальные чурбаки и в определенное время с использованием древнего ритуала начинал бить их на небольшие баклуши разного размера. То есть, он создавал заготовки для игрушек, инструментов, ручек для оружия, оберегов, талисманов, посохов и прочего, с чем ребенок за всю свою жизнь будет соприкасаться. Затем он передавал эти баклуши отцу, и отец готовил все необходимое для чада. Все, что было сделано из этого дерева, придавало ребенку силу и давало защиту на протяжении всей его будущей жизни...

Надеюсь, теперь используя эти выражения вы будете вкладывать истинный смысл в них и будете использовать их с умом...



ЗАВЕТ БУСА БЕЛОЯРА

Помните доблесть пращуров и славу прошедших времен! И не следуйте по течению времени, которое все сокрушает своими волнами, а стремитесь против ветров перемен по Звездной Млечной Струе, раскрыв парус веры нашей - страницы Вед Руси.

Внуки Рода и Сварога, потомки Велеса и Ярилы! Идя вперед, не стыдитесь оглядываться в прошлое, ибо прошлое - суть родной берег, от коего отплыл корабль наш. И это наш дом и родные, и пращуры наши. Мы отошли от берега и пустились в плавание по морю житейскому, но мы вернемся обратно, ибо прошлое - это также будущее наше. И так мы вышли из Нави в Явь, и вернемся в Навь, а через Навь войдем в Правь.

Помните: мир сей - суть море житейских бурь. И потому жизнь подобна зыбям морским - все зыбко, ничто не прочно: тишь сменяется бурей, и за временами мира и покоя наступает времена войн и междоусобиц. И потому следует быть мудрым кормчим, который не доверяет спокойствию моря, не проявляет нерешительности и не отчаивается, когда оно начинает бушевать. И так мудрый и сильный духом выбирает путь к Свету, и так обретает опору в Вышнем Боге, а слабого духом поглощает пучина.

Уважайте странников в духе и почитайте самих себя странниками по морю жизни. Найдите свое место среди почитающих Вышнего и стремитесь обратить на Путь Прави неведающих и заблудших.

И не считайте удачным плавание одинокой ладьи своей, пока не обретете семью и общину и так пристанете к причалу. У многих разбились в одиноком плавании ладьи, но и многие благополучно избежали волнений и бурь на море, обретя семью и детей.

И как плавание корабля зависит от умения кормчего, так и жизнь вашего рода зависит от мудрости главы семьи и рода, а жизнь всех родов - от князя, вами избранного, чтобы править и суд творить.

И так князю и роду его, коему поручена от Бога власть, не следует тем гордиться, а следует почитать себя первым слугою народа. И пусть будет князь для каждого родовича и всего народа таким, какими бы он желал их видеть по отношению к себе.

И также следует помнить, что славные дела предков не искупят несправедливости, творимой сейчас. И лучше самому быть добрым, чем быть сыном доброго и злодеем. Также не стыдно быть сыном злодея, будучи праведником, ибо дети за родителей не в ответе.

Князь, облеченный властью, не должен обнаруживать бессилия в делах, желанных Богу. И нельзя осуждать никого вне справедливого и неподкупного суда. Праведный судья должен уподобиться стрелку, который не натягивает сверх меры тетиву, чтобы стрела не перелетела через цель, и не слабо натягивает, чтобы не могла стрела не долететь до цели; он делает все в меру и, точно прицеливаясь, поражает мишень.

И кто же безгрешен перед Богом, чтобы иметь право не прощать людям их грехов? А если знаешь, что и ты будешь судим Богом, то не следует осуждать и желать зла другим. Следует быть подобным купцу, щедро дающему свое богатство взаймы, и руководствоваться милосердием, ибо Бог за милость воздает милостью.

Так пусть же мир сей будет для вас таким торжищем духовным! И если вы будете торговать и отдавать прибыль свою на дела благие и угодные Вышнему, то обретете многое, ибо меньше отдашь и больше выручишь; преходящее золото проиграешь и золото духовное обретешь навеки. Но если вы не проявите себя и не будете радеть в торговле, то не обретете ничего, - и лучше преуспеть в добре, чем лишиться его.

И также как телу, рукам и ногам нужны голова и плечи, так и простому народу и купеческому сословью нужен князь и дружина.

И как голове нужен глаз, который сам все видит, но только не видит себя, так князю нужен мудрый советник из служителей Вышнего, ведающих Стезю Прави. Ибо как отец - глава семьи и рода, а князь - голова родов и племен, так Вышний Р од - Всем Отец и Глава. И как семья держится на любви, так мир любовью держится, ибо Род - есть Любовь.

Знайте также: как и у моря небесного, у Любви - нет границ. Любовь опрокидывает все преграды и попирает саму Смерть. Лишь Любовью мир будет спасен.



Оценить статью

Кельты друиды. Тема древнего родства кельтов и славян с некоторых пор становиться весьма популярной, приобретая подчас привкус некой псевдоисторической скандальности. Один из сторонников близости и взаимосвязи древних разноплеменных жрецов.

С.В.Цветков,в качестве доказательства своей позиции приводит следующие доводы.

  1. «Гиперборейцев, венетов, невров и антов античные авторы часто принимали за кельтов и славян. Такая путаница была вызвана античным снобизмом, выражавшимся в презрительном отношении к варварским народам: в Центральной Европе, где основными племенами были кельты и германцы, славяне поочерёдно относились то к одним, то к другим.

2. Основываясь на том,что становление славянского этноса происходило на территории Повисления при внушительном влиянии кельтской цивилизации,можно доказать,что славянские племена представляли собой этнический синтез из кельтских и праславянских племён.

(В качестве обоснования этого тезиса Цветков ссылаться на антропологические исследования,в результате которых был выделен «кельто-славянский»тип строения черепа.

3. Кельтские и славянские племена обладали схожим менталитетом.

Одной их его характерных черт является жестокость, имеющая основание в религиозно-мистической картине мира.(Как предполагает автор теории,и кельты и славяне делили мир людей на «своих» и «чужих», последние представляли собой жителей потустороннего мира и рассматривались как своеобразная «нежить »,с коей можно не церемониться.)

Кельтские и славянские воины были известны как умелые и бесстрашные.

Несмотря на свою жестокость и воинственность,и те и другие славились своим гостеприимством ,любили музыку и имели много общего в своём отношении к власти и религии.

4. Кельты и славяне имеют общее, индоевропейское происхождение, в связи с чем предполагается,что у кельтов и славян:

а)схожая дохристианская картина мира;

б)схожие обряды,в частности прорицания и похоронный обряд;

в)доминирующая роль жреческого сословия в обществе;

г)общая система жертвоприношений.

  1. «Летописные волохи это кельты, именем которых стали называть русских языческих жрецов волхвами». Предполагается, что первыми славянскими волхвами были не кто иные,как кельтские друиды.

6. Схожесть языческого кельтского и славянского пантеонов:

а)Склоность к единобожию;

б)общая солярная символика;

в)поклонение объектам природы,в частности почитание камней.

7. Традиции строительства храмов славянскими племенами были также восприняты от кельтов,которые в свою очередь переняли их у римлян.

8. Кузнечные,литейные технологии и ювелирное искусство были восприняты славянами от кельтов.

9. Согласно версии А.Г.Кузьмина(которую разделяет С.В.Цветков),глаголица была создана ирландским монахом Вергилием,распространявшим христианство в Моравии и Паннонии в Vlll в.н.э.

10. Во время христианизации Руси именно кельты заложили основы русского православия.

На основании всего вышеперечисленного Цветков приходит к выводу,что «раннесредневековые» славяне во многом прямые потомки кельтов,и не только наследники, но и носители кельтских традиций и кельтской культуры».

Исходя из теории о том,что кельтские друиды были прародителями и наставниками славянских волхвов в колдовской науке, проведём, не вдаваясь в географические тонкости, сравнительный анализ сведений о друидах и о славянских волхвах.

До христианизации волхвы имели довольно высокий статус в обществе.Гильфердинг А.Ф.(член-корреспондент петербургской Академии наук,славяновед) описывает балтийских волхвов как особое сословие, в обязанности которого входило совершать в святилищах публичные моления, прорицать, узнавать волю богов и провозглашать её людям.

Статус волхва был настолько высок,что тот распоряжался доходами с поместий, принадлежавших храму.

У самого языческого храма были земельные угодья, волхвы облагали налогом купцов, присваивали третью часть военной добычи и обладали собственным войском.

Волхвы, как и друиды, представляли собой особое почитаемое сословие,внутри которого существовало разделение на группы в соответствии с выполняемыми функциями.На основании обзора сведений Xl-XlV вв.академик Б.А. Рыбаков приводит следующую иерархию славянского жреческого сословия(мужчины-женщины):

Волхвы,Хранильники-Волхвы(«вълхва»-женщина-волхв);

Волшебники,Потворники-Ведьмы;

Облакопрогонители,Кощунники-Чародейки;

Жрецы,Баяны-Чаровницы;

Ведуны,Кудесники-Обавницы;

Чародеи,Кобники-Наузницы;

Чаровники-Потворы,потворницы.

Основными функциями славянского жречества были: совершение ритуалов и молений богам,различные мирские обряды,целительство,прорицание,различные заговоры широкого спектра воздействия-от оберегов для людей и скота до насылания порчи.

Как и друиды,волхвы составляли календари.В основе славянского календаря лежад несколько иной принцип-даты в нём не были «плавающими»и не зависели от фаз Луны.

Как и кельтский,славянский волховской календарь был «расписанием ритуалов»,тесно связанных с сельскохозяйственными работами. Б.А.Рыбаков подробно описывает такой календарь,датированный Vl в н.э. и представляющий собой глиняный кувшин для священной воды .

На кувшине были обозначены различные события,связанные с сельскохозяйственными работами:сроки появления первых ростков,славянский праздник Ярилин день,день летнего солнцестояния,Перунов день,а также четыре периода дождей,необходимых для яровых хлебов данной местности.

Как отмечает Б.А.Рыбаков,точность этого календаря подтверждена агротехническим руководством XlX в.для всей Киевщины. Для ведения таких точных расчётов и наблюдений была создана своя система знаков,передаваемая от учителя к ученику.

Как и друидам,славянским волхвам приписывали власть над природными стихиями.

Они были «облакогонителями», могли заклинать дождь, влиять на солнечные и лунные затмения.

Так же как и герои кельтских эпических сказаний,волхвы могли перевоплощаться в животных,чаще всего им приписывали волчье обличие.

Как и друиды,волхвы были знатоками различных трав и их свойств,для различных колдовских манипуляций с отварами использовался специальный предмет-чара, отсюда и название такого колдовства-чары; использовавших такого рода магию называли чаровниками или чаровницами.

Занимающихся целительством называли ещё и потворниками.Чару позволительно сравнить с кельтскими волшебными чашами,и те и другие наделяються волшебными свойствами.

Славянских предсказателей называли кобниками:Б.А.Рыбаков предполагает,что от этого слова происходят современные глаголы «кобениться» и «выкобениваться», так как предсказательный ритуал требовал неких необычных телодвижений.Предсказания осуществлялись и при помощи наблюдений за полётом птиц,у друидов такая практика тоже существовала.

Баюны были сказителями,но ни в коем случае не такого толка,как кельтские барды или филиды; в словаре Даля «баюнить» означает беседовать,занимая разговорами, «байщик»-рассказчик, знающий сказки, песни, стихиры, духовные стихи, также это баян, боян.

А вот сословие кощунов было представлено рассказчиками иного толка,некоторые их функции были действительно схожи с бардовскими -они были рассказчиками мифов и сказаний (следует помнить,что для нас и для людей того времени эти истории о богах не одно и тоже-для них это была реальность), чем и заслужили особую нелюбовь в русском языке появилось слово «кощунство», означавшее оскорбление и поругание религиозного чувства (близкое толкование негативного смысла «кощунства»-оскорбление «кощей»(костей),т.е. нарушение покоя мёртвых).

Вероятно, помимо различных повествований о богах кощунники имели отношение и непосредственно к колдовской практике,возможно к заклинаниям,обращениям к загробному миру и проч. Рыбаков проводит параллели кощунника с образом Кощея Бессмертного и его «кощным царством»,т.е. кощунники, вероятно,имели отношение к похоронному обряду.

В состав славянского жреческого сословия входили изготовители талисманов(«хранилышкы »),их часто отождествляли с кузнецами,так как талисманы зачастую выполнялись из металла и в виде украшений.На талисманах изображались различные картины из языческого пантеона славян либо божество-защитник.

Кроме всего прочего, кузнецы,изготовляя оружие,украшали его аналогичным образом,поэтому меч имел не только функцию земного оружия,но и защитника от потусторонних сил.

У кельтов мы находим в их сказаниях(«Битва при Маг Туиред»)схожее отношение к мечам:

«Оттого воистину по праву протирают их,вынув из ножен.И ещё в ту пору держали в мечах талисманы,а с клинков вещали демоны,и всё потому,что тогда люди поклонялись оружию,и было оно их защитой».

Что касается жертвоприношений,то у славян их совершал волхв-облакогонитель-большинство ритуалов было связано с урожаем,а значит,с погодными условиями.

Есть некоторое сходство и во внешнем облике друидов и волхвов.В Радзивиловской летописи 1071 г.имееться изображение волхва:он одет в просторные белые одежды,хотя почему-то безборд.

И у кельтов,и у славян в равной степени существовал культ камней.В особенности почитались так называемые «громовые камни» ,или «камни молнии»(грома), возникающие в основном при ударе молнии в землю, когда грунт в «стволе молнии» спекаеться в своеобразную продолговатую «стрелу». Палец Перуна-повелителя грозы и покровителя воинского сословия),впрочем,возможно,что иногда это могли быть и метеориты,и просто камни,в которые ударила молния.У славянских волхвов «Перуновы стрелы» использовались как защитные талисманы:

«А тот камень падает и стреляет сверху от грома…Он же и громовая стрела называем…Из того камня делать глаз в перстень и носить на руке,от всякого видимого и не видимого злодея сохранён будешь…

Того же камня демоны бояться,а носящий его не убоиться напасти и беды и одолеет сопротивников своих.

Аще кто и стрелу громовую с собой носит,тот может всех одолеть силою своею,и против его никто не устоит,хотя б сильнее его был…»(Забелин И.Е. «История русской жизни с древнейших времён»).

Применялись такие камни и в знахарских целях. У кельтов они в первую очередь связывались с культом плодородия.Например,женщина, желавшая забеременеть,должна была переночевать на ритуальном камне,или молодые должны были провести первую брачную ночь на таком природном алтаре.

Камни молний кельты использовали с теми же целями,что и славянские волхвы,-считалось,что такой талисман уберегает от пожаров и ударов молний,а сам обладатель талисмана обретает определённую магическую или воинскую силу.

Роднит славянские и кельтские народы почитание дуба. Связь дуба с иными мирами в славянском фольклоре достаточно хорошо известна.

Так,выражения «дать дуба»(умереть), «смотреть в дуб»(быть при смерти), «задубеть»(окоченеть) связывают это дерево с миром смерти. Согласно народным поверьям,используя дуб,покойники могут попасть в земной мир.

Дубы, дубовые рощи издревле посвящались громовнику Перуну и служили способом связи с его(иным)миром.

Дуб на острове Хортица, что на Днепре, издавна почитался казаками как сакральное дерево, связывающее с божественными мирами.

Дуб в русских сказках-часто место перемещения героя в иные миры или место связи с этими мирами:на дубе находиться смерть Кощея Бессмертного, в нём находиться дупло,хранящее несметные сокровища,и т.д.

Как видим,у кельтов и славян действительно множество общих черт,соприкосновения культур действительно имело место.

И всё-таки приведённые выше аналогии вовсе не означают,что сословие кельтских друидов было тождественно сословию славянских волхвов,также это не доказывает,что первыми волхвами у славян были друиды.

Б.А.Рыбаков отмечает,что у славян князь и жрец нередко были одно лицо: «Во многих славянских языках «князь»и «жрец»звучат почти одинаково(чешский:князь-knez,жрец-knez;польский:князь-ksiaze,жрец-ksiadz)»;описывая раскопки Чёрной Могилы.


Рыбаков отмечает,что внутри могилы присутствуют непременные атрибуты славянского жреца:бронзовый идол,два турьих рога и два жертвенных ножа.Картины мира славян и кельтов тоже имели достаточно внушительные отличия.

Рыбаков считает,что прародителями пантеона славянских божеств были сколотские божества,сами же сколоты были потомками скифов.

Учение сколотов мало чем напоминало учение друидов.Традиционно славяне делили мир на явь,навь и правь,в то время как у кельтов есть мир людей и сид,населяемый племенами богов,расы которых неоднократно менялись.

Кроме всего прочего,боги у кельтов смертны, как,например,раса Парталона, погибшая от морового поветрия, и могут переживать различные жизненные коллизии,словно обычные люди,например быть изгнанными неведомо куда-как боги племени Дану были изгнаны сыновьями Миля и т.д.

Совершенно напрасно приписывают кельтам стремление к строгой иерархии богов,не говоря уже о монотеизме:бог Ллуг не был более почитаем, нежели богиня Бригита,а бог Дагда и вовсе частенько,согласно мифологии,оказывался в конфузных ситуациях.

Дагда-великий предводитель всего рода Дану ,но он всего лишь очередной предводитель очередной божественной расы.Трудно найти религию,позволяющую себе такие прямые насмешки над высшими богами,-даже в народных сказаниях.

Хотя,конечно,что-то подобное можно обнаружить у греков или индусов,но уж точно не в мифологии славян,где нет места глумливым пассажам в отношении какого-либо из высших божеств-Сварога,Рода,Даждьбога,Хорса… да и любого другого персонажа божественного пантеона.

У славян,в отличии от кельтов, действительно существовали предпосылки к строгой иерархичности богов и даже монотеизму.

Бог Род(часто интерпретируемый как Сварог) повелевал родом человеческим,небом и землёй,ему в значительной степени принадлежала власть над стихиями. Остальные боги в славянском пантеоне тоже были глубоко почитаемы, однако о Роде(а впоследствии-о Перуне) можно говорить как о верховном божестве.

Передача знаний,вероятно,также существенно отличалась. У славян не было лесных школ, подобно друидическим; вероятней всего,магическое искусство и знания передавались внутри семьи-от отца к сыну, от матери к дочери.

Это объясняет более обширную градацию внутри волховского сословия. Волхвы не были чётко структурированной организацией,подобно кельтским друидам, не было у них и главы-архидруида(«архиволхва»).

Тот,кого кто-либо,обладающий магическими способностями,определял себе в ученики,просто жил рядом и учился,день за днём постигая науку трав и заклинаний,проведения ритуалов и календарных тонкостей.

Если же смотреть обожествление и одухотворение природы,то для той эпохи оно было более чем естественно не только древним кельтам и славянам,но и всем народам,когда-либо населявшим нашу планету.

В социальном плане,в отличие от славянских волхвов,для друидов вполне естественным был жёсткий контроль за функциями высшей власти, а позднее,в Британии,и совмещений функций жреца и короля в одном лице.

Эта традиция сохранилась у потомков кельтов,и они,к примеру,главу государства короновали и почитали как помазанника Божия,а христианские европейские короли были наместниками Бога на земле.

Довольно странная идея-записывать волхвов в потомки друидов.Учитывая всё сказанное выше о друидах,наивно предполагать,что они,столь бережно хранившие свои секреты,вдруг стали бы делиться ими с чужеземцами.

Всё же славяне не были кельтами,даже если предположить,что какое-то непродолжительное время могли с ними жить по соседству.А если принять гипотезу об ученичестве волхвов,то друиды,несомненно,передали им не только свои знания,но и систему обучения,включили бы их в свою иерархию-подобно тому,как если бы во времена князя Владимира Русь стала католической,то подчинялась бы Папе Римскому…

Всё,что было связано с культом,самими друидами почиталось священным-не в последнюю очередь это можно сказать и о друидической иерархии.

Когда римляне 1 в н.э. уничтожили центр друидизма во время битвы на остове Мона, они фактически сломали его становый хребет.

С этого самого момента начался упадок друидизма, вплоть до его полного исчезновения,которое можно обозначить V-Vl в.-после христианизации Ирландии(последнего оплота друидизма).

Трудно также предположить,чтобы уже в период упадка друидизма отдельные друиды,спасаясь бегством от преследующих их бед,пересекли всю Европу,поселились на славянских территориях и смогли оказать сколь-нибудь значимое влияние на уже сложившуюся и функционирующую систему славянского жречества.

В заключение стоит отметить,что исходя из логики исторического процесса и миграций народа(в частности,арийских переселений) большее право на существование имеет обратная гипотеза,согласно которой друиды могут оказаться восприемниками славяно-арийской жреческой традиции, по-своему понятой и развитой ими,-ведь славяне как этнос хоть и оформились позднее кельтов(согласно современным научным воззрениям), но географически и культурно всегда были гораздо устойчивей,не удалялись от своих исконных земель,располагающихся значительно ближе к центру древней арийской цивилизации.Кельты же в конце концов оказались вытеснены на самую окраину Евразии…

Член Русского географического общества г. Армавира, Фролов Сергей

Кто такой Волхв в Русской Народной Вере (в Родноверии)?

Да, конечно. Но этого мало.

Волшебным даром обладает Колдун, Целитель, Знахарь, Травник и многие другие. Является ли Колдун Волхвом? Не обязательно. В большинстве случаев Колдун не является Волхвом. В чём между ними отличие?

Отличие между Колдуном и Волхвом в том, что Колдун может быть как хорошим человеком, так и плохим. Колдун может быть негодяем, обманщиком, стяжателем и так далее. В такое понятие, как "Колдун", никогда не входили и не входят морально-нравственные категории чистоты души человека. А в понятие "Волхв" входят. Волхв не может быть негодяем или обманщиком.

Отличие между Колдуном и Волхвом также в том, что Волхв, проводя обряды Русской Народной Веры, удовлетворяет религиозные потребности общины, которая назвала его Волхвом. Обязательно должна быть община, в которой он Волхв. В противном случае, если нет такой общины, в которой он проводит обряды Русской Народной Веры, он не Волхв, а Колдун. Волхв - это Священник какой-либо общины Русской Народной Веры.

Многие путают Колдунов и Волхвов. Эта путаница порождает такие вопросы - кто конкретного человека назвал Волхвом, да на самом ли деле он Волхв. На эти вопросы легко ответить, если понять разницу между Колдуном и Волхвом. Человек, именующий себя Колдуном, может быть настоящим Колдуном, может ошибаться в том, что он Колдун, может нарочно обманывать людей, выдавая себя за Колдуна, но на самом деле таковым не являться. В России несколько десятков тысяч человек заняты в "колдовском бизнесе", называют себя Колдунами, оказывают населению платные "магические услуги". Большинство из этих людей - хорошие психологи и стяжатели денег, не являющиеся Колдунами. Человек, именующий себя Волхвом, также может называть себя Волхвом ошибочно или нарочно вводить людей в заблуждение. Родноверие становится "модным". Многие пытаются заработать на этом. Но можно задать несколько вопросов, которые помогут прояснить истину - настоящий ли перед Вами Жрец или всего лишь "на дуде игрец".

Первый вопрос к такому Волхву - в какой общине он состоит, Волхвом какой общины является? Если он отвечает, что не состоит в общине, обряды Русской Народной Веры проводит в одиночестве, значит, он заблуждается в том, что он Волхв, а также вводит Вас в заблуждение относительно того, что он - Волхв. Если же он называет общину, для которой он ведёт обряды, и с этой общиной можно связаться, можно познакомиться с общинниками, с реальными людьми, то, по крайней мере, можно утверждать, что он - Жрец этой общины. Если же он обладает развитым мистическим даром, если общинникам известны его целительские, предсказательные и другие чудесные способности, если его моральные и нравственные качества на высоте, то он - Волхв этой общины.

Приведу ещё один пример, чтобы пояснить, кто такой Волхв.

Волхв провожает души умирающих общинников в мир иной. Это одна из общественно-религиозных обязанностей Волхва. А кому можно в последний момент своей жизни доверить свою душу? Только очень порядочному, всеми уважаемому человеку. Какому-либо Колдуну такое не доверишь. Присутствие Волхва рядом в последние моменты жизни и его обряды должны помочь душе человека сделать первые шаги в Мире Ином более светлыми, а не более тёмными.

Иногда задают вопрос - если вот такой-то конкретный человек именуется Родноверами Волхвом, то может ли он разгонять облака, обернуться котом-оборотнем или ясным соколом взлететь в поднебесье, материлизовывать предметы и так далее, и тому подобное. Такие вопросы свойственны наивным эзотерикам, не отличающим сказки и мифы от реальности. Родноверие же реально. Это не сказка и не миф. Волхв в современном Родноверии - это Священник Русской Народной Веры. Волхв не обязан разгонять облака и летать в поднебесье, кем-либо оборачиваться и демонстрировать другие сказочные чудеса. Точно также, как это не обязаны делать Поп в Христианстве, Имам в Мусульманстве, Раввин в Иудаизме. Если кто-то от Волхва Русской Народной Веры требует в доказательство его Волховства совершить какие-то сказочные чудеса, это говорит только о том, что вопрошающий об этом ведёт себя неадекватно реальности, воспринимает Мир в искажённо сказочном виде.

Никакие облака Волхв не разгоняет, в виде кота-оборотня по деревне не бегает, никого не заморачивает и не заколдовывает. Однако, у Волхва обязательно есть дар Целителя, часто у Волхва есть дар Предсказателя, могут быть другие чудесные способности. Он, по просьбе общины, может проводить моления к нашим Богам о дожде, о смене погоды, может просить у Богов свершения тех или иных событий в жизни общинников, общества, и даже всей России. Конкретный пример - засуха 2002 года на Кубани. Волхвы нашего Союза провели моления о дожде и Боги даровали дождь. Такие моления в нашем Союзе общин проводились и проводятся, - если поступает просьба общинников.

В современном Русском Языческом движении есть два направления, отличающиеся друг от друга тем, как понимается личность волхва. Первое направление - Союз общин Русской Народной Веры. Второе направление - адаптированный к славянам вариант западной религии "Единения".

Второе направление породила европейская эзотерика. В этом направлении много бывших эзотериков, в том числе Сатанистов и Антихристиан. Раньше эти люди называли себя Сатанистами, потом решили назваться Русскими Язычниками, а вслед за этим стали записываться в Родноверы, именуя себя поклонниками "Русских Тёмных Богов", но по сути своей так и оставаясь Сатанистами. Они пропагандируют толерантность, интернационализм, как в социальной, так и в духовной сфере. На славянском обряде могут Велеса назвать Одином, восславить Кришну или Шиву, а то и прокричать "Слава Лексу!", - это герой сказочно-фантастического сериала. Обряд, проводимый ими на "славянском" капище, может быть вариантом камасутры или, например, тантризма - поклонения фаллосу Шивы, как это происходит, например, в так называемом "Велесовом Круге".

Иными словами, это, идущая к нам с Запада Новая Вера, - религия "Единение", - смесь всех религий, от Вуду до Кришнаизма. Всё это подаётся под видом "а-ля Русь" и хорошо финансируется западными космополитами.

Так вот, когда в Москве образовывалась организация такого толка, то в ней с самого начала активно применялся бытующий у эзотериков принцип "Самосвятости".

Долго объяснять, что это такое, но кратко суть такова:

Купил Сатанист-тантрист Илья в магазине книжку со славянскими заговорами, дома поставил свечку и прочитал по книжке заклинание. Ага! - говорит он сам себе, - значит, я уже Волхв! И буду я называть сам себя "Волхв Велеслав". Приходит к нему в гости приятель - поклонник Богов негроидных племён. Он спрашивает приятеля, - Друг, ты меня уважаешь? Ты готов меня называть Волхвом? Ага! Значит я тебя за это посвящаю в Волхвы. Ты будешь называться Волхв Ставр. Мы теперь оба - Волхвы! Мы напишем много книжек, переписывая Тантризм и Шиваизм под исконную Русскую Веру, и заработаем на этом много денег.

Вот именно так появились первые лже-волхвы в той лже-славянской языческой организации. Принцип Самосвятости активно работал. Первая община таких язычников состояла из одних лже-волхвов. Простых общинников там не было. Мы их спрашивали, - вы чьи Волхвы, где ваши общинники? Они нам отвечали, что они - внеобщинное объединение Волхвов.

Конечно, представителей славянского варианта Западного движения религии "Единения" нельзя назвать последователями Русской Народной Веры. Их религия - каша из элементов разных верований различных народов. И это не Вера, а игра в Веру, а, следовательно, отсутствие Веры, а также это - стяжательство на Вере. Но сами себя они причисляют к Родноверию. Это и порождает недоумение простых людей относительно того, кто такой Волхв Родноверия - самозванец, страдающий Эзотерией, Самосвятостью и Корыстью, или это настоящий Волхв Русской Народной Веры.

Как становится тот или иной человек Жрецом или Волхвом Русской Народной Веры в Союзе общин Русской Народной Веры?

1. Родноверы объединяются в общину с целью совместного вероисповедания в соответствии с Законодательством России о религиозных объединениях.

2. Раз есть община Русской Народной Веры, в ней должен быть Жрец Русской Народной Веры. Жреца избирает община из числа своих общинников. Это общинник, на которого община возложила обязанности ведения славянских праздников и обрядов Русской Народной Веры. Община может состоять из молодых родноверов без всякого религиозного опыта. Они решают, кто из их числа будет Жрецом, - это общинник, способный к тому, чтобы выучить тексты Русской Народной Веры и провести обряд. Пусть он молод, но он начинает поднимать на своих плечах круг древних обрядовых праздников Русского Солнечного Коло. Эти обряды проводятся БЕСПЛАТНО. Если он успешно с этим справляется, он справедливо именуется Жрецом данной общины.

Как следует воспринимать в таком случае Жреца? Он обладает волшебным даром? Вообще говоря, не обязательно. Может обладать, а может и не обладать. Он просто удовлетворяет религиозные потребности общины по проведению обрядов праздничного Коло Древней Русской Народной Веры. Он может не обладать волшебным даром, но он - Жрец общины, поскольку для своей общины он исполняет обязанности Священника Русской Народной Веры. Если таковой Жрец ведёт обряды длительное время, и ведёт их успешно, волшебный дар у такого человека открывается и далее развивается. Это - дело времени.

3. Общины между собой взаимодействуют, приезжают друг к другу на обряды, проводят совместные обряды. Волей или неволей, при таком общении выделяется более уважаемый Жрец. Если у него имеется волшебный дар, если его слышат Боги, такой Жрец именуется Волхвом.

В Союзе Общин Русской Народной Веры нет явления Самосвятости и нет лже-волхвов. В Союзе звание Волхва можно заслужить через ДЛИТЕЛЬНУЮ обрядовую деятельность в общине, через уважение людей, через проявление волшебных способностей, обычно это - целительский дар. В Союзе общин Русской Народной Веры нельзя самоназваться Волхвом. У нас люди решают, кто "тянет", а кто "не тянет" на Волхва. Простым общинникам, простым людям виднее, кто Жрец, кто Волхв, кто Колдун. Правды от людей не скроешь. Самое главное качество Волхва в нашем Союзе - УВАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ.

Тело волхва - это ножны для клинка духа.
У меня нет учителя,
Жизнь мой учитель.
У меня нет властителя,
Карна мой властитель.
У меня нет оружия,
Непоколебимая воля - мое оружие.
У меня нет крепости,
Непоколебимый дух - моя крепость.
И я умираю вновь
Чтобы родиться таким, каким я хочу.

(Гимн из Ригведы - священной ведической книги)

Тема Волхвов является, пожалуй, самой недоступной для исследования и изучения, поскольку на протяжении последней тысячи лет волхвы были наиболее уничтожаемой частью населения.

Сейчас находятся люди самоназывающиеся волхвами. Они не знают древних таинств и не владеют сферами света, однако употребляют в отношении себя высший титул посвящения. Если продолжать такую порочную практику, можно получить административно - бюрократический аппарат, неспособный к действию.

По дошедшим до нас сведениям, Волхвы могли подниматься на воздух, ходить по нему, жить под водой, безболезненно переносить увечья, читать в прошлом, предсказывать будущее, делаться невидимыми, умирать и воскресать, излечивать болезни и совершать многие другие деяния к которым мы относимся как к чуду.

Чтобы стать волхвом, необходимо было добиться признания божественного Пантеона, тогда выполнялись все просьбы и желания вновь подключившегося к нему человека. Для этого нужно было пройти длительный процесс обучения и испытания, после чего Боги освещали волхва своими светом и возможностями, и человек становился посвящённым, т.е. он обретал волшебные, божественные свойства. На греческом языке сохранились названия наук: тавматургия - чудотворство с помощью Богов, в отличие от демиургии - чудотворство за счёт своих способностей. Человек, признанный русскими Богами, может читать и понимать древние книги по магии, совершать обряды. Волхв был не только посредником между человеком и Пантеоном, но и созидателем этого Пантеона. По древним представлениям, Бог это не только дух, рождённый Человечеством, но и растение, через которое происходит подпитка божественного эгрегора; животное, через которое Бог проявляет свою волю; кристалл, посредством которого Бог передаёт волшебные свойства; пища, закрепляющая божественные свойства человека; созидающая сила Вселенной, определяемая уровнем последователей ведо-вестизма.

Истинным богатством в древности считалось связь с Богами, которая давала человеку реальную силу. Потому что установить связь с Богом, значит, самому стать Богом. Имена были настоящим богатством. В них были заложены божественные соотношения частот, проникновение которых в организм превращало самого человека в Бога. Устойчивое русское словосочетание, которое произносят родители, а раньше произносили волхвы: "Не запятнай своё имя", имеет не переносный, а прямой смысл и оно тождественно другому русскому словосочетанию: "Не запятнай свою честь".

Любой неблаговидный поступок разрушает божественные соотношения частот в организме человека и приводит к потере божественной силы его имени, потому что терялась связь с Богами. И тогда имя перестаёт действовать, поэтому очень важно хранить своё имя в чистоте.

В библии оккультные захватчики специально ввели запрещения, назвав их "заповедями” (правильное название "поведи” или каноны, а заповеди - это то, что за пределами вед), чтобы остановить восхождение человека по божественной лестнице эволюции, ибо без клятвы или присяги невозможно получить божественное могущество. Если бы иудохристианские россказни о духовном совершенстве действительно вели к божественному могуществу, то за прошедшие два тысячелетия, мы наблюдали бы множество людей-богов.

Когда древние иудеи украли ведические заповеди у ариев, то заимствовали их не один к одному, а где-то их меняли, и искажали, в том числе выбрасывая очень важные оговорки. Эта библейская заповедь ’не убий’ у арийцев звучит так: ’не убий без крайней необходимости’. У ариев это гораздо мудрее, хотя, конечно, в этой форме заповедь сложнее и требуется думать собственной головой, когда наступили эти крайние обстоятельства, а когда нет. Так как евреи на умных не рассчитывали, они решили внести полную ясность. В их варианте ’не убий’ полная определённость, думать не надо, но содержание глупее. Абсолюты проще и определеннее, но жизнь сложна и в абсолюты её не втиснешь, нужно как-то оговаривать контекст. К тому же в реальной жизни, сколько люди живут, столько они эту заповедь и нарушают.

Для авторов современных словарей вера - это религия, а религия - это вера. В действительности же русское слово ВЕРА связано с такими словами, как соВЕРшенство, сВЕРшение, ВЕРшина, что свидетельствует о ВЕРЕ как об особой форме искусства поиска идеала, призванного совершенствовать человека и мир. Поэтому целью веры было не только поиск идеалов (новых совершенств), но и создание Богов в природе, и укрепление связи человека с существующими Богами (т.е. имеющими естественное происхождение). Именно поэтому захватчики разрушили ВЕРУ, придумав ложную книгу библию, которая служит основой сразу трех ложных религий: иудаизма, христианства и мусульманства.

Институт Ведического Православия, который поддерживал в человеке Веру и религию и помогал достичь божественных состояний (контакта с Богами и Господами), кроме этого имел ещё одно из главных своих назначений: помогать всем умершим людям возвратиться обратно в эту жизнь. В конце XIX века русский мыслитель Николай Фёдорович Фёдоров, интуитивно чувствуя древние цели волхвов, в своей работе "Философия общего дела" провозгласил "воскрешение отцов" и "преодоление смерти". Именно этим успешно занимались волхвы древности до закабаления нас силами сатаны, которые нам подбросили идею Спасителя. Делать ничего не надо, придёт Спаситель и всех нас оптом спасёт. Но если человек сам не может спасти себя, то, как его спасёт бог? Если человек не может бросить курить, то, как за него это сможет сделать бог?

Сколько уже было сказано, что, если мы не спасём себя сами, никакой Спаситель нас спасать не будет. Для спасения нам нужно самим пробудить свою душу. Слушая древнюю музыку, читая ведические книги, в конце концов, мы обнаруживаем вещь, музыку или книгу, которые пробудят у нас в душе воспоминания прошлых жизней, и душа проснётся, и тогда человек становится обладателем фантастических знаний наших предков.

Христианство умрёт на Руси ещё и потому, что, несмотря на глупость широких народных масс, русский народ в целом всё-таки оказался не так глуп, как могло бы быть, и это радует и вселяет надежду. Посмотрите на отношение русского народа к христианству. Несмотря на насильное навязывание этой чуждой для Руси религии и 1000-летнее христианское оболванивание, начинаемое с пеленок и со школьной скамьи, русский народ, имея конкретный тысячелетний опыт общения с христианством, сохранил здравый смысл и здоровый скептицизм по отношению к христианству, и особенно к его служителям. Лучше всего это видно по главным культурным традициям народа - русским народным сказкам, пословицам и поговоркам. Практически везде в них отношение к попам отрицательное, неуважительное и насмешливое.

При переходе к новой Эре война Богов обостряется. Самое главное в оценке сегодняшней политической ситуации - это то, что оккультные сатанисты, правящие христианским миром, теряют управление этим миром. Почему, ведь, казалось бы, всё схвачено? В том-то и дело, что всё схвачено на средних уровнях управления, а высшие уровни управления себя исчерпали. Все сатанинские религии (иудаизм, христианство, коммунизм) выдохлись. У них нет будущего, только настоящее и то недолгое. Именно поэтому сатанисты в Америке судорожно ’варят’ новую религию, пытаясь создать новое глобальное информационное оружие.

Но дело даже не в том, что у них получится. Главное в том, что их многотысячелетняя игра разгадана, все их методы известны и всё, что они придумают, легко вычисляется. Их знания становятся достоянием гласности. А лишившись монополии на знания, - они автоматически лишаются и власти.

Кроме этого сама сатанинская концепция управления, основанная на лжи и насилии, не имеет будущего и если её не поменять, то цивилизация на планете Земля просто перестанет существовать. Это уже понятно и самим оккультным сатанистам. Да и общее положение Земли подходит благодаря этому управлению к глобальной катастрофе. Угроза ядерной катастрофы, экологической катастрофы, оскудения и исчерпания минеральных ресурсов, появление озоновых ’дыр’ в атмосфере, угроза вырождения биосферы и самого человека. Это всё реалии сегодняшнего дня. Вывод - саму глобальную концепцию управления надо менять.

Самый сильный удар по врагам России - это смена еврейских религий на русскую национальную ведическую религию. Ничего более сильного нет. ЭТО УДАР НА ВЫСШИХ ПРИОРИТЕТАХ ОБОБЩЁННЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ (БОРЬБЫ). Новая религия переводит народ в новое информационное поле и выводит её из той информационной западни, в которую евреи погрузили русских и другие народы России. Переход на национальное русское ведическое православие - это глобальная смена менталитета. Сброс всех лживых ценностей, которыми евреи отравили сознание русского народа. Без перехода в новое информационное пространство русский народ будет стадом биороботов в руках еврейских сатанистов и их хозяев. Восстановив национальную религию, мы подключаем к нашей борьбе исполинские силы - наших русских (арийских) Богов.

У иудохристиан свой бог - это сатана, у нас, у русских, - свои Боги. Нельзя быть одновременно русским и христианином.

Мировые культы и ритуалы. Могущество и сила древних Матюхина Юлия Алексеевна

Старинные славянские культы

Старинные славянские культы

Тотемы и божества

Языческие обряды проводились нашими предками на протяжении столетий. В ритуалах участвовало все население деревни, а проходили ритуалы в специальных местах, святилищах или капищах. Во время языческих праздников в такие места собирались тысячи славян, чтобы участвовать в обрядах и принести жертву богам. Археологи утверждают, что у славян не было человеческих жертвоприношений – все обнаруженные кости принадлежат домашним животным, в основном петухам и баранам. У древних славян было более 50 различных божеств, существовали интереснейшие мифы, отличные от греческих и европейских. Славянские боги, как и люди, влюблялись и умирали, правили племенами и рожали детей. Одно из главных божеств – Сварог, значительным божеством был и его сын, бог огня Сварожич.

Один из самых известных славянских ритуалов связан с тотемом Ворона. Весной в честь Морены сжигали чучело, в которое иногда вкладывали приносимую жертву. Морену освобождали таким образом от Кощея, некоего жребия судьбы. Божество Макошь воплощала осенний урожай и являлась богиней судьбы. Многие древние славянские храмы были посвящены Макоши и Мааре-Морене; на втором месте по популярности – храмы Рода.

Храм Макоши в раннем Средневековье представлял собой избу под двускатной крышей с пристроенной к ней избой поменьше. Примерно так выглядело и жилище шамана; шаманские избы-теремки с загадочными узорами можно встретить по всей Европе. Божество Макошь символизировала Север, Род – Юг.

Богиня Зеля покровительствовала погребальным обрядам, она часто представала в славянских мифах в виде золотой статуи. Ее появление предполагало обряд самосожжения вдов.

2 славянских бога символизировали смерть и переход в иной мир – Маровит и Марана. В восточной части славянских земель такими божествами были Яго и Яга, именно в их честь проводились древнейшие каннибальские обряды.

Похороны Германа

В средневековой Болгарии во многих местечках сохранились языческие культы. Так, дождь в засушливые сезоны болгары вызывали с помощью так называемых похорон Германа.

Девушки лепили глиняную мужскую фигуру, затем хоронили ее обязательно на берегу реки (в некоторых деревнях фигуру бросали в реку). Проводя ритуал, девушки причитали, что, мол, бедный Герман пожертвовал собой ради дождя. Иногда, чтобы вызвать дождь, болгары выливали 12 ведер на могилу утопленника.

Мокриды

Восточные славяне также сохранили множество языческих культов в период Средневековья. Для вызова дождя восточные славяне совершали ритуал под названием «мокриды». Мужчины договаривались между собой, и, когда женщины в жару шли купаться, они неслышно отправлялись за ними, чтобы «делать мокриду». Подкравшись к женщинам, они сталкивали тех в реку прямо в одежде, крича при этом: «Дождь, отец родной, приди к нам!»

Додола

У южных славян существовал свой обычай вызова дождя – они направляли во время засухи к источнику воды процессию детей. Впереди всех шла девочка в платье из травы, олицетворявшая богиню воды Додолу. Ей на голову набрасывали покрывало из цветов и травы. Во время шествия дети пели и танцевали вокруг своей Додолы, существовали даже специальные песенки-заклинания. Хозяйки во время шествия процессии по деревне угощали детей сладостями, а на Додолу выливали воду. Когда дети доходили до родника, реки или колодца, девочка произносила заклинание с просьбой о милости, о дожде.

Межевой столб

Среди славян была распространена святочная игра под названием «Межи наводить» – своеобразный ритуал вокруг мужского начала. Молодежь собиралась в избе, ряженого парня клали на спину с закрытым лицом, иногда привязывали и освобождали от одежды его половой член, символизирующий межевой столб. Самая смелая участница обряда объявляла, что «межа упала», и несколько молодых женщин и девушек по очереди подходили к парню, пытаясь «поставить столб» снова. В среднерусских губерниях ритуал называли «страмшина».

Культ Ярилы

Ритуал в честь бога солнца Ярилы часто носил непристойный характер. Исследователи считают, что этот культ был заимствован из древнегреческого культа Диониса, во время которого происходили всевозможные оргии. Связан обряд с древними индоевропейскими верованиями, по которым для получения хорошего урожая следовало оплодотворить женщину на вспаханном поле. В Тверской губернии во время праздников Ярилы парни и девушки не только водили хороводы вокруг костра, но и занимались любовью под старыми деревьями. В Казанской губернии мужчины и женщины обнаженными танцевали на полях, после чего окропляли скот святой водой. Под Воронежем во время праздника Ярилы все жители поселков собирались на рассвете на берегу реки и весь день проводили в песнях и плясках. Одного из мужчин выбирали Ярилой, наряжали его в яркое платье, украшали колокольчиками, ленточками и цветами, а лицо сильно румянили. Дети били в барабаны, и начинался всеобщий разгул с ритуальным кулачным боем в конце.

Баранье воскресенье

Баранье воскресенье было приурочено к Ильину, или Перунову, дню. В этот священный для славян день во всех деревнях резались жертвенные барашки. Мясо животных относилось на берег ближайшего озера или реки и варилось в 12 котлах. Участвовать в ритуале могли только мужчины, которые позже и съедали мясо, устраивая роскошный пир. Белорусы подобным образом праздновали Коляду перед Рождеством, но они закалывали кабана, жарили его мясо, а тесто для блинов замешивали на свежей крови жертвы. Одновременно с проведением таких обрядов старшее поколение гадало на внутренностях. Так, на блестящей поверхности печени высматривалось будущее незамужних девушек семьи, а по наличию тех или иных зерен в требухе становилось ясно, на какие злаки будет лучший урожай.

Яйца-писанки

У многих народов мира яйцо является символом жизни вообще (скорлупа – небо, желток – земля, а белок – вода), поэтому с древнейших времен птичьи яйца украшались росписями, магическими рисунками и надписями и преподносились в дар богам. В глубокой древности у славян появился обычай одаривать друг друга яйцами и посвящать им праздники и гимны (подобные обычаи были у римлян, персов и других народов).

Обычай красить яйца уходит своими корнями в далекое прошлое славян, археологи находят в древних курганах расписанные охрой яйца, а филологи видят во многих старинных мифах свидетельства древнего почитания яйца. На расписанных красками яйцах можно увидеть солнечные, лунные и другие знаки и орнаменты, среди которых реалистические изображения растений и животных и символические рисунки, до сих пор не раскрывшие свои тайны.

Украшение березки

На Руси с древнейших времен люди поклонялись деревьям: они молились в священных рощах, обвешивали ветки вышитыми полотенцами и платками, приносили дары в дупла. Считалось, что дуплистые деревья наделены особой силой, большую удачу приносило дерево, если пролезть через его сквозное дупло. Но особенно любили на Руси березки – символ чистоты и невинности. Березовые рощи или дубравы были местом языческих праздников и обрядов. Свежими ветками народ украшал жертвы и жрецов, женщины надевали себе на голову березовые венки, а мужчины – дубовые.

Березка символизировала также таинство жизни, становилась во время некоторых языческих праздников Древом Жизни. Из двух старых срубленных березок изготавливали чучело, наряжали в платье, украшали лентами и после долгого торжественного шествия относили к реке, где раздевали и топили. Это языческое шествие, во время которого ловили мужчин и целовали их, являлось явным пережитком матриархата.

В начале лета березки украшались лентами, бусами, лоскутками разноцветной ткани. Девушки играли с ветками березы, завивали и развивали их, иногда в дом приносили ветки березы, а из листьев плели венки. Для того чтобы супружеская жизнь стала счастливой, девушки бросали венки из листьев березы в воду, принося их в дар речным божествам. Венки представляют собой магический круг, соединение жизни и смерти в одно целое. Недаром во время большинства праздников девушки и юноши носили венки из цветов и листьев на голове и приносили их в дар божествам.

До наших дней в деревнях на Троицу дома украшают зеленью берез, а прихожане ходят в церковь с березовыми ветками – так языческий праздник перерос в христианский.

Куриный праздник

В старину Сильвестров день считался куриным праздником, он приходился на самую середину января, 15-го числа, и к нему более всего подходила одна народная примета: «Куры торопятся на насест – к морозу».

В этот день славяне проводили особый ритуал: они делали новые насесты для птиц, чинили старые, окуривали ладаном стены и вешали на них «куриного бога», чаще всего им являлся переброшенный через насест изношенный лапоть, а в средних губерниях России «куриным богом» был любой черный камень размером с гусиное яйцо с естественным отверстием. Ни в коем случае отверстие нельзя было делать искусственно. «Куриный бог» давал хозяевам гарантию здоровых и плодовитых кур на весь следующий год.

В Сильвестров день изгоняли лихоманку, для этого произносили заговоры, перечисляя вслух всех известных демонов-лихорадок: «Тресея, огнея, гледея, авкаркуша, храпуша, пухлея, желтея, авея, немая, глухея, каркуша, хрипуша, ломея, ветрея, смутница, зябуха».

Мужской праздник Николы Вешнего

Древние славяне считали Николу Вешнего покровителем лошадей и 22 мая ежегодно заказывали молебны с водосвятием, чтобы святой уберег коней от волков и медведей и даровал табунам здоровье.

День Николы Вешнего считается мужским праздником, и в этот день парни в первый раз ездили в ночное и на лугах, при свете костров, справляли пир с выпивкой, закуской и обязательно с жареной яичницей, которую готовили на костре. Уже в темноте к костру приходили и девушки, после чего молодежь водила хороводы и пела обрядовые песни. На следующий день, 23 мая, во многих местах начинали сеять пшеницу, но ни в коем случае нельзя было вбивать в землю колы, чтобы не нарушить покой земли.

Праздник льна

3 июня обычно в деревнях заканчивали сев зерновых и начинали сеять лен и коноплю. Обязательным условием хорошего урожая считалось бросить в этот день горсть льняных семян в землю.

Для того чтобы лен хорошо уродился, женщины клали в мешок с семенем льна печеные яйца, а мужики, которые собирались сеять, должны были подбрасывать эти яйца как можно выше. Чем выше подлетят яйца, тем выше поднимется лен. В некоторых деревнях в день начала сеяния льна бабы раздевались догола, чтобы лен сжалился над их бедностью – «даже рубашки нет» – и вырастал лучше.

День Ильи-пророка

Ильин день, приходившийся на 2 августа, считался одним из самых почитаемых дней на Руси. Илья-пророк согласно славянской мифологии являлся распорядителем страшных и в то же время благодетельных сил природы: он посылал на землю плодородие. Считалось, что в Ильин день вся нечистая сила, скрываясь от огненных стрел пророка, превращалась в зайцев, кошек, собак и волков. В Ильин день никаких животных в дом не пускали, чтобы не навести на избу гром и молнию. Молния считалась стрелой, которой Илья поражал всю нечисть. Чтобы уберечь избу от молнии, крестьяне прикрепляли на внешний скат крыши колесо от телеги с 6 спицами. Колесо изображало шаровую молнию и было древним знаком Перуна. Если в Ильин день молния все-таки попадала в избу и вызывала огонь, его тушили не водой, а молоком. В Ильин день не работали в поле и старались меньше заниматься хозяйственными делами.

Ночь на Ивана Купала

Праздник с 7 на 8 июля – один из самых разгульных в году. Главными атрибутами праздника были большие костры, вокруг которых все плясали и прыгали. Костры играли очищающую роль, считалось, что они также защищают скотину от болезней. Матери сжигали в праздничных кострах рубашечки, снятые с больных детей, чтобы хворь отступила. Молодежь парами прыгала через костер, полагали, что, если во время прыжка пара руки не расцепит, быть им мужем и женой. В полночь следовало отправляться в лес за цветком папоротника, который по легенде цветет один раз в году пунцовым цветом. Тот, кто находил цветок, считался удачливым человеком. Ранним утром 8 июля замужние женщины брали чистую скатерть и небольшую деревянную миску и отправлялись на луг. Скатерть долго таскали по траве, чтобы она пропиталась росой, затем росу выжимали в миску и умывали ей лицо для изгнания всех болезней и для чистоты и красоты кожи. Иногда в селах пекли блины и приносили их в дар глиняной женской фигуре, слепленной накануне девушками. Эта фигура изображала древнюю славянскую богиню Морану.

В некоторых селах в Иванов день мужчины перелезали через изгородь 12 огородов, загадывая при этом желание.

Из книги Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий автора Мечковская Нина Борисовна

119. Славянские орфографические трактаты Подобно тому, как христианские скриптории обычно бывали при монастырях или на «книжных дворах» иерархов, так и авторы первых орфографических сочинений принадлежали клиру.Вообще, книжное дело в христианской Европе было заботой

Из книги Сравнительное Богословие Книга 2 автора Академия Управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития

Из книги Потерянные Евангелия. Новые сведения об Андронике-Христе [с большими иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

Из книги Сравнительное Богословие. Книга 2 автора СССР Внутренний Предиктор

Из книги Русская религиозность автора Федотов Георгий Петрович

Боги Славянские На самом деле богов у славян не так уж много. Все они, как отмечалось выше, олицетворяют отдельные образы, тождественные явлениям, имеющимся в природе, в мире человеческих и общественных отношений и в нашем сознании. Повторимся, что созданы они были нашими

Из книги Книга велесовых радений автора Черкасов Илья Геннадьевич

Святыни Славянские Славянских Святынь так же, как и богов, и Див, и Чуров, не такое множество, как представлено сегодня во многих книгах о Славянах. Истинными святынями Славянскими являются родники, рощи, дубравы, поля, пастбища, станы… - всё то, что позволяет жить человеку

Из книги Система Блаво. Богатство и благополучие автора Блаво Рушель

Славянские переводы Оригинальные русские и славянские произведения составляли лишь малую долю всей литературы, под влиянием которой формировалась русская религиозность. Все остальные книги были переводными. В XVI столетии митрополит Макарий попытался собрать в единое

Из книги Мифы и предания славян автора Артемов Владислав Владимирович

Приложение 2: Некоторые старинные приветствия и благопожелания (Из собрания ведуньи Лады)1. Утреннее приветствие в XVII веке: «Буди тебе добро сего дне!»Ответ: «И тебе добро буди!»2. Обычайные слова приветствия: «Здрав будь/буди!», «Здрав будешь!», «Здравствуй!»,

Из книги Среди тайн и чудес автора Рубакин Николай Александрович

Приложение Старинные народные заговоры на деньги, на прибыль, на богатство В данном приложении вы найдете более трех сотен старинных заговоров, объединенных общей темой - темой денег. Между тем каждый заговор направлен на ту или иную грань этой большой темы. Тут есть и

Из книги автора

Славянские сказания Согласно первой версии Сказания об Иверской иконе («О Святогорском монастыре, зовомем Иверский, в нем же церковь Успение Пречистыя») она принадлежала некоему богатому купцу (назван также «человеком от великих вельмож»), жившему в Трапезунде и

Из книги автора

Славянские наяды Несколько иную, но по-своему привлекательную интерпретацию получили потомки Атаргате среди славянских народов. По одной из версий, слово «русалка» у славян происходило от слова «русый», что означает на древнеславянском «светлый», «чистый». Славянские

Похожие публикации