Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Тесты рено каптур российской сборки. Тест-драйв: Противоречивый Renault Kaptur. Выводы и общее впечатление

Над каменистой грунтовкой вздымается пыль - горячие сочинские парни (других здесь и нет) на открытых УАЗах катают туристов по горам. И сейчас дышат мне в спину. “Да пропусти ты их!” - говорит мне коллега, сидящий справа. Я бы с удовольствием, да дорога узковата. А может, просто поехать в их темпе? У нас, конечно, не рамный джип, но тоже позволяет…

Маркетологи из Renault тоже лихие ребята. Думаю, если у них получится, их затею будут проходить на курсах маркетинга. Согласитесь, смело - сделать два кроссовера: сначала Captur, а потом… Kaptur. Они, конечно, не первопроходцы - помните бразильский Volkswagen Gol? Разница в том, что Kaptur задуман как глобальный проект.

При этом поставь рядом Captur и Kaptur - и игра “Найди десять отличий” станет по-настоящему увлекательной. Выглядят почти одинаково, а внутри и вовсе кажутся близнецами-братьями. Впрочем, поставить их рядом не получится - Captur в России продавать не будут. Рядом будет стоять мар-кетолог, который воскликнет: -“Это совсем другая машина!” И будет прав.

Созданный на базе Renault Clio, Captur был признан для России слишком “европейским” - только передний привод, короткоходные подвески, считай, легковой клиренс. Плюс нелюбимые народом турбомоторы. И было решено сделать свой кроссовер - взяв от европейского внешность (он ведь симпатяга, согласитесь!) и совместив ее с правильной начинкой. Благо у Renault в России давно есть и свой завод, и свой бестселлер среди кроссоверов - Duster.

Тут маркетолог снова воскликнет: “Это совсем другая машина!” И снова будет прав. Отчасти.

Kaptur построен на той же платформе Global Access, что и Duster. Над ней серьезно поработали, но все изменения - эволюционные. Новые рычаги подвески и усиленный подрамник спроектировали в расчете на 17-дюймовые колеса (впервые для платформы Global Access). Перенастроили пружины, амортизаторы и рулевое управ-ление. Изменили даже силовую структуру кузова, который стал жестче. А заметное глазу отличие - двери, прикрывающие пороги. Здесь у брюк водителя есть шанс остаться чистыми. В итоге рос-сийский Kaptur получился шире, длиннее и вместительнее, чем Captur европейский. И клиренс у него на зависть иным “кроссоверам” - 205-210 мм. Плюс металлическая защита двигателя и топливопроводов.

Все это, правда, слегка диссо-нирует с эпитетом “городской кроссовер”, которым Kaptur награж-дают создатели. Хотя по асфальту автомобиль едет солиднее, чем Duster: он устойчив на прямой, меньше кренится в поворотах, а на руле стало -меньше толчков и больше информации. Ему еще бы мотора побольше... Двухлитровому 143-сильному атмосфернику на полнопривод-ном кроссовере мешает пожилой 4-ступенчатый автомат. Настолько, -что переднеприводный Kaptur с двигателем 1.6 и механикой -воспринимается более живым! Впрочем, основную ставку Renault -делает на Kaptur 1.6 с вариатором - он появится -осенью.

Но 114 л.с. на 1300 кг и 12,5 с до сотни - сегодня для мегапо-лиса это “прожиточный мини-мум”. Тем более что оба мотора не ба-луют водителя тягой “на низах”. Вот на бездорожье Kaptur с его прекрасной геомет-рической проходимостью, непробиваемой подвеской и муфтой GKN, которую не перегреть, в своей стихии. Точнее, в стихии “Дастера”.

Вообще, на Kaptur просится стикер “таким мог бы стать новый Duster”. Стильным и с более удобным салоном. Мог, но не стал. Почему? Потому что неизбежно стал бы дороже. Ведь прайс на Kaptur легко пере-валивает за миллион. C такими ценами сохранять статус “всенароднолюбимого” явно сложнее. А сохранить его хочется, как и лидерство в классе. Продавать одновременно new-Duster и old-Duster - не выход: у конкурентов печальный опыт имеется… -

Значит, будем осваивать Kaptur.

Тот, что на букву К.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Знаменитым французским брендом Renault недавно представлена автомобильному миру новая стильная, динамичная и ультрасовременная модель – Renault Kaptur.

Российскому рынку досталась модификация, сошедшая с конвейера московского автозавода. Она отличается от французского «собрата» адаптированной под отечественные дороги подвеской и обладает приятным бонусом – сравнительной меньшей стоимостью.

Этот факт не мог не вызвать к себе повышенную заинтересованность автомобильной публики. Подогревал желание скорее ознакомиться с автомобилем первый тест-драйв, в котором хотелось определить положительные и негативные стороны новинки, а также выявить сходства и различия с европейским аналогом.

Начинаем с общего обзора

Появление новинки на просторах отечественного рынка произошло в середине 2016 г. Тогда Renault Kaptur был позиционирован как небольшой кроссовер, удачно и гармонично объединивший в себе лучшее от городского автомобиля и внедорожника, способного справиться с легким бездорожьем.

Ниша новинки – бюджетные пятиместные авто. Внешний облик российской версии тесно переплетается с «европейцем», но имеет на первый взгляд неотличимые различия. Во-первых, оба автомобиля располагают разными платформами. Если у европейского варианта платформа позаимствована у модели «Clio» и характеризуется заниженным клиренсом и компактностью, то отечественная версия похвастается платформенным решением от «Duster». Это проявляется в увеличенных габаритных параметрах, что положительно сказывается на вместительности салонного пространства.

Во время обзора различия в интерьере обеих версий обнаружены не были. Оба салона порадуют потенциального владельца продуманной эргономикой и удачными стилистическими решениями.

«Визитной карточкой» Renault Kaptur по подтвержденным отзывам является двойственность кузовного окраса. Это наделяет экстерьер динамичным обликом и придает спортивный азарт. Автомобиль способен эффектно выделится на фоне серой массы прочих моделей в потоке. Для окраса кузова доступны такие оттенки, как:

  • оранжевый;
  • зеленый и пр.

Если затрагивать крышу, боковые обоймы зеркал и кузовные стойки, то они порадуют следующими нарядными цветами:

  • «Слоновая кость»;
  • «Чёрная жемчужина».

Выгодными отличиями модели от прочих конкурентов на рынке являются:

  • сбалансированные характеристики;
  • продуманные комплектации.

В этих аспектах способен убедиться любой покупатель, который хотя бы изредка проявляет интерес к новинкам автомобильного рынка.

Важно! Новый кроссовер Renault Kaptur наделен достаточным перечнем атрибутов безопасности – системами, позволяющими уверенно передвигаться. В их числе присутствуют:

— функция усиления экстренного тормоза;

— система для обеспечения курсовой устойчивости;

— подушки безопасности и пр.

Модель успешно выдержала испытания в заводском краш-тесте, что подтверждает прочностные свойства ее кузова и надежность в целом.

Переходим к тест-драйву

Производитель без тени стеснения заявил недюжинные способности своего нового кроссовера. Ведь Рено Каптур способен завлечь своими сбалансированными характеристиками, ярким дизайном, ходовыми возможностями и богатым списком опций в комплектациях. Удостовериться в правдивости заявленных достоинств поможет тест-драйв. Ведь пробная поездка всегда преследует цель выявить ходовые параметры автомобиля.

Воспользоваться приятным бонусом, которым является тест-драйв можно, если обратиться в качестве клиента на покупку к официальному дилеру. В большинстве ситуаций покупателям позволяется опробовать новинку в стесненных и ограниченных территориально условиях, в которых они лишены полной возможности прочувствовать потенциал Рено Каптур. Здесь у заинтересовавшегося автомобилем субъекта появляется дополнительная возможность хоть и косвенно, но все же оценить заявленные характеристики новинки. Речь идет о просмотре видео, на котором запечатлен тест-драйв автомобиля.

Большинством клиентов принимается именно такой вариант в качестве первичного ознакомления с моделью. Тем более, что это первый независимый тест-драйв новинки в России. Данное решение сопряжено с неким удобством, поскольку позволяет, не выходя из дома, обрести понимание о способностях Рено Каптур. Как альтернативный вариант, можно отыскать и обозреть видео, на котором запечатлен тест-драйв модели с именно интересующей конкретного клиента комплектацией.

Не обойдем стороной неприятный момент, который показал нам тест-драйв у дилера. Он связан с присутствием рядом с «тест-пилотом» менеджера, который своим непрекращающимся хвалебным словесным потоком в адрес Рено Каптур «торпедирует» уши и мозг клиента, не позволяя ему сконцентрироваться на собственных ощущениях.

Сегодня в сети можно отыскать множество независимых видео роликов, где автомобиль представлен в действии. Некоторые популярные видео блоггеры предлагают собственные результаты тестирования новинки. Большинство материала реализовано на русском языке, что весьма удобно для формирования подробного субъективного мнения о новинке от Рено.

Какие особенности модели отмечены во время теста?

Расширенный тест-драйв в адрес Kaptur всегда стартует с оценочной характеристики экстерьера автомобиля (рассмотрена выше) и конкретизации приятных для «пилота» опций и моментов.

К таковым можно отнести:

  • пороги, которые скрывает удлиненная форма наружной дверной панели (это позволит обезопаситься от проникновения грязи в салон);
  • удобную ручку, «подогнанную» под естественный хват;
  • бескаркасные дворники (прогрессивное и свежее дизайнерское решение, добавляющее экстерьеру новизны).

Модные стилистические изыски и выверенная эргономика интерьера позволяет ему выглядеть более выгодно и дороже, чем в действительности.
Отделка внутренних панелей и элементов в салоне порадует разнообразием материалов обивки:

  • кожей;
  • тканью;
  • трендовой 3D-тканью с гармоничными серебристыми и черными вкраплениями.

Салон хоть и не обладает внушительной вместимостью, но способен обеспечить комфортное размещение пяти человек различной комплекции.

Сиденья похвастаются отменной боковой поддержкой. У некоторых водительских кресел присутствует удобный подлокотник, способствующий комфортному вождению. Посадка за руль весьма приятная, ведь сидение снабжено множеством регулировок, в прочем, как и руль, которому доступна возможность изменять угол наклона и вылет.

Даже на видео сразу можно отметить стиль и эргономику, с которыми реализована приборная панель. Все органы управления производитель расположил именно в тех местах, которые обеспечат водителю максимум комфорта от управления. Центральная консоль обзавелась 7-дюймовым экраном, достоинством которого стало высокое разрешение, а также информативная функция навигации.

Осторожно! Кнопка активации круиз-контроля расположилась в непосредственной близости от ручного тормоза. Отличием других моделей является расположение данной кнопки возле колонки руля.

Не «проходим мимо» багажника. Его 387-литровый объем не способен удивить при первом взгляде. Но стоит только сложить спинки заднего ряда сидений и это пространство увеличивается до 1200 литров. Полку для мелких поклаж можно демонтировать. Все эти опции позволяют из багажника соорудить квадратной формы ангар, позволяющий транспортировать крупногабаритные вещи.

По традиции особое внимание при тест-драйве адресуется ездовым возможностям и характеристикам новинки. Если сравнить с соплатформенником Duster, то Kaptur выгодно отличают такие особенности:

  • мягкий и тихий ход, позволяющий «проглатывать» и не ощущать большинство неровностей;
  • устойчивость при маневрах в поворотах;
  • выносливость за счет адаптации подвески;
  • минимизация отдачи в руль при прохождении колес по ухабам дорожного полотна.

При скорости 100 км в час трудно распознать признаки аэродинамических шумов. Да и звук мотора с шуршанием протектора шин практически неощутимы. Эти качества подтверждают отменную звукоизоляцию салона в Рено Каптур.

В числе главных преимуществ следует выделить надежность подвески (по своему конструктиву идентичной с данным узлом в модели Хендай Крета). Передняя ходовая порадует традиционным проверенным решением – МакФерсон (стойки с поперечным стабилизатором). Эта конструкция способствует обеспечению комфортного передвижения вне зависимости от вида и состояния дорожного покрытия. Многими отмечается отличная плавность хода, недостижимая для большинства конкурентов-одноклассников.

Особое внимание адресуем выбору мотора и трансмиссии

Присматривая понравившуюся модификацию, потенциальному клиенту не рекомендуется забывать о вариантах оснащения новинки силовыми агрегатами, которых в списке всего два:

  • 1,6-литровый;
  • с объемом в 2 литра.

Оба двигателя подпадают под регламент экологического стандарта «Euro-5».

Модификации «Kaptur» оснащаются такими типами трансмиссионных агрегатов:

  • традиционными пяти и шести-ступенчатыми коробками;
  • позже производитель обещает дополнить список трансмиссий вариатором с 7-ю условными передачами;
  • 4-уровневыми автоматическими агрегатами.

Последний вариант наиболее популярен среди владельцев Рено Каптур, поскольку в своем конструктиве имеет дополнительный контур охлаждения. Это позволяет уверенно передвигаться по незначительному бездорожью без риска перегреть трансмиссионный агрегат.

Особенным бонусом в модели присутствует режим «Eco Mode». Он обеспечивает экономию топлива за счет оптимизации его подачи, опираясь на особенности манеры езды водителя и скоростной режим.

Вывод

Несмотря на свое недавнее появление в рыночной среде, модель Рено Каптур уже характеризуется повышенным интересом со стороны отечественных автолюбителей. Ведь новинка лишена недостатков, присутствующих в Duster.

С момента выхода на рынок кроссовер Рено Каптур завоевал немалую популярность среди отечественных потребителей. Причем немалая часть клиентов отдала предпочтение модели с двухлитровым мотором в 143 л.с., полным приводом и четырехступенчатым автоматом.

Позже производитель представил Рено Каптюр с вариатором , мотором в 1,6 литра. Новая моноприводная модель выдает всего лишь 114 лошадиных сил. Но и версии значительно ниже. Производители возлагали надежды, что благодаря новой модификации продажи авто должны резко пойди вверх.

По задумке вариатор Рено Каптур должен добавить удовольствие от вождения, акустический комфорт в салоне, а также снизить расход топлива . Предложение выглядит интересно, привлекательно, экономично. Что из этого получилось?

Паспортные данные

Модель Renault Kaptur 1.6 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4333
Ширина, мм 1813
Высота, мм 1613
Колёсная база, мм 2673
Колея передняя/задняя, мм 1564/1570
Снаряжённая масса, кг 1290
Полная масса, кг 1768
Объём багажника , л 387–1200
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 114/5500
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 156/4000
Трансмиссия
Коробка передач вариатор
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 204
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,9
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 8,6
- загородный цикл 6,0
- смешанный цикл 6,9
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 52
Топливо АИ-95–98

Внешнее исполнение

Модификация с вариатором внешне не сильно отличается от своих собратьев. Двухцветное окрашивание даже без пакета персонализации заметно выделяет авто в городском потоке. Если взять пакет персонализации, даже черный авто на трассе смотрится очень эффектно.

Уже в первые месяцы старт продаж получился очень хорошим. Каптюр активно двигался по лестнице вверх в списке наиболее продаваемых авто. Притом в компании утверждали, что наиболее продаваемыми все же являются переднеприводные модели с вариатором.

Вместе с вариатором французы запустили возможность заказать новую программу персонализации, которая характеризуется оранжевым декором кузова, салона.

Рено Каптур с вариатором – первое впечатление

Конечно, такое решение нельзя назвать новым открытием. Двигатель объемом в 1,6 литра и вариатором давно известен по другим моделям производителя. Как и на прочих авто, при разгоне вариатор имитирует автомат в восемь ступеней, переключая виртуальные передачи, а также избавляя мотор от зависания на одинаковых оборотах.

Если вы окажетесь в роли пассажира, скорее всего, авто покажется резвым, проворным и приятным на ходу. Старт, движение, разгон заметно маскируют безступенчатость коробки . Кажется, что едешь на хорошем автомате, отличительные свойства которого – плавность, отзывчивость, легкость. Можно ставить максимальную оценку. Тем не менее, это обманчивое впечатление, .

Старт с места со стороны водителя значительно меняет . Все дело в усилии на педалях и на руле. Туговатость в управлении сочетается с ощущением перетяжеленности авто. Тем не мене, возможностей модели на трассе в городе вполне хватает для того, чтобы не отставать от общего потока на дороге, а также время от времени уходить вперед.

С места старт осуществляется как-то степенно. Наблюдаются резкие, быстрые маневры. И это не самая лучшая черта Каптюра с вариатором. Также не добавляет комфорта чрезмерно высокая шумность в салоне. Авто с 2-х литровым мотором работает тише. А мотору в 1,6 литра работать в полную силу приходится чаще, что и является причиной такого результата.

Городской авто

После небольшого времени за рулем приходит понимание, что Рено Каптюр с передним приводом и вариатором предназначен, прежде всего, для эксплуатации в городских условиях. Ездить на нем по песку, бездорожью, подниматься в гору не очень удобно, несмотря на высокий дорожный просвет и то, что модель ориентирована под наши дороги.

Для городских условий проходимости авто достаточно вполне. Все-таки модель оснащена большим дорожным просветом, и это его отличительное достоинство. Свесы машины достаточно короткие, что является еще одним плюсом. Даже высокие бордюры для авто не проблема. Но чтобы избежать высокой нагрузки на трансмиссию не стоит атаковать машину одновременно по двум колесам. Заезжать желательно под углом.

В городской ситуации авто ведет себя неплохо, за исключением некоторых недостатков. После суеты на старте находиться за рулем даже увлекательно. При нажатии на газ больше чем на 30% начинают активно переключаться передачи. При движении по прямой монотонный гул мотора отсутствует. Создается эффект автоматической коробки.

У вариатора также присутствует и ручной режим. На нем трансмиссия становится шестиступенчатой.

Бездорожье

А как автомобиль ведет себя на бездорожье? На сложном рельефе машина чувствует себя вполне уверенно. Она сравнительно неплохо въезжает в крутые подъемы и спокойно двигается после остановки на них. Однако при заезде на песчаную гору авто сдался буквально за несколько минут борьбы, так как сработала защита от перегрева.

В модели не установлен отдельный радиатор. Производители считают, что для авто, который предназначен больше для городских условий эксплуатации и езды по асфальту, в нем нет необходимости. Откатился назад, постоял немного с выключенным мотором и поехал по равнине дальше.

На высокие склоны авто поднимается тяжеловато. Чрезмерные нагрузки трансмиссия любит не очень. Внедорожные способности машины так себе. Поэтому не стоит строить иллюзии по поводу переднего привода. Но разбитая в лужах яма, грунтовка даются кроссоверу без значительных усилий.

Динамика

Как подобное решение отражается на динамике? Никак. Разгоняется машина без заметного энтузиазма. В паспорте указано, что авто до сотни разгоняется за 12,9 секунд. На практике показало около 13,5 секунд.

Насколько это удобно? Если ехать по трассе в динамическом потоке, иногда ощущается нехватка резвости. Время от времени приходиться жать педаль в пол, после чего разгон становится несколько интенсивнее.

В вялом движении ехать вполне комфортно. Вариатор корректно реагирует на изменения тяги. Не возникает ощущения задумчивости, нет рывков, что часто встречается на версиях с автоматом.

Расход топлива

Хорошее утешение – экономичность. Все же, как и ожидалось, она здесь присутствует. При неспешном движении в городском потоке до 6 литров на 100 км, а это хороший результат.

В пробках, конечно же, расход горючего куда выше. Однако многое зависит от дорожной обстановки, манеры вождения автомобилиста. Если постоянно «топтать», а также искать возможности для обгона, расход можно довести и до 15 литров. При движении в общем ритме расход можно поддерживать на уровне примерно 10 литров и меньше без заметных усилий.

Подводя итоги

Так привлекателен ли авто для потенциального потребителя? Безусловно, да. Ведь даже в максимальной комплектации стоимость такой машины выглядит очень привлекательно. А если учитывать расход топлива, привлекательность Каптюра с вариатором возрастает в разы.

В общем, все сделано достаточно неплохо. Претензий, с учетом стоимости, возникает немного. Если отбросить мелкие недостатки, остается одна – нехватка динамики. Все-таки 114 л. с., которыми оснащен мотор Каптюра, достаточно не всегда.

Ранее мы писали о и если сравнивать с двухлитровой версией, в которой используется четырехступенчатый автомат, Каптюр с вариатором проигрывает, однако это компенсируется стоимостью. Все же потребности у всех разные, и такая версия уже нашла своего потребителя. Каптюр в вариатором – оптимальный выбор городского жителя.

Рено Каптур с вариатором тест драйв видео:

Что будет, если сугубо утилитарному кроссоверу Renault Duster придать облик эдакого городского пижона, «приодев» его по моде времени в стильный современный кузов? Именно это мы и выясняли в окрестностях Сочи на ездовой презентации нового Renault Kaptur.

Первое и главное: как оказалось, называть российский Kaptur «Дастером» с кузовом европейского Captur или «Каптюром» на шасси «Дастера» — не совсем корректно.

Кроссовер, вставший не так давно на конвейер московского предприятия «Автофрамос», представляет собой плод глубокой переработки «европейца» Renault Captur и платформы B0.

По габаритам «наш» Kaptur крупнее своего западного «собрата», а внешне его легко отличить по совершенно иному переднему бамперу с увеличенным до 20 градусов углу въезда.

Построен же новый кроссовер на платформе Global Access: модернизированной версии шасси B0, которое сегодня превратилось, по сути, в модульную конструкцию.

На её основе альянс Renault-Nissan производит и хэтчбеки, и седаны, и минивэны, и кроссоверы, и коммерческие авто.

Kaptur получил самую «продвинутую» версию платформы Global Access, усовершенствованную с точки зрения пассивной безопасности, акустического и вибрационного комфорта, а также возможностей бортовой электроники. Кузов российского Kaptur отличается от других моделей на шасси Global Access иной силовой структурой, конструкцией дверей, нижняя часть которых прикрывает пороги, усиленными подрамником и деталями подвески для использования колес диаметром 17 дюймов.



Ориентирован Kaptur, по словам директора по маркетингу Renault в России Анатолия Калицева, на молодых людей (30+), живущих в городах и ищущих в автомобиле не только практичность, но и эстетику.

Садясь за руль нового Renault Kaptur, и впрямь оказываешься словно в царстве стиля: в отличие от прежних моделей на платформе B0 — никакого ощущения, что сидишь в бюджетном автомобиле. Разве что на декор создатели поскупились. А что с практичностью?

Салон относительно просторный, основные органы управления скомпонованы удачно: все необходимые клавиши и переключатели руки находят интуитивно. Весьма порадовал блок управления микроклиматом от европейских моделей Renault. Но главное — хвала французским автомобильным богам! — наконец-то в машине на платформе B0 появились не просто нормальные, а отличные передние сиденья, в «рельефе» которых нет ни явных «провалов», ни «выталкивающих» частей.


О качестве же отделки интерьера делать далеко идущие выводы пока рано - от "бюджетного" Duster интерьер отличается, по сути, только дизайном. Представители Renault предупредили, что на тесте у нас были предсерийные автомобили — на «товарных» кроссоверах многое изменится, причем, естественно, не в худшую сторону.

Единственная серьезная претензия возникла к взаимному расположению руля, сиденья и педалей. Рулевая колонка лишена регулировки по вылету, и, устроившись «по педалям», к баранке приходится тянуться. Из дополнительных удобств в распоряжении задних пассажиров - разве что подстаканники. При этом сидеть на заднем диване, отформованном под двоих, удобно. И места - в достатке.

Объем багажника «в цифрах» не впечатляет (387 литров «под полку»), однако на деле выясняется, что грузовой отсек Kaptur не так уж и мал, а главное, имеет практически идеальную форму без выпирающих частей. Весьма удачна и форма проема, не стиснутого ни по одной из сторон. Если же грузовые возможности машины необходимо использовать по максимуму, задние сиденья можно сложить, получив «кладовку» объемом 1200 литров.

Первым делом в моих руках оказалась «младшая» версия нового Kaptur: с мотором 1,6 литра, 114 л. с., 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Первый сюрприз — наличие уже в «базе» системы запуска двигателя с кнопки с ключом-картой: не ожидаешь увидеть ее на автомобиле с «механикой». Сама клавиша Start/Stop расположена несколько нетрадиционно: на приподнятой части центрального тоннеля. Но что удивительно: отметив для себя один раз, что она именно там, на более привычном месте, ближе к рулевой колонке, ее уже и не ищешь.

В целом 114-сильный двигатель в сочетании с «механикой» весьма бодр для своего объема: неплохо тянет с «низов», не вынуждая излишне аккуратничать с педалью сцепления, хорошо «подхватывает» на средних оборотах — из современного динамичного потока не выпадаешь ни в городе, ни на трассе. Пятиступенчатая же коробка передач знакома нам по семейству Logan/Sandero/Duster: перемещения рычага невелики, мимо передач не промахиваешься. Нужно лишь привыкнуть к тому, что при включении первой и второй ступеней рычаг требует небольшого дополнительного усилия: он словно преодолевает невидимый барьер.

Шумоизоляция же хороша даже на предсерийных автомобилях: ни двигатель на уши не давит, ни шины особо не голосят. Разве что ветер по достижении отметки 100 км/ч чересчур назойливо свистит в боковых зеркалах.

Чего не любит 1,6-литровый мотор, так это карабкаться в горку на проселочных дорогах. Взбираясь в горы в окрестностях Сочи по каменистой грунтовке, мы зачастую вынуждены были включать первую передачу, да еще брать подъемы с хорошего разгона, ибо тянуть на второй двигатель упорно отказывался. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что в конечном итоге с мотором 1,6 литра и передним приводом мы проехали там же, где прошел и 2,0-литровый полноприводный Kaptur. Хотя совсем уж сурового бездорожья на нашем маршруте не было.


На Kaptur 2,0 с трансмиссией 4×4 никаких проблем с тягой, естественно, не наблюдалось: двигатель безропотно тянет и в горах, и на равнинах, а 4-ступенчатый «автомат» позволяет плавно тронуться на нетвердом покрытии. Однако и расход топлива на 2,0-литровой версии ниже 13,4 литра на 100 км в смешанном цикле не опускался. На том же маршруте, включавшем и горный участок, и серпантин, и загородное шоссе, и короткий пробег по городу, 1,6-литровый автомобиль довольствовался 10,0-10,5 литра на «сотню».

Подвеска на российском Kaptur по-европейски плотная: выдающейся плавности хода она не демонстрирует. На средних же неровностях порой кажется, что она могла бы быть и помягче. Однако по энергоемкости ей мало найдется равных в сегменте компактных SUV. Преодолев несколько километров по разбитой каменистой грунтовке, подвеску мы не «пробили» ни разу. Хотя даже на совсем «убитых» участках отнюдь не крались «шепотом». Жаль только, что все дефекты дорожного покрытия исправно передаются на руль.

Сама же система рулевого управления под стать подвеске. «Одним пальцем» руль не покрутишь ни на 2,0-литровом автомобиле с его электрогидравлическим усилителем руля, ни на 1,6-литровом — с полностью электрическим. Но и излишне зажатой баранка не кажется — ни в городской толчее, ни на трассе.

На горной же дороге то усилие, которым налит руль Kaptur, в самую масть: вести автомобиль по серпантинам легко и приятно. Да и сам автомобиль, с клиренсом 204 мм и довольно высоким кузовом, нисколько не противится активной езде по горным дорогам, хотя и не подстегивает к ней. Зато он подкупает другим: надежностью и предсказуемостью реакций в поворотах.

На данный момент в гамме модификаций Renault Kaptur три версии — с мотором 1,6 (114 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач и передним приводом, а также двигателем 2,0 литра, 143 л. с., полным приводом, 6-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». В сентябре нынешнего года появится еще один вариант: с мотором 1,6 и вариатором X-Tronic — это будет самая доступная «двухпедальная» версия Kaptur (979 990 рублей).

Каков итог?

Новый Renault Kaptur получил то, чего так давно и так остро не хватало его «родственнику» Duster: стильный дизайн и современный эргономичный интерьер с отличным набором штатного и дополнительного оборудования. Попытка осовременить линейку моделей на платформе B0 и ее производных компании Renault определенно удалась, и можно смело прогнозировать успех нового Kaptur в российских мегаполисах: тот, кто живет в городе, но регулярно выбирается на природу и при этом считает Duster простоватым, вряд ли найдет что-то лучшее за сравнимые деньги.

Вот только лично меня за все время теста не покидала шальная мысль: а что, если бы в Renault, вместо того чтобы разрабатывать новую модель, снабдили Duster салоном от Kaptur? Вот это была бы настоящая бомба!..

Характеристики Renault Kaptur 1.6 MT 2WD Renault Kaptur 2.0 AT 4WD
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4333 x 1813 x 1613 4333 x 1813 x 1613
Снаряжённая масса, кг 1290 1426
Объем багажника, л 387 387
Клиренс, мм 204 204
Двигатель
Тип Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 1598 1998
Мощность, л.с. при об/мин 114/5500 143/5750
Крутящий момент, Нм при об/мин 156/4000 195/4000
Трансмиссия Механическая, 5-ст Автоматическая, 4-ст
Привод Передний Подключаемый полный
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 12.5 11.2
Максимальная скорость, км/ч 171 180
Средний расход топлива, л 7.4 8.9

Renault Kaptur

Медленно поднимаемся вверх по серпантину, уже забрались выше облаков, педаль газа утоплена в пол. За нарядным оранжевым Kaptur увязалась стайка местных птичек. Через сто метров крутой поворот, наверное, я смогу, приоткрыв дверь, на ходу нарвать цветов. Гора Ахун не такая уж и высокая, всего-то 663 метра над уровнем моря, что случилось с французским кроссовером, неужели его двигатель поразило кислородное голодание?

Нет, похоже, Kaptur категорически не хватает мощности: 114-сильный двигатель 1.6 (с пятиступенчатой механикой) ревёт, обороты приближаются к семи тысячам, но эффект не впечатляет. Странно, ведь Renault Duster, который стал донором для новичка по части платформы, полноприводной трансмиссии и силовых агрегатов, куда резвее. Немногим лучше дела обстоят у двухлитрового двигателя (143 л. с.), идущего в паре с четырёхступенчатым автоматом. Кажется, причина скрывается в технических характеристиках . Kaptur корпулентнее, чем Duster, и поэтому неудивительно, что при прочих равных первый почти на 100 кг тяжелее.

Пока что двухпедальные версии предлагаются только со старым 4-диапазонным автоматом, который гладкостью переключений не отличается, даже в спокойном режиме езды чувствуются неприятные рывки. Но автопроизводитель обещает осенью предъявить версии с вариатором CVT X-tronic, хорошо знакомым автомобилистам по Nissan Juke и X-Trail. Вероятно, вариатор станет лучшей альтернативой механике.

Понятно, что в напряжённых подъёмах "Каптур" явно не король, но в чём-то он должен себя проявить. Ответ не заставляет себя долго ждать. Мы спускаемся с горы и останавливаемся перед речкой. Дальше нужно переезжать брод. Глубина небольшая - 18-20 см, но течение довольно быстрое, а на дне острые камни. Включаем режим электроблокировки муфты и съезжаем в воду. Kaptur легко справляется с препятствием: автомобиль, вздрагивая кузовом на небольших перекатах, прошёл по камням, ни разу не зацепив днищем неровности, и с шумом вырвался на противоположный скользкий берег.

В условиях бездорожья Kaptur показал свой характер. У кроссовера действительно хороший внедорожный потенциал - клиренс по сравнению с европейским тёзкой выше на 35 мм (205 мм), а во всём остальном он копирует дастеровскую сущность: надёжная многодисковая муфта не перегревается и способна в замкнутом положении (режим блокировки) выдерживать скорость до 80 км/ч. Геометрия кузова, правда, чуть хуже, чем у Duster, из-за более длинных свесов. Зато подвеска настроена отлично: машина плавно и уверенно перекатывается по волнистым ухабам. Её энергоёмкость напоминает жёстко натянутую тетиву лука.

Но не стоит увлекаться с газом на гравийке: обратная отдача у руля до того сильная, что его иногда с трудом удаётся удерживать. По наследству от соплеменника руль регулируется только по высоте, изменение положения по вылету не предусмотрено даже опционально.

Спускаться с гор на Kaptur приятнее, чем подниматься. Настало время проверить, как машина рулится. На 90 км/ч не составляет никаких проблем войти в крутой вираж, боковой крен при этом практически не чувствуется. Для 17-го диаметра колес Kaptur довольно цепко держится за асфальт. С 16-дюймовыми дисками точность управления сохраняется, но сносы при поворотах ощущаются явственнее. В целом машина послушно ложится в заданную траекторию. Поездка по серпантину в обратном направлении доставила массу удовольствия, и Kaptur без труда справился с нагрузками.

Спустившись с гор, въезжаем в Сочи, стоим в пробках, колесим по улицам. То и дело сбиваемся с маршрута. Делаем это не по вине навигатора, который, кстати, работает отлично (удобный и понятный интерфейс, быстрая реакция, отсутствие зависаний), а из-за жарких споров в салоне о будущих покупателях нового российского Kaptur. Мнения сильно разделились: кто-то утверждал, что это семейный кроссовер, для других это исключительно машина для жены, третьи подчёркивали "унисексуальность" Kaptur.

В городе кроссовер чувствует себя уверенно: не страшны канавы и "лежачие полицейские", маневрировать в потоке можно играючи, с парковкой тоже нет никаких проблем. В списке опций есть камера заднего вида, а также передние и задние парктроники.

Дизайн интересный, привлекает внимание: один из сочинцев хотел даже раскошелиться на наш тестовый автомобиль. Оранжевый кузов в комбинации с чёрной крышей - это лишь один вариант возможной персонализации. Коричнево-белые и бело-голубые - и ещё тьма вариаций. Раскрашенными могут быть и диски, а на крышу предлагаются наклейки с причудливыми орнаментами.

Салон кроссовера прост и вместе с тем довольно функционален. Торпедо и боковины дверей вообще лишены каких-либо элементов декора: нет ни пластиковых, ни алюминиевых вставок. Яркая линия по периметру консоли в цвет кузова, выбивающаяся из серого тона торпедо, - дань молодёжным амбициям модели. Простота ассоциируется скорее с надёжностью, чем с бедностью. В наличии традиционные для этого ценового сегмента электронные опции: мультируль, Bluetooth, USB, громкая связь. Мультимедийная система с сенсорным управлением смартфон подхватывает на раз. Неожиданно качественный звук у штатной аудиосистемы. Багажник маленький - только 380 литров, но при сложенных сидениях пространство увеличивается до 1200 литров. Задние сиденья очень легко складываются, но ровный с багажником пол не образуют.

С Kaptur нужно провести хотя бы один полный день, чтобы проникнуться его концепцией. У него практически нет мелких недостатков, за исключением серьёзного минуса в виде слабой разгонной динамики. С этим придётся смириться, по крайней мере, с учётом нынешнего набора силовых агрегатов. Этакое сочетание вялой динамики, хорошей управляемости, практичности, отличной проходимости и незаурядного внешнего вида. Вот такой он неоднозначный.

Похожие публикации