Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Тематическая неделя «Внимание, дорога!». Тематическая неделя «Закрепление материала» Планирование на июль в 1 младшей группе

Оксана Владимировна Опарина
Перспективный план на июнь (первая младшая группа)

Перспективный план

на июнь первая младшая группа

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

1-ая половина дня

1. Слушание песенок из мультфильмов.

2. Утренняя гимнастика.

3. Д/и : «Из какой я сказки?» , «Найди такой же» , «Распредели по цвету» , «Покажи цветок такого же цвета» , «Найди мишку» .

4. Беседы : «Мы дружная семья» , «Мама и папа» , «Одуванчик и его друзья» , «Где лежат игрушки» .

5. П/и : «Птички в гнездышках» , «По ровненькой дорожке» ,

«Доползи до погремушки» , «Где звенит?» , «Догоните меня» , «Самолеты» .

6. Игры со строительным материалом : «Загородка для цыплят» ,

«Дорожка для куклы Кати» ,

7. Рассматривание иллюстраций.

8. Закрепление КГН.

Прогулка

1. Наблюдение : за насекомыми, за птицами, за погодой, за деревьями.

2. П/и : «Принеси предмет» , «Через ручеёк» , «Найди флажок» , «Целься точнее» , «Воробышки и автомобиль» , «Зайка беленький сидит» .

3. Д/и : «Курочка и цыплятки» , «Поручения» , «Отгадай и назови» , «Кому что надо?» .

4. Совместная трудовая деятельность.

5. Игры с выносным материалом.

2-ая половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение художественной литературы по желанию детей

3. Игры со строительным материалом : «Загородка для цыплят» , «Дорожка для куклы Кати» , «Постройка забора для животных» .

4. Д/ упражнения : «Оденем куклу на прогулку» , «Готовим обед для кукол» , «Цирк зверей» , «Делаем покупки» .

5. Театрализованные игры : «Солнышко встаёт» , «Напечем пирожков» .

6. Игры по ИЗО : «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» , «Пошел дождь» .

7. Спортивный досуг «Игрушки» .

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

1. Беседы : «Куда можно поехать на автобусе» , «Какие бывают магазины» , «Мы дружные ребята» , «Кто заботиться о нас в детском саду» , «Цветы» .

2. Д/упражнения : «Как надо здороваться» , «Как утешить куклу» .

3. Рассматривание предметов.

4. П/и : «Кто тише» , «Перешагни через палку» , «Поезд» , «По тропинке» .

5. Утренняя гимнастика.

6. Закрепление КГН.

7. Д/и : «Найди пару» , «Чьи детки» , «Листики и цветочки» , «Парные картинки» .

Прогулка

1. Наблюдения : за кошкой, за травой на участке, за цветам, за ветром, за дождем.

3. Опыты : мокрый песок, помощница вода, ветер дует - лодочка плывет.

4. П/и : «У медведя во бору» , «Цыплята и дождик» , «Самолеты» , «Целься вернее» , «Догони мяч» .

5. Индивидуальная работа : д/и- «Разложи по цвету» , «Найди такой же» , «Ягода-фрукт» .

2-ая половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение художественной литературы по желанию детей.

3. С/р игры : «Поликлиника» , «Транспорт» , «Семья» .

4. Пальчиковая гимнастика : «Здравствуй пальчик» , «Ути-Ути» , «Мальчик с пальчик» .

5. Слушание детских песен.

6. Развлечение : «В гости к Хозяюшке» .

7. Д/и : «Собери по цвету» , «Мячики» , «Птички спят, птички летают» .

8. Трудовые поручения : мытьё игрушек, полив цветов.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

1. Д/и : «Оденем куклу на прогул-ку» , «Чудесный мешочек» , «Раз-резные картинки» , шнуровки.

2. Беседы : «Моя семья» , «Вот ка-кие фрукты» , «Кто живет в лесу» , «Мы не боимся жуков и не обижа-ем их.

3. Пение ранее изученных песен с детьми.

4. П/и : «Подползи в воротца» , «Воробышки и автомобиль» , «Где звенит?» , «Принеси предмет» .

5 Утренняя гимнастика.

6. Рассматривание иллюстраций любимых книжек малышей.

7. Закрепление КГН.

Прогулка

1. Наблюдения : за работой дворника, за муравьями, за прохожими, за небом.

2. Совместная трудовая деятельность с детьми.

3. Д/упражнения : «Вверх – вниз» , «Ветерок» , «Далеко – близко» .

4. П/и : «По ровненькой дорожке» , «Перешагни через палку» , «Птички» , «Карусели» .

5. Пальчиковые игры : «Улитка, улитка!» , «Где твой дом?» .

6. Игры с выносным материалом.

2-ая половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Д/и : «Что для чего» , «Угадай кто это» , «Покажи и назови» , «Парные картинки» .

3. Чтение художественной литературы : русские народные сказки.

4. Д/упражнения : «Покажем куклам, как мы убираем игрушки» , «Как мы умеем правильно ставить стульчики» , «Покажи, как кричит петушок (летает самолет, прыгает зайка, ходит медведь) ».

5. Н/и : «Собери картинку» , «Найди узор» .

6. С/р игры : «Мама, папа и я» .

7. Развлечение «По следам Колобка.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

1. Беседы : «Наша дружная семья» , «Ягоды» , «Как нужно заботиться о кукле» , «Как мама заботиться о детях» , «Как мы ходили на прививку» .

2. Д/упражнения : «Как мы моем ручки и отжимаем ручки» , «Пока-чай куклу спой ей песенку» , «Погладим вещи» , «Измерим зайке температуру» .

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Д/и : «Кто что ест?» «Собери картинку» , «Найди похожие» , «Закончи рисунок» , «Поручения» .

5. Утренняя гимнастика.

6. Закрепление КГН.

Прогулка

1. Наблюдения : за солнцем, за песком, за растениями, за машинами, за ветром.

2. П/и : «Принеси предмет» , «Через ручеёк» , «Догоните меня» , «Птички в гнездышках» , «По ровненькой дорожке» .

3. Д/и : «Отгадай и назови» , «Кому что надо?» , «Чудесный мешочек» .

4. Опыты : отпечатки на песке, солнечные зайчики.

5. Совместная трудовая деятельность с детьми.

2-ая половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение художественной литературы : загадки, песенки, сказки (произведения русского фольклора) .

3. С/р игры : «Семья» , Больница».

4. Д/упражнения : «Как варить суп» , «Большая или маленькая» , «Кто в домике живет» .

5. П/и : «Лови мяч» , «Мой веселый звонкий мяч» , «Целься точнее» , «Кто тише» .

6. Развлечение «Волшебный лес» .

7. Трудовые поручения : полив цветов, мытье игрушек.

Работа с родителями :

1. Консультация на тему : «Лето - время новых открытий! Простые игры во время прогулки» ; «Жестокое обращение» , «Конвенция о правах ребенка» .

2. Беседа с родителями на тему «Безобидный» непоседа».

3. Папки-передвижки по правовому воспитанию.

4. Родительское собрание по переходу учреждения на летний режим работы и знакомству с целями и задачами учебно-воспитательной работы летом.

5. Приобщение родителей к созданию развивающей среды группы : подбор игр, спортивных принадлежностей, изготовление кукол для театра, книжек – малышек, совместных рисунков и художественных работ из природного материала.

6. Папки-передвижки по правовому воспитанию : «Сказки о правах детей» , «Взрослым о правах детей» , «Конвенция по правам ребенка.

Надежда Борноволокова
Тематический план работы в первой младшей группе на июнь 2014 г.

Цель :

сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи :

создать условия для охраны жизни и здоровья детей и предупредить заболеваемость; реализовать систему мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование КГН и трудовых навыков; формировать познавательный интерес к окружающему миру; формировать представление об экологической культуре, о живой и неживой природе и правилах поведения на природе; развивать речь, мышление, воображение, память, умение ориентироваться в пространстве, мелкую и общую моторику; воспитывать любовь к животным и природе в целом; обеспечить эмоционально насыщенную жизнь детей.

1 неделя (02.06-06.06) – неделя заботы, семьи, дружбы.

2 неделя (09.06-11.06) – неделя сказки и юных исследователей.

3 неделя (16.06-20.06) – неделя здоровья и спорта.

4 неделя (23.06-27.06 и 30.06) – неделя цветов.

Утренняя гимнастика «Бабочка» .

П. гим-ка «Семья» .

Беседа «Моя семья» .

Игра-опыт (изучение неживой природы) «Песок» .

Д/и «Найди пару» .

Продолжаем учить детей вежливым словам.

Самостоятельная деятельность : игры в конструктор «Лего» .

П/и «Карусель» , «Пузырь» , «Догони мяч» , «Зайка серый умывается» .

Гимнастика пробуждения «Киски проснулись» с комплексом воздушного закаливания.

С. р. и. «Семья» , «Вот поезд наш едет» .

Слушанье детских песенок на СД.

Рисование «Подарю другу рисунок» .

Заучивание потешки «Как у нашего кота» .

Беседа – Как зовут моих родителей?

Прогулка

Карточки

№ 6, 11, 4, 8, 9 (см. приложение) .

Повторение стихов А. Барто.

Рнс «Три медведя» .

Книга «Правила поведения в детском саду» .

К. Чуковский «Айболит» , «Муха – цокотуха» .

Развлечение

Утро радостных встреч «Бабушкин сундук» .

Праздник ко «Дню защиты детей!» .

Показ сказки «Теремок» (настольный театр) .

Игра – забава «Вышла курочка гулять!» , «Зонтик» .

Индивидуальная работа

Учим правильно одевать носки Егора, Андрея, Артёма.

Закрепляем основные цвета с Евой, Лерой, Олегом через д/и «Собери бусы» .

Развивающая игра «Мозаика» .

П/и «Солнышко и дождик» .

Продолжение изучения песка.

Закрепить навыки самостоятельно мыть руки с мылом.

Словесная игра «Птичка» , «Зайка» , «Собачка» .

Д/и «Лото» (дикие животные, «Домино» (фрукты-овощи) .

Самостоятельная деятельность - игры в кукольном уголке (девочки) и игры с машинками (мальчики) .

Беседа о пользе фруктов и овощей.

С. р. и «Магазин игрушек»

Фотовыставка «Как прошёл праздник День защиты детей» .

Музыкальная игра «Что звучит?»

Д/и «Найди по цвету» , «Найди по форме» .

Раскраски (свободный выбор) .

Артик. гим-ка «Язычок» .

Прогулка Карточка №1,3,6.

Чтение художественной литературы

Рнс «Волк и семеро козлят» .

К. Чуковский «Чудо – дерево» .

Рнс на выбор детей.

Повторение стихов А. Барто.

Прослушивание сказки «Три поросёнка» на СД.

Развлечение

Утро радостных встреч «Что у нас в корзине?» .

Инсценировка сказки «Репка» , «Колобок» .

Игра – забава «Все захлопали в ладоши» .

Музыкальное развлечение «Здравствуй лето!» .

Индивидуальная работа

Д/и «Собери пазлы» с Евой и Артёмом.

Учим опрятности Андрея, Егора, Василису.

Д/и «Вкладыши» с Алиной, Василисой, Евой.

Утренняя гим-ка «Солнышко» .

П/и «Ловишки» , «Поймай бабочку» , «Самолёты» .

Д/и «Застёжки» , «Парные картинки» .

П. гим-ка «Апельсин» , «Семья» .

Закрепляем правила поведения за столом.

Труд в природе : полив комнатных растений.

Самостоятельная деятельность : игры в музыкальные инструменты.

Гим-ка пробуждения : «Солнышко проснулось» с воздушным закаливанием.

Беседа о ЗОЖ.

Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ и занятиях спортом.

С. р. и «Доктор» , «Магазин продуктов» .

Лепка «Витамины» .

Коллективная работа (рисование) «Солнышко из ладошек» .

Д/и «Мозаика» , «Грибочки» .

Артикуляционная гим-ка «Тик-так» .

Д/и по ИЗО «Дорисуй» . (дорисуй дырки в сыре)

Прогулка

Карточка №2,3,4,7,5.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит» .

Стихотворение Черушиной «Свети, свети солнышко!» .

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» .

А. Барто «Девочка чумазая» .

Рнс «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» .

Развлечение

Утро радостных встреч «К нам пришла собачка!»

Игра-забава «Крепко за руки взялись»

Развлечение «Кто, кто в теремочке живет?» .

Хороводная игра «Пузырь» .

Спортивное развлечение «Юные чемпионы!» .

(игры со спортивным инвентарём)

Индивидуальная работа

П/и «Попади в цель» с Колей, Ваней.

П/и «Пролезь и не задень» с Агушей, Аней.

П/и «Перепрыгни» с Даниилом и Лерой.

Д/и «Найди такой же» с Сашей и Анреем.

23.06 -27.06 и 30.06

Д/и «Магазин цветов» , «Чего не хватает у цветка?» .

Труд в природе : ухаживаем за цветами в уголке природы.

Беседа о растениях, как за ними ухаживать, поливать и беречь.

Закрепляем навыки мыть руки с мылом самостоятельно.

П/и «Море волнуется» , «Найди цветок» .

Рисование «Букет сирени» .

Беседа о правилах поведения на воде.

С. р. и. «Цветочный магазин» .

Повторение потешек : «Водичка, водичка…» , «Кран откройся –нос умойся» .

Экспериментирование с водой.

Д/и «Собери цветок» .

Слушанье детских песен на СД.

Прогулка

Карточка №3,7,5,10,11.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Чудо дерево!» ,«Путаница» .

Заучивание стиха «Одуванчик»

Стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?»

Рнс «Три медведя» , «Кот, петух и лиса» , «Маша и медведь»

Развлечение

Утро радостных встреч «Кто к нам пришёл?»

Развлечение «На лугу растут цветы небывалой красоты!»

Вечер загадок о цветах.

Экскурсия на друге участки детского сада «Где растут цветы.

Музыкальное развлечение «В гостях у берёзки»

Индивидуальная работа

Учим следить за внешним видом Андрея и Егора.

Закрепить знание цветов с Евой, Василисой.

Провести арт. гим-ку с Аней, Лерой и Артёмом.

Закрепить цвета с Артёмом, Аней и Егором.

Приложение.

Прогулка карточка №1.

Наблюдение за птицами : рассмотреть части тела, способ передвижения (летают, прыгают) .

П/и «Воробушки и автомобиль» .

Труд : собрать камушки из песочницы в ведёрки.

Инд. работа : ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Выносной материал : картинки птиц, руль, ведёрки, совочки, шнуры.

Прогулка карточка №2.

Наблюдение за насекомыми : божья коровка- какого цвета, что у неё есть, какую пользу приносит, как передвигается.

П/и «Гуси лебеди» .

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражнять в метании маленького мячика в цель.

Труд : прибираемся на участке.

Выносной материал : шапочка волка, маленькие мячики, цель, совочки, ведёрки, формочки и игрушки, маленькие венички и грабельки.

Прогулка карточка №3.

Наблюдение за цветами на клумбах : какие, какого цвета.

Художественное слово : «Мак, мак красный мак,

Белая ромашка,

Синий, синий василёк,

Розовая кашка».

Д/и «Чего нет у цветка?»

П/и «Воробушки и автомобиль» .

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражнять в подпрыгивании на двух ногах ввысь : достань листик.

Труд : учить детей совочками рыхлить песок в песочнице.

Выносной материал : Д/и, игрушки для игр в песке, машинки, руль.

Прогулка карточка №4.

Наблюдение за кустами на участке : чем отличаются от деревьев, сколько стволов, какие листики.

П/и «Лохматый пёс»

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд : собрать мусор, камушки, веточки в ведро.

Инд. работа : упражнять в метании мяча в даль из-за головы.

Выносной материал : игрушки для игр в песочнице, маленькие мячи.

Прогулка карточка №5.

Наблюдение за всходами цветов на клумбе : что бросали в землю, что теперь произошло, что необходимо чтобы они выросли.

П/и «Карусель»

Труд : подрыхлить землю на грядке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражнять в прыжках в длину.

Выносной материал : грабельки, лейки, игрушки для игр в песочнице.

Прогулка карточка №6.

Наблюдение за деревьями : найти самое низкое и самое высокое. Определить сколько стволов, веток, листьев (один, мало, много) .

П/и «Солнышко и дождик»

Труд : прибираем на веранде.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражняем в подлезании через воротики.

Выносной материал : зонтик, маленькие веники, игрушки для игр в песочнице, воротики.

Прогулка карточка №7.

Наблюдение за собакой : части тела, окрас, где живёт, чем питается.

Художественное слово : «К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает- Гав, Гав, Гав!»

П/и «Пёс-Барбос» .

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд : сметаем песок со скамеек.

Инд. работа : упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями.

Выносной материал : картина собаки, щётки, игрушки для игр в песочнице.

Прогулка карточка №8.

Наблюдение за кошкой : части тела, окрас, где живет, чем питается.

Художественное слово : «К деткам киска подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу говорила!»

П/и «Кошка и птичка» .

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд : учить собирать песок в песочницу.

Инд. работа : упражнять ходить согласовывая движения рук и ног.

Выносной материал : картинка кошки, шапочка кошки, игрушки для игр в песочнице.

Прогулка карточка №9.

Экскурсия по детскому саду : наблюдение за растениями- какие, какого цвета.

Д/и «Что растёт на грядке?» (закрепить овощи) .

П/и «Поймай птичку» .

Труд : полить цветы на клумбе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражнять в забрасывании мяча в корзинку.

Выносной материал : Д/и, картинки овощей, лейки, игрушки для игр в песочнице, мячи, корзина.

Прогулка карточка №10.

Наблюдение за травой на участке : какого цвета, для чего растет.

П/и «Пузырь» .

Труд : уборка на участке и на веранде.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражнять в прокатывании мяча между кеглями.

Выносной материал : щётки, веники, ведро под мусор, кегли, мячи, игрушки для игр в песке, машинки.

Утверждаю

Директор школы

___________

Перспективный план

работы с детьми 1 младшей группы

в летний оздоровительный период.

Задачи по основным направлениям развития:

1.Познавательно-речевое развитие:

Сенсорное развитие;

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности);

Формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2.Физкультурно-оздоровительное:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Воспитание культурно – гигиенических навыков;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы,);

3.Художественно-эстетическое:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация , художественный труд);

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству.

4.Социально-личностное:

Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

Формирование гендерной, семейной, гражданской, принадлежности, патриотических чувств.

5.Безопасность окружающего мира:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира и природыситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажиров транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Неделя, тема

Направления работы с детьми

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

1 неделя июня

«Солнечная неделя»

Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко».

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Физкультурное занятие «Курочка Ряба».

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Рисование «Лучики для солнышка»

Муз. дид. игра «Солнышко».

Занятие «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами»

Дид. игра «Поручения».

2 неделя июня

Неделя здоровья

Игровая ситуация: «Как мама учила мишку кушать»

Дыхательная гимнастика

«Ветер и листочки»

Физкультурное занятие по сказке «Репка»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Проползи в воротца», «Мой веселый звонкий мяч».

Лепка: «Яблоки для куклы»

Стихотворение

В. Берестовой «Больная кукла»

Рссматривание картинки «Дети моют руки», «Мама купает дочку» (беседа по картине).

Дид. игра «Умоем куклу Таню»

3 неделя июня Там, на неведомых дорожках»

Показ сказки на фланелеграфе «Козлята и волк».

Физ. Занятие по сказке «Волк и козлята». Подвижная игра

«Заинька».

- «Миски для медведей». Театрализованный показ сказки «Три медведя».

Дид. игра «Что подарим Мишке на день рождения»

4 неделя июня

Неделя игр и забав

Игры-беседы: «Как тебя зовут?», «Как зовут тех, кого ты любишь?».

П/и «Пузырь».

Гимнастика игр «Делаем как Мишка».

Подвижная игра «Доползи до погремушке».

Рисование пальчиком «Дорожка для зайчика»;

Пение песни «Где ты, зайка?» муз. Е. Теличеевой;

Муз. игра «Погремушка, попляши».

Игры – развлечения «Веселый поезд»,

«Карусели-карусели».

1 неделя июля

«В мире игрушек»

Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»:

«Мишка», «Лошадка».

Игра-занятие «Сравнение игрушек собаки и щенят».

Спортивный досуг «В гостях у кукол».

Комплекс упражнений «Пошел котик на торжок».

Лепка «Травка для лошадки» - Чтение рассказа И. Янчарского «В магазине игрушек».

С/р игра «Уложим куклу Катю спать».

Беседа на тему: «Знакомство с игрушечной лошадкой».

2 неделя июля

«В стране песочных замков»

Знакомство детей с песком.

Игра с песком: «Куличики для белочки».

Игры-упражнения «Чей это след?», «Идут медвежата», «Прыгают зайки» (ходьба и прыжки по песку).

Лепка из песка «Пирожки для кукол.

Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке».

Дидактическая игра «Теплый-холодный песок»

3 неделя июля

«Неделя русского фольклора»

Фольклорное развлечение «Русская сторонка».

Пальчиковая гимнастика по потешке «Как у нашего кота», «Наша Маша маленька».

Разучивание потешки «Огуречик, огуречик».

Гимнастика «Сорока-белобока».

Гимнастика после сна «Идет Коза рогатая».

Подвижная игра «Через ручеек» (прыжки на двух ногах через ленточку).

Использование ранее разученных потешек («Чистая водичка моет Ване личико», «Расти коса до пояса», «люли, люли – прилетели гули»).

Рисование красками «Ручеек».

Пение песни «Ладушки» (рус. нар. песня).

Театрализованное представление «Козлик Бубенчик и его друзья».

4 неделя июля

«На золотом крыльце сидели…»

Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»;

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

Гимнастика по сказке «Колобок»,

П/игра «Мяч в кругу».

- «Птички летают».

Чтение рус. нар. сказки «Колобок».

Рисование «Колобок катится по дорожке».

Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек».

1 неделя августа

«В Сказочном царстве – небывалом государстве»

Чтение детям сказок: «Колобок», «Маша и медведь» с показом иллюстраций.

Гимнастика на воздухе по сказке «Репка»;

Подвижные игры «Где звенит?» (на ориентировку в пространстве), «Солнышко и дождик» (с ходьбой и бегом).

Лепка «Бараночка для котика».

Музыкально-ритмические движения «Козлятки», укр. нар. мелодия.

Музыкальные игры «Где ты, зайка?», «Пляска с платочками».

Дидактическая ира на развитие слуховой дифференциации «Что звучит?».

2 неделя августа

Неделя

«Вместе весело шагать»

Игра-развлечение «Паровозик друзей»

Гимнастика-игра «Делаем как Мишка»

Подвижная игра «Догоните меня», «Через ручеек» (с бегом и перепрыгиванием через препятствие).

Чтение стихотворения Е. Лавреневой «Мои друзья» Хороводные игры «Карусели», «Каравай». Муз. дид. игра «Пальчики и ладошки».

Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения. Игра-занятие «Вместе весело шагать».

3 неделя августа

«Витаминная»

Рассказ воспитателя о здоровой пище и о пользе витаминов . Дидактическая игра «Назови овощ или фрукт».

Гимнастика-игра «Урожай» Подвижные игры с ползанием «Проползи в воротца» «Обезьянки».

Пение А. Филипенко «Урожайный хоровод»

Лепка «Морковка для зайчат»

Игра-путешествие «Ждет нас доктор Айболит»

4 неделя августа

«Летние путешествия»

Занятие-игра «Путешествие поогороду»

Дидактические игры «Найди и назови», «Лес и его обитатели».

Подвижные игры «Доползи до погремушки», Муз. дид. Игра «Флажок» «Целься точнее»(с бросанием и ловлей мяча)

Русская народная песня «Как по лугу, лугу» «Погуляем» муз. И. Арсеевой

Рисование «Солнечная поляна»

Лепка «Травка на лугу».

Д/и «Чудесный мешочек».(на развитие температурных различий)

Литература:

1.Н. С Голицина « Перспективное планирование в детском саду»

2. «Занятия с детьми 2-3 лет по развитию речи, ознакомление с художествнной литературой , изобразительная деятельность, социальное развитие , оружающий мир.

3.ФГТ Музыкальные занятия в первой младшей группе Автор составитель.

4.ФГТ в ДОУ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией.

5.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, 6., .

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.

Календарное планирование 1 младшей группе на октябрь месяц "Я в мире человек"

Королева Нина Анатольевна. Данный материал будет полезен для воспитателей 1 и 2 младшей группы.
21.10.16
ПТ Утро 1. Беседа с детьми на тему "Я могу" Цель: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением
2. Дидактическая игра по развитию речи "Магазин игрушек" Цель: Развивать монологическую речь
3. Мало-подвижная игра"Кто дальше" Цель: развивать навыки метания Развивать глазомер
4. Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики
5. предварительная работа по разв.речи - просмотр иллюстраций в книге
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
Вечер
2. ФКГН "Как правильно мыть руки" Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы
3. Подвижная игра "Огуречик - огуречик" Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова
4. Сюжетно-ролевая игра "Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте Активизировать речь
5. Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям

Индивидуальная работа по лепке. – учить раскатывать пластилин между ладонями

24.10.16
ПН Утро 1. Беседа о добрых детях и их хороших поступках цель: прививать добрые, моральные качества
2. Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток
3. Подвижная игра "Пузырь" Цель: вспомнить слова знакомой игры, формировать умение ходить по кругу
4. Трудов.поручения Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть предметы разной формы


2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 3 цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить. катать, сооружать простейшие постройки. И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Слушание и пение знакомых песен Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке
3. Сюжетно-ролевая игра "День рожденье" Цель: учить детей различать посуду и называть её
4. Дидактическая игра по развитию речи "Назови свою маму" Цель: развивать у детей память, мышление
5. Самостоятельная деятельность детей шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски Цель: заинтересовать детей муз.инструментами и театр.принадлеж.

Индивидуальная работа по разв.речи – учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

25.10.16
ВТ Утро 1. наблюдение за работой пом.воспитателя цель: формировать доброжелательное отношение детей к пом.воспитат.
2. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

3. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; Цель: прививать детям доброжелательное отношение к д/с
4. Н/Игра "Рассели матрешек" Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы ст.детей

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Водичка, водичка, умой мое личико» цель: познакомить со свойствами красок, учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. цель: прививать любовь к книгам
3. ФКГН поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.
4. м/п игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

26.10.16
СР Утро 1. Беседа «Расскажи о себе» Цель: Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции
2. МП/и «Паровозик» Цель: развивать координацию движений, учить передвигаться в колонне не толкая других ребятишек и не спотыкаясь
3. Х/л - «Дрема в гостях у деток» Цель: учить понимать смысловое значение содержания потешек и песенок. Формировать слуховое восприятие ритмичности и напевности русских народных песенок и малых форм фольклора. Развивать активный словарь
4. Д/и « Наши помощники» Цель: Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз; воспитывать бережное отношение к своим глазам
5. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – почить стихи и сказки с четким выделением звука «У»
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 игры и занятия на звукопроизношение «У». Чтение песенки «Разговоры» цель: закрепить правильное произношение звука «У». В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. ФКГН «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

27.10.16
ЧТ Утро 1. Д/и «Помощники человека в труде» Цель: закрепить представления детей о функциональном назначении рук
2. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме
3. Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» цель: Приучать убирать за собой игрушки
4. Формирование культурно-гигиентических навыков цель:: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
5. Предварительная работа по Лепке. – «разогреть» совместно с детьми пластилин что бы он стал мягким
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: закрепить правильное произношение звука «У»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Заборчик для лошадки» цель: продолжить учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу-чение детей реализации игрового замысла
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

28.10.16
ПТ Утро 1. Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы
2. Х/л - Пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи
3. п/и «Догони меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
4. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
5. предварительная работа по музыке – напомнить детям как ходить по кругу не наталкиваясь друг на друга.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 8 Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей отвечая на вопросы воспитателя. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.43)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. МП/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку

31.10.16
ПН Утро 1. Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления
2. Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята» Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. П/и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – приготовить овощи игрушки, дать детям их посмотреть и подержать

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Морковка от зайчика» цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). формировать доброжелательное отношение к окружающим. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.20)
Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. С/Р игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль
3. П/И «Солнышко и тучки» Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу
4. Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по музыке – тренировать в хождении по кругу

Похожие публикации