Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Седан Volkswagen Passat B7. Все отзывы владельцев о Volkswagen Passat B7 Слабые места и недостатки Фольксваген Пассат Б7 с пробегом

На открывшемся 30 сентября для журналистов Международном Парижском автосалоне 2010 компания Фольксваген представила новые седан и универсал Volkswagen Passat 7 поколения.

Внешне новый Фольксваген Пассат Б7 изменился не сильно: передняя часть напоминает теперь уменьшенную копию флагманской модели , габаритная длина седана выросла на 2 мм (до 4 769), универсала — на 4 мм (до 4 771). При этом ширина и высота новинки осталась такой же, как у машины предыдущего поколения (1 820 и 1 470 миллиметров, соответственно).

Комплектации и цены Volkswagen Passat B7

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Trendline 1.4 TSI MT6 1 118 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
Trendline 1.4 TSI DSG 1 193 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
Comfortline 1.8 TSI MT6 1 285 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
Comfortline Style 1.8 TSI MT6 1 336 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
Comfortline 1.8 TSI DSG 1 374 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
Comfortline Style 1.8 TSI DSG 1 426 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
Highline 1.8 TSI DSG 1 439 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
1 547 000 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний
1 609 000 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний
Highline 2.0 TDI DSG 1 616 000 дизель 2.0 (170 л.с.) робот (6) передний
Highline 1.4 TSI DSG (150 hp) 1 673 000 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний
Highline 2.0 TSI DSG 1 679 000 бензин 2.0 (210 л.с.) робот (6) передний

В салоне Volkswagen Passat B7 появились новые передние кресла и измененная центральная консоль с часами на ней, а также иной блок приборов, новое рулевое колесо и улучшенная отделка.

Под капотом для нового Пассат В7 предлагается широкая линейка силовых агрегатов из десяти штук в диапазоне мощностей от 105 до 300 л.с. и объемом от 1,4 до 3,2 литров. В среднем, все двигатели стали примерно на 18 процентов экономичнее, благодаря использованию системы «старт/стоп» и рекуперации энергии при торможении.

Например, самый экономичный 1,6-литровый турбодизель (105 л.с. и 250 Нм) расходует на сотню всего 4,2 литра дизтоплива, а выбросы углекислого газа CO2 в атмосферу составляют каких-то 109 грамм на километр.

Как и преждне, новый Фольксваген Пассат Б7 предлагается покупателям в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline. В числе опций добавились система способная определять усталось водителя за рулем и выдавать звуковое и текстовое предупреждение об этом, адаптивный круиз-контроль, адаптивная передняя оптика, впервые появившаяся на новом , которая не ослепляет водителей встречных машин.

Не обошлось также и без системы слежения за «мертвыми» зонами, мультимедийной навигации с возможностью распознования дорожных знаков и хитрой системы бесконтактного открывания багажника. Имея в кармане ключ от машины, владельцу достаточно провести ногой под задним бампером, не касаясь его, после чего багажник автоматически откроется.

Также Volkswagen Passat B7 оснастили электронной имитацией блокировки дифференциала, как на , работающей в паре с системой стабилизации и притормаживающей буксующее колесо, помогая, тем самым, автомобилю надежнее вести себя в поворотах.

Российские продажи нового VW Passat начались в марте 2011 года. В 2015 году стоимость базовой версии седана в комплектации Trendline, оснащенной 1,4-литровым 122-сильным турбомотором и шестиступенчатой механикой начиналась от 1 118 000 рублей.

В базе Volkswagen Passat B7 оснащен шестью подушками безопасности, ESP, кондиционером, иммобилайзером, MP3-аудиосистетемой с четырьмя динамиками, бортовым компьютером, а также полным электропакетом.

За седан в комплектации Comfortline с более мощным 152-сильным бензиновым мотором TSI объемом 1,8 л и механикой на момент продаж просили от 1 285 000 руб, а доплата за версию с 7-диапазонной роботизированной коробкой DSG составляла 89 000 р.


Комплектации и цены Фольксваген Пассат универсал Б7

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Trendline 1.4 TSI MT6 1 249 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
Trendline 1.4 TSI DSG 1 334 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
Comfortline 1.8 TSI MT6 1 402 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
Comfortline 1.8 TSI DSG 1 485 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
Highline 1.8 TSI DSG 1 579 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
Trendline 1.4 TSI DSG (150 hp) 1 734 000 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний
Comfortline 1.4 TSI DSG (150 hp) 1 798 000 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний
Highline 2.0 TDI DSG 1 908 000 дизель 2.0 (170 л.с.) робот (6) передний

Промежуточное исполнение дополнительно имеет климат-контроль, штатную сигнализацию, датчики света и дождя, многофункциональное рулевое колесо и автозатемняющиеся зеркала заднего вида.

Наконец, цена Фольксваген Пассат Б7 2014 в топовой комплектации с тем же 1,8 литровым мотором и трансмиссией DSG равнялась 1 439 000 р. Также покупателям были доступны версии с 2,0-литровым бензиновым агрегатом, выдающим 210 л.с. (1 679 000 рублей) и дизельная версия с мотором аналогичного объема, но мощностью 170 л.с. (от 1 616 000 рублей).

Вилка цен на Фольксваген Пассат универсал Б7 варьировалась от 1 249 000 до 1 908 000 руб. VW Passat Variant 2014 предлагался в тех же версиях, что и седан, при этом его двухлитровая бензиновая модификация щеголяет наличием системы полного привода 4Motion.



Фольксваген Пассат седан фото

На сегодняшний день седьмое поколение автомобилей Volkswagen Passat является последним. Выпускаются автомобили данной серии на двух немецких заводах, также сборка авто происходит в Малайзии и Китае. Производство и выпуск этих автомобилей начались в 2011 году. Несмотря на то, что автомобили получили новый индекс в наименовании – B&, эти машины являются всего лишь обновленными модификациями автомобилей шестого поколения Пассат, в отличии от автомобилей Pasaat CC, которые стали самостоятельными моделями. Здесь также можно провести некую параллель с шестым Гольфом, который был сконструирован на основе платформы пятого.

Старт выпуска данных автомобиль был датирован сентябрем 2010 года, когда первая модель была представлена на автошоу в Париже . Над внешним видом автомобиля тогда здорово потрудилась группа автомобильных художников, которую возглавлял руководитель дизайнерской службы компании «Volkswagen» Вальтер да Силва. Однако, несмотря на то, что над экстерьером была проведена большая работа, все равно нельзя сказать о том, что в автомобилях седьмого поколения были произведены радикальные перемены от шестого. Изменения коснулись дизайна передней части авто – здесь были модифицированы радиаторная решетка и оптика, также отметим появление новых кузовных панелей. Изменения фактически не коснулись салона, также не произошло изменений в габаритах машины – прибавление к длине в 4 мм здесь не считается. В дилерские салоны Volkwagen Passat B7 поступил ближе к концу ноября 2010 года.

В 2011 году был дан старт запуска в производство данных автомобилей в Китае. И здесь поколение было разбито на две группы. Первая версия автомобиля, которая считается аналогом европейской, выпускается и по сей день совместным предприятием «Shanghai-VW» и автомобили получили название NMS. Вторая версия сейчас выпускается концерном «FAW-VW». Отличие этих версий от стандартных немецких Б7 заключается в том, что кузов автомобиля стал длиннее на 10 см, и это обусловлено тем, что совместное предприятие задумало увеличить степень комфорта для пассажиров, находящихся в задней части автомобиля.

Технические характеристики новых автомобилей Б7

Если выделять новые опции, предусмотренные изготовителями, то можно сказать, что владельцы автомобилей Б7 довольствуются новой системой торможения, которая получила название « City emergency braking» ( CEB) . Данная система заставляет на автомате автомобиль притормаживать в тех ситуациях, если система обнаружила какое-либо препятствие в опасной близости от авто. Данный девайс получил название «городской» только вследствие того, что система срабатывает при движении автомобиля со скоростью не выше 30 км/ч.



Еще в седьмое поколение автомобилей Пассат была внедрена довольно продвинутая и интересная система, которая предназначена для повышения степени безопасности вождения. Эта система контролирует физическое состояние водителя, и если она выявляет определенные признаки утомления, то делает предупреждения об этом с помощью звукового сигнала. Если водитель автомобиля никак не отреагирует на этот звук, то этот неприятный писк будет звучать по-прежнему, но уже с интервалом в 15 минут. Для тех же владельцев автомобилей, кто постоянно, на протяжении суток вынужден простаивать в пробках, данная система будет предлагать водителю отдых каждые четыре часа. Довольно любопытным является тот факт, что система входит в традиционный список оборудования для обеих комплектаций, а вот в третьей, которая является самой экономной и бюджетной, она доступна в роли дополнительной опции, естественно, за дополнительную плату.

Помимо всего прочего, автомобили B7 оснащены системой «Park Assist, которая имеет двенадцать датчиков. Параллельный парковку автомобиль осуществляет самостоятельно, водителю же в это время нужно корректировать движение педалями тормоза и газа.

Безопасность авто

С точки зрения конструктивных особенностей, автомобили Пассат б7 не имеют существенных отличий от авто шестого поколения . В частности, изменений не претерпел каркас кузова. И поэтому для автомобиля Б7 оценки не изменились в сравнении с автомобилями предшественниками. Напомним, что шестой Passat заработал наивысшие баллы по результатам краш-тестов, при боковом и фронтальном столкновениях. Уровень безопасности пешеходов эксперты Euro NCAP оценили на уверенную четверку, и такая оценка является настоящей редкостью для современных автомобилей сходного класса с Б7.

Двигатели RP

Для автомобилей VW Passat были сконструированы двигатели модельного ряда RP . Самым надежным и качественным двигателем во всем модельном ряду считается бензиновый мотор с объемом 1,8 литра и мощностью в 110 л.с. Можно сказать, что все системы в двигателе исполнены весьма качественно, материал узлов и механизмов имеет повышенную устойчивость к износу, и в целом все системы работают без перебоев. Специалисты концерна хорошо потрудились над герметичностью систем, и именно здесь пропала типичная для всех автомобилей Фольксваген проблема подтекания масла. Двигатель является почти идеальным, поскольку не капризничает ни на малых оборотах, ни на холостом ходу, ни при повышенных оборотах.

Но таким хорошим получился только один двигатель RP. Все остальные двигатели были подвержены одному очень известному «недугу» силовых агрегатов. Многие автомобилисты боятся того, что двигатель будет через определенное время троить. И именно на двигателях RP произошло такое недоразумение – двигатель троит на автомобилях Фольксваген Пассат Б7.

Почему двигатель троит и как с этим бороться?

Если двигатель троит, то это означает, что один из его цилиндров перестал работать . Водителям в первую очередь нужно разобраться, почему мотор троит и на горячую, и на холодную. Обычно в сопровождении с таким заболеванием идут появление вибрации при холостом ходу, снижение мощности силового агрегата, а также повышается топливный расход, при этом топливная смесь не сгорает, как это происходит обычно, а вылетает в катализатор напрямую. Для человека, который находится за рулем, сразу становится заметным отказ от работы одного из цилиндров – это чувствуется измененным звуковым сопровождением, плохой работой на холостом ходу и другими симптомами.

На многих автомобилях можно самому диагностировать такую поломку, но только не на Фольксваген Пассат Б7, и не на двигателях RP. Лучше заехать в сервис и сделать полную диагностику двигателя RP. В таком случае, владелец авто может быть спокоен за свой автомобиль, в случае выявления которых они будут устранены сразу на месте. Также водителям не стоит пугаться – данное мероприятие нельзя назвать слишком дорогостоящим, но все же, такая поломка тоже малоприятна.

Интересные факты об автомобилях Volkswagen Passat B7

В конце октября 2011 года на автомобильном шоу в Токио была представлена новая модель автомобиля Фольксваген, которая была построена на базе Пассат Б7 – Volkswagen Passat Alltrack . Данная модель была предназначена для того, чтобы заполнить пространство между кроссоверами Volkswagen и универсалами этой же марки. Если сравнивать этот автомобиль с обычным простым Пассатом, то становится ясно, что дорожный просвет у нее гораздо больше – на 3 см, угол въезда также увеличился до 16 градусов, и угол съезда стал большим – 13,6. Данный автомобиль не только оснащен приводом на все колеса, но еще и дополнен электронной блокировкой дифференциала. Помимо всего этого, автомобиль еще получил и систему помощи при съезде со склона. Иными словами, эта версия Пассат стала симбиозом Volvo XC70 и Subaru Outback, таким образом превратившись в довольно серьезный универсал, который получил хороший внедорожный потенциал.

Еще один интересный факт о Пассат Б7 заключается в следующем. Американская семейная пара в 1012 году сумела поставить рекорд экономичности на своей дизельной версии Б7. Автомобиль, который имел под капотом 140-сильный мотор, сумел преодолеть 2601 км всего лишь на 73л(!) топлива . Семейная пара сумела максимально приблизить условия поездки к реальным – для этого автомобиль был в непрерывном движении 14 часов в сутки, а также дополнительно был утяжелен 55 кг багажа. Данный рекорд сейчас официально занесен в книгу рекордов Гиннесса.

Поколение автомобилей Пассат Б7 примечательно тем, что имеет в своем оснащении инновационную систему открывания багажного отсека, получившей название «пинок под зад» . Датчик, с помощью которого происходит открывание двери, находится под бампером, и чтобы открыть багажник, нужно водителю занести ногу таким образом, словно он хочет пнуть машину. И для того чтобы застраховать автомобиль от открытий, которые могут произойти случайно, система настроена таким образом, что может сработать только в том случае, если у водителя в кармане находится ключ зажигания.

Заключение

Если рассматривать все плюсы и минусы автомобилей седьмого поколения Пассат, то в итоге становится понятно – автомобиль получился весьма привлекательным, интересным и динамичным . Функциональные особенности VW Passat B7 весьма хороши, есть много систем, которыми не обладают автомобили сходного класса. Также хорош двигатель 1.8 RP, хоть и не очень хороши все остальные моторы. Динамика движения просто превосходна, в салоне почти не слышно никаких посторонних звуков, одним словом, безопасность и комфортабельность была поставлена производителями на первое место. Да, есть некоторые мелкие недостатки, но на общем фоне их невозможно заметить и уделить им особое внимание. Иначе говоря, автомобиль заслуживает лестных отзывов!


Volkswagen Passat B7 практически избавился от репутации ненадежного, которую заслужил предшественник шестого поколения. Ряд технических новшеств В6-го вызывал возмущения не только среди владельцев, но даже у представителей официального сервиса. Сегодня Passat B6 входит в группу «элитных» автомобилей, помогающих заработать сервисам и продавцам автомобильных запчастей.

С появлением Фольксваген Пассат Б7 часть «ребусов» исчезла. Это был результат глубокой работы над ошибками. Например, стояночный тормоз. Одно из технических новшеств минувшего В6 – мелкая кнопка стояночного тормоза вместо традиционного рычага между сиденьями. Уже одно ее место, слева от руля, было не очень удачным. Но это мелочь на фоне регулярных неисправностей механизма стояночного тормоза. Проблема была как в программе управления, так и в конструкции механизма задних тормозов. В В7 расположение кнопки изменилось. Теперь она находится под рукой - слева от рычага выбора передач. Кроме того заменили блок управления всей системой, а также сам механизм заднего суппорта.

Двигатели

С самого начала 122-сильный 1.4 TSI выступал в роли базового агрегата. Это упрощенная версия, которая использует только турбонаддув. Хотя данная модификация считается более надежной, чем вариант с турбиной и механическим компрессором, но рекомендаций не достойна. Такая вариация не имеет должного запаса мощности.

Более сильный вариант с турбонаддувом и механическим нагнетателем типа Roots гораздо живее, но тоже не стоит внимания. И дело вовсе не в компрессоре, а в помпе с электромагнитной муфтой стоимостью около 30 000 рублей. На практике, она нередко начинает течь, либо теряет производительность. Для сравнения, насос водяного охлаждения для 122-сильной версии мотора стоит в 10 раз дешевле - всего около 3 000 рублей.

Определенную тревогу вызывают проблемы с цепью ГРМ, которые в массовом порядке встречаются в небольших моделях Volkswagen с точно таким же двигателем (например, в Golf). В Passat с 1.4 TSI встречаются случаи растяжения цепи и даже перескока на несколько звеньев, но о серьезных последствиях ничего не известно.

Как правило, выбор покупателей сосредоточен на более мощных бензиновых версиях Пассата - 1.8 TSI и 2.0 TSI. Оба агрегата являются представителями уже третьего поколения двигателей серии ЕА888. В техническом плане – это достаточно сложные моторы.

К сожалению, они не лишены недостатков. Более ранние экземпляры склонны к высокому потреблению масла – до 1 л на 1000 км. Причина в конструкции колец. Недуг проявлялся после 50-100 тыс. км. С февраля 2012 года производитель стал устанавливать более толстые кольца, что потребовало изменений и в конструкции поршня. От недуга удалось практически полностью избавится, хотя в отдельных свежих экземплярах проблема все же наблюдалась. Для устранения масложора понадобится от 50 до 150 тыс. рублей - для замены поршневой.

Цепной привод ГРМ EA888 зачастую имеет более короткий срок службы, чем ременный. До 2011 года замена привода ГРМ требовалась порой уже при 60 000 км. В 2013 году Б7 стал оснащаться более надежным модифицированным приводом ГРМ. Полный комплект ГРМ с помпой обойдется примерно в 17 000 рублей. Состояние цепи ГРМ и выход штока натяжителя можно проверить через специальное окошко. В случае с 1.4 TSI это можно сделать, только сняв крышку механизма ГРМ.

Производитель для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI предписывает замену свечей не реже, чем раз в 100 000 км. Лучше сократить интервал до 50-60 тыс. км. Из-за загрязнения электрода увеличивается вероятность скачков напряжения. Это приводит к выходу из строя катушки зажигания, которая находится прямо на свече. Стоимость одной катушки – около 2 000 рублей. К счастью, электроника распознает, в каком цилиндре неправильно организовано горение, и тут же отключает соответствующую форсунку. Тем самым предотвращается разрушение катализатора из-за повышенной тепловой нагрузки.

Многие владельцы отмечают неустойчивую работу 1.8 TSI на холостых. Недуг чаще всего наблюдается после 50 000 км пробега. "Волшебной таблетки" не найдено. Кому-то помогает смена места заправки, а кому-то - замена форсунок или катушек зажигания.

Спустя 50-100 тыс. км может подвести и блок управления бензонасосом (от 2 000 рублей): двигатель глохнет и не заводится.

В арсенале модели сохранили старый 6-цилиндровый 3.6 FSI, развивающий 300 л.с. С таким мотором Фольксваген Пассат превращается в «ракету», удержать которую на дороге можно только с помощью обязательной системы полного привода 4Motion. Однако за великолепную динамику приходится расплачиваться высокими затратами на содержание и расходом топлива - в районе 12-13 литров на 100 км.

VW Passat B7 оснащался и дизельными двигателями. Меньший имел объем 1,6 литра, а больший – 2,0 л. Последний существовал в трех версиях. Вариант с обозначением CFFB предлагал 140 л.с., а CFGB – 170 л.с. Позже появился CFGC мощностью 177 л.с. Все они различались системой впрыска. Младший использовал форсунки Siemens, а 2-литровый – Bosch. Ресурс пьезо-электрических форсунок напрямую зависит от качества топлива. Стоимость форсунки Bosch – около 25 000 рублей. Что касается 140-сильного 2.0 TDI, то производитель наконец-то избавился от раздражающего «пинка» при нарастании давления наддува.

1.6 TDI и 2.0 TDI имеют одинаковую систему рециркуляции выхлопных газов EGR (иногда встречается немецкая аббревиатура AGR). Она состоит из радиатора и пары клапанов. Тот, что позволяет выхлопным газам попасть в охладитель, управляется пневматически. Второй, главный, который отправляет выхлопные газы во впуск, имеет электропривод. Проблемы бывают только с электроприводом главной заслонки. Ее клинит, что приводит к выходу из строя шагового электромотра управления заслонкой. Стоимость электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов – от 2000 рублей.

Оба дизельных двигателя соответствуют нормам выбросов Евро-5, а значит, не могут обойтись без фильтра твердых частиц. Он представляет собой единое целое с каталитическим нейтрализатором. В конечном итоге, дизельные моторы Volkswagen Passat B7 приносят меньше проблем, чем в B6.

В отличие от бензиновых собратьев с цепным приводом ГРМ, в дизелях используется зубчатый ремень. Несмотря на заявленный ресурс ремня ГРМ 180 000 км, менять его следует на пробеге 90-120 тыс. км. За полный комплект с помпой придется выложить не меньше 15 000 рублей.

Коробки передач

Пассат Б7 комплектовался 6-скоростной МКПП и роботизированной DSG: 7-ми и 6-ступенчатой. DSG 6 шла в связке только с моторами 2.0 TSI и 2.0 TDI. Претензий к ней практически не возникает.

DSG7 оказалась не без сюрпризов. Жалобы появлялись после 40-100 тыс. км. Чаще всего меняли сцепление: возникали вибрации и рывки. Если тянуть с заменой сцепления, то из строя мог выйти и мехатроник (от 60 000 рублей). Замена осуществлялась в рамках гарантии, которая составляла 5 лет или 150 000 км.

Производитель модернизировал сцепление в конце 2013 года и объявил, что с 1 января 2014 года гарантия на сцепление составляет всего 2 года. На практике, обращений в сервис после установки модернизированного сцепления стало и вправду меньше. Для справки, стоимость нового комплекта сцепления - около 33 000 рублей, а работ по замене - 10-15 тыс. рублей.

Ходовая

При переходе от поколения В6 к В7 определенной модернизации подверглась и подвеска. Она стала более долговечной. Если раньше на передней оси использовались нижние рычаги из алюминия, то в новом Фольксваген Пассат они стали изготавливаться из стали. Но гораздо важнее то, что теперь конструкция предусматривает замену сайлент-блоков и шаровой опоры отдельно от рычага. Стоимость рычага в сборе – от 10 000 рублей. Ремкомплект из шаровой опоры, втулки и кронштейна с сайлент-блоком обойдется примерно в 3 000 рублей.

Слабое место в передней подвески - задний сайлентблок нижнего рычага (после 50-100 тыс. км). При его износе появляется стук или скрип. Меняется он в сборе с кронштейном - от 1 000 рублей.

В некоторых случаях могут застучать и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Производитель предусматривает замену только в сборе со стабилизатором - от 10 000 рублей. К счастью, втулки можно подобрать от автомобилей других брендов (в частности, от Opel Astra H) и заменить после ряда нехитрых манипуляций.

На задней оси используется многорычажная подвеска, которая тоже претерпела некоторые изменения. В частности, модифицировали верхний поперечный рычаг. По его вине в В6-ом нередко нарушалась геометрия оси, что вызывало преждевременный износ задних шин.

Ступичные подшипники (чаще передние) могут загудеть после 100-150 тыс. км. Амортизаторы служат более 150-200 тыс. км.

Спустя 150 000 км встречаются проблемы с рулевой рейкой. А в зимний период порой отказывает электромеханический усилитель рулевого управления. Причина кроется в программном обеспечении. При обращении в официальный сервис от неисправности, как правило, избавлялись обновлением софта. В крайнем случае приходилось менять рулевую рейку (по гарантии).

Другие проблемы и неисправности

Зимой, после посещения моек, замки дверей нередко промерзают. В таком случае, передние двери перестают закрываться (не захлопываются), пока машина не прогреется. При попытке открыть задние двери, может соскочить тросик замка.

Заключение

Надежность Volkswagen Passat B7, по сравнению с предшественником, существенно выросла. Вас порадуют высокий уровень комфорта и прекрасные ходовые качества, материалы отделки, совершенная эргономика и мощные двигатели. Настораживает только технически сложный и капризный 1.4 TSI с двойным наддувом, качество некоторых пластмасс в салоне, высокие цены на подержанные экземпляры и нечестные продавцы, скручивающие пробег.

25.06.2017

Volkswagen Passat ) – седьмое поколение легендарного седана выпускаемого концерном Volkswagen. Данное авто обладает внушительной историей, которая насчитывает более 40 лет. Совсем недавно на рынке дебютировало восьмое поколение данной модели, благодаря этому предыдущая генерация существенно подешевела и стала доступной для большего круга автолюбителей. Пассат это машина, которую выбирают умом, а не сердцем, но, вот, с какими проблемами придется столкнуться будущим владельцам Фольксваген Пассат Б7 с пробегом, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Фольксваген Пассат впервые появился на рынке в 1973 году и, по сути, это была Ауди 80 (в 1964 году права на бренд Ауди были выкуплены компанией Volkswagen). Изначально, автомобиль выпускался в трех модификациях – универсал, трех- и пятидверный хэтчбек. В 1980 году на рынке появилось второе поколение модели, которое, по сути, являлся модернизированной версией первого поколения. А, вот, третье поколение было построено на абсолютно новой платформе с поперечным расположением двигателя и выпускалось только в кузове универсал. Несмотря на новое обозначение, четвёртое поколение модели представляло собой продукт глубокого рестайлинга своего предшественника - с теми же силовым каркасом кузова, крышей и остеклением, но, с иными наружными кузовными панелями и изменённым оформлением салона. Начиная с этого поколения для покупателей стала доступна версия в кузове седан.

Производство пятого поколение стартовало в 1996 году. Новинка кардинально отличалась от своих предшественников, так как была разработана с применением платформы и агрегатов Ауди А4. Шестое поколение автомобиля появилось в автосалонах в 2005 году. В отличие от предыдущей версии, это поколение было спроектировано на платформе . В 2008 году на базе этой модели был создан купеобразный седан Пассат СС. Новый Фольксваген Пассат Б7, был представленный в 2010 году, и по сути является глубоким рестайлингом модели с индексом Б6. Внешне новинка изменилась практически полностью, а вот интерьер остался прежним, единственное, что внутри отличает седьмое поколение от шестого это более дорогие материалы отделки. Сборка автомобиля производится на заводах в Германии (Эмден) и России (Калуга). Производство данного поколения длилось до 2015 года, в этом же году на рынке появилось очередное поколение модели.

Слабые места и недостатки Фольксваген Пассат Б7 с пробегом

Как и большинства современных автомобилей лакокрасочное покрытие кузова Фольксваген Пассат Б7 не самого лучшего качества, как результат царапины и сколы на автомобилях старше трех лет обычное явление. Что касается коррозионной стойкости кузова, то в целом к ней претензий нет, но пара мест на кузове все же требуют особого внимания – передняя часть капота, кромки дверей и крышка багажника (в районе номерного знака). В большинстве случаев в этих местах появляются точечки ржавчины (жучки) – редко когда машина в «родной» краске имеет ржавые места размером с монету. Исключением могут бить автомобили, восстановленные после ДТП.

Двигатели

Для покупателей Фольксваген Пассат Б7 доступен огромный выбор силовых агрегатов: бензиновые – атмосферный V6 объемом 3.6 (300 л.с.), турбированные (TSI) с непосредственным впрыском 1.4 (122-150 л.с.), 1.8 (160 л.с.), 2.0 (210 л.с.); дизельные TDI с системой впрыска Common Rail – 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (140, 170 и 177 л.с.).

Бензиновые

Самыми популярными среди автолюбителей являются турбированные силовые агрегаты объемом 1.8 и 2.0. Оба двигателя обладают неплохой динамикой и умеренным расходом топлива, из недостатков можно отметить повышенный расход масла, на авто с пробегом более 100000 км он может достигать 2-2.5 литра на 10000 км пробега. Оба двигателя оснащены цепным приводом ГРМ, который на экземплярах, выпущенных до 2011 года, в большинстве случаев требует замены уже после 60000 км. Позже, производитель устранил проблему, выпустив более качественные детали (цепь, натяжители), которые позволили увеличить строк службы привода до 200000 км. За замену ГРМ и помпы в сервисе придется выложить около 300 у.е.

По регламенту свечи зажигания необходимо менять раз в 80-100 тыс. км, однако, многие специалисты рекомендуют делать это намного раньше (раз в 50-60 тыс. км). Дело в том, что из-за недостаточно качественного топлива электрод свечи быстро загрязняется, а это может привести к скачку напряжения, из-за которого могут преждевременно выйти из строя катушки зажигания. Замена одной катушки обойдется примерно в 50 у.е. Благодаря электронике, которая распознает в каком цилиндре происходит неправильное горение и отключает соответствующую топливную форсунку, удается избежать более серьезных неприятностей (тепловой нагрузки и разрушение катализатора). Также, к распространенным недостаткам относятся: загрязнение системы вентиляции картера, течи прокладок и сальников, закоксовка клапанов, в результат чего преждевременно выходят из строя направляющие клапанов и их сальники.

Двигатель 1.4, в отличии от более мощных силовых агрегатов, не имеет серьезных проблем с повышенным расходом масла, но, после 30000 км пробега может преподнести сюрприз в виде вышедшей из строя помпы с электромагнитной муфтой. Если вовремя не устранить проблему это может привести к прогоранию поршней. Замена помпы на версии мощностью 150 л.с. обойдется в 500 у.е., для более слабой версии эта же деталь стоит 50-100 у.е. При эксплуатации авто с мотором 1.4 нужно постоянно следить за состоянием цепи ГРМ, так как он на автомобилях с пробегом способен преподнести неприятный сюрприз (растяжение и перекос цепи). Строк службы ГРМ при правильной эксплуатации не превышает 150000 км.

Также, к недостаткам данного мотора можно отнести плохую герметичность впускной системы, быстрое загрязнение и течи радиаторов охлаждающей системы. Ресурс мотора в большинстве случаев составляет 150-200 тыс. км, после чего приходится менять поршневую группу, этот факт подталкивает недобросовестных продавцов к скручиванию реального пробега. Если заправлять авто 92-м бензином возможны ошибки в работе топливной аппаратуры или отказ сервопривода регулировки турбины. Из-за большого веса машины при активной эксплуатации турбина служит 40-60 тыс. км.

Атмосферный двигатель 3.6 превращает данный автомобиль в ракету, но за такую динамику приходится платить неприлично высоким расходом топлива до 17 литров на 100 км. Что касается надежности, то здесь хочется отметить небольшой ресурс цепи ГРМ, неприятностей добавляет и тот факт, что для замены цепи придется снимать двигатель. Также, сервисмены отмечают склонность к закоксовке клапанов и поршневой группы. Стоит отметить сложность обслуживания и ремонта, высокую стоимость эксплуатации и немалый транспортный налог.

Дизельные Фольксваген Пассат Б7

Дизельные моторы в целом надежны, но, как известно, покупка машин с дизельным мотором в СНГ это всегда лотерея, так как большинство из них завезены к нам из Европы с большими пробегами. Из недостатков дизельных силовых агрегатов можно отметить требовательность топливной системы к качеству топлива, а так как в СНГ с этим есть проблемы, нередко собственники сталкиваются с необходимостью менять форсунки (раз в 80-120 тыс. км), ТНВД и клапан EGR. В отличие от бензиновых двигателей, дизеля оснащаются ременным приводом ГРМ. Его заявленный ресурс составляет около 180000 км, но многие собственники рекомендуют менять его раз в 100-130 тыс. км. На авто, которые в основном эксплуатируются в городе, ближе к 100000 км появляются проблемы с PDF-фильтром. Неисправность проявляется ухудшением динамики и появлением ошибки на панели приборов. Если на проблему не обращать внимания, со временем, двигатель перейдет в аварийный режим работы. После 200000 км пробега требуется замена двухмассового маховика.

Трансмиссия

Фольксваген Пассат Б7 оснащался тремя типами коробок передач – шестиступенчатой механикой и АКПП, а также роботизированной трансмиссией DSG. Меньше всего хлопот доставляет механика, в ней даже комплект сцепления при бережной эксплуатации служит до 200000 км. Нет особых нареканий и на автоматическую трансмиссию, однако, из-за сложной конструкции коробки есть риск, столкнутся с дорогостоящим ремонтом. Чаще всего неприятности происходят на авто, владельцы которых не заморачивались со своевременным обслуживанием (замена масла и фильтров). На пробеге 100-120 тыс. км может появиться подергивание из-за загрязнения гидроблока. При должном обслуживании трансмиссия способна порадовать пробегом в 300000 км.

От покупки подержанного Фольксваген Пассат Б7 с коробкой DSG лучше отказаться, так как ее ресурс при эксплуатации в мегаполисе составляет 80-130 тыс. км, после чего требуется дорогостоящий ремонт или замена трансмиссии (от 1000 у.е.). Бывали случаи выхода из строя коробки и на 30000 км (требовалась замена сцепления). Продлить строк службы может частая замена масла (раз в 30-35 тыс. км).

Надежность ходовой Фольксваген Пассат Б7

На Фольксваген Пассат Б7 применяется независимая подвеска: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Ходовая в целом надежна, но с приходом холодов она наполняется различными звуками при переезде трамвайных путей или движению по неровной дороге. Причиной посторонних звуков в основном служат стойки и втулки стабилизатора (их ресурс редко превышает 10000 км). Также, не радует строк службы сайлентблоков 40-60 тыс. км. При агрессивной манере езды после 50000 км могут загудеть ступичные подшипники, уменьшают шансы на выживание этого узла диски большого диаметра. Чуть дольше живут опоры передних стоек до 70000 км, да и амортизаторы редко выхаживают более 100000 км. Остальные элементы подвески служат 100-150 тыс. км.

Что касается надежности рулевого управления, то здесь особого внимания заслуживает электроусилитель руля. Чаще всего проблемы с усилителем происходят из-за окисления контактов питания. Также, проблемы могут возникать и в механической части агрегата. Рейка, как правило, не доставляет хлопот 120-150 тыс. км. Тормозная система надежна и не доставляет особых хлопот достаточно долго.

Салон

Качество отделочных материалов, как и у большинства машин этого класса, на высоком уровне, несмотря на это на автомобилях с пробегом более 100000 км салон не лишен следов износа. Также, стоит отметить, что с годами в салоне поселяются сверчки. Чаще всего посторонние звуки исходят от панели приборов, центральной консоли, задней полки и плафона тормозного фонаря. Что касается электрики, то в целом она надежна, проблем, которые часто повторяются, не выявлено. Автомобиль оснащен большим количеством различных электронных систем, за работу которых отвечают блоки управления — именно они и могут со временем начать делать «голову». В большинстве случаев для устранения той или иной проблемы достаточно перепрошить соответствующий блок, но для этого нужно тратить время и деньги, поэтому, перед покупкой б\у авто обязательно проверяйте электронику на наличие ошибок.

Итог:

В целом подержанный Фольксваген Пассат Б7 неплохой автомобиль за вполне адекватные деньги (10-14 тыс. у.е.). При выборе авто этой модели лучше ориентироваться на экземпляры выпущенные после 2012 года, причин здесь две: первая – в 2011 году производитель устранил многие недостатки; вторая – такие экземпляры будут обладать относительно небольшим пробегом.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню


На российском рынке универсал первоначально предлагался в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline. С 2013 года была добавлена новая топовая комплектация Style. В базовом оснащении Trendline список оборудования достаточно богат и, помимо прочего, включает в себя рукоятку рычага КП с кожаной отделкой (для версии с DSG), кондиционер, аудиосистему с 8 динамиками, обогрев лобового стекла, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, кварцевые часы в приборной панели, электростеклоподъемники спереди и сзади, центральный замок с ДУ. Комплектация Comfortline предусматривает легкосплавные диски 16", 3-спицевое кожаное многофункциональное рулевое колесо, климат-контроль, электропривод складывания боковых зеркал, отделку панелей салона «Iridium printed», водительское сиденье с электрорегулировкой поясничного подпора и угла наклона спинки, противоугонную систему с автономной сиреной, датчиками объема, защитой от буксировки и комфортным закрыванием. Комплектация Highline предлагает легкосплавные диски 17", отделку под алюминий, комбинированную обивку сидений (кожа+алькантра), противотуманные фары. Версию Style отличает дизайн-пакет R-Line (бамперы, задний спойлер, юбки), биксеноновые фары, динамический поворотный свет, светодиодные задние фонари, «полный» парктроник, камера заднего вида, кожаная отделка сидений и система бесключевого доступа.

Линейка силовых агрегатов Volkswagen Passat предусматривает несколько двигателей объемом от 1,4 до 2 литров. Базовый двигатель 1.4 TSI благодаря турбонаддуву развивает 122 л.с. и максимальный крутящий момент в 200 Нм в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Этот мотор отличает экономичность — расход топлива всего 6,3 литра на 100 км с механической коробкой передач и 6,4 литра с 6-ступенчатой коробкой DSG. Volkswagen Passat с двигателем 1.8 TSI развивает мощность в 152 л.с. при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500-4200 об/мин. Расход топлива — 7-7,1 литра на «сотню» в зависимости от типа трансмиссии. Самая мощная модификация — с двигателем 2.0 TSI и коробкой DSG, его максимальная мощность — 210 л.с. (5300 — 6200 об/мин), максимальный крутящий момент 280 Нм (1700-5200 об/мин). Разгон до 100 км/ч займет 7,6 с. Впрочем, и расход топлива нельзя назвать высоким — 7,7 литра на 100 км. Кроме бензиновых, предлагается и дизельный мотор 2.0 TDI, так же в сочетании с АКПП. Его характеристики — мощность 170 л.с., крутящий момент 350 Нм, расход 5,3 л/100 км.

Volkswagen Passat B7 унаследовал от предшественника практически те же размеры (если не считать увеличения длины за счет новых бамперов) и шасси, включая полностью независимую подвеску (McPherson спереди и «многорычажка» сзади). Передние тормоза Volkswagen Passat дисковые вентилируемые. Задние — дисковые. Электронный стояночный тормоз оборудован функцией «Auto-Hold», которая автоматически удерживает на месте остановленный автомобиль основной тормозной системой и стояночным тормозом, а затем автоматически снимает с тормоза при старте. Универсал имеет привод на передние колеса, но в модельном ряду предусмотрена и полноприводная модификация — универсал «Alltrack». Его отличают измененные настройки подвески, обеспечивающие дополнительные 30 мм клиренса. Система полного привода 4Motion мгновенно перебрасывает крутящий момент с одной оси на другую благодаря электронному управлению и электрогидравлической муфте.

Серьезное отношение к безопасности гарантировано тем, что в базе автомобиль оснащен полным комплектом подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки безопасности), креплениями ISOFIX, ремнями безопасности с натяжителями, антиблокировочной системой (ABS), вспомогательной системой торможения (BAS) и системой электронного контроля устойчивости (ESP) вкупе с антипробуксовочной системой (TCS). Для более дорогих комплектаций предусмотрены: функция «автосвет», динамическое освещение поворотов, контроль давления в шинах, устойчивые к проколам шины, система распознавания усталости водителя,

Популярность Volkswagen Passat уже многие поколения поддерживается сбалансированным набором характеристик и в целом высокой надежностью модели. Седьмое поколение стало еще лучше в этом плане, фактически предлагая покупателю более современную и безопасную версию уже испытанной временем агрегатной базы. Есть возможность выбора между седаном и универсалом. Из числа вторых наверняка кого-то привлечёт полноприводный Alltrack — скромный и не слишком выделяющийся из толпы, но весьма интересный по своим возможностям внедорожный вариант «Пассата».

Похожие публикации