Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Правила поведения и действия пассажиров при авариях на воздушном транспорте. Аварийная посадка самолета Алгоритм действий пассажиров при аварийной посадке самолета

А. После тщательного инструктажа пассажиров и если того требуют условия, необходимо снять крышки с люков аварийных выходов и сложить их на кухне или в уборных. При вынужденной посадке на воду не следует открывать выходов, которые могут оказаться ниже уровня воды после посадки самолета.

Б. В случае пожара на самолете аварийные выходы могут быть открыты только в строго указанное время.

B. Необходимость освобождения кабины от дыма в некоторых случаях определяет, какие выходы следует открывать.

Г. При невозможности открыть аварийный выход следует выбить окно аварийным топором.

Действия экипажа перед выходом из самолета

Если в кабине темно, то перед приземлением следует зажечь аварийное освещение.

Как только самолет остановится, нужно открыть соответствующие выходы и начинать эвакуацию пассажиров из самолета.

Радиопередатчик

Вследствие того, что при вынужденной посадке задняя часть самолета страдает от повреждений в меньшей степени, чем передняя, именно в хвостовой части самолета помещается аварийный радиопередатчик "Джибсон Гёрл" или другая портативная радиостанция, которая может быть использована людьми, не имеющими какой-либо радиоподготовки.

Если самолетная радиостанция не была повреждена при посадке, то можно воспользоваться ею для установления связи.

При внезапной аварии, у экипажа и бортпроводников имеется мало времени или его нет совсем для подготовки пассажиров и пассажирской кабины к вынужденной (аварийной) посадке. Поэтому, как только стало ясно, что ситуация на самолете аварийная и через несколько секунд (минут) произойдет вынужденная (аварийная) посадка, КВС должен подать по СГУ команду пассажирам принять позу для аварийной посадки. Например, "Нагнитесь и обхватите колени руками! Используйте мягкие вещи для защиты головы и туловища от ударов! Сгруппируйтесь! "

Это тот минимум, который можно сделать для подготовки пассажиров к удару в момент посадки практически в любой ситуации.

В гражданской авиации существуют общепринятые меры безопасности, согласно которым на взлете, посадке, при прохождении самолетом зоны турбулентности пассажиры должны находиться на своих местах пристегнутыми привязными ремнями, при этом спинки кресел должны быть приведены в вертикальное положение, столик закрыт (зафиксирован), а бортпроводники должны проверить выполнение пассажирами этих мер безопасности, что входит в их обязанность. Поэтому, если внезапная авария произойдет на взлете, посадке или при прохождении зоны турбулентности команда принять позу для аварийной посадки будет дополнительной мерой безопасности к уже принятым ранее и обычным для каждого полета. После аварийной посадки экипаж должен действовать в соответствии с аварийным расписанием.

ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА И БОРТПРОВОДНИКОВ ПРИ АВАРИИ НА ЗЕМЛЕ

Действия экипажа при аварии на земле регламентируются РЛЭ конкретного ВС (раздел "Действия в аварийных ситуациях"), но общие положения для всех ВС одинаковы.

При возникновении аварийной обстановки на борту ВС, угрожающей безопасности пассажиров и членов экипажа, на стоянке, рулении, разбеге перед взлетом, пробеге после приземления, когда нет времени для выполнения подготовительных операций, члены экипажа (в том числе и бортпроводники) обязаны принять все меры для немедленной эвакуации пассажиров, не дожидаясь прибытия наземной спасательной команды, и отвести их на расстояние не менее 100 м от ближайшей части самолета.

Как только будет установлено, что обстановка на самолете аварийная(члены экипажа должны докладывать КВС о появлении дыма, возникновении пожара или других отклонений от нормальных условий), КВС должен немедленно дать команду экипажу, включая бортпроводников, действовать согласно аварийному расписанию при вынужденной посадке на сушу.

Одновременно КВС должен подать команду бортпроводникам начать эвакуацию пассажиров из самолета (после остановки самолета, если он на момент возникновения аварийной ситуации находился в движении).

В случае возникновения аварийной ситуации на стоянке (например, пожар) в момент отсутствия КВС немедленно начинайте эвакуацию пассажиров из самолета. Как только позволит обстановка, КВС обязан непосредственно руководить эвакуацией пассажиров в соответствии с аварийным расписанием после вынужденной посадки на сушу. Обязанности членов летного экипажа и бортпроводников те же, что и при аварийной посадке на сушу.

Согласно аналитическим исследованиям, современный самолет является самым комфортным, быстрым и, главное, безопасным видом транспорта. Но несмотря на подверженные факты, многие пассажиры боятся летать, ведь в художественных фильмах очень красочно показаны страшные катастрофы. Разумеется, и на воздушном транспорте может произойти техническая неполадка, вследствие которой будет произведена аварийная посадка самолета, ведь любой, даже самый современный авиалайнер, в первую очередь, является средством передвижения, то есть технической разработкой. Однако если проанализировать статистику катастроф, то станет понятно: при передвижении на автомобилях человек попадает в автокатастрофы намного чаще. А подборка аварийных посадок самолета в интернете поможет убедиться, что чаще всего опыт и профессионализм пилотов помогают безопасно посадить воздушный транспорт и избежать жертв.

Каждый пассажир воздушного транспорта должен в первую очередь понимать, что, попадая на борт самолета, от него требуется четко придерживаться инструкций и правил поведения, обязательно учитывать рекомендации и советы от экипажа. Именно эти люди будут контролировать полет и отвечать за его безопасность, и только они смогут прийти на помощь при аварийной ситуации, чтобы спасти жизнь всем находящимся на борту. Конечно, аварийные посадки пассажирских самолетов встречаются нечасто, но, если все же такая ситуация сложится, весь экипаж должен оставаться хладнокровным, чтобы не допустить паники и найти в себе силы улыбаться пассажирам, чтобы унять их беспокойство. Поэтому всем путешественникам нужно в первую очередь уважать нелегкий труд экипажа самолета и всегда прислушиваться к их советам.

Перед взлетом воздушного транспорта пассажиры обязаны выполнить следующее:

  • отключить все мобильные устройства. По мнению специалистов, работающий смартфон постоянно принимает и отправляет сигналы на высокой частоте, что и приводит к сбою работы навигационных приборов, а также создает помехи на волне, которая используется диспетчерской службой и пилотами;
  • каждый пассажир должен поставить спинку собственного кресла в вертикальное положение. Если спинка останется опущенной, то при аварийной ситуации проход пассажира, сидящего позади будет заблокирован, и он не сможет покинуть своего места;
  • ремни безопасности должны быть пристегнуты, откидной столик нужно собрать;
  • рекомендуется не закрывать шторами иллюминатор;
  • использовать систему развлечений, предусмотренную в самолете во время взлета и посадки воздушного транспорта, не разрешается. Если пассажир будет в наушниках, то он может не услышать важное сообщение, которое передаст для всех пассажиров пилот.

Меры безопасности при возникновении аварийной ситуации

С основными правилами мы разобрались, теперь следует выяснить, как обезопасить себя при аварийной посадке самолета? Следует отметить, что предугадать возникновение аварии такого рода просто невозможно, поэтому при посадке воздушного транспорта нужно принять некоторые меры предосторожности, которые могут спасти жизнь. Итак, при таком событии, которую чаще всего объявляет капитан воздушного транспорта, нужно сделать следующее:

  1. Из карманов своей одежды вынуть все колющиеся и режущие предметы. Взрослые должны проконтролировать, чтобы такие предметы не оставались в одежде маленьких пассажиров.
  2. Ремень безопасности должен быть правильно пристегнут, пассажир принимает безопасное положение – нагнувшись, необходимо обхватить колени и как можно ниже пригнуть голову.
  3. Рекомендуется надеть кислородную маску, убедиться, что она надежно зафиксирована.
  4. Если поступит сообщение от экипажа самолета, что аварийная посадка осуществляется на воду, как можно быстрее нужно надеть спасательный жилет.
  5. После приземления воздушного транспорта пассажиры по очереди должны подойти к люку для аварийного выхода, повернуть ручку и подняв крышку, открыть его.
  6. Рядом с аварийным люком находится спасательный канат. Конец каната необходимо выбросить за борт.
  7. Перед выходом нужно снять обувь, носки и чулки, после чего пассажиры должны в люк высунуть ноги и постепенно передвигаться наружу.
  8. После того как матерчатый желоб будет растянут, нужно по очереди садиться на надувной трап и без паники съезжать вниз. При спуске нельзя держаться рукой за окантованный край трапа.

В первую очередь при аварийной посадке самолёта необходимо эвакуируют женщин и детей, а также пассажиров с ограниченными возможностями.

Учитывая дополнительные советы, которые предоставили специалисты, можно обезопасить себя и рядом сидящих пассажиров:

  • после аварийного приземления следует оценить сложившуюся ситуацию. Если вы заметите, что экипаж продолжает управлять авиалайнером ни в коем случае нельзя вставать со своего места и отстегивать ремни безопасности. Нужно дождаться сообщения от бортпроводников, находясь при этом в кресле;
  • если при посадке произошло повреждение корпуса, следует как можно быстрее пройти к месту, предназначенному для экстренной эвакуации, не беря при этом никаких вещей, какой бы ценностью они ни обладали. Иногда в такой ситуации играет значение каждая секунда, поэтому нужно точно расставить собственные приоритеты - в первую очередь спасение своей жизни, а уж после - сохранность своих вещей;
  • встав со своего места, нужно как можно ниже пригнуться и в таком положении продвигаться к аварийному выходу. Если внутри салона бушует пламя, следует ориентироваться по лампочкам на полу или при передвижении к месту эвакуации считать ряды.

Как повысить свои шансы на выживание в случае аварийной посадки самолета

Статистика утверждает, что авиация самый безопасный вид транспорта. В среднем за год во всем мире в авиационных катастрофах гибнут чуть больше трех тысяч человек. Для сравнения приведу все ту же статистику дорожно-транспортных происшествий, уносящих за год только в одной нашей стране более 30 тысяч жизней. Отчего же мы тогда с таким облегчением вздыхаем, когда самолет, завершив свой недолгий полет, касается шасси бетонной полосы аэродрома? Наверное, потому, что авиакатастрофы, если случаются, оставляют пассажирам авиалайнеров очень немного шансов на спасение.

Но все же оставляют? Да. И чем более подготовлен человек к самоспасению в условиях авиакатастрофы, тем они выше. Примером тому может служить катастрофа, случившаяся в 1974 году с самолетом В707 в самоанском аэропорту Паю Паю. Из 102 пассажиров остались в живых только пятеро. Следственная комиссия сделала вывод, что выжили они лишь благодаря тому, что внимательно прочли памятки и выслушали инструкции стюардессы перед полетом. При аварии большинство спасающихся пассажиров бросились к входным дверям, перегородив своими телами узкий проход. Начались паника и давка, лишившие их надежд на спасение.

Пятерка внимательных пассажиров к дверям не бросилась, а предпочла, как рекомендовала стюардесса, воспользоваться аварийным выходом, ведущим на крыло самолета. Остальные за свое пренебрежительное отношение к служебным инструкциям заплатили дорогой ценой. Самыми безнадежными с точки зрения выживания следует признать авиакатастрофы, связанные со взрывами самолетов в воздухе, столкновениями авиалайнеров. Чуть больше шансов на спасение при неуправляемых падениях на землю.

Единственное, что здесь можно посоветовать, это четко выполнять указания экипажа. Застегнуть ремни, причем отрегулировать их под свои габариты, чтобы они не болтались на теле и были как можно ниже, желательно почти на бедрах. Положить скрещенные руки на спинку находящегося перед вами кресла, наклонить, прижать к ним голову, ноги вытянуть и упереться ими в пол или переднее кресло. При другой рекомендуемой на случай аварии позе, которая мне представляется более убедительной, следует сцепить руки локтями с рядом сидящими пассажирами, ладонями защитить голову (или, закрыв ими голову, упереть локти в спинку переднего сиденья), на колени и под живот положить сложенное одеяло, пальто, сумку с мягкими вещами, чтобы создать максимально объемный мягкий буфер, наклониться, жестко прижать подбородок к груди и упереться коленями в спинку переднего кресла.

От очков, сережек, брошек, авторучек, ключей и т.п. карманной мелочи лучше избавиться, чтобы впоследствии медикам не пришлось вырезать и выковыривать их из вашего тела. Опасны шарфы, платки, галстуки, цепочки и шнурки на шее, которые, зацепившись за случайный выступ, могут задушить вас. В момент удара надо максимально напрячь все мышцы, особенно в направлении вперед и вниз, откуда, вероятнее всего, последует толчок. До полной остановки самолета ни в коем случае не покидайте кресло и не расстегивайте ремни. После первого удара могут последовать второй и третий, более сокрушительные.

Покидать самолет после авиакатастрофы следует как через основные, так и через аварийные люки. Люки эти расположены, как правило, в каждом салоне. К сожалению, опыт аварий показывает, что пассажиры стремятся покинуть самолет тем же путем, которым в него попали. И погибают в образовавшихся у входов пробках. Для спуска с потерпевшего аварию самолета на землю предусмотрены специальные канаты с узлами и надувные трапы, представляющие собой два надутых воздухом баллона с натянутым между ними дном. Одним концом трап закрепляется в самолете, другим — упирается в землю. Пассажиры садятся (при быстрой эвакуации прыгают) на пол и съезжают по нему вниз.

Увидеть аварийные люки и понять, как они работают, надо до начала полета или авиакатастрофы. Большинство люков открывается поворотом ручки вниз, после чего дверь оттягивается внутрь салона и сдвигается в сторону. Чтобы не повредить резиновые поверхности трапа, перед посадкой на него женщинам необходимо снять обувь на высоких каблуках. Не следует держаться руками за боковой окантованный шнур (чтобы не получить ожогов) и задерживаться внизу у трапа, мешая спуску других пассажиров. На случай посадки на воду в комплекте каждого самолета имеются коллективные и индивидуальные спассредства — спасательные плоты и спасательные жилеты. Спасжилеты хранятся в сиденье самолетных кресел, снизу.

Авиационный спасательный жилет (АСЖ) имеет две изолированные друг от друга камеры (переднюю и заднюю), для каждой из которых предусмотрен отдельный клапан для поддува. Надевается жилет через голову. Для крепления на теле предусмотрены специальные ремни. Для привлечения внимания спасателей — свисток и аварийный . Вес жилета 950 граммов, положительная плавучесть 15 килограммов. Для оказания медицинской помощи на борту самолета есть аптечка. Стюардессы и члены экипажа обучены приемам доврачебной помощи.

Действия при разгерметизации самолета в воздухе и декомпрессии.

Авиакатастрофы на высоте свыше семи тысяч метров нередко сопровождаются декомпрессией. Вначале пассажиры слышат оглушительный рев, характерный для массированной утечки из салона воздуха. Окружающее пространство наполняется пылью и туманом, отчего резко падает видимость. Отдельные незакрепленные предметы и вещи могут летать по салону. Из легких очень быстро вытягивается весь находящийся там воздух, удержать который силовыми методами невозможно, как ни напрягай грудную клетку. Одновременно перегружаются барабанные перепонки, что сопровождается болью и шумом в ушах, кишечнике, где расширяются внутренние газы, вызывая резкие боли. Уже через несколько секунд человек теряет сознание от удушья.

Единственная возможность не потерять сознание при разгерметизации самолета — это мгновенно воспользоваться кислородной маской, которая обычно хранится в спинке расположенного впереди кресла, надев ее на лицо. Именно надев, а не прижав ко рту — достаточно на малое мгновение потерять сознание, что может случиться и при кислородной подпитке, чтобы она выпала из ослабевшей руки. До момента, пока вы не надели маску, пытаться оказывать помощь другим людям нельзя. Даже если это ваша любимая или ваш ребенок. Как ни кощунственно это прозвучит, но первая забота должна быть о своем здоровье. Что толку, если вы вначале броситесь к ним и погибнете раньше, чем сможете помочь. Вначале спасайте себя, тогда, сохраняя сознание и дееспособность, вы сможете помочь и другим.

Сразу после закрепления маски застегните ремни. Первое, что сделает экипаж, — это направит потерявший герметичность самолет вниз, отчего вас может выбросить из кресла. Наиболее безопасные места в авариях, связанных с вынужденными посадками, расположены ближе к задней части фюзеляжа, но не в самом хвосте. При взрыве и развале самолета в воздухе безопасных мест, естественно, нет. Все эти места падают с одинаковой высоты и одинаковым ускорением. И тем не менее даже в такой безнадежной ситуации, как свободное падение с высоты в несколько километров, люди умудряются выживать.

Сев в самолет, в целях безопасности надо.

— Изучить памятки, прослушать инструкции экипажа.
— Застегнуть ремень, подогнав его под фигуру.
— При разгерметизации самолета немедленно надеть кислородную маску, помочь это сделать соседям.
— При аварийной посадке снять сережки, очки и выбросить прочие острые и бьющиеся предметы.
— Принять позу безопасности, голову склонить, локтями и коленями упереться в переднее кресло, под живот и грудь уложить мягкие вещи.
— При давке на выходе — воспользоваться запасным выходом.

Нельзя.

— Загромождать верхние полки тяжелыми вещами
— Расстегивать ремни, вставать до команды.
— Помогать другим до надевания кислородной маски.
— Поддаваться панике.

Действия при вынужденной посадки самолета в случае авиакатастрофы.

После авиакатастрофы и вынужденной посадки оставшимся в живых пассажирам следует исполнять указания экипажа, который обучен действиям в подобных экстремальных условиях. Но еще до того, не дожидаясь отдельного приглашения, надо отбежать от совершившего аварийную посадку самолета, чтобы не попасть под возможный взрыв, лечь на землю за какое нибудь препятствие и закрыть голову руками. И не вставать до команды экипажа. Или до тех пор, пока самолет не остынет и не испарится разлитое по земле горючее.

После этого пассажиры, если не последует другая команда, должны собраться вместе, отнести на безопасное расстояние от потерпевшего аварию самолета раненых и оказать им первую медицинскую помощь (вначале людям с сильными артериальными и венозными кровотечениями и забитыми посторонними предметами дыхательными путями, потом — с переломами, ранами и др. повреждениями), отделить от основной массы людей погибших, осмотреть обломки самолета и окружающую местность с целью поиска полезных для выживания предметов, соорудить временное, защищающее от ветра и осадков убежище.

Это первоочередные действия, до завершения которых прочими заниматься нецелесообразно. Это уже потом можно проанализировать место, где вы находитесь, на предмет топографических опасностей и удобства пребывания и попробовать отыскать более безопасное. Ни в коем случае не уходите от обломков самолета далеко, если это не вызвано реальной необходимостью. Первое, что сделают , это пройдут по нитке маршрута пропавшего авиалайнера. Его они благодаря разбросанным, хорошо различимым с воздуха обломкам и повреждению естественного вида местности отыщут быстро, а вот вас, если вы ушли в дальние леса и разбрелись по двое, по трое во все стороны, придется еще пособирать.

Всякий поиск удобных для выживания мест должен производиться только в дневное время и только парами или тройками. Одиночное хождение недопустимо. Пока разведчики ведут поиск, все остальные должны максимально утеплиться и разжечь . Огонь, кроме тепла, важен как фактор моральной поддержки. Вид огня всегда успокаивает и вселяет надежду. Кроме того, костер облегчает поиск места авиакатастрофы, так как виден с воздуха за десять и более километров. При распределении обязанностей и работ следует учитывать, что наибольшего внимания к себе требуют раненые и травмированные люди.

Дети при кажущейся их незащищенности физически очень выносливы (вспомните дошколят, которые в лютый мороз с хохотом напихивают друг другу за шиворот снег и после этого умудряются не заболеть! Да взрослый бы на их месте умер.), но слабы духом, поэтому им нужна поддержка. Старики, напротив, слабы физически, но это с лихвой компенсируется их жизненным опытом и моральной выносливостью. Женщины — это просто таки образчик выносливости и долготерпения, но им важно участие в их судьбе сильного пола, а главное — рациональное руководство.

В ситуациях авиакатастрофы, когда погиб экипаж самолета, важно, чтобы из среды растерявшихся пассажиров выделился лидер. Он должен внушать доверие всем своим видом и поведением, отдавать приказы без нотки сомнения в голосе, пусть даже не знает, что делать в следующую минуту. Анархия много хуже самого недальновидного командирского единоначалия. С самовыдвижением на руководящую должность в экстремальных условиях аварии проблем обычно не возникает. Растерянные люди будут только рады, что кто то возьмет ответственность за их жизни на себя. Чтобы избежать возможных ошибок, командир должен опираться на советы наиболее опытных из спасшихся людей.

Действия при пожаре в самолете.

Следующим по степени опасности видом авиакатастрофы следует признать пожар. Облегченные по понятным причинам топливные баки и десятки тонн заключенной в них горючки мало способствуют противопожарной безопасности. Недаром каждая пятая авиационная авария сопровождается последующим пожаром. И именно поэтому так важно выполнять летные инструкции, категорически запрещающие провоз в самолетах легковоспламеняющихся горючих и взрывчатых веществ. Воздушные противопожарные нормативы более жесткие, чем наземные. Оно и понятно — в салоне горящего на высоте 10 тысяч метров самолета стоп кран не дернешь и в окно не выпрыгнешь. Кроме того, дополнительным провокатором возгорании здесь служит вызванное высотой разрежение атмосферы, значительно усиливающее испарение летучих жидкостей.

При пожаре в самолете надо быстро избавиться от горючей и плавящейся под воздействием огня синтетической одежды. Например, женщинам от колготок. А вот верхнюю одежду из плохо горящих естественных материалов, наоборот, надеть, чтобы защититься от жара пламени. С той же целью и для защиты ног от возможных осколков надеть обувь. Обязательно — негорючие головные уборы. Если есть — набросить сверху плед или одеяло. Не возбраняются попытки тушения пожара с помощью бортовых противопожарных средств (о местоположении которых лучше узнать заранее).

Следует защитить дыхательные пути от дыма смоченными в воде, молоке, соке, моче тряпками. При сильной задымленности передвигаться лучше на четвереньках у самого пола. Если проход блокирован, ползите поверх опущенных спинок самолетных кресел. Нельзя открывать запасные люки, если за ними виден дым и огонь. И еще, по ходу всех этих действий нельзя забывать, что все складывается не так уж плохо. Что, если верить статистике, из ста человек, ставших жертвами вторичного, вспыхнувшего после вынужденного приземления, пожара, семьдесят, несмотря ни на что, выживают. Неплохие шансы? Ну и значит, все будет хорошо!

По материалам книги «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях».
Андрей Ильичев.

(схема 60) помните, что на бор­ту наибольшую опасность пред­ставляет дым, а не огонь. Ды­шите только через хлопчатобу­мажные или шерстяные элементы одежды, по возможно­сти смоченные водой. Пробира­ясь к выходу, двигайтесь при­гнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите откры­тые участки тела от прямого воз­действия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д.

После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи ко­торых имеется открытый огонь или сильная задымленность. После вы­хода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками - возможен взрыв.

Вынужденная посадка самолета на воду случается редко. Перед тем как затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 мин. Однако, если фюзеляж поврежден, это время значительно меньше.

Самолеты, у которых двигатели расположены на крыльях, будут на­ходиться на плаву в горизонтальном положении, а те, у которых два и более двигателей находятся на хвосте, будут плавать хвостовой частью вниз.

При приводнении, которое всегда неожиданно, времени на под­готовку практически не бывает. В одном случае самолет может кос­нуться поверхности так плавно, что непонятно, приземлился он или приводнился, в другом - может развалиться на части и быстро затонуть. Поэтому при приводнении необходимо действовать по коман­де командира экипажа или бортпроводницы (схема 61), т.е. надеть спасательный жилет и надуть его, взять с собой или надеть теплую одежду и идти к выходу, указанному бортпроводницей, для посадки в спасательный плот.

После вынужденной посадки на воду спускаются спасательные пло­ты. Время приведения плота в рабочее состояние составляет примерно 1 мин летом и 3 мин зимой. Если приводнение произошло в холодное время года, нужно взять на плот больше теплых вещей. Не следует за­бывать о запасе воды и пищи. В комплекте плота есть аварийный запас, которого может оказаться недостаточно, если плавание будет дли­тельным. Командование всеми пассажирами на воде принимает на себя командир экипажа воздушного судна.

Используя весла и подручные предметы, нужно отойти от места по­гружения самолета. После этого расправить и бросить за борт плаву­чий якорь, который уменьшит скорость дрейфа плота по ветру и будет удерживать спасающихся в районе аварии.

Проверьте полученные знания, сверив свои ответы на тесты с ответами, приведенными в конце учебника.


36. Как нужно после аварийной посадки покидать самолет через выход с выпушенным и надутым трапом:

а) не останавливаясь, прыгнуть на трап и съехать вниз;

б) не останавливаясь, сесть на край трапа и съехать вниз;

в) перед трапом остановиться, сесть на него и съехать вниз. |

37. При аварийной посадке самолета необходимо:

а) руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги;

б) надеть спасательный жилет, руками упереться в спинку переднего сиденья, а голову зажать между коленями;

в) согнуться, наклонить голову как можно ниже и прикрыть ее руками, упереться ногами в спинку переднего сиденья.

38. Вы летите в самолете. Бортпроводница сообщила о загорании на борту и предстоящей вынужденной посадке. Ваши действия после вынужденной посад­ки при условии, что салон самолета задымлен, в некоторых местах виден огонь, проход к эвакуационному выходу не заблокирован:

а) немедленно наденете кислородную маску, защитите от ожогов тело и будете ждать спасателей;

б) защититесь от ожогов, закрыв открытые участки тела, пригнетесь и поползете к выходу на четвереньках, прикрыв рот и нос платком или элементами одежды, смоченными жидкостью; оказавшись за бортом, быстро отойдете от самолета;

в) попросите бортпроводницу принести бутылку с минеральной водой, по спин­кам кресел проберетесь к выходу, обливая себя водой на ходу, оказавшись за бортом, встанете около самолета на случай, если понадобится ваша помощь.

39. Самолет произвел вынужденную посадку на воду. Вам необходимо:

а) надеть спасательный жилет и надуть его, взять с собой или надеть теплую одеж­ду, идти к выходу для посадки в спасательный плот;

б) взять с собой спасательный жилет и теплую одежду, подойти к выходу, спус­титься в спасательный плот, надеть теплую одежду и спасательный жилет;

в) надеть и надуть спасательный жилет, взять запас продуктов, пройти в соседний салон и ждать помощи бортпроводницы.

40. При нарушении герметичности в салоне самолета необходимо:

а) пристегнуть ремень безопасности и, закрыв голову руками, наклониться вперед;

б) немедленно надеть кислородную маску, пристегнуть ремень безопасности и приготовиться к быстрому снижению;

в) пристегнуть ремень безопасности, помочь пристегнуться соседям, надеть кислородную маску.

Похожие публикации