Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Одноколесный электрический скейтборд-ховерборд от Hoverboard Technologies позволит «парить в воздухе» во время езды. Летающий скейтборд — это реальность Ховерборд в реальной жизни

Сразу бросается в глаза интересный дизайн самого средства передвижения. Сам по себе гироскутер Hoverboard имеет абсолютно разный внешний вид по сравнению с другими гиробордами, которые как никак все таки похожи между собой. И так в этой статье мы разберем новый вид гироборда - гитроскутер Hoverboard, какие у него есть плюсы и минусы?

Внешний вид и отличия от обычного гироскутера

Гироскутер ховерборд по внешнему виду, больше похож на скейтборд с одним большим колесом. вы наверно видели фильм назад в будущее, именно тот самый ховерборд на котором катался Марти и стал прототипом. К сожалению к нашему будущему пока не удалось изобрести тот самый парящий скейтборд. Единственно у инженеров получилось сделать похожее средство передвижения, которые может парить над металлической поверхностью.

И вот как фирма Hoverboard начали совсем недавно выпускать эти интересные скейтборды. Если взглянуть повнимательнее, то он выглядит как электрический скейтборд. Сверху на доске идет полностью прорезиненная поверхность, нужная для того, чтобы вы не соскальзывали с нее и уверенно стояли на нем. По бокам от доски есть резиновая защита, которая препятствует и защищает ваш гироскутер от сильных ударов.

Так как в выключенном состоянии само средство передвижение не устойчивое и часть доски будет лежать на земле, то там же с 4-х сторон есть резиновые вставки. Вообще вещь сама по себе очень интересная и таких на данный момент очень мало у нас в России. Стоит этот мини-сигвей ховерборд на данный момент довольно дорого, цены доходят до 30000 рублей, но многие эксперты говорят, о том, что с ростом популярности данный гироборд будет падать в цене.

Сбоку на самой доске есть кнопка включения и выключения и вход для зарядного устройства. Так как само место является опасным для попадания в гнездо влаги или пыли, что несет в себе опасность короткого замыкания, то инженеры и разработчики, дали возможность закрывать этот вход герметичной защелкой.

Характеристики

На всех почти электрических скейтбордах есть встроенные колонки и Bluetooth-система, поэтому вы можете присоединить любое устройство, планшет, телефон или смартфон и слушать свою любимую музыку. Сами колонки стоят хорошего качества, поэтому вы не будете слышать дребезжание и шипения, как на более дешевых гиробордах. Мини-сигвей Hoverboard имеет возможность также через Bluetooth следить за состоянием вашего средства передвижения.

Можно следить за скоростью, можно следить за состоянием и зарядом батареи, также можно настраивать максимальную допустимую скорость, снижая ее например для маленького ребенка или при начальных катаниях. Вы можете отслеживать сколько вы проехали сегодня и за все время.

Что очень интересно, так это красивая и красочная подсветка, которая идет по бокам самой доски. Это выглядит очень красиво, особенно в темное время суток. Гироскутер Hoverboard - это все таки не совсем гироскутер , а просто уже совсем новый вид гироборда. Отличие от стандартного гироскутера именно в технике езды. Тут вам нужно наклоняться в бок при езде, чтобы поехать в определенную сторону, а чтобы повернуть нужно аналогично наклонить само тело немного в бок, перпендикулярно тому в какую сторону вы едите.

Внутри стоит очень качественная литий-ионная батарея с мощностью в 4400 мА/ч, 5С класса. Такой высокий класс позволяет выдерживать довольно сильные нагрузки на саму доску при езде, даже по плохим дорогам. Максимальный путь достигает 20 км, но есть и более дорогие модели, которые могут проехать и 25 км. Заряжается данный гироборд от простой розетки в течении двух часов.

Если вы любите фильмы знаменитой трилогии «Назад в будущее» так же сильно, как люблю их я, то вы помните необычный летающий скейтборд Марти Макфлая — ховерборд, на котором он выделывал различные трюки во второй и третей частях трилогии. Во время просмотра второй части мне в голову пришел вопрос: «Существуют ли аналоги ховерборда в наше время?». Этот вопрос тем более актуален, ведь действие фильма происходит в 2015 году, который уже наступил.

Ховерборд в реальной жизни

Вымышленный ховерборд — это аналог скейтборда, у которого вместо колес — два антигравиатора. Ховерборд из фильма «Назад в будущее» может парить на высоте семи сантиметров практически над любой поверхностью, кроме воды. Точнее, над водой-то он парить может, просто там оттолкнуться не от чего.

Сразу после выхода на экраны кинокартины стали предприниматься попытки создания ховерборда. К сожалению, ховерборд, который мог бы парить над абсолютно любой поверхностью и при этом нести нагрузку, еще не был изобретен. Но в мире есть несколько интересных разработок, заслуживающих нашего внимания.

Ховерборды + видео

1. Ховерборд, работающий от гидроцикла . Год назад спортсмен-экстремал, родом из США — Фрэнки Запата — разработал свой прототип летающего ховерборда. Его изобретение может перемещаться над поверхностью воды, так как приводится в движение за счёт напора воды, который поступает от гидроцикла. Ховерборд Фрэнки Запата может развивать скорость до 43 км/ч и поднимать своего владельца на высоту до 6 метров. Интересное изобретение, которое уже можно приобрести, но, к сожалению, оно имеет мало общего с летающей доской Марти Макфлая.

2. «MagSurf» — это летающий ховерборд на основе сверхпроводника, который может левитировать на расстоянии в три сантиметра над магнитными рельсами. Это устройство способно нести нагрузку до 100 килограмм. «MagSurf» «- это первый, действительно левитирующий ховерборд, но прокатиться на таком по парку не представляется возможным.

3. Ховерборд Hendo. Ховерборд Hendo действительно работает, но с одной единственной оговоркой — только над металлическими поверхностями. Он позволяет парить над ними и способен нести нагрузку. Ховерборд Hendo можно будет использовать на специально подготовленных для этого площадках, наслаждаясь ощущением левитации.

Сегодня Lexus, дочерняя компания японской Toyota Motors, покажет публике долгожданную новинку — летающую доску ховерборд. Интригующий тизер с датой премьеры появился на канале YouTube в июне. На видео доску тестирует профессиональный скейтер . О ховерборде многие мечтают ещё с 1989 года, когда парящий над землей скейт впервые появился во второй части культовой трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее». На нем Марти Макфлай удирает от своих врагов после того, как переместился в будущее — в 21 октября 2015 года.

Десятилетия ховерборд считался лишь удачной выдумкой сценаристов. Но полтора года назад инженеры Lexus при поддержке немецких ученых всерьез взялись за создание летающего скейта. Разработку держали в строжайшем секрете, открывая лишь крупицы информации. И вот первый образец, который создатели называют только прототипом. На публичную демонстрацию недоработанного продукта в Toy otа Motors решились, скорее всего, лишь потому, что понимают: если продолжить его тестировать за закрытыми дверями, никто не поверит. Ведь с нынешними возможностями графики на видео можно нарисовать что угодно. Таких фейковых роликов в Интернете с избытком.

Инновационный скейт от Lexus выглядит так круто, что в него сложно поверить. Как же он работает? Увы, технических подробностей почти нет. Но кое-что выяснить все-таки удалось. Над землей ховерборд парит благодаря магнитной левитации. Внутри скейта — сверхпроводник, по которому проходит мощный электрический ток и образует электромагнитное поле. Для создания сверхпроводника нужна низкая температура. Кстати, именно поэтому из-под днища ховерборда вырывается пар, это жидкий азот. Но только наличие магнитного поля у ховерборда его в воздухе, конечно, не удержит. И в этом самый большой подвох.

Летать на Lexus-скейте можно только над специальной металлической поверхностью, от которой магниты ховерборда как бы отталкиваются. Да, увы, асфальт или бетон тут не подойдут.

Неудивительно, что именно японцы создали первый реально работающий вариант ховерборда. Ведь технология магнитной левитации уже используется в Японии в их «летающих поездах».

Этой весной там был поставлен мировой рекорд скорости наземного транспорта: 590 километров в час. Инновационный поезд не едет по рельсам, а левитирует над намагниченной поверхностью.

Кстати, ховербордами интересуется не только Toyota. Свой прототип, причем раньше японцев, представила компания Hendo. Принцип работы у него все тот же — магнитная левитация. Над землей эта доска, способная подняться примерно на 2 с половиной сантиметра, держится в воздухе примерно 7 минут и создает при этом сильный шум. В прошлом году разработчикам удалось собрать на его создание на платформе «Кикстартер» почти полмиллиона долларов. Сейчас они продолжают разработки.

Ну что ж, похоже, за ховерборды производители взялись всерьез. Серийное производство — это лишь вопрос времени. Да и знаковое 21 октября 2015 года совсем скоро, и кто знает, какие сюрпризы нам готовят разработчики на эту дату?!

Каждый, кто смотрел трилогию «Назад в будущее», наверняка помнит, как Марти Макфлай спасался от погони на парящем скейтборде - ховерборде. И по сей день идея воссоздания ховерборда будоражит умы многих изобретателей — энтузиастов. Даже Lexus не обделили вниманием эту идею. Впрочем, не только Lexus добились своей цели на пути воплощения в реальность этого фантастического транспортного средства, но обо всем по порядку.

В конце 2014 года, после успешно собранных на кикстартере $500000, Грег и Джилл Хендерсоны осуществили свой замысел. Создав компанию Arx Pax, супруги наконец построили первый в мире ховерборд, который они назвали Hendo Hover .

Технология парения скейтборда основана на отталкивании магнитных полей, что и создает противодействие силе земного притяжения. Примерно так же парят , разница лишь в том, что Hendo Hoverbord может двигаться в нескольких направлениях, а не только вдоль рельсов, как поезд.

Секрет Hendo заключается в том, как именно возникает магнитное отталкивание. Внутри устройства расположены четыре электромагнита, магнитные поля которых непрерывно чередуются.

Когда включенный ховерборд помещают над медной поверхностью, скажем, над медным полом, то в ней индуцируется вихревой ток, магнитное поле которого, в свою очередь, отталкивает электромагниты согласно закону Ленца. Так и возникает подъемная сила, способная удерживать парящую доску в 2,5 сантиметрах над поверхностью проводящего пола.

Автор разработки, Грег Хендерсон рассказал, что будучи архитектором, он подошел к проектированию творчески, и сразу стал думать, как организовать взаимодействие полей так, чтобы не пришлось использовать . Он решил, что стоит просто заставить магнитный поток работать более эффективно, тогда не потребуются мощные магниты.

Он стал размышлять над тем, как движутся поезда на магнитной подушке, и представил себе длинный поезд на магнитной подушке, движущийся по кольцу. Если первичное магнитное поле само создает вторичное магнитное поле, то для отталкивания уже не нужен магнитный пол, достаточно медного пола для наведения вихревых токов.

Ховерборд Hendo испробовал сам Тони Хавк, отметив, что это несравнимо ни со скейтбордом, ни со сноубордом, но почему бы не кататься еще и на ховерборде.

Между тем, создатель парящей доски, Грег Хендерсон отметил, что можно в принципе не просто удерживать ховерборд над поверхностью проводящего пола в стабилизированном состоянии, но даже усовершенствовать процесс. Регулируя силу индуцируемого поля, можно инициировать скольжение доски вперед. Тем не менее, даже самые первые модели Hendo были быстро распроданы по $10000 за штуку.

Несмотря на то, что разработку проекта вела почти два года группа из 19 человек, первая версия изделия издавала сильный шум, ведь внутри неизменно присутствуют подвижные части, и через каждые семь минут парения доске требовалась подзарядка. Однако создатели непрерывно совершенствуют свое детище, и в ближайших планах создателей — внедрение возможности управления движением ховерборда со смартфона.

Как было отмечено в начале, Hendo - не единственная удачная реализация ховерборда. Так, летом 2015 года, Lexus представили свой левитирующий скейтборд, получивший название "Slide" . В дочерней компании японской Toyota Motors давно думают о том, как сделать автомобили более совершенными, и парящий автомобиль — отнюдь не праздная фантазия, однако начать решили с парящего скейтборда.

Принцип , реализованный в Slide, отличается от Hendo. Здесь применен охлаждаемый жидким азотом , через который пропускается постоянный ток. Магнитное поле, создаваемое этим током взаимодействует с магнитным полем постоянных магнитов, встроенных в трек, так возникает сила отталкивания, способная удерживать скейтборд вместе со скейтбордистом парящими в воздухе в 5 сантиметрах над поверхностью трека.

Очевидно, в этом также есть некоторое отличие от принципа подвеса поездов на магнитной подушке, где взаимодействуют просто два сильных электромагнита, отталкиваясь друг от друга.

Для сохранения проводников внутри ховерборда в сверхпроводящем состоянии, Lexus применили жидкий азот, и на демонстрациях виден туман, - это конденсат, возникающий в воздухе при его взаимодействии с жидким азотом. Азот охлаждает проводящие керамические плитки из иттрия, бария, меди и кислорода до -180°C, так магнитное поле сверхпроводника получается достаточно сильным.

Сама доска весит 9 килограмм, и несколько толще обычного скейтборда. Профессиональный скейтбордист Росс Мак Гоуран во время всесторонней тестовой демонстрации в Барселоне отметил эти ее особенности. Он сказал, что эффект езды удивил его, поскольку практически отсутствует трение.

Магнитная дорожка длиной в 200 метров, для испытаний ховерборда Slide, была специально изготовлена в Дрездене (Германия), и затем перевезена в Барселону, где был построен "hoverpark" — испытательный трек. Трек с виду похож на полностью бетонный, однако это не так.

Скейт-парк выполнен из покрытой тонким слоем бетона фанеры, под которой расположены магниты, образующие магнитную дорожку, и только по этой дорожке можно перемещаться на ховерборде, паря на высоте 5 сантиметров в течение 20 минут или меньше, в зависимости от веса скейтбордиста. Пока жидкий азот достаточно охлажден — ховерборд может парить, и магнитной силы достаточно даже для того, чтобы скейтбордист мог прыгать на доске.

Разумеется, решение от Lexus привязано к намагниченной дорожке скейт-парка, доступ к которому каждому получить не удастся, и это делает игрушку бесполезной. Тем не менее, это первый в мире случай, когда серьезная компания построила ховерборд, применимый лишь в специфических местах.

Периодически различные компании и команды энтузиастов предпринимают попытки воплотить в реальность фантастический ховерборд главного героя фильмов «Назад в будущее 2» и «Назад в будущее 3» Марти МакФлая. Из последних таких заходов - выпуск нескольких экспериментальных ховербордов , для работы которых требуется особый скейт-парк со специальным магнитным покрытием. В данной же заметке речь пойдет о новой вариации на тему «Ховерборд», на которой можно кататься везде и всюду.

Хитрость заключается в том, что хоть устройство и претендуют на право носить имя «парящая доска», на самом деле оно не парит вообще. Зато оно имеет необычную конструкцию и оснащается одним колесом для передвижения по поверхности и, судя по всему, способно подарить ощущения парения в воздухе, передвигаясь по земле. Устройство напоминает нечто вроде модификации Segway, лишенной каких-либо ручек.

Называется устройство просто Hoverboard. Разработчик без лишней скромности называет свое творение революцией в сегменте электрических персональных устройств передвижения человека.

Кампания по сбору средств на выпуск данного «Ховерборда» стартовала на Kickstarter вчера, 17 сентября, и завершится 21 октября 2015 года – день прибытия Марти МакФлая в будущее, где его ожидал фантастический ховерборд. Такое же ход с датой использовал Arx Pax со своим летающим скейтбордом Hendo, но, похоже, что у стартапа возникли определенные трудности и вовремя приступить к поставкам не удастся.

Что же касается разработки стартапа Hoverboard Technologies, прямо посередине устройства размещено колесо диаметром 25 см, которое приводится во вращение электромотором с максимальной мощностью 5 000 Вт. Судя по всему, достаточно непросто будет удерживать равновесие, стоя на этом скейтборде-ховерборде. И если смещая центр тяжести вперед/назад в вопросе удерживания равновесия можно будет частично положиться на конструкцию устройства, то балансируя с боку на бок, ездоку придется рассчитывать только на свои силы. Чтобы сдвинуться с места и начать ускорятся, достаточно наклониться немного вперед, тогда как противоположное действие – откидывание тела назад – приведет к замедлению хода и, в конечном итоге, позволит «включить заднюю» и поехать в обратном направлении.

Данная штуковина весит около 11 кг, наделена бортовыми огнями и динамиками, а также имеет звуковой эхолокатор для определения твердой поверхности и удерживания Hoverboard параллельно к изменчивой поверхности.

Устройство доступно в двух модификациях: со стандартной батареей и батареей увеличенной емкости. Запас хода в первом случае составляет около 20 км, во втором – чуть больше 32 км. Максимальная скорость, которую можно развить, указана равной 32 км/ч. На полную зарядку батареи потребуется 16 минут, если заряжать с помощью зарядного устройства Supercharger, или около часа при использовании обычной зарядки.

Езда на скейтборде будущего – удовольствие не из дешевых. Минимальная стоимость устройства составляет на данный момент $3775, а его поставки запланированы на май 2016 года. Разумеется, это при условии, что кампания будет успешной. На момент написания новости собрано чуть больше $30 тыс – это меньше 10% от запланированной суммы в $500 тыс. Впрочем, у разработчиков есть еще 33 дня до окончания сборов.

Похожие публикации