Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Не работает и не запускается компрессор и вентилятор кондиционера. Что делать, если не работает вентилятор наружного блока кондиционера Не включается наружный блок кондиционера lg

Ситуаций, когда не включается наружный (уличный) или внутренний (в комнате) блок кондиционера, может быть несколько. Самый простой случай - в дистанционном пульте управления сели батарейки и проблема решается их заменой. Иногда возобновить работу техники помогает обычная перезагрузка. Для этого достаточно выключить питание на блоке кондиционера, выдернуть шнур из розетки и вернуть все в исходное состояние спустя пару минут. Еще одна стандартная ситуация - засорились фильтры. Промывать их рекомендуется раз в 3 недели. Очистку можно выполнить самостоятельно или пригласить специалиста.

Технические неполадки в работе кондиционера

Бывают и более серьезные причины, из-за которых техника не работает. Система самодиагностики современных кондиционеров Samsung и lg так устроена, что при обнаружении каких-либо неполадок полностью останавливается работа всего блока. На возникшую неисправность указывают мигающие на панели внутреннего (иногда и наружного) блока светодиоды. Гореть или мигать лампочки начинают в определенной последовательности, что указывает на конкретную ошибку. Узнать причину по которой отключается кондиционер самсунг aq09 и аналогичные, можно, если запустить тестовый режим. Активируется он просто: достаточно нажать на кнопку включения/выключения и подержать 5 секунд.

Причин, по которым не запускается наружный или внешний блок, несколько. Чаще всего встречаются следующие:

  • ошибка датчика температуры внутреннего блока;
  • ошибка скорости двигателя вентилятора внутреннего блока (менее 450 об./сек);
  • ошибка датчика температуры теплообменника внутреннего блока;
  • ошибка данных опции.

Коды ошибки и способы их устранения

Каждая из перечисленных неполадок системы имеет свой код, который отображается на дисплее. Если ошибок выявлено несколько, то первой будет отображаться неисправность, имеющая наибольший приоритет.

О неисправности датчика температуры помещения дает знать код ошибки 21. Для того чтобы устранить проблему в блоке, необходимо отсоединить соответствующий датчик (на схеме обозначен как CN43) и измерить сопротивление. При температуре воздуха 25 градусов оно должно быть не более 10 кОм (допускается погрешность в 3%). Если разница существенна, датчик нуждается в замене.

В кондиционере также может быть неисправен вентилятор внутреннего блока. При этом на дисплее samsung высветится ошибка 54. Решается проблема в несколько шагов. Из розетки необходимо вытащить шнур питания и вернуть его на место через 5 секунд. Если питание на блок кондиционера подается и мигает лампа Operation, следует проверить состояние полупроводникового реле (обозначено как SS71). Если напряжение отсутствует и реле не запускается, то причина неработающего кондиционера в неисправности процессора, что влечет за собой смену платы.

Появление ошибки типа «не запрограммирована плата» требует ее перепрограммирования. Для этого необходимо иметь под рукой пульт дистанционного управления и таблицу кодов. Выполнять эти работы желательно в авторизованном сервисном центре.

Не включаться кондиционер может по-разному. Случаи, когда кондиционер совсем не включается, не включается только с пульта или включается, но не работает, обусловлены различными причинами. Одни из них легко и быстро вы можете устранить сами, другие - только опытный и квалифицированный мастер.

Проблемы с электрикой

Когда вы привычным образом включаете кондиционер с пульта, а он никак не реагирует, первым делом проверьте:

  • вставлена ли вилка прибора в розетку,
  • есть ли электричество в доме,
  • есть ли электричество в этой розетке (индикаторной отверткой, мультиметром или просто включив в нее другой электроприбор).

Если с этими пунктами все в порядке (электричество есть и вы включили прибор в исправную розетку), значит пробит кабель питания или же проблема сокрыта во внутренней плате кондиционера.

Если у вас нет соответствующего образования и опыта, не пытайтесь самостоятельно устранить проблемы с электрикой! Не рискуйте здоровьем и жизнью!

Вызывайте на дом в удобное для вас время мастера ВсеРемонт24. Специалист проведет диагностику и осуществит весь необходимый в данном случае ремонт:

  • заменит кабель,
  • отремонтирует/заменит плату управления.

Точная стоимость ремонта будет озвучена мастером после проведения бесплатной диагностики.

Если вы не можете включить кондиционер с пульта управления, попробуйте это сделать механически, кнопкой с внутреннего блока.

Если кондиционер включился этой кнопкой, проблема сокрыта в:

  1. Самом пульте: нет батареек или они сели, перепутана полярность (+/-) батареек, пульт сломался.
  2. Приемной плате кондиционера (она не улавливает сигналы).

Если в пульте стоят заведомо рабочие батарейки, проверьте его работу с помощью фотокамеры (на мобильном телефоне, веб-камере, фотоаппарате).

Включите камеру и посмотрите через нее на пульт, после чего нажмите на пульте кнопку. Вы должны увидеть лучи (инфракрасные импульсы).

Если не видите - пульт неисправен. Если видите - неисправна приемная плата кондиционера.

Обратите внимание! Кондиционер может не “видеть” ИК-импульсы из-за того, что на нем лежит слой пыли, он закрыт шторой или имеются иные физические преграды! Исключите подобные недоразумения.

Неисправному пульту нужен ремонт либо замена, так же как и приемной плате, если проблема в ней. С этим легко и быстро справится мастер ВсеРемонт24.

Когда кондиционер в защите

У каждого кондиционера есть более или менее “умная” система самодиагностики. Кондиционер сам может отдавать себе команду на отключение, если произошел какой-то сбой:

  • превышение потребляемого электрического тока,
  • повышение давления в холодильном контуре,
  • чрезмерный нагрев компрессора и так далее.

Так кондиционер защищает себя от серьезной поломки, а своего владельца от потенциальной опасности.

О том, что кондиционер в защите, вы легко поймете по таким признакам:

  • мигают сразу все индикаторы,
  • пульт пищит,
  • выдается код ошибки на пульте или блоке кондиционера,
  • кондиционер постоянно включается и выключается.

У многих недорогих моделей современных кондиционеров есть одна особенность - они не работают, если на улице температура опускается ниже -6?, то есть просто не функциональны зимой.

Датчик температуры воздуха на наружном блоке такого кондиционера передает информацию о недопустимо низком значении в “мозг” кондиционера, который и отдает сигнал о блокировании работы.

Однако, если температура не слишком низкая или ваш кондиционер имеет функцию работы в холодное время года (эти модели более дорогие), проблема может заключаться в неисправности датчика температуры. В этом случае потребуется его замена.

Доверьте ремонт такой значимой бытовой техники как кондиционер сертифицированному мастеру ВсеРемонт24 и больше ни о чем не беспокойтесь!

Никого не удивишь сложной климатической техникой в квартирах, офисах и производственных помещениях. Высокоточная автоматика позволяет контролировать параметры температуры с точностью до половины градуса, а дополнительные возможности создают благоприятный микроклимат. Правильно подобранные и установленные, кондиционеры способны работать долгие годы, однако любое сложное оборудование имеет свои слабые места. Некоторые причины поломок сплит-систем кроются в некорректном использовании, другие вызваны объективными обстоятельствами. Эта статья поможет Вам разобраться, почему не работает домашний кондиционер, а также самостоятельно устранить причину поломки.

Не работает внешний блок сплит-системы

Начните с диагностики основных элементов агрегата. Если ваш кондиционер работает на охлаждение, термостат должен быть установлен на соответствующей опции. Обратите внимание, что причина, по которой не включается наружный блок кондиционера, может быть банальной – термостат остановил работу потому, что значение выставленной температуры уже получено. Проверьте, не работает ли в данный момент режим осушения. Желательно, чтобы все настройки были выставлены правильно.

В кондиционере не включается компрессор

Самая распространенная причина данной неисправности – отключение этого элемента в результате перегрева. Проблема может иметь следующие объяснения:

  1. Радиатор внешнего блока запломбирован грязью настолько, что это приводит к защитному размыканию цепи компрессора. Регулярное профилактическое обслуживание агрегата избавит Вас от этой проблемы.
  2. Переизбыток в кондиционере хладагента ведет к перегрузке работы компрессора и нарушению баланса в контурах конденсатора и испарителя. Следует проверить давление и, если оно превышает допустимую норму, откачать лишний хладагент. Просто выпускание в воздух хладагента запрещено директивами.
  3. Вышел из строя вентилятор внешнего блока или заблокирован мусором, ветками и т.д.
  4. Капиллярные трубки забиты грязью, влагой или стружками. Причиной их непрохождения может быть некачественный монтаж. Замену трубок лучше доверить специалистам.
  5. Осушающий фильтр также может быть засорен влагой и грязью. Решение проблемы заключается в замене фильтра осушителя.

Помимо перегрева, причиной дисфункции компрессора может быть низкая температура за окном. В некоторых моделях режим охлаждения в такой ситуации просто не включается. При работе на обогрев кондиционер также имеет свои недостатки: он может не запуститься при температурах ниже чем указано в инструкциях

Причиной выхода из строя компрессора может быть пробой обмотки. Если Вы разбираетесь в работе электротехнических устройств, для Вас не составит труда измерить сопротивление между выводами, предварительно отключив напряжение и добравшись к подводящим проводам.Проведение этой процедуры лучше доверить тем людям, которые занимались установкой данного оборудования.

Не крутится вентилятор наружного блока кондиционера

Прежде всего, проверьте настройки, а также значение выставленной температуры. Возможно, моторчик отключился по причине срабатывания терморегулятора. Проблема может крыться в обмотке двигателя. Ее «прозванивают», определяя параметры сопротивления по специальной схеме. Если с обмоткой все плохо, значит, «накрылся» двигатель, и его пора заменить.

Не крутится вентилятор наружного блока кондиционера, возможно, потому, что произошло срабатывание одноразового предохранителя на обрыв. Как правило, это происходит в зимний период когда лопасти вентилятора заблокированы льдом. Чтобы этого не случилось, перед включением осматривайте наружный блок.. Наиболее точный диагноз и оперативный ремонт/замену могут осуществить сотрудники специализированных магазинов.

Кондиционер не охлаждает и не капает

Не торопитесь делать скоропалительные выводы, ведь агрегату требуется четверть часа на переключение между режимами – это заложено в алгоритме работы прибора,. Возможно, Вы просто забыли включить режим охлаждения после прошедшей весны. Остановка в работе кондиционера при переключении может быть вызвана поломкой четырехходового клапана. Его диагностику и ремонт не следует проводить самостоятельно, доверив этот процесс профессионалам.

Распространенной причиной отказа в работе кондиционера может оказаться нарушение в работе электросети, например:

  • обрыв контактов;
  • неисправная розетка;
  • нарушение базовых параметров сети (напряжение, частота) и т.д.

Как быть, если дренажная система плохо справляется со своими обязанностями, а конденсат не капает из трубки? Одна из причин – недостаточный уклон дренажной трубки. Данная проблема проявит себя сразу же после установки. Как правило, вода переливается через поддон и обнаруживается в совсем нежелательных местах. Другим объяснением отсутствия конденсата может быть низкая влажность в помещении: вода высыхает раньше ее перетекания в трубку. Кроме того, не исключен вариант забивания дренажных путей грязью, личинками насекомых, мелкими камушками, которые любят засовывать в выход дренажной трубки птицы – пора проводить профилактическую чистку оборудования.

Поможем подобрать необходимый товар

Мы создали умный фильтр, чтобы вы могли легко и быстро подобрать правильное оборудование

Площадь

Тип компрессора

Режим эксплуатации

1 Площадь

Выберите необходимую площадь помещения, м²

Показать еще (7)

Следующий шаг

2 Тип компрессора

Выберите тип компрессора

Следующий шаг

3 Режим эксплуатации

Выберите температуру работы на обогрев, до ºС

Подобрать

Кондиционер холодит, но не греет

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы сплит-систем, – кондиционер не дует теплый воздух. Следует отметить, что использовать данную климатическую технику как самостоятельную систему обогрева нецелесообразно. Стоимость электроэнергии сопоставима с высокими ценами за коммунальное отопление, а возможности бюджетных сплит-систем весьма ограничены. Универсальные кондиционеры должны быть оснащены функцией теплового насоса, которая включении нагнетает нагретый воздух в помещение.

Использовать кондиционер для отопления уместно в межсезонье, когда центральная отопительная система еще не включена или уже отключена. Эффективно работать бюджетные сплит-системы могут при внешней температуре не ниже минус пяти градусов по Цельсию. Конструкция внешнего блока плохо переносит заморозки: испаритель покрывается инеем, обмерзает вентиль и конденсат в дренажном поддоне. Замерзание конденсата приводит к образованию слоя льда в наружном блоке. Нижняя часть компрессора находится во льду и производит шум, похожий на шум работы перфоратора.

Ответить на вопрос почему сплит система не греет, можно, проверив фреоновую магистраль. Недостаточное количество хладагента резко снижает эффективность работы агрегата как в режиме обогрева, так и в режиме охлаждения. Распространенной причиной утечки фреона является некорректно проведенный монтаж магистрали или механические повреждения в ходе эксплуатации. О недостатке хладагента в контуре можно судить после тщательного измерения всех параметров. Вообще, проводить проверку и дозаправку (при необходимости) нужно каждые 1,5-2 года.

Еще одной причиной выхода кондиционера из строя в зимний период является неприспособленность многих моделей к условиям суровой зимы. Перед покупкой данной климатической техники обязательно проконсультируйтесь с продавцом о «зимних» возможностях выбранной модели.

Не работает кондиционер: проблемы внутреннего блока

Сплит-система работает, но не охлаждает

Прежде всего, не нужно ожидать мгновенного охлаждения сразу же после включения. Реальный эффект начинает сказываться только через 10-20 минут (в зависимости от модели). Вполне возможно, что причина плохой работы на охлаждение заключается в неправильно выбранной мощности устройства, которое просто не справляется с нагрузкой. Именно поэтому, сложное климатическое оборудование следует покупать только в специализированных магазинах, предварительно проконсультировавшись с продавцами.

Объяснением того, почему не работает кондиционер, могут быть препятствия на пути прохождения воздуха. Проверьте, не мешают ли его нормальной циркуляции предметы домашнего обихода, шторы или жалюзи. Если воздушным потокам ничего не угрожает, а двери и окна закрыты, следует провести диагностику Вашего оборудования. Проще говоря, сделайте замеры температуры на входе и выходе с помощью термометра. Не нужно погружать его в заборные решетки слишком глубоко – это может привести к попаданию в лопасти вентилятора. Разница температур на входе и выходе должна находиться в пределах нормы, указанной в техпаспорте. Если это не так, серьезные неполадки возникли в самом кондиционере. Устранять их самостоятельно не рекомендуется.

Еще одна причина отсутствия нужного эффекта охлаждения заключается в том, что не работает вентилятор внутреннего блока кондиционера. Его остановка может иметь следующие объяснения:

  1. На турбине открутился фиксирующий винт. Разобравшись в конструкции мотора, Вы можете самостоятельно найти место, где турбина насаживается на вал движка, и закрутить фиксирующий винт.
  2. Турбина нового двигателя может тяжело прокручиваться (при этом загорается индикатор и гудит мотор). Попробуйте найти причину.
  3. Подшипники растряслись при перевозке и выпали из втулок. Разбитые подшипники встречаются на изношенных двигателях. При наличии технических навыков весь блок можно извлечь, разобрать и попробовать устранить неисправность.
  4. Сгорел двигатель. В этом случае Вам следует вызвать мастера по ремонту, который проведет диагностику и решит проблему.

Кондиционер не реагирует на пульт ДУ

Важнейшим преимуществом современной климатотехники является возможность управлять работой оборудования дистанционно. Пульт ДУ осуществляет смену режимов, включает дополнительные функции и останавливает работу сплит-системы. Выход из строя этого устройства причиняет пользователям неудобства, вынуждая их заниматься управлением кондиционера вручную. Если кондиционер не включается с пульта, причины этому могут быть следующие:

  1. В большинстве моделей дистанционное управление кондиционером осуществляется на расстоянии восьми метров. Если Вы стоите дальше, кондиционер может не «почувствовать» Вашу команду.
  2. Возможно, Вы просто не разобрались с английскими названиями кнопок и нажали не то, что нужно. Полезно запомнить, что выбор режима осуществляется посредством кнопки Mode, включение и выключение – с помощью On/Off, функции вентилятора контролирует кнопка Fan, а установка таймера осуществляется с помощью Timer. На пульте ДУ присутствуют также кнопка движения жалюзи (Swing) и кнопка запуска спящего режима (Sleep).
  3. Причиной «смерти» дистанционного управления могут быть севшие батарейки.
  4. Помехи прохождению инфракрасного луча оказывают загрязнения пульта или окошечка приемника сигнала на внутреннем блоке.
  5. Механические повреждения, попадание влаги и перегрев устройства также может стать причиной поломки. Обращайтесь с пультом ДУ так, как того требует инструкция. В случае повреждения следует обратиться в службу техподдержки компании, в которой Вы приобрели климатическую технику.

Почему не работает кондиционер: выводы

Многие неисправности в работе сплит-систем связаны с некачественными комплектующими и некорректной установкой. Проблемы могут возникать из-за неправильно выбранной модели климатического оборудования. Некоторые ретивые посредники, соблазнившись низкой ценой товара, завозят в Украину технику, которая не приспособлена к суровым условиям зимы. Такие кондиционеры начинают «бастовать» при первых же признаках заморозков.

Эффективность работы снижают неправильно выбранные параметры агрегата. Свою лепту в создание проблем вносит несоблюдение инструкций обслуживания и регулярности проведения профилактических работ (как того требует технический паспорт).

К быстрому износу деталей сплит-системы могут привести неблагоприятные погодные условия, отягощенные общей экологической ситуацией в регионе. Об этом необходимо помнить при покупке кондиционера . Фирмы, которые занимаются продажей климатического оборудования, обязаны предоставить Вам всю необходимую информацию об особенностях и функциональных возможностях своей продукции. Каждая единица товара должна иметь штамп о заводской проверке, а также официальную гарантию производителя.

Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, другие же требуют вмешательства профессионалов. Лучше, если этим будут заниматься специалисты компании, продавшей Вам кондиционер. В списке услуг магазина должна присутствовать возможность технического обслуживания реализуемой климатической техники. Если этого нет, вероятность точного диагноза и оперативного проведения ремонтных работ заметно снижается.

Существует много причин, по которым не включается кондиционер или работает, но очень короткое время и сам может прекратить работу. Первоначальными ошибками, которые в дальнейшем могут стать причинами быстрого выхода из строя кондиционирующего устройства, может быть неправильный монтаж или неверно подобранное оборудование. Несоответствующая эксплуатация, частое переключение режимов и отсутствие постоянного сервисного обслуживания приводят к частым поломкам.

Не включается кондиционер: причины

Кондиционер невозможно включить по многим причинам. Основными из них могут быть следующие:

— На внешнем блоке стоит теплообменник. При работе он забивается пылью и грязью . Нагрузка при этом увеличивается, а теплообменник перегревается и выходит из строя. Его необходимо периодически чистить.

— Необходимо менять или промывать водой в зависимости от модели сменные фильтры . Они также часто забиваются грязью.

— Постепенная утечка фреона . Его нехватка приведет к перегреву и быстрому выходу из строя компрессора. В зависимости от частоты и режимов эксплуатации, фреон добавляется один раз в 1-2 года. Если его уровень ниже нормы, то с внешней стороны появляется иней.

— Неправильный температурный режим . Очень мало существующих моделей рассчитанных на внешнюю температуру воздуха ниже -25 С.

— Если отсутствует система разморозки , то это приводит к обледенению внешней части кондиционера. А это ведет к перегреву и неисправности компрессора. Тогда не включается кондиционер.

— Неправильный монтаж часто приводит к залому трубки, по которой подается фреон. Это приведет к более быстрой утечке и обледенению задней части кондиционера.

Неправильное подсоединение приводит к быстрому выходу из строя платы управления в целом или ее отдельных элементов.

— Не включается кондиционер также и по причине окисления клем на плате управления. Важно проверить наличие электронапряжения.

— Причиной неисправности может быть пульт дистанционного управления .

— В кондиционерах есть самодиагностическая система . При выходе ее из строя, кондиционер не будет работать совсем или очень короткое время.

— Может сгореть предохранитель и плата управления выйдет из строя. Ее лучше поменять на новую.

— Сильно перегрелся компрессор или сработали датчики давления.

— Существуют электрические причины , по которым компрессор при включении не работает. Не проходит напряжение на блок питания. В таких случаях надо искать повреждение кабеля. Но неисправность может быть и на плате самого кондиционера.

— Бывает, что причиной невозможного включения кондиционеров, может послужить ищиток , от которого поступает ток. Проверять наличие напряжения нужно только специалисту.

— Может быть разорвана в системе связь между блоками .

Проблемы в работе кондиционера

Кондиционер можно включить, но при этом в установленном режиме он не греет воздух до заданной температуры или не охлаждает.

— Если кондиционер используют для обогрева помещения, то необходимо соблюдать время его работы в заданном режиме согласно инструкции к нему.

— Неправильная эксплуатация приводит к быстрой поломке компрессора. А это основная и наиболее дорогостоящая запчасть во всей системе устройства.

— При смене режимов, перегонка фреона происходит в другую сторону. На это необходимо некоторое время и нужно подождать, а не перещелкивать режимы. Происходит сбив настройки на плате управления. Поток фреона не успевает реагировать на поступающие сигналы. А это в свою очередь также приведет к неисправностям компрессора.

— Температурный режим не доходит до заданного из-за забитого грязью и пылью воздушного фильтра кондиционера. Фильтр должен быть в чистом состоянии. Если фильтр загрязнен, то внутренний блок радиатора меньше обдувается. Тает лед и капает вода, а дренажная система засоряется.

— Плохой подогрев воздуха или охлаждения происходят также из-за пыли и грязи, собравшейся на крыльчатке, которую также периодически нужно чистить.

Если не включается кондиционер или наблюдаются какие-либо проблемы с ним, обратитесь в сервисный центр кондиционеров «Ремтехника ». Специалисты компании выявят причину поломки устройства и устранят ее в короткие сроки!

Сами Вы, скорее всего, следующие неисправности не устраните, но хотя бы будете знать — в чем, собственно, дело. Да и лишний раз не дадите себя «развести» недобросовестным ремонтникам (буде такие попадутся).

Если кондиционер включается, но «не холодит»...

На внешний блок не поступает команда на включение компрессора: имеет место быть выход из строя электронной системы управления кондиционера — «платы управления». В большинстве случаев замена платы обойдется дешевле ремонта, но! Не на всякие модели кондиционеров есть запчасти. Отчасти этим объясняется желание многих климатических фирм работать с определенными брендами.

В этом случае — придется плату ремонтировать; не факт, что успешно — местные рынки электронных элементов не всегда готовы предложить равноценные эквиваленты продукции китайских товарищей. Поэтому многие сервисные центры «не берут» в ремонт платы управления.
Вот здесь в полный рост встает скользкий вопрос целесообразности приобретения экзотических брендов за смешные деньги. Хотя, в принципе, если за смешные-то деньги, можно и поменять…кондиционер (вместо платы). Только монтаж дороже обойдется.

Внутренний блок включается, реагирует на ПДУ, но воздух теплый, горячий и т. п., но не холодный

Если внешний блок в пределах досягаемости, послушайте — включился ли компрессор? Уличный фон не всегда позволит услышать именно гул компрессора, поэтому, сначала выключите кондиционер, затем включите — через 3-5 минут (иногда сразу) должен включиться компрессор.
Вы явно услышали шум компрессора, но внутренний блок «не холодит», обратите внимание на краны — место, куда подключены медные соединительные трубки («трасса»).

При утечке фреона, тонкая труба (нагнетание) будет обмерзать, причем слой льда порой достигает внушительных размеров.

Если признаков обмерзания нет, а компрессор работает, попробуйте дотянуться рукой до кранов (портов). Если их температура равна уличной, значит, фреон отсутствует, или произошло механическое повреждение компрессора (вызывайте мастера по ремонту кондиционеров).

Характерным признаком утечки фреона в 50% случаев будут служить потеки масла под кранами. К маслу быстро прилипает пыль и потеки видны издалека.

Иногда прибывший мастер может «дозаправить» блок. А вот «Daikin», например, очень болезненно реагирует на несоответствие количества фреона расчетному весу, то же касается вообще всех инверторных моделей, особенно на 410-м фреоне.

Ситуация с отсутствием фреона (не считая механических повреждений, нарушений герметичности контура в местах паек и т.п.) возможна в случае, если кондиционер работает несколько лет, сервисное обслуживание кондиционеров периодически не проводилось, естественная утечка превысила допустимые значения, кондиционер перестал холодить.

Строго говоря, понятия «дозаправить» в неавтомобильных кондиционерах не существует. Это в автомобильных кондиционерах имеются резиновые уплотнители, которые, если кондиционер длительное время не включался, не смазываются маслом, растрескиваются, происходит утечка (порой частичная) фреона. Отсюда и понятие «дозаправить» в автомобильных кондиционерах.

В сплит-системах же — соединения вальцовочные (и резьбовые, разумеется). При перепадах температур может наблюдаться естественная утечка, которая составляет порядка 40 г/год, такая утечка не может служить причиной того, что кондиционер сразу перестает холодить.

Т. о., наряду с естественным загрязнением теплообменников и дренажной системы, которые нужно регулярно чистить, необходимость периодического контроля наличия хладагента обуславливает и необходимость проведения периодического сервисного обслуживания кондиционеров.

В рассматриваемом выше случае, производя ремонт кондиционеров, мастер должен найти утечку, «эвакуировать» остатки фреона, отвакуумировать холодильный контур, произвести заправку контура по весу, учитывая протяженность трассы (количество и тип фреона указаны на внешнем блоке). Повторюсь, если фреона нет вообще (или очень мало), имеет место его утечка, которую необходимо найти, иначе через пару дней ремонт придется повторить.

Кстати говоря, исходя из вышесказанного, в большом количестве случаев, наличие и характер неисправности, или, наоборот, качественной работы кондиционера, опытный специалист может определить и без дорогих и красивых приборов. Для этого, как правило, достаточно проверить рукой температуру кранов (определяется разница температур портов всасывания и нагнетания).

Грамотный ремонтник может также, сделав пасс перед внешним блоком — этим он определяет температуру воздуха на выходе блока (съем тепла с конденсатора) — сказать: «Нормально холодит!».

И, наоборот, можно встретить обвешанного различным оборудованием «специалиста», который, воровато озираясь, подсоединяет манометрическую станцию к соседнему, нормально работающему кондиционеру, чтобы определить — а какое же давление должно быть в холодильном контуре?

Опять же, подсоединять манометр к порту без особых на то оснований не стоит. Особенно это касается оборудования, работающего на 410-м фреоне. Дело в том, что давление 410-го фреона в холодильном контуре достаточно высокое, и лишнее подключение к порту (там стоит обычный, очень похожий на автомобильный, ниппель, резина только маслостойкая) — гарантированно обеспечивает определенную утечку фреона. Еще и поэтому, если утечка фреона обнаружена в кондиционере, работающем на 410 фреоне, да еще и в инверторе, смело можно «сливать» остатки фреона, вакуумировать контур и аккуратно заправлять по весу.

Заправить по «давлению» (по показаниям манометра) может лишь опытный специалист, да и то, при наличии определенных условий, в основном температурных.

Так что, лучше не экспериментировать.

Прежде чем заправлять кондиционер, необходимо качественно очистить теплообменники. Иначе, при нарушенных параметрах теплосъема, холодильный контур будет работать не корректно, и ремонт кондиционера через непродолжительное время придется повторить.

Предостерегаем уважаемого пользователя, что распространены такие специалисты, которые заявляют: «у вас тут компрессор плохо работает, надо менять, у нас сейчас таких нет, завезут — позвоним, дайте денег за диагностику, спасибо, прощайте»… Вот такой «ремонт кондиционеров» «нам не нужен». В подавляющем большинстве случаев, компрессор или работает, или — нет. Как проверить? Самое элементарное и доступное.

Если внешний блок недоступен, откиньте на внутреннем переднюю панель, вытащите фильтр, положите ладонь на испаритель, включите кондиционер на холод. Подождите 3-5 минут, если температура испарителя понизится — компрессор однозначно жив. Просто — или теплообменники забиты напрочь, или с фреоном нелады.

В случае с оконным или мобильным кондиционером — приложите ухо к передней панели, включите кондиционер, если услышите посторонний шум (помимо шума вентилятора) — компрессор жив!

Кстати, в моноблоках случаи утечки фреона случаются реже в несколько раз — контур-то холодильный герметичен, если утечка и случилась, то либо в случае механического повреждения («вилы в бок»), либо заводской брак в месте пайки — большая редкость. Основная причина неисправности оконного кондиционера (который может стоять аж с советских времен) — полная забитость теплообменников пылью и грязью — еще один довод в пользу необходимости периодического сервисного обслуживания кондиционеров.

Повторюсь, каким бы пресловутое сервисное обслуживание кондиционеров не казалось дорогим и нежеланным, оно всегда дешевле и предпочтительнее ремонта. В том числе и потому, что сервисное обслуживание Вы сможете спланировать заранее, и заранее же сможете распределить временные и денежные ресурсы. Ремонт кондиционеров (точнее, его необходимость), в свою очередь, случается нежданно и незвано, и в какие выльется временные и денежные затраты — совсем непонятно.

Проследите, чтобы работники, выполняющие ремонт кондиционеров , при проверке работоспособности компрессора, «прозвонили» (омметром) обмотки двигателя (компрессора), мегомметром «на корпус».

Если ребята этого не умеют, гоните в шею и денег не давайте.

Если обмотки живы, компрессор должен, как минимум, гудеть. Так вот, если он «гудит», но кондиционер не холодит, нужно поочередно закрыть краны и проверить работу компрессора на всасывание и нагнетание (по показаниям манометра). Лишь после того, как ремонтник убедится, что или сгорели обмотки, или разрушена механическая часть компрессора — не сосет, или не нагнетает, лишь после этого компрессор стоит менять.

В некоторых случаях, после команды на включение компрессора раздается непродолжительный, повторяющийся с определенной периодичностью звук (2-3 сек), но компрессор не запускается. Не спешите хоронить компрессор, надо попробовать заменить пусковой конденсатор, или добавить пусковой емкости.

Возможно, в условиях высокой температуры воздуха и (или) сильной забитости пухом, пылью и т.п. теплообменника внешнего блока, давление фреона в холодильном контуре сильно повышено и насос (компрессор) просто не может «продавить» фреон, а если еще пониженное напряжение в сети…

Из вышесказанного легко сделать вывод, что приговор компрессору весьма часто выносится несколько опрометчиво. Ну а если компрессор все же вышел из строя?

Замена компрессора

Процедура довольно дорогостоящая.

Во-первых — весьма недешев сам компрессор. Стоимость оригинального компрессора приближается к стоимости наружного блока. Собственно замена компрессора довольно сложна — часто необходимо демонтировать внешний блок, эвакуировать фреон, выпаять старый компрессор, впаять новый, вновь монтировать внешний блок, вукуумировать трассу, заправить контур фреоном, произвести пуско-наладочные работы.

Поэтому, прежде, чем принять решение о замене, нужно хорошенько все взвесить.

Желательно определить причину выхода компрессора из строя. Дело в том, что, в зависимости от причины поломки, выход из строя компрессора может повлечь за собой выход из строя 4-хходового клапана, забитие «капилярки» (ТРВ). Замена каждого из указанных элементов стоит примерно столько же, как и замена компрессора (стоимость самой запчасти, конечно, меньше). Обычно такое случается при поломке компрессора из-за длительной работы без фреона. Холодильный контур работает таким образом, что компрессор всасывает холодный фреон, который его, в свою очередь, охлаждает.

Если при монтаже была допущена утечка, или кондиционер длительное время работал без обслуживания, «фреон ушел», вовремя это обнаружено не было, стали гореть обмотки компрессора, гарь от обмоток вместе со сгустками каленого масла забила капиллярку и 4-хходовой клапан.

Т. о., если кондиционер проработал, скажем, 4-5 лет, вместо выполнения ремонта кондиционера, целесообразней поменять весь кондиционер, нежели менять сначала компрессор, через неделю-две — 4-хходовой, еще через какое-то время — капиллярку. Вместо экономии получится... все наоборот.

Похожие публикации