Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Кто мог убить николь симпсон. Американская история преступлений. Народ против О. Джея Симпсона. За что он сидит сейчас

8 ноября 2016 года главную страницу сайта «Нью-Йорк таймс» украшало что-то вроде полукруглой цифровой шкалы, как бывает на весах. Положение стрелки на этой шкале соответствовало шансам кандидатов на победу в данный момент. Поворот стрелки вправо - побеждает Клинтон, влево - Трамп. Примерно до восьми часов вечера стрелка была повернута вправо почти до упора. Шансы Клинтон оценивались в 85-87%. Но было понятно, что оставшиеся проценты - чистая условность. В либеральной, образованной Америке в победе Клинтон почти никто не сомневался.

Начиная с восьми часов вечера стрелка начала медленно, а потом все быстрее и быстрее поворачиваться влево. Когда в девять она указала на верхнюю точку циферблата (шансы 50/50) и в убыстряющемся темпе продолжила свое движение справа налево, я отключил телевизор и вырубил компьютер. Выборы для меня закончились.

Я не испытал шока. Я был готов именно к такому исходу. Я представил себе, как выглядят сейчас лица большинства моих друзей и знакомых. С каким изумлением, с каким неподдельным ужасом они сейчас вперились в экраны своих телевизоров. Их мир рушится у них перед глазами. А они все не могут поверить. Не могут поверить. Впервые в жизни я видел такие лица двадцать лет назад. В день окончания суда над О. Джей Симпсоном.

Осенью 1995 года я работал в одной финансовой компании, располагавшейся в центре Бостона. Был вторник, рабочий день, обычное октябрьское утро, один из первых моих рабочих дней. Мои коллеги сидели, уткнувшись в свои мониторы. Вдруг все как по команде повскакивали с мест и устремились к выходу. Я решил, что это какая-то пожарная тревога, и побежал вслед за остальными. На нашем этаже находилось корпоративное кафе. Там на стене висел включенный телевизор. Перед ним сгрудилась целая толпа, все сотрудники фирмы. Я не мог разглядеть, что там показывают, только слышал монотонный женский голос. Я разобрал два последних слова - «not guilty» («невиновен»). И тут все стоящие перед телевизором издали что-то вроде общего восклицания. Какой-то коллективный «ах». И я увидел, как у людей в буквальном смысле опускаются лица.

Нечто подобное мне потом пришлось увидеть еще только один раз, через шесть лет, когда я работал уже в другом месте; все тоже собрались перед телевизором и смотрели, как второй самолет врезается в башню. Но то событие я пережил вместе со всеми. А тут мне буквально хотелось рассмеяться. К тому моменту я уже сообразил, что речь идет о суде над каким-то не то футболистом, не то киноактером. Его подозревали в том, что он зарезал свою бывшую жену и ее любовника. Обычная любовная история.

Этого футболиста все звали O.J. Странное такое имя. Как на коробке с апельсиновым соком. Я слышал, что процесс длился уже почти год. Невозможно было жить в стране и о нем не слышать. Репортажи из зала суда и комментарии экспертов транслировали чуть ли не из каждого электрического утюга. Тем не менее я относил это все к таблоидной культуре, брезгливо морщился и не обращал внимания.

Я даже пропустил знаменитую погоню за белым «Фордом Бронко». Когда O.J. должны были арестовать, он вместо того, чтобы сдаться полиции, сел в свой белый «Форд Бронко» и укатил на нем в неизвестном направлении. Его «Бронко» быстро вычислили. А потом десяток полицейских машин преследовал его в течение восьми часов. Но остановить боялись. Полицейские знали, что у O.J. был с собой пистолет. А что, если знаменитость выстрелит себе в голову при попытке ареста? Никто не хотел с этим связываться.

На дорогах вокруг Лос-Анджелеса всегда пробки, поэтому все происходило очень медленно. Вдоль шоссе стояли ряды зрителей, которые приветствовали «Форд Бронко» восторженными криками. А сверху летали вертолеты и передавали все это безобразие в прямой эфир. Восемь часов подряд по всем американским каналам ничего не показывали, кроме этой абсурдно-минималистской погони. Как впоследствии стало ясно, она положила начало эпохе reality show . Ее смотрело больше 95 миллионов человек. Телерекорд. Меня среди этих людей не было.

Зато больше чем через год, в октябре 1995 года, стоя в толпе моих ошарашенных коллег, я вдруг начал понимать, что происходит нечто серьезное. В то время в таких компаниях, как моя, индийцев и китайцев работало еще очень немного. Преобладали белые лица. И в глазах их читался немой вопрос: «Как такое может быть и как теперь жить дальше?» А наш единственный афроамериканский сотрудник, крупная симпатичная жизнерадостная тетка родом из Ямайки, разрыдалась и громко сказала: «Мне в первый раз в жизни стыдно за то, что я черная!» И все отвлеклись от телевизора и бросились ее утешать.

В тот день страна почти перестала работать. Впоследствии было подсчитано, что падение производительности труда всего за один этот день стоило экономике США почти полумиллиарда долларов. Резко сократилась торговля на Нью-Йоркской бирже. Почему-то упало потребление воды, как если бы люди в тот день меньше мылись и ходили в туалет.

Для стороннего наблюдателя это казалось по меньшей мере странным. В конце концов, речь шла всего лишь об уголовном процессе. Всего лишь о судебном приговоре. Мало ли бывает несправедливых приговоров? Мало ли преступников избегает ответственности и выходит на свободу? И, если уж на то пошло, разве так уж редко мы узнаем о том, как невиновный, увы, оказался за решеткой или был даже казнен?

Впоследствии практически все историки и комментаторы процесса объясняли эту странную завороженность Америки именно этим судом чисто расовыми причинами. Чернокожий красавец О. Джей Симпсон, выращенный матерью-одиночкой в одном из беднейших кварталов Сан-Франциско и ставший популярнейшим спортсменом, миллионером и кинозвездой, был несомненным героем черной Америки. И подавляющее большинство афроамериканцев воспринимало этот процесс как суд над всеми чернокожими. Они были уверены, что обвинения сфабрикованы расистами. Ну или часть обвинений. После вынесения оправдательного приговора по всей стране прошли стихийные демонстрации афроамериканского населения. Чернокожая Америка праздновала победу.

Между тем в стране практически невозможно было встретить ни одного белого, который бы сомневался в виновности Симпсона. И белая Америка не могла взять в толк: что происходит с этими людьми? Как можно ликовать по поводу оправдания очевидного убийцы? Как вообще можно ТАК не видеть очевидного? ТАК думать? Стало понятно, что картины мира у граждан одной и той же страны, их отношение к фактам, их моральные оценки, их восприятие реальности могут быть абсолютно перпендикулярны.

Тогда это все объясняли расовыми проблемами. Но через двадцать лет Америка окажется перед лицом гораздо более серьезного раскола. И события вокруг того громкого процесса покажутся чем-то вроде невыученного урока. Тогда разделительная черта пролегла между белым большинством и черным меньшинством. Но через двадцать лет, во время президентской избирательной кампании, не менее глубокая трещина разделит страну почти ровно пополам.

Утром 9 ноября 2016 года половина страны проснулась в состоянии глубокого шока. В Америке, в самой демократической, в самой свободной стране на свете, оказалось достаточно избирателей для того, чтобы избрать в президенты очевидного лгуна, развратника, расиста, вульгарного хама с замашками будущего диктатора. Достаточно граждан, готовых проголосовать против собственных экономических интересов, вопреки, кажется, самоочевидному факту, что такое голосование ставит страну, да и весь мир на грань страшной катастрофы. И половина страны в ужасе задается вопросом: «Да как они ТАК могли?»

Время разметало последние остатки сомнений в виновности Симпсона. Его процесс стал хрестоматийным примером того, как легко может отказать одна из незыблемых основ либеральной демократии - независимая судебная система. На глазах у всей страны независимый суд присяжных вынес вопиюще несправедливое и аморальное решение. А в прошлом году что-то подобное произошло с американским выборами.

Одновременно, как по какому-то совпадению, снова вспыхнул интерес к судебному процессу двадцатилетней давности. На телеэкраны вышел восьмичасовой документальный фильм Эзры Эйдельмана «O.J.: Made in America» - несомненно, лучшее документальное кино ушедшего года. Была переиздана во всех отношениях замечательная книга Джефри Тобина «The Run of His Life: The People v. O.J. Simpson» , написанная по следам процесса. А на базе этой книги вышел мини-сериал «The People v. O.J. Simpson: American Crime Story», в котором события, происходившие вокруг и на самом процессе, были воспроизведены с документальной точностью. Сериал очень качественный, и смотреть его интересно. К тому же он очень познавателен с исторической точки зрения, так как практически ни в чем не уклоняется от реальных событий

Они были удивительно красивой парой - темнокожий атлет О. Джей Симпсон, похожий на крупного породистого хищника, пантеру или тигра, и яркая длинноногая блондинка Николь Браун. Когда они познакомились, Николь было восемнадцать. Она работала официанткой. О. Джей был в два раза старше. Они стали парой и поженились незадолго до рождения их первого ребенка.

Их семейная жизнь была ужасна. Ревность, скандалы, драки. О. Джей избивал Николь. Известно как минимум восемь случаев, когда Николь в страхе за свою жизнь вызывала полицию. Но О. Джей поддерживал прекрасные отношения с местными полицейскими. Он разрешал им пользоваться своим бассейном, устраивал у себя дома вечеринки для полицейских. И лос-анджелесская полиция неизменно заминала дело. Да и Николь неизменно отказывалась давать показания против мужа на следующий же день после очередного инцидента. Жертвы домашнего насилия часто так себя ведут.

Уголовное дело против Симпсона было заведено всего один-единственный раз. Но и тогда Симпсон отделался легким приговором - общественные работы. Он этот приговор спокойно проигнорировал. И никто ему за это ничего не сделал.

И все-таки в какой-то момент чаша терпения Николь переполнилась. За несколько лет до своей гибели она развелась с Симпсоном. Ее новый дом находился всего в нескольких минутах езды на машине от его особняка. Они продолжали поддерживать довольно тесные отношения. С одной стороны, Николь целиком зависела от его денег. А с другой, она постоянно жаловалась своим друзьям на его ревность, преследования, непрекращающиеся угрозы. Говорила, что продолжает опасаться за свою жизнь.

В ночь на 13 июня 1994 года собака Николь привела соседей на порог ее дома. Там соседи обнаружили два трупа. Один принадлежал хозяйке дома, другой - молодому мужчине. Трупы буквально плавали в лужах крови. Фотографии с места преступления, которые потом предъявили на суде, выглядели очень страшно. На втором этаже дома мирно спали двое детей Симпсона и Николь. Мальчик и девочка. От дома к ограде вели кровавые следы. Рядом с трупами нашли вымазанную в крови левую перчатку.

Полицейские следователи отправились к Симпсону, чтобы оповестить его о случившемся. Хозяина дома не оказалось. Ночью он отправился в Чикаго. Его самолет улетел через два часа после предполагаемого времени убийства. Зато на территории особняка были обнаружены следы крови. В спальне O . J . валялся окровавленный носок. Пятна крови обнаружились на двери и на приборной панели припаркованного около дома «Форда Бронко», принадлежащего Симпсону.

А на участке, в двух шагах от дома, валялась правая перчатка, парная к той, что была найдена на месте убийства. Перчатка тоже была измазана кровью. Анализ ДНК с почти стопроцентной вероятностью показал, что кровь принадлежит Симпсону и двум жертвам. Когда наутро Симпсон вернулся из Чикаго, все увидели глубокий порез на его большом пальце. Внятно объяснить, где и когда он порезался, Симпсон не смог.

Редко случается так, чтобы предполагаемый преступник оставил такое количество улик. Для прокуратуры Лос-Анджелеса это был судебный процесс, который невозможно было проиграть. Первоначально судебный процесс должен был проходить в Санта-Монике. Это благополучный белый пригород Лос-Анджелеса. Следовательно, и состав коллегии присяжных (присяжные набираются среди жителей того района, в котором проходит процесс) должен был быть по преимуществу белым. Но затем по техническим причинам суд перенесли в Даунтаун. В Даунтауне Лос-Анджелеса проживают в основном афроамериканцы, и состав коллегии обещал быть совершенно другим. Но прокуратура не возражала против такого переноса. Прокуроры были слишком уверены в успехе.

Главным обвинителем была назначена Марша Кларк, амбициозный и высокопрофессиональный прокурор. На ее счету было множество процессов, выигранных в Даунтауне. Ее коньком были преступления, связанные с домашним насилием. Она была уверена, что знает подход именно к присяжным-афроамериканцам, в особенности к женщинам. На всякий случай вторым прокурором назначили Криса Дардена, не столь опытного, но тоже вполне квалифицированного прокурора-афроамериканца.

Адвокат Симпсона Роберт Шапиро нанял команду, состоящую из лучших криминальных адвокатов того времени. Звездой этой команды был Джонни Кокран. Он был талантливым адвокатом. Но по призванию это был выдающийся демагог и шоумен. Телевидение его обожало. Главным его козырем была «расовая карта». Почти все свои громкие процессы он сводил к преследованию афроамериканцев. Даже если его подзащитными были белые. Например, один раз он выступал адвокатом белого шофера-дальнобойщика, которого четыре чернокожих хулигана вытащили из грузовика и избили до полусмерти. Успевшие подъехать полицейские спасли ему жизнь. Тем не менее Кокран добился материальной компенсации именно от лос-анджелесской полиции. Он доказал, что его клиент пострадал оттого, что полиция из чистого расизма плохо патрулирует черные районы города.

Трудно не заметить какое-то внутреннее сходство между Хиллари Клинтон и Маршей Кларк, между Трампом и дуэтом Симпсона и Кокрана. Это противостояние квалифицированной, профессиональной, но совсем не обаятельной, не телегеничной женщины и демагога, шоумена, celebrity через двадцать лет оказалось главной интригой президентских выборов.

Интересно, что непосредственно перед судебным процессом прокуратура наняла опытного судебного психолога, консультанта по присяжным. Психолог предсказал, что присяжные будут симпатизировать Симпсону. Они увидят в нем символ черной мужской силы в мире, в котором доминируют белые. А Марша Кларк в их глазах предстанет «сучкой», кастрирующей черного мужчину. Та же «психосексуальная» причина во многом объясняет симпатии белой «деревенской» Америки к Трампу и ненависть к Клинтон. Если поставить на место черных мужчин белых, которые все больше чувствуют себя преследуемым меньшинством в собственной стране, а на место Марши Кларк - Хиллари Клинтон, которую «кастрирующей сукой» кто только не обзывал, то мы получаем на удивление похожую картину.

Процесс над Симпсоном длился 10 месяцев, с января по октябрь 1995 года. В то время телевидение только осваивало жанр reality show , этого странного гибрида мыльной оперы, ежедневных новостей и спортивного соревнования. R eality show - это классическая мыльная опера, которая происходит «на самом деле». Там задействованы реальные персонажи. Каждый очередной выпуск reality show - это «как бы новости» о том, что случилось с персонажами со времени прошлого выпуска. Или это прямой эфир в режиме кабельного новостного канала. Такой формат еще больше задевает зрителя. А главную интригу очень часто создает элемент соревнования. Победителя определяет либо зрительское голосование (демократические выборы), либо специально отобранное жюри (суд присяжных).

Судебный процесс над celebrity Симпсоном оказался одним из первых reality show в истории телевидения. Но здесь важно то, что усилиями адвокатов Симпсона, умело манипулирующих масс-медиа, и при попустительстве судьи транслируемый в прямом эфире судебный процесс оказался для всех развлекательным зрелищем. Нечто подобное произошло в прошлом году с американскими президентскими выборами, на которых победил Дональд Трамп - звезда популярнейшего reality show «Apprentice» . В огромной степени победа этого очевидного лгуна и мошенника над квалифицированным, но не харизматичным, «скучным» кандидатом объясняется тем, что ему удалось навязать выборам формат reality show . Двадцать лет назад это получилось у адвокатов Симпсона. Технология, по которой действовали тогда адвокаты, была для того времени передовой, а сейчас, кажется, превращается в мейнстрим.

Если можно одним словом охарактеризовать прошедшие выборы, то, наверное, самым подходящим будет слово «цирк». Их главный сюжет состоял в том, что Дональд Трамп, подобно фокуснику, современному Гудини, постоянно выкручивался из самых немыслимо-безнадежных для любого другого кандидата ситуаций, одновременно меняя устоявшиеся десятилетиями правила игры. И самое главное - он, подобно коверному клоуну, умудрялся постоянно превращать сам процесс выборов во что-то несерьезное и абсолютно неприличное.

Один мой знакомый адвокат рассказывал мне, как, когда он учился в юридической школе, он со своими сокурсниками разыгрывал судебные процессы. Однажды они придумали такой процесс, где вместо адвокатов на одной из сторон выступает клоун. И на любые аргументы противоположной стороны этот клоун отвечает идиотскими трюками. Адвокаты противоположной стороны все время апеллируют к судье: «Ваша честь, мы не можем так работать! Наш оппонент - клоун!» Но судья их игнорирует, и вся их тщательная подготовка к процессу идет насмарку. И адвокаты начинают неосознанно подыгрывать клоуну, вовлекаются в процесс. И это уже не суд, а цирк, в котором они теперь сами клоуны. А как же удивительная оранжевая шевелюра Дональда Трампа напоминает клоунский парик!

«Это не суд, а цирк!» - постоянно жаловалась Марша Кларк. Для нее главная звезда симпсоновской команды - адвокат Джонни Кокран выглядел клоуном в своих полосатых костюмах и огромных, немыслимо ярких галстуках. А его способность заставить присяжных игнорировать очевидные факты и сосредотачиваться на каких-то совершенно неважных и несерьезных аспектах дела представлялась ей чистой клоунадой. Но она не осознавала, насколько само участие в подобном процессе превращало ее в клоуна. Против цирка она была бессильна. Цирк побеждал.

Вот два совсем удивительных зеркальных совпадения. Все помнят, как во время республиканских дебатов сенатор Рубио заявил, что у Трампа маленькие руки, намекая на размер трамповского пениса. И как обиженный в лучших чувствах Трамп стал горячо доказывать, что и руки у него нормальные, и член о-го-го какой. Но все забыли, как один из адвокатов Симпсона, Ли Бейли, притащил на одно из заседаний перчатку, чтобы показать, как детектив Фурман мог пронести окровавленную перчатку к особняку Симпсона, спрятав ее в носке. Перчатка была маленького размера, и Марша Кларк немедленно заявила, что адвокат покупал ее на собственную руку, и чуть не подмигнула при этом присяжным. А адвокат бросился отстаивать свое мужское достоинство.

Или вот один из самых ярких эпизодов предвыборной кампании: знаменитая видеозапись, в которой Трамп хвастается своей милой привычкой хватать понравившихся ему женщин за гениталии. Все думали, что это признание окончательно лишает его шансов на победу. А вот во время суда над Симпсоном сестра Николь Браун, выступавшая в качестве свидетеля от обвинения, рассказала, как однажды в роскошном переполненном ресторане тот ухватил Николь за промежность и сообщил присутствующим: «Из этого места вылезают дети, и оно принадлежит только мне!»

Зрителям судебного процесса часто казалось, что и прокуроры, и адвокаты, и свидетели выглядят настоящими клоунами. Во время предвыборной кампании Хиллари Клинтон отчаянно сопротивлялась карнавальному сценарию, навязанному ей Трампом. Она повторяла вслед за Мишель Обамой: «Если они опускаются так низко, мы в ответ поднимемся высоко!» Но как же часто казалось, что она произносит эти красивые слова с высокой трибуны, установленной посреди цирковой арены.

Соревнование - важнейший аспект и выборов, и суда присяжных. И очень легко заставить людей воспринимать деятельность этих важнейших для функционирования демократии институтов как простое соревнование. Там соревнуются кандидаты, точнее, их команды, а победителя выбирают все граждане страны. Тут обвинение соревнуется с защитой, а победителя выбирают присяжные. В обоих случаях предполагается, что граждане будут руководствоваться объективными факторами. Они не выберут заведомо ужасного кандидата, который сильно ухудшит их жизнь. Они не осудят невиновного и не оправдают злодея перед лицом объективно представленных фактов.

Но всякое соревнование предполагает болельщиков. На выборах побеждает тот, у кого болельщиков больше. А в суде, если одной из сторон удается превратить судей в болельщиков, она выигрывает. Болельщик по определению не может быть объективным. В любых обстоятельствах он отдаст победу своей команде. Люди болеют за тех, кого считают своим.

Адвокатам Симпсона удалось убедить коллегию присяжных, цветных людей из неблагополучного лос-анджелесского района, что этот бывший футболист, миллионер и кинозвезда, многократно заявлявший: «Я не черный, я O.J. », - для них свой. То же самое думал о мультимиллиардере Трампе американский пролетариат, малообразованные белые бедняки со Среднего Запада, его главные болельщики. Эти люди, никогда раньше не ходившие на выборы или голосовавшие за демократов как за выразителей интересов бедняков, миллионами отдавали голоса за своего нового любимца. А вот настоящих болельщиков у Хиллари Клинтон нашлось гораздо меньше. Люди голосовали за нее больше из соображений здравого смысла, чем из энтузиазма. И таких людей оказалось недостаточно.

Важнейшим фактором для победы в суде является умение рассказать присяжным историю. Связная история, как правило, побивает любые доказательства. В художественном сериале про Симпсона воспроизведена одна реальная сцена, произошедшая во время суда. В разгар судебного процесса прокурорам удалось выяснить, что во всей Америке было продано только триста пар таких перчаток, которые были найдены на месте преступления. И две из этих трех сотен пар купила Николь Браун-Симпсон для своего тогда еще мужа. Это был настоящий прорыв. Узнав об этом, ликующая Марша Кларк счастливо воскликнула: «Вот это не какая-то там “история”, а холодное неопровержимое доказательство!» Но, как оказывается, для людей «история» гораздо важнее доказательств.

Адвокаты Симпсона рассказали присяжным душераздирающую историю о продажной лос-анджелесской полиции, которая из чистого расизма сфальсифицировала свидетельства, чтобы обвинить выдающегося чернокожего спортсмена в ужасном преступлении. И эта лживая и абсолютно недостоверная история оказалась сильнее любых улик.

Хиллари Клинтон раз за разом предоставляла избирателям доказательства своего профессионализма и своей подготовленности к президентской должности. В лживости и некомпетентности Трампа, казалось, не могло быть сомнений. Но ему удалось рассказать простым американцам пронзительную историю о порочных, криминальных, подкупленных банками извращенцах Клинтонах. О коварных преступных элитах. О том, как вся «система» заточена против них, простых избирателей. Победила «история».

Во время и после процесса адвокатов Симпсона обвиняли в том, что они «разыгрывали расовую карту». Лос-Анджелес - место, где расовый вопрос стоял особенно остро. За несколько лет до процесса лос-анджелесские полицейские во время ареста избили до полусмерти афроамериканца по имени Родни Кинг. Кому-то удалось заснять сцену десятиминутного садистского избиения на кинокамеру. После этого ее увидела вся страна. Последующее оправдание полицейских судом присяжных вызвало кровавый бунт чернокожего населения с многочисленными жертвами и разрушениям. История Родни Кинга была все еще свежа в памяти цветного населения города. «С нас хватит! - сказал Джонни Кокран в своей заключительной речи на процессе. - Мы должны послать им предупреждение! (We should send them a message!

С самого начала процесса адвокаты убеждали присяжных в том, что речь идет не о виновности или невиновности Симпсона, а о чем-то гораздо большем. Что их решение должно стать своего рода местью за Родни Кинга, приговором для всей белой Америки. Неудивительно, что не только присяжные, но и все афроамериканское население смотрели на процесс с единственной точки зрения: они видели этот процесс как еще одно сражение, которое ведется против них в неутихающей расовой войне. В этом свете никакие факты не имели значения.

Дональд Трамп тоже разыгрывал расовую карту, хотя и не в той степени, в какой его обвиняют его противники. Его политическая карьера началась с абсолютно беспочвенного обвинения первого черного президента в том, что он якобы не является урожденным американцем: подразумевалось, что человек с темным цветом кожи не может быть настоящим американцем. Свою предвыборную кампанию Трамп начал с обвинения мексиканцев в том, что чуть ли не все они - бандиты и насильники. Он постоянно выставлял себя пламенным борцом с политкорректностью. И его сторонники, и противники не без основания воспринимали это как слегка закамуфлированное сообщение о том, что цветное население страны получает ряд незаслуженных привилегий за счет белых граждан.

Огромное количество его избирателей восприняло выборы как способ нанести удар по ненавистной меритократии, образованной элите с Западного и Восточного побережий, которая якобы захватила все командные посты в экономике и культуре страны. И в глазах этих избирателей факты относительно самого Трампа не имели никакого значения. Неважно было, что он очевидный лгун, который постоянно говорит прямо противоположные вещи. Неважно было, что он жестокий капиталист, к тому же заработавший свое состояние каким-то сомнительным путем. Что он ужасно относится к женщинам. Что он по своему характеру и темпераменту не готов к президентской роли. Главное было показать «этим», что они больше не главные.

Во время предвыборной кампании Трамп хвастался, что может спокойно выйти на Пятую авеню и застрелить первого встречного. И его рейтинг от этого не упадет. Симпсон зарезал двух человек. Он практически раскромсал на куски мать своих детей, в то время как дети спали в двух шагах от места убийства. Если бы трупы не нашли соседи, их нашли бы дети Симпсона. Но в глазах большей части цветного населения страны он оставался героем и невинной жертвой.

О. Джей Симпсон был единогласно оправдан двенадцатью присяжными - девятью афроамериканцами, одним латиноамериканцем и двумя белыми. К моменту вынесения приговора присяжные провели десять месяцев, запертые в одном из отелей недалеко от аэропорта. У них в комнатах не было телевидения, до них не доходили газеты, им запрещены были встречи с родственниками. Они пришли к единогласному заключению всего за три часа. Единственное, чего им хотелось, - это выйти на волю.

После того как Трампа выбрали президентом, многие и многие задаются одним и тем же вопросом: как могло получиться так, что дала сбой вторая основа либеральной демократии - система свободных выборов, избирательная система со всеми ее партийными фильтрами, с независимыми медиа, с открытым доступом к информации. Вроде бы еще отцы-основатели позаботились о том, чтобы власть не могла попасть в руки демагога, мошенника и потенциального диктатора.

Через несколько дней после президентских выборов Оксфордский словарь объявил «post-truth» - «постправду» - словом года. «Постправда» определена в словаре как ситуация, при которой «объективные факты оказывают на общественное мнение меньшее влияние, чем апелляция к чистым эмоциям и личным убеждениям».

В документальном фильме о Симпсоне есть удивительные и довольно жуткие кадры. В ожидании вердикта присяжных вокруг здания суда собралась огромная толпа. Чтобы предотвратить возможный бунт, перед толпой стоит кордон конной полиции. Толпа угрожающе молчит, а лошади нервно и часто переступают с ноги на ногу. На экране хорошо виден написанный от руки транспарант, который поднял какой-то человек из толпы: «Убил ты или нет, мы любим тебя, O.J.

По радио транслируют вердикт: «Невиновен!» И тут толпа разражается ликующим ревом. А лошади все как одна приседают на задние ноги и подают назад. Всадники не в состоянии их удержать и сами с трудом удерживаются в седле. Сейчас вся западная либеральная демократия чувствует себя таким всадником, на которого наступает обезумевшая от радости толпа. И очень трудно удержаться в седле.

В воскресенье, 1 октября, Управление исправительных учреждений штата Невада освободило после девяти лет заключения американского футболиста Орентала Джеймса Симпсона, также известного как О. Джей, который отбывал 33-летний срок за вооружённое ограбление торговца антиквариатом. Однако во всём мире Симпсон стал известен благодаря тому, что сумел избежать обвинительного приговора по делу о жестоком убийстве своей бывшей жены Николь Браун и её любовника в 1994 году. В американских СМИ дело называли процессом века. Несмотря на большое количество прямых улик, указывавших на Симпсона, из-за ненадёжности детектива, ведущего дело, и слабости представителей прокуратуры в ходе прений присяжные оправдали спортсмена. Об одном из самых громких судебных дел в истории США - в материале RT.

  • О. Джей Симпсон на слушании по его досрочному освобождению в исправительном центре
  • Reuters
  • Jason Bean

Покидая Лас-Вегас

В воскресенье на свободу по УДО после девяти лет заключения вышел легендарный американский футболист О. Джей Симпсон, отбывавший наказание за вооружённое ограбление, совершённое в 2007 году. Издание USA Today со ссылкой на представителя тюремной инстанции сообщает, что Симпсона освободили в Лас-Вегасе, так как срок он отбывал в одном из исправительных учреждений штата Невада.

За свою карьеру Симпсон выступал за такие команды, как Buffalo Bills и San Francisco 49ers, был отмечен многими наградами и стал первым игроком в истории американского футбола, пробежавшим по полю с мячом более 2 тыс. ярдов за один сезон. В 1985 году он был введён в Зал славы профессионального футбола. После окончания спортивной карьеры стал популярным комментатором, а также снялся в нескольких полнометражных фильмах. Российскому зрителю он может быть известен по роли напарника Лесли Нильсена в комедийных фильмах «Голый пистолет».

  • Комедийный фильм «Голый пистолет»: О. Джей Симпсон, Лесли Нильсен и Джордж Кеннеди
  • Кадр из фильма «Голый пистолет» (1988)

Симпсон отбывал наказание за ограбление продавца спортивного антиквариата и исторических трофеев Брюса Формонта, которое совершил в 2007 году.

Однако во всём мире он стал известен после громкого дела об убийстве своей бывшей жены Николь Браун и её любовника Рона Голдмана.

История убийства

Николь Браун и Рон Голдман были найдены мёртвыми у дома женщины в богатом пригороде Лос-Анджелеса Брентвуде. Причиной смерти обоих стали множественные колото-резаные ранения. Неподалёку от тел полицейские обнаружили окровавленную кожаную перчатку.

Когда детективы отправились к самому Симпсону, чтобы оповестить о смерти бывшей жены, в машине футболиста они нашли следы крови, совпадавшие с пробами Николь Браун и Рона Голдмана.

В доме атлета была найдена вторая перчатка, также со следами крови.

  • Симпсон, Николь Браун и их дети - Джастин и Брук
  • Reuters
  • Fred Prouser

Изъяв улики, следователи не стали задерживать спортсмена на месте из-за его высокого статуса и обязали Симпсона самостоятельно явиться в полицию для дачи показаний. Однако тот, вопреки предписанию полицейских, решил покинуть город. Его машина вскоре была опознана, началась погоня за ним.

Преследование белого грузовика Симпсона Ford Bronco целой группой полицейских экипажей на протяжении нескольких часов транслировали все телеканалы США, а один из каналов даже прервал трансляцию финала НБА.

Погоня, арест и судебный процесс над Симпсоном стали одними из самых освещаемых событий в истории Америки, а суд многие называли процессом века из-за международной огласки, сравнивая с судебными процессами над Сакко и Ванцетти и делом о похищении сына Чарльза Линдберга.

За вынесением вердикта Симпсону по всему миру следили почти 100 млн телезрителей. Внимание американской общественности к процессу было настолько велико, что в день вынесения присяжными вердикта объём торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже упал на 41%.

  • Автомобиль Симпсона Ford Bronco, за которым по шоссе Лос-Анджелеса более часа гнались несколько полицейских экипажей
  • Reuters
  • Sam Mircovich

Несмотря на прямые улики, указывавшие на причастность Симпсона к убийству, и показания друзей Браун, согласно которым тот активно преследовал бывшую жену незадолго до её смерти, адвокатам атлета удалось убедить присяжных вынести ему оправдательный приговор по двум обвинениями в убийстве.

Для адвокатской команды, в которую входил и Роберт Кардашян, глава скандального семейства, переломным моментом стали показания детектива Марка Фурмана: именно он первым прибыл домой к спортсмену и обнаружил в его автомобиле кровь убитых, а также вторую перчатку.

  • Симпсон в суде примеряет перчатки, одна из которых со следами крови жертв была найдена на месте преступления, а вторая - у него дома
  • VINCE BUCCI

Под присягой Фурман заявил, что без предубеждения относится к чернокожим и никогда не высказывался в их отношении в расистском ключе. Однако сразу после этого заявления адвокаты Симпсона проиграли в зале суда аудиозапись, на которой Фурман в ходе частного интервью более 40 раз уничижительно отзывался о чернокожих американцах.

Детективу пришлось воспользоваться Пятой поправкой Конституции, чтобы не оговорить себя. Это привело к исключению его из числа свидетелей обвинения. Адвокат Джонни Кокрейн, выступая перед жюри присяжных, назвал Фурмана «убийственным расистом, лжецом, худшим кошмаром Америки и воплощением зла».

Многие эксперты и историки полагают, что именно исключение Фурмана из процесса под таким скандальным предлогом привело к вынесению О. Джею Симпсону оправдательного приговора.

По спирали

Несмотря на оправдательный приговор по делу об убийстве, гражданский суд в Санта-Монике признал атлета виновным в причастности к смерти Голдмана и Браун по иску от их семей и обязал его выплатить родственникам убитых компенсацию в размере $33 млн. В 2016 году по мотивам разбирательства был снят сериал «Народ против О. Джея Симпсона», в котором роль атлета исполнил актёр Куба Гудинг — младший, а роли его адвокатов — Джон Траволта и Дэвид Швиммер.

В 1999 году Симпсон продал на аукционе свой главный футбольный трофей и другие вещи, за которые выручил почти $500 тыс., отошедшие семье Голдмана. В начале 2000-х годов он переехал во Флориду, где местные законы запрещают конфисковывать недвижимость за долги.

  • Сериал «Американская история преступлений». В роли Симпсона Куба Гудинг - младший, его адвоката Бена Шапиро сыграл Джон Траволта.
  • Кадр из сериала «Американская история преступлений» (2016)

В начале 2000-х дом Симпсона во Флориде обыскивали сотрудники ФБР в связи с расследованием по делу о хранении наркотиков и отмывании денег, однако к суду спортсмена не привлекли. В 2004 году кабельная компания DirecTV обвинила его в видеопиратстве — копировании передач с помощью нелегального электронного оборудования — и выиграла иск на сумму $25 тыс.

В 2007 году, через некоторое время после выхода его книги «Если я сделал это: признания убийцы», Симпсон вместе с группой злоумышленников ворвался в номер торговца спортивными реликвиями Брюса Формонта в одном из отелей Лас-Вегаса. По словам Симпсона, он хотел забрать у Формонта одну из наград, которую у него якобы украли. Впоследствии его признали виновным в преступном сговоре, ограблении, нападении с применением оружия и других преступлениях. В 2008 году суд приговорил футболиста к 33 годам заключения с правом на помилование через девять лет.

Холодный приём

Адвокат Симпсона сообщил, что после освобождения скандальный атлет планирует поселиться на побережье штата Флорида. Однако это заявление сразу же вызвало ответную реакцию со стороны официальных лиц штата. Прокурор Пэм Бонди направила во флоридское Управление исправительных учреждений письмо, в котором сообщила спортсмену, что во Флориде его не ждут.

«Жители Флориды знают всё о прошлом Симпсона, о его пренебрежении к чужим жизням и отношении к тем ужасным поступкам, в которых его признал виновным гражданский суд. Наш штат не станет загородным клубом для этого рецидивиста», — приводит текст письма газета New York Post.

Однако адвокат Симпсона не придаёт значения такому отношению со стороны официальных лиц Флориды.

«Он просто хочет вернуться к нормальной жизни и её простым удовольствиям. Он хочет встречаться с родственниками на свободе, проводить с ними время и питаться нормальной пищей», — заключил его защитник в эфире передачи Good Morning America.

даша татаркова

В ФЕВРАЛЕ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ FX НАЧАЛСЯ СЕРИАЛ «AMERICAN CRIME STORY» - буквально криминальная антология. Один сезон - одна история, каждая по реальным событиям. Первый посвящён делу знаменитого американского футболиста О Джей Симпсона, которого обвиняли в убийстве бывшей жены Николь Браун Симпсон и её друга Рональда Голдмана. Сериал снят по книге Джеффри Тубина «The Run of His Life: The People v. O. J. Simpson».

Экранизация процесса двадцатилетней давности сплошь соткана из проблем, актуальных до сих пор: расизма, сексизма и несовершенств судебной системы, побочных эффектов славы. Все эти серьёзные темы «American Crime Story» отыгрывает как меткий фарс, который по-настоящему увлекательно смотреть - даже если судебные драмы и исторические процессы вас обычно не волнуют.

13 июня 1994 года в Лос-Анджелесе обнаружили тела двух зверски убитых людей: Николь Браун Симпсон и Рональда Голдмана. После сбора улик и драматичной погони по подозрению в убийстве был арестован бывший муж Николь, О Джей Симпсон - звезда Национальной футбольной лиги, актёр и всеобщий любимец. Дело Симпсона прогремело на всю страну, и не столько из-за его звёздного статуса, сколько из-за острого социального контекста. За пару лет до этого в Лос-Анджелесе прошло ожесточённое восстание афроамериканцев против полиции из-за жестокости по отношению к небелому населению. За время между бунтом и убийствами напряжение только росло, так что, когда футбольную звезду арестовали, дело моментально перешло из поля правосудия в поле борьбы с расовой дискриминацией.

Эта история не просто богатый на фактуру материал для увлекательного сериала. Она идеально вписывается в нынешнюю одержимость жанром «true crime» - произведениями, основанными на реальных криминальных событиях. Если раньше по следам преступлений писали бестселлеры The New York Times и снимали леденящие душу триллеры, то теперь эти истории захватили сериальный формат: подкаст «Serial», шоу «The Jinx» и «Making a Murderer» лучшие тому примеры. Их макабрическое очарование налицо: кто не любит следить за захватывающим расследованием кровавого убийства? Но куда сильнее леденит душу осознание, что происходящее на экране случилось в реальной жизни. Ровно этот эффект есть у «American Crime Story», хотя это стопроцентный игровой сериал.

Патриотичное название сразу выдаёт своего создателя. «American Crime Story» - родственник «Американской истории ужасов»: во-первых, он будет выходить в формате антологии, а во-вторых, один из его продюсеров - небезызвестный Райан Мёрфи. Продюсер знаменит любовью к кэмпу, а также тем, что редко доводит придуманные шоу до достойного финала (к счастью, этим сериалом занимается не он один). Основные шоураннеры - дуэт Скотта Александера и Ларри Карашевски, написавших, к примеру, сценарий к фильму о другом знаменитом судебном противостоянии - «Народ против Ларри Флинта». Ещё один продюсер шоу - Нина Джейкобсон - занималась всеми «Голодными играми». «Фирменный» Мёрфи, умноженный на ладный сценарий и сверхзвуковой темп, оборачивается восхитительным ироничным фарсом.

История О Джей Симпсона идеально вписывается
в моду на жанр
«true crime»




Если вы думали, что после двухголовой Сары Полсон вас ничем не удивить, включайте «American Crime Story» - тут она тоже есть и носит сногсшибательный парик, которому, по слухам, даже дала прозвище. Полсон играет прокурора Маршу Кларк, на которую, за исключением парика, ни капли не похожа. Это, в общем, не важно: здесь ни один актёр не похож на своих реальных и по большей части ещё живых прототипов. Траволта играет адвоката Роберта Шапиро, преподавая такие уроки контуринга скул, что Кардашьян и не снилось. Их семья здесь, кстати, тоже в сборе: О Джей Симпсон тесно дружил с ними, так что в сериале появляются маленькие Ким, Кортни, Хлое, Роб и их мама Крис. Главное, что в 1994 году был ещё жив Роберт Кардашьян, близкий друг Симпсона, - его роль досталась Дэвиду Швиммеру. Самого отъехавшего футболиста играет обладатель «Оскара» Куба Гудинг-младший.

В итоге складывается впечатление, что ты ненароком попал на хэллоуинскую вечеринку, на которой звёзды примеряют на себя костюмы персонажей скандального дела. Все герои шоу разговаривают, как в плохой театральной постановке. «Это очень тревожная ситуация», - не моргнув глазом произносит Швиммер, пока семья О Джей заходится в припадке после новостей. «Мы будем выглядеть как полные лохи», - вторит ему Полсон на собрании всех вовлечённых в прокурорское обвинение по делу, элегантно придерживая сигарету. «Пожалуйста, не стреляйся в спальне Кимми», - умоляет Кардашьян истеричного Симпсона, надумавшего себя убить. И так далее - по нарастающей. Все отдают себе полный отчёт в нарочитой нелепости, начиная использовать её как драматический приём.

При этом создатели сериала держат в уме две вещи: социальный контекст и тяжесть преступления, - что позволяет весёлому фарсу не перерасти в банальное издевательство. В вине Симпсона не приходится сомневаться, но (спойлер) в реальной жизни суд присяжных оправдал его. Так случилось исключительно из-за халатности детективов и напряжённой моральной обстановки, а не потому что доказательств вины было недостаточно. В итоге вместо суда «народ против О Джей Симпсона» на деле происходил суд «чёрных против белых», в частности - против системы. Её глубинное несовершенство вынуждало людей не искать правды, а принимать стороны, а адвокатов и прокуроров - переходить на личные разборки.

Особенно это заметно в случае Марши Кларк, которая осталась в общественном сознании как объект пародии (совсем недавно этот образ отыграла Тина Фей в «Несгибаемой Кимми Шмидт»), а не как прокурор на страже закона. Сериал не ходит вокруг да около, быстро фиксируя расстановку сил: вот Марша, мать двоих детей - и сразу же её способности ставят под сомнения из-за того, что она женщина. В реальном суде адвокат защиты Джонни Кокран издевался над ней за то, что она попросила заседание закончиться вовремя - ей нужно было забрать сыновей из школы. За резкий ответ её навсегда запомнили как стерву, но, к счастью, «American Crime Story» рубит этот примитивный сексизм на корню.




Социальный контекст позволяет весёлому фарсу не перерасти
в банальное издевательство

3 октября 1995 года 100 миллионов человек по всему миру бросили свои дела, чтобы узнать, каким будет вердикт по делу Симпсона. Билла Клинтона брифовали накануне о возможности восстаний, если футболиста признают виновным - однако тогда присяжные решили дело в пользу обвиняемого. Несмотря на то, что, кажется, уже даже друзья Симсона не верили в его невиновность, футболист решил ошарашить всех и написал книгу «Если бы я сделал это». Кстати, семья убитого мужчины выиграла гражданский процесс против Симпсона - такой вердикт, правда, не влечёт уголовного наказания. Впоследствии Симпсон всё-таки оказался в тюрьме, но уже за вооружённое ограбление: он пытался выкрасть свои проданные трофеи и получил 33 года с возможностью досрочного освобождения.

Создатели сериала очень точно подгадали его выход: абсурдность происходящего, докрученная до предела, позволяет дистанцироваться и увидеть, как мало изменилось. Знаменитости и власть имущие всё ещё живут так, будто им закон не писан - что мы видим на примере дела Билла Косби. Полицейская жестокость никуда не делась, и трагические события последних лет привели к созданию движения Black Lives Matter. В 2016-м кандидат в президенты позволяет себе публичные расистские комментарии в адрес небелых и небогатых. Полиция 62 раза фиксировала драки, угрозы и оскорбления в доме Симпсона и его жены, не предпринимая по этому поводу никаких легальных действий, - и до сих пор женщины, страдающие от домашнего насилия, вынуждены жить в парадигме «сама виновата» и бояться писать заявление о побоях.

Именно общественные настроения позволили тогда Симпсону уйти из суда свободным человеком, что, конечно же, ничего не решило. Вопрос остаётся открытым, ведь спокойная жизнь обычных афроамериканцев не должна зависеть от вердикта одному убийце. Расизм, сексизм и жажда славы всё ещё с нами, а О Джей Симпсон тем временем сможет выйти на свободу в 2017 году.

Портал Право.Ru составил список из 10-ти самых богатых юристов в мире. Материал подготовлен на основе информации из открытых источников. В него попали только те персоны, сведения о приблизительном состоянии которых доподлинно известны.

1. Глория Олред, $20 млн. Юрист фирмы Allred, Maroko & Goldberg известна успешным представительством истцов в делах о гражданских правах, в особенности - правах женщин, дискриминации на рабочем месте и сексуальных домогательствах. Участвовала во многих процессах против знаменитостей, в частности, Арнольда Шварценеггера, О Джей Симпсона, Майкла Джексона, Дода Файеда, Саши Барона Коэна. Олред любит привлекать к своим делам внимание СМИ и считается мастером ведения пресс-конференций.


2. Марк Герагос (Герагосян), $25 млн. Американский армянин Герагос представляет в суде преимущественно звезд шоу-бизнеса. Его клиентами в разное время были актриса Вайнона Райдер, брат бывшего президента США Роджер Клинтон, музыканты Крис Браун и Майкл Джексон. Последний в разгар процесса о совращении несовершеннолетнего в 2004 году расторг контракт с Герагосом, сославшись на высокую занятость юриста. Тот параллельно вел резонансное дело об убийстве.


3. Роберт Шапиро, $25 млн. Клиентами Шапиро, управляющего партнера фирмы Glaser Weil Fink Jacobs Howard Avchen & Shapiro, становятся преимущественно звезды спорта. В 1995 году он успешно защищал футболиста О Джей Симпсона, обвиняемого в двойном убийстве. Автор трех книг и сооснователь онлайн-сервиса для работы с юридическими документами LegalZoom.


4. Томас Мезеро, $25 млн. Адвокат из Нью-Йорка прославился успешной защитой Майка Тайсона и Майкла Джексона в делах о сексуальных преступлениях. В процессе против Джексона Мезеро сменил как раз Марка Герагоса и впоследствии добился оправдания певца по всем 14 пунктам обвинения. Джексон и Мезеро сохранили теплые отношения вплоть до смерти поп-короля.


5. Алан Дершовиц, $25 млн. Самый молодой профессор права в истории Гарварда, Дершовиц получил эту должность уже в 28 лет. Как адвокат занимался уголовными делами. Сумел добиться оправдания подсудимых в 13 из 15 дел об убийстве, за которые брался. Участвовал в "звездных" делах, представляя О Джей Симпсона и Майка Тайсона. Считается также одним из ведущих публичных интеллектуалов Америки. Главная сфера интересов - арабо-израильский конфликт.


6. Рой Блэк, $65 млн. Партнер фирмы Black, Srebnick, Kornspan & Stumpf, базирующейся в Майами, Блэк прославился защитой Уильяма Кеннеди Смита, родственника бывшего президента США, которого обвиняли в изнасиловании. Выиграв дело, адвокат установил романтические отношения с одной из присяжных заседательниц, которая потом стала его женой. Также представлял в суде консервативного политолога Раша Лимбо, обвиняемого в использовании незаконных лекарств.


7. Джудит Шейндлин, $130+ млн. Закончив юрфак, Шейндлин проработала два года юрисконсультом в косметической компании, а затем устроилась прокурором в ювенальный суд. В 1982 году стала судьей, рассмотрела более 20 000 дел. В 1996 году ушла в отставку, чтобы стать ведущей судебного шоу на телевидении под названием "Судья Джуди" (Judge Judy). В нем она в роли судьи разбирает реальные гражданские дела, используя действующее законодательство. Участники программы подписывают договор, по которому отказываются от взаимных претензий в рамках государственного правосудия. Выигравшей стороне компенсация присуждается из бюджета шоу, проигравшим тоже платят за участие. К концу 2012 года Шейндлин признали одной из самых высокооплачиваемых знаменитостей в США. Вероятно, ее состояние сейчас в разы превосходит опубликованные несколько лет назад данные.


8. Билл Ньюком, $850 млн. Выпускник Стэнфорда, Ньюком был одним из первых сотрудников компании Microsoft Билла Гейтса и возглавлял ее юридический департамент в течение 25 лет. Лично руководил юристами во время крупнейших процессов по защите интеллектуальной собственности, в частности - против корпорации Apple. Ушел в отставку в 2002 году, чтобы стать партнером в фирме Preston Gates & Ellis. В последние годы работает управленцем в бейсбольной команде Giants из Сан-Франциско.


9. Уильям Лерак, $900 млн. Адвокат родом из Огайо сделал карьеру на коллективных исках к крупным корпорациям. Самым знаменитые его делом стала тяжба инвесторов с энергетической компанией Enron, уличенной в применении незаконных схем по сокрытию убытков. Тогда Лерак смог добиться компенсации в размере $7,12 млрд. В 2007 году против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в препятствовании отправлению правосудию и даче заведо ложных показаний. Лерак был приговорен к двум годам тюрьмы и крупному штрафу. После этого дела он лишился адвокатской лицензии в Калифорнии, где практиковал.


10. , $1,5 млрд. Техасский юрист ливанского происхождения заработал львиную долю своего состояния в деле Pennzoil vs Texaco, крупнейшем гражданском споре в истории США по сумме назначенной судом компенсации ($10 млрд). Гонорар самого адвоката составил $335 млн. Джемейл известен своим буйным нравом, любовью к спиртному и ненормативной лексике.

Рональд Лайл "Рон" Голдман (Ronald Lyle "Ron" Goldman) родился 2-го июля 1968-го года, в Кук Каунти, штат Иллинойс (Cook County, Illinois), и вырос в Баффало Гроув (Buffalo Grove). Его отцом был Фред Голдман (Fred Goldman), а матерью – Шарон Руфо (Sharon Rufo). Рон учился в средней школе Адлай Е. Стивенсон в Линкольншире, штат Иллинойс (Adlai E. Stevenson High School, Lincolnshire), и один семестр провел в Университета штата Иллинойс (Illinois State University), прежде чем переехал с семьей в Калифорнию (California).

Живя в Лос-Анджелесе, Голдман учился в колледже Пирс (Los Angeles, Pierce College) и подрабатывал официантом и инструктором по теннису. До работы в ресторане "Mezzaluna" Рональд помогал больным церебральным параличом. В 1992-м он был участником игрового шоу "Studs", а также грезил о своем баре и ресторане под названием "ANKH", натолкнувшись на египетскую религиозную символику.



На момент убийства Рон работал официантом в лос-анджелесском ресторане на бульваре Сан-Висенте (San Vicente Boulevard). Николь Браун Симпсон, подруга Голдмана, позвонила ему, чтобы сказать, что ее мать Джудитта Браун (Juditha Brown) случайно оставила очки на столике. Рональд нашел очки в канаве за пределами ресторана и согласился привести их Симпсон после работы. Некоторые авторы, включая Джерри Спенса (Gerry Spence) и Марка Фурмана (Mark Fuhrman), только на основании этого посчитали, что Рон и Николь были любовниками. Сам же Голдман утверждал, что он и Симпсон были просто друзьями.

Перед тем как занести очки, Рональд заглянул к себе на Горам-авеню в Брентвуде (Gorham Avenue, Brentwood), чтобы переодеться и, возможно, принять душ. Прибыв на Саут Банди Драйв (South Bundy Drive), где находилась резиденция Николь, 25-летний официант был убит на дорожке, ведущей к дому, не дожив несколько недель до дня рождения.

Реконструкция произошедшего дала повод считать полицейским, что вторая жертва прибыла на место во время или вскоре после убийства Симпсона и была зарезана. Голова экс-супруги была отделена от туловища профессиональным ножом германского производства, а ее лицо страшно изуродовано, в то время как ее друг-официант получил множественные смертельные ранения тем же холодным оружием в шею, живот и грудь.

О. Джей Симпсон был обвинен в двойном убийстве, но в октябре 1995-го был оправдан в обоих случаях. В 1997-м на гражданском процессе суд присяжных признал Симпсона "ответственным за смерть в результате противоправных действий" и обязал актера выплатить $33.5 млн. семье Голдмана.

Права на книгу О. Джея Симпсона "Если бы я сделал это" ("If I Did It"), где он от первого лица описывал гипотетическое убийство жены и официанта, были в 2007-м году отданы семье Голдмана. Семья получала доход от продажи книги в рамках обозначенных $33.5 млн. более десяти лет. В сентябре 2007-го книга была переименована, получив название "Если бы я это сделал: Исповедь убийцы" ("I Did It: Confessions of the Killer"), и через несколько недель стала бестселлером.

Семья Голдмана пожертвовала часть доходов от продажи книги в Фонд справедливости имени Рона Голдмана, который помогает жертвам насильственных преступлений.

Похожие публикации