Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Когда отменили детские кресла на заднем сиденье. Правила и требования перевозки детей в автомобиле. Влечет наложение административного штрафа за кресло

Все участники дорожного движения, как пешеходы, таки и водители с пассажирами, особенно при перевозке детей в автомобиле, все подвергаются в пути различного рода опасностям. Аварии и несчастные случаи происходят даже без видимых на то причин. Они всегда неожиданны, бессмысленны, обидны, а главное, могут повлечь за собой большие проблемы. Дабы обезопасить всех находящихся в машине и снизить риски тяжелых последствий, следует четко выполнять правила дорожного движения.

Задача водителя – проследить, чтобы взрослые пассажиры воспользовались ремнями безопасности. Если в машине дети – устроить их наиболее безопасным образом. При поездки в автомобиле с детьми необходимо соблюдать правила перевозки детей в автомобиле.

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД

Самое главное правило, касающееся перевозки детей в легковом автомобиле: перевозка детей до 12 лет в автомобиле и младше должен осуществляться в зафиксированом на сиденье с помощью специального удерживающего устройства.

  • детей до 7 лет перевозка в автомобиле разрешена только в автокреслах и используя бустеры (адаптеры ремней безопасности и направляющие лямки запрещены);
  • с 7 лет ребенок, при движение в автомобиле на переднем сиденье, должен находится в детском автокресле, надет бустер или использовано другое удерживающее устройство;
  • детей с 7 лет, при движении в машине на заднем сиденье, разрешено перевозить без автокресел, используя штатные ремни безопасности.

Эти устройства принято называть автокреслами и автолюльками, но иногда они выглядят просто как адаптированные под рост ребенка посадочные места с подушкой и наружным треугольником, расположенным на области живота или на груди. К этому жесткому переднику и крепятся удерживающие ремни. Эти нестандартные конструкции попадают под формулировку «иных средств…, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка ремнями…, предусмотренными конструкцией транспортного средства» (п. 22.9 ПДД)

Как перевозить новорожденного в машине по правилам

Грудные дети (до полугода) ездят в машине, находясь в люльке . Внутри ее есть фиксаторы, которые надежно удерживают ребенка. Сама же люлька крепится к ремням безопасности на заднем сиденье. Расположение при этом получается перпендикулярное ходу движения автомобиля.

От полугода до года рекомендовано возить младенцев в специальном кресле , где они имеют возможность как лежать, так и сидеть. Такое детские удерживающие устройства можно даже поместить на переднее сиденье – если мама за рулем, ребенку там будет спокойнее. Причем, устанавливают кресло так, чтобы ребенок видел или переднее лобовое или заднее стекло. Второй вариант предпочтительнее, т.к. вызывает меньше беспокойства малыша – он видит мамино (или папино) лицо. Родителям тоже не приходится поворачивать голову, чтобы взглянуть на него.

Важно! При помещении удерживающего устройства впереди необходимо отключить механизм подушки безопасности – при аварийной ситуации она может нанести большой вред младенцу, сильно травмировать его.

Правила перевозки детей младшего возраста в автомобиле

Дети старше года-полутора пересаживаются в автокресло, которое будут эксплуатировать до 4-х примерно лет. Обычно родители крепят его надежно на заднем сиденье автомобиля, хотя возможна и перевозка впереди. Разные конфигурации спинок и удерживающие устройства для детей в автомобиле устраняют риск травмы в момент ДТП. Особенно распространено детское удерживающее устройство ФЕСТ.


Разница в габаритах годовалого ребенка и четырех- пятилетнего довольно значительна. Поэтому при выборе кресла с малышом не стоит приобретать кресло «на вырост». Кресло должно сразу быть эргономичным, и чем младше ребенок, тем это важнее. Если изгибы безопасности, фиксаторы и лямки попадают не на физиологически предусмотренные области, то кресло следует отвергнуть и поинтересоваться другими конструкциями.

В некоторых случаях поможет дополнительная подушка, надежно зафиксированная внутри устройства, которая немного поднимет ребенка, сместит пропорции. Важно, чтобы во время перевозки детей в автомобиле была возможность предотвратить выскальзывание ребенка из кресла, как и грубое воздействие на зоны риска (шея, солнечное сплетение). Фиксация в кресле должна быть прочной и надежной, но не тугой и болезненной.

Правила перевозки школьников

Именно в этом возрасте чаще всего автокресло заменяют на бустер – высокую подушку жесткой конструкции с подлокотниками. Это устройство не имеет своих удерживающих приспособлений, но позволяет ребенку с определенными параметрами «вписаться» в рамки стандартных ремней безопасности.

Производители уверяют, что возможна перевозка детей в бустере уже с 3-хлетнего возраста, а некоторых и с 9 месяцев, но реальность указывает, что это преждевременно. Для маленьких детей одного ремня, даже самого прочного и хорошо подходящего, мало, он не сможет надежно и удобно зафиксировать положение тела.

Поэтому оптимальный вариант – пересадить на бустер школьника, когда предыдущее кресло стало мало. Этот факт воспринимается ребенком положительно практически всегда, т.к. явно показывает, что он вырос.

При выборе нужно найти такое приспособление, в котором ребенку будет удобно прямо сейчас, а не когда-нибудь.

При отсутствии возможности приобрести бустер на ремень безопасности надевают адаптер. Это довольно жесткое устройство из мягкого материала, которое меняет направление расположения стандартного ремня безопасности автомобиля. С его применением лямка не проходит через жизненно важные зоны туловища и не грозит нанесением травмы. Кроме того, фиксация ребенка становится надежнее, т.к. ремень прилегает плотнее.

Исключение из правил

Основным критерием, по которому судят о необходимости применения устройств, удерживающих детей, теперь является не столько возраст, сколько рост. Ремни безопасности автомобиля сконструированы для пассажиров ростом от 150 см. Если ребенок, не достигший 12-летнего возраста, имеет рост выше полутора метров, то ему уже не требуются специальные детские приспособления.

Новые правила перевозки детей автобусом — групповые перевозки

Новые правила организованной перевозки группы детей автобусами гласят, что перевозка детей в автотранспорте организованных групп детей численностью от 8 человек возможна исключительно автобусом. Запрещено использование в качестве транспортного средства микро- и миниавтобусов.

Важно! Это правило не касается частных поездок многодетных семей – в их распоряжении как раз чаще всего и находятся минивэны и микроавтобусы. В этом случае действуют правила перевозки детей в автомобиле. Также по общим правилам путешествуют дети из нескольких семей в сопровождении родителей на частном транспортном средстве.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами и правила перевозки школьников в автобусе гласят, что организация, производящая перевозку детей, должна иметь соответствующую лицензию.

Автобус оснащается знаком «Дети» на лобовом и заднем стекле.

Перед поездкой составляется полный список детей и сопровождающих из числа представителей отправляющей организации, разрабатывается маршрут движения с обозначением мест и времени остановок. Документы поступают в ГИБДД и выдаются водителю.

Каждое посадочное место оснащается ремнем безопасности. Перед началом движения водитель должен убедиться, что все пассажиры пристегнуты. Не допускается перевоз пассажиров без предоставления отдельного места.

Запрещено присутствие в автобусе посторонних людей.

Перевозки осуществляются преимущественно в светлое время суток.

Мера наказания

За несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле предусмотрен штраф. В настоящее время размер его составляет 3000 руб.

Таким образом, путешествие с детьми, даже на самое недалекое расстояние, должно быть устроено по всем правилам. Необходимые средства безопасности помогут сохранить здоровье и жизнь в самых трудных дорожных ситуациях.

К соблюдению правил дети привыкают без проблем. Познакомившись во время самых первых в жизни поездок с алгоритмом действий перед выездом и правилами поведения в пути, они не представляют, что может быть по-другому. Это отличный способ привить правила раз и навсегда: родителям надо просто всегда их соблюдать.

Проблемы возникают у некоторых взрослых автолюбителей: не все считают нужным менять что-то в интерьере автомобиля ради соблюдения требований безопасности, не каждый готов потратиться.

Но справедливости ради надо сказать, что большинство водителей относится к положениям о безопасности и правилам перевозки детей в автомобиле очень ответственно. Хорошим тоном становится дарить на рождение ребенка не только ванночку и набор памперсов, но и хорошее автокресло или люльку. Такой подход молодых родителей, а также бабушек и дедушек, не забывающих и в своих машинах установить устройства для внуков, не может не радовать.

Число автомобилистов растет с каждым днем. И дети, выросшие в строгом выполнении требований безопасности, станут в будущем отличными участниками дорожного движения.

Сегодняшние ПДД четко регламентируют порядок перевозки детей в автомобиле. Всем известно, что езда с ребенком без применения специальных удерживающих устройств запрещена законом и карается штрафом. За детей без кресла в салоне авто водителю придется выложить определенную сумму. Данные ограничения касаются перевозки детей, не достигших двенадцати лет. Лицам старше этого возраста разрешено ездить в автомобиле, пристегиваясь, как и взрослым пассажирам, штатным ремнем безопасности.

Почему за езду с ребенком могут наложить штраф?

Штраф за детей без кресла, перевозимых в автомобиле, - вполне заслуженная мера наказания для нарушителя. Любое транспортное средство на дороге - это источник повышенной опасности. При этом на законодательном уровне нет четких разъяснений понятия «удерживающих устройств». Важным критерием в подборе соответствующих приспособлений для безопасности маленьких пассажиров является их соответствие росту и весу ребенка.

Принципиально важно, чтобы во время движения транспорта малыш был усажен в удерживающее устройство - кресло. Штраф за детей без него - это минимальная мера воздействия на водителя, пренебрегающего правилами безопасности собственных пассажиров.

Штраф при наличии автокресла: возможно ли это?

Некоторые нарушители пытаются найти объяснение своим неправомерным действиям в отсутствии специальных крепежей для автокресла. Однако для сотрудников ГИБДД данное обстоятельство не может служить оправданием нарушения Правил дорожного движения.

Кстати, тот, кто платил штраф за ребенка без кресла, должен знать и о том, что административное взыскание накладывается и в случае неправильной установки удерживающего устройства. В компетенцию сотрудника ГИБДД входит также составление протокола на правонарушителя при несоответствии приспособления для безопасной перевозки возрасту и росту юного пассажира.

Что же такое детское удерживающее устройство?

Прежде чем понять, в каких конкретных случаях водителю угрожает штраф за детей без кресла, необходимо расшифровать, что же является детским удерживающим устройством (ДУУ). Обращаясь к системе государственных стандартов ГОСТ Р 41.44, можно узнать следующее: ДУУ - это система для удержания ребенка с помощью специальных лямок, пряжек, гибких элементов, крепежных деталей и регулирующих приспособлений, а в отдельных случаях, утвержденных Правилами дорожного движения, дополнительных устройств (съемного автокресла, люльки для грудничков, сиденья-бустера и др.). Указанные приспособления крепятся в салоне автомобиля и конструируются таким образом, чтобы при аварийной ситуации на дороге, внезапном торможении или столкновении минимизировать опасность повреждения ребенка за счет фиксации и снижения подвижности его тела.

Категории автокресел для детей с разной массой тела

Незадолго до внесения изменений в ПДД среди обывателей российских дорог ходили споры и велись дискуссии по поводу возможной отмены штрафа за перевозку детей без кресла. Вместо снятия данного ограничения законодатель четко прописал в нормативно-правовом акте подразделение удерживающих устройств на несколько категорий:

  1. Для новорожденных и детей до 12 месяцев (при массе тела до 10 кг) следует приобретать автолюльки нулевой группы.
  2. Грудничкам, вес которых не достиг пока 13 кг, рекомендованы кресла группы «0+».
  3. Детям, имеющих массу тела от 9 до 18 кг, подбирают оптимальное удерживающее устройство из группы «1».
  4. Автокресло группы «2» родителям необходимо приобрести для ребенка, вес которого составляет от 15 до 25 кг.
  5. Для детей, вес которых не превышает 36 кг, используют устройство группы «3».

Нахождение детей в салоне авто во время движения может не просто оказаться опасным для их здоровья. Так, проведение многочисленных краш-тестов позволило прийти к выводу, что перевозка грудных младенцев без кресел групп «0» и «0+» недопустима в связи с большой вероятностью нанесения травм, несовместимых с жизнью, при возникновении любого дорожно-транспортного происшествия.

Сколько придется заплатить за нарушение требований к перевозке ребенка?

В то же время сумму штрафа за ребенка без кресла нельзя назвать слишком строгим наказанием для водителя, нарушающего ПДД. Данная мера административного взыскания ставит перед собой, вероятно, иную цель - нанести «превентивный удар» по кошельку злоумышленника. К тому же размеры штрафа за детей без кресла существенно отличаются для физлиц-нарушителей и организаций-перевозчиков. В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ (п.3 ст. 12.23) несоблюдение ПДД в рамках требований, предъявляемых к езде с ребенком, не достигшим 12 лет, является основанием для денежного взыскания с водителя на сумму 3000 рублей. Должностному лицу за аналогичное правонарушение будет предъявлен штраф в размере 25 тыс. рублей, а для организации-перевозчика сумма взыскания увеличится в четыре раза.

Будет ли штраф за семилетнего ребенка без кресла?

Также стоит обратить внимание на еще один принципиально важный момент. Для детей, не достигших семилетнего возраста, езда в автомобиле разрешается только при наличии соответствующего удерживающего устройства.

С введением поправок в ПДД в начале текущего года обязательность обустройства пассажирского места ребенка от 7 до 12 лет с помощью автокресла частично нивелирована. Так, при перевозке не заднем сиденье детям достаточно пристегнуться штатными ремнями безопасности. В этом возрасте ребенок имеет право ехать и на переднем месте рядом с водителем, но только при условии использования детского удерживающего устройства.

Обстоятельства для назначения водителю денежного взыскания

Немаловажным критерием для наложения административного взыскания являются и обстоятельства, при которых на законных основаниях может быть назначен штраф за перевозку детей без кресла. ГИБДД дает подробное разъяснение случаев, при которых наказания нарушителю не избежать. Штраф накладывается, если:

  • ребенок сидит на руках у других пассажиров (даже пристегнутый ремнем);
  • масса тела малыша визуально превышает допустимые пределы эксплуатации автокресла соответствующей возрастной группы;
  • юный пассажир сидит в удерживающем устройстве, но при этом безопасность перевозки не обеспечена водителем (ремни не пристегнуты);
  • в одном автокресле сидят двое детей;
  • в салоне автомобиля, на заднем и/или переднем сиденьях, отсутствуют ремни безопасности, предусмотренные штатной конструкцией транспортного средства.

Стоит обратить внимание, что при достижении ребенком 7-летнего возраста отсутствие штатных ремней безопасности на задних сиденьях не позволяет осуществлять перевозку. Если же ремни имеются только на переднем пассажирском месте, то ребенка можно перевозить спереди, но в автокресле.

Как избежать повторного штрафа?

За перевозку детей в автомобиле без удерживающего устройства денежное взыскание может быть назначено неоднократно. Например, водителя-нарушителя остановили на одном из постов ГИБДД и выписали штраф за езду с ребенком без детского кресла, а через некоторое время его снова остановил инспектор - повторного составления протокола нарушителю не избежать.

Исходя из судебной практики, наложение административного взыскания за небезопасную перевозку детей в автомобиле фактически никому не удавалось обжаловать. К тому же риск, которому подвергаются дети во время езды в машине, несопоставим со стоимостью автокресла. Вместо того, чтобы платить штрафы в размере 3000 рублей, целесообразнее приобрести недорогое удерживающее устройство, которое позволит не только сэкономить бюджет, но и самое главное - повысить уровень безопасности жизни и здоровья ребенка в салоне машины.

В законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения, особое внимание уделяется перевозке детей в автомобиле. С 1 января 2019 года в соответствующие документы внесены существенные поправки в отношении безопасности юных пассажиров. Рассмотрим их подробнее.

Запрет на оставление детей в автомобилях

Внесены изменения в п. 12.8 ПДД в части запрета оставлять детей до 7 лет в автомобиле без присмотра взрослых. При этом важно время, в течение которого осуществляется остановка личного транспорта. Если она не более 5 минут, то ребенка оставить одного можно.

Нарушение этого пункта влечет наложение на водителя штрафа в размере 2,5 тысяч рублей для Москвы и С.-Петербурга и 500 рублей для других регионов.

Закон о правилах перевозки детей: постановление 1177

Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 17.12.2013 № 1177. Здесь перечислены требования к:

  • условиям перевозки детских коллективов;
  • транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
  • водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  • сотруднику, сопровождающему группу детей.

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.

Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.

Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  • повышение артериального давления;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета. Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки. Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.


Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:

  • использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;
  • при длительной поездке (свыше 12 часов) необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
  • обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
  • указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.

Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2020 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.

Изменения в 2019 году претерпели и правила ПДД в части расположения детей в легковом автотранспорте, а также норм перевозки несовершеннолетних граждан разных возрастных категорий.

Проблемы с автобусами старше 10 лет для перевозки детей

Законодатели вводят ограничение по возрасту для автобусов, которые могут осуществлять перевозку детей. В пункте 3 Правил, утвержденных Постановлением № 1177, имеется фраза, что автобусы не должны быть выпущены более 10 лет назад.

Это правило действует в отношении транспорта, допущенного к перевозке несовершеннолетних пассажиров, категорий М2 и М3. Однако, в самом Постановлении имеется дата ввода ограничения по возрасту автобусов – 30 июня 2020 года. Это значит, что перевозчики обязаны пересмотреть парк своей техники, если планируют и далее заниматься этой деятельностью. К установленной дате запрет вступит в силу.

Любой автобус категории М2 и М3, перевозящий группы детей в возрасте от 1,5 до 16 лет, должен соответствовать ГОСТу 33552-2015. Это стандарт, который устанавливает общие технические требования к этому виду транспорта, направленный на обеспечение безопасности маленьких пассажиров.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Перевозка детей в возрасте до 12 лет в салоне авто ранее были едиными. Теперь пункт 22.9 ПДД претерпел изменения и в новой редакции есть различия в зависимости от возраста юного пассажира.

На переднем сиденье

Что понимается под термином «специальное удерживающее устройство»? Им может быть либо автокресло соответствующей возрасту и весу ребенка категории, либо бустер. Детское автокресло для детей до 7 лет должно быть оборудовано ремнями безопасности. Детей старше допустимо фиксировать штатными ремнями, дополнительно использовать бустер. При расположении маленького пассажира на переднем сиденье обязательны специальные фиксирующие устройства.

При установке автокресла на переднее сиденье необходимо отключать подушку безопасности.


До года

Новорожденные дети могут перемещаться в автотранспорте только в автомобильных люльках или переносках для младенцев специального типа. Такие устройства рассчитаны на возраст ребенка до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. Обычно они маркируются категорией 0 или 0+.

До 7 лет

Передвижение в авто с ребенком от года до 7 лет (или кабине грузового автотранспорта) возможно с использованием автокресел категории 1,2 или 3 в зависимости от роста и веса ребенка. При фиксации же кресла могут использоваться штатные ремни безопасности или система ISOFIX. Надежность и безопасность ребенка должны обеспечиваться собственными мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию автокресла.

С 7 до 12 лет

Правилами движения на дороге регламентируется посадка в автотранспорте детей возрастной категории до 12 лет. Теперь они разделяются и зависят от расположения ребенка в салоне автомобиля:


Такое устройство, как бустер, может применяться только для перевозки детей младшего школьного возраста (старше 7 лет).

После 12 лет

Перемещение в авто детей старше подчиняется нормам, утвержденным для взрослой категории граждан.

Пассажиры, возраст которых более 12 лет, на любом сиденье автомобиля могут фиксироваться ремнями, которыми оборудован автомобиль. Допустимы иные устройства, обеспечивающие максимальную безопасность при передвижении на дорогах. Законодательство использовать для детей старше 12 лет специальных устройств водителей не обязывает.

До скольки лет нужно детское кресло в машине по закону?

ПДД устанавливает порядок перевозок детей в автомобиле. Для обеспечения их безопасности в соответствии с возрастной категорией используются удерживающие устройства.

При перевозке ребенка на заднем сиденье автомобиля действуют следующие нормы правил:

  • ребенок в возрасте до 7 лет перевозится в специальном автокресле, оборудованном ремнями безопасности и закрепленном на заднем сиденье;
  • старше 7 лет ребенок может быть усажен в автокресло либо без кресла, зафиксировав штатными ремнями безопасности.

Ребенка младше 12 лет на переднем сиденье можно перевозить только в автокресле.

Для малышей младше полугода используется специальная автолюлька или автомобильное кресло для соответствующей возрастной категории.

Штрафы за неправильную перевозку детей в 2020 году

Любые нарушения нормативных актов попадают под действие КоАП РФ. В том числе административное наказание водителя при нарушении правил транспортировки пассажиров младше 12 лет. В частности это касается случаев нарушения действующих норм пункта 22.9 ПДД:

  • транспортировки пассажиров, не достигших возраста семи лет, без специальных устройств – систем безопасности;
  • отказ от установки и эксплуатации кресел, бустеров или ремней безопасности при перемещении на дороге в салоне автомобиля детей 7-12 лет, в том числе на переднем сиденье.

В этих случаях предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей .

Оставление ребенка в автомобиле влечет наложение штрафа в размере 500 руб., либо предупреждение. В Москве и Санкт-Петербурге 2500 рублей.

Меры наказания суровее при организованной перевозке группы детей. За нарушение соответствующих правил, установленных Постановлением 1177, предусмотрена административная ответственность:

  • при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей ;
  • ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.

    Отметим, что в темное время суток допустимо проезжать автобусу с детьми не дальше 100 км при скорости следования не более 50 км/ч;

  • установлено Правилами обязательное обозначение автобуса (автобусов) с детьми знаками специальной отметки. Их отсутствие влечет штраф 500 рублей;
  • при нарушении требований, предъявляемых к групповым перевозкам маленьких пассажиров, ответственность водителя составит 3000 рублей, должностного лица – 25000 рублей, а юридического лица – 100 000 рублей.

Водитель любого транспорта, перевозящего детей, допустивший нарушение правил эксплуатации или дорожного движения, в результате которого будет нанесен тяжкий вред или смерть пассажирам, привлекается к уголовному наказанию.

Автовладельцы уже привыкли, что все нормы и правила перевозки детей в машине регулируются статьей 22.9 ПДД. Однако не все в курсе, что совсем недавно правительством были внесены туда существенные изменения. Чтобы не нарваться на значительные штрафы ГИБДД, нужно знать, в чем заключаются изменения правил перевозки детей в автомобиле согласно ПДД, когда нужно детское кресло в машине, а где можно использовать только ремни безопасности для детей в автомобиле.

Изменения в ПДД по перевозке детей

Находясь в отпусках летом, многие автомобилисты не знают о новых изменениях законодательства относительно того, как регулируется с 12 июля 2017 года перевозка детей до 12 лет в автомобиле. Однако незнание не освобождает от штрафов за нарушение новых правил дорожного движения, и водители должны знать, какие ограничения на них накладываются. Изменения в новой редакции ПДД относительно транспортировки малышей можно свести к следующим пунктам:

  • дозволенные устройства, обеспечивающие требования безопасности;
  • новая классификация по возрасту;
  • случаи, когда можно обходиться без детского автомобильного кресла;
  • ответственность за оставление младенца одного в запертой машине на стоянке.

Какие удерживающие устройства разрешены

Основное требование правил к водителям, перевозящим малолетних, заключается в том, чтобы обеспечить максимальную безопасность последних при поездке. Разрешается использовать только удерживающее устройство для детей в автомобиле, соответствующее стандартам ЕЭК ООН под № 44-04 по особенностям конструкции . К таким изделиям относятся специальные ремни безопасности, детские автокресла или автомобильные люльки и бустеры. Использование адаптеров на ремни безопасности и автомобильных кресел без соответствующего каркаса запрещено.

Чиновники объясняют такие запреты тем, что, согласно статистике, применение дополнительных адаптеров усугубляет травмы при ДТП, а количество детей, пострадавших в дорожных происшествиях, резко возросло с начала текущего года. Также участились случаи смертей малюток в закрытых машинах на стоянках транспортных средств, поэтому родители, оставившие малыша при остановке на стоянке без присмотра взрослых, будут платить штраф.

С какого возраста можно пристегивать ребенка

Кроху, как и взрослого человека, придется пристегнуть в машине обязательно. Однако нынешние поправки смягчили обязательное использование детских автокресел – родители могут обеспечивать безопасность отпрыска так, как сочтут нужным – с учетом его размеров и требований ЕЭК ООН. Логично использовать люльку для перевозки грудных младенцев, и автокресло с подушкой безопасности для более взрослого малыша, подбирая девайсы с нужными параметрами.

Послабления в законодательстве были приняты, исходя из того, что школьник 10 лет может весить и выглядеть, как 14-летний подросток, подобрать которому фиксирующее сиденье невозможно. Родители отныне самостоятельно должны определять оптимальный способ фиксации отпрыска при поездке, чтобы максимально снизить вероятность пострадать при аварии. Однако пользоваться придется только специально маркированными изделиями .

Когда можно ездить без автокресла

Ранее статья 22.9 предусматривала безусловное использование фиксирующего сиденья для несовершеннолетних до 12 лет включительно, вне зависимости от их габаритов. Нынешняя градация ст. 22.9 разделяет малышей на две возрастных группы – до 7 лет и от 7 до 12 лет, и для каждой группы перевозка детей без кресла оговаривается отдельно. Законодатели смягчили свои требования относительно обязательного применения автокресел, однако ужесточили штрафы за неисполнение законов.

Новые правила перевозки детей

Многие родители и автовладельцы утверждают, что новые пункты правил стали проще, понятней и более приближенными к реальности. Раньше инспектор мог оштрафовать водителя за нарушение ПДД, если у него в салоне легкового авто на заднем пассажирском сиденье сидел подросток 12 лет без фиксирующего сиденья вне зависимости от того, помещается он на нем или нет. Такое нивелирование приводило к тому, что школьник не был должным образом защищен при транспортировке и подвергался риску пострадать при ДТП.

Как перевозить новорожденного в машине по правилам

Новые правила перевозки детей в автомобиле четко оговаривают, что родители должны руководствоваться весом, ростом и возрастом крошки для того, чтобы верно подобрать автомобильное фиксирующее устройство. Для малолетних детей это специальная автолюлька, которая, будучи закрепленной на сиденье, обеспечит безопасность при поездке. Применение сертифицированных и маркированных изделий даст родителям уверенность, что младенец не перевернется, не выпадет из люльки даже при резком торможении или столкновении автомобилей.

Перевозка детей до 7 лет

Новая редакция правил дорожного движения разрешает перевозить малышей дошкольного возраста сзади или на переднем сиденье автомобиля только с использованием автокресел, оснащенных системой ISOFIX и соответствующих весу малыша . Применение иных фиксирующих устройств (автомобильных ремней, сидений, не оборудованных специальным каркасом, адаптеров ремня) и перевозка малюток без кресла возрастом младше 7 лет категорически запрещается, считаясь нарушением требований ПДД.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Если предполагается транспортировать школьника старше 7 лет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовой машины, то для фиксации можно использовать обычные ремни безопасности, а не автокресло. Однако, невзирая на послабления в правилах, родители должны руководствоваться не своим удобством, а соображениями защиты малютки, об этом нельзя забывать. Допускается перевозить на переднем сиденье легкового авто школьника до 12 лет только с применением автокресла.

Перевозка детей после 12 лет

Учащиеся старшего возраста, достигшие 12 лет, могут транспортироваться в кузове грузовика или легковой автомашине по правилам ПДД, регулирующим перевозку взрослых пассажиров. Фиксация при перемещении осуществляется с помощью штатных ремней безопасности, предусматривающихся данной моделью машины. Однако, если ваш отпрыск маленький, худенький, больной, чувствует себя плохо, и ремни ему сдавливают шею, то оптимальным методом обеспечения безопасности будет автокресло.

Закон о детских креслах

Корректировка правил по перемещению несовершеннолетних затронула и фиксирующие сиденья. Никаких «иных устройств» новая редакция статьи 22.9 ПДД больше не предусматривает. Это значит, что новые правила перевозки детей в автомобиле допускают применение только специальных люлек, кресел или сидений без спинки (бустеров). Родители, высаживающие малютку на неприспособленное для него кресло, которое мало или велико для него, будут оштрафованы.

Требования к перевозке

Автовладельцев и водителей, которые используют подержанные детские фиксационные сиденья, должны обратить серьезное внимание на целостность изделия при эксплуатации. Если у кресла поврежден каркас, истерлись лямки, плохо закрываются или не закрываются вообще замки, иным образом нарушена целостность конструкции, то запрещается перевозить малолетних на нем. Крепление на сиденье авто должно осуществляться при помощи ISOFIX, а кресло иметь необходимые сертификаты.

Правила перевозки школьников в автобусе

Организованная перевозка более 8 учащихся определяется постановлением Правительства России от 17.12.2013 года № 1117. Изменения от 12.07.2017 года коснулись оборудования транспортного средства. Отныне ТС должно обязательно иметь знак, оповещающий о перевозке учащихся, помимо тахографа, системы ГЛОНАСС и иных механизмов и документов, предусмотренных действующими правилами.

Штраф за неправильную перевозку детей

Ранее статья 29.9 ПДД и КоАП РФ предусматривали относительно небольшой штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле – 500 рублей. С июля 2017 года наказание ужесточилось – физические лица должны будут уплатить 3000 рублей за несоблюдение правил транспортировки, должностные – 25000 рублей, юридические – 100000 рублей . Поэтому не стоит удивляться, что водители такси отказываются везти ваше чадо, если машина не оснащена специальным оборудованием – за нарушение придется уплатить 100 тыс. рублей.

Видео

Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер - подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.

Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2018 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.

Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?

Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле - от 1500 рублей.

Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них - детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.

Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна - зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ - это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.

Что представляет из себя ремень ФЭСТ?

Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.

Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.

ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.

Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.

То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.

Костромское предприятие выпускает две основных модели:

  • с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) - рассчитано на вес 9-18 кг;
  • без лямки - 18-36 кг.

Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

  • компактность - в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
  • универсальность - можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
  • простота в применении - вытекает из предыдущего пункта.

Самое главное, к чему апеллирует производитель, - надежность и безопасность.

По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% - риск тяжелых травм.

Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле - для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.

С какого возраста можно использовать и что говорят в ГИБДД?

В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.

Единственное условие:

соответствие роста и веса, то есть если ваш малыш весит более 9-ти килограмм, а его рост достиг 100-110 сантиметров, то можно уже отказываться от автокресла и переходить на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.

Не запрещено ли ГИБДД?

Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.

Как применять ФЭСТ?

С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

  • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  • подвергать его каким-либо негативным воздействиям - пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.

Стоит ли покупать адаптер?

Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.

Вот какие недостатки были выявлены специалистами:

  • во-первых, не защищает от боковых ударов;
  • во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
  • в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.

Что же показали результаты тестов ФЭСТ?

Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

Что при этом происходит:

  • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
  • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
  • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.

Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера - разница заметна невооруженным глазом.

Даже при аварии на низких скоростях - 50-60 км/час ребенку грозят:

  • разрывы органов брюшной полости;
  • переломы ребер и позвонков;
  • травмы шеи и головы.

И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.

Таким образом приходим к выводу:

адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.

Похожие публикации