Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Какие наказания за повторные нарушения пдд. Частые нарушения правил дорожного движения Какое нарушение влечет самый большой штраф пдд

Минимальный штраф за нарушение ПДД теперь - 500 рублей, максимальный - 50 тысяч.

Быструю езду все мы любим, стоит ли лишний раз об этом напоминать. А вот сколько будет стоить ездить быстро – об этом стоит напомнить. Теперь превышение разрешенной скорости на 20 км/час никак не наказывается. То есть разрешено ездить в городе 60 – за 80 вас никто не тронет. Если от 20 до 40 км/час сверх максимума – это уже 500 рублей. Тоже так себе сумма, прямо скажем. Тысячу – полторы придется заплатить за превышение в 40-60 км/час. Это для первого раза, а если повторно в течение года – уже выпишут две – две с половиной тысячи. Этой же суммой карается первое превышение на 60-80 км/час. Или прав лишат на 4-6 месяцев. Для совсем уж диких, кто на 80 км/час легальный максимум превысит, штраф теперь 5 тысяч или лишение на полгода. А повторно если попасться – то и на целый год. Естественно, автоматическая дорожная камера прав не лишит, только гаишник, если со своим фотовидеорадаром поймает.

Встречная полоса – это как запретная зона. Контрольно следовая полоса. Хоть одним колесом линию разметку переедешь – уже нарушитель. Но лишение прав – это вовсе не обязательное наказание. Во-первых, поворот налево или разворот – это повод всего лишь выписать вам штраф в тысячу или полторы. То же самое – за объезд препятствия по встречной или по трамвайным путям встречного направления. Во-вторых, камеры пока прав лишать не научились. Так что при автоматической видеофиксации – только штраф в 5 тысяч рублей. А вот если решили обогнать по встречке или встречным трамвайным путям, тогда лишение прав – на срок от 4 до 6 месяцев. Хотя, для первого раза можно и штрафом отделаться – в 5 тысяч рублей. Это только судье решать. Зато, если повторно на этом попадетесь, тут уже прав не видать целый год.

Сухой закон на дорогах никто не отменял. Теперь прямо говорится о запрете водителю «употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества». Но введена максимальная погрешность приборов измерения – 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха. Если больше – хотя бы на одну сотую долю – гаишник высадит вас из-за руля, а судья лишит права управления транспортного средства на срок от полутора до двух лет. И штраф выпишет – в 30 тысяч рублей. То же самое – за отказ пройти освидетельствование. Для первого раза. Тем же, кто в течение года после возврата прав вновь наклюкается, выпишут уже 50 тысяч. А «корочки» заберут на три года. Вот тут, как у Жванецкого, выбирай, но осторожно. Либо трезвый, но за рулем. Либо пьяный, но без денег и на трамвае.

Выделенки – вот новое проклятие для автомобилиста. Хотя, с какой стороны посмотреть. Во-первых, в выходные и праздничные дни на них все же пускают. Только под знаком должна висеть соответствующая информационная табличка – белая со скрещенными молотками. Значит, полоса для маршрутного транспорта под запретом только в будние дни. Во-вторых, водителям мопедов и велосипедистам туда выезжать никто не запрещал, им по-прежнему предписывается ехать «по возможности правее». Третье, за выезд на выделенку права не отбирают. И это правильно, ибо такое нарушение может замедлить движение автобуса, но никак не увеличивает риск возникновения аварий. Поэтому штраф – полторы тысячи рублей. А в Москве и Санкт-Петербурге – три тысячи. Этим и пользуются те, кто хочет проскочить побыстрее, пусть даже заплатив. И вовсе не обязательно, что накажет вас за это только гаишник. Сейчас на выделенки вовсю нацеливают камеры. В том числе, установленные на пассажирских автобусах.

Красный свет – дороги нет . Точнее, дорога эта платная – на тысячу оштрафуют за проезд на запрещающий сигнал светофора. А это, кстати, и желтый, если он не мигает. И запрещающий ехать сигнал регулировщика. Повторно, то есть в течение года, нарушив это же правило, вы уже можете попасть на пять тысяч целковых или лишиться права управления на 4-6 месяцев. Но и остановиться перед светофором тоже нужно уметь. Важно не пересечь стоп-линию. Иначе штраф – 800 рублей, даже если всего-то колесом на нее наехать. Пока, конечно, гаишники крайне редко за это наказывают, но есть угроза, что следить за этим начнут автоматические видеокамеры. Кстати, поворот направо на красный сигнал светофора так пока и не разрешили. Но эксперимент продолжается.

Тротуар – не место для машин . Ездить и парковаться там нельзя, что бы вы ни думали по поводу того, создаете или нет препятствия пешеходам. Штраф немаленький – две тысячи рублей. Как и за езду по велосипедным дорожкам, которые худо-бедно начинают кое-где появляться. На тротуар въехать можно лишь в одном случае – где разрешена парковка на нем. Но в таком случае должен, во-первых, стоять дорожный знак «Парковка» - синий квадрат с латинской буквой «Р». Во-вторых, под ним должна быть белая информационная табличка, указывающая, что автомобиль должен стоять на тротуаре. В-третьих, внизу должна быть соответствующая разметка. Только при соблюдении этих условий можно припарковаться на тротуаре, при этом въезжать на парковочное место – только с проезжей части дороги, а никак не по пешеходной дорожке, распугивая идущих по ней людей.

Стоянка и остановка – вот еще нынче головная боль для водителей в мегаполисе. Чуть встал не там – на кругленькую сумму изволь раскошелиться. И если в городах и весях необъятной России за это светит полторы тысячи штрафа, то в Москве и Санкт-Петербурге – три тысячи рублей. И не волнует, откуда ты приехал, чтобы в столицах не по правилам остановиться. Все равно три тысячи. А останавливаться, помимо участков, где установлены соответствующие знаки, нельзя еще в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах, железнодорожных переездах, трамвайных путях, остановках общественного транспорта (и ближе 15 м к ним), на пешеходных переходах и ближе 5 м к ним, а также ближе 5 м от перекрестков. Остановиться можно только в один ряд у края проезжей части справа. Либо слева, но только в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления.

Очень часто спрашивают: а сгорают ли неоплаченные штрафы ? Сгорают, но не так быстро, как оплаченный бензин. Два года «висит» штраф в базе неплательщиков. А на уплату его без проблем дается всего два месяца. Плюс 10 дней на возможность обжаловать. А потом, по истечении двух месяцев, штраф удваивается. И далее, если вы забудете его оплатить, могут, например, не выпустить за границу. А будете отказываться платить, бегать от приставов – могут запросто определить в кутузку. Арестовать на срок до 15 суток. Или определить на обязательные работы продолжительностью до 50 часов. Это не по месту вашей деятельности, а во внеурочное время – куда местные власти направят.

За пересечение линий разметки наказывают не только в тех случаях, когда вы оказываетесь на встречной. Конечно, двойная сплошная пугает сильнее всего. Но и пересечение одинарной сплошной, отделяющей правую полосу от обочины, наказание теперь не маленькое – аж полторы тысячи рублей. На автомагистрали разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы стоит аж 2,5 тысячи. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги – это тысяча или полторы. А в иных случаях несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, наказывается предупреждением или минимальным штрафом в 500 рублей.

Пристегиваются ли ваши пассажиры? 500 рублей – такой штраф сейчас за подобное нарушение. А за перевозку детей без удерживающих устройств теперь штрафуют на три тысячи рублей. Лучше, право, сразу недорогое кресло купить. Хотя, строго говоря, это может быть и не кресло. Вообще, слова «кресло» нет ни в правилах, ни в кодексе, ни в ГОСТе. А удерживающим устройством может быть также люлька, бустер, лямка и т. п. приспособления, позволяющие так пристегнуть маленького пассажира, чтобы штатный ремень не давил ему на шею. Такое ГОСТовское устройство должно быть на переднем пассажирском сиденье. А на заднем можно ограничиться и подушкой под попу ребенку, нарушением правил это не будет. Хотя фирменные дорогие кресла все же гораздо безопаснее.

С 1 сентября этого года в России действуют новые нормы штрафов и наказаний за нарушения ПДД. Минимальная сумма штрафа сегодня составляет 500 рублей, а максимальная 50 тысяч. В связи с такими нововведениями мы решили совместно с автоинструкторами составить рейтинг самых распространенных и «популярных» нарушений на дороге.

Превышение скорости

Как гласит пословица: Какой же русский не любит быстрой езды! И это действительно так. Инструкторы по вождению в один голос заявляют (что подтверждается многочисленными сводками и статистикой ГИБДД), что превышение скорости — это самое распространенное нарушение.

К сожалению, соблюдать скоростной режим на российских дорогах не принято. Более того, ездить медленно считается почти дурным тоном. Конечно, есть такие водители, которые никогда скоростной режим не превышают, но таких — считанные единицы.

Кстати, при увеличении скорости серьезность и тяжесть последствий ДТП увеличивается в геометрической прогрессии.

Напомним, что с 1 сентября этого года превышение установленной скорости на дороге на более 20-40 км/ч грозит штрафом 500 рублей. Если скорость была больше установленной на 40-60 км, водителю придется распрощаться с 1,5 тысячами руб. В случае превышения на 80 км, штраф будет уже две-две с половиной тысяч. Пять тысяч и лишение ВУ на один год грозит тем лихачам, которые превысят скоростной режим на 80 км.

Неправильный поворот

Как известно, перед поворотом следует занять крайнее положение, однако данное условие выполняют не все. Как правило, ряд для совершения поворота всегда загружен, поэтому самые «прыткие» выполняют маневр со второй или с третьей полосы. То есть они попросту подрезают те машины, которые честно стоят в очереди. В этом случае создается самая настоящая аварийная ситуация.

Сегодня за подобное нарушение грозит штраф 500 и даже 1500 рублей. Сумма зависит от дорожной разметки и знаков.

«Встречка»

Выезд на противоположную полосу считается самым опасным нарушением. Даже люди, не имеющие водительских прав , понимают, чем может закончиться данный маневр. Это угроза жизни и здоровью абсолютно всем участникам движения. Самое страшное ДТП — это лобовое столкновение, где шансы выжить сведены к минимуму.

Как гласит статистика, лица, пользующиеся телефонами за рулем, подвержены риску попасть в ДТП в четыре раза больше. На сегодняшний день штраф за подобное нарушение предусмотрен в размере полторы тысячи.

Обгон

Правило, разрешающее обгон ТС по левой полосе, часто нарушается и игнорируется. А ведь неправильный обгон очень опасен для других автомобилистов. К тому же машину, едущую по обочине, при обгоне справа, могут ждать такие неприятности, как:

  • стекла;
  • гвозди;
  • старые покрышки;
  • сломавшиеся большегрузы;
  • люди, в конце концов!

За подобную роскошь водитель сегодня заплатит 1500 рублей.

Красный свет — проезда нет

Проезд на красный или желтый сигнал светофора считается не только «популярным» видом нарушения, но и опасным. Напомним, что на желтый свет можно проехать лишь в том случае, если водителю для полной остановки потребуется совершить резкое торможение .

20-30 процентов от всех аварий и происшествий в городах приходится на перекрестки , а именно проезд на желтый или красный свет.

Теперь за это грозит штраф 1000 рублей. За повторное нарушение — пять тысяч или же лишение ВУ (4-6 месяца).

Не пропустил пешехода

Здесь все понятно. Правила гласят, что пешеходов нужно пропускать. Но не все это правило соблюдают. Может быть, ПДД заставит вспомнить штраф в 1500 рублей?

Алкоголь за рулем

Настоящее преступление — сесть за руль пьяным . Увы, не все считают, что закон этот написан для них. По статистике, в Москве ежедневно на дороги выезжают около семи тысяч пьяных водителей. Да и аварии с участием пьяным бывают чаще. С 1 сентября за управление авто в пьяном виде водителям грозит как денежное взыскание 30 тыс., так и лишение ВУ на полтора-два года. Если нарушение будет совершено повторно, то горе-водитель заплатит 50 000 рублей и лишится прав на целых три года.

Поворотниками нужно пользоваться

Культура вождения на российских дорогах далеко не на высоком уровне. Доказательство этому — нежелание водителей знать, что любое ваше перестроение из полосы в полосу должно быть показано другим участникам движения. И делается это при помощи поворотников. К сожалению, этим грешат практически все водители, и это не зависит от модели авто, пола водителя и его социального статуса.

Сегодня штраф за такое нарушение составляет 500 рублей. Улучшит ли это ситуацию на дороге , далеко нет.

Видеоматериал о «популярных» нарушениях ПДД:

Удачи на дорогах и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта iprobka.ru

С 1 сентября вступают в силу поправки в Кодекс об административной ответственности, ужесточающие наказание за нарушение ПДД. Минимальная сумма штрафа возрастает в пять раз - со 100 до 500 рублей, повышается также верхний предел - с 5-ти до 50 тысяч рублей. "РГ" решила составить рейтинг самых "популярных" нарушений правил дорожного движения.

1.Превышение скорости

"Какой русский не любит быстрой езды!". Действительно, соблюдать скоростной режим у нас в стране не принято и считается чуть ли не дурным тоном. Если и есть те, кто ни разу не нарушал это правило, то их считанные единицы. Большая скорость на не самых лучших российских дорогах - одна из основных причин ДТП. Причем, согласно статистике, при увеличении скорости тяжесть последствий аварий возрастает в геометрической прогрессии.

С 1 сентября превышение установленной скорости движения на более 20, но не более 40 км/час закончится для автомобилиста штрафом в размере 500 рублей, от более 40, но не более 60 км/час - 1-1,5 тысячи рублей, более 60, но не более 80 км/час - 2-2,5 тысячи рублей. При этом если вы превысили скорость на 80 км/час, то вам придется заплатить 5 тысяч рублей и распрощаться с правами на год.

Фото: Игорь Якунин/ РИА Новости www.ria.ru.

2. Поворот не со своей полосы

Еще в автошколе всем начинающим водителям пытаются донести, что перед поворотом надо занять крайнее положение на дороге. Но на практике очень часто происходит по-другому. Обычно ряд, с которого совершается поворот, сильнее всех загружен, поэтому особо шустрые пытаются выполнить маневр со второй или даже с третьей полосы. Тем самым они подрезают автомобилистов, честно отстоявших свою очередь, и создают аварийную ситуацию.

Подобное нарушение влечет за собой штраф от 500 рублей до 1500 рублей в зависимости от дорожных знаков и разметки.


Фото: Владимир Песня/ РИА Новости www.ria.ru.

3. Выезд на встречную полосу движения

Одно из самых опасных нарушений. Даже людям, которые далеки от правил ПДД, понятно, что практически любой выезд на встречную полосу является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников движения. Часто пересечение сплошных линий разметки приводит к лобовому столкновению - самому страшному виду ДТП, шансы в котором выжить минимальны.

Выезд на встречку наказывают штрафом в пять тысяч рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. В прошлом году за это нарушение пешеходами стали 175 тысяч человек.


Фото: www.youtube.com.

4. Остановка или стоянка в неположенном месте

Главная проблема мегаполисов и крупных городов. Водители игнорируют знаки и ставят свои авто везде, где только можно. Тем самым они создают проблемы как для своих "коллег", так и для пешеходов, которым машины зачастую не дают нормально передвигаться. На данный момент за неправильную парковку предусмотрен штраф от 500 до 3 тысяч рублей. Последнее наказание применяется только в Москве и Санкт-Петербурге (в городах федерального значения).


Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин.

5. Обгон

В последнее время на дорогах стали все чаще игнорировать правило, которое гласит, что обгонять можно только по левой полосе. Обгон по обочине опасен тем, что большинство автомобилистов не контролируют правую часть машины, когда едут в крайней полосе. Кроме того, водителя, решившегося на столь рискованную затею, на обочине ждут неприятности в виде гвоздей, стекол, покрышек или сломавшихся грузовиков.


Фото: Варламов Илья/ Photoxpress.

6. Использование телефона во время езды

Никто не может делать хорошо сразу несколько дел: вести автомобиль одной рукой, наблюдать за обстановкой на дороге и общаться по телефону. Недавно американские ученые провели эксперимент, результаты которого впечатляют. Разговор по мобильнику во время движения ухудшает реакцию человека так же, как и выпитая перед поездкой кружка пива. Автомобилист может не реагировать на красный свет светофора, на пешеходов, переходящих улицу, он способен попросту забыть, куда ему нужно ехать.

По статистике, водители, использующие мобильники за рулем, в четыре раза больше подвержены риску попасть в аварию. С 1 сентября за разговоры по телефону без устройства Hands free можно нарваться на штраф в размере 1,5 тысячи рублей.


Фото: Сергей Пятаков/ РИА Новости www.ria.ru.

7. Проезд на запрещающий сигнал светофора

Это нарушение является одним из наиболее серьезных и распространенных. Под термином "запрещающий сигнал светофора" подразумевается как красный свет, так и желтый. Проехать под последним можно только в тех случаях, когда для полной остановки водителю потребуется прибегнуть к резкому торможению.

Перекрестки относятся к числу наиболее аварийных элементов городской сети. На них приходится большая часть столкновений машин - 20-30% от всех происшествий. И в основном эти аварии происходят как раз из-за того, что водители игнорируют запрещающий сигнал светофора.

С первого дня осени за данное нарушение с вас возьмут 1000 рублей, если поймают на этом еще раз - придется отдать 5000 рублей или лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.


Фото: Сергей Куксин/ РГ.

8. Непредоставление преимущества в движении пешеходам

Взаимоотношение водителей и пешеходов - это отдельная тема для разговоров. Автолюбители в большинстве своем пренебрежительно относятся к тем, кто не ездит на четырех колесах, а передвигается на своих двоих. Некоторые даже считают, что по дороге могут перемещаться только машины. Да, в России стали более уважительно относиться к пешеходам, чем, например, в 90-е, но и сейчас нам есть куда расти. В Европе человек, который встал на "зебру", действительно обладает преимуществом в движении. Ему не нужно поскорее освободить проезжую часть.

Помочь российским водителям по-настоящему уважать пешеходов призван штраф, который с 1 сентября вырос до 1500 рублей.


Фото: Виталий Аньков/ РИА Новости www.ria.ru.

9. Езда в пьяном состоянии

Все знают, что садиться за руль в пьяном состоянии - это настоящее преступление. Но при этом по-прежнему остаются те, кто считают, что закон написан не для них. Если наш человек начинает пить, его уже не остановить. А после - кататься. Только по одной Москве ежедневно разъезжает не менее 7,5 тысяч пьяных. Статистика показывает, что в России 20% ДТП совершают водители, которые находятся в алкогольном опьянении. В прошлом году за управление авто в нетрезвом виде было лишено прав более 400 тысяч человек. Внушительные цифры.Но о необходимости ужесточения наказания для нетрезвых водителей всерьез заговорили только после крупного ДТП в Москве на Минской улице 22 сентября 2012 года, когда погибло семь человек.

По новому закону за управление машиной в пьяном состоянии водителям будет грозить не только штраф в 30 тысяч рублей, но и лишение прав от 1,5 до 2 лет. При повторном нарушении 50 тысяч рублей и 3 года без прав.


Фото: ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов.

10. Неправильное использование указателей поворота

Культура вождения в России пока не на самом высоком уровне. Одно из доказательств этому - нежелание многих автомобилистов запомнить, что любое перестроение на дороге надо показывать другим участникам движения с помощью поворотников. Этим грешат все водители, вне зависимости от марки машины, пола и социального статуса.

Штраф за данное нарушение увеличился со 100 рублей до 500. Но вряд ли это поможет улучшить ситуацию. Ведь и сотрудники ГИБДД редко когда наказывают водителей за эту провинность.


Фото: Руслан Кривобок/ РИА Новости www.ria.ru.

Соблюдение правил дорожного движения – важное условие безопасности всех участников процесса: и водителей, и пассажиров транспортных средств, велосипедистов, и пешеходов.

Нарушения ПДД (это правила дорожного движения) бывают различными, в зависимости от их видов и степени тяжести автовладельцы могут нести за них такую ответственность как административное (штрафы или лишение прав) или даже уголовное наказание.

Как и за что могут наказать водителя – нарушителя?

Что такое ПДД? История создания

Правила дорожного движения появились уже давно, их прототип был создан еще в Древнем Риме вместе с первым транспортом. Но официальным началом их рождения признают появление в Лондоне в 1868 году первого семафора для управления средствами передвижения по столичным улицам. С 1909 года начали обсуждать международные правила организации движения по дорогам мира .

ПДД в России представляет собой свод определенных требований к транспорту и лицам, его эксплуатирующим.

Формирование основ безопасности дорожного движения началось еще при Петре 1, в 1920 году в правилах движения по Москве уже упоминались водительские права, но привычный нам вид этот нормативный акт приобрел к 1968 году, затем в документ вносились только изменения.

Почему надо соблюдать ПДД и чем грозит их нарушение?

Понятно, что следование единым правилам для всех участников дорожного движения, позволяет обеспечивать безопасность, поддерживать порядок и управлять транспортными потоками без особого вмешательства.

Нарушение ПДД прежде всего ставит под удар самого нарушителя – он рискует своим автомобилем и здоровьем , но и наказание может оказаться существенным.

Часто водителей волнуют такие вопросы – «Каким будет наказание за непристегнутый ремень водителя, взрослого пассажира или ребенка?», «Нарушение правил перевозки детей: какую ответственность придется нести водителю?» и «Как можно использовать и что будет, если нарушить правила?», есть и множество других нарушений ПДД, которые водитель может совершить за рулем.

Нужно сначала четко понимать, какую ответственность автолюбителям нужно будет понести :

  1. При нанесении нарушителем тяжкого вреда здоровью или причинении смерти пострадавшим в аварии, а также повторное нахождение за рулем в пьяном виде или отказ от на алкоголь – уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы .
  2. При нанесении легкого вреда здоровью и причинении ущерба транспортному средству и имуществу пострадавших – административная ответственность , в том числе штраф, арест авто или лишение водительских прав.

Лучше не совершать никаких правонарушений и не узнавать на практике, на сколько гуманен или строг суд к нерадивым автовладельцам.

Какие виды нарушений ПДД подпадают под действие УК РФ?

Специально для нарушителей этих правил в Уголовном Кодексе есть статья 264 и ее положения содержат следующий перечень наказаний:

  1. За тяжкий вред здоровью, нанесенный в ДТП – лишение свободы на срок до 2 лет, при опьянении водителя возможный срок увеличивается до 4 лет.
  2. За смерть пострадавшего в аварии – лишение свободы до 5 лет, а если предварительно автовладелец выпил, то на срок до 7 лет.
  3. За причинение смерти по неосторожности при аварии – до 7 лет и до 9 лет в зависимости от состояния водителя, соответственно.

С 1 июля 2015 года также была введена дополнительная статья 264.1 УК РФ, посвященная вопросу, чем грозит водителю езда в пьяном виде? Вообще с алкоголем шутки плохи, и уголовная ответственность наступает даже без ДТП в следующих случаях :

  • попался «лишенец» прав, который потерял их ранее по причине алкогольного опьянения;
  • повторное употребление алкоголя за рулем – в течение 1 года после прошлого нарушения;
  • судимость за аварию в нетрезвом состоянии и в течение 3 лет после отбывания наказания за это преступление.

За такое повторное нарушение ПДД как задержание пьяным нарушитель может получить до 2 лет тюрьмы или штраф величиной (размером) от 200 до 300 тысяч рублей.

Водительского удостоверения у него уже нет, но уголовное наказание окажется достаточно строгим.

Повторное нарушение ПДД: отягчающее обстоятельство?

В случае, если имеющееся наказание, никак не влияет на поведение водителя, можно говорить о повторном нарушении ПДД.

В соответствии с п.1.2 ст. 4.3 КоАП РФ отягчающим обстоятельством административного правонарушения является повторное совершение нарушения ПДД в течение срока, когда лицо считается подвергнутым наказанию.

Тот же Кодекс гласит, что такой срок – это 1 год с даты исполнения постановления о нарушении. Таким образом, если вы совершили : предусмотренные штрафы могут оказаться выше при повторном совершении этого в течение года. Аналогичная ситуация и с любым другим «хроническим» нарушением ПДД.

Вот и повторное управление транспортом в нетрезвом состоянии наказывается по всей строгости – вплоть до уголовного преследования, даже если жертв и ДТП не было, а водителя просто задержали на дороге дважды за тот период, пока действует прежнее наказание.

Что является доказательством нарушения ПДД?

В качестве доказательств правомерности действий инспектора ГИБДД могут выступать следующие:

  1. Материалы фото- и видеосъемки непосредственно процесса нарушения (допускается фиксация этого спецустройствами).
  2. Схема происшествия , составленная непосредственно на месте.

В протокол сотрудник дорожной полиции вписывает выявленные нарушения и при необходимости просит понятых расписаться. Оспорить эти доказательства можно ответными мерами – предоставление свидетелей, данные которых также можно внести в протокол, видеосъемкой с других ракурсов, аудиозаписью беседы с гаишником. Свое несогласие с содержанием обвинения можно представить в судебном и внесудебном порядке в течение 10 дней после получения на руки постановления.

Зафиксировать факт нарушения и составить протокол (постановление) об административном правонарушении ПДД вправе не только представители органов , отвечающие за порядок на дорогах (в том числе и ВАИ), но и участковые уполномоченные полиции, а также сотрудники других правоохранительных органов.

Однако их власть распространяется только на ограниченный перечень правонарушений (ст. 23.3 КОАП РФ), в иных ситуациях он должен вызвать наряд ДПС. Теперь вы знаете, может ли участковый полицейский выписать штраф за нарушение ПДД.

Понятия “субъект” и “объект” нарушения ПДД

Объектом нарушения правил дорожного движения является общественный порядок , а также имущество и интересы людей, и главное – их безопасность.

Субъект – это физическое лицо , юридическое и должностное лицо, управляющее транспортным средством и отвечающим за его безопасную эксплуатацию, либо другие участники движения, ставшие виновниками ДТП или просто не исполняющими правила.

Статистика нарушений

Субъектом правонарушений в сфере дорожного движения чаще всего являются водители легковых автомобилей – их числе в общей доле (около 29 млн. нарушений) достигает 78%, водители грузовиков и автобусов – соответственно 9 и 3%, пешеходы – 8%, а на долю остальных (водители мототранспорта и самоходной техники, пассажиры) приходится еще 1% несоблюдения правил.

А еще более 31 млн. отступления от ПДД фиксируется автоматически специальными камерами и потом автовладельцы получают «письма счастья» с требованием оплатить штраф.

Типовые примеры допускаемых нарушений

Наиболее распространены следующие проблемы, которые волнуют многих автолюбителей:


Есть ли амнистия по нарушениям?

Амнистия предполагает снятие ответственности с тех, кто не является особо опасным преступником.

Приурочено такое всепрощение обычно к какой-либо значимой дате – юбилею Победы, например.

В 2015 году предлагалось применить амнистию и для нарушителей ПДД и неплательщиков штрафов. Но эта инициатива не была одобрена .

Сейчас депутаты не отказались от идеи включить в сферу амнистирования нарушения правил дорожного движения и могут принять соответствующий законопроект, вот только ест вероятность, что к обсуждению этого вопроса больше не будут возвращаться.

Избежать ответственности и не платить штраф можно, если исполнительный лист о наказании где-то затерялся на два года и более. Срок давности по таким документам прошел, а наказать за нарушение ПДД через 2 года уже нельзя.

Вот только пересекаться с гаишниками и приставами в этот период не рекомендуется – тогда штраф будет удержан , транспортное средство вовсе попадает на арест площадку, а самого автовладельца не выпустят из страны. В течение всего этого срока нарушитель также будет ограничен в другом, в том числе в возможности поставить на учет автомобиль или переоформить права с истекшим сроком действия.

В каких случаях за нарушение ПДД наказание НЕ последует?

Существует несколько ситуаций, когда нарушитель правил дорожного движения может быть безнаказанным. Например, автовладелец докажет в судебном порядке, что инспектор ГИБДД неправильно осуществлял все формальности при составлении протокола и фиксации нарушения, не соблюдал необходимые регламенты и процедуры .

А есть другая возможность не быть наказанным – доказать, что действовали в рамках крайнем необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ ). При подтверждении наличия такой необходимости в судебном порядке можно оспорить наказание за свои неправомерные действия. Крайней признается такая ситуация, когда слепое следование правилам дорожного движения повредит здоровью или жизни граждан:

Суд может согласиться, что водитель был прав , пересекая двойную сплошную или выезжая на встречную полосу, если это позволило избежать ДТП.

Будут рассматриваться с учетом смягчающих обстоятельств.

Когда доктор останавливает свою машину там, где парковка запрещена, чтобы помочь человеку, которому стало плохо на улице – он может доказать, что нарушение было по крайней необходимости.

Тогда вопрос, какой штраф получит водитель в случае , не будет актуален для него.
Или автолюбитель оставил место аварии, чтобы доставить пострадавших в больницу, а не дожидаться гаишников и должным образом оформлять происшествие.

Однако невозможно избежать ответственности, если за руль пришлось сесть в пьяном виде , например, для того, чтобы срочно отвезти больного к врачу (можно вызвать «скорую») или успеть доставить родственника в аэропорт (можно заказать такси). Поэтому нужно четко понимать, когда необходимость нарушить ПДД вызвана крайней необходимостью, и ваши действия позволят устранить опасность для жизни окружающих, а не подвергать их еще большему риску.

Похожие публикации