Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Как поднимается вертолет. Почему и как летает вертолёт. Виды радиоуправляемых вертолетов по типам двигателя

Вертолеты летают, потому что у них крутятся длинные лопасти несущего винта, чьи поперечные сечения по форме похожи на сечение самолетных крыльев. Подъемная сила вертолетных лопастей может меняться, если изменять угол наклона всех лопастей одновременно.

А различные повороты машины выполняются при помощи изменения наклона отдельно каждой лопасти при ее вращении. Если надо лететь вперед или назад, поворачивать налево или направо, вращающийся несущий винт поворачивают в направлении желаемого маневра.

В хвостовой части вертолета установлен еще один, небольшой вспомогательный несущий винт. Он нужен для того, чтобы, вращаясь, уравновешивать такое действие главного винта, которое могло бы привести к закручиванию всего вертолета вокруг его вертикальной оси. Другими словами, вспомогательный винт позволяет машине стабильно держаться в воздухе. Кроме всего прочего, вертолеты могут неподвижно зависать в воздухе. Для<» этого требуется, чтобы вес машины оказался равен подъемной силе, создаваемой несущим винтом.

Главный несущий винт

В поперечном сечении лопасть главного несущего винта похожа на крыло самолета. Воздушный поток, обтекая верхнюю и нижнюю поверхность лопасти, создает над ней пониженное давление и рождает подъемную силу.

Вспомогательный несущий винт

Сила, возникающая при вращении главного винта, стала бы раскручивать весь вертолет, если бы не было стабилизирующего эффекта от работы вспомогательного винта, расположенного на хвосте.

Втулка главного несущего винта

Чтобы вертолет был стабилен в полете, пилот устанавливает нужный угол лопастей главного винта. Для этого служит устройство, известное как кольцо автомата перекоса. Оно укреплено на валу несущего винта. Вертолет может лететь, кружить или неподвижно парить в воздухе в соответствии с тем, как пилот установит это кольцо. Ниже на рисунке показаны перемещения кольца вверх и вниз, которые приводят к изменению наклона лопасти винта. Кроме того, кольцо автомата перекоса можно наклонять, чтобы изменить угол наклона винтового диска.

Пилотирование вертолета

1. Чтобы лететь вперед, пилот толкает рычаг управления от себя. При этом винтовой диск наклоняется к носу.

2. Чтобы набирать высоту, пилот увеличивает общий тангаж всех лопастей, пока подъемная сила не превзойдет силу тяжести.

3. Чтобы висеть неподвижно, пилот удерживает такой угол наклона винта, чтобы подъемная сила и сила тяжести были равны.

4. Чтобы дать задний ход, пилот наклоняет винтовой диск по направлению к хвосту.

5. Чтобы повернуть, пилот поворачивает винтовой диск влево или вправо.

6. Чтобы изменить курс, пилот устанавливает нижний угол наклона лопастей вспомогательного винта.

Многие дети хоть раз в жизни видели в небе летящий вертолет. А у кого-то может быть есть вертолет на радиоуправлении. Вертолет может быть транспортом для быстрого передвижения и участником боевых действий на войне. Он летает так, что дух захватывает и невозможно оторвать взгляд. Но как же такая тяжелая железная машина может оторваться от земли и лететь в нужном направлении?

Давайте разбираться. На крыше вертолета закреплен огромный крутящийся винт с лопастями . Он выполняет функцию крыльев. Этот винт, вместе с еще одним винтом, поменьше способен поднять вертолет вверх, задержать его в воздухе и заставить лететь. Когда винт крутится, лопасти с силой захватываю поток воздуха и, при помощи аэродинамической силы, вертолет летит.

Аэродинамическая сила – это сила, с которой воздух действует на поверхность вертолета. Благодаря вращению лопастей винта над вертолетом создается зона пониженного давления, и частички воздуха как бы выталкивают его вверх. Загребая лопастями воздух, вертолет мчится вперед. Главный винт помогает вертолету лететь прямо вперед.

А при наклоне винта изменяется аэродинамическая сила. Благодаря этому вертолет может лететь не только вперед, но и вбок или даже назад. Но как же наклонить винт, чтобы заставить вертолет лететь вбок? Для этого надо изменить угол атаки. Что такое угол атаки? Каждая лопасть винта может оборачиваться вокруг своей оси (стержня). Угол атаки – это величина, на которую может «задраться» лопасть навстречу воздуху. Когда пилот увеличивает угол атаки сразу у всех лопастей, вертолет взлетает вверх, а когда угол атаки уменьшается – вертолет опускается. Если растет угол атаки лопасти, когда она будет находиться над носом вертолета, то сзади соответственно он уменьшится и вертолет полетит назад. А если растет угол атаки у лопасти пролетающей над левым бортом – вертолет полетит направо.

Если за рычагом управления опытный пилот, вертолет может даже летать вверх ногами, то есть вверх колесами. Вернее летать он так не сможет, а сможет только делать фигуры в воздухе. Для того, чтобы «кувыркнуться» вертолету хватит аэродинамической силы. Но летать вниз лопастями долго вертолет не может. Если сравнивать вертолет с самолетом, можно найти много отличий. Самолету нужно разогнаться, чтобы взлететь и он не может держаться вертикально в воздухе, ему нужно все время лететь вперед. А вертолет может подняться вверх, например, с крыши дома, и висеть в воздухе столько времени, сколько надо. Это позволило вертолету найти применение в разных областях нашей жизни.

МИ-1. Первый серийный вертолет в СССР.

А действительно интересно, ? Как этот удивительный (без преувеличения) летательный аппарат не только держится в воздухе, но и красиво летает. Еще как красиво! Я неоднократно был свидетелем пилотажа серийного боевого вертолета МИ-24 над аэродромом города Бжег в Польше. Вертолет уже заслуженный ветеран, но грозная боевая машина, отлично зарекомендовавшая себя в Афганистане, и летает так, что дух захватывает, и взгляд оторвать от этого действа невозможно.

Так что же позволяет ей это делать? Ведь вроде бы несуразный по сравнению с самолетом летательный аппарат. Рискуя в который раз повторить самого себя скажу, что на самом деле принцип полета вертолета достаточно прост. И кое-что для его объяснения мы уже знаем.

Слышали, наверное, расхожее выражение «винтокрылая машина»? Оно достаточно правильное. Самолет держит в воздухе крыло, а у вертолета эти функции выполняет винт большого диаметра. Его называют несущим винтом. Каждая лопасть несущего винта представляет собой, по сути дела, крыло, имеющее аэродинамический профиль, и движущееся при вращении винта в воздушном потоке. Вот, пожалуй, принципиально и все:-). Что при этом происходит с крылом мы с Вами уже разобрались и . Возникает аэродинамическая сила, приложенная к каждой лопасти и, как их сумма, общая сила приложенная к винту и через него ко всему вертолету. Сила эта всегда перпендикулярна плоскости вращения винта.

Силы, действующие на вертолет.

Если она направлена вверх и больше веса вертолета, то он поднимается вертикально, если она равна весу, то он зависает в воздухе. Просто, неправда ли? Но теперь Вы вправе спросить, а как же вертолет двигается вперед? Ведь никакого горизонтального винта, как, например у винтового самолета у него нет и реактивного двигателя тоже. Что же создает ему тягу?

Как всегда все элементарно:-). Эту роль выполняет все тот же несущий винт. Если плоскость вращения винта наклонить, то вместе с ней наклонится и суммарная аэродинамическая сила. И теперь ее можно будет разложить на две составляющие: вертикальную, которая поднимает вертолет вверх и держит его в воздухе и горизонтальную, которая заставляет его двигаться вперед. Хотя правильней сказать не вперед, а туда, куда она направлена. Можно и вбок или назад, что вертолет с успехом и делает, кстати.

Вот, собственно, и все. На вопрос о том, мы ответили. Конечно теория и практика этого вопроса значительно сложнее, но общий принцип полета именно таков.

Скажу, что на самом деле несущий винт вместе с массивной осью и тяжелыми сопутствующими механизмами никуда не отклоняется. Это, мягко говоря, трудно осуществимо и технически нецелесообразно. И тем не менее плоскость вращения винта наклоняется. Говоря вертолетным языком создается «перекос винта». Достигается он за счет изменения положения лопастей, которые подвешены к оси на специальных шарнирах, а управляет этим процессом специальное устройство, называемое « ». Все, вертолет полетел… И именно туда, куда нам нужно.

КА-52 Аллигатор. Хвостового винта нет.

Всех эти заумных понятий мы еще очень популярно (и незаумно:-))коснемся в дальнейших наших разговорах, а сейчас я напоследок еще упомяну об одной необходимой вещи. Вы наверняка все видели у вертолетов маленький хвостовой винт и задавали себе вопрос: «Для чего он?». Отвечаю. Я думаю все, даже ярые нелюбители физики слышали про три закона Ньютона. А если не слышали, то поверьте мне на слово, я знаю, что говорю:-). Так вот третий закон в популярной форме гласит: «Каждое действие равно противодействию.» Именно согласно этому выражению возникает так называемый реактивный момент. То есть если несущий винт вертолета вращается, например, вправо, этот момент будет стремиться повернуть корпус вертолета влево (или же наоборот). Чтобы устранить эту совсем ненужную тенденцию и существует хвостовой винт. Он работает, как обычный тянущий и, создавая тягу, обратную реактивному моменту просто его уравновешивает. А если вертолету нужно повернуть, то тяга этого винта меняется за счет поворота его лопастей.

Есть достаточно вертолетов без хвостового винта. Это, например, всем известные КА-50 и КА-52 . Но у них на одной оси как бы два несущих винта. И вращаются они в разные стороны, тем самым уравновешивая вредный реактивный момент.

Все. Сказано уже более чем достаточно. Теперь если Вас спросят , Вы без труда сможете на этот вопрос ответить. И я Вам советую присмотреться к современным типам этого летательного аппарата. Они сейчас развились в некий тип, стоящий в определенном смысле особняком от традиционной авиации и иной раз просто завораживают своим видом и своими возможностями… Хотя, впрочем, продолжение следует…

P.S. Напоследок маленький ролик с участием МИ-24 . Не российского, к сожалению. Вот так люди заботятся о технике, тем более такой заслуженной. Второй ролик – пилотаж Ми-24.

Фото и картинки кликабельны.

Радиоуправляемый вертолет — не просто детская игрушка, а настоящее чудо современной техники. Запускать ввысь этот механизм — одно удовольствие как для малышей, так и для взрослых. Такой подарок, как вертолет игрушечный, подойдет детям старше 8 лет. Производители предлагают покупателям широкий ассортимент товара: на прилавках магазинов представлены самые разные модели. Как же выбрать такую игрушку? Рекомендации — в нашем материале.

Какими они бывают?

Летающие игрушечные вертолеты выпускаются самые разные. Классифицировать их можно по следующим основным техническим параметрам:

  • по размеру;
  • типу двигателя;
  • по методу управления;
  • по количеству каналов управления;
  • по виду винтов и т. д.

Когда покупать первый вертолет?

Вертолет на пульте — технически достаточно сложная конструкция, к тому же имеющая высокую стоимость. Поэтому если такой подарок сделан раньше времени, ребенок попросту не сумеет справиться с управлением, что может привести не только к поломке такого подарка, но и к огорчению малыша.

Виды радиоуправляемых вертолетов по типам двигателя

Для того чтобы выбрать вертолет игрушечный, в первую очередь следует четко определить его предназначение. Так, если механизм приобретается для ребенка с целью проведения досуга, то следует остановить выбор на аккумуляторных моделях. Вертолеты с таким типом двигателя могут беспрерывно работать до 30 минут, после чего потребуется зарядка. Но значительное преимущество такой модели по сравнению с другими видами — доступная цена.

Если же такая игрушка приобретается с целью участия в специализированных соревнованиях, то лучше выбрать вертолет игрушечный с двигателем, который работает на топливе. Эта модель отличается высокой скоростью и возможностью непрерывной эксплуатации длительное время. Но такой тип вертолетов сложно назвать детской игрушкой — это технически сложный и, соответственно, дорогостоящий аппарат. Дополнительно разделяют на классы такие в зависимости от объема топливного двигателя, начиная с тридцатых, сороковых и т. д.

Механизм управления

Различают два вида механизма управления:

  • игрушечный вертолет на радиоуправлении;
  • частотный (управляется с помощью инфракрасных лучей).

Последний восприимчив к солнечному свету, поэтому чаще всего такое управление подходит для вертолетов, которые запускают в помещении.

Что такое каналы управления игрушечным вертолетом?

При выборе такого подарка, как вертолет игрушечный, следует обратить внимание на количество каналов управления конкретной модели. Что это такое и для чего нужно? Каналы управления — это те технические возможности, которыми оснащена конкретная модель вертолета, и которыми можно управлять с помощью пульта. Чем их меньше, тем проще управлять устройством. Но в то же время двух- и трехканальные модели не отличаются маневренностью.

Рассмотрим подробнее, какие имеют технические возможности вертолеты с разным количеством каналов управления:

  1. Двухканальная игрушка может летать вверх-вниз, вокруг собственной оси и по кругу. Модели с такой характеристикой не способны развивать высокую скорость. С управлением таким аппаратом справятся дети 8-10 лет. Поэтому если планируется приобрести такую игрушку ребенку впервые, то рекомендуется остановить свой выбор именно на двухканальном вертолете.
  2. Трехканальные модели отличаются от предыдущих лишь увеличением траектории полета: они могут летать вперед-назад.
  3. С четырехканальным управлением вертолета на пульте новичок может не справиться. Эта модель имеет возможность поворачивать влево-вправо. Такой вариант подходит в том случае, если ребенок уже освоил управление трехканальным вертолетом.
  4. Для спортивных соревнований приобретают шестиканальные модели — это вертолеты для профессионалов. Они имеют такие дополнительные возможности, как гироскоп (способность «зависать» в воздухе), регулировка скорости полета.

Дополнительные возможности

Некоторые модели игрушечных вертолетов, помимо вышеописанных, оснащены дополнительными опциями. Например, модель Silverit имеет встроенную видеокамеру. Такой вертолет подойдет, скорее, тем, кто увлекается фотографией, а не пилотированием радиоуправляемыми моделями. Этот аппарат способен фиксировать фото- и видеоматериал небольшого объема, но находиться длительное время в полете не может.

Многие детские вертолеты стреляют водой или пластиковыми «ракетами».

Так как игрушечные управляемые вертолеты стоят относительно недешево, а во время обучения управлению ими часто происходят аварии и поломки, производители предложили потребителям такую новинку как виртуальные симуляторы. Чаще всего такими виртуальными играми комплектуются устройства, имеющие четыре и более каналов управления.

Как управлять игрушечным вертолетом: инструкция

Сложность управления описываемым устройством зависит от технических характеристик конкретной модели (веса, размера, типа двигателя и количества каналов). С чего начать? Вот примерная инструкция по эксплуатации радиоуправляемого вертолета:

  1. Откройте отсек на задней панели пульта управления и вставьте необходимое количество батареек согласно полюсам или аккумулятор (максимально заряженный). Затем закройте крышку.
  2. Прикрутите антенну к пульту.
  3. Включите пульт и сам вертолет с помощью специальной кнопки.
  4. Поставьте игрушку на ровную горизонтальную поверхность.
  5. В некоторых моделях требуется активация джойстика с помощью однократного передвижения рычага из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее. После чего загорается индикатор, который извещает о готовности прибора к действию.

Как научиться управлять? В первую очередь рекомендуется овладеть техникой взлета и приземления. Только отработав такие навыки, можно переходить к прямолинейному полету, а затем и проводить другие возможные маневры.

В целях предотвращения аварий и поломок профессионалы советуют придерживаться следующих несложных правил:

  1. Использовать вертолет нужно в соответствии с его предназначением, указанным в инструкции. Так, если игрушка сконструирована для полетов в помещении, не нужно играть с ней на улице — это быстро выведет из строя такой механизм. Ремонт игрушечных вертолетов — дело недешевое, а порой и безнадежное.
  2. Перед игрой требуется полностью зарядить аккумулятор (это займет от двадцати минут до полутора часов). Нельзя допускать полной разрядки батареи — это значительно сокращает срок ее эксплуатации. Заряжать аккумулятор дольше указанного в инструкции времени также не рекомендуется.
  3. Не стоит заряжать батарею сразу после игры. Следует выдержать промежуток 10-15 минут для остывания аккумулятора.
  4. Необходимо избегать соприкосновения вращающихся винтов механизма с пальцами, волосами, предметами одежды и украшениями. Особенно важно, чтобы за игрой с вертолетом детьми следили взрослые. Попадание инородных тел в лопасти игрушечного вертолета крайне травмоопасно как для человека, который управляет аппаратом, так и для окружающих. Поэтому нельзя запускать игрушку в местах скопления людей или животных.
  5. Производители не рекомендуют использовать запчасти к устройству, не входящие в фирменный комплект.
  6. Перед запуском радиоуправляемого вертолета следует убедиться, что никто не использует ту же частоту. При эксплуатации одного и того же частотного канала механизмы могут выйти из строя и не поддаваться управлению.

Обзор популярных моделей

Фирм-производителей игрушечных вертолетов на радиоуправлении множество. Проведем обзор самых распространенных моделей, имеющих разные технические характеристики:

  1. Отличается простотой, но в то же время многофункциональностью модель для детей Angry Birds. Выполнен вертолет в виде птичек. Механизм имеет трехканальный способ управления, то есть устройство может летать вверх-вниз, вперед-назад, вправо-влево. Диаметр действия пульта составляет 15 метров. Имеет доступную стоимость такой игрушечный вертолет — цена составляет около 600-800 рублей.
  2. Для новичков подойдут такие несложные в управлении вертолеты как MJX T38, SYMA S32G, HappyCow. Это устройства имеют от трех до четырех каналов управления. Отличаются стильным дизайном, подсветкой. Имеют неплохие технические характеристики, стоят около 1500 рублей.
  3. Модели, имеющие дополнительные возможности, можно рекомендовать следующие: WL Toys V319 (стреляет водой), прибор этого же производителя V398 стреляет «ракетами», MJX Heli Thunderbird T53C имеет видеокамеру. Также можно предложить вертолеты марки Walkera — их отличие в том, что они обладают системой автоматической стабилизации равновесия, поэтому неплохо летают даже в ветреную погоду. Вертолет Air Hogs обладает дополнительной защитой от поломок во время аварий — он окружен металлической клеткой, которая и не позволяет деталям игрушки повредиться при столкновении.
  4. Профессионалам в пилотировании вертолетами на радиоуправлении следует остановить свой выбор на таких марках как Art-Tech и E-sky.

Таким образом, анализируя вышеописанную информацию о технических характеристиках разных моделей, выбирать вертолет на пульте следует по таким критериям:

  1. Вес игрушки. Чем он меньше, тем сложнее будет управлять таким вертолетом на улице.
  2. Материал корпуса сказывается на долговечности устройства.
  3. Количество каналов управления. От этого показателя зависит функциональность механизма.
  4. От мощности двигателя зависит скорость движения.
  5. Емкость аккумулятора определяет длительность полета. Чаще всего игрушечный вертолет не взлетает из-за недостаточной зарядки батареи.
  6. Диаметр зоны покрытия действия пульта. Чем он больше, тем дальше и выше может летать вертолет.

Не так давно управлять летающим дроном можно было только находясь в рядах разведки или армии. Сегодня же, почувствовать себя пилотом или агентом с высокой степенью допуска может каждый!

Представленные на сегодняшний день квадрокоптеры и гексакоптеры будоражат воображение. С помощью этих игрушек можно не только увидеть происходящее в режиме реального времени, но и записать высококачественное видео в формате HD.

Гексакоптером, не имеющим аналогов на данное время является WLToys V323, а наиболее востребованным квадрокоптером – является Parrot AA Drone 2.0.

Parrot AR Drone 2.0

Parrot AR Drone 2.0

Вертолет Parrot AR Drone 2.0 имеет крутой дизайн и различные вариации яркого кожуха, поэтому дрон выглядит очень стильно и выразительно. Модель AR Drone 2.0 имеет защитный кожух из пенопласта для полетов в помещении и броский разноцветный кожух для улицы. Плюс дрон наличивает в комплекте 2 батареи на 1500 миллиампер, зарядное устройство и шесть запасных лопастей. Продолжительность полета составляет 15-20 минут, а время зарядки – около часа.

Встроенную камеру называют революционной (как для такого рода девайсов), так как съемки беспилотник проводит с помощью 720-пиксельной HD камеры разрешением в 1280 х 720. Видео и фото сохраняется на устройстве, посредством которого происходит управление (смартфон/планшет). Чтобы начать запись – необходимо нажать на REC перед непосредственным включением (перед нажатием на take off) и видео будет записываться в течение всего полета или до момента нажатия на кнопку REC. Для просмотра, сохранённого видео и фото – необходимо выйти из режима нажав на стрелку вверху дисплея. Далее высветятся папки, с указанием видео и фото. При подключении к социальным сетям, можно загрузить видео и фото прямо с устройства.

Комплектующие

Вертолет оснащен процессором ARM Cortex A8 с частотой 1 Ггц, который устанавливался в комплектующие IPhone 4. Изготовители Parrot AR Drone 2.0 предусмотрели отдельный микропроцессор для обработки видео, USB порт и встроили 128 мб памяти. Также, дрон имеет 3-осьный акселерометр, 3-х героскоп (для стабилизации полета при порывах ветра), магнитометр, барометрический датчик, ультразвуковые сенсоры и подключенный GPS модуль навигации.

Вертолет оснащен четырьмя винтами с моторами, мощностью в 14,5 В. Благодаря этим параметрам дрон развивает скорость до 18 км/ч.

Управление

Управлять беспилотником очень легко – достаточно скачать приложение в Web Store или Google Play и синхронизировать с Wi-Fi на смартфоне или планшете (для девайсов на платформе Windows – приложений пока нет).

В меню приложения включены такие функции как лимит скорости, максимальная высота полета, чувствительность аппарата и т. п. Благодаря утилите, можно задать маршрут вертолета, где не придется контролировать полет самостоятельно. Дрон будет двигаться автоматически согласно заданному курсу и записывать в это время видео. Данная функция называется «Click and Go» и работает в пределах Wi-Fi покрытия. Чтобы закончить маршрут до его полного окончания – необходимо нажать кнопку Home и аппарат вернётся на точку, определяемую как домашнюю (но для этого нужно предварительно ввести данные расположения). Также, включена возможность просмотра видео в трехмерной модели.

После установки программы, можно выбрать два режима поведения вертолёта с камерой: активный (с джойстиками) и неактивный. Первый, предусматривает управление с помощью джойстиков на дисплее, которые расположены в левом и правом углах монитора. Эти джойстики отвечают за повороты влево/вправо и движение назад/вперед.

Второй интуитивный способ (неактивный) регулирует движение беспилотника с помощью манипуляторов. Зажимая один из манипуляторов – контролируется высота и вращение, а при зажатии второго и наклоне смартфона вперед/назад – контролируется направление: назад или вперед.

Аварийный режим

Разработчики вертолета с функцией видео, предусмотрели специальный режим оповещения в виде всплывающего предупреждения на дисплее и аудиосигнала. Режим защиты включается при потере Wi-Fi сигнала, разряда аккумулятора или других неисправностях. В таком случае вертолет самостоятельно произведёт посадку, но место помягче не выберет, а в случае столкновения – винты автоматически остановятся, чтобы исключить повреждение.

В случае аварийных ситуаций необходимо произвести перезагрузку беспилотника.

Стоимость Parrot AR Drone 2.0 – 27 850 рублей.

WLToys V323

Летающий дрон WLToys V323 имеет шесть винтов и защитный кожух из пенопласта для полетов в помещении. Питается дрон от аккумулятора мощность в 1600 мА/ч, поэтому продолжительность полета составляет 8 минут. Разработчики предусмотрели видео камеру в 0,3 мегапикселя, автоматическую стабилизацию, 6 гироскопов, двигателей, LED-подсветку, а также коллекторы. Непосредственно в комплект входят запасные лопасти, зарядное устройство, пульт управления.

WLToys V323 игрушка, которая стабильно держится в воздухе не хуже вертолета. Управление вертолетом проводится с помощью пульта в четырех режимах (о новичка до профессионала), который питается 6 батарейками типа АА. Пульт имеет жидкокристаллический дисплей и прост в эксплуатации. Непосредственный контроль аппарата осуществляется с помощью джойстиков, а так как различить перед и зад летящего дрона сложно – предусмотрена функция Handless Mode. Эта функция позволяет поворачивать влево/вправо, без определения передний или задней стороны аппарата на глаз. Что немаловажно так как производитель обозначил заднюю сторону красными лопастями, которые не всегда можно различить. Имеется в виду, что вертолет будет постоянно с задней стороны и определять сторону самостоятельно не нужно.

Дрон выпущен с видео камерой в 0,3 мегапикселя и качеством записи 60 fps. Но при желании можно вмонтировать дополнительные камеры. Это возможно так как максимальный вес, который может поднять такой беспилотник – 430 грамм (в отличие от квадрокоптера около 320 гр). Просмотреть видео можно сняв флеш карту и подключив к компьютеру или другому девайсу.

Преимущество 6 винтовой системы – в поднятии большего веса и улучшенной маневренности/флипах (повороты/перевороты влево или вправо). Аналогов данного дрон ара рынке пока не представлено.

Главными отличиями WLToys V323 от Parrot AR Drone 2.0 являются способ управления, качеством видео и наличием винтов. Parrot AR Drone 2.0 имеет четыре винта, камеру высоко разрешения и управляется с помощью смартфона/планшета, а WLToys V323 – шесть винтов, дистанционный пульт управления и камеру низкого разрешения. Плюс квадрокоптер работает 10-15 минут, а гексакоптер – всего 8 минут.

Обзор моделей и цен

Есть и другие модели дронов. В основном сейчас изготавливают их из вспененных материалов, типа плотного пенопласта, из такого материала изготавливают, например, велошлемы. Пластик облицовывает каркас из пенопласта и на них крепятся детали. В зависимости от применяемых деталей различна и цена. Цена на летающих дронов колеблется от 100 долларов до 5000 долларов.

Приведу еще несколько примеров:

DJI Phantom 2 Vision

Дорогая и качественная модель DJI Phantom 2 Vision. Стоит порядка от 47 000 руб до 250 000 руб в зависимости от комплектации. Я бы сказал это совсем не игрушка. Эта летающая модель для настоящих экшен съемок. Предустановленный трехосевой подвес Zenmuse H3-3D для камеры GoPRO дает самую стабильную видеосъемку.

Аппарат снабжен емкостной аккумуляторной батареей 5200 мАч нового поколения 3S LiPo, заряда которого хватает на 25 минут полета. У этого вертолета самый долгий полет.

В модели квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision+ v. 3.0 уже встроен модель синхронизации со смартфонами

DJI Phantom 2 Vision+ v. 3.0 синхронизация со смартфоном

А размещать фотографии и видео можно прямо в полете, при помощи синхронизации по wi-fi каналу связи со смартфоном (радиус действия 700 метров).

Hubsan X4 H107C

Аппарат Hubsan X4 H107C — ценового диапазона до 100 долларов. Цена в магазинах 4200 руб (72.99$). Это игрушка точно для ребенка. Изначально в модели использовался аккумулятор емкостью 240 мАч, и камера 0,3 мП, но недавно появилась новая версия с аккумулятором 380 мАч, 2 мП HD-камерой позволяющей снимать видео в разрешении 720р (1280х720, 30 кадров в сек). Время полета аппарата не превышает 7 минут, зарядки — 40 минут.

3D Robotics IRIS

Вертолет квадрокоптер IRIS от производителя 3D Robotics. Цена аппарата составляет в районе 45 000 руб (по данным с ebay 729-750$). На него также может крепиться камера GoPro Hero3. Время полета заявляется в районе 16-22 минут. Разработчики заложили в него функции робота — автоматизированный взлет и посадку, прокладывание маршрутных точек по GPS координатам.

3D Robotics IRIS

Видео взято с канала производителя

Skybotix Coax Autonomous UAV Micro Helicopter

4. Радиоуправляемый вертолет-робот для ученых и исследователей Skybotix Coax Autonomous UAV Micro Helicopter. Из-за огромного количества программируемых функций цена за аппарат составляет около 340 000 руб. (5700$).

Вертолет Skybotix Coax Autonomous UAV Micro Helicopter

Это летающий компьютер со встроенными wi-fi и Bluetooth модулями и двумя 1,3 мП цветными USB камерами. Время полета около 20 минут.


Вероятно в будущем моделей станет больше и они будут совершенствоваться. Поживем увидим.

Похожие публикации