Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Форд фокус 2 литровый. Ford Focus II (2004–2011): история болезни. Головка блока цилиндров

Форд Фокус 2, пробег 75 тыс. км, возраст - с октября 2005 года. Гарантия по сроку закончилась, по пробегу нет. Двигатель задымил - расход масла - 2 литра тыс. км. Обслуживался только у официального дилера, отметки все стоят. Ни разу не заправлял ниже 95 бензина. Масло лили они сами при ТО.

И понеслось - первая диагностика- выпускные клапана- ремонт головки 61 400 рублей, продолжает дымить, гарантия на работы не работает, потому как причина установлена не правильно - теперь замена блока в сборе, стоимость что то около 130 тыс. рублей, итого около 200 тыс, при остаточной стоимости около 250 тыс, потери прямые около этих самых 200 тыс. Машина через два с половиной года стала стоить просто ничего. Нет остаточной стоимости. Дороже Мерседеса люксовых моделей потеря денег.

Трассы те же что и раньше ездил на Хонде Аккорд. На ней только раз регулировали клапана. Все. Тут двигатель абсолютно ремонтно не пригоден. Меняется блок с цилиндрами и коленвалом, несмотря на то, что может выйти из строя компресионное или маслосъемное кольцо. Мазда 3 допускает ремонт двигателя.Типичная русская рулетка - ответственности ни какой - два года катается тарантайка - и после претензии не принимаются. Самое страшное - двигатель два литра из старшей линейки Форд Мондео.

Теперь для меня и моих знакомых марка Форд олицетворение неумелого автомобиля с большими амбициями. За нее ни копейки. Слишком опасно.

Он заводится нормально - тянет тоже, только расход масла. И как основная проблема - маленький пробег - 75 тыс. до по сути капремонта двигателя, при типичных условиях эксплуатации- не было ни одной заправки бензина кроме 95, все на заправках с какими то логотипами- без бензовозов.Обслуживание в процессе выплаты кредита только у диллеров, с отметками. Трассы примерно одинаковые, по ним до этого ездил на другом автомобиле и не мог предположить что надежность ниже всякой критики при формальном окончании ответственности производителя. Нет внутреннего ощущения вины за то, что то сам накосячил, где то налил дряни или не прошел нужное обслуживание. Это больше всего раздражает. И нет возможность починки - выработки агрегатов нет, зеркало цилиндра нормально-так говорит их агрегатчик, а все равно нужно выбрасывать по сути двигатель. ТОже совершенно не понятно, при том, что аналогичный двигать у Мазды 3 ремонтируется. Цена вопроса- практически стоимость автомобиля с трехгодичным сроком. Для современных автомобилей-только начало эксплуатации. По этому и пишу, что русская рулетка, может повезет, а если нет?

Точно без вины виноватый с ответственностью за чьи то инженерные решения.

При проработки проблемы обратился к экспертам из МАДИ, не буду из называть фамилии, нет на то согласия, получил коментарии: выпускные клапана на таком пробеге не могут выйти из строя, но они не могут написать категорического заключения о заводском браке, без чего судебные претензии по сути обречены на безрезультатность, они находили случаи неправильной установки маслосъемных колец на поршнях при гарантийных случаях ремонта и разборки двигателя. Московская фирма по ремонту двигателей Механика тоже сообщает о неоднократных случаях обращения к ним с подобными вопросами - когда официальный дилер предлагает замену блока в сборе, а они не имееют запчастей для ремонта.

Таким образом риск владения Фордом Фокусом 2 с двигателем с алюминиевым блоком очень велик, а это по сути все двигатели, при любом нарушении внутри двигателя один способ ремонта- выброс блока двигателя, с починкой головки.

Ни где нет информации о том, какая норма пробега до замены этого самого блока. Может получиться так, что владельцев захлестнет вал ремонтов по не оправданно высоким ценам и позже будет просто не продать машину. Информация про беду бежит быстро.

Двигатель Форд Фокус 2.0 устанавливался на Focus всех трех поколений. Правда конструкция у этих силовых агрегатов различна. Естественно устройство и характеристики двигателей Фокуса 2 литра различны. Первый Focus имел под капотом мотор серии Zetec-E 2.0, на втором и третьем поколении автомобиля устанавливался мотор из серии Duratec-HE 2.0 и Duratec-HE Ti-VCT соотвественно. Сегодня расскажем обо всех силовых агрегатах подробнее.

Итак, на Фокусе первой генерации ставили Zetec-E 2.0 с 16-клапанами. Это типичный DOHC с ремнем в приводе ГРМ. Блок цилиндров чугунный. В клапаном механизме отсутствуют автоматические гидротолкатели или гидрокомпенсаторы, поэтому зазор клапанов необходимо регулировать вручную. Характеристики двигателя далее.

Форд Фокус 1 двигатель Zetec-E 2.0

  • Рабочий объем – 1989 см3
  • Диаметр цилиндра – 84.8 мм
  • Ход поршня – 88 мм
  • Мощность л.с. – 130 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 178 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива по городу – 11.7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.7 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.9 литра

На втором Форд Фокус появился двигатель Duratec-HE 2.0. Блок цилиндров 2-литрового мотора отлит из алюминиевого сплава, ГБЦ так же алюминиевая, как и поддон. Рядный четырехтактный, 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат имеет электронную систему управления впрыском топлива. Особенностью данного мотора является наличие цепи в приводе ГРМ.

В клапанном механизме двигателя Фокус 2 объемом 2.0 литра отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировку теплового зазора необходимо проводить вручную. Между кулачками распредвала и клапанами стоят толкатели цилиндрической формы, так называемые “стаканы” клапанов. Именно подбором толкателей с разной толщиной днища стакана и подбирается нужный зазор. Это довольно трудоемкая работа, требующая снятия распределительных валов. Характеристики мотора далее.

Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 2.0

  • Рабочий объем – 1999 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 87.5 мм
  • Ход поршня – 83.1 мм
  • Мощность л.с. – 145 (107 кВт) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 185 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива по городу – 9.8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра

Ford Focus III получил тот же 2 литровый Duratec, но агрегат получил современную систему изменения фаз ГРМ, что прибавило мощности и снизило расход топлива. Цепь в приводе ГРМ осталась. Фото данного силового агрегата далее.

Характеристики 2-литрового мотора Фокуса 3 поколения ниже.

Форд Фокус 3 двигатель “Дюратек” 2.0

  • Рабочий объем – 1999 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 87.5 мм
  • Ход поршня – 83.1 мм
  • Мощность л.с. – 150 (110 кВт) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 202 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива по городу – 9.6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5 литров

Duratec HE 2.0 второго Focus, отличается от двигателя третьего поколения наличием системы Ti-VCT (система изменения фаз газораспределения). Кроме того, появилась система непосредственного впрыска топлива GDI. Все это сделало мотор весьма эффективным и надежным.

В 2010 году искал что-нибудь в пределах 400 тыс.руб не старше 3 лет и с как можно меньшим пробегом. Как показал опыт эксплуатации при таких условиях машина не доставляет хлопот год-два, после чего продается с учетом инфляции за те же деньги, что и была куплена. Я машины, конечно, люблю, но вкладывать свои кровные в них не очень. В жизни есть масса других приятных вещей, таких как семья, отдых и т.д. Да и с деньгами в тот момент было не особо. Предпочтений больших не было, просто ждал, что попадется по деньгам и в хорошем состоянии. В итоге попался фф2 2007 года, 2 литра на механике, универсал, Гиа (хотя без климата и круиза) с пробегом 36 тыс. км весь целый. Обогревов тоже не было, что после наличия «зимнего пакета» в фф1 огорчило. После фф1 1.8 плохо управляемый раскачивающийся болид (утрирую само собой, но динамика у него хороша). ФФ1 у меня был низковатый, оттого может лучше рулился. Но прошло время привык, рулиться стал лучше. Долго не мог найти оптимальную посадку за рулем – педальный узел как-то вниз смещен, в итоге на педали давишь не носком, а серединой ступни. Месяц покатался пообвыкся. Неудобная характеристика двигателя на низах, пару раз даже глох в пробке на подъеме – тоже приноровился потом, газку по-больше надо давать и сцепление не жалеть. Это все притирка к машине, минусами не считаю. На работу езжу 30 с небольшим км по пробкам. Расход при этом 9-9,5 л. Чтоб поднялся до 10 л, надо постараться. Как-то видел 11 л зимой – был удивлен, но это было раз. Манера езды средняя, могу плестись, могу и вдарить слегонца без криминала. ТО делал в основном сам. Расходники: масло 1200 руб фордовское, фильтр масляный 150-200 неоригинал, воздушный 200, салонный 450 угольный. Свечи отдельная тема: за пробег 45 тысяч поменял их раза 3 – быстро приходили в негодность (пробивало на изолятор). 2 раза брал Бош и Беру. В целом мнение такое, что свечи только оригинал, неоригинал в топку. Запчасти – экзист, кроме масла. Трасса. Из-за 5 МКПП на больших скоростях достаточно шумно, к 140 км/ч двигатель завывает 4 и выше тыс.оборотов. Зато динамика супер! Ездил на дальняк. Плохая дорога, плюс постоянные обгоны. Обгонять удобно, я на встречной полосе долго находиться не люблю, поэтому подтыкал 4ую или 3ю и кручу двигатель от души, в результате обгон происходит быстро и безопасно. В большинстве случаев если обгонял в колонне, упирался впереди едущего. Приходится ждать пока тот завершит маневр, и самому уже обгонять зачастую по несколько машин. Подвеска достаточно комфортна, большинство ям проглатывает на 4, гулким «бу-бух» в салон доносятся совсем уж глубокие выбоины. За всю поездку фоксик показал себя молодцом, расход 8,3 л с кондеем и полным багажником. Дорожные службы подсобили на новую противотуманку – ехал с Калуги зимой, обгонял «посыпалки», посыпающиеся антигололедными камнями. 1200 р. - Хелла, 300 р. - замена. Перед зимой на фф клабе нашел резину б/у 4 т.р. за 4 баллона. Экономия это приятно, но больше так делать не буду, уверенности на дороге маловато, да и безопасность семьи дороже. Неоднозначна работа системы стабилизации. Зимой в снегу помогает, работая подобно дифференциалу повышенного трения; при провокациях ручником тоже жестко пресекает занос. Но в тоже время при необходимости резкого старта, совмещенного с поворотом налево, бывает душит двигатель. В результате на секунду тяга у машины пропадает. По закону подлости в тот самый момент, когда надо проскочить перед едущей навстречу машиной. Совет – давать газу по-больше, лучше «визгнуть» резиной, чем ждать очухивания авто. Летом 2011 стал замечать, что в пробке эффективность работы кондиционера падает, думал заправить надо. На сервисе вердикт – мыть радиатор. Да-да, между радиатором кондея и двигателя накапливается «подушка» пыли, пуха и прочего мусора. На фф2 чтоб помыть, надо разбирать всю морду. Отдал 4 т.р. и абсолютно не пожалел. Двигатель стал работать ровнее, проблема с кондеем исчезла. Багажник! Что я только не возил, места предостаточно. Пару раз спал в нем с разложенными задними сиденьями – вполне сносно, ноги только до конца не вытянуть. Места в салоне тоже достаточно, за собой сажусь (180 см, 80 кг), ехать так можно. Управляемость. Хорошо. Не отлично, но хорошо. На мкаде при шнырянии из полосы в полосу раскачивается, при резком торможении раскачивается. Но вообще хорошо. В геленджикском районе немного придавил на серпантине, в итоге тормоза перегрел. Вывод: это не гонка. Но идет хорошо!))) По личной оплошности замял порог и крыло об бордюр. Металл мягкий, тут не удивлю никого. Крыло 4,5 т.р. (вроде как оригинал), работа 4 т.р. Дорожный просвет после фф1 мне казался просто супер! Да и вообще мне хватало. Чиркался днищем, конечно, но где надо проезжал. Весенний осмотр показывал – все цело. Музыка без мп3, но басит нормально. Надежность. За 45 тыс пробега из внепланового мытье радиатора и свечи. ВСЁ. Осмотр специалистом перед продажей показал – задний правый ступичный уже слышно, диски тормозные можно бы уже поменять, колодки задние. Это на пробеге 78 тыс. км. До этого по ходовой не менялось ничего. Выжимной в сцеплении гремел с первого дня покупки. Прогремит еще, наверное, тысяч 50 до плановой замены. Сборка, кстати, Всеволожск. ФФ1 тоже оттуда был, и тоже без нареканий. Из неприятного: в одном цилиндре похоже прослабла резьба свечи. Говорят у них вообще крышка головки блока нежная. В общем на резьбе свечи было масло (получается с масляной рубашки, я лично так понял), которое со временем стекало к электроду и образовывался нагар. Пока расследовал это: - помыл инжектор (на форуме писали типа может форсунка не распыляет, а льет, в итоге на свече нагар) - 1600 руб. - мерил компрессию – 16 во всех котлах, т.е. без замечаний. Тут побаивался, т.к. кручу двигатель не стесняясь, 6 тыс. оборотов не удивишь. В результате подтвердилась теория, что не фига ему не будет, не усердствовать только уж совсем с оборотами. Перед продажей заметил отслоение лака на задней правой двери. Машина жила на улице, зимой ездила постоянно. В общем просто неприятно. Однако, несмотря на 2 последних факта, считаю надежность отличной. Еще раз отмечу двигатель – лучший что есть на фф2. Со свечами это у меня единичный случай и не смертельный. Зато в ГРМ цепь! Расход ОЧЕНЬ адекватен для такой динамики и веса машины. До сотни 9,3 сек – ну не макларен ф1, но быстрей большинства одноклассников. Без малого два года накатал 45 тыс. км. Заводился и ехал в мороз (-27 точно), снегопад, дождь, туман, жару и т.д. При этом на обслуживание потратил что-то около 30 тыс. руб., на бензин – примерно 110 тыс. руб, т.е. километр пробега обошелся где-то 3 рубля 10 копеек. Продал, кстати, за 390. Я считаю, это отличный показатель. Машина не подводила, везла к работе и к отдыху в прохладе, с комфортом и достаточно динамично, если это нужно. У меня о фокусе только приятные впечатления. Больше, чем уверен, что он послужит еще ни одному хозяину. Идеальный вариант для небольшой семьи с небольшим достатком. Как-то поймал себя на мысли, насколько не напрягает меня он своим содержанием, а возит, возит и возит, позволяя направлять «денежные потоки» на более высокие цели.

Начинать как было все не вижу смысла, Хороший автомобиль за те.... годы и за те деньги, нынешние цены конечно полный ахтунг за небольшой рейсталинг.

Первое послевкусие от покупки и эксплуатации проходит, приходят будни, вот о них и черкну несколько строк.

Положительное:

1) Двигатель 2л и 150 л.с. сколько ездил столько и наслаждался динамикой, она за прописанные количество мощности отрабатывает на все сто и на низах и на верхах момент примерно одинаковый, хватает как на трассе при резких ускорениях так и по городу. Пример, груженный по полной семья, 2 мешка картошки, сумки, с 60 км/ч в гору до 160 км/ч (больше старался не выжимать) буквально за несколько секунд, всегда проезжая эту деревеньку с кем нибудь да приходилось соревноваться и не разу я ее не проиграл, а были и приличные авто и Х5 3 л. турбодизель и аккорд с 2,4 мотором и даже гольф друга я сделал именно в гору, с 1,4 (140 л.с).

2) Подвеска, можно и похвалить и пожурить, в данном абзаце хвалба - за 87000 пробега да и еще по нашим дорогам до продажи менялось по гарантии только передняя левая стойка стабилизатора да и то успел по гарантии, м.б. и не накрылась бы, но на трассе срезал "ученик" чтобы избежать аварии именно этой стороной съежая в кувейт и попал в небольшую яму. В меру жесткая.

3) Управляемость очень и очень хорошая именно до того как ее немного приподняли, на тех авто управляемость ощутимо хуже, но тут каждому свое либо больше управляемости, либо больше комфорта и проходимости, понимаю и тех и других.

4) Комфорт, конечно все очень субъективно, но по мне все очень хорошо и достаточная шумоизоляция, учитывая класс авто, и удобные сиденья, руль, регулировки, одним словом эргономика твердая 4+, по поводу "насекомых" есть несколько болячек, которые лечатся без сильного напряга, да и видео на просторах интернета великое множество. Перечислю те, которые появились у меня и получилось решить самому: первый жучки пошли с дверей, вернее с декоративных вставок или м.б. правильнее наружные вставки по бокам дверей, проклеил все, по времени около 2-х часов, второе что начало напрягать это температурный датчик на торпедо, громыхает так будто трясется половина торпеды, вот ее не очень удобно проклеить шумкой, достается он как бы очень просто, нужно подковырнуть отверткой и желательно предварительно обмотав ее изолентой, чтобы не расцарапать. Бывает у некоторых слышал боковые панели передних сидений поскрипывают, меня это обошло стороной.

Отрицательные моменты:

1) Довольно таки быстро просела одна из опоры двигателя, буквально перед продажей потекла и пошла неприятная вибрация, делать не стал продал как есть.

2) Рулевая рейка ЭУР, через какой-то промежуток времени заметил неприятные шумы при прохождении ям, трещин и всего что у нас не делается, на небольшой скорости, обратившись к дилеру получил ответ так и д.б., мол конструктивная особенность рейки, вот так вот, при осмотре, на "подвешанном" авто, дергая рукой с любой из сторон тяги рейки есть такой приличный люфт, НО как мне сказали все супер на скорости не слышно и ладно, все мол так и д.б. и будет, однако в 2013 года, если конечно я не ошибаюсь, ЭУР поменяли на ГУР, однако дилер проблемы с ЭУР не признает.

3) Из эргономики, вот так вот что совсем не нравиться это мини джостик переключения передач, по мне ваще туфта придуманная не понятно кем и зачем, неужели надо было вот так вот выделиться из толпы, не ужели не могли бы как в нормальных авто сделать, переключение рычагом, но это сугубо по мне.

4) Проходимость, конечно при таком просвете очень не проходима, поэтому кто будет смотреть вторичку внимательно осматривайте днище авто, у меня к примеру разодрало тепловой экран, меняется он целиком, цена вопроса в районе 10К. и раза 3-4 рехтовка защиты, везде по разному, мне в среднем обходилась 600р.

5) Подошли к самому вкусному бабаМММ КОРОБКА ПАУР ее мать ШИФТ. Если кто спросит совета, обычно я их не даю, то тут дам с удовольствием НЕ БРАТЬ, повторюсь еще раз для особо одаренных НЕ БРААААТЬ. Мало того что комфорта не больше чем при механике, дак еще постоянные глюки, то машина заглохнет при езде, то время от времени какой то подколбас, то обороты не повышает, лечиться перезапуском двигателя, но до определенного момента, у меня этот момент пришелся к 84000 км пробега, (сцепление, сальники валов, электронный блок управления коробкой), гарантия по годам прошла, даже если по гарантии то сцепление, в случае ее стирания не подлежит гарантийному ремонту, а это в районе 50К р. Мне сие удовольствие со скидками у дилера обошлось в 87000 р., да и то блок взяли то ли по какой-то акции, то ли еще каким-то образом, а так если без скидок и акции у дилера выйдет примерно так: Сцепление 52000, сальники 5000 р.+ замена 1200р. (естественно на снятой уже коробки), блок 55000 р., диагностика 1000 р. снятие-установка коробки 6500 р. заливка прошивки в любом случае 2700р.

Вот как-то так, возможно что-то упустил, пишите спрашивайте отвечу с удовольствие,

Продал 29.09.2016 за 520000р. в автосалон, при этом нужно делать опора двигателя, если по хорошему примерно 10000 р., втулки со всех сторон 12000 р. ну и тепловой экран 10000р. все примерно и на хороших запчастях, Сам салон через день выставил пробег 80000 км, и цена 579000 р. делали они то что положено или нет не знаю.

Решил написать краткий отзыв о своем автомобиле Форд Фокус 2 рестайл хетчбек, 2 литра, автомат, комплектация Титаниум + зимний пакет.

Пересел на данную машину с Хендэ Акцент. Сразу скажу, что однозначно Форд на две головы выше Акцента во всех отношениях, кроме одного. Затраты на обслуживание и содержание на порядок выше, чем на аналогичные траты по Хендаю.

Сейчас пробег составляет 27350 км. За это время прошел одно ТО-1. Скоро нужно будет делать второе ТО (при пробеге 30000 км).

Собственно машина особых проблем за весь этот пробег не составляла. Обращался по гарантии на замену накладок на дверях (болезнь этих машин). Поменяли мне накладки при пробеге тысяч в 20, по-моему, сейчас новые накладки так же отходят от рамок дверей. Один раз обратился с проблемой плавающих оборотов (машина глохла при слишком жаркой температуре, проявлялось в пробках). Помыли мне форсунки и дроссельную заслонку. Отдал 8 т.р. за эти операции. Стало получше, но проблема не ушла до конца.

Один раз делали кузовной ремонт. Попал в маленьку аварию, помял крыло, разбил колпак колесный (на зимних колесах стоят стальные диски) и поцарапал бампер. Обошлось все это удовольствие в 26850 рублей. Сюда вошла замена крыла с покраской, покраска бампера (покрасили не очень, в цвет не попали), замена колпака колесного.

Сейчас что-то стало стучать в ходовой спереди при проезде неровностей. Буду заявлять на ТО-2. В остальном машина доставляет удовольствие. Рулится нормально, динамики вполне хватает (145 л.с). Автомат, конечно, старенький и бывает тупит. Но я уже привык, хотя привыкал очень долго к нему).

Очень радуют разного рода подогревы, единственный недостаток подогрева лобового стекла в том, что не всю зону лобового греет он. Остается промерзшая область в районе боковых стоек, что не удобно очень лично для меня.

Расход топлива составляет у меня 11.5-11.7 литров на сотню километров в городе. При сверхактивной езде расход стремительно увеличивается и составляет летом в районе 13-13.5 литров на сотню километров в городе. Трассовый расход ниже 10 литров на сотню не опускался ни разу. Я езжу обычно со скоростью 120-140 км в час. Зимой расход бензина по городу составляет порядка 13.5 литров при спокойной езде. Понимаю, что за все нужно платить, в том числе и за более мощный двигатель. Бензин ТОЛЬКО 95-й для этого мотора, что немного напрягает, т.к. 95-й бензин - это большая лотерея.

По шумоизоляции, не буду волосы рвать на груди, написано уже много тем. Шумка не очень, особенно на задних местах в движении по шершавому асфальту. Правда резина у меня ОЧЕНЬ шумная стоит. Brigestone Potenza S001 - знатоки поймут, что это за колеса. Штатный Мишлен покомфортнее будет в плане шума.

Собственно, пока что больше написать особо нечего. Машина нравится всем членам семьи. Салон вместительный, правда багажник маловат оказался в кузове хетчбек. Но это уже моя проблема, в том что я взял именно такой типа кузова. Между прочим, это мой первый в жизни хетч. А машин было у меня немало, с десяток точно.

Похожие публикации