Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Фит для сканирования. Бортовой сканер. Сильные и слабые стороны Heron в EVE Online

Небольшие выводы от noob-a прокачавшего все навыки сканирования в 5:

1. Заработок действительно очень разнится относительно одинакового отрезка времени.

Это разница проявляется в цене за добытый хабар с аномалии, в частоте встреч с аномалиями, ну и следует учитывать что не всегда ты можешь взломать, а иногда банально не можешь вывести добычу, или безопасный вывоз хабара занимает очень продолжительное время.

2. Релик-и действительно выгоднее Датик-ов.

И дело не в том, что кого-то тяжелее взломать или меньше шанс найти (хотя признаться Датики попадаются чаще, как мне кажется), а в том что вот такая в ИВ-е держится цена на ту радость которую ты в них найдёшь.

3. Нет, не следует ориентироваться исключительно на Релики.

Я встречал множество пилотов, которые предпочитают не тратить время на Датики и ориентируются исключительно на Релики. Почему я считаю это не правильной позицией? Потому что, во-первых, тебе всё равно через определённое время хватит навыков что бы абсолютно одинаково беззаботно взламывать и те, и другие. Во-вторых, слотов однозначно хватает для того, что бы поставить туда оба взломащика. И в третих, самое главное, однажды напутав и вставив 2 Релика, мне за 2 часа скитаний не попался не один Релик, однако встретились десятки Датиков:-) Мне было очень жаль своего времени.

4. Сканировать нужно в нулях.

Я могу долго рассказывать почему это выгодней, но после того как ты имея опыт сканирования в Империи попробуешь хотя бы 1 раз нули - все твои вопросы о выгоде отпадут. У меня было именно так.

5. Уметь пользоваться подсканом - умирать на 50% меньше (остальные 50% это когда вывозишь хабар).

6. Ставить варп-стабилизаторы лишнее.

Я тоже долго косился на тех, кто мне это советовал. Но они действительно оказались не нужны. Тот случай когда они тебя спасают - 1 на 100 из случаев агрессии в отношении тебя. Умение пользоваться подсканом сводит на 0 необходимость в варп-стабилизаторах.

7. Нужно ставить споты\буки.

И не просто уметь, а именно ставить во всех до единой системе где ты сканируешь. Есть время - пролети все нули где ты собираешься шурудеть и проставь везде. Нужно уметь это делать максимально быстро и практически на автомате - не единожды тебя спасёт. Крайне желательно иметь точки с которых можно просматривать все гейты которыми ты пользуешься.

8. Жизненно важно уметь проходить серьёзные кемпы, вытапливать из булей.

Потому что в нулях они будут везде. На многих системах (которые нельзя обойти) будут дежурить 23 часа в сутки. Когда я начинал - я очень, очень, очень много сливал кораблей, потому что плохо ориентировался как проходить серьёзные кемпы.

9. Ты должен понимать, что время сканерщика (в частности процесс конвертации хабара в иски) достаточно растянуто.

Даже заимев хабара на 200кк за час сканирования, ты иногда вынужден ждать сутки удобного момента что бы проскочить какой-то гейт который ведёт тебя в безопасную Империю.

10. Крайне желательно ориентироваться в ВХ.

Умение попадать в нули через вх, а особенно выносить через вх хабар в Империю - огромный шаг к тому, что бы свести свои смерти к минимальному количеству.

11. Если ты сканируешь постоянно в той же цепочке нулей - подбери себе станцию.

Не во всякую тебя разумеется пустят, однако найти и подходящую вполне можно. Туда я обычно скидываю тяжелый груз (который часто попадается в Датиках и порой бывает ну очень тяжелым) и вывожу его постепенно, вместе с другим грузом, когда есть в отсеке лишнее место.

12. Крайне желательно ориентироваться в местных обитателях систем где ты постоянно летаешь.

Да, в 99%-х они имеют желания тебя загрызть, но бывало и такое, что меня спасали или давали разрешение на сканирование в их системе. Будь вежлив.

13. Если ты вывозишь не через вх - заведи себе альта который будет твоими глазами .

Очень важно при вывозе хабара знать нет ли кемпа, а если есть - на сколько он проходной. Это делает процесс вывоза менее комфортным, однако исключительно в пользу безопасности. Хотя, признаться, я так и не решился завести альта (это не очень совпадает в моим видением игры).

14. Навыки должны быть прокачаны в 4.

На счёт навыков в 5, есть несколько нюансов. Во-первых, прокачав навыки в 4 - оглянись и подумай, твоё ли это. Это интересный, но откровенно не безопасный, рандомный и не самый прибыльный способ зарабатывания ирисок.
Во-вторых, навыки в 5 - это прилично потраченное на них время (я качал пока не играл пол года) которое компенсируется (ли?) дополнительным комфортом и возможностью удешевить фит (к примеру, при навыках в 4-5, можешь забыть о сестринском лаунчере за 40кк и с той же эффективностью использовать т2 за пару миллионов). Подумай, компенсирует ли время затраченное на прокачку в 5, положительный эффект который в результате ты получишь (на сколько это тебе повысит комфорт, на сколько даст возможность сократить затраты на фит).

Игра сильно увлекает, покидать её совсем не хочется, и уже радуют глаз первые несколько десятков исков, накопленные за выполнение миссий и убийства мобов. Но корабль хилый, пушки бьют слабо, да и дроны уже пора иметь помощнее… А ещё надо как можно скорее накопить чуть больше миллиарда исков, чтобы купить долгожданный PLEX (платный аккаунт на месяц), учить новые умения, фармить более сложные , а не только «тройки» и «четвёрки».

Покупка корабля: где и что покупать

Начиная играть в EVE, сразу замечаешь одну особенность экономики: тут нет НПС, которые продают или покупают что-то, вся торговля ведётся только между игроками. Иногда приходится искать нужную составляющую долго, или лететь через «нули», чтоб на искомой станции заплатить меньше. Проще сразу определиться с оптимальным местом, где можно совершить сделку по покупке/продаже с наибольшей выгодой. В любой игре есть локация, некая «мекка» торговли, где всегда максимум игроков и цены приемлемые абсолютно на всё. В Lineage 2 это Гиран, в Archeage – Мираж, а в EVE такое место – станция Jita.

Именно тут в общем чате можно «поймать» выгодную покупку по иногда смешной цене, или же в магазине найти то, что нужно по оптимальной стоимости. Собираясь в Житу, учтите: там круглые сутки онлайн просто зашкаливает, и если компьютер не очень мощный, настройки сделайте по минимуму, иначе при подлёте застрянете наглухо в лагах.
Наконец докнулись, открываем магазин и ищем Vexor, именно этот корабль – самый оптимальный вариант для начинающего, но амбициозного игрока. На Vexor, если выпадет 3/10, она при правильном фите (подробно ниже) проходится минут за 15, и то не торопясь. «Четвёрки» кусают больнее, проходятся дольше, но аккуратно, и их можно зафармить.

Как только корабль куплен, его нужно сразу застраховать! Это не блажь, а необходимость, и выбираем самую большую платинум-страховку: заплатим больше, но при гибели корабля основная часть исков, потраченных на Vexor, вернётся. Страховка действует месяц, по окончанию этого периода обязательно придёт письмо с предложением её возобновить.

Основные составляющие грамотного фита на Vexor

Универсального фита не бывает, тем более, что разные корабли имеют не одинаковое количество слотов, и то, что подойдёт на один, не «влезет» на другой. Но в фите для Вексора есть список, который обязателен.

1. Дроны – основное оружие Vexor

Одновременно можно выпустить пять дронов, но оптимально иметь с собой в Drone Bay десять, по пять средних и лёгких. Пока не включен PLEX, тяжёлые дроны недоступны, но правильно подобранные, medium и light, тоже неплохи. Покупаются по 5 штук Federation Navy Hammerhead и Federation Navy Hobgoblin, первые средние, вторые лёгкие. На скринах для удобства всегда будут открыты умения, которые нужно ЗАРАНЕЕ выучить, прежде чем собирать фит на Vexor.

Зачем дронов в два раза больше? При жёстком фарме именно на дронов идёт основной урон, можно отозвать подбитые и вызвать новые. Лёгкие дроны более мобильны, быстрее подлетают к цели и лучше уворачиваются, но урон их слабее. Средние дроны бьют больнее, но собирают на себя больше агра. Можно комбинировать, выпускать три средних и два лёгких, и наборот.

2. Пушки

Покупаем три 150mm Prototype Gauss Gun, потому что на Вексоре можно поставить сразу три пушки (некоторые корабли подороже имеют лимит всего в две). К ним необходимы патроны, их нужно приобрести с запасом сразу тридцать тысяч - Antimatter Charge S.

3. Быстрый и бесплатный ремонт Vexor

Нужно специальное оборудование, так называемые «репки», чтобы «подлечить» корабль и дронов во время боя или передышки. Для первой цели – покупка Medium Armor Repairer II, а чтобы ремонтировать дронов – Medium Remote Armor Repairer I. Конечно, можно докнуться на станцию и там сделать полный ремонт, но, во-первых, это не бесплатно, а во-вторых – намного удобнее ремонтироваться прямо в космосе. Пользоваться и тем, и другим надо очень аккуратно, вовремя отключать, иначе досуха сядет капаситор. Чтоб не путаться и не врубить нечаянно не то, просто запомните: на «репке» для дронов два ряда стрелочек.

4. Прибавим ходу, враг на хвосте!

Бывает, нужно резко прибавить скорость при прилёте или наоборот, отлетая от противника (не путать с варпом, когда за несколько секунд корабль перемещается на большое расстояние). Необходимая вещь для этого – 50MN Quad LiF Restrained Microwarpdrive.Необходимые умения показаны на скриншоте ниже.

5. Сканирование космоса в поисках невидимых аномалий

Не только «зелёнками» кормятся начинающие игроки в , пора искать скрытые аномалии, по-другому – сканировать их. Для этого необходим Core Probe Launcher I, «пробки» к нему лучше купить самые дорогие из доступных – Sisters Core, восемь штук. Их дороговизна окупится быстрым и точным сканированием аномалий.

6. Защита корабля от основных видов урона

Основная деталь фита, защищающая от урона – «медицинский ящик», не скупитесь и приобретите сразу Damage Control II.

7. Сбор лута с «вреков»

Этот предмет по цене – самый дорогой после корабля, но купить его настоятельно рекомендуется, он крайне полезен! Так нудно и долго подлетать к каждому «вреку» и проверять его на «лут»! Волшебная вещь под названием Mobile Tractor Unit будет притягивать к себе «вреки» и «лутать» всё, что в них находится. Надо только выкинуть его в космос, а когда «вреки» все будут пустые – забрать из него нужное, и не забываем убрать его обратно в трюм. Трактор – не деталь фита, он помещается как груз в трюм, никаких специальных умений не требует.

Этим лучше заниматься. В этом материале мы рассмотрим какой обвес вам понадобиться для этих кораблей.

Оборудование для эксплоринга в EVE

Начнем с того, какое оборудование понадобится для этого. Пройдемся по слотам:

High Slots

  • Core Scanner Probes — зонды для обнаружения координат сигнатур.
  • Combat Scanner Probes — эти зонды позволяют определять еще и координаты кораблей и структур в пространстве.
  • Sisters Core Scanner Probes — имеют небольшой бонус к силе скана.
  • Probe Launcher : пробкомет, модуль, который запускает сканирующие зонды в космическое пространство. Без него никакое сканированию невозможно.

Вариации этого модуля:

  • Core Probe Launcher I — самая простая вариация, требует навыка Actrometrics I.
  • Core Probe Launcher II — Т2 вариация, дает дополнительные 5% к силе скана. Правда, требовательна по навыку — Actrometrics V.
  • Expanded Probe Launcher I — этот вариант позволяет запускает Combat Scanner Probes. Модуль требователен по ЦПУ и энергии, поэтому влезет не во всякий корабль.
  • Expanded Probe Launcher II — вариация Т2 предыдущего модуля.
  • Sisters Core Probe Launcher — фракционный пробкомет, дает дополнительные 10% к силе скана. Недостаток — стоит приличных денег (25-30кк).
  • Sisters Expanded Probe Launcher — фракционный пробкомет.

В большинстве случае хватит Core Probe Launcher I и Sisters Core Scanner Probes.

Mid Slots

  • Relic Analyzer I : модуль для взлома контейнеров на релик-сайтах. Требует навыка Archaeology I. Вариация T2: Relic Analyzer II, требует навыка Archaeology V. Если вы решили заняться эксплорингом всерьез, то надо вкачивать его в V. Да, это примерно две недели, но, поверьте, разница кардинальная, поскольку повышает когерентность до 110 единиц. Так что стоит вложиться и прокачать его.
  • Data Analyzer I : модуль для взлома контейнеров на дата-сайтах Требует навыка Hacking I. Вариация T2: Data Analyzer II, требует навыка Hacking V. Аналогично модулю для взлома реликов. Некоторое время назад даты пробустили, так что лут с них сыпется тоже не слабый.
  • Scan Acquisition Array I : апгрейд, который повышает скорость скана. Требует Astrometrics Acquisition II. Вариация: Scan Acquisition Array II, значительно более требователен, поскольку требует около трех недель для вкачки с IV до V.
  • Scan Pinpointing Array I : апгрейд, который уменьшает ошибку в определении координат на 10%. Требует Astrometrics Pinpointing II. Вариация: Scan Pinpointing Array II, который требователен к навыку (нужно V).
  • Scan Rangefinding Array I : апгрейд, который увеличивает силу скана на 5%. Требует Astrometrics Rangefinding II. Вариация: Scan Pinpointing Array II, который требователен к навыку (нужно V). Для его вкачки нужно больше сорока дней.
  • Cargo Scanner I — модуль для определения содержимого контейнера до его взлома, требует навык CPU Management I. Вещь вроде бы и нужная, но есть два момента. Во-первых, если вы узнали, что в конте лута, скажем, на 50кк, а потом запороли взлом, то вы расстроитесь. А так можно всегда себе сказать, что там было барахло (а оно так и бывает иногда). Второй момент более прагматичный. Слоты лишними не бывают и лучше поставить какой-нибудь апгрейд, улучшающий скан или боевой обвес.

Теперь по оборудованию, которое напрямую не относится к сканированию.

High Slots

Cloaking Device — вещь жизненно необходимая для эксплоринга. Вопрос в том, какой девайс выбрать. Для безопасного перемещения между системами лучше брать Covert Ops Cloaking Device, который позволит вам варпать в состоянии невидимости. В других случаях, как например, сканнинг в домашке ВХ такого не требует. Можно обойтись более простыми вариациями.

Mid Slots

Afterburner или Microwarpdrive : скорость наше все, вне зависимости от того, что вы делаете. Подчас, расстояние между контейнерами превышает сотню километров, так что тащится от точки к точке на обычной скорости будет тяжко. Опять же, если вы ввязались в бой, то здесь тоже надо быть быстрым (или быть мертвым). Что выбрать? Afterburner позволить вам выйти из радиуса скрама и отварпать, тогда как МВД будет заблокирован. С другой стороны МВД дает более существенную прибавку в скорости — более 2000 м/с, если речь идет о фрегате. Поэтому перемещаться между контами вы будете значительно быстрее.

Если вы используете гибридный фит, который позволяет не только ломать конты, но и корабли конкурентов, то в мидслоты можно пихать модули для усиления щита, либо скрамблеры и сетки.

Low Slots

Если у вас арморный корабль, то сюда пойдут модули для усиления брони. Если у вас не хватает CPU либо мощности, то ставьте соответствущие апгрейды. Еще один вариант — напихать туда варпстабов, чтобы вас не могли словить, либо ускорялки, чтобы летать быстрее.

Rigs

  • Small Emission Scope Sharpener I : повышение эффективности релик-модуля на 20% и бонуса к силе вируса на 10 ед. (40% и 20 ед. для Т2 версии модуля).
  • Small Capacitor Gravity Upgrade I : усиление силы сканирования на 10% (15% Т2 версии модуля).
  • Small Memetic Algorithm Bank I : бонус к силе вируса 20% (40% и 20 ед. Т2 версии модуля).
  • Small Signal Focusing Kit I : ускорение скорости скана на 15% (20% для 2 версии модуля).

Фиты кораблей для эксплоринга

Первая, важная оговорка. Использовать фракционные крейсера, либо Т3 для чистого эксплоринга есмь ересь и глупство. Ломать контейнеры кораблем стоимостью 600-700кк (а то и больше) нерационально с точки зрения возможных потерь и потенциальных выгод. Более того, летать на Астеро, зафиченном только под сканинг и взлом тоже не есть правильно. Поэтому ниже будут рассмотрены исключительно фрегаты с бонусами на скан и взлом.

Далее, фиты будут напрямую зависеть от того, где вы проживаете. Если вы живете в Империи и серфите по ВХ или лоусеку, то это один фит. Если же вы постоянно проживаете в ВХ и под боком у вас ангар с несколькими кораблями и кучей обвеса на складе, то это другой.

В случае, если вы постоянно проживаете в ВХ, я рекомендую использовать два разных корабля. Один чисто для скана, другой — для взлома контейнеров. Дело в том, что если вы имеете, скажем, статик в С1-С3, то проще высканить сигнатуры, вернуться и пересесть на другой корабль. Заточенный сканнерщик справиться с задачей быстрее, нежели универсал который и сканит и ломает. Опять же, риги лучше ставить под четкую задачу. Второй момент — я бы не использовал фрегаты Т2 под это дело и не ставил бы ковро-клоку. Нападение возможно в любой момент, поэтому задача минимизации потерь всегда актуальна. Кроме того, Т1 версии имеют некоторые преимущества. Например, у Magnate четыре лоуслота, куда можно поставить варпстабы и тем решить проблему со скрамом.

Теперь по конкретным фитам. Начнем с чистого сканерщика.

Фитинг для сканерщика (Heron)

Корабль: Heron

High Slots
Prototype Cloaking Device
Sisters Core Probe Launcher (либо Core Probe Launcher II, если позволяют навыки), Sisters Core Scanner Probes.

Mid Slots
Scan Acquisition Array I
Scan Pinpointing Array I
Scan Rangefinding Array I
Scan Rangefinding Array I
Scan Rangefinding Array I

Low Slots
Warp Core Stabilizer II
Warp Core Stabilizer II

Rigs

Small Capacitor Gravity Upgrade I

Все просто. Отварпали из-под поля ПОСа на сейф-спот или в соседнюю систему, выпустили пробки и ушли в клоку. Отсканили, забукали и обратно. МВД и афтербернеры не нужны. Может кто-то скажет, что и стабы тоже, но кто знает, на подлете к выходу из дыры всякое может быть.

Фитинг для взломщика контейнеров на релик и дата сайтах

В качестве ломалки контов неплохо подойдет Magnate. У этого фрегата четыре лоуслота, куда можно поставить четыре варпстаба. Это снизить вероятность того, что вас заскрамят, а афтербернер даст шанс вытопить из радиуса сетки и улететь. Фит слеудующий:

High Slots
Prototype Cloaking Device
Core Probe Launcher I

Mid Slots
1MN Afterburner II
Data Analyzer II
Relic Analyzer II

Low Slots
Warp Core Stabilizer II
Warp Core Stabilizer II
Warp Core Stabilizer II
Warp Core Stabilizer II

Rigs

Small Emission Scope Sharpener I

Перейдем к кораблям и фитам для серфинга по системам.

Фиттинг для эксплоринга и взлома релик и дата сайтов

Корабль: желательно эксплорерский Т2 (Anathema, Buzzard, Helios, Cheetah). Какой из них выбрать зависит от того насколько вы хороши в оценке системы на предмет опасности и часто ли жмете на подскан. На мой субъективный взгляд, лучше выбирать Buzzard или Helios, поскольку они имеют 5 мидслотов. Можно засунуть не только два анализатора, но и апгрейды для силы скана. Итак, фит для одинокого эксплоринга по системам в лоусеке, нулях и ВХ.

Корабль: Buzzard

High Slots
Covert Ops Cloaking Device
Core Probe Launcher I, Sisters Core Scanner Probes

Mid Slots
5MN Microwarpdrive I
Data Analyzer II
Relic Analyzer II
Scan Rangefinding Array I
Scan Acquisition Array I

Low Slots
Nanofiber Internal Structure II
Micro Auxiliary Power Core I

Rigs
Small Memetic Algorithm Bank I
Small Memetic Algorithm Bank I

Итак, что мы имеем? Шустрый кораблик, который может безопасно перемещаться как между системами, так и в контами на релике. Нанка и МВД могут разогнать его до 2300 м/с и больше, что весьма и весьма ускорит процесс обработки сигнатуры. Недостаток: если вас заскрамили, то убежать уже не получится. Поэтому летая на таком фите чаще оглядывайтесь по сторонам.

Тактика эксплоринга. Залетаем в систему, проводим оценку и если система без подозрительных кораблей улетаем на сейфспот. Выпускаем пробки и уходим в клоку. Высканием сигнатуры, букаем, забираем пробки. Начинаем ломать, посматривая на подскан.

Смешанные фиты: PvP и эксплоринг

Самое интересное и, скорее всего, спорное. Гибридные фиты, с помощью которых можно и эксплорить-ломать и заниматься PvP. Все довольно просто. Берем фрегат в PvP-обвесе и в один из мидслотов ставим модуль для ломки дат или реликов. Сканить он будет хуже, хотя ломать на нем будет вполне комфортно. Какие корабли лучше всего подходят под такие цели? На мой взгляд, выбор стоит между расовыми фрегатами Т1 и Astero.

К преимуществам Т1 относится то, что они дешевы и от них чаще всего не ожидают нападения. Если на подскане вдруг появляется Heron или Imicus, то вряд ли кто-то от него будет ждать нападения. Эти фрегаты обычно используют новички для своих первых походов. При этом безобидный с виду Heron можно зафитить так, что он будет выдавать 90-100 дпс. Пушечка в хайслот, пять злых дронов в ангар — это вполне хватит, чтобы разобрать товарища на корабле такого же класса. К недостаткам можно отнести то, что против того же Astero такому фрегату будет трудно что-то противопоставить. Кусачий вариант Imicus представлен ниже:

High Slots
125mm Gatling AutoCannon II, Republic Fleet EMP S
Core Probe Launcher II, Core Scanner Probe I

Mid Slots
1MN Y-S8 Compact Afterburner
X5 Enduring Stasis Webifier
J5b Enduring Warp Scrambler
J5b Enduring Warp Scrambler

Low Slots
Micro Auxiliary Power Core II
400mm Rolled Tungsten Compact Plates

Rigs
Small Ancillary Current Router I
Small Trimark Armor Pump I
Small Trimark Armor Pump I

Hobgoblin II x4
Warrior II x4

Теперь по Astero. Безусловно, для охоты на эксплореров это лучший вариант. Шустрый, клочный, имеющий самый большой дронбэй в своем классе — 75 кубических метров. Туда можно запаковать 15 легких дронов. Тактика здесь проще пареной репы. Высканиваем даты и релик сайты, оставляем удобные буки и ждем, когда какой-нибудь «бесстрашный исследователь космоса» залетит к нам на огонек. Вот он прилетел, высканился и идет ломать конты. Подкрадываемся на дистанцию работы скамблера или сетки и расклочиваемя в тот момент, когда бесстрашный исследователь занят взломом контейнера. Это самый удобный момент. Лочим, скрамим, запускаем дронов, …, профит.

Вот вариант боевого фита на Astero (правда, под другую тактику, нежели описана выше):

High Slots

Small Infectious Scoped Energy Neutralizer

Mid Slots
1MN Y-S8 Compact Afterburner
J5b Enduring Warp Scrambler
J5b Enduring Warp Scrambler
Small Electrochemical Capacitor Booster I, Navy Cap Booster 200

Low Slots
Navy Micro Auxiliary Power Core
400mm Crystalline Carbonide Restrained Plates
Reactive Armor Hardener
Energized Adaptive Nano Membrane II

Rigs
Small Trimark Armor Pump II
Small Trimark Armor Pump II
Small Ancillary Current Router II

Drones :
Hornet II x5
Hornet II x5
Acolyte II x5

К недостаткам Astero относится стоимость и узнаваемость. Нормально зафиченный фрегат будет стоит 100-110кк, а разобрать его на запчасти сможет любой ганг из двух-трех таких же кораблей. С другой стороны опытные эксплореры знают, что промелькнувший на подскане Astero — сигнал к тому, что надо сваливать.

Вроде как все. Конечно, про фиты и корабли можно спорить до бесконечности. Поэтому если у вас есть желание — делитесь своими соображениями в комментариях.

У Херона хороший компьютер и электронные системы, что даёт ему теоретическую возможность быть EWAR кораблём. Однако его защита и оружейные системы оставляют желать лучшего, поэтому корабль чаще используется для разведки и исследований.

Естественный выбор для исследователя

Heron – это T1 фрегат Калдари, который предназначен для скана и разработки relic/data site’ов. Он одинаково хорошо подходит как для начинающих игроков, так и для ветеранов, которые заинтересованы в этом поле деятельности, но не имеют достаточных навыков для пилотирования T2 версии – Buzzard’а. Бонусы к модулям для сканирования, взлома и археологии делают судно естественным выбором для профильных операций, а также ценным дополнением к команде для прохождения Override Transfer Array – зоны вторжения авангарда (vanguard incursion site). Никогда не участвовали в зачистке системы от вторжения Саньши? Начните играть в EVE сегодня с бесплатным аккаунтом .

В то время как вполне возможно заниматься исследованиями с минимальными навыками, рекомендуется овладеть следующими «скиллами» для комфортной игры:

  • Astrometric III + Astrometric Rangefinding II;
  • Archaeology II, Hacking II;
  • Power Grid Management III, Jury Rigging I.
  • Также существенную прибавку к эффективности даст расовый навык пилотирования фрегата.

Сильные и слабые стороны Heron в EVE Online

5 средних слотов на Heron позволяют установить все 4 модуля для исследований, и помимо них ещё останется 1 свободное место. Эта возможность используется для использования Scan Rangefinder Array или других вспомогательных средств до тех пор, пока навыки капсульера не позволят обходится без них. Начинающему пилоту также стоит обратить внимание на улучшения Small Gravity Capacitor, которые помогут определять координаты сложных зон; со временем их стоит заменить на «риги», которые увеличивают живучесть (coherence) и силу (strength) вируса.

Корабль не создан для боя, но он вполне может нести вооружение на борту и использовать его для противодействия местным пиратам (речь идёт об игроках, которые устраивают засады на исследователей). Корабль не имеет специфических бонусов к какому-либо виду оружия, поэтому обычной практикой является использование ракетных турелей – они позволяют сэкономить power grid для двигательных или ремонтных модулей. Большой запас мощности процессора позволяет установить «обвес» для усиления брони, увеличения DPS или средств электронного противодействия (EWAR).

Выбираем правильный «фит» для Херона

При подборе «обвеса» учитывайте, что Херон, как и другие его аналоги у других фракций, имеет высокие показатели CPU, но страдает от нехватки мощности энергосети. Рассмотрим один из возможных способов оборудования Херона:

  • Prototype Cloaking Device I;
  • Фракционные Probe Launcher и Scanner Probe от Сестёр Евы;
  • 1х Warp Core Stabilizer II;
  • 1x Nanofiber Internal Structure II;
  • Limited 1MN Microwarpdrive I;
  • Relic Analyzer II и Data Analyzer II;
  • Scan Pinpointing Array I + Scan Rangefinding Array I;
  • «Риги»: Small Memetic Algorithm Bank I + Small Emission Scope Sharpener I.

На борт можно взять 6х Horne EC-300 и 1х Warrior II (однако одновременно всех дронов запустить не получится). У этой сборки Херона есть 4 положительных аспекта:

  • Быстрая скорость разворота;
  • Низкая стоимость;
  • Возможность отбить нападение с помощью дронов;
  • Достаточно большой трюм (приблизительно в 2 раза больше, чем у Buzzard).

В качестве одного из недостатков можно выделить сравнительно низкую силу вируса – 35 (по сравнению с 40 у Buzzard при похожем фите). Восполнить этот пробел можно или с помощью хакерского имплантата HC-905, или его археологического аналога AC-905 (установить оба невозможно). Обратите внимание на то, что EY-1005, который раньше пользовался популярностью у исследователей, на сегодняшний день не представляет большой ценности для профильного вида деятельности.

Сканер

Окно сканера предоставляет значительную информацию для того, кто поймет как им пользоваться. Большинство новых пилотов не находит причин для того, чтобы им воспользоваться на протяжении первых нескольких месяцев, а некоторые не пользуются им вообще никогда. У некоторых пилотов в определенный момент возникает мысль "Мне нужно найти [что-то], и я знаю, что это было где-то здесь...", и с этого момента сканер становится их лучшим другом.

Окно сканера разделено на три вкладки, каждая из которых выполняет свою функцию. Здесь мы рассмотрим каждую из них.

System Scanner (сканер системы)

Здесь представлен интерфейс взаимодействия с большинством проб (за исключением лунных проб, которые мы рассмотрим позже).

Большая часть окна занята двумя полями - Groups (группы) и Probes (пробы). Поле Groups содержит список из пяти групп, на которые вы можете проводить сканирование:

  • Drone and Probe - все виды дронов и проб;
  • Scrap - группа содержащая пока еще не исчезнувший "мусор" (джеттисоны, вреки и т.п.);
  • Ship - корабли, включая сюда брошенные (корабли NPCs в этот список не попадают);
  • Cosmic Signature - сигнатуры (относящийся к эксплорейшену контент);
  • Structure - конструкции всех видов.

Вы можете выбрать одну и более группу для сканирования (в зависимости от того, насколько прокачан ваш навык Astrometrics), щелкая по ним с зажатой клавишей . Astrometrics пятого уровня позволяет выбрать все пять групп одновременно.

Поле Probes содержит список всех ваших запущенных в данный момент проб внутри системы. Если у вас не запущено ни одной пробы, то вместо этого будет отображаться бортовой сканер (On-Board Scanner). Если под вашим контролем находится System Scanning Array, то он будет отображаться здесь, вместо бортового сканера. Бортовой сканер может работать только с выделенным пунктом Cosmic Signature. А System Scanning Array работает только с пунктом Ship.

Для того, чтобы воспользоваться сканером системы, выберите одну или несколько категорий в поле Probes - это может быть режим запущенных проб, System Scanning Array или бортовой сканер. Если активен режим запущеных проб, то внизу будет доступна кнопка "Analyze".

После того, как вы нажмете эту кнопку, появится окно с результатами, с таймером обратного отсчета в левом верхнем углу. Когда таймер достигнет нуля, результаты будут сгенерированы и выведены в виде таблицы. Результаты генерируются в момент достижения таймером нуля, так что, если вы пытаетесь засечь движущийся объект, вы получите информацию о нем, актуальную на момент вывода информации на экран. Сканирование прерывается, если вы прыгаете в другую систему, покидаете свой корабль, или когда одна из проб устаревает.

Результат отображается в виде таблицы со следующими столбцами:

  • Type. Здесь описан тип объекта, представленный в данной строке. В большинстве случаев это будет название объекта, как оно представлено в маркете, например, "Abaddon" или "Warrior II". Для exploration-объекта в поле Type всегда будет написано "Deadspace Signature".
  • Signal Strength. Это мера показывает насколько точны результаты, а так же - насколько велика вероятность найти этот объект.
  • Distance. Дистанция от пробы до объекта. (Для бортового сканера и сканера системы - точка, в которой вы в данный момент находитесь.)
  • Accuracy. Точность представления дистанции.

Результаты - объекты, на которые можно совершить варп-прыжок - вы можете щелкнуть по строке с нужным объектом правой клавишей и выбрать пункт меню, который инициализирует этот прыжок. Результаты к тому же отображаются на карте системы, в виде цветных кружков, - зелёным показаны объекты с высокими значениями параметра Accuracy, жёлтым - со средними значениями Accuracy, а красным - с низкими. Вы можете точно так же совершить варп-прыжок на объект, выбрав его на карте системы.

Результаты сохраняются до тех пор, пока вы не покинете систему или свой корабль. Так же они исчезают, если вы начинаете новое сканирование, нажав кнопку New Scan , которая вернет вас в окно сканера системы. Вы можете вернуть на экран результаты, которые не были сброшены, нажав кнопку View Result .

Directional Scan (направленное сканирование)

Направленный сканер имеет очень простой интерфейс, но при этом весьма эффективен в руках опытного пользователя. Он может быть использован для быстрой проверки большого диапазона объектов на заданной дистанции, но не показывает расстояния до этих объектов и не дает возможность совершить варп-прыжок на них, как это может делать сканер системы.

Здесь можно увидеть следующие элементы управления:

  • Use overview settings;. Этот флажок указывает сканеру фильтровать все объекты, не показываемые в овервью. Это не удаляет из сканирования объекты, исключенные из овервью фильтром (например, члены ганга, пилоты с отрицательным стендингом и т.п.). Некоторые объекты не могут быть выбраны в овервью в любом случае (такие как пробы), так что, для того, чтобы сканировать такие объекты, галочку нужно снять. Дополнительно, некоторые вещи (например NPC) не будут сканироваться в любом случае.
  • Range. Это максимальный радиус сканирования - объекты за пределами этого радиуса не отображаются. Радиус задается в километрах, а максимальное его значение - 2147483647 км. Если представить это в астрономических единицах (AU, astronomical unit, 1AU = 150,000,000km), то максимальный радиус будет равняться 14.3AU.
  • Angle. Этот ползунок позволяет выбрать следующие значения: 360, 180, 90, 60, 45, 30, 15 и 5 градусов. Угол вычисляется с использованием направления, в котором "смотрит" ваша камера (не направление корабля) и ограничивается как горизонтальной, так и вертикальной осями. При значении 360 градусов сканируется сфера определенного радиуса с вашим кораблем в ее центре. При 180 градусах сканируется полушарие впереди. При 90 градусах сканикуется прямоугольный конус, направленый вершиной к вам, и так далее. То, что находится за пределами выбранного участка сканирования, не попадает в список результатов.

Четвертый элемент управления - неявный - это положение обзора. Двигая камеру и выбирая углы сканирования менее 360 градусов, вы можете задавать участки пространства, которые будут сканироваться.

Комбинация этих элементов управления дает возможность находить объекты очень быстро. Для того, чтобы проиллюстрировать все вышесказанное, можно привести пример.

Пит - грязный нехороший пират, который хочет найти какого-нибудь беспомощного майнера, чтобы ограбить. Он прыгает в определенную систему и видит в локале Майка. Он знает, что Майк - майнер, и хочет побыстрее узнать в каком белте его можно найти.

Он открывает свой направленный сканер, настраивает овервью так, чтобы показывались только майнинговые корабли, и начинает сканирование. Никаких признаков Майка. Однако, есть шесть планет около солнца, на расстоянии 20AU от Пита, так что сканер до их не достает.

Пит совершает варп-прыжок к солнцу и сканирует снова. Ага! Он видит Covetor в результатах. Есть контакт! Он знает, что майк не будет находиться там вечно, так что нужно спешить. Пит добавляет планеты в овервью и снова сканирует. Все шесть планет и Майк отображаются в результатах сканирования, а напротив планет написано на каком расстоянии они находятся. Это 6, 4, 3, 2 1 и 0.5 AU. Питу нужно определить около какой планеты находится Майк, поэтому он начинает действовать методом исключения.

Сначала он настраивает сканер на 750,000,000 километров (5AU)и запускает его. Планета-6 (самая дальняя) выпадает из результатов, но Майк остается. Пит снижает радиус до 460,000,000 км (около 3AU) и снова сканирует. Планета-5 так же выпадает из результатов, а за ней и Майк. Значит он майнит где-то около Планеты-5.

Пит быстро варпается к Планете-5 и оглядывается в поисках астероидных полей. Настроив угол сканера на 30 градусов, он начинает сканировать в их направлении с радиусом 1AU. Первые четыре сканирования не дали результатов, но в пятом показался Майк. Пит быстро варпается туда, скрамблит Майка и грабит его до последней копейки. Итог: Пит смотрит на часы и видит, что с момента, как он появился в системе, до момента, когда он активировал варп-скрамблер, прошло 47 секунд. Неплохо!

Moon Analysis (исследование лун)

Последняя вкладка - самая простая в окне сканера, не смотря на свою затейливость. Её функция состоит в изучении состава луны перед началом дорогостоящей операции разработки.

Для ее использования вам нужен Scan Probe Launcher и некоторые пробы (Survey Probes) - Discovery, Gaze и Quest Survey Probes. Загрузите пробу в Scan Probe Launcher и подлетите к луне. Только помните, что около некоторых лун бывают станции, из которых могут появиться незванные гости.

Если вы доберетесь до луны невредимым, направьте нос вашего корабля на луну и запустите пробу. Она полетит по прямой и, если вы направили ее точно, попадет в луну. В результате вы можете не получить ничего интересного, а можете и увидеть список результатов на вкладке Moon Analysis окна сканера. Каждая отсканированная луна содержит собственный раскрывающийся список с тем, что в ней найдено.

Вы можете иметь несколько проб, одновременно находящихся в полете, а результаты останутся в списке, пока вы не покинете систему или корабль.

Пока идет анализ луны, вы не должны пристыковываться к станции, прыгать в другую систему или предпринимать, действия, которые влекут за собой смену сессии, что сделает пробу непригодной, и вам все придется начинать заново.

Похожие публикации