Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Есть осаго нет диагностической карты. Можно ли оформить полис осаго без диагностической карты. Как оформить осаго без диагностической карты

Без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис. В остальных ситуациях технический осмотр обязателен. Хотя иногда есть возможность обойтись без него.

Многие водители не знают, действует ли ОСАГО, если нет ТО. С точки зрения законодательства, выдать страховку без диагностической карты нельзя. Но некоторые страховые компании обходят это ограничение. Они дают своим клиентам заполненную карточку, где не хватает только подписи аккредитованного оператора. После этого водителю сообщается, куда он должен проехать для прохождения технического осмотра.

Если владелец автомобиля забывал об этом, то страховая компания могла отказать в выплатах при ДТП. Хотя здесь можно было воспользоваться пробелом в законодательстве. В выплатах по факту ДТП нельзя отказать, если отсутствует диагностическая карта.

Полис ОСАГО без ТО в 2019 году

В 2019 году, по крайней мере на данный момент, не произошло каких-либо радикальных изменений в законодательстве. Автовладельцы по-прежнему могут купить ОСАГО без техосмотра. Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций. Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор.

Автоюристы отмечают, что страховка без техосмотра может стать источником дополнительных проблем при попадании в ДТП. Чтобы получить выплаты, потребуется заручиться помощью юриста и обратиться в суд. В большинстве случаев продолжительные разбирательства приводят к тому, что страховую обязывают покрыть ущерб, понесенный автомобилем. Но до сих пор нередки ситуации, когда суд встает на сторону страховщика.

Следует отметить, что если случится авария и у вас не будет ТО, отказ в выплате может последовать из-за:

  • невозможности доказать техническую исправность транспортного средства. Это связано с тем, что у вас не будет диагностической карты;
  • нарушения закона на этапе заключения договора. Согласно законодательству, страхование возможно только при наличии диагностической карты. Если у вас ее не было на момент заключения договора, то это повод оспорить его законность в суде.

В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО. Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

Однако существует возможность получить страховку официально без .

Такое правило действует всего в 3 случаях:

  • автотранспорт, в силу каких-либо причин, освобожден от прохождения технического осмотра;
  • автомобиль был произведен менее 3 лет назад, принадлежит частному лицу и не используется в качестве такси;
  • страхуется прицеп до 3 тонн, который принадлежит частному лицу.

Некоторые водители интересуются, действует ли ОСАГО, если нет ТО уже после заключения договора. Например, срок действия диагностической карты заканчивается через 3 месяца после получения полиса.

В этом случае страховка остается действительной. Но, как и в случае заключения договора без диагностической карты, могут возникнуть проблемы на этапе получения выплат после ДТП.

В некоторых ситуациях можно официально получить страховку без ТО. Исключения распространяются на новые, переправляемые к месту регистрации или прохождения осмотра машины. То есть владелец автомобиля может получить полис, не имея на руках заполненной диагностической карты, но должен обязательно пройти ТО, чтобы получить выплаты в случае ДТП.

Что делать, когда без ТО нельзя получить ОСАГО

Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, что без ТО нет ОСАГО, как быть при этом они не знают. Но современные компании готовы предложить несколько полностью законных методов, ускоряющих прохождение осмотра.

Среди таких способов можно отметить:

  • формальное прохождение ТО. Некоторые сервисы предлагают «ускоренный» осмотр, при котором выполняются только формальные операции. В результате вам удается буквально за 10 минут. Все данные оказываются в базе АИС, а водителю на руки выдается диагностическая карта;
  • формальный ТО по документам. Некоторым компаниям не требуется даже видеть автомобиль. Они готовы на основании документов о регистрации транспортного средства. К недостаткам такой услуги относят высокую стоимость. По сравнению с обычным ТО может потребоваться заплатить в 2 раза больше.

Эти два способа можно использовать, когда без ТО не сделать ОСАГО и вам нужен максимально законный и быстрый метод получения диагностической карты.

Почему диагностическая карта важна

Даже если страховая компания выдала вам полис без ТО, не стоит откладывать посещение аккредитованного сервисного центра. Документы будут действительны и к ним не возникнет никаких претензий в ходе плановых проверок. Но если случится аварийная ситуация и автомобиль пострадает в ДТП, то без диагностической карты шансы получить выплаты стремительно снижаются.

Отмена необходимости получения и наличия в водительских документах талона технического осмотра, а также передача процедуры оформления и выдачи диагностической карты, значительно упростила жизнь простого автовладельца Однако, параллельно с этим, данная реформа создала почву для определенных нарушений административного законодательства, незаконного заработка страховых компаний и компаний, занимающихся проведением технического осмотра, а также для появления возможности избежать прохождения технического осмотра полностью. Да, получить полис обязательного автострахования без действующей диагностической карты в отдельных компаниях можно и сегодня. Однако какие последствия могут быть у подобных действий для автолюбителя и самой страховой компании?

Последствия оформления ОСАГО без ТО для автолюбителя

Как было сказано выше, нечистые на руку страховщики и сейчас продолжают оформлять полисы ОСАГО без наличия действующей диагностической карты. При этом подобные действия являются выгодными как для страхового агента, оформляющего договор, так и для компании в целом Дело в том, что страховой агент является крайне заинтересованным в совершении сделки страхования лицом, получающим определенные бонусы за каждый заключенный договор обязательного страхования гражданской ответственности. Страховая компания же, помимо выгоды получения страховой премии, практически избегает необходимости оплачивать компенсацию за ДТП по подобному полису. Но об этом речь пойдет ниже.

Автолюбитель, оформляющий ОСАГО без техосмотра, получает сиюминутную, но весьма сомнительную выгоду. При этом ему удается избежать необходимости приводить свое транспортное средство в состояние технической исправности, посещать пункт технического осмотра, что позволяет сэкономить как личное время, так и финансовые средства. Диагностическая карта при честном прохождении осмотра стоит около шестисот рублей, поэтому экономия получается в целом незначительная. На этом положительные стороны оформления ОСАГО без техосмотра заканчиваются и начинаются сплошные минусы.

Во-первых, подготовка к техническому осмотру всегда заставляет автолюбителя обратить пристальное внимание на техническое состояние своего транспортного средства. При этом оказываются приведенными в порядок такие неисправности, которые многие автолюбители предпочитают игнорировать, не считая существенными, однако которые способны оказывать существенное влияние на безопасность движения Так, к подобным неисправностям можно смело отнести трещины лобового стекла автотранспортного средства, неравномерные тормозные усилия, неотрегулированный свет фар. В реальности мало кто обращает внимание на подобные вещи, однако пройти технический осмотр с треснутым стеклом или неверным углом наклона головного света не представляется возможным. Волей неволей приходится приводить автомобиль в порядок.

Однако наиболее серьезные последствия наступают для водителей, проигнорировавших прохождение техосмотра, в случае их участия в дорожно-транспортных происшествиях в качестве виновника аварии. В подобных случаях возможны два варианта развития событий:

  1. Страховая компания отказывает в выплате компенсации пострадавшему в ДТП, так как у виновника отсутствует карта техосмотра, что обозначает изначально неправильное оформление договора обязательного автострахования. При этом суд, в который обратиться пострадавший после отказа в выплате, подтвердит решение страховой компании и переложит всю ответственность за последствия аварии на плечи нерадивого страхователя.
  2. Страховая компания выплатит компенсацию пострадавшему, однако при этом выставит виновнику регрессивное требования с запросом на компенсацию понесенных убытков. Велика вероятность того, что и подобное требование будет поддержано судом. В подобной ситуации виновнику аварии также не остается ничего, кроме как оплатить требуемую сумму из своего кармана.

Как можно заметить, нарушение правил оформления ОСАГО для обычного автолюбителя практически всегда равносильно полному отсутствию полиса обязательного автострахования. При этом для самой страховой компании данная ситуация является выгодной, так как страховую премию она получает в полном размере, однако компенсация ущерба при ДТП может быть исключена из списка необходимых действий.

Последствия оформления ОСАГО без ТО для страховой компании

Страховые компании также несут юридическую ответственность за оформление полисов с нарушением правил страхования автомобилей по ОСАГО. Однако это становится реальностью только тогда, когда правоохранительные органы узнают о подобных нарушениях, что происходит довольно редко.

В случае установления факта нарушения правил оформления полисов ОСАГО страховая компания подвергается прокурорской проверке и наложению крупных административных штрафов Помимо этого, все полисы, оформленные с нарушением, признаются недействительными. Вопрос компенсации их стоимости страхователям в таком случае остается открытым.

Варианты действий автолюбителя

Исходя из всего вышесказанного, у многих автолюбителей возникает закономерный вопрос – что делать? Ездить на автомобиле нужно, а проходить технический осмотр очень не хочется. К сожалению, помочь им здесь нечем. Оптимальным с точки зрения как безопасности, так и юриспруденции, вариантом действий водителя остается честное прохождение технического осмотра и получения диагностической карты. При этом автолюбитель оказывается полностью защищен законом перед возможным отказом в выплате компенсации. Помимо этого, он приводит свой автомобиль в состояние технической исправности, что значительно снижает риск попадания в ДТП и последующего общения с представителями страховых компаний и правоохранительных органов.

Помимо этого, существует и еще один вариант. Не совсем честный, однако гораздо более выгодный для автолюбителя с точки зрения экономии времени. На сегодняшний день многие страховые компании берут на себя функцию проведения технического осмотра При этом большинство из них реально данный осмотр не проводит. Вполне официальная и действующая диагностическая карта оформляется и заносится в базу диагностических карт без осмотра автомобиля, однако за дополнительную плату со стороны автовладельца. Данный метод не совсем чист с точки зрения закона, а также не заставляет водителя вынужденно привести транспортное средство в порядок. Однако в случае аварии страховая компания уже не сможет отказать в выплате, мотивируя это нарушением правил оформления страхового полиса ОСАГО.

Закон суров, но это закон - так говорили наши прародители, уповая на священную обязанность каждого гражданина - исполнять Законы своего государства. Видно, не каждый из нас впитывает суть данной крылатой фразы с «молоком матери», посему и происходят с нами, экономными, казусы, не поддающиеся никакой логике.

В соответствии с новым ФЗ об ОСАГО, каждый владелец транспортного средства при заключении договора со страховой компанией обязан предоставить ряд документов, одним из которых является диагностическая карта выданная технического осмотра (ОТО) внесенным в реестр РСА. Здесь же оговорен перечень автомобилей и сроки прохождения диагностики для каждого из них (ст.15.).

У сотрудников ГИБДД отобрали полномочия в применении наказаний за отсутствие у водителя диагностической карты или талона ТО. Это нововведение развязало руки многим автовладельцам, которые теперь не спешат подвергать автомобиль прохождению диагностики, сами не зная того, что рубят сук, на котором сидят. Никто не может гарантировать, что его минует участь стать участником ДТП, в любом амплуа: будь то виновник, или пострадавший. Тогда то и наступает тот самый день «икс», когда о вовремя не пройденном придется пожалеть.

На первый взгляд, кажется странным тот факт, что страховщик идет наперекор Закону, и оформляет договор, не обнаружив в папке документов у страхователя диагностической карты оформленной аккредитованным . Ведь, по сути, он допускает к свободному перемещению транспортное средство, которое может вот-вот развалиться, или подвергнуться другому происшествию, входящему в перечень страховых случаев, указанных в условиях договора. Однако, как показывает практика, чаще «корень зла» находится не в страховой компании, как в объекте страхования, а в ее отдельном элементе, в качестве которого выступает страховой агент, а у него на проблему страхования без диагностической карты может быть установлено абсолютно другое видение.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, по каким причинам люди стараются обойти процедуру технической диагностики:

  1. Первый аргумент - абсолютная уверенность водителя в том, что у автомобиля существуют серьезные проблемы. Ни один ответственный эксперт в таком случае не выдаст автовладельцу тот заветный многозначный код, который впоследствии заносится в общую базу данных, и который указывается в страховом полисе, удостоверяя о соответствии состояния автомобиля установленным техническим требованиям.
  2. Вторая, менее важная, но частая причина - отсутствие времени и желания, попросту лень.

Итог один - страховщик продает страховку без наличия у водителя диагностической карты.

Возьмем, к примеру, диагностику легковых автомобилей. В разных регионах РФ на ее прохождение установлены разные тарифы, средние параметры равны 350 - 400 руб. многие согласятся с тем, что сумма не существенная, во всяком случае, не идет ни в какое сравнение с теми средствами, которыми придется пожертвовать в случае ДТП.

Другой вопрос - . Ее покупают водители, которым не досуг потратить N-ую сумму денег на приобретение новых запчастей и на проведение необходимого ремонта. Как правило, липовая карта стоит примерно 2 тыс. руб. Однако факт ее наличия не сделает автомобиль менее уязвимым, и не увеличит уровень безопасности.

Отлично, если на протяжении всего срока действия страхового полиса не произойдет ничего трагичного. К сожалению, так бывает не всегда. Случается ДТП, страхователь, обнадеженный страховыми гарантиями, спешит предоставить в компанию необходимые документы на получение компенсационных выплат, и тут же сталкивается с неувязкой. Отсутствие диагностической карты на дату подписания договора может попросту его аннулировать, причем, в одностороннем порядке. Итого, нет договора - нет компенсации, есть расходы на ремонт, во много раз превышающие 400 руб.

Есть другая схема, которой часто пользуются некоторые страховые компании, снимая с себя ответственность по уплате компенсаций, уповая на нерадивость страхователей.

Например, клиент пришел в СК с проблемой: у него одновременно истек срок страховки и период действия талона ТО. Страховщик с удовольствием заключает новый договор ОСАГО и вручает автовладельцу новую, незаполненную, диагностическую карту, не забывая взять при этом оплату (около 600 руб.). Все, казалось бы, можно радоваться, обе проблемы решены в одночасье, если бы не одно НО.

Мало кто из страхователей удосуживается прочитать и вникнуть в текст, напечатанный на купоне, который прилагается к ДК. Здесь написано, СК уведомила клиента о том, что ему необходимо пройти диагностику на до такого-то числа сего года, и что ему (клиенту) необходимо явиться по указанному адресу для осуществления необходимых технических операций. Далее приписано, что СК не несет ответственности за факт неисполнения указаний и игнорирование прохождении ТО.

Если за время действия страхового договора у страхователя не случится ДТП, но факт отсутствия ТО будет обнаружен, то договор просто аннулируют, вернут клиенту деньги, или их часть. В данном случае страхователь рискует лишь 600-ми руб., уплаченными за пустой бланк диагностической карты.

Если ДТП случилось - клиенту придется расстаться и с полисом, и с деньгами, компенсирующими ремонт. Конечно, здесь может идти речь о суммах, в сотни раз превышающих и стоимость процедуры ТО, и стоимость самого полиса ОСАГО.

Так что, как говорится, скупой платит…

Перед автолюбителями встает много вопросов о том, какие именно шаги придется пройти в процессе оформления авто. Получение полиса ОСАГО – ответственный этап для каждого владельца ТС, который происходит после представления документов в страховую фирму. В обязательный пакет включается техосмотр автотранспортного средства, позволяющий убедиться, что оно пребывает в рабочем состоянии. Реально ли получить ОСАГО без диагностической карты и как это сделать? Вопрос актуальный для многих водителей и требующий подробного рассмотрения.

Оформление полиса автострахования требуется от владельца ТС представления полного набора документов. В стандартном случае в него входит техосмотр, однако есть ряд исключений:

  • приобретено и страхуется новое авто;
  • после выпуска ТС не прошло 3 года.

Именно в таких случаях техосмотр не потребуется и ОСАГО оформляют без него. В остальных – документ будет необходим, так как страховая должна убедиться, что автотранспортное средство может нормально эксплуатироваться и не представляет потенциальной угрозы для остальных участников движения в связи с наличием серьезных технических неисправностей.

Сегодня доступен альтернативный способ получения документа – через интернет. Для этого некоторые компании предоставляют соответствующую услугу на сайте, в специализированном разделе. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО онлайн? В комплект требуемых документов для заполнения данных в анкете она входит, следовательно, понадобится.

Действует ли ОСАГО, если срок диагностической карты закончился? Само соглашение страхования остается актуальным, но в случае ДТП у заинтересованного лица могут возникнуть сложности.

Просроченный техосмотр является основанием для полного отказа в получении выплат и не дает владельцу ТС возможности доказать, что транспорт был исправен на момент аварии.

Оформление ОСАГО без диагностической карты

Водители не всегда готовы тратить время и силы на осуществление всех необходимых процедур по содержанию автомобиля. Именно поэтому следует выяснить, можно ли купить ОСАГО без диагностической карты? Этот документ всходит в список обязательно представляемых заинтересованным лицом для оформления договора. Именно поэтому оформить ОСАГО без диагностической карты представляется возможным либо нелегально, что влечет возникновение массы негативных последствий, либо для новых авто (менее 3 лет). В остальных случаях придется представить документ, подтверждающий техническую исправность ТС.

Нужен ли техосмотр для получения электронного ОСАГО? Ответ однозначно положительный. Несмотря на то, что порядок выдачи такого документа упрощен и ускорен, это не отменяет общих правил оформления.

Последствия оформления ОСАГО без ТО

Если представление диагностической карты подразумевалось, но по каким-то причинам договор оформлен без нее, у всех участников соглашения будут проблемы. Полис ОСАГО без техосмотра не обеспечивает полной защиты ТС в случае попадания в ДТП.

С 01.08.2015 года технические талоны для оформления полиса ОСАГО не принимаются. На смену техническим паспортам пришли диагностические карты. Этот документы выдается после полного технического осмотра соответствующими организациями. Диагностическая карта подтверждает исправность автомобиля по всем государственным параметрам. Срок действия такой карты зависит от вида автотранспортного средства и его года выпуска.

После проведения технического осмотра владельцу машины выдается диагностическая карта. Дубликат документа выдается в бумажном виде, копия сохраняется в электронной базе данных. Срок действия документа указан в выданном бланке. Если авто продается, то новому владельцу заново оформлять карту не придется, она будет действительна до срока, указанного в документе.

По закону автомобиль может ездить без диагностической карты, однако, не может без наличия ОСАГО. А страховой полис, в свою очередь, не выдается без подтверждения исправности автомобиля.

Срок действия диагностической карты для различных автомобилей:

  • авто, которые используются для перевозки груза свыше 3,5 тонны и пассажиров более 8-ми - 6 месяцев;
  • автомобилей и мотоциклов с даты выпуска которых прошло менее 7 лет - 2 года;
  • авто и мототранспорта старше 7 лет - 1 год.

Важно! Для транспорта с момента выпуска которого прошло не менее 3-х лет диагностическая карта не требуется. Расчет ведется помесячно, начиная с даты выпуска автомобиля. Исключения составляют лишь автомобили, которые эксплуатируются в сфере пассажирских перевозок.

Ношение диагностической карты в момент управления легковым автомобилем необязательно. Сотрудники ГИБДД по закону не обязаны требовать этот документ. Инспектор ДПС может попросить предъявить только полис ОСАГО. Кроме того, наличие карты всегда можно проверить по электронной базе документов.

Исключения составляют автотранспортные средства, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками, у них могут потребовать данный документ. Отсутствие диагностической карты также, как и полиса ОСАГО, карается штрафом от 500 до 800 рублей. Если же инспектора ГИБДД фиксируют это нарушение повторно, то автомобиль забирается на штраф-стоянку.

Закон предусматривает что дата проведения технического осмотра никак не влияет на срок действия ОСАГО. Таким образом, если карта действительна последние 10 дней, то в этот срок можно оформить страховой полис еще на 1 год. Однако при возникновении ДТП если страховой полис действителен, а диагностическая карта нет, могут возникнуть проблемы.

Нужна ли диагностическая карта при ДТП

Законом предусматривается определенный порядок возмещения ущерба страховой компанией пострадавшему в ДТП. В нормативных актах нет никаких требований по поводу наличия диагностической карты. Для возмещения ущерба диагностическая не требуется.

Однако страховая компания оставляет за собой право регрессии выплаченного ущерба с застрахованного лица. Поскольку диагностическая карта является документом, который фактически подтверждает исправность авто. Если у клиента нет данного документа, то значит, он осознает, что автомобиль может иметь поломки. В договоре страхования есть пункт согласно которому страхователь несет ответственность за техническую исправность авто, подписывая документ, человек соглашается с этим условием.

К слову сказать, что оформить полис ОСАГО в период завершения действия диагностической карты практически невозможно. Если в такой ситуации страховщик соглашается оформить полис без проблем, это повод задуматься легальна ли деятельность этой организации. Отсутствие диагностической карты при ДТП может привести к тому что виновник будет возмещать ущерб за собственный счет.

Если в заполнении документа были допущены ошибки, то он признается недействительным. Понесенный ущерб в таком случае должна оплатить организация, которая осуществляла диагностику.

Неправильно оформленная диагностическая карта при ДТП - это большая неприятность. В случае если авария произошла по причине технической неисправности автомобиля, а согласно данным диагностической карты все детали и механизмы в полном порядке, то вина лежит на организации, проводившей ТО.

После аварии страховая компания осуществляет экспертизу для определения ущерба, также осуществляется сверка данных по диагностической карте. Страховая компания может возместить ущерб пострадавшему за счет собственных средств. После страховщик может предъявить иск организации, проводившей ТО для компенсации собственных материальных затрат.

Конкретной формы документа не существует, закон предусматривает лишь перечень данных, которые должны в нем указываться. Бланк выглядит в виде листа форматом А4, на котором указываются данные диагностики машины по 65 пунктам. Клиент имеет право ознакомиться с документами и лицензией на работу предприятия. Следует уделить особое внимание реквизитам и номеру (он должен содержать 26 цифр) на документе должна быть подпись ответственного лица, печать организации.

Оформить регистрационную карту можно в любом сертифицированном центре проведения ТО. Действительными считаются лишь те карты, выдаваемые организациями, прошедшими государственную регистрацию. Перечень таких организаций можно попросить в региональном отделе ГИБДД, также этот список должен быть размещен на веб-сайте правоохранительных органов.

Существуют государственные станции технического осмотра при местном отделе ГИБДД. Уплата пошлины за прохождение ТО в госструктуре берется в размере 300 рублей. Кроме того, страховые компании также сотрудничают с коммерческими станциями ТО, такие услуги обойдутся дороже. Однако согласно закону, сумма ТО не может превышать 958,8 рублей.

Важно! Если клиенту отказано в получении диагностической карты по причине неисправности ТС, то в течение 20 дней поломку нужно устранить и вернуться на повторный осмотр. На 20-дневный период страховая выдает транзитный полис.

Документы, которые нужны для оформления диагностической карты:

  • паспорт владельца транспорта;
  • технический паспорт автомобиля;
  • доверенность на авто (если человек не собственник);
  • свидетельство об уплате государственной пошлины или копия чека.

При утере документа дубликат можно получить в организации где он был выдан. Стоимость дубликата равна 300 рублей.

Многие водители убеждены что изъятие технического талона доставило массу неудобств. Тем не менее никто не учитывает тот факт, что, выезжая за пределы страны, полиция иностранного государства проверяет диагностическую карту. Если невнимательный водитель забыл или не оформлял этот документ придется возвращаться на родину. Сегодня чтобы не быть обманутым страховщиком и избежать проблем с возмещением ущерба лучше совмещать сроки выдачи диагностической карты и полиса ОСАГО. Срок действия полиса 1 год, лучше рассчитать срок так чтобы вам не пришлось ездить без карты.

Скачать бланк диагностической карты

Видео, что такое диагностическая карта

Похожие публикации