Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Экономный автомобиль для города. Самые экономичные автомобили в мире. Самые экономичные автомобили среднего класса

Ввиду мирового экономического кризиса, все большее количество людей старается экономить практически во всех сферах жизни и автомобили уже давно не являются исключением. Рост цен на бензин заставляет нас подыскивать наиболее экономичные по расходу топлива марки автомобилей, вот только найти такие порой очень непросто. Разумного сочетания «цена-качество» и, что немаловажно, топливной экономичности, многие производители пока только пытаются достичь, однако, есть и те, которые уже успели преуспеть в этом важном и непростом деле. Поставленной задачи можно добиться разными способами: например, снижением веса авто, переходом на более экологичный и, как следствие, экономичный вид топлива, уменьшением сопротивления качения и так далее. Чаще всего, производители двигаются в каком-то одном из направлений, что, к сожалению, не позволяет добиться максимальных результатов, тем не менее, частичные усовершенствования сегодня уже, конечно, есть. Итак, сегодня мы перечислим топ 10 самых экономичных авто в мире, поговорим об их параметрах и, конечно, увидим этих красавиц на фото.

Хэтчбэк BMW i3

На первой строчке нашего рейтинга мы решили расположить именно эту машинку, вес которой составляет всего 1640 кг. Автомобиль BMW (БМВ) i3 в кузове 5 дв. хэтчбек производится начиная с январь 2013 года. Мощность двигателя i3 составляет 170 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую i3 может развить 150 км/час, а время разгона до 100 км/ч 7.2 секунд. коробка передач 1-ступенчатый АКПП. Этот хэтчбэк относится к новому поколению авто на электрическом ходу: заряжать его можно через обычную розетку. Стоимость ласточки, конечно, тоже немаленькая – около 50 тысяч долларов, но есть и другой бонус: бензиновый двигатель, который способен обеспечить просто поразительный расход бензина: всего 0.5 л на 100 км.

Vauxhall Ampera


Как и предыдущая представительница, Ampera также относится к гибридным электромобилям: она способна работать, как на электрическом, так и на бензиновом двигателе. Расход топлива в пределах литра на сотню, а ее отличительная черта кроется в удобной способности: во время работы бензинового двигателя происходит зарядка электро аккумулятора. Довольно просторный салон, который позволяет вместить до 4-х человек – неплохой вариант в условиях большого города. По своим размерам «Ампера» вписывается в понятие C-класса по европейским стандартам: 4498 мм в длину, 1439 мм в высоту и 1787 мм в ширину. Пятидверка обладает 2685-миллиметровой базой колес и 130-миллиметровым клиренсом. В «боевом» состоянии гибридная модель весит 1732 кг.

Хэтчбэк Toyota Prius


Еще один представитель гибридного авто, который первым, между прочим, был поставлен на поток массового производства. Из-за достаточно высокой цены машина не пользуется большим спросом на территории России, однако по всему миру – это достаточно популярная и востребованная модель, которая отличается высокой маневренностью и вместительностью до пяти человек. Заряжается гибрид от электрической сети, что выливается в экономию около 1.75 на 100 км. Благодаря отключению двигателя внутреннего сгорания во время остановок, а также помощи электропривода, паспортный расход бензина на сто километров в городском цикле составляет 3,9 литра, а в загородном - всего 3,7 литра. В качестве коробки передач для Prius предусмотрен только вариатор. От 0 до 100 километров в час хетчбэк способен ускоряться за 10,4 секунды. Габаритные размеры Toyota Prius (Тойота Приус) длина: 4460 мм, ширина: 1746 мм, высота: 1490 мм, клиренс: 140 мм, база: 2700 мм

Хэтчбэк Peugeot 308


Относительно новый представитель экономичных автомобилей с традиционной (топливной) системой питания (2015 год). Расход топлива заманчив: всего 2.58 литра, при этом, объем двигателя составляет 1.6 литра. Соответствует всем экологическим нормам, кроме того, имеет достаточно просторный салон, в который легко вместится семья из 4-х человек. В основе нового Peugeot 308 лежит новая модульная платформа EMP2 (Efficient Modular Platform 2), обеспечивающая компактные габариты (длина 4,25 м) и сниженную массу (на 140 кг меньше), а также улучшенную динамику вождения с низкими выбросами CO2 и экономией топлива. В отличие от первого поколения Peugeot 308 агрегируется совершенно новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Kia Rio 1.1 Ecodynamics


Отличный вариант для любителей экономить на топливе: корейский представитель со своими тремя цилиндрами потребляет лишь 2.66 л на сотню километров. Конечно, назвать такую машинку сильно мощной и резвой – не получится, однако, при условии размеренной езды большого города этот минус не отягощает. Кроме того, она еще и может похвастаться своей экологичностью: уровень выброса вредных выхлопов в атмосферу нещадно мал, что не может не радовать. Киа Рио 1.1 Экодинамик оборудован специальной системой «Старт-Стоп», позволяющей в автоматическом режиме глушить силовой агрегат, например, при остановках на красный сигнал светофора. Кроме всего прочего машина оснащена и системой Eco, ограничивающей крутящий момент и позволяющей АКП переключаться раньше, чем в привычном стандартном режиме, что дает возможность значительно экономить расход топлива.

Smart Fortwo CDI


Эту машинку можно назвать настоящей Дюймовочкой, ведь она весит всего 780 кг при объеме двигателя 0.7 литра. На сотню километров ей достаточно всего 2.85 л топлива, что, конечно, во многом достигается именно за счет маленькой массы. Конечно, Smart не подойдет для гонок, однако весьма удобен в условиях городских пробок и небыстрой езды. Система Direct-Steer с регулируемым передаточным отношением значительно облегчает маневрирование в городе и парковку. Ее возможности позволяют корректировать показатель диаметра поворота, который в минимальном значении равен всего 6.95 м. Уже довольно давно выпускается в Великобритании, а сегодня уже доступна для покупки и в нашей стране.

Skoda Fabia Greenline


Элегантный и экономичный автомобиль популярной марки Skoda может похвастаться очень низким расходом: около 2.83 л, что, вне сомнения, автоматически записывает его в наш рейтинг. Оснащен особой системой настроек коробки передач, которая позволяет экономить дополнительную энергию и, как следствие, ценное горючее. Бортовой компьютер – настоящий помощник для водителя, так как кроме всех стандартных примочек, еще и способен рассчитывать оптимальный режим движения. Максимальный крутящий момент (180Hm) приходится на две тысячи оборотов в минуту. На Fabia Greenline устанавливается 3-цилиндровый турбированный дизельный двигатель TDI CR вместимостью 1.2 л (на 75 лошадиных сил), имеющий DPF-фильтр твердых частиц. В сочетании с ним используется механическая коробка передач.

Volkswagen Golf


Классический представитель автомобилей компании Volkswagen, выполненный в лучших ее традициях. Приобрести такого помощника можно за 25-40 тысяч долларов, что, конечно, нельзя отнести к минимуму. Расход весьма приятный: около 2.7 литра на сотню. Обустроен обновленной системой очистки выхлопных газов, что делает его еще и экологически чистым. Легкий и маневренный – идеальное решение для современного города. Для российского рынка предусмотрено несколько модификаций Volkswagen Golf с бензиновыми силовыми агрегатами, объемом 1.2 л и 1.4 л. «Топовой» является модификация с 1.4-литровым TSI, мощностью 140 л.с. и автоматической коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Помимо превосходной производительности этот двигатель способен предложить своему покупателю высокую топливную экономичность.

Ford Fiesta


Не смотря на приобретенный статус «шумного» и довольно-таки медлительного автомобиля, является весьма интересным представителем своего класса с весьма престижным внешним видом. Расход на сотню – около 2.77 л топлива, что, согласитесь, очень неплохо. Оснащен специальной технологией очистки выхлопных газов. SEAT Ibiza Ecomotive. Многие автолюбители, возможно, увидят в чертах этого автомобиля знакомые «немецкие» штрихи и совершенно не прогадают: он действительно спроектирован на базе Volkswagen Polo. Считается весьма достойным середнячком своего класса: расход составляет около 3.5 литра на 100 км, стоимость – в пределах 16 тысяч евро.

Компания Ford показала самый бережливый и экологичный хэтчбек Focus с бензиновым двигателем - модификацию 1.0-litre EcoBoost ECOnetic. Она оснащена тем же трехцилиндровым турбомотором 1.0, что и у обычного 100-сильного «литрового» Focus, который поступил в продажу в прошлом году, но благодаря технологиям ECOnetic у нее на 15% меньше расход топлива в смешанном цикле и на 9% ниже средние выбросы CO 2 в атмосферу.

Технологии ECOnetic - это, прежде всего, активная заслонка в радиаторной решетке, а также проработанное с точки зрения аэродинамики днище, специальные шины с низким сопротивлением качению и оптимизированные передаточные числа в трансмиссии. Впечатляющей экономичности такому «Фокусу» удается достигнуть и за счет системы «старт-стоп», рекуперации кинетической энергии торможения и экорежима Ford EcoMode.

В Ford называют Focus 1.0-litre EcoBoost ECOnetic первым семейным автомобилем в Европе с бензинов

Какой двигатель экономичнее: бензиновый или дизельный?

Что способствует экономичности дизельного двигателя по отношению к бензиновому. На двигателях с дизельным топливом высокий коэффициент компрессии и показатель мощности по отношению к количеству сгораемого топлива.

В бензиновых двигателях имеется дроссельная заслонка. Она, как правило, используется для сокращения доступа воздуха при неполной нагрузке двигателя. В дизелях эта конструкция не предусмотрена, в связи с чем потери горючего значительно меньше.

При сравнении экономичности двух двигателей, бензинового и дизельного, необходимо учитывать так же и стоимость топлива. Так, дизельное топливо имеет более низкую стоимость, чем бензин, а это очень выгодно при поездках на дальние расстояния.

Отсюда следует, что расход горючего на автомобиле с дизельным двигателем меньше, стоимость топлива ниже, при этом меньше затраты на заправку, чем у бензиновых двигателей. При этом бензин немного дороже, а расход горючего на бензиновом дигателе значительно больше, чем на дизельном.

Однако не стоит выбирать автомобиль, руководствуясь только показателем экономичности и показателем расхода топлива. Необходимо думать еще и о том, что со временем, при длительной эксплуатации, может возникнуть необходимость проведения ремонта двигателя. А ремонт дизельного мотора, запчасти к нему и масла, как правило, стоят значительно дороже, чем для бензиновых двигателей.

Отдельно следует помнить о возможных проблемах запуска дизельного двигателя в зимнее время, что является существенным критерием при выборе типа двигателя в автомобилем.

Самые экономичные внедорожники

Порталом MSN Cars составлен рейтинг SUV, расходующих наименьшее количество топлива. На сегодняшний день средний расход экономичных кроссоверов равен 5,7 л. топлива на 100 км пути в смешанном цикле.

И так, приступим к обзору самых экономичных джипов. На десятом месте оказался гибридный Lexus RX 450h, расход топлива у которого равен 6,4 л/100 км.

Девятое место досталось Skoda Yeti. На одном баке этот дизельный автомобиль способен проехать около 1000 км.

Далее по рейтингу идут сразу несколько компактных кроссоверов, потребляющих 5,8 л/100 км: дизельный Mitsubishi ASX, KIA Sportage, Hyundai ix35 и BMW X1.
На четвертом месте оказался Range Rover Evoque с расходом топлива в 5,6 л/100 км. Этот автомобиль был признан зеленым фаворитом еще до того, как поступил в продажу, но стал первым полноприводным Range Rover, достигшим такого небольшого расхода топлива.
Третье место было присуждено BMW X3. Этот внедорожник в версии xDrive20d вышел даже экономичнее маленького X1.
Второе место досталось полноприводному FIAT Sedici, расходующему 5,5 л топлива на 100 км. Такое преимущество дает машине новый 2,0-литровый двигатель MultiJet.
Ну а первым стал, как и в прошлом году, Toyota Urban Cruiser с расходом 5 л/100 км.

Самые экономичные автомобили с бензиновым двигателем по версии клуба ADAC

Автомобильным клубом ADAC из Германии был опубликован рейтинг самых экономичных автомобилей с бензиновым двигателем.

Эксперты оценивали автомобили по данным технических характеристик, которые были предоставлены производителями. Кроме критерия потребление топлива, учитывалась и стоимость модели.

  1. Toyota Prius расход топлива 3,9 л на 100 км / цена 25450 евро
  2. Toyota iQ 4,3 / 12900
  3. Honda Insight 1.3 Hybrid 4,4 / 19950
  4. Nissan Pixo 4,4 / 16300
  5. Suzuki Alto 1.0 Basic 4,4 / 8900
  6. Smart fortwo coupé 4,4 / 9990
  7. Daihatsu Cuore 1.0 4,4 / 10 490
  8. Toyota Aygo 1.0 4,5 / 9575
  9. Peugeot 107 70 „Petit Filou“ 4,5 / 9850
  10. Citroen C1 1.0 Advance 4,5 / 9390
  11. Honda Civic Hybrid 4,6 / 23 990
  12. Fiat 500 (1.2 8V StartStopp Pop Dualogic 4,7 / 12 400

Самый экономичный кроссовер Peugeot 3008

Компанией Peugeot было объявлено о начале реализации в России новой версии кроссовера 3008. Французами с гордостью подчеркивается, что новый Peugeot 3008 e-HDi представляет собой самый экономичный кроссовер на рынке в соответствии с паспортными данными автомобиля, который расходует 4,5 литра топлива на 100 километров.

Данный внедорожник достаточно давно реализуется на территории нашего государства, однако только два года спустя смог добраться до потребителей самый популярный вариант автомобиля с дизельным двигателем. В России самый экономичный кроссовер будет продаваться с 112-сильным 1,6-литровым мотором и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Все кроссоверы 3008 с дизельными двигателями оснащаются системой старт/стоп и ничем не отличаются в отделке интерьера от бензиновых аналогов.

Благодаря 1,6-литровому двигателю самый экономичный кроссовер с автоматической коробкой передач французами был оценен в 939 тысяч рублей. Средняя комплектация Active с климат-контролем и спектром других полезных опций стоит 974 тысячи рублей, что эквивалентно цене 150-сильного бензинового аналога, однако в городе дизельная модификация будет значительно экономичнее. За данную сумму покупателям будет предложена базовая комплектация Active со всем самым необходимым, и главное - автоматической коробкой передач. Доступны будут также две другие модификации Active стоимостью в 974 тысячи рублей и топовая Allure, оцененная в 1,104 миллиона рублей. Именно такой стоимостью обладает максимальная комплектация 150-сильной бензиновой версии с шестидиапазонной автоматической коробкой передач.

Дизельный кроссовер Peugeot 3008 смотрится достаточно привлекательно по сравнению с его потенциальными конкурентами. Следует отметить, что на отечественном рынке предлагается не так много моноприводных паркетников, оснащенных двигателем на тяжелом топливе. Например, можно приобрести за 745 тысяч рублей модель SsangYong с двухлитровым 149-сильным двигателем и механической коробкой передач, а с автоматическим вариантом - за 866 тысяч рублей. Дизельный кроссовер Ford Kuga оценивается минимум в 1,012 миллиона рублей, причем, с МКПП и передним приводом. Большинство остальных паркетников с дизельным силовым агрегатом предлагается исключительно с полным приводом, что в результате сказывается на их финанльной стоимости.

Источники: www.zr.ru, www.car-tales.ru, 4x4ru.com, sibautomag.ru, pro-vnedorozhniki.ru

Достопримечательности Египта

Египет - одна из самых привлекательных стран для отдыха. Собрав с собой необходимые вещи и взяв...

Каин и Авель

После изгнания из Эдемского сада Адама и Евы, у них родилось два сына. Старшего назвали Каин, что в...

Первые боги ацтеков

Первые боги ацтеков появились на Тринадцатом Небе, в Западном Раю. В полном безмолвии Вселенной, среди туманов, родилось двойное...

Несмотря на престижность внедорожников и их высокую цену, даже среди них есть наиболее экономичные модели. Известно об автомобилях с дизельным двигателем и авто, признанном самым экономичным в мире.

Самые экономичные внедорожники

Наличие внедорожника говорит о состоявшемся статусе его владельца. Возможно, это и не так, однако со своей задачей данный автомобиль справляется. Разумный человек и средства старается тратить разумно, поэтому нередко при покупке обращает внимание на такое качество внедорожника, как его экономичность.

Надо отметить, что комплектующие к внедорожникам совсем недёшевы, у него немалый топливный расход, дорог этот автомобиль и в обслуживании. И всё таки среди всего многообразия, можно выбрать наиболее экономичный.

Тойоту Urban Cruiser впервые увидели в 2009-ом году. Изначально она была оснащена бензиновыми двигателями, объём которых 1,5 или 1,8 л. Позже компания выпустила специально для Европы эту модель с дизельным двигателем. Его объём – 1,4 л., а мощность – около 90-та лошадиных сил. Такой вариант Тойоты Urban Cruiser стал самым экономичным дизельным внедорожником. На городских магистралях автомобиль тратит на каждые 100 км всего 5,3 л. топлива, а за городом – лишь 4 л.


А вот самым экономичным бензиновым внедорожником признан Ford Escape Hybrid. Объём его двигателя – 2,3 л., а мощность – до 133-ёх лошадиных сил. Секрет экономичности данного молодого вездехода в его трёхфазном синхронном электромоторе, который придаёт внедорожнику ещё 94 лошадиные силы дополнительно. Таким образом, Ford Escape Hybrid оснащён двумя «сердцами», способными работать как поочерёдно, так и одновременно. При движении машины со скоростью до 40 километров, работает только электромотор, когда же скорость выше 40 километров, начинает работать бензиновый агрегат. Благодаря такому инженерному ходу, топливный расход внедорожника равен от 7 до 7,8 л. на 100 километров.


Вышеназванные внедорожники являются самыми экономичными среди своих собратьев. Владельцы таких автомобилей не переплачивают на автозаправках, при этом выглядят солидно.

Самые экономичные дизельные автомобили

Современный автолюбитель знает, что дизельный автомобиль более экономичен, чем автомобиль бензиновый. Вот как выглядит тройка лидеров в списке самых экономичных дизельных автомобилей.


На третьем месте находится Mercedes Smart Fortwo Coupe 0.8 CDI. Он оснащён двигателем, объём которого – семьсот девяносто девять сантиметров кубических. В смешанном цикле расход топлива составляет всего 3,4 л. на каждые 100 километров.

На втором месте по экономичности - VW Polo 1.2 TDI BlueMotion 87g Trendline. Объём его дизельного двигателя – всего 1,2, а его расход не превышает 3,3 л. солярки на 100 километров.


Первое же место по топливной экономичности заслуженно занял хэтчбек SEAT Ibiza ECOMOTIVE. В среднем этот автомобиль расходует всего 2,9 л. на 100 километров. Среди экологических автомобилей, именно этот подтвердил абсолютное превосходство.

Самые экономичные автомобили в России

Экспертами и профессиональными гонщиками были протестированы в равных условиях несколько автомобилей, которые претендовали на звание самого экономичного в России. Так в 2012-ом году лидером по экономичности среди авто, продаваемых официально в России, был признан Citroen С1. При достаточно компактных габаритах и мощности, равной шестьдесят восемь лошадиных сил, средний показатель расхода топлива на сто километров составил всего лишь 5,33 л.


Второе место по экономичности в России занял автомобиль Toyota Prius со средним показателем 5,7 л. Это гибрид, из-за этого не каждый автомобилист желает «связываться» с ним, так как это усложняет всю систему и добавляет проблем с аккумулятором. Seat Ibiza занял третье место. Его расход – немного более шести литров.

Таким образом видно, что к числу самых экономичных относятся либо гибриды со своими нюансами, либо маленькие автомобильчики, где уровень комфорта не самый высокий. Однако сегодня автомобилисты всё чаще обращают внимание не на мощность или развиваемую машиной скорость, а на экономичность. Именно из-за этого данная тема актуальна.

Самый экономичный автомобиль в мире

Практически каждая автомобильная компания мира стремится разработать самый экономичный автомобиль. Кто же является лидером, сказать однозначно невозможно, что связано с использованием ими разных методов в достижении максимальной экономичности. На сегодняшний день лучших практических результатов достигли специалисты немецкого автопрома.


Весной 2013-го года на выставке в Женеве Volkswagen представил экономичный автомобиль XL1. Производство этой модели запланировано на 2014-ый год. Экономичность – главное достоинство данной новинки. Известно, что за пределами города XL1 тратит всего 0,9 л. на сто километров. Его силовая установка- гибрид электрического и дизельного двигателей.

Известно об одноместном болиде, созданном канадскими студентами. Его расход – лишь 0,0654 л. на сто километров. Авто было представлено в Хьюстоне на конкурсе Shell Eco-Marathon. Название болида - Alerion Supermileage.

Примечательно, но самые экономичные автомобили не всегда славятся низкими ценами. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Тратить как можно меньше денег на топливо - заветная мечта любого владельца доступного автомобиля, поскольку горючее - основная статья ежегодных расходов на машину. Лайф выяснил, какие из присутствующих на российском рынке бюджетных автомобилей (стоимостью до 800 тыс. руб.) потребляют наименьшее количество горючего.

Стоимость ежегодных затрат вычислялась с учётом актуальных средних цен рекомендованного бензина и расхода топлива в комбинированном цикле (по данным автопроизводителей) при эксплуатации автомобиля в течение года. Согласно данным аналитического агентства "Автостат", ежегодный средний пробег автомобиля в возрасте до трёх лет составляет 20 тыс. км.

10. Renault Logan

Список самых экономичных бюджетных машин российского рынка открывает Renault Logan. На удивление самая мощная версия французского седана является самой скромной в вопросах топливного аппетита: 113-сильный двигатель, совмещённый с механикой, позволяет преодолеть 100 км пути, потратив всего 6,6 л топлива в смешанном цикле. Этот мотор недоступен для базовой комплектации автомобиля. Стоимость самого бережливого "логана" начинается с отметки 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 50,4 тыс. руб.

9. Lada Kalina

Самым экономичным бюджетным автомобилем отечественного производства стала Lada Kalina. Причём наиболее сбалансированной в части расхода топлива оказалась топовая модификация со старшим мотором (106 л. с.) и механикой. На 100 км пути такая Kalina потребляет 6,5 л бензина. Цена машины в этом исполнении стартует с отметки в 507 тыс. руб., более доступные версии тольяттинского хетчбэка скромным аппетитом не отличаются, равно как и модификация с автоматом. Общая сумма затрат за год на бензин - 49,6 тыс. руб.

8. Chery M11

Китайский седан Chery M11 вошёл в список самых экономичных автомобилей с результатом в 6,5 литра на сотню. Радует то, что сберечь средства на заправке могут даже те, кто приобретёт автомобиль в самой доступной комплектации за 459 тыс. руб. Версия M11 в кузове хетчбэк также присутствует, но она дороже на 10 тыс. руб., и расход топлива у неё выше. Причём китайская топливная аппаратура не особо требовательна к октановому числу, рекомендуют заливать АИ-92.

7. Changan Eado

Ещё один китайский бюджетник - седан B-класса Changan Eado - предлагается по цене от 560 тыс. руб. за машину в базовой версии с механикой. Расход топлива в комбинированном цикле у такого автомобиля равен 6,5 л на 100 км. Версия с автоматом дороже и потребляет больше бензина, причём только из-за коробки передач, так как мотор у китайской четырёхдверки только один. Да и комплектаций немного: всего две. Общая сумма затрат за год на бензин - 45,7 тыс. руб.

6. Ford Fiesta

Наиболее доступный автомобиль в ассортименте Ford - модель Fiesta, представленная в кузовах седан и хетчбэк. Цена входной комплектации начинается с отметки 632 тыс. руб., средний расход такой "фиесты" равен 5,9 л на 100 км. Топовая версия самого маленького Ford российского рынка выходит за рамки, обозначенные в рейтинге. Машина с климат-контролем, боковыми подушками безопасности и подогревом сидений обойдётся в 900 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 45 тыс. руб.

5. Volkswagen Polo

Выпускающийся в Калуге немецкий седан Volkswagen Polo демонстрирует стабильно умеренный аппетит - всего 5,7 л бензина на 100 км пути в смешанном режиме движения. Этот показатель заявлен для базового мотора 1,6 (90 л. с.). За самую доступную версию четырёхдверного Volkswagen Polo немцы просят 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 43,5 тыс. руб.

4. Hyundai Solaris / Kia Rio

Лидер российского авторынка Hyundai Solaris радует топливной экономичностью: в базовой версии на 100 км пути Solaris с самым доступным мотором расходует 6,1 л бензина. Это относится только к модификации с механикой. С автоматической коробкой передач расход топлива в смешанном цикле возрастает на 0,5 л. Ровно эти же слова применимы к модели Kia Rio (от 630 тыс. руб.), которая является технической копией Solaris. Стоит базовый Solaris 622 тыс. руб., а за более прожорливую версию с автоматом придётся доплатить 100 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 42,9 тыс. руб.

3. Skoda Rapid

Бюджетная модель компании Skoda экономична во всём, начиная c цены в 535 тыс. руб. за базовую версию и заканчивая расходом топлива в 5,8 л на 100 км пути. У базового мотора две версии разной мощности (90 и 110 л. с.), но увеличенная отдача двигателя практически не отражается на расходе топлива: разница составляет всего 0,1 л. При этом 110-сильный двигатель недоступен для базовой машины. Общая сумма затрат за год на бензин - 40,4 тыс. руб.

2. Citroen C-Elysee

Самые доступные модели в линейке являются самыми экономичными. Это правило касается многих брендов, в числе которых и Citroen. Впрочем, у французов своё представление о доступности. Их ассортимент открывает седан C-Elysee, базовая комплектация которого стоит от 734 тыс. руб. Трёхцилиндровый мотор при скромной мощности в 72 л. с. позволяет экономить на топливе - 5,1 л на 100 км. Общая сумма затрат за год на бензин - 38,9 тыс. руб.

1. Kia Picanto

В рейтинге бюджетных автомобилей, которые помогают сэкономить деньги на топливе, победителем стал корейский субкомпакт Kia Picanto. Компактный автомобиль предлагается в трёх- или пятидверном исполнении и с двумя разными двигателями. Солидный для автомобиля этого класса мотор мощностью 85 л. с. обеспечивает Picanto расход в 5,6 л на "сотню", но абсолютным рекордсменом является трёхцилиндровый агрегат (66 л. с.). С ним хетчбэк потребляет всего 4,5 л бензина при преодолении 100 км пути. Такую машину можно приобрести за 539 тыс. руб., и уже в базе Picanto оснащён подогревом передних сидений, рулевого колеса и зеркал. Общая сумма затрат за год на бензин - 34,4 тыс. руб.

Приветствую посетителей и читателей автомобильного сайта Автогид.ру. Сегодня статья расскажет о 10 самых экономичных автомобилях в мире по расходу топлива. Оговоримся сразу, что рассматривать электрокары ни будем. В рейтинге представлены машины, работающие сугубо на топливе или гибридные версии.

События на мировом нефтяном рынке свидетельствуют, что эра нефти заканчивается. На первое место выходят «зелёные источники» энергии и электричество. Особенно это заметно на автомобильном рынке. Он тонко чувствует мировые тенденции и чётко придерживается стратегии использования альтернативных источников энергии. Автомобильные производители взяли ориентир на максимальное сокращение расхода топлива машинами.

Ведущие инженеры автомобильных корпораций трудятся над созданием двигателя, минимально потребляющего топливные ресурсы. Сокращение расхода бензина и дизеля ставится во главу угла при создании новых моделей машин. Традиционные бензиновые и дизельные версии моторов теснятся гибридными версиями. Они промежуточная цепочка между электрокарами и традиционными топливными версиями машин.

Представляем вниманию топ по расходу топлива.

Миниатюрный автомобиль, полюбившийся домохозяйкам, студентам и пенсионерам обладает смешанным расходом топлива в 6,8 литра на 100 километров пробега . Расход автомобиля может меняться в зависимости от стиля вождения и загруженности машины.

Компактный и лёгкий автомобиль корейские инженеры оснастили мотором 0,8см³ и мощностью в 51 лошадиную силу. Использование маломощного мотора сказалось не самым лучшим образом на динамике разгона машины. До заветной «сотни» машина будет разгоняться целых 14-15 секунд. В любом случае автомобиль не рассчитан на скоростную езду.

9. Chery Bonus, 6,2 литра на 100 километров пробега

Китайский автомобиль Chery Bonus знаменит тем, что по динамике набора скорости умудрился уступить Daewoo Matiz. Он способен набрать скорость 100 километров в час лишь за 16-18 секунд. Машина медлительна и неповоротлива.

Единственным её плюсом является то, что она потребляет небольшое количество топлива. Смешанный расход Chery Bonus составляет 6,2 литра на 100 километров пробега . На этом преимущества и плюсы использования машины заканчиваются.

8. Audi A1 Sportback, 5,6 литра на 100 километров пробега

Немецкий автомобиль удивляет небольшим расходом топлива. Несмотря на скромные «аппетиты» машина способна набрать скорость 100 км/час за 9 секунд. Хороший результат для компактного небольшого автомобиля.

Машина расположилась на 8-ой строчке рейтинга самых экономичных автомобилей по расходу топлива. Несмотря на мотор с объёмом 1,4 литра машина выдаёт мощность в 122 лошадиной силы. За городом расход автомобиля сокращается до рекордных 4,6 литра на 100 километров .

7. Smart ForTwo, 5,2 литра на 100 километров

Двухместный компактный автомобиль расходует небольшое количество топлива в смешанном цикле. Средний расход машины составляет 5,2 литра на 100 километров . На автомобиль установлен силовой агрегат мощностью 88 лошадиных сил.

При желании можно купить Smart ForTwo с мотором меньшей мощности. Версия двигателя с 77 лошадиными силами позволит ещё уменьшить расход топлива в смешанном цикле. В плане функциональности автомобиль оставляет желать лучшего, так как рассчитан на 2-х человек и обладает багажником малого размера. Отличный вариант для движения по городу.

6.Peugeot 107, 5,0 литра на 100 километров

Компактный французский автомобиль в плане расхода топлива довольствуется малым. Его двигатель «потребляет» 5 литров топлива на 100 километров в смешанном цикле (город-трасса). Машина отличается скромными размерами. Зачастую высокие водители и пассажиры жаловались на тесноту.

Автомобиль не предназначен для путешествий. Он типичный представитель машин комфортно себя чувствующих на тесных улочках городов. Среди его недостатков можно выделить неадекватно высокую стоимость. За эти деньги можно взять бюджетный автомобиль среднего класса.

5. Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II, 4,5 литра на 100 километров

Чешский автомобильный гигант компания «Шкода» активно работает над уменьшением расхода топлива своих машин. Появление Skoda Fabia 1.2 TDI подтверждает правильное направление чешских инженеров в проектировании машин. Они создали автомобиль с расходом 4,5 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Машина работает на дизельном топливе. Несмотря на скромный объём мотора в 1,2 литра автомобиль шустро ведёт себя на дороге. Всё благодаря использованию турбины. Особенностью машины от компании «Шкода» является то, что в автомобиле смогли добиться уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.

4. Peugeot 208 1.4 e-HDi 70 EGC, 4,0 литра на 100 километров

Французская компания Peugeot смогла создать автомобиль с расходом 4 литра на 100 километров . Машина Peugeot 208 обладает скромными размерами и по большей степени предназначена для использования в городских условиях.

Автомобиль оснащается мотором объёмом 1,4 литра. Работает он на дизельном топливе. Двигатель оснащён турбиной, обеспечивающей приемлемую динамику движения автомобиля.

Максимальная скорость, которую способен развивать Peugeot 208 составляет 165 км/час. Автомобиль отличается умеренными скоростными характеристиками и не может удовлетворить потребностям любителей прокатиться с ветерком.

3. Lexus CT200h, 3,7 литра на 100 километров

Гибридный автомобиль, использующий кроме бензина в качестве топлива электричество. Внедрение гибридных технологий дало возможность производителям автомобилей сократить расход топлива. Зачастую в отдельных моделях машин средний расход топлива уменьшился на 1,5-2 литра на сотне километров.

Автомобиль Lexus CT200h способен лишь на электрической установке проехать порядка 3-х километров пути. Главное, не развивать большую скорость движения, так как автоматически активизируется бензиновый режим работы мотора.

2.Toyota Prius Plug In, 2,1 литра на 100 километров

На втором месте топ 10 самых экономичных автомобилей в мире разместился ещё один представитель гибридного семейства машин. Японский концерн Toyota представил Prius Plug In использующий 2,1 литра на 100 километров пробега.

Несмотря на скромный расход топлива, машина способна развивать скорость 100 км/час за 11 секунд. Максимальная скорость движения составляет 180 км/час. Автомобиль благодаря специальной электрической установке имеет запас хода в 1200 километров. Аккумулятор можно заряжать от обыкновенной бытовой электрической сети.

1.Volvo V60 Plug In Hybrid, 1, 9 литра на 100 километров

Первое место среди самых экономичных автомобилей по расходу топлива занимает шведский автомобильный производитель. Машина Volvo V60 Plug In Hybrid ничем не уступает своим бензиновым и дизельным «братьям». Она удобна, практична и стильно выглядит.

Автомобиль за счёт использования гибридной силовой установки расходует на 100 километров пробега 1,9 литра топлива . Это абсолютный рекорд среди всех современных машин этого типа. Запас хода машины составляет 1200 километров. Стоимость стартует от 30 тысяч евро.

Топ 10 самых экономичных автомобилей мира убедительно доказывает, что автомобильная промышленность не стоит на месте, а активно и поступательно развивается. Гибридные машины являются переходным этапом к эре электрокаров. Это убедительно показывает рейтинг представленных в статье автомобилей.

Похожие публикации