Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Что делать, если машина застряла в снегу. Как выехать из грязи, если застрял? Шесть способов как сделать это правильно Способы вытаскивания застрявшего автомобиля

При эксплуатации автомобиля большинство водителей сталкивались сами или были свидетелями застрявшей машины, будь-то в снегу или грязи. Произойти данный момент с автомобилем может по ряду, как внешних так внутренних факторов. Начиная от неправильных действий водителя и заканчивая недобросовестным исполнением обязанностей коммунальных служб. Поэтому далее будут описаны советы рядовому водителю, что делать, когда автомобиль застрял в снегу, грязи или песка?

Что может помочь?

  • Лопата;
  • Песок;
  • Цепи противоскольжения;
  • Трос;
  • Шнурок;
  • Посторонняя помощь;

Что необходимо сделать?

  1. Приспустить ведущие колеса;
  2. Отключить противобуксовочную или противозансоную систему;
  3. Поставить колеса прямо;

Теперь подробнее…
Стоит сразу отметить, что снежная консистенция бывает разная. Это может быть только что выпавшие осадки в большом количестве или, как часто бывает весной «снежная каша», т.е. снег с водой. Что поможет если автомобиль застрял в глубоком слое снега? В первую очередь в зимнее время эксплуатации всегда необходимо иметь в багажнике небольшую пластиковую лопату. Поэтому если лопата в багажнике присутствует, то, безусловно, это большой плюс и с помощью лопаты можно без особых усилий прибегнуть к данному способу. Важно обратить внимание, что чистить дорогу автомобилю необходимо в направлении его дальнейшего движения. В случае, когда необходимо проехать по такому слою снега еще значительное расстояние, то лучшим вариантом будет проехать в обратном направлении, дабы избежать повторного застревания машины. Опять же все зависит от логики и мышления водителя и ситуации.

Если лопаты нет, то можно попытаться очистить снег ногами. Это займет больше времени, но эффект от данного способа также есть. После этого, если автомобиль с механической коробкой передач, то важно применить метод «раскачки» автомобиля. Т.е. плавными движениями педали сцепления и плавного дросселирования раскачать автомобиль вперед и назад, тем самым прокатав дорожку. Главное в данном методе не увлекаться и не допустить пробуксовки колес, дабы не повторилась причина первоначального раскачивания автомобиля, а также не допустить перегрева деталей сцепления. Если автомобиль не удается вызволить из снежного плена, то лучше еще поработать лопатой.

Что делать если автомобиль с автоматической коробкой передач? Ведь с АКПП вряд ли получится раскачать машину, поэтому лучшим вариантом будет это применение песка. Важно напомнить, что идеальным вариантом будет при эксплуатации автомобиля зимой, это наличие пакета песка в багажнике. Песок не займет много места, а вот эффект он даст обязательно при застревании машины. Песок необходимо насыпать в две дорожки по направлению движения ведущих колес, что даст уверенный первоначальный старт. Важно также отметить, что противобуксовочную или противозаносную систему лучше отключить, так как она не помогает, а мешает набрать ход.

Применение цепей противоскольжения или таким же методом троса это бывает самый действенный способ. Но и возить их в багажнике большинство водителей тоже забывают. Цепь или трос необходимо обмотать, как указано ниже на видео.

Можно в совокупности с несколькими методами воспользоваться шнурком, предварительно закрепив его к верхнему рычагу педали подачи топлива. Тем самым можно самостоятельно толкать автомобиль и регулировать рукой педаль газа. Данный способ можно использовать, когда в дороге нет пассажиров с водителем.
Когда автомобиль застрял в «снежной каше» с водой, то в данном случае немного сложнее, но все — таки воспользоваться можно также вышеописанными способами и средствами. Главное не нервничать и не увлекаться игрой с педалью подачи топлива, дабы не усложнить ситуацию, из которой выбраться можно будет только с посторонней помощью и более проходимыми транспортными средствами.

Видео про способы выезда из глубокого снега

В данном видео приведены несколько действенных способов при застревании автомобиля в снегу.

Машина застряла в грязи

Что может помочь?

  • Лопата;
  • Цепи;
  • Трос;
  • Шнурок;
  • Палка;
  • Проволока;
  • Посторонняя помощь;

Что необходимо сделать?

  1. Приспустить ведущие колеса;
  2. Поставить колеса прямо;
  3. Выбрать один или в совокупности несколько из вышеуказанных средств.

Теперь подробнее…
Когда автомобиль застрял в грязи уже нельзя воспользоваться теми же средствами (за исключением лопаты, троса и цепей) и способами, которые указаны выше и еще несколькими. Но важно помнить результат будет зависеть от количества слоя грязи. В некоторых случаях хватит одного помощника, а в некоторых не хватить и пяти. Важно помнить, что выехать из грязи намного сложнее, чем при застревании в песке или снегу.

Можно использовать ломик, предварительно вбив его в грунт и трос, закрепленный к колесу принципом лебедки, но данный способ более опасен, так существует вероятность вылета троса с грунта и повреждения не только автомобиля, но человека.

Если же автомобиль застрял в грязи где-то в лесу, то можно использовать ветки, палки и т.д. подстелив их под ведущие колеса. Также с помощью палки закрепленной к колесу или баллонного ключа (как указано на видео), можно попытаться вывести автомобиль, но в данном случае все зависит от прочности материала, которым крепятся палка или ключ, т.е. веревки или проволоки.

Главное в данном случае действовать без фанатизма и аккуратно, дабы не повредить крыло автомобиля или шланги.

Видео, как можно выехать из грязи

Машина застряла в песке

В случаях, когда автомобиль застрял в песке можно воспользоваться, теми же способами, которые описаны выше в случаях, когда машина застревает в грязи. Но можно также добавить при застревании в песке существует еще способ, это намочить песок, так как по мокрому песку автомобиль движется уверенно.

Важно помнить, что в любом случае перед поездкой по снегу, по грязи или по песку необходимо иметь определенный опыт и смекалки. Когда существует возможность избежать поездок по таким местам, то это будет самый разумное решение.

P.S: Уважаемые водители, если известны еще эффективные способы про выезд автомобиля из грязи, снега или песка, то сообщите об этом в комментариях.

Что делать, если автомобиль застрял в снегу, грязи или песке was last modified: Ноябрь 26th, 2018 by Administrator

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума - попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину - без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться - в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель - сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

Отчасти это так. Но, напомним, внедорожники не вездеходы и не танки и вполне могут застрять как в грязи, так и в обычном снегу. Причем застрять можно даже на реальном внедорожнике 4х4, который традиционно считается эталоном по проходимости на внедорожье.

К сожалению, вытащить любую застрявшую машину из снега может быть довольно-таки проблематично, не говоря уже о затраченном на это времени. Особенно если не знать, что делать в этом случае. Но если правильно подойти к процессу вытаскивания машины из снега или грязи, то на самом деле эта задача будет достаточно простой. Причем для того чтобы вытащить машину из снега, вам не понадобится каких-либо инструментов.

Недавно наши коллеги попали в неприятную ситуацию во время сильных снегопадов в Московском регионе. Дело в том, что сильный снегопад застал их поздно вечером на глухой подмосковной дороге (ехали с дачи домой RAM), после чего было принято решение развернуться и поехать назад на дачу. Чтобы сократить обратный путь, было решено срезать его через деревенское поле. Проехав где-то до середины заснеженного поля, тяжелый внедорожник сел.

Все тщетно. Машина застряла ночью в полной глуши посреди поля. Что делать? Большинство автомобилистов предпочли бы в этом случае вернуться «на место происшествия» на следующее утро, прихватив с собой трактор. Но нашим друзьям удалось справиться самостоятельно.


Как? Мы не будем подробно рассказывать о процессе вызволения внедорожника из снежного плена подмосковных полей. Мы решили составить ТОП лучших методов, которые помогают вытащить застрявшую машину из снега. Кстати, многие эти методы были использованы и нашими коллегами, когда они вытаскивали из снега тяжелый внедорожник, застрявший в поле.

Поверните руль


Если вы застряли в снегу, первое, что вы должны делать во время попытки выехать, - это вращать рулевое колесо в любом направлении и несильно (мягко) нажимать педаль газа. Когда вы вращаете руль, то позволяете передним шинам «ухватиться» за дорожную поверхность, которая еще не стала скользкой от буксования колес. Таким образом вы увеличиваете шансы, что передние колеса зацепятся за дорожную поверхность, что заставит ваш автомобиль тронуться с места.

Раскачка взад-вперед


Если ваша машина может двигаться хотя бы на несколько сантиметров вперед и назад, то для того чтобы вытащить ее, застрявшую на месте на скользкой поверхности (в снегу), необходимо использовать технику раскачки «взад-вперед». Это означает, что вы должны включать то первую (или вторую), то заднюю передачу, двигаясь то вперед, то назад, раскачивая таким образом застрявший автомобиль. Благодаря этому вы создадите нужный импульс движения, что, возможно, поможет вам выбраться из снежной ловушки.

Если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач, то постоянно включать то заднюю, то режим «Драйв (D)» категорически нельзя. Так вы можете повредить автоматическую трансмиссию. Дело в том, что переключение коробки с задней передачи на «драйв» создаст лишнюю нагрузку на коробку, что может при постоянном переключении повредить фрикционы.


Для того чтобы использовать метод раскачки на «автомате», алгоритм действий должен быть несколько иной, чем за рулем автомобиля с механической трансмиссией. Итак, вот что делать на «автомате»:

  • Включите режим «драйв» (D) и плавно попробуйте тронуться с места, немного нажав педаль газа. Сдвинувшись с места, отпустите педаль газа и дождитесь, пока авто снова не откатится назад. Таким образом вы без переключения автоматической коробки передач на заднюю передачу сможете раскачивать автомобиль на одном режиме «D» .

А что делать, если при отпускании педали газа автомобиль не откатывается назад? В этом случае сделайте следующее:

Включите заднюю передачу. Отъедьте, если это возможно, на 50 сантиметров назад. Далее нажмите , отпустив газ. Переведите АКПП в режим «драйв» и отпустите педаль тормоза, попробовав преодолеть участок, где машина не может тронуться с места.


Обратите внимание: переключайте коробку автомат между режимом «драйв» и задней передачей с задержкой, чтобы вращение вала АКПП успевало стабилизироваться во время работы двигателя на холостом ходу. Так вы обезопасите автоматическую трансмиссию своего автомобиля. К сожалению, метод раскачки идеален лишь для автомобилей с механическими коробками. На «автомате», как видите, этот способ не прокатывает.

Подтолкните автомобиль


Если машина вообще не двигается или метод раскачки вперед-назад не помогает, то вам нужно дать автомобилю толчок. Сначала попробуйте нажать на капот или багажник, попытавшись раскачать автомобиль вверх-вниз. Если этот метод не поможет, то с силой постарайтесь подтолкнуть машину. Вы будете удивлены, как небольшой по силе толчок может помочь автомобилю набрать инерцию, способную помочь вытащить его с проблемного места.

Причем если вы пытаетесь вытащить даже тяжелый внедорожник или грузовик, имеет смысл подтолкнуть автомобиль во время попытки сдвинуться с места. Ведь ваши усилия могут помочь сдвинуть автомобиль всего на несколько сантиметров. Далее нужно переключить коробку в обратную сторону и попробовать подтолкнуть машину с другой стороны.

Так вам удастся немного раскачать автомобиль, чтобы утрамбовать под колесами дорожную поверхность и вернуть с ней сцепление. Также если вы, подтолкнув машину, сможете сдвинуть ее на несколько сантиметров, попробуйте раскачать кузов вверх-вниз, нажимая на капот или крышку багажника. Этот импульс также может помочь автомобилю выехать из .

Уберите снег с ходовой части


Давайте вернемся к нашим коллегам-друзьям, которые застряли в поле на суперпроходимом внедорожнике RAM. Основные причины, почему машина села в подмосковном поле, — это уменьшение дорожного просвета из-за залипания снега под машиной, а также ужасные всесезонные шины. Например, из-за плохой резины автомобилю не хватало сцепления с поверхностью земли под снегом. В итоге автомобиль начал буксовать и в буквальном смысле зарыл себя в снег. В результате дорожный просвет практически исчез, а снег окутал всю подвеску машины. Это также сказалось на уменьшении тяги внедорожника.


Так пикап-внедорожник перестал двигаться на бездорожье. Но наши друзья оказались не из робкого десятка и знали, что делать в этом случае. Они сразу сообразили, что для того чтобы сдвинуть севший , нужно вернуть сцепление колес с земной поверхностью. К счастью, у них была с собой лопата, которая и помогла расчистить снег под машиной, увеличив дорожный клиренс, а также убрать снег из-под колес. В итоге это помогло вернуть внедорожнику сцепление и увеличить тягу между колесами и грунтом.


В принципе, любой может это сделать и без лопаты. Просто уберите плотный снег из-под колес палкой, ногами или, в крайнем случае, руками. Да, без лопаты на расчистку снега у вас уйдет больше времени. Но тем не менее, убрав плотный снег из-под колес, вы реально увеличите шансы вытащить машину. Благо убрать снег достаточно легко.

Но помимо удаления снега из-под колес, вы также должны убрать снег, который может мешать машине двигаться. Например, нашим друзьям пришлось убрать снег из-под нижних рычагов подвески, из-под дифференциала. Кроме того, им пришлось убрать снег перед машиной, поскольку иначе бы он оказал сопротивление беспрепятственному движению машины. Убрав снег перед внедорожником, наши друзья расчистили путь автомобилю.

Копайте вокруг колес


Когда вы будете пытаться выехать, то ведущие колеса будут раскидывать снег и грязь на месте, создавая спереди и сзади насыпи, которые не дадут автомобилю выехать из снега. В идеале необходимо, чтобы машина стояла на ровной поверхности, чтобы ей не нужно было преодолевать возвышенность из снега и грязи.

Частое явление на наших дорогах. Да и в городе нередко можно наблюдать случаи, когда какой-нибудь водитель наскакивает на бордюр и беспомощно на нем повисает. Или в снегопад, не справившись с управлением, влетает в большой сугроб.

Причин таких ДТП много. Одна из них - шины не по сезону или просто лысая резина . Причем встречается она даже у дорогих кроссоверов. Чтобы не доставать тросы и лопаты, а потом не выкладывать много денег за ремонт кузова или подвески, лучше внимательно отнестись к покрышкам на своем автомобиле. Следить за состоянием протектора и своевременно менять шины по сезону.

Ну а если самое плохое уже случилось и без посторонней помощи не выбраться, или кто-то, попав в сложную ситуацию, просит вас о помощи?

Тросы

Не имеет значения, какой у вас автомобиль - малолитражка или полноразмерный вседорожник. Любую машину можно засадить так, что понадобится надежный трос. Он всегда должен быть в машине. Многие тросы, продающиеся на авторазвалах, с надписями вроде «парашютная стропа» и тому подобное - ерунда. Причем и совсем дешевые, за 200 рублей, и за 1000 рублей. Максимум, для чего они годны, так это для буксировки автомобиля, и то без рывков. Иначе такая сцепка порвется.

Чтобы быть уверенным в надежности троса, можно купить либо альпинистскую веревку, либо в джиперском магазине динамическую стропу. Стоимость эластичных строп разнится. Можно купить и за 2000, и за 8000 рублей. Надо смотреть на то, какую нагрузку выдерживает конкретный экземпляр.

Металлические тросы, которыми часто пользуются водители грузовиков, при неумелом обращении могут и навредить. Во время рывка они, скорее всего, вывернут буксировочные проушины у машины или деформируют раму.

Похожий случай произошел у нас во время поездки под город Ржев на УАЗах .

Основной недостаток металлического троса - он неэластичный. Таким нужно вытаскивать только внатяг. Да и буксировать им сложно. Поскольку рывки в дороге все равно будут, а это может повредить обеим машинам.

Если автомобиль улетел в кювет, вытащить его металлическим тросом крайне затруднительно, а вот вырвать буксировочные проушины легко. Если на обочине лед, да и сама дорога скользкая, у шин машины-буксира просто не хватит сцепления с покрытием. Тут придется действовать рывками. Потому нужна джиперская динамическая стропа.

Автомобиль, выполняющий роль буксира, можно разогнать, а затем затормозить, предотвратив откат. За счет эластичности динамический трос сдернет застрявшую машину с места. А сдвинувшийся автомобиль вытащить гораздо легче.

В идеале хорошо иметь в багажнике два троса. Один динамический, или рывковый - для буксировки или сдергивания застрявшего автомобиля с места, а другой для вытаскивания внатяг.

Лопаты

Лопата в машине обязательна, особенно зимой. И желательно возить с собой нормальную, так сказать, полноразмерную, а не маленькую складную, которые часто можно встретить в автомагазинах.

В идеале подойдет железная штыковая. С ее помощью можно легко раскидать рыхлый снег, а также расколоть лед. Неплохо бы возить с собой и нож, которым можно обрезать, скажем, трос, если узел затянулся так сильно, что его уже не развязать.

Как вытаскивать

Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше попытаться вытащить его без рывков, внатяг. Для этого на машине-буксире нужно включить пониженную передачу и все имеющиеся блокировки (если они есть). Машина без блокировок, вытаскивая застрявший автомобиль, может буксовать.

Ну а если глубоко, тогда не обойтись без лопаты. Очищаем снег под колесами и днищем. То есть делаем все, чтобы снизить сопротивление при вытаскивании. И пробуем…

В случае, если рядом с застрявшим автомобилем дерево, можно защитить борт телогрейкой или положить рядом с деревом запаску. Конечно, царапины на машине будут, но это лучше, чем обтереться о ствол голым кузовом.

Вывернутые в сторону передние колеса работают как тормоз, к тому же нагребают перед собой снег. После начала движения руль можно попробовать повернуть в нужную сторону.

Водитель застрявшей машины должен плавно работать дросселем, слегка нажимая на газ. Но ни в коем случае не в пол, чтобы сдернутая машина снова не закопалась.

Помоги себе сам

Ну а если застряли и некому помочь? Придется действовать самому, и тогда без лопаты не обойтись. Нужно расчистить себе максимум места. Убрать снег из-под всех колес, чтобы, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею.

Если это не помогло, нужно убрать снег из-под днища. Как вариант можно встать на подножки и попрыгать на машине. Днище чуть примнет снег, а потом надо выгрести его оттуда лопатой. Можно самостоятельно соорудить что-то вроде цепей, которые устанавливаются на колеса . Для этого поперек шины нужно привязать отрезки разорванного троса, пропустив их между спицами колесного диска. Но завязывать нужно крепко, чтобы ни один из кусков не попал на тормоза и мост. А лучше заранее обзавестись таким полезным аксессуаром, как цепи противоскольжения.

В случае, если машина стоит на уклоне, можно положить под колеса ветки, камни, в общем, все, что окажется под рукой, соорудив подобие сэнд-траков. Но резко газовать не нужно. Двигаться необходимо медленно.

29.09.2016

Не секрет что осень и весна – это самые грязные времена года. Именно отсюда вытекают трудности при движении по грунтовке, пересеченной местности.

Из далекого детства помню, как на даче во время сбора урожая, уже ближе к осени, всей семьей грузимся в автомобиль с кучей продуктов и едем по грязи, буксуя и занося зад автомобиля (у нас тогда была «Классика». И не дай Бог мы застрянем, приходилось что то делать – толкать, отец пользовался подручными средствами и т.д., и мы выезжали. Более того, я навсегда запомнил слова мамы: «У нашего деда очень большой стаж вождения, поэтому мы не застреваем». Это уже к слову о дедушке.

Дед всю жизнь работал водителем, в том числе и возил олимпийцев на Олимпийские игры в Москву 1980. Будучи маленьким – я всегда находил среди деревенской библиотеки кучу полезного материала еще с далеких советских времен. Даже находил брошюру что то вроде «Как не уснуть за рулем» и т.д. У деда было 2 собранных в ручную трактора на базе мостов ГАЗ и двигателя с воздушным охлаждением от т-20. Еще у него был мотороллер «Муравей», который продали только в 2014 году, и еще была Копейка, уже не помню каких годов. На той самой ВАЗ 2101 с покрышками «Снежинка»)),мы ездили по деревням и селам в любую погоду, и НИКОГДА на моей памяти не выезжали из грязи с чьей либо помощью. Все было благодаря усилию и навыкам Деда. Более того, скажу, что эти навыки перенял, как и мой отец, так и я сам.

Итак, хватит рассказов о моей жизни и жизни моих предков. Прежде чем рассмотреть способы как самостоятельно выехать из грязи, давайте рассмотрим, что же вам для этого понадобится.

Что нужно, чтобы выехать из грязи?

Начнем с того, что должно быть в каждом автомобиле:

  1. Домкрат. Данная приспособа не только может помочь вам выехать из грязи, но и безоговорочно должна быть в каждом авто, объяснять, для чего – я думаю, смысла нет.
  2. Трос. Аналогичная ситуация с домкратом, должна быть в каждом автомобиле. Если же это будет динамический трос, что вряд ли, то вообще супер, но главное чтоб не китайский с «триколором» который рвется на раз-два.
  3. Опыт вождения и чувство машины. Пожалуй, самый важный фактор, который нельзя купить, который нарабатывается годами, который, собственно, предостережет вас от ситуации – где вы завязните/застряните. Т.к. будучи опытным водителем, тем более, водителем, который чувствует машину – вы просто не поедите туда, либо проедите ее в натяг на скорости, не останавливаясь.
  4. Способность мыслить, думать, размышлять в нестандартных ситуациях. Вот здесь, пожалуй, это самый важный фактор, чего не хватает многим водителям, да и людям в целом. В данном случае я знаю, что говорю, и осознаю все важность этой черты характера, т.к. такой человек нигде не пропадет, в том числе и за рулем авто.

При помощи этого стандартного набора автомобилиста, можно выехать из грязи, не скажу что из любой, но если авто не ложиться на дно весь путь, и под колесами есть хоть какое то твердое покрытие – то выехать можно. Самый просто вариант и самый быстрый – воспользоваться сторонней помощью, либо толкнуть авто, либо дернуть, но часто бывает, что людей, как на зло, рядом нет.

Стоит отметить, что ВАЗ «Самара» имеет высокий клиренс и неплохую проходимость (легкая, переднеприводная машина) Передний привод имеет лучшую проходимость чем задний по двум причинам: тянуть легче чем толкать, ведущие колеса всегда нагружены (под массой двигателя).

6 способов выехать из грязи самостоятельно.

Застряли? Делаем следующее

  1. Распределение веса.

Если автомобиль начал буксовать на одном месте, первое что вы должны попробовать – распределение веса. Здесь все зависит от привода: если у вас передний (2114, 2113, 2115) привод, то разгружаем багажник при возможности, просим пассажиров выйти, остаются только водитель и передний пассажир. С задним приводом – ситуация обратная. Багажник загружен, пассажиры сидят, переднее пассажирское место пустое. Данным приемом, мы пытаемся дать ведущим колесам сцепление.

  1. Поиск сцепления.

Если же распределение веса не помогло, пробуем найти зацеп другими способами. Для этого выкручиваем руль до упора в разные стороны и пробуем плавно трогаться с разными положениями колес. Если же зацепа опять не хватает, попробуйте во время плавного трогания крутить рулевое колесо быстро налево-направо (туда сюда). Данный прием создаёт эффект блокировки дифференциала. Когда вы быстро поворачиваете колеса, момент распределяется то на одно то на другое колесо, тем самым повышая проходимость.

  1. Раскачка.

По собственному опыту скажу, что это очень действенный инструмент, с помощью которого можно выехать из многих «Грязных» ситуаций.

Раскачку хорошо делать на авто с механической коробкой, но можно и частично на АКПП, но это уже отдельная тема, об этом чуть ниже.

В данном случае будет лучше, если у вас будут помощники, но если таковых нет, ничего страшного. Главное чтоб автомобиль хоть чуть чуть двигался самостоятельно, а остальное уже дело времени и упорства. Так же в данном случае важно знать, чувствовать, когда колеса буксуют, когда не буксуют.

Итак, ставим первую передачу, крутим в натяг до тех пор, пока колеса не будут буксовать, затем резко ставим заднюю и крутим колеса назад, до пробуксовку, затем снова вперед и т.д.

Суть данного метода в том, что с каждым разом нужно увеличивать амплитуду движения автомобиля вперед-назад, с каждым разом все больше и больше разгоняясь, чтобы выехать. Данный метод так же имеет силу при работе только с передней или только с задней передачей.

Приноровившись с помощью раскачки можно выехать из многих сложных дорожных ситуаций.

Но что же делать если у вас авто с автоматической коробкой передач? Здесь все намного критичнее: во-первых вы не сможете так переключать передачи как на механической коробке, более того, вы не сможете переключать передачи передняя-задняя. Во-вторых есть большой риск спалить коробку. В третьих – часто автомобили с АКПП оснащаются такими системами, как ЕСП, система курсовой устойчивости /стабилизации и т.д. Данный системы как помогают, так и вредят водителю, особенно на бездорожье. При работающих системах – автомобиль просто не позволяет буксовать. Чтобы отключить эту систему – нажмите соответствующую кнопку, либо просто выдерните предохранитель.

На авто с АКПП, вы выключаете систему стабилизации, выбираете D, плавно трогаетесь до пробуксовки, переключаете в N, опускаетесь и снова в D, тем самым создавая раскачку.

  1. Подкладываем под ведущие колеса Доски, щебень, камни и т.д.

Данный способ поможет найти сцепление колес с дорогой и поможет выехать.

Здесь же можно и привязать крепкой накрепко кусок доски, палки к колесу. Но смотрите, чтобы палка не задевала об крылья, днище, рычаги автомобиля.

  1. Сели на дно.

Если же вы в процессе буксования сели на днище, то буксуй не буксуй, толку не будет.

Здесь вам на помощь придет домкрат. Но прежде чем поднять авто, вам нужно создать ровную поверхность, это могут быть доска, ветки, бревна, кирпичи и камни, запаска, резиновый коврик. Подняли авто, теперь нужно подложить под колеса бревно, камни ветки и палки, чтобы приподнять авто в конечном и тоге и не лежать на днище.

  1. Делаем лебедку из подручных средств.


Для этого понадобится капроновая веревка или длинный трос и рядом стоящий столб или дерево (вбитый в землю лом). Делаем по схеме – вытягиваем.

Как повысить проходимость авто? 3 секрета

  1. Самый простой способ – стравить давление в колесах, чтобы увеличить пятно контакта. Но главное не переборщить – если разбортируются, то будет худо.
  2. Купить комплект цепей на колеса. Данная приспособа действительно и очень сильно увеличивает проходимость авто.
  3. Установка блокировки дифференциала. На примере переднеприводных ВАЗов, сам блок стоит от 4-х до 7 т.р. в гражданском исполнении и ставится в коробку передач вместо свободного заводского дифференциала. В случае с «Классикой» Жигулей, здесь просто ставится либо заваренный редуктор либо редуктор с самоблоком в мост. Так же очень крутая вещь, в свое время очень пожалел, что не поставил.

Похожие публикации