Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Завод мерседес что будет выпускать. Восемь шагов Mercedes в Подмосковье: как строили завод в Солнечногорске. Сварка и гайковерты

Сейчас все легковые автомобили Mercedes-Benz, которые продаются в России, импортируются. На местных предприятиях размещаются лишь заказы на выпуск малотоннажных Mercedes-Benz Sprinter.

Daimler два года искал площадку под завод. В их числе назывались Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Татарстан, Свердловская область, Москва (на мощностях бывшего автозавода ЗИЛ) и Московская область. В апреле 2015 года глава Минпромторга России Денис Мантуров говорил, что промсборка автомобилей Mercedes в России может быть организована по квоте General Motors, которая покинула российский рынок в марте того же года. Однако окончательного решения принято не было.

Аналитики не берутся оценить размер инвестиций в завод Mercedes. Сумма будет зависеть от уровня локализации производства, отмечает Беспалов. «Если там будет налажена «отверточная» сборка автомобилей, то это $10-15 млн. С окраской, сваркой и штамповкой речь может идти о сотнях миллионов долларов», — считает Беспалов. Например, в 2014 году BMW планировала строительство собственного завода мощностью до 80 тыс. автомобилей в Калининградской области за €1,5 млрд, говорил тогда президент калининградского завода «Автотор» (собирает по контракту автомобили Kia, Hyundai и BMW) Валерий Драганов. Но позже в кризис BMW отложила принятие решения по строительству завода на неопределенный срок.

Кризис не помеха

Основная часть автопроизводителей построила свои производственные мощности в России c 2005 по 2013 год (последним был открыт завод по сборке Mazda во Владивостоке группы Sollers Вадима Швецова). С 2013 года автопроизводители только модернизировали оборудование и строили вспомогательные мощности. Например, в конце 2015 года Ford Sollers и Volkswagen открыли заводы по производству двигателей, инвестиции в которые составили $275 млн и €250 млн.

Daimler планирует строительство завода на фоне обвала российского авторынка. С 2013 года, когда началась стагнация, местный рынок сократился почти вдвое. Только по итогам прошлого года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) снизились почти на 36%, до 1,6 млн штук, в январе—мае 2016-го — еще на 14%, до 548 тыс. машин. Продажи Mercedes за то же время снизились на 15 и 17% соответственно — до 41,6 тыс. и 15,8 тыс. машин.

В целом по 2016 году, по оценке PwC, падение авторынка может составить 15%, по оценке Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала» — 5-10%.

Продажи Mercedes падают не такими темпами, как остальной рынок, а собственный завод снизит издержки Daimler и повысит рентабельность, поясняет Беспалов. К тому же локальное производство позволит марке участвовать в госзакупках (сейчас чиновникам и госслужащим запрещено покупать машины, произведенные за пределами России), добавляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Другие автопроизводители, работающие на российском рынке, об инвестиционных планах пока не заявляют.

Представитель АвтоВАЗа (крупнейший российский автопроизводитель) говорит, что заводу и так хватает мощностей (более 1 млн автомобилей; загрузка — около 40%). Тольяттинский автозавод с 2014 года оптимизирует персонал, на сегодняшний день предприятие покинули порядка 27 тыс. человек. Кроме того, с февраля текущего года АвтоВАЗ работает в режиме четырехдневной рабочей недели, а с 6 июня объявляет дополнительные простои на отдельных конвейерах.

Не планирует открытие производства и Volvo Cars (не имеет собственных мощностей в России), заявили в пресс-службе компании. Представитель KIA отмечает, что компания уже собирает в России практически все модели (кроме Picanto): «В текущей рыночной ситуации у нас нет планов расширять производство или строить новые производственные площадки в России». Другие автопроизводители на запросы РБК не ответили.

Один из крупнейших автопроизводителей, работающих на территории России, — концерн Volkswagen — достиг необходимого уровня локализации, предусмотренного соглашением о промсборке, говорил глава российского представительства автоконцерна Маркус Озегович. О планах увеличить уровень локализации компания пока не заявляла.

«Хендэ мотор мануфактуринг рус» (собирает автомобили Hyundai и Kia), объявляла, что в 2016 году в модернизацию завода в Санкт-Петербурге будет вложено около $100 млн, здесь готовятся к выпуску две новые модели — кроссовер Hyundai Creta и новый Solaris.

Завод по сборке автомобилей Mercedes-Benz откроют в индустриальном парке «Есипово» в Московской области в среду, 3 апреля. Впервые о том, что автомобильный завод появится в Подмосковье, стало известно на Петербургском экономическом форуме в 2016 году, когда власти региона договорились с немецким концерном о строительстве производства. «360» отследил весь путь создания нового производства - от первоначальных договоренностей до подготовки к запуску конвейера.

Привлекательный регион

Соглашение с немецким автопроизводителем Mercedes власти Московской области подписали на Петербургском экономическом форуме в 2016 году. Как пояснил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, власти сделают «все возможное и невозможное», чтобы автомобильное производство появилось на их территории. Заявку на специальный инвестиционный контракт правительство передало в Министерство промышленности и торговли для рассмотрения.

«Мы ведем работу. Я не могу все рассказать про Mercedes. Могу сказать и подтвердить, что подана заявка в Минпромторг РФ по заключению специального инвестиционного контракта, который позволит в случае его одобрения производить Mercedes на территории России, в частности, в Солнечногорском районе Подмосковья», - сказал губернатор.


Подготовленный документ гарантирует неизменность долговой нагрузки на весь период действия контракта, что позволяет бизнесу стабильно развиваться. Это был первый специальный инвестиционный проект на территории Подмосковья. Общее количество вложенных средств к 2026 году составит 20 миллиардов рублей.

Подмосковье было для Mercedes уже проверенной территорией. Через месяц после ПМЭФ немецкий автопроизводитель открыл на территории Московской области самый большой логистический центр, обеспечив рабочими местами 220 жителей. Общая сумма инвестиций в бюджет региона составила пять миллиардов рублей. Строительство склада в поселке Глазово в Дмитровском районе шло год.

После успешного запуска логистического центра в немецкой компании поняли, что лучше места для завода по производству своих автомобилей им не найти. В качестве основной площадки стали рассматривать индустриальный парк «Есипово» в Солнечногорском районе.

В декабре этого же года директор департамента оперативных стратегий Daimler AG Йоахим Фольман назвал Подмосковье наиболее привлекательным российским регионом для размещения производства автомобилей Mercedes. По его словам, для размещения производства рассматривали разные регионы. В том числе Калининград, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Набережные Челны, Тольятти, Калугу, Москву. Но после того, как представители холдинга пообщались с другими компаниями, они выбрали Московскую область.

По словам Фольмана, преимущества, которые предоставляло Подмосковье, давали куда больше, чем экономия на кадровых затратах в других регионах.


Источник фото: телеканал «360»

Предложение правительства Московской области действительно оказалось наиболее выгодным для инвестора: с 2019 по 2029 год для него ввели льготные налоговые ставки: налог на имущество 0%, земельный налог 0,1% и снижение налога на прибыль до 13,5%. Кроме того, правительство предусмотрело льготные ставки по аренде земли на время строительства предприятия и бесплатное подключение к сетям.

Для подъезда к индустриальному парку «Есипово» Московская область за счет бюджета построила четырехполосную автодорогу протяженностью 3,3 километра. А также за счет инвестиций реконструировала электрическую подстанцию «Поварово», к которой подключится будущий завод.

В феврале 2017 года специальный инвестиционный контракт подписали АО «Мерседес-Бенц Рус», правительство Московской области, муниципальное образование «сельское поселение Пешковское» Солнечногорского района, а также привлеченные лица: Daimler AG, ПАО «КамАЗ», ООО «Даймлер КамАЗ Рус» и ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус».

Тогда же губернатор Московской области рассказал о будущем заводе на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Андрей Воробьев сообщил, что концерн приступит к строительству уже летом на площадке индустриального парка «Есипово», который расположился между Химками и Солнечногорском.


Источник фото: телеканал «360»

«В первом полугодии 2019 года Mercedes планирует выпустить первые машины: четыре модели сейчас намечены, поэтому очень надеемся, что эта программа будет реализована», - заявил губернатор Московской области.

Первый камень и строительство

Церемония заложения первого камня на месте будущего завода прошла 20 июня 2017 года. Принять участие в мероприятии пригласили и губернатора Московской области Андрея Воробьева, о чем он написал на своей странице в Instagram.

Автостроительный концерн Daimler AG, АО «Мерседес-Бенц РУС» и ООО «Мерседес-Бенц мануфэкчуринг РУС» в приглашении поблагодарили руководителя региона за поддержку во время переговоров для строительства завода.

Кроме губернатора Московской области на церемонию заложения первого камня приехали, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars Маркус Шефер и посол Федеративной Республики Германия в РФ Рюдигер фон Фриа.

«Когда я получил первое письмо от компании Mercedes с предложением о создании предприятия, то за помощью обратился к нашему президенту и получил одобрение с его стороны. Он посоветовал предоставить компании Mercedes особые условия, которые мы никогда не предоставляли инвесторам», - рассказал на церемонии Андрей Воробьев.


Источник фото: телеканал «360»

Он отметил, что уже дал поручение, чтобы рядом с заводом за Mercedes зарезервировали еще несколько участков земли, чтобы компания могла расширять свое производство и приводить своих партнеров.

Участники окунули руки в контейнер с краской и оставили отпечатки на память. Возведение завода в индустриальном парке «Есипово» началось.

Площадь здания нового предприятия составляет 95 тысяч квадратных метров. Там расположатся заводоуправление, административное здание, склад, логистический центр и другие службы. Всего производство раскинется на 102 тысячах квадратных метров.

Под открытым небом будет только площадка для автовозов, испытательный трек и стоянка для готовых к отправке автомобилей. Завод предусматривает производство полного цикла со всеми этапами - от изготовления кузовов и их окраски до сборки готовых деталей.

Объем выпуска составит 25 тысяч автомобилей год. Среди них седаны E-Класса, внедорожники GLE, GLC и GLS. Работа на заводе запланирована в две смены. По плану количество рабочих мест составит более тысячи.

Уже в феврале прошлого года в «Есипово» подвели электричество. Команду энергетикам включить свет в индустриальном парке губернатор Московской области Андрей Воробьев дал в эфире телеканала «360».

Тогда же он отметил, что строительство завода Mercedes идет с опережением графика.

Кадры решают

Для того, чтобы на заводе работали квалифицированные кадры завод Mercedes-Benz начал сотрудничество с колледжем «Подмосковье». Как рассказала директор учебного заведения Антонина Юдина, 80% выпускников смогут найти себе работу именно на производстве автомобилей в Московской области.

«Сотрудничество с брендом Mercedes началось с 2017 года. Министерство образования поставило для нас задачи готовить кадры для завода по сборке и выпуску автомобилей. Мы отправили своих коллег на стажировку на автомобильный завод в Штутгарт, прошли успешно обучение, закупили оборудование, доработали учебные планы. Все оборудование здесь соответствует требованиям наших немецких партнеров», - отметила Юдина.

В колледже обучают ребят профессиям слесарей, сварщиков, электриков, а также специалистов по окраске автомобилей.

О том, что ученики подмосковного колледжа пойдут работать на завод Mercedes губернатор Андрей Воробьев рассказал на встрече с президентом России Владимиром Путиным.


Источник фото: телеканал «360»

«Есть колледжи, которые мы адаптировали, полностью поставили оборудование, которое Mercedes нам предписал, и сейчас ребята уже там учатся, в колледжах, для того, чтобы потом пойти работать на Mercedes», - рассказал Андрей Воробьев.

Генеральный директор ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» Аксель Бензе заявил , что Московская область смогла предоставить развитую инфраструктуру, квалифицированных рабочих, а также помогла преодолеть бюрократические барьеры. Все это сделало Подмосковье комфортным регионом для инвесторов. Он особо отметил работу колледжа «Подмосковье».

«Нам удалось создать с колледжем программу, рассчитанную на несколько лет вперед. Мы планируем привлекать на работу людей, которых колледж выпускает по согласованным с нами программам», - подчеркнул Аксель Бензе.

Такое заявление он сделал на встрече «Подмосковная Масленица» в марте этого года. В ходе встречи губернатор Андрей Воробьев вручил награды победителям премии «Сильное Подмосковье - 2019». Приз в номинации «Иностранный инвестор года» получила компания «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус».

Пуск работы

Церемония открытия завода Mercedes на территории подмосковного индустриального парка «Есипово» пройдет в среду, 3 апреля. Губернатор Московской области Андрей Воробьев пригласил на его открытие президента России Владимира Путина еще в феврале во время рабочей встречи.

«Я получил письмо на ваше имя от Daimler, Mercedes. Вы в свое время поддержали этот проект, и наши немецкие коллеги очень быстро построили завод. В апреле хотят его открыть. Конечно такое событие, хотелось бы, чтобы вы присутствовали на нем», - обратился губернатор Подмосковья к главе государства.

Владимир Путин действительно намерен посетить открытие завода в парке «Есипово». Как сообщила пресс-служба Кремля , глава государства смотрит конвейерную линию, смонтированную по принципу «полностью гибкой сборки» с применением технологии, которая позволяет вести одновременное производство нескольких автомобильных платформ.

В церемонии открытия предприятия также примут участие ученики колледжа «Подмосковье», которых готовили для работе на этом предприятии.

Первым автомобилем, который сойдет с конвейера предприятия, станет Mercedes-Benz E-класса.

Специальный инвестиционный контракт (СПИК) по строительству завода Mercedes-Benz в России подписан руководством Московской области. Об этом сообщил в своем инстаграме глава региона Андрей .

«Девять экземпляров инвестконтракта по строительству завода Мерседес. Только что подписал документы со стороны Подмосковья. Отправляем в »,

— написал Воробьев и приложил к записи фотографии с папками документов.

Фотография из инстаграма губернатора Подмосковья Андрея Воробьева с подписью «девять экземпляров инвестконтракта по строительству завода Мерседес»

andreyvorobiev/instagram.com

Между тем в самом Минпромторге «Газете.Ru» сообщили, что СПИК с их стороны пока не подписан. В Mercedes-Benz на запрос «Газеты.Ru» не ответили, но можно предположить, что руководители компании также пока не скрепили подписями документы. Тем не менее слухи о скорейшем подписании документа о локализации автомобилей Mercedes-Benz в России ходят уже давно.

И новости от губернатора МО стали очередным подтверждением намерения бренда наладить локализованное производство в России и вернуть утерянный доступ к государственным заказам.

Ранее министр промышленности и торговли России Денис Мантуров оценивал вложения в строительство завода Daimler в Подмосковье не менее чем в €300 млн — точная цифра будет названа после подписания документа. При этом, по словам , Daimler решил не собирать в России автомобили Mercedes-Benz S-класса. Вместо этого будущее предприятие сосредоточится на производстве премиальных внедорожников: в Московской области предполагается выпускать пять легковых моделей серий S, E, ML, GL и A. Производственные объемы — примерно 25-30 тыс. автомобилей в год.

Согласно общим правилам, инвестиции в размере €300 млн позволяют заключить контракт сроком на десять лет, получить статус российского производителя, а также единственного поставщика по госконтракту с гарантированным объемом спроса.

Ранее сопредседатель комитета по локализации Франко-российской торгово-промышленной палаты, управляющий партнер GDP Quadrat Екатерина поясняла «Газете.Ru», что подписавшая СПИК компания может рассчитывать на все закрепленные законодательством льготы — они также прописываются в этом документе.

«Важно, что, как бы ни изменялось налоговое законодательство в течение последующих лет, налоговая ставка для компании меняться не будет на протяжении всего срока действия СПИК, — .

— Mercedes получит статус российского производителя, получит доступ к госзаказу, а размеры инвестиций позволяют марке добиться статуса единственного поставщика.

Размеры гарантированных госзакупок будут прописываться в СПИК. Важно отметить, что применительно к особым экономическим зонам (ОЭЗ) возможна комбинация льгот, предназначенных и для СПИК, и для ОЭЗ. Так, в ОЭЗ ставка регионального налога на прибыль равна нулю, и резидент платит всего 2% в федеральный бюджет. Условия СПИК позволяют исключить и эти 2%. Кроме того, согласно общим правилам, производитель может рассчитывать на сниженный налог на прибыль».

Между тем аналитик компании «Алор Брокер» Алексей считает, что локализация производства Mercedes-Benz в России не имеет к госзакупкам никакого отношения.

«Единичные заказы в рамках государственного заказа предприятие получить может. Но учитывая высокую конкуренцию на российском рынке за контракты и нерегулярный характер закупок, если бы предприятие было ориентировано исключительно на удовлетворение нужд государства в автомобилях представительского класса, то сроки его окупаемости растянулись бы на 20-25 лет, — сказал Антонов «Газете.Ru». — Mercedes-Benz — один из лидеров премиального сегмента российского рынка.

Несмотря на отсутствие локализованного производства, даже при падающем рынке компании удалось заработать по итогам года 191,2 млрд руб.

Таким образом, Mercedes, продав в разы меньше автомобилей в России, чем , Kia и , смог занять вторую строчку среди самых успешных автобрендов в России, уступив только Toyota (213,8 млрд руб.). Если у Kia, заработавшей в России на 40 млрд руб. меньше, вопрос о целесообразности локализации производства не стоит, намерения Mercedes инвестировать в Россию тем более удивления не вызывают».

В свою очередь, руководитель отдела розничных продаж УК «СОЛИД Менеджмент» Сергей Звенигородский заявил «Газете.Ru», что, по его оценке, такой завод «может выйти на окупаемость уже через пять с половиной лет, а оставшийся срок действия СПИК будет генерировать чистый денежный поток». Отказ Mercedes-Benz от производства S-класса, по мнению эксперта, связан с возможной конкуренцией с проектом «Кортеж», автомобили которого будет созданы на Единой модульной платформе и призваны пополнить Гараж особого назначения.

Напомним, что ранее «Газета.Ru» первой сообщала о том, что Mercedes-Benz вслед за Mazda планирует подписать СПИК с правительством. Таким образом, марка последней из большой немецкой тройки получит наконец российскую прописку. В интервью «Газете.Ru» глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея рассказывал, что на долю государственных заказчиков компании приходится не более 3% продаж.

«Конечно, обычно они покупают дорогие машины, — говорил Мадея. — Но эти заказы не определяют прибыльность нашей компании. Для восприятия бренда и нашей репутации важно, что топ-менеджмент крупнейших компаний ездит на Mercedes-Benz. Тем не менее это очень маленькая часть нашего бизнеса».

Кроме того, по его словам, у Mercedes-Benz было много вопросов относительно рамочных условий договора.

Предприятие концерна Daimler, заложенное в Солнечногорском районе Московской области , сегодня официально введено в строй. Хотя производство тестовых автомобилей здесь начали еще прошлой осенью, а товарные машины сходят с конвейера уже несколько недель.

Завод работает в рамках специального инвестиционного контракта (СПИКа) с Минпромторгом России. Суть СПИКа в том, что он заключается между российским правительством и инвестором, при этом последний гарантирует вложение денег (не менее 750 миллионов рублей) и создание рабочих мест, а российская сторона обещает ему меры стимулирования деятельности и стабильные условия ведения бизнеса.

На подмосковном заводе есть линии сварки и окраски кузовов, а также два сборочных конвейера (пока запущен только один) и посты контроля качества. Общая площадь предприятия, включая склады и стоянки готовых автомобилей - 85 гектаров. Daimler вложил в строительство российского предприятия свыше 250 миллионов евро, то есть примерно 18,3 миллиарда рублей по нынешнему курсу, - в 24 раза больше минимальной нормы.

Проектная мощность завода, закрепленная в СПИКе, не разглашается, но на первых порах здесь смогут выпускать до 25 тысяч автомобилей в год. Численность персонала составит 1000 человек, хотя пока набрана только половина. Степень локализации? Она тоже засекречена, но российских компонентов в подмосковных Мерседесах явно будет мало.

Первым на конвейер встал седан Mercedes E-класса: в Есипово выпускают модификации E 200, E 200 d и E 220 d, как с задним, так и с полным приводом. Все машины в фиксированных комплектациях, так что об индивидуальном заказе речи нет. Через несколько месяцев российскую прописку обретет кроссовер Mercedes GLC (уже в обновленном виде), а к концу года или в начале 2020-го на российский конвейер встанут модели GLE и GLS. Хотя в компании и заявляют о высокой гибкости российского завода, начинать производство любимого чиновниками S-класса здесь пока не планируют. Возможно, просто хотят дождаться модели нового поколения, которая должна появиться через год-полтора.

Большинство выпускаемых машин попадет в розничную сеть, но одна из приоритетных целей - госзакупки, для которых допущены только автомобили с клеймом «Сделано в России». Цены на российские Мерседесы пока не объявлены.

На первом этапе предприятие будет выпускать седан Е-класса, затем наладят производство внедорожников GLE, GLC и GLS

Президент России Владимир Путин оставляет автограф на автомобиле Mercedes-Benz, собранном на заводе "Московия" концерна Daimler по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz в индустриальном парке "Есипово"

Москва. 3 апреля. сайт - Немецкий автоконцерн Daimler AG в среду открыл в Подмосковье завод по производству легковых автомобилей, сообщил корреспондент "Интерфакса" с церемонии запуска предприятия.

В церемонии приняли участие президент РФ Владимир Путин, председатель правления Daimler AG Дитер Цетше, вице-премьер РФ Дмитрий Козак, глава Минпромторга Денис Мантуров и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Строительство нового завода по производству автомобилей Mercedes-Benz на территории индустриального парка "Есипово" началось в июне 2017 года. До этого был подписан специальный инвестиционный контракт (СПИК) сроком на 9 лет между РФ, АО "Мерседес-Бенц Рус", правительством Подмосковья, сельским поселением Пешковское Солнечногорского района Московской области, а также Daimler AG, ПАО "КАМАЗ", ООО "Даймлер КАМАЗ Рус" и ООО "Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус".

В ноябре 2018 г. генеральный директор производственного предприятия "Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус" Аксель Бензе говорил, что первый клиентский автомобиль планируется собрать в конце первого квартала 2019 г., "как раз перед церемонией торжественного открытия, которая состоится в апреле". Тогда в цехах завода велись пуско-наладочные работы. В целом к концу 2018 г. на завод планировалось нанять около 1 тыс. сотрудников.

Согласно подписанному СПИКу, Daimler инвестирует в производственную площадку свыше 250 млн евро (не менее 15 млрд руб.). Срок специального инвестиционного контракта составляет 9 лет, производственные мощности завода будут составлять 25-30 тыс. автомобилей в год.

По условиям СПИКа, для предприятия будут предусмотрены налоговые льготы, в частности, по налогу на прибыль - снижение ставки налога на 10 лет с момента получения первой прибыли. Так, до конца 2025 года ставка налога составит 0%, с 2026 по 2028 годы - 10%, с 2029 года - 13,5%. При этом ему может быть предоставлена льгота в виде снижения ставки налога на прибыль на 4,5 процентных пункта на 10 лет с момента начала выпуска продукции. Кроме того, имущество, созданное в рамках проекта, освобождается от налогообложения на 10 лет.

Завод "Московия" будет интегрирован в единую глобальную сеть, охватывающую все производственные площадки подразделения Mercedes-Benz Cars.

На заводе запущено производство полного цикла. На первом этапе предприятие будет выпускать седан Е-класса, затем постепенно будет налажено производство внедорожников GLE, GLC и GLS.

Похожие публикации