Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Воздушный фильтр после. Как часто меняют воздушный фильтр двигателя: правила и рекомендации. Как поменять воздушный фильтр на Шевроле Авео

Несмотря на свою конструктивную простоту, воздушный фильтр играет весьма важную роль для исправной работы автомобильного двигателя и также требует к себе внимания. Поэтому важно знать, когда и как заменить воздушный фильтр.

Читайте в этой статье

Экскурс в матчасть

Как известно, в камере сгорания любого двигателя, хоть , хоть , воспламеняется не чистое горючее, а топливно-воздушная смесь. Причем воздуха, который необходим для процесса горения, в такой смеси содержится минимум в 15 раз больше, чем самого топлива. Разумеется, что этот компонент смеси берется непосредственно из атмосферы, которая содержит не только газы, но и частицы пыли, мелкие капельки различных жидкостей и так далее.

Если механические частицы, избытки влаги и другие примеси попадут внутрь двигателя и камеры сгорания в частности, тогда это приведет к существенному сокращению срока службы и серьезным поломкам.

Однако, благодаря воздушному фильтру, воздух поступает уже очищенным от различных примесей. Они остаются на фильтрующем материале. Вполне очевидно, что фильтрующий элемент со временем забивается, так что рано или поздно придется заменить воздушный фильтр двигателя. В подавляющем большинстве случаев сделать это можно самому. Придется только купить подходящую запчасть.

Виды воздушных фильтров

Автомобильные воздушные фильтры, устанавливаемые на двигатели, различаются по своим конструктивным особенностям, и, кроме того, по способам очистки воздуха. Что касается первого критерия, то здесь можно выделить три типа:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные;

По способам очистки деление происходит так:

  • Бумажные. Сегодня это наиболее распространенный вариант. В качестве фильтрующего материала используется, как следует из названия, специальная бумага с пористой структурой, которая задерживает частицы размером даже в один микрон. Бумага имеет специальную пропитку и не теряет своих свойств при контакте с водой, маслом, бензином или соляркой. Для увеличения полезной площади поверхности многослойный материал сложен в виде гармошки. Такие фильтры не подлежат восстановлению и просто меняются тогда, когда исчерпывают свой ресурс.
  • Инерционные. Сейчас эти фильтры практически не используются. Разве что на старых автомобилях еще можно встретить подобные решения. Суть их работы заключается в том, что внутри корпуса находилась мочалка из лески. Попадающий внутрь фильтра воздух резко меняет свое направление. Крупные частицы оседают на дне, а более мелкие – внутри мочалки. Замена воздушного фильтра такого типа не производилась, так как фильтр просто мыли, чистили и снова устанавливали. В более совершенном варианте данного типа фильтров на дне корпуса помещалось масло для более качественного улавливания посторонних частиц.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением (нулевики). Конструктивно похожи на бумажные. Однако в качестве фильтрующего материала в данном случае используется пропитанная специальными составами многослойная ткань (типа марли) или поролон. Для повторного использования требуется очистка шампунями. По стоимости дороже бумажных. По этим причинам почти не используется на обычных авто. Зато такие фильтры распространены на спортивных машинах из-за минимального сопротивления воздушным потокам и лучшей пропускной способности.
  • Цилиндрические фильтры встречаются намного реже. Но в общих чертах при их замене предстоят уже описанные выше операции.

Итак, владея этой информацией, начинающие автомобилисты смогут выбрать в магазине нужный фильтр. Если, все-таки, возникнут затруднения, то всегда можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и, конечно, желательно посмотреть под капот.

Как произвести замену воздушного фильтра самостоятельно

В том, чтобы правильно заменить воздушный фильтр, нет ничего сложного даже для начинающего автолюбителя. Из инструментов может иногда потребоваться только один гаечный ключ подходящего размера, а также отвертка плоская и крестовидная.

Как уже говорилось выше, фильтр располагается под капотом. К нему часто подведен шланг или гофра — воздуховод. Место расположения можно уточнить в техдокументации к авто. Например, у автомобилей отечественного производства, особенно у старых моделей, он помещен как бы над двигателем и напоминает внешним видом своего корпуса плоскую кастрюлю. Под таким названием и вошел в обиход. Итак, процесс замены этого узла будет иметь небольшие отличия, обусловленные типом применяемого фильтра. И не забудьте в целях безопасности отключить перед началом работы.

  1. Кольцевой. Чаще встречается на авто. Чтобы извлечь фильтрующий элемент, необходимо снять крышку корпуса. Она, как правило, фиксируется либо защелками, либо винтами. Защелки открываются руками. Винты можно открутить при помощи пассатижей. Ну, а если крышка крепится болтами, то тут потребуется гаечный ключ подходящего размера. Скорее всего, это будет ключ на 10. После того, как крышка будет открыта, старый фильтрующий элемент изымается, а на его место вставляется новый. Но перед этим стоит удалить находящийся в корпусе мусор.

    Новый фильтрующий элемент оклеен защитной пленкой или бумагой. Ее, разумеется, перед установкой нужно снять. Важно следить за тем, чтобы фильтр встал строго на отведенное ему место. Не путайте верх и низ. На нижней стороне может располагаться уплотнение.

    После этого крышка возвращается на место. Если она крепится не защелками, а гайками или винтами, то затягивать их необходимо равномерно.

  2. Панельный фильтр обычно стоит на моторах с , заключен в специальном корпусе. Меняется примерно так же, как и предыдущий тип. Разница в том, что крышка корпуса воздушного фильтра может крепиться болтами. Для их отворачивания понадобится крестовидная отвертка. Важно помнить, что в данном случае также нужно следить за правильностью установки «верх-низ».

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Вообще, к новым фильтрам может прилагаться инструкция по установке, следовать которой требуется неукоснительно. А что касается того, как определить необходимость замены, то это можно сделать визуально. Либо можно производить эту операцию через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Решает автовладелец сам, но нужно помнить, что забитый фильтр является одной из причин повышенного расхода топлива или неустойчивой работы ДВС.

В первом варианте необходимость замены фильтра наступает в том случае, если материал слишком загрязнен. Некоторые водители предпочитают производить этот вид ремонта вместе с . Кроме того, если на двигателе имеется турбонаддув, то срок эксплуатации стоит сократить на треть. Использование двигателя без установки воздушного фильтра категорически запрещается.

Итак, замена фильтра воздуха на двигателе входит в стандартный набор процедур по обслуживанию автомобиля. В ней нет ничего сложного. Нужно только определить тип элемента, приобрести его и заменить, согласно инструкции и приведенным выше рекомендациям.

Читайте также

Какой срок службы воздушного фильтра. Через сколько километров производится рекомендуемая замена. В каких случаях и почему нужно менять фильтр раньше срока.

  • Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.


  • Для исправной работы автомобиля необходимо, чтобы воздушная система обеспечивала достаточное поступление чистого воздуха к двигателю в камеру сгорания. Важным элементом воздушной системы является фильтрующий элемент для очищения воздуха. В статье описано, где находится воздушный фильтр, что собой представляет, для чего нужен.

    Многие водители несерьезно относятся к воздушному фильтру и его состоянию, не меняя его, пока он не станет сильно загрызенным. Чтобы понять, для чего он нужен в машине, необходимо разобраться с его устройством и назначением.

    [ Скрыть ]

    Что собой представляет?

    Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха. Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз. Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.

    Воздушные фильтры разделяются:

    • количеством ступеней защиты;
    • принципом улавливания пыли;
    • формой.

    Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента. Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте. С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.

    В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле. Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента. В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.


    Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу. Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой. Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.


    Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:


    В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:

    • небольшой вес:
    • низкая стоимость;
    • простота и удобства замены.

    На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией. В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек. Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.


    Где расположен?

    В автомобилях с карбюраторным двигателем и инжектором расположение фильтрующих изделий отличается. Они могут находиться над карбюратором или на некотором отдалении от выпускного отверстия. Для воздушного фильтра в машине под капотом расположен специальных пластиковый короб, являющийся корпусом, внутри которого находится плотно уложенный сменный фильтрующий элемент.

    Поступает поток воздуха через изогнутые воздуховоды, что исключает непосредственный контакт фильтрующего элемента с твердыми частицами крупных размеров, которые могут стать причиной механических повреждений. Часто воздушным фильтром называется вся конструкция, которая служит для очищения поступающего воздуха в двигатель. В нее входят воздуховоды, корпус, резонатор и фильтрующий элемент.

    При смене фильтра для воздуха отсоединяется патрубок, чтобы сменить старый элемент на новый и проверить степень загрязнения самого патрубка. Затем разбирается коробка, в которой находится фильтрующий элемент. Ее следует также очистить от загрязнений. После очистки коробки и патрубка устанавливается новый расходный материал. Важно при установке не нарушить его геометрию. Кроме того, над нижней частью коробки не должно выступать никаких частей.

    Сборка осуществляется в обратном порядке. При сборке следует внимательно просмотреть правильность присоединения патрубка, хомутов и шланг. В машине с инжектором правильность установки крышки контролируется специальным датчиком, который не даст завести двигатель, если неправильно установлен фильтр или плохо закрыта крышка коробки.


    Какие функции исполняет?

    Главная функция воздушного фильтра – очищение поступающего воздуха из атмосферы от частиц пыли, семян растений и других загрязнений. Кроме того, он понижает уровень шума, возникающий при прохождении воздушных потоков через впускной тракт. В бензиновом моторе дополнительной функцией фильтра является регулировка температуры воздушно-топливной смеси.

    Основной показателем фильтра является степень фильтрации, которая выражается в процентах. Она определяет допустимое количество твердых частиц, которые может пропустить фильтрующий элемент в течение эксплуатации. По мировым стандартам воздушный поток, поступающий в двигатель не должен содержать более 1% пыли. Инерционные системы имеют уменьшаемую степень пропускания при увеличении расхода воздуха.

    Фильтр для воздуха имеет еще один важный показатель – предельное (максимальное) сопротивление всасываемому воздушному потоку. Он больше отражает не качество фильтрующего элемента, а его эксплуатационные характеристики, когда недостаток воздуха отражается на качестве образующейся воздушно-топливной смеси. Чем больше засоряется фильтр, тем меньше воздуха поступает для смесеобразования. Это приводит порой к обогащению смеси большим количеством топлива и неполному его сгоранию.

    Вывод о необходимости замены фильтра можно сделать из следующих факторов:

    • снижение динамики автомобиля;
    • увеличившийся расход топлива;
    • большое количество углекислоты в отработанном газе;
    • снижение мощности двигателя.

    Причиной замены может быть механическое повреждение фильтрующего элемента. В инерционно-масляных фильтрах преждевременная замена может понадобиться при подтекании масла из корпуса.

    Своевременная продлит срок службы автомобиля. Рекомендуется выполнять замену через 15 тысяч километров пробега. Частота замены зависит от условий эксплуатации. В крупных городах с большой загазованностью фильтрующий элемент в машине следует менять чаще.

    Автомобиль подобен живому существу. Ему необходимо дышать, есть и пить. И если что-то в его «организме» не в порядке, он дает сигнал своему «мозгу» — водителю.

    Городской воздух вреден не только для здоровья человека, но и для функционирования авто. Загрязненный всевозможными примесями воздух напрямую влияет на работоспособность двигателя. И если человек может избавиться от проблем, надев марлевую повязку (а еще лучше - противогаз), то для машины таких повязок не придумали. Или придумали?

    Назначение воздушного фильтра

    Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется по принципу воспламенения в камере сгорания воздушно-топливной смеси. Принцип одинаков для всех ДВС, не зависимо от того, работает ли он на бензине, дизеле или каком-либо другом топливе.

    Как мы помним из школьных уроков химии, реакция горения происходит в результате окисления вещества с выделением большого количества тепла. Как правило, окислителем выступает кислород. Без воздействия кислорода горение невозможно. По этой причине в камеру сгорания ДВС поступает не чистое топливо, а именно воздушно-топливная смесь.

    Оборудовать автомобиль баллонами с кислородом неэффективно и небезопасно, поэтому его берут из окружающего воздуха, где он содержится в избытке. В процессе работы воздух «заглатывается» воздухозаборниками автомобиля. По воздуховодам они попадают в камеру сгорания, где и происходит воспламенение смеси. В среднем, стандартный автомобиль использует 12-15 кубометров воздуха каждые 100 км пробега.

    Помимо кислорода, в уличном воздухе содержится множество посторонних примесей, таких как пыль, семена растений, механические примеси и т.д. Богатый примесями кислород плохо подвергается сгоранию, что вызывает затруднения в работе двигателя, увеличивает расход топлива, а также ускоряет износ агрегата.

    Для очистки поступающего в двигатель воздуха и применяются воздушные фильтры. Помимо своего основного назначения, они выполняют роль глушителя шума, который распространяется по впускному тракту, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых двигателях.

    Где находится?

    Назначение воздушного фильтра обуславливает необходимость частой его замены. С этой целью фильтр в автомобиле устанавливают в легкодоступном месте, чтобы работы по замене проводились с минимальными затратами времени и усилий.

    Расположен он обычно внутри воздухозаборника, в верхней части карбюратора.

    Периодичность замены

    Оптимальной частотой замены считается каждые 10 тыс км пробега. Это соответствует истине лишь частично. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды. Признаки необходимости замены могут проявиться и раньше. В этом случае необходимо провести замену детали как можно скорее.

    Признаки необходимости замены воздушного фильтра:

    • снижение мощности двигателя;
    • увеличение расхода топлива;
    • увеличение выброса углекислого газа.

    Также периодически необходимо совершать визуальную проверку фильтрующего элемента. Сильная загрязненность или повреждение фильтра являются веской причиной замены.

    В некоторых случаях, при загрязнении фильтра, есть возможность его промывки и повторной установки. Возможность этого определяется типом фильтра.

    Замена воздушного фильтра двигателя: пошаговая инструкция

    В большинстве автомобилей замена воздушного фильтра двигателя происходит по стандартной схеме:

    1. Открываем крышку капота.
    2. Демонтируем крышку коробки воздушного коллектора. Часто она держится на болтах, но в некоторых моделях и на обычных защелках.
    3. Изымаем старый фильтрующий элемент.
    4. Протираем коробку тряпкой, чтобы избавиться от скопившихся там пыли и мусора.
    5. Устанавливаем новую деталь.
    6. Монтируем назад крышку коробки.
    7. Закрываем капот.

    В разных моделях автомобилей этот процесс может несколько отличаться, но общий регламент замены соответствует данному.

    Особенности и нюансы

    Воздушные фильтры двигателя имеют разные конструкции и стандарты. Они различаются по форме, размеру и материалу, из которого изготовлены.

    В основном, все воздушные фильтры разделяют по принципу работы, исходя из способа улавливания частиц и количества ступеней очистки.

    В большинстве же своем они делятся на две категории:

    • «сухие»;
    • «мокрые».

    Мембрана воздушного фильтра может быть сделана из синтетических волокон, бумаги или поролона. Поролоновые и фильтры из волокна называются «мокрыми», так как пропитываются специальным составом, улучшающим их свойства фильтрации. Такие фильтры можно очистить при их сильном загрязнении, просто оставив на некоторое время в мыльной воде. Перед установкой они просушиваются и снова пропитываются защитным составом.

    Бумажные фильтры не используются повторно. Их ресурс весьма ограничен и, после износа, они нуждаются в замене.

    Чтобы автомобиль работал эффективно, его мощность была максимальной, необходимо проводить периодически техобслуживание. В процессе этого действия выполняется несколько операций. Одной из них является Это немаловажная деталь, от которой напрямую зависит мощность автомобиля, а также потребляемое им количество топлива.

    Чтобы системы машины работали как швейцарские часы, необходимо знать, . Этот процесс вполне можно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить на посещении специализированного центра.

    Предназначение воздушного фильтра

    Чтобы понять, как часто меняют воздушный фильтр двигателя , необходимо в первую очередь выяснить предназначение этой детали. Этот элемент присутствует в любой модели машины. Он препятствует попаданию пыли, грязи дорог внутрь камеры сгорания двигателя. Если бы фильтра не было, в мотор попадали бы посторонние частицы, которые мешали бы его работе.

    Во время сгорания топлива потребляется кислород (ведь без него этот процесс невозможен). На 100 км пробега двигатель потребляет 12-15 м³ воздуха. Поэтому контроль состояния фильтра является крайне важным. Со временем пыль забивается внутрь него. Мотор не может при этом работать на полную мощность. Топлива потребляется больше, чем при новом фильтре.

    Также воздушный фильтр помимо перечисленных функций выполняет функцию глушителя. В бензиновых двигателях он также регулирует температуру нагрева горючего.

    Основные виды фильтров

    Задаваясь вопросом о том, как часто надо менять воздушный фильтр двигателя , следует рассмотреть также виды этой детали. Всего существует три вида. Под капотом найти фильтр несложно. В верхней части двигателя (иногда сбоку) расположен этот элемент. Он выглядит как пластмассовый корпус темного цвета.

    Существуют цилиндрические, бескаркасные или панельные фильтры. Из-за определенных особенностей эксплуатации этого элемента каждый производитель выбирает ту или иную разновидность.

    Самым распространенным материалом, из которого делают подобные детали, является картон. Но во многих странах предпочтительнее считаются синтетические волокнистые материалы. Производители обязательно указывают периодичность, с которой необходимо производить замену этих элементов.

    Классификация

    Рассматривая, как часто меняют воздушный фильтр двигателя в машине , следует сказать, что существует несколько классификаций этих деталей. Чтобы правильно выбрать ту или иную разновидность, нужно выбрать подходящий для конкретного автомобиля вариант.

    Фильтры разнятся по форме. Они могут быть плоские, квадратные, круглые и т. д. По способу выполнения фильтрации выделяются прямоточные, инерционно-масляные, а также циклонные. В зависимости от условий эксплуатации могут быть тяжелые или обычные очистители. Также фильтры разнятся по уровню своих сдерживающих возможностей. Они бывают одно- или многоступенчатыми.

    Такое многообразие объясняется постоянными разработками технологов в области продления эксплуатационных характеристик автомобиля. Постоянно появляются новые взгляды на проблему обеспечения качественной очистки воздуха. Но старые модели автомобилей работают с теми версиями фильтров, которые были разработаны производителем в период выпуска транспортного средства.

    Факторы необходимости замены

    Изучая, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя , необходимо рассмотреть факторы, которые влияют на это. В некоторых случаях очистительные элементы засоряются быстрее, чем указано производителем в инструкции по эксплуатации. Это может быть связано с тяжелыми условиями эксплуатации двигателя.

    В летний сезон пыль от дороги поднимается сильнее. Если автомобиль ездит по снегу, засорение воздушного фильтра происходит гораздо медленнее. Также помимо грязи из внешней среды на очиститель может попадать масло двигателя. Это также приводит к необходимости замены этого элемента мотора.

    Если двигатель новый, он эксплуатируется в относительно чистых условиях, его замену необходимо выполнять гораздо реже. Для автомобилей с большим пробегом, которые ездят по пыльным дорогам, этот процесс придется производить чаще.

    Существуют четкие рекомендации производителя по поводу очистителя. В инструкции приведена вся необходимая информация о том, сколько может эксплуатироваться этот элемент. Поэтому перед осуществлением обслуживания двигателя необходимо заглянуть в сопутствующую документацию и ознакомиться с изложенными там утверждениями.

    Случается, очиститель за указанный в инструкции пробег не успел загрязниться. В этом случае может возникать вопрос о том, как часто меняют чистый воздушный фильтр двигателя. Однозначным ответом будет общепризнанное мнение, что в таком случае можно и дальше эксплуатировать очиститель.

    Обычно у отечественных автомобилей фильтр требует замены через каждые 10 тыс. км пробега. У новых моделей машин этот показатель может увеличиваться до 20-30 тыс. км. Чем новее автомобиль, тем реже придется менять эту деталь.

    Признаки необходимости замены

    Если владелец транспортного средства не обратил внимания на рекомендации о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя автомобиля , со временем появятся характерные признаки нарушения работы двигателя. Этого допускать не стоит.

    В первую очередь водитель может заметить повышенный расход горючей смеси. При загрязнении фильтра топливо внутри мотора начинает обогащаться, что приводит к недостаточной мощности работы механизма. Чтобы сгорание происходило полноценно, ему требуется достаточное количество воздуха.

    Следующим признаком считается появление большого количества углекислого газа в выхлопных массах. Если при этом происходит снижение мощности работы двигателя, пора производить немедленный техосмотр. Если даже после появления таких признаков владелец авто не предпримет никаких мер по обслуживанию фильтрующих элементов, вскоре ему придется менять двигатель.

    Вред старого фильтра

    Опытные мастера дают советы о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Рекомендации экспертов указывают на необходимость одноразового применения этого элемента. Даже если водитель промоет очиститель, это не дает гарантии его эффективности. Даже внешне светлый фильтр, которые владелец авто получает после промывки материала, все равно остается непригодным.

    Частицы, оставшиеся в структуре такого устройства, станут негативно влиять на систему электронного управления подачи воздуха внутрь камеры сгорания. При этом в первую очередь страдает расходомер. Его придется скоро поменять.

    Вторично используемый фильтр вредит камере внутреннего сгорания. На поршнях, стенках гильз появляются микроскопические царапины. Затем они становятся трещинами. Со временем это может привести к поломке всего двигателя.

    Как менять фильтр

    Рассматривая вопрос о том, как часто можно менять воздушный фильтр двигателя , следует сказать о самой процедуре этого процесса. По мере необходимости следует обратиться в техсервис. Чтобы сэкономить средства, вполне возможно выполнить все действия своими руками. Никаких сложностей в этом нет.

    Необходимо открыть капот. Фильтр обычно делают из темной пластмассы. Он находится вверху или сбоку мотора. Корпус очистителя удерживается несколькими клипсами из металла. При помощи отвертки их открывают. Фильтр легко достать из корпуса. В некоторых случаях его крепят шурупами. В таком случае их просто откручивают.

    Материал фильтра обычно яркий, чтобы водители смогли самостоятельно оценить степень загрязнения. Посмотрев очиститель на свету, можно легко определить необходимость замены.

    Опытные автолюбители готовы дать советы о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя . Они рекомендуют совмещать эту процедуру с заменой моторного масла. Как правило, это происходит раз на 10-15 км пробега. При этом удастся обслужить весь двигатель, обеспечив его долгую надежную работу.

    Чтобы процедура прошла быстро, необходимо заранее ознакомиться с инструкцией производителя, понять строение двигателя. Приобретать воздушный фильтр необходимо в соответствии с маркой своего автомобиля. В продаже могут быть представлены и более современные устройства. Но перед их покупкой необходимо определить, подходят ли такие фильтры системе конкретной модели мотора.

    Также эксперты советуют не экономить на приобретении подобных запчастей. Ведь от качества фильтра зависит работа всего мотора. Его ремонт или даже замена обойдутся очень дорого.

    Еще несколько особенностей

    В вопросе о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя , есть еще несколько тонкостей. В зависимости от типа мотора существуют некоторые рекомендации о периодичности этого процесса. Если двигатель новый, не эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену масла проводят чаще, чем воздушного фильтра. Очиститель ставят новый через раз, когда производится заливка смазочных материалов.

    Дизельные двигатели с турбонаддувом требуют более серьезного отношения к подобной процедуре. Особенности эксплуатации таких механизмов требуют сокращения продолжительности эксплуатации воздушного фильтра. У дизельных двигателей, машин с масла и фильтра производится каждый раз в процессе техобслуживания.

    Стоимость ремонта или приобретения нового мотора сегодня очень велика. Поэтому лучше вовремя менять воздушный фильтр, выполнять сервисное обслуживание регулярно. Стоимость такой процедуры несравнима с возможными убытками, которые наносит выход из строя двигатель машины.

    Любому автомобилю с установленным на нем двигателем внутреннего сгорания необходим воздух. Это является одним из неотъемлемых условий получения топливной смеси в камерах сгорания. И чем качественней будет получаемый воздух, тем слаженней и дольше проработает силовая установка.

    Чаще всего замена воздушного фильтра автовладельцем проводится после того, как автомобиль начал терять мощность, снизилась динамика и приемистость машины. Однако есть определенная, заданная автопроизводителем, периодичность, которую необходимо соблюдать.

    В современных автомобилях их принято ставить минимум два. Один из них является барьером для проникновения в салон пыли, мелкого мусора, насекомых. Второй призван помочь сформировать топливовоздушную смесь для сгорания в цилиндрах мотора.

    Разница между новым и загрязненным

    Чем чище будет в этом «коктейле» воздух, тем эффективнее двигатель будет отдавать мощность автомобилю.

    Если его состояние чистое, то это защищает моторное масло от загрязнений. За счет этого достигается более продолжительный период качественной работы силовой установки. Если на фильтре нет большого количества мусора, то в цилиндры заходит достаточный объем кислорода.

    Топливо полностью сгорает и не происходит его перерасхода. При этом выхлопы более чистые, что сказывается на экологичном использовании автомобиля.

    Воздушный фильтр

    Изготавливается он в виде «гармошки». Гофрированный фильтрующий элемент имеет уплотнения по краям, которые мешают проникновению загрязнения в двигатель. Замена проводится во время проведения стандартного ТО. Если условия эксплуатации более жесткие, то периодичность замены воздушного фильтра возрастает. Средний пробег между заменой у разных машин составляет примерно 20 тысяч километров.

    Расположение воздушного фильтра

    Чтобы проверить состояние воздушного фильтра нет необходимости ехать на станцию.

    Открыв капот и найдя крышку на защелках, можно проверить внешний вид фильтра. В том случае если загрязнение явное и в большом количестве, то без ожидания ТО, самостоятельно проводится установка воздушного фильтра.

    Процедура занимает немного времени, но предварительно нужно купить новый фильтрующий элемент. Если нет возможности, то необходимо продуть фильтрующий элемент от мусора. Сделать это можно даже компрессором для подкачки колес. Работоспособность системы поможет вернуть в норму полная замена элемента.

    Салонный фильтр

    Чистый воздух в салоне обеспечивается за счет салонного фильтра. Основу его составляет активированный уголь. Принцип работы схож с устройством противогаза.

    Расположение салонного фильтра

    Нужно знать, что ресурс поглощения вредных элементов у активированного угля ограничен, поэтому картридж требует регулярной замены.

    Если вовремя не ставить новый фильтр, то будет проводиться лишь механическое очищение от крупных пылинок.

    У салонного фильтра также есть дополнительная функция. Производится защита конденсаторного испарителя от пыли и мусора. Из практики известно, что салонные фильтры забиваются быстрее в больших городах. Редко выхаживают ресурс, определенный автопроизводителями.

    Есть способы, по которым можно определить необходимость замены этого узла. Во время влажной погоды на стеклах образовался конденсат и не уходит, а также может работать отопитель на всю мощность, при этом воздуха поступает немного, то все эти признаки говорят о необходимости замены салонного фильтра.

    Пошаговая замена

    До того как поменять воздушный фильтр, необходимо приобрести новый, желательно фирменный экземпляр.

    Шаг 1. Находим крышку фильтра Шаг 2. Открываем доступ к картриджу Шаг 3. Вынимаем фильтр Шаг 4. Продуваем его компрессором Шаг 5. Ставим обратно Шаг 6. Закрываем крышку

    Размеры и маркировку можно узнать по старому образцу.

    1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и блокируется с помощью стояночного тормоза.
    2. Открыв капот, нужно найти крышку емкости, где располагается фильтр. На некоторых иномарках крышка имеет подпись со знаком «AIR». Чаще всего она большая, пластиковая и находится на видном месте с открытым доступом к ней. В отечественных классических авто она круглая, в иномарках прямоугольная. Располагаться может между радиатором и блоком цилиндров.
    3. Крышку надо снять. Для этого выкручиваются все болты, фиксирующие ее. Затем при необходимости отжимаются клипсы воздуховода, и высвобождается доступ к фильтрующему элементу.
    4. Вынимаем картридж и осматриваем его на предмет загрязненности и повреждений. Обычно вокруг таких картриджей есть резиновый обод, помогающий плотно укладывать его на свое место.
    5. После этого вставляйте новый фильтр и закрывайте систему. Если же загрязнение незначительное, то до того как заменить воздушный фильтр на новый, можно воспользоваться ресурсом старого. Его продувают компрессором и возвращают на место.
    6. Собирается все в обратной последовательности. При сборке каждая деталь, в том числе фильтр, должны занять свои места без лишнего усилия. Иначе можно сломать конструкцию, в итоге воздушная система будет работать неправильно.

    Похожие публикации