Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Топливный фильтр Тойота Камри V40. Топливный фильтр Тойота Камри V40 Где находится топливный фильтр камри 40

В процессе эксплуатации Toyota Camry, автовладельцы могут замечать, что двигатель стал работать неровно, расход топлива увеличился, а мощность машины заметно снизилась. Это свидетельствует о неисправности топливного фильтра. Завод-производитель рекомендует проводить замену топливного фильтра Тойота Камри V50 , V40, V30 не реже, чем раз в 80-90 тысяч километров. Но на практике это приходится делать чаще, так как качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего.
Процедура замены на Тойота Камри V30, V40, V50 идентична. В отличие от старых моделей, здесь узел располагается не под капотом, а в самом банке. Доступ к нему можно получить через специальный лючок, находящийся в салоне автомобиля под задним сидением.

От использования некачественного топлива не застрахован никто, это встречается повсеместно. Чтобы исключить пагубное влияние на двигатель ржавчины, металлических сколов и других примесей, которые могут встречаться в топливе, устанавливается топливный фильтр. Его задача – задерживать мелкий мусор, чтобы он не попал в мотор, так как это приведет к поломке и, как следствие – к дорогостоящему ремонту.

Если замена фильтра необходима раньше срока, установленного производителем, водители чаще всего это замечают. Машина теряет мощность, плохо заводится, двигатель работает нестабильно, особенно на маленьких оборотах, может глохнуть. Это указывает, что фильтр перестал выполнять нормально свои функции и его нужно заменить.

Как часто нужно менять

Производитель Toyota Camry устанавливает периодичность замены топливного фильтра для моделей V30, 40, 50 – минимум раз в 80 тыс. км. Этот показатель не является точным, во многом он зависит от качества топлива, которое использует автовладелец. На него нужно ориентироваться, если ваша машина прошла установленное количество километров, а топливный фильтр работает исправно. Если его не заменить, как рекомендует изготовитель, то поломка не заставит себя ждать и может случиться в неподходящий момент.

Практика показывает, что замена топливного фильтра Камри v50 , V40, V30 необходима чаще – после 30 тыс. км. Обычно при этом пробеге начинают появляться признаки засорения. Если такое случилось, следует обратиться на СТО или выполнить замену узла самостоятельно, так как топливный фильтр перестал работать исправно, может пропускать мелкий мусор, что грозит поломкой системы впрыска и двигателя в целом.

Перед тем, как менять фильтр, нужно подготовить автомобиль и инструменты. После окончания процедуры обязательно следует проверить, все ли детали хорошо закреплены, нет ли подсекания из-под шланга.

Меры предосторожности

Если вы решили провести процедуру самостоятельно, необходимо изучить, для примера, видео замены топливного фильтра Тойота Камри v40 . Обязательно придерживайтесь правил безопасности – при замене может появиться утечка бензина, скопление испарений, что несет угрозу появления пожара.

Перед заменой необходимо:

  1. Выгнать машину из гаража на открытый воздух, чтобы исключить скопление паров бензина.
  2. Убрать источники открытого огня, в том числе обесточить автомобиль, отключив аккумулятор.
  3. Убрать давление в топливной системе (достаточно открыть крышку бака).
  4. Держать под рукой средства пожаротушения.

Далее приступаем к замене топливного фильтра Тойота Камри 30 . Стоит обратить внимание, что рекомендуется покупать качественные запчасти, рекомендованные заводом-производителем, так как только они гарантируют надежную, долгую работу.

Замена

Процесс замены нельзя назвать сложным. У тех, кто имеет практический опыт ремонта, сложностей не возникнет. Перед началом процедуры нужно подготовить инструмент, который может понадобиться:

  • набор ключей;
  • крестообразная отвертка;
  • щетка.
  1. Необходимо снять, диван заднего сидения.

  2. Отсоедините клемму, надавив на язычок и потянув на себя.
  3. Возьмите щетку и очистите пыль, которая наверняка скопилась под крышкой.
  4. Отсоедините шланг, для этого достаточно поддеть с помощью отвертки скобы и сдвинуть стопор в сторону.


  5. После этого всю конструкцию можно достать из бака.

  6. Отсоедините провода.
  7. Вверху конструкции находится еще несколько защелок, которые можно отсоединить с помощью отвертки.
  8. Достаньте сам фильтр с корпуса.

  9. Соберите все детали на новую запчасть и установите его на место.
  10. Заведите машину.

Проверка

После замены топливного фильтра Тойота Камри 40 . 30 или 50, необходимо, чтобы двигатель немного поработал. При этом двигатель может работать нестабильно, так как при замене фильтра в систему мог попасть воздух. Через несколько минут машину глушат и проверяют на отсутствие утечек бензина.

Займет не более получаса. Это простая процедура, которую необходимо регулярно проводить. Если сделать это самостоятельно, можно сэкономить деньги и не обращаться в СТО. Специалисты рекомендуют одновременно менять и сетку бензонасоса. Это продлит ресурс работы нового фильтра.

Замена топливного фильтра Тойота Камри по регламенту проводится в 100 тыс км пробега, но в некоторых случаях замену производят и гораздо раньше - при проявлении некоторых признаков, которые прямо указывают на слабую подачу топлива. Конечно, это может быть и сам насос. Но замена фильтра является первоначальным этапом в определении неисправности при плохой подаче топлива и при падении давления при максимальной нагрузке, когда топливо потребляется больше всего. При плохой проходимости фильтра давление в системе не успевает восстанавливаться. Происходит плохой распыл малого количества топлива и,в следствии чего, происходит плохое сгорание некачественной смеси. Соответственно автомобиль либо сильно теряет в тяге, либо происходят пропуски зажигания и автомобиль начинает дергаться. Первый этап диагностики - это замер давления топлива на работающем двигателе.С его помощью можно определить падает ли давление топлива в системе при критической нагрузке или нет. Нагрузку можно сгенерировать резким нажатием на педаль газа. Топливный фильтр может засориться из-за не качественного грязного топлива. Засорится он не с первого раза, но двух или трех заправок некачественного топлива может быть достаточно.

На современных автомобилях марки Тойота и Лексус фильтра тонкой очистки топлива плавно переместились из под копотного пространства в емкость самого бензобака. Для его замены во многих моделях есть технологические отверстия под задним сидением. В некоторых для замены топливного фильтра придется снимать бензобак. Например, это Тойота RAV4 третьего поколения.

Рассмотрим один из примеров на практике.

Процедуры, проводимые при вскрытии бака, очень опасны и требуют внимательного отношения и аккуратности при выполнении тех или иных работ. Малейшая искра, даже статическая искра от растертого свитера, может стать причиной возгорания паров топлива.


Поднимаем заднее сидение, под которым находится технологический лючек. Открываем его - он приклеен на густую битумную смесь. И тут все как на ладони.


Отсоединяем топливную трубку и жгут проводов от корпуса топливного насоса. Выдуваем всю пыль и грязь с корпуса и вокруг него для того, чтобы она не попала во внутрь бензобака. Откручиваем все болты по кругу упорного кольца, вытаскиваем само кольцо.


Вытаскиваем топливный фильтр из бака на рабочий стол для дальнейшей разборки и замены на новый фильтр. Как видно на фото, сетка топливного фильтра темная - ее нужно промыть и продуть для последующей установки. Менять ее не надо, она является фильтром грубой очистки и задерживает крупный мусор. Сравниваем визуально новый фильтр со старым.


Разбираем корпус насоса на составные части. Это нижняя крышка с датчиком уровня топлива, насос с сеткой и обратный клапан регулировки давления бензина в топливной рампе.

Важным элементом топливной системы автомобиля является бензонасос. Его задача – перекачать топливо из бака к двигателю. Необходимость в этой детали обусловлена самой конструкцией авто – двигатель и бензобак находятся в разных частях кузова.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В устройстве автомобиля Тойота Камри V40, с объемом двигателя 2.4 м.куб. используется бензонасос электрического типа, который находится внутри топливного бака. Такое расположение агрегата обусловлено тем, что электронасос, при работе, издает сильный шум и нагревается. Объемы подачи топлива и другие показатели топливной системы отслеживает бортовой компьютер.

Работа электрического насоса полностью зависит от электросистемы автомобиля, и он начинает работать в момент запуска мотора. За включение и выключение насоса отвечает специальное реле (предохранитель), которое передает электрический сигнал в момент поворота ключа в замке зажигания. В момент подачи электрического сигнала в двигатель, внутри насоса запускается вращение, которое создает давление, способное протолкнуть топливо непосредственно в двигатель.

Причины и основные симптомы выхода из строя

Зачастую, сам бензонасос восстановить невозможно, поэтому в случае поломки необходима его полная замена. Т.к. это технически сложная деталь, то и стоит она не дешево. Высокая цена обусловлена высоким качеством применяемых материалов, ведь за весь срок своей работы, бензонасос, под влиянием температуры и вибраций, должен перекачать большое количество топлива. К основным причинам выхода из строя топливного насоса относятся:

  • несвоевременная замена топливного фильтра;
  • использование топлива низкого качества (засоренного или с примесями);
  • регулярная езда на «пустом баке».

Кроме того, бензонасос не всегда выходит из строя полностью, часто виной его поломки являются неисправности отдельных комплектующих (топливного фильтра, форсунок и др.) На то, что пришло время менять насос, указывают следующие признаки:

  • возникновение необычного шума при работе двигателя;
  • автомобиль стал часто глохнуть или перестал заводиться;
  • нет шума, характерного для работы бензонасоса;
  • троит двигатель;
  • упала мощность двигателя.

Чтобы максимально продлить срок службы топливного насоса, рекомендуется следить за качеством и уровнем топлива в баке. Кроме того, профессиональные механики советуют регулярно чистить и сам бензобак, а также следить за тем, чтобы в него не попала вода.

Как выбрать бензонасос

Выбирая замену бензонасоса для Тойота Камри V40 следует ориентироваться не только на его стоимость, но и на производителя. Принято считать, что оригинальные запчасти отличаются высоким качеством и техническими показателями. Конечно, комплектующие от завода-производителя Тойота, гарантированно подойдут и с их установкой точно не возникнет проблем. В каталогах разных интернет-магазинов можно найти оригинальные бензонасосы, а также качественные аналоги.

Например, оригинальный насос №2322166040 может обойтись в 7600 руб, а аналог №2322028070 стоит 2000 руб. Более дешевым аналогом для №2322166040 является №232210A030 стоимостью всего 900 руб.

Для того, чтобы правильно подобрать деталь для Тойота Камри V40 нужно знать и год выпуска авто. Есть модели топливных насосов, которые продаются уже в полном сборе, а бывают такие, в комплект к которым необходимо приобрести топливный фильтр. Какой бы насос Вы не приобрели, помните, что от его качества зависит нормальное функционирование всей топливной системы автомобиля.

Как установить бензонасос

Для замены бензонасоса на Тойота Камри V40 лучше обратиться к специалистам: механики на любом СТО смогут это сделать быстро и правильно. Если Вы решили произвести замену самостоятельно, то, для начала, можете выполнить несколько простых действий для того, чтобы точно удостовериться в неисправности насоса. Например, проверить давление в топливной системе, если показатели ниже нормальных, значит насос не обеспечивает необходимый уровень давления. Для замены насоса нужно выполнить следующие шаги:

  • снять заднее сидение и открутить крышку бензонасоса;

  • отсоединить все провода и трубки;

  • вытащить бензонасос в сборе;

  • отсоединить резиновый патрубок;
  • снять старый насос и установить новый;
  • заново подсоединить патрубок, клеммы питания и магистрали.
  • прикрутить крышку.

Также, рекомендуется сразу после установки нового насоса не устанавливать сидение, а завести двигатель и проверить систему на предмет наличия утечек. В том, случае если все таки обнаружилась утечка, необходимо проверить герметичность всех соединений. При выполнении замены топливного насоса обратите внимание на состояние топливного фильтра – его рекомендуется менять каждые 80-100 тыс.км пробега.

Топливная система обеспечивает горючим. Чтобы подача бензина происходила без сбоев, достаточно обеспечивать замену расходных материалов вовремя. Один из расходников – топливный фильтр на – сможет обновить даже неопытный автомобилист, который умеет держать в руках гаечный ключ и отвертку.

В старых машинах элементы подачи бензина находились в подкапотном пространстве. Конструкция современных авто отличается, и производители нередко устанавливают в баке для горючего часть аппаратуры. Поэтому есть владельцы , которые не знают, где находится топливный фильтр .

Доступ к бензофильтру обеспечивает отверстие, расположенное под задним диваном. Поэтому процедура должна начинаться с демонтажа сидений второго ряда (спинки трогать не нужно).

Алгоритм замены:

  • При помощи отвертки открыть крышку полости бензобака. Следует соблюдать осторожность, поскольку к ней подсоединена проводка.
  • Далее снимается клемма при помощи нажатия на язычок.

После снятия крышки и отсоединения клеммы

  • Очистить пространство под крышкой от пыли кисточкой или мягкой губкой.
  • Подтянуть 2 скобы отверткой и отодвинуть стопор в сторону, чтобы отсоединить шланг.
  • Следующий шаг – это непосредственно защитная крышка. Когда доберетесь до крышки насоса, то не пытайтесь открутить ее отверткой. Лучше взять ключ-трубку на 8 и открутить болтики без проблем.
  • Теперь можно доставать из бака всю конструкцию.

  • Затем отсоединяется сам фильтр.
  • После разобрать цилиндрический корпус.
  • Отключить клеммы.

Отсоединяем фильтр

  • Отсоединить от корпуса поплавок.
  • Снять стопорное кольцо, пружину и крепеж.
  • Отверткой отогнуть несколько защелок вверху.

Продолжаем разбирать насос

Завершение разборки насоса

  • Вытащить клапан и снять с топливного насоса памперс.
  • Резиновый уплотнитель с клапана снимается и переставляется на новый насос.
  • Фильтрующую сетку обработать специальной жидкостью и очистить, чтобы на ней не оставалось никаких посторонних тел. При необходимости сетку также можно заменить.

  • Все комплектующие собрать в обратной последовательности.
  • Новый топливный фильтр установить на место.
  • Запустить мотор и проверить работу системы подачи бензина.

Самостоятельная замена фильтра поможет сэкономить. Но, если владелец авто не уверен в своих силах, то лучше доверить эту процедуру специалистам, чтобы избежать проблем.

Необходимые запчасти и инструменты

Для замены необходимо приготовить новый бензофильтр и несколько инструментов:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • ключ-трубку на 8;
  • ветошь;
  • специальный раствор для очистки сетки;
  • кисточку.

Оригинальный бензиновый фильтр на с 2.4-литровым мотором отличается от бензофильтра, предназначенного для авто с агрегатом на 3.5 л. Поэтому следует внимательно подбирать запчасть по каталожному номеру. Артикул оригинального фильтра на 2.4 л – 7702433060. Ценовой диапазон от 6000 до 9000 рублей.

Стоимость автозапчасти для более мощной версии сороковой дешевле и стартует от 2 тысяч. Ориентироваться при покупке стоит по номеру топливного фильтра 3.5 л 2330021010.

Оригинальный фильтр грубой очистки (сетка) продается только в сборе с насосом. Но его можно и не менять, а хорошо промыть.

Фильтр грубой очистки

Если хотите поменять и сетку, то, постаравшись, этот фильтр можно найти отдельно на ресурсе ebay. Артикул запчасти от DEKO 232170H070. Также в каталоге может быть указано его второе наименование – PT-25.

Аналоги и подделки оригинала

При покупке оригинального топливного фильтра есть шанс получить контрафактную запчасть. Ее можно определить по:

  • плохой обработке пластмассы на краях и стыках;
  • присутствию желтизны в оттенке пластика;
  • отсутствию маркировки;
  • разнице в весе – у оригинала 232 г;
  • расположению складок у фильтрующего элемента – должно быть веерное или гармошкой.

Но не стоит путать подделки с аналогами. Ведь такие заменители оригинала отличаются только тем, что произведены не подразделениями и партнерами . В остальном они подходят по всем параметрам, выпускаются лицензированными предприятиями. Самыми популярными аналогами, пригодными для установки на л, являются:

  • фильтр JS ASAKASHI с номером FS6305, который автомобилисты считают прямым «наследником» оригинала;
  • автозапчасть из Японии с кодом MFF-T110 от Masuma, имеющая идеальное сочетание невысокой цены и отменного качества;
  • германский фильтр с номером ST 500 от компании SCT, завоевавший популярность благодаря своей надежности.

Для машин с наиболее подходящие аналоги – это:

  • японский фильтр с артикулом MFF-T103 от Masuma, отличающийся полной идентичностью с оригиналом;
  • бензофильтр из Италии от Japan Parts, имеющая каталожный номер FC-234S. Впрочем, по поводу этой компании существует сомнения, что она производитель запчастей, а не упаковочной тары.

Качественный аналог прослужит не меньше тойотовского бензофильтра при условии грамотного обслуживания и адекватного качества топлива.

Когда производить замену топливного фильтра

Согласно техническому руководству от производителей процедура обновления топливного фильтра должна выполняться каждые 80 тысяч км. Параллельно необходимо поменять фильтр-сетку или хотя бы промыть ее специальным средством.

Признаки забитого бензофильтра:

  • характериный неровный звук работы топливного насоса;
  • повышенный расход топлива;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • неравномерная работа мотора;
  • двигатель глохнет;
  • мотор не заводится.

Но отечественное топливо высокого качества — редкость. Поэтому выполнять замену топливного фильтра на придется чаще, чем предписано регламентом работ. Оптимальный срок работы бензофильтра – это 20-30 тысяч км при ежедневной эксплуатации.

Если авто больше простаивает, чем ездит, то менять топливный фильтр нужно хотя бы раз в 2 года.

Видео

Похожие публикации