Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Тойота королла или форд фокус что лучше. Тойота королла или форд фокус что лучше: изучаем главное Общие технические характеристики

Сравнить, что лучше: Королла или же Фокус – идея достаточно интересная, так как оба автомобиля находятся в схожей ценовой категории, имеют достаточно опций, хорошо приспособлены к российским условиям. Перед покупкой любой автолюбитель должен сравнить несколько разных марок и моделей, чтобы сделать наиболее верный для себя выбор.

Для сравнения будет использоваться Форд Фокус 3 и Тойота Королла; 2007 – год выпуска у обоих автомобилей.

Такой выбор неслучаен, так как это модели, которые наиболее востребованы на вторичном рынке, а к десятилетнему возрасту цена у них мало чем отличается.

Первое впечатление

По динамике автомобили друг от друга отличаются мало. Японские моторы традиционно надежнее, однако их обслуживание более дорогое, а Форд может похвастаться более современной конструкцией. Форд Фокус три даже по современным меркам имеет достаточно стильный дизайн. Он смотрится гармонично, немного агрессивно, в то время как Тойота обладает более спокойными и округлыми линиями. По размеру Тойота уступает Фокусу, но ненамного. Стоит отметить, что Форд имеет больший клиренс, что лучше при движении по неровной дороге.

Исполнение салона Форда более интересное, Тойота не слишком вычурна. При этом дизайн смотрится просто, но со вкусом. Сидеть достаточно удобно в обоих автомобилях, сзади хватает места и для высоких пассажиров. Впереди стоят удобные сиденья, которые можно настраивать в разных положениях. Органы управления находятся под рукой, тянуться не придется вне зависимости от того, какую марку вы предпочтете.

Общие технические характеристики

Выбирая, что лучше – Фокус или авто Королла, многие покупатели прежде всего смотрят на технические параметры машины. Их интересует мощность, объем двигателя, какое количество топлива будет потребляться. Конечно, абсолютно верные данные могут быть только у нового автомобиля. В зависимости от состояния некоторые параметры, такие как, например, расход топлива, у подержанных машин могут меняться.

Форд предлагает два варианта двигателя. На вторичном рынке часто встречаются оба. Это 1.6-литровые моторы, различающиеся по мощности: один из них имеет 105, другой – 125 л. с. Можно встретить агрегат объемом 2 литра, он имеет 150 л. с. Кроме этого, выпускалась машина с дизельным двигателем мощностью 140 л. с. и объемом 2 литра. В среднем Форд Фокус три по трассе берет около 6 литров бензина, по городу расход может возрасти значительно.

Хороший выбор предоставляет и Тойота Королла: производитель предлагает два типа двигателей – 1.4 и 1.6 л. Мощность первого 97 л. с., второго – 124 л. с. Если вы любите скорость, более мощный агрегат подойдет больше. Он способен не только развивать высокую скорость, но и лучше показывает себя при маневрировании в городе. Расход топлива у Короллы немного выше, чем у конкурента – около 7 литров по трассе.

Ходовая часть

Забегая вперед, отметим, что сравнение двух автомобилей показало: Тойота более динамична в движении и обладает более плавными ходовыми качествами.

Форд Фокус хорошо показывает себя в городском потоке, однако гидроусилитель реагирует слишком задумчиво. Машина слабо реагирует на покачивания руля. Нужно прилагать усилия. У Тойоты такой проблемы нет, на поворот рулевого колеса реакция происходит незамедлительная. Тормозная система Форда отличается высокой точностью и мгновенной реакцией на нажатие. Ее вполне хватает как для двухлитровой, так и для менее мощной версии. Тойота также может похвастаться качественными, быстро схватывающими тормозами.

Если сравнивать поведение автомобилей на большой скорости, то Форд лучше входит в повороты, слушается именно на максимально возможных цифрах, при этом Тойоту может слегка заносить в поворотах. Однако на более низких скоростях картина делается противоположной: Королла хорошо управляется, не имея проблем с реакцией на действия водителя, Форд же задумывается, так как обратной связи явно недостает.

Если сравнить поведение автомобилей в городе, то разницу заметить достаточно сложно. Единственное, что бросается в глаза, – это мягкость переключения коробки передач на японском автомобиле.

К Форду придется привыкнуть, и в первое время с большой вероятностью он будет у вас глохнуть.

Вывод

Говоря о достоинствах автомобилей, можно заметить сбалансированность Форда, мягкость движения, привлекательный дизайн, просторный салон. Тойота отличается надежностью, вместительным салоном и строгими линиями. Оба автомобиля могут составить друг другу неплохую конкуренцию. Делая покупку, особое внимание обращайте на техническое состояние, так как подержанные авто могут быть очень разными.

Вы желаете приобрести компактный автомобиль, но не хотите, чтобы комфорт пал жертвой маневренности и умеренному аппетиту? Хотите доступной роскоши и эстетической функциональности? Тогда участники сегодняшнего сравнительного теста – это то, что врач прописал. Встречайте — Ford Focus и Toyota Corolla.

И глаз радуется…

Несомненно, перед нами самые красивые представители из всей истории данных моделей. Стильные, выразительные, шикарные – перечислять эпитеты можно продолжать до бесконечности. Сказать, что симпатичнее, Focus или Corolla, невозможно, ведь на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.

Ford прельщает своей напыщенностью, Toyota – дерзостью. Focus очаровывает классическими формами, Corolla – четкими линиями.

И тело…

Внутри автомобилей все также пропитано духом современности, комфорта и эстетики. Опять-таки дать одному автомобилю высший балл, а другого отправить в аутсайдеры просто совесть не позволяет. Каждый кар обладает чем-то своим, уникальным, доставляет удовольствие, как водителю, так и пассажирам.

Интерьер нового Ford Focus разработан с учетом требований современности, опционально можно даже заказать отделку натуральной кожей. Набор гаджетов просто будоражит воображение – отсек для вещей, удобный трансформирующийся подлокотник, розетки на 12 вольт как спереди, так и сзади и изогнутая рукоятка ручного тормоза. Консоль не только эргономична и функциональна, но и красива.

Toyota Corolla также не отстает от своего соперника, даруя владельцу и гостям автомобиля превосходный интерьер, отличные материалы отделки и комфорт. Также не обделена модель кожей, она присутствует в обивке руля и оформлении рукоятки переключения передач. Скромно, как говориться, но со вкусом.

И душа…

Ну и конечно, ничего не радует автовладельца так, как приятное рычание двигателя, динамика и мощь автомобиля. Что могут предложить наши конкурсанты?

Focus оснащается богатой линейкой моторов, в числе которых как бензиновые, так и дизельные. Среди бензиновых следует выделить 1,6 литровые мощностью 105 и 125 л.с., а также 2-литровые 140- и 150-сильные, последний, к слову, является новейшей разработкой, позволяющей извлечь максимальную мощность и снизить расход топлива и выбросы CO2.

Focus агрегатируется новой автоматической 6-ступенчатой трансмиссией PowerShift, а также механической пятиступкой.

Но самым главным преимуществом нового Ford Focus является его аппетит – в самой мощной версии он потребляет всего 6,7 литров топлива на сотню километров пробега.

Toyota Corolla тоже предлагает покупателям несколько двигателей — 1,3-литровый мощностью 101 л.с., а также 124-сильный объемом 1,6 литра. Версии помощнее комплектуются, как МКПП, так и АКПП, в минимальной комплектации доступна исключительно пятиступенчатая механическая трансмиссия.

Учитывая, что параметры Corolla несколько ниже чем у Focus, надо признать, она более прожорлива – самая мощная версия расходует 7,2 литра на сто километров.

Вот такие они – Ford Focus и Toyota Corolla, выбрав хоть первый, хоть второй вариант, можете быть уверены, что вы получите автомобиль, который будет радовать и глаз, и тело, и душу…

Эти два седана уже давно соперничают между собой. Форд Фокус вот уже много лет добивается прорыва на почетное первое место в рейтинге самого популярного автомобиля, которое на данный момент принадлежит Королле. Кроме того, эти машины обладают наибольшей популярностью на отечественном рынке автокредитования – их качество не вызывает нареканий, а полная стоимость, для многих, одновременно не доступна для мгновенной покупки, но доступна для оплаты с помощью кредита.

Для тех, кто еще не выбрал, будет полезным разбор всех положительных и отрицательных качеств похожих по техническим характеристикам моделей Форда и Тойоты.

Внешность и дизайн

Дизайнеры Toyota видоизменяют Короллу каждые 2-4 года, выпуская новое поколение или модернизируя старое. Иногда эти перемены не значительны, а иногда кардинальны, однако, стиль автомобиля и его узнаваемость остаются неизменными. Это же можно сказать и про стиль Форд Фокус. Но ради сохранности его стиля, разработчики пренебрегают возможностью приятно удивить покупателей новым взглядом на уже почти ставший городской классикой автомобиль. Единственные перемены в дизайне Фокуса – регулярное увеличение фар и бампер, ставший со временем массивнее и острее. Еще у Форда есть две фишки в дизайне, которые отличают современную модификацию от предыдущих и это – глубокая подштамповка на борту и укороченный багажник.

Дизайнеры Toyota на протяжении всей славной истории этой модели уделяли много внимания деталям, а новое поколение стало еще более привлекательным внешне. Случилось это во многом благодаря новой, сияющей хромом, решетке радиатора, линию которой продолжают остроугольные фары. Если присмотреться, кузов автомобиля имеет много изломов и изгибов, которые добавляют ему наряду с лукаво «улыбающимся» передним бампером и фонарями сложной, вытянутой формы, динамичности и стремительности. Однако более интересный вид Тойоты в сравнении с относительно скучным Фордом Фокус, может серьезно ударить по бюджету в случае ремонта частей кузова. Все-таки изогнутые, изящные детали сложнее привести к первоначальному первоклассному виду в случае чего. Более практичен Фокус еще и тем, что он обладает обвесом, выполненным из пластика, которому не страшны сколы и царапины.

Если же сравнивать интерьер автомобилей, то более изощренные дизайнерские решения достались Форду Фокус, который оснастили салоном, напоминающим кабину самолета. На это намекает увеличенная центральная консоль, включающая монитор мультимедийной системы, центр управления средствами развлечения, микроклиматом. А снизу расположился высоко поднятый селектор автоматической коробки передач. Оригинально и стильно смотрятся вертикальные дефлекторы, подсветка шкал и крупный монитор. Максимально удобным и эргономичным сделали руль, на котором расположились вспомогательные кнопки. А на пассажирском и водительском сидении комфортно не только из-за простора, но и благодаря их умеренной жесткости.

Интерьер в Королле сработан так, чтобы оставить как можно больше пространства в салоне. Здесь не ощущается загруженность деталями, однако при всем удобстве, это делает авто проще и скучнее, нежели оно выглядит снаружи. Сидения в Toyota Corolla почти также удобны, как в Фокусе, но, в отличии от него, обтянуты практичным немарким материалом, что когда-нибудь позволит экономить на химчистках. Для пассажиров в Тойоте достаточно места, однако втроем на заднем ряду сидеть будет неудобно.

Рассмотрели, сели и поехали!

Японские автомобили – это своего рода эталон, пример многолетнего, гарантированного качества и максимальной работоспособности. Для многих в мире именно Toyota королла явилась тому самым главным доказательством. Именно поэтому, несмотря на то, что Ford старается предложить своему покупателю новые варианты силовых агрегатов, например, движок на 1,6 литра мощностью в 125 лошадиных сил с роботизированной трансмиссией, японская модель все-таки практичнее и удобнее на дороге.

Эти качества достигаются при помощи экономичных настроек коробки передач, которые позволяют поддерживать низкие обороты и допускают паузу в несколько секунд перед ускорением при сильном нажатии педали. Чего не скажешь про Фокус, особенно при движении в гору. В таких условиях автомобиль прерывает ускорение и отстает. Поэтому обгоны или подъемы придется выполнять только после предварительной подготовки, т.е. набрать скорость и не переставать давить на газ. Вариатор, которым обычно оборудована Toyota, хоть и не лучшим образом влияет на динамику автомобиля, улучшает его способность к плавному старту и скоростному разгону. Так даже при меньшей, чем у Фокуса мощности двигателя, Королла разгоняется до 100 км/ч всего за 10,5 секунд. Разумеется, это сказывается на расходе топлива.


Если говорить об уровне шума, то над ним поработали и в компании Ford, и в компании Toyota. В Форд Фокус значительно уменьшили жесткость подвески, которая избавила салон от большинства лишних звуков и сильной тряски. Большим минусов авто считают чувствительность руля, из-за которой он отклоняется в сторону во время проезда даже небольших неровностей.

Инженеры Toyota сделали так, что шум и тряска в салоне Королла возникает, если только водитель специально едет по самым неровным участкам дороги. Также автомобиль не позволяет себе «самодеятельности» рулем, как это происходит у Форд Фокус. Главный дефект, обнаруживаемый во время тест-драйва – это продольные колебания при резких разгонах и торможениях. Впрочем, если вы не сторонник скорости и разнообразных кульбитов на трассе, вы можете никогда эти колебания и не ощутить.

Что же лучше?

Разумеется, однозначного ответа на вопрос, какой же автомобиль выбрать, вам не даст ни один даже самый профессиональный сравнительный анализ, однако для людей, которые выбирают практичность и гарантии качества в угоду моде и мощности, лучшим выбором станет Toyota Corolla. Несмотря на то, что эта марка расходует больше топлива, она потребует меньше вложений в обслуживание. А тем, кто желает подчеркнуть свой стиль и неукротимый характер, больше подойдет резвый Форд Фокус с оригинальным интерьером и мощным мотором с турбонаддувом, который можно выбрать в зависимости от комплектации.

Статистика продаж Ford Focus III и Toyota Corolla на российском рынке говорит о том, что впереди «американец». Даже если считать вместе с хэтчбеком Auris, Короллу покупают в 2,5 раза меньше, чем Фокус. Но в мировом масштабе победителя в битве за первую строчку рейтинга продаж назвать сложно. Стараясь опередить друг друга, каждый из производителей ежемесячно сообщает о том, что именно его модель стала самой продаваемой в мире.

Чтобы наше сравнение было объективным, мы подбирали максимально близкие по своим характеристикам автомобили. Причём отталкиваться пришлось именно от Тойоты, поскольку у этой модели на российском рынке всего три модификации, в то время как у Форд Фокус их восемь.

В итоге на наш тест попали седаны с двигателями одного объема (1.6 литра), почти равной мощности (у Короллы – 124 л.с., у Фокуса – 125 л.с.), с автоматическими трансмиссиями, схожие по стоимости и даже одного цвета. Единственное заметное техническое отличие в коробках передач: у Короллы старый гидромеханический «автомат» с четырьмя передачами, у Форда – новейшая шестиступенчатая преселективная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями.

В общем-то, между появлением нового Ford Focus III и Toyota Corolla последней генерации промежуток в пять лет, который очевиден, что во внешности, что в салоне, что в списке опций, что в технических особенностях. Но, забегая вперёд, скажем, что это не сильно повлияло на результаты замеров. А в некоторых дисциплинах именно благодаря своему возрасту Тойота оказалась впереди. Но обо всём по порядку.

Тест первый. Параллельный заезд на 402 метра

Заезд в формате «дрэг-рейсинга» показал, какой из автомобилей оказался быстрее в спурте. Этой машиной стала Toyota Corolla. Для максимальной объективности результата и минимизации погрешности мы провели пять заездов, и в каждом из них, пусть с небольшим преимуществом, но всё же первым к финишу приезжал японский седан.

Главной причиной победы Короллы, как ни парадоксально, явился ее возраст. Разработка автомобиля велась в то время, когда волна одержимости экономичностью и экологичностью ещё не накрыла с головой мировых автопроизводителей. Двигатель Тойоты Короллы не успел подвергнуться «удушению» нормами «Евро-5». По сравнению с фордовским агрегатом, он быстрее набирает обороты, более отзывчиво реагируя на нажатие педали газа.

Кроме того, шестиступенчатая трансмиссия Форда совершала больше переключений на 400-метровом этапе. И как раз в момент прехода на четвертую передачу идущий всего на колесо позади Focus увеличивал отставание от Corolla. Как бы то ни было, «древний» автомат Тойоты не имея спорт-режима, принес японцу победу.

Тест второй. Разгон до 100 км/ч

У этого теста было целых две задачи. Причём узнать, кто быстрее набирает «сотню» была не главной из них. Больше хотелось посмотреть, насколько реальные замеры отличатся от тех цифр, что прописаны в технических характеристиках. А прописано там следующее: разгон до 100 км/ч у Ford Focus Sedan – 11,8 секунды, у Toyota Corolla – 11,9 секунды.

Как оказалось, в этом соревновании - почти полный паритет, причем, в том же соотношении, что и в паспортных данных. За три попытки один и тот же водитель смог добиться от Ford Focus лучшего результата в 12,4 секунды, от Toyota Corolla – 12,6 секунды. Разницу мы смело списываем на залитый дождём мокрый асфальт и балласт в виде штурмана с секундомером. Так что данные ТТХ вполне достоверны!

Многие могут задаться вопросом, как Форд Фокус, выигрывая в разгоне до 100 км/ч, проиграл в заезде на 402 метра? Дело в том, что в параллельном заезде Тойота выигрывает сразу на самом старте. У Фокуса между нажатием демпфированной педали газа с места «в пол» и реальным началом движения возникает заметная пауза. За это время Королла успевает прыгнуть вперед и сохранить своё преимущество до самого финиша. Хотя, мы с большой долей вероятности допускаем, что будь расстояние больше, например 1 000 метров, Форд успел бы не только отыграть минимальное отставание, но и вырваться вперёд.

Тест третий. Тормозной путь

Похожая картина возникла и при замере разницы в тормозном пути двух седанов - её практически нет. Оттормаживаться было решено не со 100 км/ч, и не с разрешённых в городе 60 км/ч, а со среднего значения - 80 км/ч.

Эта цифра нам показалась наиболее подходящей ещё и потому, что большинство водителей редко соблюдают скоростное ограничение в городе, но и до «сотни» стрелку спидометра доводят не часто, хотя и регулярно. Так что, в реальных условиях среднеарифметическая скорость как раз и будет колебаться в районе 80 км/ч.

Для минимизации погрешности скорость выставлялась на круиз-контроле, благо оба автомобиля были им оборудованы. Однако момент «удара» по тормозам точно скоординировать не получалось – в каждой из пяти попыток лучшим оказывался то один, то другой автомобиль. Но в любом случае разница в тормозном пути не превышала метра. Хотя, конечно, в некоторой ситуации даже метр может отгородить водителя как минимум от лёгкого ДТП. В итоге, в этой дисциплине мы решили засчитать ничью.

Тест четвертый. Время прохождения круга

Для проведения этого теста мы использовали малый круг «Автодрома Санкт-Петербург» протяжённостью 1 260 метров. А чтобы минимально снизить риск ошибок при прохождении дистанции, руль мы доверили мастеру спорта международного класса по шоссейно-кольцевым автогонкам и руководителю школы водительского мастерства – Александру Львову.

Каждый из автомобилей проезжал три круга, из которых разгонный первый в зачёт не шел. А из двух оставшихся выбиралось лучшее время. Итак:

Время лучшего круга Ford Focus III Sedan – 0.59.36
Время лучшего круга Toyota Corolla – 1.02.23

С небольшим преимуществом впереди оказался Форд. Оценить управляемость Ford Focus III в прошлом году нам удалось дважды – на серпантинах черноморского побережья и на не менее закрученных горных дорогах Сербии.

Благодаря полностью независимой и отлично настроенной подвеске, ввинчиваться в виражи на Фокусе удавалось на больших по сравнению с Короллой скоростях. Кроме того, у Форда была фора в виде чуть более широкой резины (215 мм против 205 у Тойоты) и, что особенно важно – системы стабилизации, которою на Тойоту не установить ни за какие деньги. Во многом, именно из-за отсутствия ESP, соскальзывающий на мокром асфальте японский седан приходилось подлавливать, теряя драгоценное время.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Зато настройки электроусилителя Короллы понравились больше. Руль у Тойоты более «тяжёлый» и от того более информативный. Искусственности в нём не чувствуется, причём настолько, что мы даже заподозрили, а не гидравлическая ли это система?

А вот более лёгкая «баранка» Ford Focus как раз электрогидравлическая. Её настройки явно рассчитаны на активное маневрирование в условиях города. Точности она от этого не потеряла, но в условиях гоночного трека хотелось бы иметь более выраженную обратную связь.

Тест пятый. Цена и стоимость владения

Это, конечно, не совсем тест, но именно параметр цены и стоимости владения для подавляющего большинства потенциальных покупателей является основным критерием выбора. Тем более, этот фактор как никакой другой основывается на точных цифрах.

Оба автомобиля были в топовых исполнениях, причём Форд Фокус ещё и с дополнительными опциями. Тойота по японской «традиции» имеет фиксированные комплектации.

Итак, протестированный Ford Focus III Sedan 1.6 PowerShift в исполнении Titanium стоит 770 000 рублей. Из опций: обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, круиз-контроль, продвинутая магнитола Sony с девятью динамиками и голосовым управлением, цвет «металлик». Итоговая стоимость – 819 700 рублей.

Toyota Corolla 1.6 AT Prestige стоит заметно дороже. С тем же опциональным «металликом» её цена составила – 888 000 рублей. То есть разница составляет внушительные 68 300 рублей в пользу Форда.

«Японец» имеет в своём распоряжении семь подушек безопасности против четырех у Форда. Камеру заднего вида, встроенную в зеркало заднего вида и систему бесключевого доступа в салон. Зато проигрывает Фокусу по причине отсутствия системы стабилизации (ESP), раздельного климат-контроля и продвинутой акустической системы с голосовым управлением. В остальном оба автомобиля имеют приблизительно равное оснащение. Причём интерьер более современного Ford Focus сделан из более дорогих материалов, а визуальное отображение второстепенной информации выводится на цветные дисплеи с анимацией. Но это уже нюансы.

Ещё одним немаловажным финансовым фактором является стоимость страхового полиса КАСКО. Для примера мы выбрали три страховые компании, в которых и подсчитали цену полиса исходя из следующих параметров:

1) Водитель: возраст 28 лет, стаж вождения 9 лет.
2) Полис выписывается впервые и водитель не имеет страховой истории.
3) Полис выписывается на один год с единовременной оплатой.
4) Полис выписывается без использования франшизы.
5) Эксплуатация авто на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
6) Полис полного КАСКО (угон + ущерб).
7) Автомобили оснащены только штатными противоугонными устройствами (иммобилайзер).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Первой компанией, в которую мы обратились, стала "РЕСО Гарантия". Застраховать Тойоту Короллу в ней стоит 75 276 рублей или 8,47% от стоимости. Страховка на Форд Фокус обойдётся немногим дешевле – 72 690 рублей, правда, процент от стоимости получается выше – 8,86%.

В компании "Ренессанс" полис КАСКО на Toyota Corolla обойдётся уже в 79 120 рублей или 8,9% от стоимости автомобиля. Зато застраховать Ford Focus стоит 50 921 рубль или 6,21% от стомости.

А вот цена страхового полиса у крупнейшего российского страховщика "Росгосстрах" оказалась заоблачной. За полис КАСКО на японский седан запросили аж 114 907 рублей или 12,93% от стоимости. Полис на Ford Focus семейный бюджет тоже не порадует – 92 216 рублей или 11,2% от стоимости.

Получается, что застраховать Ford Focus всё-таки можно дешевле. Причём в зависимости от страховщика эта разница может достигать кругленькой суммы. Кроме того, все страховые компании относят обе модели в зону риска угона и требуют установки дополнительных противоугонных систем. Но если Форд часто может обойтись только звуковой сигнализацией, то на Тойоту просят установить ещё и механический блокиратор, и дополнительный электронный иммобилайзер, а то и вовсе спутниковую систему.

При поиске отличий в тандеме "Тойота Королла" или "Форд Фокус 3" сразу выделяется пристрастие конструкторов кузовного оперения «американца» к английской чопорности Aston Martin и классическим тенденциям:

«Японец» выделяется спортивными формами, которые подчеркивает фронтальный бампер с решеткой для забора воздуха, выполненной в форме трапеции:

Внутреннее оформление автомобилей Ford Focus 3 и Toyota Corolla

Панель приборов "Форд Фокус" в богатых комплектациях оснащена более современным монитором бортового компьютера. Часть функций перенесена на руль, изменилась отделка и качество приданных вспомогательных систем (двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и руля, мультимедийное оснащение с частичным голосовым управлением, навигация, и многие другие приятности - как стандартные по меркам класса, так и довольно редкие). В максимальной комплектации на российском рынке Focus 3 имеет более широкий набор опций, чем можно установить в Corolla:

Убранство в версии Focus RS с шикарными креслами Recaro, впрочем эта модификация недоступна на российском рынке

Соперничество интерьерных стилей #toyotacorollafordfocus продолжает японский автомобиль, где салон укомплектован также качественной обивкой, эргономичным расположением элементов управления, что, в конечном счете, приводит к ощущению должного комфорта.

Вместимость пассажирского отделения достаточная в обоих случаях, пятеро участников движения почувствуют себя в меру свободно и раскрепощено. Архитектура салона у Corolla внешне почти аналогична такому же у последней генерации кроссовера RAV4. Всё достаточно удобно и продуманно, пусть и без особых дизайнерских изысков:



Багажное отделение Toyota Corolla и Форд Фокус 3

Под хэштегом #focuscorolla пройдет и сравнение багажных отсеков данных автомобилей. У обеих моделей отделения для багажа достаточно вместительные. Интересно, у "Тойоты Королла" или "Форд Фокус 3" объем этого вспомогательного компонента салона больше?

Фото багажника "Тойота Королла"

Багажное отделение "Тойоты Короллы" составляет 452 литра, что значительно больше чем у аналогичного «американца». Объем багажника "Форд Фокус 3" с кузовом седан - 372 л.

Фото багажника "Форд Фокус 3" с кузовом седан

Здесь стоит отметить, что в отличие от "японца", "Форд Фокус 3" предлагается на российском рынке также с кузовами хэтчбек и универсал. С кузовом хэтчбек данная модель вмещает от 277 л (в пятиместном исполнении) до 1062 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами), "Форд Фокус" с кузовом универсал - от 476 до 1502 л.

Фото багажника "Форд Фокус 3" с кузовом универсал

Вот и выбирайте, на каком автомобиле, "Форд Фокус 3" или "Тойота Королла" отправляться в далекое путешествие или семейный уик-энд!

Силовые установки Toyota Corolla и Ford Focus 3

Если рассматривать Форд Фокус с кузовом седан, то на сегодня он предлагается на российском рынке в двух видах комплектаций: SYNC Edition Titanium. В версии SYNC Edition модель оснащается 1,6-литровыми 105 и 125 – сильными моторами, агрегатируемыми с 6-ступенчатым «роботом» либо МКПП. А в варианте Titanium: с 1,6-литровым 125-сильным двигателем, который в качестве трансмиссии взаимодействует с 6-ступенчатым "роботом" или «механикой», либо 1,5-литровым 150-сильным турбомотором EcoBoost, работающим в паре только с 6-ступенчатым "автоматом".

Фото турбодвигателя Ford EcoBoost под капотом "Фокуса"

На российский рынок поставляется три силовых установки для Toyota Corolla, объёмом 1.3, 1.6 и 1.8 литра, которые взаимодействуют с механической трансмиссией (версия 1.3 только с "механикой"), либо для 1,6- и 1,8-литровых агрегатов доступен в качестве опции бесступенчатый вариатор.

Фото двигателя "Тойота Королла" 2013 модельного года

Стоимость Toyota Corolla и Ford Focus 3

Стоимость базовых версий "Форд Фокус" варьируется от 834 тысячи рублей (хэтчбек с 1,6-литровым 85-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией) и до 1 млн 216 тысячи рублей (универсал с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатым "автоматом").

Фото седана "Форд Фокус 3"

Цены на "Тойота Королла" 2013 модельного года вы не найдёте даже на официальном сайте компании, потому-что её сменила рестайлинговая версия. Но в автосалонах ещё можно встретить отдельные экземпляры из числа непроданных.

"Тойота Королла" 2013 модельного года

Что касается обновленного варианта (на фотографиях ниже), то он обойдётся своим владельцам в ценовом диапазоне от 949 тысяч рублей (с 1,3-литровым 99-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической трансмиссией) и до 1 млн 327 тысяч рублей (с 1,8-литровым 14о-сильным мотором и бесступенчатым вариатором).

Вывод

При достаточно схожих характеристиках "Форд Фокус" имеет преимущество по количеству версий кузова, набору агрегатов и опций, ряд из которых в принципе недоступен для "Тойота Королла". При этом и "вилка цен" более привлекательна. К тому же у "американца" дешевле стоимость плановых техобслуживаний и обязательной страховки ОСАГО. Зато "японец" бьёт популярным брендом, который за многие десятилетия зарекомендовал себя как производитель качественных машин, имеющих хорошую перепродажную стоимость на вторичном рынке. Однако, выбор всегда остаётся за покупателем!

Похожие публикации