Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Стучит впереди машины на кочках. Стук в автомобильной подвеске. Диагностика стоек амортизаторов

Как только владелец слышит посторонний стук в своей машине, сразу же возникает ряд вопросов - что стучит, насколько это опасно и как срочно нужно устранять неполадку?

Источниками постороннего стука в машине могут быть самые различные механизмы, узлы и агрегаты. Наиболее часто ими являются элементы подвески, а также рулевой и тормозной механизмы, трансмиссия, системы выпуска отработавших газов. Ну и, конечно же, составляющие панели приборов и автомобильных дверей (механизмы подъема стекла и замки, карты дверей) - определить, что они издают шум, достаточно просто. А вот понять, что стучит в области передней или задней подвески, намного сложнее. Тем не менее, это возможно, если за дело возьмется хороший «ходовик». Некоторыми секретами такой диагностики с нами поделились специалисты. И что самое интересное, при выявлении источника шума «на слух» в первую очередь нужно освободить от всех предметов «бардачки» и ниши в салоне и багажнике. Ведь именно здесь может скрываться «барабашка» в виде магнитофонной кассеты или любой другой мелочи.

Природа шумов

В наиболее распространенной сегодня подвеске типа McPherson стук может быть спровоцирован изношенными сайлент-блоками крепления рычага, шаровой опорой, наконечником рулевой тяги. Эксплуатация машины с такими симптомами опасна, поскольку люфты в сочленениях нарушают геометрию ходовой и отрицательно влияют на управляемость и устойчивость авто.

У машин с таким типом подвески иногда стучит и верхняя опора амортизатора, и сам амортизатор, а чаще всего стойки или втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Аварией последние неполадки не грозят, но все же частично сказываются на управляемости машины.

Из шумов, сопутствующих McPherson, можно назвать стук реечного рулевого механизма - из-за износа втулок в местах выхода тяги рейки из картера или в месте ее контакта с шестерней рулевого вала. Многие автомобили «прощают» даже длительную эксплуатацию с этими симптомами, хотя считать нормальным такое состояние рулевого управления нельзя.

В рулевом управлении с механизмами червячного типа могут стучать подшипники валов сошки и маятникового рычага. Обычно это сопровождается увеличенным люфтом руля, что недопустимо.

Более сложные многорычажные подвески при износе могут добавить к «гамме» шумов «звучание» шаровых опор и большего количества сайлент-блоков рычагов. Относительно редко встречающиеся торсионные ходовые страдают специфическими «болезнями» - износом подшипников торсионов. Они «звучат» как разбитые сайлент-блоки.

Шумы задней подвески принципиально не отличаются от шумов «передка». Чаще всего в ней стучат амортизаторы и их втулки или сайлент-блоки, реже - сайлент-блоки (втулки) задней балки.

В некоторых моделях автомобилей могут досаждать бренчанием колесные механизмы регулировки стояночного тормоза. Обычно это сигнал необходимости регулировки или замены колодок. Случается, движению аккомпанируют суппорты или колодки дисковых тормозов. Происходит это из-за ослабевания пружин колодок, в результате детали обретают нежелательную подвижность. Еще хуже, если оборвало фрикционную накладку колодки. Диагностировать «вину» тормозов можно, если проехать подходящую яму с приторможенными колесами - прижатые к диску детали греметь не будут.

Однако!
Экзотические шумы

Иногда стуки бывают слышны только при определенных условиях. Например, в подвеске McPherson амортизатор с изношенными направляющими втулками штока может стучать только в одном из поворотов либо при трогании с места. При этом все его характеристики на «прямике» могут оказаться в пределах норм. Шаровые опоры иногда «отзываются» исключительно при проезде ям с повернутыми колесами. При езде по частым неровностям на спуске могут стучать передние пружины подвески, соприкасаясь витками. У машин с «двухрычажкой» верхние шаровые опоры обычно гремят на мелких неровностях, нижние - на крупных.

При вывернутом руле цикличный шум издает внешний ШРУС полуоси переднеприводных машин, на прямых может шуметь внутренняя «граната», причем это сопровождается вибрациями.

На некоторых машинах во время трогания с места или при переключениях передач «хрустят» карданные и шариковые шарниры трансмиссионных валов. В таких же условиях одиночные глухие удары издают порванные подушки двигателя и агрегатов трансмиссии - КПП, редукторов ведущих мостов. Крупная «дрожь» при таких же обстоятельствах иногда исходит от деталей выхлопной системы, задевающих кузов или подвеску.

Команда «Стоп!»

В некоторых случаях посторонний звук может издавать разрушившийся элемент ходовой части. Например, у машин с зависимой задней подвеской может греметь оторвавшийся от кузова верхний кронштейн крепления амортизатора. У «Жигулей» ломается шпилька кронштейна крепления стабилизатора на нижнем рычаге передней подвески, у «Москвичей» трескается нижний кронштейн амортизатора в месте его крепления к рычагу и кронштейн рессоры. У старых «Нив» и «классики» после жесткой эксплуатации отрываются от кузова проушины крепления поперечного рычага заднего моста. У старых иномарок бывают поломки рычагов, съеденных коррозией, - как правило, в местах крепления сайлент-блоков и шаровых опор. На предельно изношенных автомобилях случаются поломка витка пружины и обрыв амортизатора - у него отламывается «ухо» или выходит из цилиндра оторвавшийся от поршня шток.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Зачастую, когда автомобиль потряхивает на кочках, которые не удается объехать, или в тех случаях, когда приходиться переезжать через лежачего «полицейского», у водителя возникают неприятные ощущения, вызванные тем, что раздается глухой стук в передней подвеске. Хорошего настроения это не вызывает, но если автомобиль движется, все не так уж страшно.

В первую очередь необходимо остановиться и осмотреть подвеску, попытаться выяснить, из-за чего появился этот стук. Чаще всего его причиной является износ деталей, а это означает, что визит в сервисный центр для диагностики подвески становится неизбежным или, по крайней мере, очень желательным.

Общие сведения о месте и роли подвески

Она является тем элементом конструкции автомобиля, который подвергается непрерывным внешним воздействиям. Ей приходится работать с постоянной нагрузкой, которая порой из-за качества дорог, ударов на кочках, а также особенностей езды некоторых водителей становится запредельной. Неудивительно, что в этом случае появляются те или иные стуки под днищем автомобиля. Причина, приводящая к их возникновению, может крыться также в качестве изготовления деталей. А может быть и совсем банальной, например попадание постороннего предмета, той же самой обычной ветки, упавшей с дерева, в элементы конструкции.


Рассматривая возможные причины, по которым появился глухой стук в передней подвеске, не стоит забывать, что у автомобилей разных производителей она может быть разной и, значит, источник стука может быть тоже разный. Чаще всего в современных легковых автомобилях передней является так называемая независимая подвеска, но существует девять ее разновидностей, и для каждой из них причина появления стука может быть своя.

Кроме того, особенностью передней подвески по сравнению с задней является наличие элементов рулевого управления, которые также могут служить источником постороннего звука, особенно при езде по проселочной или лесной дороге, или на кочках. Однако при всем многообразии вариантов реализации подвески можно установить несколько общих закономерностей, из-за которых в передней подвеске появился сильный стук.

О причинах возникновения постороннего звука

Подвеска состоит из достаточно большого количества отдельных деталей – различные рычаги, кронштейны, пружины и множество других мелких и крупных элементов, каждый из которых тем или иным образом при движении автомобиля взаимодействует друг с другом. И нет ничего удивительного, что они при этом издают сильный металлический стук и скрип, особенно когда машину трясет на кочках, или неправильно выбран режим движения. Так что плохая дорога и ошибка водителя могут послужить причиной возникновения стука как передней, так и задней подвески .


Однако это может вызвать сильный одиночный удар или стук, в крайнем случае – серию из нескольких повторяющихся звуков, но не постоянный резкий металлический звук, сопровождающий каждый маневр или прыжок на встречных кочках. При возникновении постоянного стука в задней или передней подвеске речь может идти об их неисправности что, как правило, вызвано износом или отказом отдельных деталей или узлов.

Таким образом, получается, что основной причиной преждевременного появления посторонних звуков под днищем автомобиля можно считать неправильную манеру езды в сложных условиях – на разбитых проселочных и лесных дорогах, кочках и т.д. Конечно, износ и отказ деталей неизбежен, и рано или поздно он приведет к отказу тех или иных элементов подвески, но ошибки в езде и управлении автомобилем только ускорят этот процесс.

Об источниках звуков

Несмотря на большое количество возможных вариантов реализации как передней, так и задней подвески автомобиля, можно установить, что во многих случаях причина стука кроется в следующем:

  1. В износе или дефекте рычагов подвески, а также сайлент-блоков, что в конечном итоге может вызвать уход автомашины в сторону. Тоже самое может произойти из-за уменьшения упругости пружин, используемых для передней подвески. Такой дефект стук не вызывает, но приводит к тому, что машину уводит в сторону. Устраняются подобные дефекты заменой изношенных деталей.
  2. В износе наконечников рулевых тяг, что вызывает посторонний стук и люфт рулевого управления.
  3. В износе шаровых опор. Они предназначены для поворота рулевых колес и при их износе в момент поворота издают глухой металлический стук. При диагностике состояния шаровых опор самое пристальное внимание необходимо обратить на состояние пыльников. Их функция – защита шаровых, на них должны отсутствовать следы потеков масла, мелких трещин и прочих повреждений, которые могут привести к попаданию пыли на опоры и наконечники, а также способствовать их преждевременному выходу из строя.
  4. Износ амортизаторов чаще всего является основной причиной появления неисправности в задней и передней подвеске, вплоть до того, что появляется сильный стук. Внешним проявлением износа амортизатора служит продолжительное раскачивание автомобиля после ударов на ямах и кочках.

Однако стук может быть связан не только с передней подвеской. Источником звука, воспринимаемого как глухой стук в задней подвеске, зачастую служит глушитель, который касается при движении других металлических деталей. С целью своевременного выявления возможных неисправностей, особенно в случае ударов на кочках, необходимо регулярное проведение диагностики, для чего лучше всего использовать специальное диагностическое оборудование или, по крайней мере, проводить осмотр состояния подвески на подъемнике или эстакаде.

В этом случае возможно раннее выявление мелких повреждений, которые со временем могут вылиться, например, в сильный стук задней подвески. Кроме того, особо стоит отметить, что износ резиновых втулок и мест крепления реактивных тяг способен вызвать глухой стук в задней подвеске.

Порядок и очередность выполнения диагностики отдельных узлов

Для качественного проведения диагностики при ее выполнении должен быть проведен осмотр всех, в том числе и мелких, деталей на предмет определения их состояния и принятия решения о своевременной замене изношенных или поврежденных узлов или элементов подвески.


Для этого осмотр проводится в следующем порядке:

  • в задней подвеске проверяются амортизаторы, места крепления и состояние резиновых сальников, реактивных тяг, глушителя;
  • состояние амортизаторов проверяют внешним осмотром на предмет наличия следов подтеков масла, трещин корпуса и т.д. Если их нет, то все нормально, если есть – нужна отдельная диагностика;
  • в задней и передней подвеске проверяется состояние рычагов, штанг, места их крепления и состояние используемых уплотнителей;
  • проверяются сайлент-блоки, шаровые опоры, пыльники, поворотные кулачки;
  • проверяются наконечники рулевых тяг.

Проведенная в таком порядке диагностика позволяет своевременно выявить и заменить изношенные элементы, благодаря чему можно избежать появления стука в задней и передней подвеске.

Рано или поздно стук в задней или передней подвеске появляется у любого автомобиля. Ничего страшного в этом нет, но не стоит слишком далеко откладывать посещение автосервиса или необходимо самому в ближайшее время провести диагностику и устранить выявленные в ходе работ дефекты.

Наибольшие нагрузки при переезде неровностей воспринимают на себя именно элементы подвески и рулевого управления. Для тяжелых внедорожников это имеет особенное значение: сказывается и солидная масса самого автомобиля, и частая езда по бездорожью. Бездорожье - это не только удары, но и гораздо большее количество пыли и грязи в сравнении с асфальтовыми дорогами. Именно поэтому и в штатных, и тем более в тюнинговых узлах подвески уделяется особенное внимание прочности и надежности уплотнений. Обратите внимание на внедорожные амортизаторы Tough Dog: грязесборник штока и эффективный сальник, созданные для австралийской пыли, прекрасно работают и в России.

Пыль и грязь по своей сути работают как абразив: попав внутрь шарнира, они в разы ускоряют его износ, а он приводит к росту зазоров. В результате начинают раздаваться характерные стуки в подвеске при езде по неровностям. Ударные нагрузки еще больше ускоряют износ, поэтому стук в подвеске является прямым показанием к немедленному ремонту, а обнаруженные люфты необходимо устранять еще до того, как раздадутся посторонние звуки.

Проверка опор стоек

Задача опор стоек - связать их шток с кузовом, обеспечив ему необходимую свободу перемещений. Дело в том, что при ходе подвески амортизатор или стойка изменяют не только свою длину за счет хода штока, но и свое положение относительно вертикальной оси. Если шток закрепить жестко, он начнет работать на изгиб, ускоренно изнашивая уплотнения амортизатора.

Для внедорожников, где даже на стоковых подвесках хода больше, чем у обычных легковых автомобилей, эта особенность работы имеет особенное значение. Если же она лифтуется, то может измениться и угол установки штока, и амплитуда его колебаний в вертикальной плоскости. Причины стуков подвески из-за износа опор заметно быстрее начинают выходить наружу. Поэтому при доработке подвески установка тюнинговых опор применяется очень часто: обратите внимание на детали от SteelStaff.

Возрастающие нагрузки ускоряют износ опоры - ее резиновый элемент, связывающий втулку крепления штока с наружной обоймой, начинает растрескиваться и терять упругость. При переезде препятствий это сразу дает о себе знать характерными глухими стуками в подвеске. Причина этого в демпфирующих свойствах резины.

Определить чрезмерный износ опоры нетрудно: покачивая автомобиль, нужно следить за гайкой крепления штока. При движении она начнет колебаться и в вертикали, и в горизонтали, явно указывая на излишнюю свободу внутренней обоймы опоры. Если же положить на обойму руку, то помимо стуков подвески будут ощущаться и одновременные удары в ладонь.

Проверка рулевого управления

Элементы рулевого управления воспринимают не только усилия от вертикальных ходов колеса, но и их боковую составляющую. При переезде колеи, постоянном подруливании нагрузка на шарниры особенно сильна.

Стук в подвеске при этом ощутимо громче и жестче. Кроме того, он проявляется уже и при переезде мелких неровностей: колеса, за счет роста люфтов получившие определенную свободу, на неровной дороге начинают гулять из стороны в сторону, постоянно выбирая люфты рулевого управления в противоположных направлениях. Причины стуков подвески в этом случае - изношенные шарниры рулевых наконечников и тяг, которые непосредственно воспринимают колебания поворотных кулаков. Из-за сравнительно малых площадей соприкосновения шаров с обоймами внутри этих шарниров их износ прогрессирует достаточно быстро, что становится причиной постоянной замены дешевых расходников. Тюнинговые же детали дополнительно усиливаются: достаточно положить рядом «родную» рулевую тягу и деталь от фирм наподобие SteelStaff, чтобы увидеть разницу.

Для проверки люфтов в рулевом направлении вывешенное переднее колесо обхватывается руками в положениях «на 3 и 9 часов», затем начинает толкаться резкими движениями из стороны в сторону. Воздействие на подвеску при этом минимально, а вот на рулевое управление идет как раз по максимуму. Ощутимый люфт при рывках, который отдается в тяги и наконечники, указывает на конкретную неисправность. Если же рука не чувствует соударений в шарнире, на котором лежит, то причиной люфта, скорее всего, является износ колесного подшипника. Для проверки руки перехватываются на 90 градусов, и люфт не исчезает при новом покачивании.

Проверка опорного подшипника

Для опорных подшипников одинаково вредны и ударные нагрузки, и грязь. Рост зазоров в них выдает себя не только четко локализованным стуком на кочках в передней подвеске с правой или левой стороны, но и определенным ухудшением управляемости. Реакции на руль притупляются, причем с ощутимой зависимостью от того, в какую сторону относительно неисправного подшипника идет поворот. Переднее колесо со стороны изношенного узла дополнительно «подламывается» в вертикальной плоскости, меняя свой угол развала.

Для определения неисправности опорного подшипника автомобиль необходимо раскачать в поперечном направлении, удерживая ладонь на опоре. При этом излишние перемещения штока стойки будут выглядеть так же, как и при износе самой опоры, но стук будет гораздо более резким, а удары - четко отдаваться в ладонь.

Проверка шаровых опор

Шаровые опоры рычагов воспринимают на себя очень большие нагрузки, а их разрушение зачастую приводит к нетранспортабельности автомобиля. При вылете пальца из корпуса или самовыпрессовке шаровой из рычага ходовая просто складывается, колесо теряет жесткую связь с кузовом. Для примитивных конструкций типа МакФерсон, где поворотный кулак удерживается только нижней шаровой и верхней опорой стойки, это особенно опасно. В многорычажных системах ударные нагрузки распределяются по большему числу элементов, но это не значит, что состояние шаровых опор и каждый мелкий стук в подвеске требуют меньшего внимания.

При росте люфтов в шаровых опорах стук подвески на кочках достаточно жесткий, при этом нечетко локализуется ухом по вертикали. Простейший, но наглядный способ контроля - резкое покачивание вывешенного переднего колеса в вертикальной плоскости, при этом усилие от поворотного кулака будет сначала выбирать люфты в шаровых опорах и только после этого передаваться на рычаги.

Проверка стоек

Телескопическая стойка, в отличие от амортизатора, является еще и направляющим элементом движения колеса - недаром штоки на них имеют заметно больший диаметр. Рост поперечных нагрузок требует увеличения жесткости верхней части стакана стойки, где расположены уплотнения и направляющая втулка штока.

Характерный признак износа - это не только стук в передней подвеске на мелких кочках, но и подтекание масла из-под штока. Поскольку его уплотнения рассчитаны исключительно на его вертикальные перемещения, то, как только у изношенной передней стойки он начинает еще и колебаться относительно вертикали, масло перестает удерживаться внутри. Каждое сжатие подвески сопровождается не только ударом, но и выбросом части масла наружу. Из-за этого стойка теряет способность демпфирования колебаний. Автомобиль все ощутимее начинает «плавать», увеличиваются крены в поворотах, причем валится автомобиль именно в сторону изношенной стойки. Глухой стук подвески становится все жестче и громче.

Проверка стабилизатора и его стоек

Стабилизатор поперечной устойчивости по своей сути является торсионом, который скручивается каждый раз, когда пружина сжимается только с одной стороны. Проще говоря, когда в повороте кузов автомобиля начинает заваливаться внутрь, стабилизатор одновременно противодействует сжатию с внутренней стороны поворота и дополнительно прижимает к земле колесо с внешней стороны, не давая автомобилю заваливаться и вывешивать колеса. Причиной стуков подвески в этом случае становится излишняя свобода стабилизатора - он получает вертикальную свободу перемещений и бьется о крепления вместо того, чтобы скручиваться.

Чтобы стабилизатор мог скручиваться, с кузовом он связывается нежестко, через подушки, а с рычагами или поворотными кулаками - через сдвоенные шарниры (стойки стабилизатора, «косточки»).

Заметно различаются и звуки при износе разных узлов: при износе подушек стук в подвеске при езде по неровностям глухой, слышный в первую очередь на крупных кочках, и раздается отчетливо со стороны днища. Стойки стабилизатора же дают о себе знать уже на мелких неровностях, стук подвески на кочках жестче, и на слух его труднее отличить от стука рулевых наконечников. Однако ручное покачивание стоек стабилизатора сразу выдает в них люфты, сам же стабилизатор (и передний, и задний) удобнее шевелить монтировкой, если сразу не видно глубокие трещины на подушках.

Вместо заключения

Из-за сложных условий эксплуатации даже специализированные подвески, рассчитанные на внедорожные условия, могут прийти в негодность довольно быстро. На заводские модели внедорожников часто устанавливают стандартные подвески. Несмотря на улучшенные, по сравнению с легковыми моделями, характеристики, заводские варианты не обеспечивают желаемой надежности и часто начинают «стучать» уже после нескольких встреч с действительно серьезными препятствиями. Чтобы не тратить деньги на постоянный ремонт ходовой, многие автовладельцы отдают предпочтение тюнингу. На нашем сайте вы найдете оборудование от тайваньской компании SteelStaff и австралийской Tough Dog. На сегодняшний день эти производители лидируют среди конкурентов по качеству и надежности выпускаемой продукции для внедорожников.

Причиной появления стука в подвеске автомобиля чаще всего являются стойки амортизаторов. При этом, такой стук характеризуется тем, что появляется он только с той стороны, где неисправна стойка - именно поэтому обычно слышно, как отчётливо стучит либо в передней подвеске, либо в задней, либо спереди, либо сзади.

Чаще всего стук в подвеске проявляется только на кочках. В этом случае виновниками такого стука могут быть:

  • изношенные или повреждённые стойки, как уже говорилось выше;
  • изношенные или повреждённые листы рессор скобы, скрепляющие их;
  • изношенные или повреждённые рычаги управления (в этом случае стук в подвеске может проявляться на кочках только при поворотах руля и только спереди);
  • испорченные или повреждённые шаровые шарниры;
  • сломанные амортизаторы также часто вызывают стук;
  • ослабленные или повреждённые опоры кузова - проявление стука также только в передней подвеске.

Когда речь идет о диагностике стучащего шума при езде по кочкам, самое очевидное, что требуется - это дорожное испытание, чтобы определить источник и характер звука. Перед тем, как отправиться на автомобиле в дорожные испытания, Вам нужно обойти вокруг автомобиля, чтобы убедиться, что ничего не упадёт во время движения. Внимательно посмотрите именно под днищем машины.

Негромкий глухой стук в подвеске из-за стоек

Надавите на переднюю и заднюю части автомобиля. Это позволит определить, правильно ли работают стойки. При правильно работающих стойках корпус автомобиля поднимется после того, как Вы перестанете давить на автомобиль, и вернёт кузов в исходное состояние.


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

Содержание

  1. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  2. Когда стучат опоры?
  3. С шаровыми не шутят
  4. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.


Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Зачастую автолюбители в появившемся стуке винят стойку амортизатора, в то время как истиной его причиной являются неисправности в системе рулевого управления. Причем, стук в рулевом управлении может возникнуть по разным причинам:
  • износ наконечников рулевой рейки. Эта проблема обычно проявляется при езде на мелких кочках и гравийной дороге. Кроме того, стук возникает в начале вращения рулевого колеса влево или вправо, при этом имеется небольшой люфт руля. Проблема решается только заменой наконечников;
  • зазор между шестерней и рейкой. Подобная неисправность может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе. Если детали сильно не износились, исправить ситуацию можно подтяжкой рулевой рейки к шестерне;
  • износ втулок рулевой тяги. Диагностика осуществляется при помощи монтировки, с ее помощью нужно пошатать рычаги в разные стороны, что позволит определить люфт. Проблема устраняется заменой резиновых втулок. На фото ниже показан демонтаж рулевой тяги на Форд Фокус 2.

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).


Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.


Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.

Если вы слышите стук или другой шум в передней подвеске при езде на мелких кочках, а также при наборе скорости и торможении, обратите внимание на опоры двигателя. Когда они изнашиваются, амплитуда перемещения двигателя сильно увеличивается. В результате он бьется о кузов.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система. Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е. педаль тормоза отпускается, звук возобновляется. В таком случае нужно визуально осмотреть колодки, пружины и прочие детали тормозной системы.

Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук.


Источник: tuningkod.ru

Похожие публикации