Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Мария лаво. Лаво, мария Магия мари лаво 4 буквы сканворд

Итак, наиболее видной фигурой в истории американского вуду была Мэри Лаво (Marie Laveau), легендарная «Королева вуду», которую в 19 веке боялись и уважали повсюду в штате Луизиана. Благодаря древним обрядам вуду она получила сильное влияние как среди обычного народа, так и среди аристократического дворянства, что было недостижимо для черной женщины во времена рабства.

Да здравствует Королева

Этот рассказ, возможно, смесь фактов и легенды, появился в довоенном Новом Орлеане примерно в 1830 году. Один богатый джентльмен был очень встревожен будущим своего сына, молодого человека, который обвинялся в убийстве. Человек, обладавший определенным состоянием и влиянием, он прибегнул к услугам видных адвокатов, чтобы спасти своего единственного сына. Адвокаты питали мало надежды в успехе дела, и это при том, что они предполагали невиновность мальчика.

Испуганный джентльмен вспомнил о местной женщине, известной своей способностью обеспечить сверхъествественную помощь в безнадежных ситуациях. Хотя его отношение оставалось скептическим, отец разыскал эту колдунью. Он поспешно прибыл к ней без денег, но вместо них предложил ей свой собственный дом на улице.

Святой Анны во Вьё Кер (Vieux Carre - район Старого Нового Орлеана - «Старый Квартал», известный сегодня как Французский квартал), если только она сможет спасти его сына от несправедливости.

Джентльмен рассказал женщине все факты дела его сына, и та внимательно выслушала его. Когда она пообещала, что скоро мальчик будет освобожден, отец был потрясен и почувствовал себя несколько лучше. Он попрощался с женщиной, которая теперь управляла судьбой его сына: колдуньей, Госпожой Мэри Лаво, Королевой вуду.

В день суда Мэри, которая с детства была католичкой, посетила Собор Святого Луи. Она провела утро в молитве, держа три гвинейских перца во рту. Затем она вошла в Кабильдо, здание суда, смежное с собором. Мэри убедила уборщика позволить ей войти в пустой зал суда. После этого колдунья спрятала гвинейские перцы под стулом судьи и ушла.

Через некоторое время состоялся суд. Мэри ждала результата недалеко от здания суда. Спустя некоторое время после начала заседания джентльмен вышел из суда со своим сыном; молодой человек был признан невиновным и освобожден.

В результате Мэри Лаво приобрела в собственность дом джентльмена. Джентльмен, восхищенный тем, что его сын освобожден, выполнил свое обещание.

После своей победы в безнадежном деле Мэриаво немедленно стала известной во всех сферах эщества Нового Орлеана, включая элиту - местных аристократов французского и испанского происхождения.

Возвышение Вуду

Многие утверждают, что Мэри Лаво была рождена во Вьё Кер в 1796 году, в то время как другие настаивают, что она происходит с острова Сан - Доминико или Испаньола в Карибском бассейне и рождена в 1794 году. Сан-Доминико, прежняя французская колония, сегодня называется Гаити. Сан-Доминго, прежнее испанское владение, простиралось на восток, на том же самом большом острове, названным Эспаньола Христофором Колумбом. Некоторые говорят, что Мэри умерла в шестьдесят, другие говорят, что она дожила до 87 лет. Эта путаница в датах вызвана тем обстоятельством, что ее дочь тоже звали Мэри и она была жрицей вуду.

Остаются нераскрытыми многие тайны о Мэри Лаво. Известно, что Мэри была свободной цветной женщиной, возможно, дочерью богатого владельца плантации и рабыни. Возможно, она имела и местные, индейские корни. Один источник утверждает, что она прибыла в Новый Орлеан после восстания рабов в Сан-Доминго в 1809 году. Такой беспорядок в фактах не удивителен, так как были очень сильные связи между развитием вуду на Гаити и в Новом Орлеане.

Мэри была воспитана в католицизме, в то время религии французского и испанского большинства. Новый Орлеан принадлежал французам с 1718 по 1762 год, затем испанцам до 1803 года, потом опять стал французским. Затем он вошел в состав штата Луизиана.

Вуду существовало в городе и раньше, до появления Лаво на сцене, но властями предпринимались попытки, чтобы уничтожить его. В 1782 году, например, испанский губернатор Бернардо Галвез запретил импорт рабов из Мартиники из-за их народной религии вуду. Кроме того, Барон де Каронделет, испанский губернатор Нового Орлеана с 1792 по 1797 год, опасаясь распространения вуду и возможности восстания рабов, отверг импорт рабов из Сан-Доминго. В конечном счете, восстание рабов избавило Гаити от европейского контроля. Когда в 1803 году Новым Орлеаном стали управлять американцы, ограничение на импорт рабов было отменено. Кроме того, приток свободных иммигрантов из Сан-Доминго увеличил население Нового Орлеана к 1810 году на 5 тысяч. Вскоре в американском Новом Орлеане вуду стало процветать.

Площадь Конго

Французы и испанцы ввели серьезные ограничения практики вуду. Рабы, большинство из которых транспортировалось непосредственно с западного побережья Африки или с Карибского бассейна, жили в очень суровых условиях. Если они не работали под ударами плетей, они были закрыты в помещении или находились в цепях. После принятия Нового Орлеана в штат Луизиана в 1803 году, условия жизни рабов несколько улучшились. Рабам давали в воскресенье возможность отдыхать, они также имели свободное время ночью и во время некоторых религиозных праздников.

В воскресенье рабам позволяли собираться на площади, получившей название площадь Конго. Там рабы исполняли традиционные африканские танцы, в том числе бамбулу, под ритм примитивных барабанов. Они, возможно, даже проводили некоторые ритуалы вуду, включая поклонение Damballah. Хотя некоторые источники сообщают, что никаких ритуалов вуду на площади Конго не проводилось, тем не менее, это было место для свободного проявления африканской культуры и традиций, особенно танцев под музыку барабанов.

Госпожа Нового Орлеана

Когда Мэри Лаво исполнилось двадцать пять лет, она вышла замуж за почетного гражданина Жака Пари. После смерти Жака (фактически он считался мертвым после того, как пропал без вести) вдова Пари жила с другим мужчиной по имени Кристоф Глапи. Неизвестно, вышла ли она за него замуж, но у Мэри было невероятное количество детей - пятнадцать. Одна из ее дочерей, как было упомянуто выше, была названа Мэри. Позже эта Мэри, благодаря сходству, часто принималась за свою мать. Люди полагали, что колдовство Мэри Лаво было настолько сильным, что она могла появляться в двух местах сразу. В действительности они видели мать и дочь.

Хотя Мэри использовала свое знание вуду, чтобы править и обрести власть, она также была милосердна. В юности она помогла американцу, раненному во время сражения за Новый Орлеан. В более поздние годы Мэри посещала преступников в камере смертников в городской тюрьме, принося им пищу. Когда в 1850 году на Новый Орлеан обрушилась эпидемия желтой лихорадки, видные граждане пригласили Мэри Лаво помогать лечить больных.

Но главное, чем занималась Мэри, было колдовство. Видные политические деятели искали ее помощь, прося ее предсказать их будущее. За плату Мэри могла производить и снимать заклятия. Она хорошо разбиралась в порошках любви и проклятия. Но в чем она особенно преуспела, это была секретная информация о местной знати.

До Мэри Лаво были и другие, кто управлял в Новом Орлеане сторонниками вуду. В первую очередь следует упомянуть Джона Монтенета, больше известного как доктор Джон. Он был африканским жрецом, или «доктором» вуду, который появлялся на ритуалах на площади Конго. Доктор Джон был почетным цветным гражданином. Он часто вспоминал, что когда-то был африканским принцем в Сенегале. Он был взят в рабство испанцами, привезен на Кубу и освобожден своим хозяином за хорошую службу. Потом стал моряком и в конечном счете прибыл в Новый Орлеан, чтобы найти работу в порту. Здесь он стал владельцем дома, заполненного ритуальными предметами вуду - черепами, рептилиями, змеями и скорпионами.

Вуду сделало Джона Монтенета видным человеком. Доктор Джон главным образом предсказывал будущее, читал мысли, насылал и удалял проклятия, исцелял от болезней. До господства Мэри Лаво доктор Джон был наиболее известным колдуном в Новом Орлеане.

Мэри училась у доктора Джона и превзошла его. Самыми известными ее ритуалами были ритуалы 23 июня, в канун Святого Иоанна.

Для проведения церемоний вуду в Старом Новом Орлеане было в основном четыре места. Самым известным была уже упомянутая площадь Конго, затем участок земли на улице Дюмайн, берег реки и дом на берегу озера Понтчартрайн. Кроме того, частные ритуалы проводились повсеместно в городских домах. Танцы вуду исполнялись ночью на заднем дворе дома Мэри Лаво.

На берегу спокойной реки, которая вытекает из озера Понтчартрайн к северу от города, множество людей собирались ночью в месте, называемом «Пятно Желания». Там проходило причащение кровью петуха, поклонение гигантской змее Мэри по кличке Zombi, слышалась игра на барабанах. Приверженцы вуду полагали, что змея обладала колдовской силой. Много белых людей посещали эти ритуалы в качестве зрителей. Религия вуду достигла рассвета в 1850-х годах. Даже некоторые белые участвовали в вуду, конечно, тайно.

Однажды видный гражданин Нового Орлеана посмел бросить вызов Мэри Лаво. Дж.-Б. Ланг-раст обвинил последователей Лаво в совершении преступлений, включая воровство и даже убийство. Ланграст был быстро контратакован. На его пороге появились колдовские амулеты. Личность Ланграста начала изменяться, он стал возбужденным и расстроенным. В конечном итоге он покинул город.

Gris-Gris и zombi

Существенным элементом колдовства Мэри был gris-gris. Gris-gris (произносится как «гри-гри») происходит от французского слова gris, что означает серый, и представляет комбинацию черного и белого колдовства. В Новом Орлеане белое колдовство называлось «juju», а черное - «mojo». Gris-gris был самым сильным колдовским снадобьем и использовался для совершения как добра, так и зла.

Gris-gris - это смесь трав, иногда включавшая измельченный кирпич, охру, перец, обрезанные ногти, человеческие волосы и кожу животных (обычно рептилий) и помещенная в маленький кожаный мешочек. Мешочек нужно было носить на нитке вокруг шеи или оставлять около объекта колдовства. Он приносил или удачу, или неудачу, в зависимости от предназначения.

Что касается веры в zombi, то она не была столь сильна в Новом Орлеане, как на Гаити, но этот термин использовался в ритуалах, что подтверждает кличка змеи Мэри Лаво - Li Grand Zombi.

Наследие Мэри Лаво

В более поздние годы своей жизни Мэри Лаво постепенно отходила от чистого учения вуду. Некоторые из ее критиков утверждали, что она была в союзе с дьяволом (или «Papa La Bas», как дьявол назывался в новоорлеанском вуду, от французского слова, значившего «вниз» или «низко», очевидный намек на черта). Все же она была набожной католичкой, и через какое-то время стала включать католические элементы в вуду. Статуи святых, вера в Деву Марию, святая вода смешались со змеей и gris-gris.

В 1869 году Мэри Лаво на троне Королевы вуду сменила женщина по имени Мальвина Латур. Лидерство Мэри закончилось решением приверженцев вуду на одной из их встреч. К сожалению, ее последователи решили, что Мэри стала слишком старой, чтобы вести дела общины. Мэри провела остальную часть своей жизни как набожная католичка и потратила много времени и сил на посещения заключенных в местной тюрьме; она даже помогла построить алтари в их тюремных камерах.

Мальвина Латур не смогла, однако, поддерживать единство в рядах последователей, и скоро была смещена другими королевами и докторами вуду, которые приобрели своих собственных последователей. Наиболее известным из докторов вуду был Джеймс Александр. Ни один из последующих королев и докторов, которые следовали за Мэри Лаво, не мог вдохновить своих прихожан на объединение. В результате вуду в Новом Орлеане сдало свои позиции. В 1881 году Мэри Лаво умерла и была похоронена на кладбище Святого Луи.

Сегодня, когда кто-нибудь говорит о новоорлеанской Королеве вуду, как правило, только одно имя приходит на ум - Мэри Лаво.

Сейчас Королева вуду живет в Новом Орлеане в легендах. Ее могила круглый год посещается приверженцами вуду и любопытными. Кто-то кладет на ее могилу небольшие жертвоприношения, кто-то ставит мелом на каменной плите кресты. Многие полагают, что 23 июня, в канун Святого Иоанна, дух Мэри поднимается из могилы. В этот день проводится захватывающий ритуал поклонения Королеве вуду.

Ритуал поклонения духу Мэри Лаво

Жертвоприношениями для Мэри являются: соленая вода, масла, свечи, мешочки gris-gris, «вода Флориды».

На земле перед алтарем с помощью зерна изображается символ veve Мэри Лаво.

Все участники кладут жертвоприношения на алтарь, изображая ими крест - символ перекрестка. В дверных проемах совершается возлияние Legba. Делается возлияние перед барабанами.

Свечой над veve в воздухе изображают крест, произнося:

Лих Loas feu au Sud.

Держат руки над свечой, чтобы согреть их, затем держат их над veve, чтобы передать ему тепло рук, произнося:

Ко Во Ni Jo! («Приди и танцуй с нами»).

Изображают крест кубком воды и, проходя через центр, говорят:

Лих Loas leau I"Ouest.

Каплями воды около veve изображают крест, говоря:

Ко Во М Jo/

Ладановой палочкой в воздухе изображают крест и, проходя через центр, говорят:

Лих Loas lair I"Est.

Палочку держат руками, сложенными как во время молитвы, и окуривают veve, говоря:

Ко Во Ni Jo!

С помощью зерна изображают крест и, проходя через центр, говорят:

Лих Loas de la terre au Nord.

Рассыпают зерно по спирали по направлению к veve, говоря:

Ко Во Ni Jo!

С помощью трещотки asson делают знак открытия двери и говорят:

L"Esprit surtout, royaume Bon Dieu Bon.

Под мягкую музыку барабанов, которая становится все громче, льют возлияния на veve, произнося:

Pour les Marassa, sacre dualite qui reflete de 1"interieure a I"exterieure.

Каждый отвечает:

Ко Во Ni Jo!

Пальцами трижды окропляют veve, говоря:

Pour les Morts. Pour les Morts nommes.

Pour ceux dont les noms sont oublies au passage du temps.

Pour ceux dont les os sont sous et dans cette terre.

Подносят воду к губам, говоря:

Des vivantes aux ceux qui sont passes.

Подносят воду к сердцу и говорят:

Des vivanyes aux ceux qui vont arrives.

Ко Во Ni Jo!

Пальцами, смоченными водой, изображают крест перед собой, говоря:

Pour les Mysteres, invisibles, mais toujours presentes.

Пальцами, смоченными водой, изображают горизонтальный крест перед собой, говоря:

Papa Legba, ouvrez la porte. Ouvrez la porte pour vos enfants. Vos enfants vous attendent.

Ко Во Ni Jo!

Потрясая asson над veve, произносят:

Pour Marie Laveau, Loa historique; Reine du Voudou de la Nouvelle Orleans. Femme forte, puissante, fiere, belle, et mysterieuse. Pendant la vie vous danciez avec Les Invisibles, et dans la mort vous dancez toujours avec nous. Acceptez nos offrants. Entrez dans nos coeurs, dans les bras, dans les jambes. Entrez id et dancez avec nous!

Odo Marie Laveau!

Ко Во Ni Jo!

Odo Marie Laveau!

Ко Во Ni Jo!

Odo Marie Laveau!

Ко Во Ni Jo!

Закончив, берут в рот немного соленой воды и распыляют ее по veve.

Танцоры пляшут вокруг veve, чтобы активизировать его. Они берут немного зерна и освящают каждого из участников, касаясь их висков (для вдохновения) или шеи (для одержимости).

Танцоры пляшут и барабанщики играют, пока не устанут. Затем все сидят спокойно, чтобы получить видение или размышление.

Mardi Gras

Mardi Gras (Тучный Вторник) - высший пункт праздника Carnival, за которым следует Пепельная Среда. Carnival буквально означает «Прощай, плоть» (в переводе с латыни: carnis - «плоть», vale - «прощай»). Carnival - праздник избытка. Это праздник плоти и всех телесных удовольствий. Тук, жир, если можно так выразиться, горит и превращается в пепел в среду.

О Carnival обычно судят только исходя из внешних проявлений этого праздника. Но наиболее важными являются внутренние, так сказать, духовные события. Carnival и Mardi Gras богаты и внешними, и внутренними событиями. Carnival, чтобы быть наиболее эффективным, должен иметь место как в душе человека, так и на улице. Поскольку плоть испытывает безудержное удовольствие, душа также должна сломать свои стереотипы, такие, как «я - это, я - не это». Только тогда плоть и душа соединяются вместе и горят так, что получается пепел, из которого возвышается дух, воскресая, как птица Феникс.

Вот что говорит о празднике Carnival Новоорлеанский Тарот (Гадальная книга) вуду (Carnival XXI (Мир/Вселенная)):

Огонь желания возгорается. В эту печь бросается тоска. Кутеж разжигает огонь до белой яркости. Ну-ка, не сдерживай свои прихоти. Все должно быть израсходовано.

В пьяных бессонных удовольствиях тоска пресыщается. Это - Мир. Напейся. Исполни свое желание и наполнись любовью. Душа восхищается, наполняя тело. Дух выходит за пределы телесных чувств. Для того, кто не сдерживается, не будет никаких отказов. Тем, кто дает все, будет дано все. Цыпленок заменен бусами и пентаклями. Руки города тянутся не к пище, а к украшениям. Плоть тянется, чтобы попробовать, прикоснуться, почувствовать, испытать запах - все чувства напряжены праздником Мира и его жертвоприношениями.

В Carnival Мир рвется испытать восхищение. Тела предаются пирам и в них дают возможность душам возродиться. Лица в масках танцуют. Священное время касается всего, что происходит, как часы, крутящие свои двенадцать, двенадцать, двенадцать часов с низменной точностью. Carnival, Пир - прямо Сейчас.

Первый признак праздника Carnival - освобождение. Это освобождение не определено Миром. Мир, вместе со всеми изумительными опытами, которые он предлагает, является частью освобождения. Освобождение дается переходом от ничтожно малого до более полного понимания наших путей и нашего бытия.

Нет никакого роста; мы всегда совершенны. Что растет, так это понимание, способность сосредоточиться и оценить, что в окончательной, сформированной элегантности иллюзии явлена окончательная красота духа…

Mardi Gras в Новоорлеанском Духовном Храме Вуду - это время, когда лихорадка и мода праздника Carnival смешивается с верой приверженцев вуду. Эта комбинация - экстатический брак ритуала и кутежа.

Согласно историческим записям, Мария Лаво родилась свободной от рабства во французском квартале Нового Орлеана, Луизиана (New Orleans, Louisiana), в четверг, 10 сентября 1801-го. Она была внебрачной дочкой двух свободных цветных людей, один из которых был креолом.

4 августа 1819-го Мария вышла замуж за некого Жака Пэриса (в других записях, Сантьяго), эмигрировавшего в Луизиану в 1809-м, после революции на Гаити (Haiti) 1791-1804 гг. Свидетельство о браке хранится в Соборе Святого Луи в Новом Орлеане. Свадебный обряд проводил отец Антонио де Седелла (Antonio de Sedella), священник-капуцин, известный как Пер-Антуан.

Согласно записям, Жак Пэрис умер в 1820-м при невыясненных обстоятельствах. История жизни самой Марии окутана легендами, достоверных фактов из ее биографии осталось совсем немного. Она работала парикмахером, и это помогло ей завоевать расположение богатых клиентов, к которым жрица выезжала на дом. Считается, что Мария дала одной из дочерей свое имя, которое принято записывать как Мари Лаво II.

Мать обладала большим могуществом и прослыла основательницей луизианского вуду, тогда как дочь прекрасно чувствовала себя на публике и проводила ритуалы на глазах многотысячной толпы. Предположительно, у Лаво II было трое детей, которых она отправила в Доминиканскую Республику (Dominican Republic). Она боялась, что угрожавшие сжечь заживо ее детей неприятели могут оказаться неголословными.

Супруг Мари Лаво II, Хосе Уэрта, воспитал ее детей как своих, тем самым сохранив традиции вуду в своей семье. Последними потомками из семейства дочери верховной жрицы, о которых упоминается в сохранившихся документах, стали Виктор Дельгадо-Уэрта, родившийся в 1999-м, и Малени Дельгадо-Уэрта, которая родилась в 2003-м. Виктор и Малени до сих пор практикуют вуду, но они не удостоились никаких почетных званий.

Одним из сыновей Марии Лаво и ее гражданского мужа, Кристофа Думини де Глапиона (Christophe Duminy de Glapion), был Алексис Селестин Глапион. Он родился в 1834-м. Сын оставался в Новом Орлеане, где женился на Эмме Викнейр, родившей одиннадцать детей. Последние известные потомки Алексиса и Эммы проживают в Детройте, Мичиган (Detroit, MI), и Бостоне, Массачусетс (Boston, MA).

Доподлинно известно, что Мария была импортером спиртных напитков, по крайней мере, в 1832-м, на Дофин-стрит в предместье Мариньи, в Новом Орлеане. Она прожила со своим любовником Кристофом до самой его смерти в 1835-м. Считается, что у пары было пятнадцать детей, в том числе и Мари Лаво II, родившаяся в 1827-м.

О колдовских практиках Марии Лаво, якобы наделенной магическими способностями, больше говорят фольклорные легенды и сказания. Неизвестно, на самом ли деле она держала при себе змею по имени Зомби, названную так в честь африканского бога, и на самом ли деле "примешала" к африканским духам римских католических святых в своем видоизмененном культе вуду.

Лучшие дня

Есть объяснение, согласно которому Лаво была столь искусна в ворожбе, потому что обладала талантом убеждения и пользовалась целой сетью информаторов. Ее доверенные лица трудились в домах влиятельных белых людей. Информация о городских событиях также поступала из борделя, который принадлежал ей.

Лаво изготавливала талисманы вуду, известные как Гри-Гри, пользуясь такими ингредиентами, как битые кости, ногти, кладбищенская пыль, конские волосы, гнезда птиц, цветные камни, масла и прочее.

Влияние Марии возрастало, как и росло число ее богатых покровителей, восхищавшихся ее умением держать в страхе их слуг. Мария располагала к себе рабов, просто подкупая их или излечивая от "загадочных" недугов. Некоторые богатые креолы Нового Орлеана с подачи Лаво стали поклоняться Дамбале, старейшему лоа (невидимому духу) в религии вуду.

16 июля 1881-го в газете "Daily Picayune" появился некролог Марии. Она умерла 15 июня 1881-го, в возрасте 86 лет. Если верить книге "Voodoo in New Orleans" Роберта Талланта (Robert Tallant), жрица мирно скончалась в своем доме. Однако впоследствии появились неназванные свидетели, утверждавшие, что видели Лаво живой в городе после предполагаемой ее кончины.

Многие верят, что останки Марии покоятся в склепе семьи Глапион, на Кладбище Святого Луи № 1 в Новом Орлеане. Туристы по сей день посещают предполагаемое место захоронения "Королевы вуду". Некоторые из них оставляют на могиле выложенные в ряд три монетки или рисуют три крестика на надгробии. Такими странными способами просят о заступничестве от жрицы.

17 декабря 2013-го могила пострадала от действий вандалов. Она была выкрашена розовой латексной краской. Полагают, что это мог сделать "бездомный, психически неуравновешенный парень", пожелавший замазать все крестики.

Мария Лаво послужила прообразом для некоторых вымышленных персонажей. Она фигурирует в качестве основного персонажа в романе Джевелл Паркер Родс (Jewell Parker Rhodes) "Voodoo Dreams: A Novel of Marie Laveau" 1993-го.

На страницах комиксов Лаво впервые появилась в выпуске "Dracula Lives #2" в 1973-м. Она преподносится как могучая колдунья с большими магическими силами и хранительница тайных знаний, остающаяся вечно молодой и красивой благодаря зелью, изготавливаемому из вампирской крови.

Могила Марии Лаво занимает видное место в приключенческой видеоигре "Gabriel Knight: Sins of the Fathers" ("Габриэль Найт: грехи отцов") Джейна Дженсена (Jane Jensen).

Мари Лаво одни считали великой колдуньей, а другие - всего лишь ловкой шарлатанкой. Долгие годы она занимала почетный пост «королевы вуду» Нового Орлеана. Ее помнят даже спустя полтора столетия. Говорят, дух ее не нашел покоя: и после кончины и до сих пор он способен творить колдовские дела… Но давайте разберемся, кем же была Мари на самом деле.

Как гласят источники, Мари Лаво родилась в 1794 году в Новом Орлеане (США). Она была мулаткой, незаконной дочерью владельца плантации и одной из его рабынь. Девочка воспитывалась в доме отца и с детства была приобщена к католической вере. В двадцать пять лет девушка вышла замуж за некоего Жака Пари, вольноотпущенного. Однако вскоре муж куда-то уехал и бесследно исчез. Спустя несколько лет его признали мертвым.

Чтобы заработать на жизнь, Мари открыла парикмахерский салон. Она внимательно слушала разговоры клиенток и собирала информацию, которую затем использовала в своих целях. Следующим предприятием Мари Лаво стало открытие публичного дома на берегу озера Поншартрен. Будучи его хозяйкой, Лаво узнала много тайн о жителях Нового Орлеана.

В конце концов, она заинтересовалась культом вуду, который активно практиковался цветным и темнокожим населением города. Она стала участвовать в сборищах на пустыре за Французским кварталом, где вудуисты проводили свои церемонии, и прошло совсем немного времени, как ее объявили местной «королевой вуду».

Чаще всего к «королеве» обращались, когда требовалась помощь в любовных делах или надо было извести врага. Мари делала куколок вуду, которых подбрасывала на пороги жертвам, и вскоре они умирали… По крайней мере, так гласит предание.

Помимо этого, колдунья изготавливала талисманы «Гри-гри». Они представляли собой небольшой матерчатый мешочек, маленькую сумочку или сделанный из ткани кошелек. Внутри могли лежать травы, камни, кости, пыль с кладбища, специи, волосы или обрезки ногтей - все зависело от того, для каких целей предназначен талисман. «Гри-гри» использовали для привлечения здоровья, денег и любви, защиты от несчастий и многого другого. Например, азартным игрокам предлагались мешочки из красной фланели с магнитами внутри или мешочки, наполненные зубами акулы и смоченные голубиной кровью - считалось, что они способны притягивать удачу в игре…

Иногда заказывали «гри-гри», чтобы навести на кого-то порчу. Тогда Мари изготавливала сумочку из куска савана человека, умершего девять дней назад. Внутри находились сушеная одноглазая жаба и ящерицы, мизинец чернокожего, совершившего самоубийство, крылья летучей мыши, кошачьи глаза, совиная печень и петушиное сердце…

Молва утверждала, что если спрятать такой «гри-гри» в вещах человека, тот обязательно умрет. Особым спросом пользовались талисманы «на порчу» у чернокожих рабов, которые таким образом пытались сжить со свету своих белых хозяев, жестоко с ними обращавшихся.

Впрочем, Мари Лаво пользовалась огромной популярностью и среди белого населения Нового Орлеана. К ней обращались со своими проблемами представители местной элиты, о ней писала пресса…

В 1869 году Мари вынуждена была сложить с себя официальный титул «королевы вуду», так как достигла преклонного возраста. Но она не перестала заниматься колдовством. Скончалась самая знаменитая колдунья Нового Орлеана в 1881 году.

Неизвестно, кем на самом деле была Мари - являлась ли она просто ловкой шарлатанкой, или все-таки обладала реальными способностями к магии… Впрочем, ведь не обязательно быть магом от рождения. Магическим ритуалам, в отличие от телепатии или ясновидения, можно научиться, было бы желание…

Говорят, на новоорлеанском кладбище Сент-Луис часто видят призрак Мари Лаво, прогуливающийся между гробницами. Узнать жрицу вуду можно по красно-белому тюрбану с семью узлами. Под нос себе дух бормочет особое проклятие, предназначенное для того, чтобы покарать нарушителей кладбищенского покоя.

Иногда рядом с Мари Лаво видят большую змею. Это символ Боа - одного из главных вудуистских божеств. У Мари была настоящая змея, носившая имя Зомби, и когда колдунья умерла, ее похоронили вместе с питомицей. Змею также видят ползающей возле могилы хозяйки…

Существует поверье, что Мари Лаво и после смерти способна исполнять желания. Для этого нужно нарисовать на стене ее усыпальницы крестик или положить три монетки, встать возле могилы, трижды повернуться вокруг оси и три раза постучать в дверь склепа… Некоторые проводят здесь и вудуистские ритуалы. После них нередко остаются различные предметы - цветы, свечи, бусы, куклы… Но трогать их ни в коем случае нельзя - на них могут лежать проклятие или заговор на болезнь.

Одним словом, Мари Лаво в какой-то степени «жива» и после своей кончины. Впрочем, то же можно сказать о всякой незаурядной личности…

Маргарита Троицына

Ураган «Катрин» почти полностью разрушил прекрасный город Нью-Орлеан. Ушла в прошлое цитадель вудуизма, с известным французским кварталом. Нет уже зданий, выглядящих как дворцы. Превратились в руины церкви с устрашающими склепами. Этот город был под властью внушающей ужас магии, которую в свое время назвали культом на официальном уровне.

Однако она не смогла защитить город от природной стихии. К каким бы ухищрениям ни прибегали для восстановления, никто никогда не сможет увидеть дом, а позднее и могилу, известнейшей на весь Нью-Орлеан женщины – Мари Лаво, превратившейся в самую первую и знаменитую королеву вуду.

Парикмахерша в роли шпионки

Легенда, в лице этой женщины, появилась на свет больше, чем 200 лет назад – а точнее, в 1794 году. Местом рождения стал город французской колонии – Новый Орлеан. Этот год был ознаменован не только ее рождением.

В это время на всех наводил ужас кровавый диктатор Робеспьер. Европа с содроганием ждала революционных событий, которые шли из Франции. Но другая мини-революция произошла на большом расстоянии от Европы, на теперешнем острове Гаити, бывшей французской колонии Эспаньола.

Образованные негры договорились со жрецами и организовали восстание рабов. Убив почти всех белокожих жителей, они объявили себя республикой. С той поры и до начала XX века белых здесь не видели. Жили они достаточно хорошо и весело. Один только факт, что в качестве короля они выбрали себе настоящего четвероногого козла. Сразу после рогатого, на трон сел старый некромант Дювале, который превратился в диктатора.

Все белокожие, которые смогли уцелеть в страшной резне на Гаити и, после беспорядков на Кубе, как можно быстрее отправились в Нью-Орлеан вместе со своими рабами, увлеченными вуду. В общей сложности, в городе оказалось около 10 тыс. человек. Таким образом, эти сторонники культа вуду попали в Новый Орлеан. Нетрудно догадаться, что колдуны теперь встречались на каждом углу.

Мари была незаконнорожденной дочерью рабыни и хозяина плантации, и приняла католичество. С вуду она познакомилась только в возрасте двадцати пяти лет, выйдя замуж за выходца из Гаити. Супруг Мари Лаво, через некоторое время после свадьбы отправился на родину. Из этого путешествия он не возвратился.

Ставшая одинокой, Мари начала изучать новый для себя вид деятельности. Ее официальным делом было парикмахерское искусство. На оставшиеся от отца деньги она смогла открыть свой салон. Благодаря ловким рукам Мари он стал довольно популярным. Представители местной аристократии приходили к ней, чтобы поправить прическу, сделать маску или просто пообщаться.

Лучше бы они приходили по назначению. Как говорится: молчание – золото! Неосторожно брошенное слово делало свое дело. Доподлинно неизвестно, была ли у Мари определенная картотека или она все запоминала, но все сведения использовала как нужно. Прошло очень мало времени и все болтушки, со своими мужьями и детьми попали в руки ловкой парикмахерши.

В наши дни более громкие скандалы не вызывают сенсаций. Нам сейчас сложно представить, что репутация может растаять от одного намека, что у знатной красотки были в роду чернокожие, или, что молодой шевалье обычный шулер. Эти несчастные до конца жизни должны были оставаться на своих плантациях, окруженные рабами. Попасть в аристократическое общество они уже не могли.

Белые оказались в руках Мари, применившей шантаж. Против чернокожих использовалось более страшное оружие, имя которому вуду. Чтобы познать эту науку, она стала учиться у самого знающего специалиста данной области.

Когда-то Джона Монтене, «принца сенегальского», похитили в рабство. У Мари был такой успех, что рабы-негры, не задумываясь, рассказывали все тайны своих господ, только бы она не стала насылать гневных духов. Практика кнута и пряника стало ее оружием. Благодаря такой тактике у нее в руках оказался весь город. Очень скоро пришло время революции, но непростой, а революции в вуду.

Джон Монтене

Танцы с питоном

Мари с превеликим удовольствием разрушала чистоту гаитянского культа. Первое, что она сделала – это придала всему действу зрелищности. В главной роли выступал питон-гигант, имя которого было Зомби. Обнимаясь с ним, Мари начинала церемонию с танцев. После, все желающие могли наслаждаться кровью петушка или курочки, которых живьем душил питон. Считалось, что это способствует успешному колдовству. Весь ритуал проходил в окружении изваяний святых из католической веры. На всех участников и окружающие предметы, включая питона, лилась святая вода.

Мари с успехом смогла связать воедино культ вуду и католическую веру. Родилась новая область, которая именовалась вуду Нового Орлеана. Вместо латыни использовались африканские молитвы. Место духов Африки стали занимать святые. В тоже время, статуи этих святых успешно заменили маски на алтарях. Многие задались вопросом: нравятся ли святым эти кроваво-садистские жертвы?

Нововведения Мари сделали свое дело – белые стали занимать место в рядах вудуистов. Одних притягивала возможность ритуального секса, других влекло колдовство. О Мари Лаво стали слагать легенды. Практически все считали, что для нее нет ничего невозможного. По большому счету у нее было все просто. Главное, чтобы была оплачена названная сумма.

Однажды произошел выдающийся случай. Один богатый старичок задумал жениться на шестнадцатилетней красотке. Старичку было хорошо за восемьдесят, но разница в возрасте его совершенно не смущала. Здесь главными стали деньги. У старика их было предостаточно, а вот папаша девушки страдал от их отсутствия.


Дедуля, недолго думая, договорился с горе-папашей, но девчонка заартачилась. Причина была до банальности проста: у девочки уже был жених, а замуж за старика ей совсем не хотелось. Жених девушки был юным авантюристом, отправившимся в далекие края за большими миллионами.

Папаша со стариком юношу не воспринимали всерьез, а вот молодая романтичная особа ставила на первое место. Никакие уговоры на нее не действовали, и, не придумав ничего лучше, ее запирали в хижине. Сажали на хлеб и воду, бывало, пороли плетьми. Но она не сдавалась. Старик уже начал беспокоиться, что вместо невесты получит труп. Тогда-то, отец девушки и предложил обратиться к Мари.

Она поспешила их заверить, что свадьба состоится. После чего навестила новобрачную, а старичку отдала волшебный порошок в мешочке. Мари не обманула. Девушка согласилась на все, вернулась в свой особняк, и была назначена дата свадьбы. Торжество состоялось. Шикарный обед ждал гостей после церемонии венчания.

После обеда начался бал, и старик стал вести в вальсе молодую. Сделав, буквально несколько шагов, он упал и умер. Вызвали врача, но тот пришел слишком поздно. А вот для молодой вдовы в самый раз. Став законной супругой, она стала и законной наследницей. Первое, что девушка сделала, обретя богатство и свободу – это вызвала своего любимого из его путешествия. Ему больше не было нужды гоняться за большими деньгами.


Мари Лаво была настолько ловкой особой, что ее духовный наставник Антуан считал ее самой добродетельной католичкой Нового Орлеана. Все это при том, что она стала самой могущественной жрицей вуду. Ее почитали как самую добродетельную женщину, хотя, по идее, она должна была быть отлучена от церкви.

Мари Лаво стала матерью 15 детей, рожденных от второго гражданского мужа Луи де Глапьона. Молитве она посвящала много времени. Посещая узников, она тайком сбывала им амулеты, для того, чтоб те могли покинуть стены тюрьмы, помогала больным желтой лихорадкой, которая и по сей день считается самой заразной.

Тем, кто задавал каверзные вопросы, она отвечала, что понятия не имеет ни о каких африканских суевериях. Все домочадцы ей вторили. Самое удивительное, что такая ложь жила в городке, где население составляло менее 50 тысяч. Учитывая то, какой популярной была эта женщина, многие задаются вопросом: по какой причине ей верили?

Мы можем только предполагать, что действовало положение: если не уличили – не называйте вором. Едва ли ее духовный наставник Антуан набрался смелости уличить ее в шабаше. И вообще, священники не могли посещать подобные места.

Смерть пришла к ней как к истовой католичке. К ее месту упокоения приезжали паломники и поклонники вуду. Пока могилу не смыла вода, сюда приносили украшения, духи, распятия и другие жертвы великой колдунье. Она и после смерти сохраняла свою прижизненную деятельность: принимая подарки, исполняла желания.

Ураган закончил всякую загробную активность Мари. Как будет обходиться без такой достопримечательности Нью-Орлеан? Что будет стоить духу, объявится около камня, даже, если останки смыты в океан.

Таро Вуду

Ее личность отображается и в картах Таро «Вуду». В этой колоде Мари Лаво занимает место верховной жрицы во втором аркане. Это и не удивительно. А вот и сама карта:


Несколько карт из колоды Таро Вуду:


Похожие публикации