Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Лаво, мария. Мария лаво Магия мари лаво 4 буквы

Итак, наиболее видной фигурой в истории американского вуду была Мэри Лаво (Marie Laveau), легендарная «Королева вуду», которую в 19 веке боялись и уважали повсюду в штате Луизиана. Благодаря древним обрядам вуду она получила сильное влияние как среди обычного народа, так и среди аристократического дворянства, что было недостижимо для черной женщины во времена рабства.

Да здравствует Королева

Этот рассказ, возможно, смесь фактов и легенды, появился в довоенном Новом Орлеане примерно в 1830 году. Один богатый джентльмен был очень встревожен будущим своего сына, молодого человека, который обвинялся в убийстве. Человек, обладавший определенным состоянием и влиянием, он прибегнул к услугам видных адвокатов, чтобы спасти своего единственного сына. Адвокаты питали мало надежды в успехе дела, и это при том, что они предполагали невиновность мальчика.

Испуганный джентльмен вспомнил о местной женщине, известной своей способностью обеспечить сверхъествественную помощь в безнадежных ситуациях. Хотя его отношение оставалось скептическим, отец разыскал эту колдунью. Он поспешно прибыл к ней без денег, но вместо них предложил ей свой собственный дом на улице.

Святой Анны во Вьё Кер (Vieux Carre - район Старого Нового Орлеана - «Старый Квартал», известный сегодня как Французский квартал), если только она сможет спасти его сына от несправедливости.

Джентльмен рассказал женщине все факты дела его сына, и та внимательно выслушала его. Когда она пообещала, что скоро мальчик будет освобожден, отец был потрясен и почувствовал себя несколько лучше. Он попрощался с женщиной, которая теперь управляла судьбой его сына: колдуньей, Госпожой Мэри Лаво, Королевой вуду.

В день суда Мэри, которая с детства была католичкой, посетила Собор Святого Луи. Она провела утро в молитве, держа три гвинейских перца во рту. Затем она вошла в Кабильдо, здание суда, смежное с собором. Мэри убедила уборщика позволить ей войти в пустой зал суда. После этого колдунья спрятала гвинейские перцы под стулом судьи и ушла.

Через некоторое время состоялся суд. Мэри ждала результата недалеко от здания суда. Спустя некоторое время после начала заседания джентльмен вышел из суда со своим сыном; молодой человек был признан невиновным и освобожден.

В результате Мэри Лаво приобрела в собственность дом джентльмена. Джентльмен, восхищенный тем, что его сын освобожден, выполнил свое обещание.

После своей победы в безнадежном деле Мэриаво немедленно стала известной во всех сферах эщества Нового Орлеана, включая элиту - местных аристократов французского и испанского происхождения.

Возвышение Вуду

Многие утверждают, что Мэри Лаво была рождена во Вьё Кер в 1796 году, в то время как другие настаивают, что она происходит с острова Сан - Доминико или Испаньола в Карибском бассейне и рождена в 1794 году. Сан-Доминико, прежняя французская колония, сегодня называется Гаити. Сан-Доминго, прежнее испанское владение, простиралось на восток, на том же самом большом острове, названным Эспаньола Христофором Колумбом. Некоторые говорят, что Мэри умерла в шестьдесят, другие говорят, что она дожила до 87 лет. Эта путаница в датах вызвана тем обстоятельством, что ее дочь тоже звали Мэри и она была жрицей вуду.

Остаются нераскрытыми многие тайны о Мэри Лаво. Известно, что Мэри была свободной цветной женщиной, возможно, дочерью богатого владельца плантации и рабыни. Возможно, она имела и местные, индейские корни. Один источник утверждает, что она прибыла в Новый Орлеан после восстания рабов в Сан-Доминго в 1809 году. Такой беспорядок в фактах не удивителен, так как были очень сильные связи между развитием вуду на Гаити и в Новом Орлеане.

Мэри была воспитана в католицизме, в то время религии французского и испанского большинства. Новый Орлеан принадлежал французам с 1718 по 1762 год, затем испанцам до 1803 года, потом опять стал французским. Затем он вошел в состав штата Луизиана.

Вуду существовало в городе и раньше, до появления Лаво на сцене, но властями предпринимались попытки, чтобы уничтожить его. В 1782 году, например, испанский губернатор Бернардо Галвез запретил импорт рабов из Мартиники из-за их народной религии вуду. Кроме того, Барон де Каронделет, испанский губернатор Нового Орлеана с 1792 по 1797 год, опасаясь распространения вуду и возможности восстания рабов, отверг импорт рабов из Сан-Доминго. В конечном счете, восстание рабов избавило Гаити от европейского контроля. Когда в 1803 году Новым Орлеаном стали управлять американцы, ограничение на импорт рабов было отменено. Кроме того, приток свободных иммигрантов из Сан-Доминго увеличил население Нового Орлеана к 1810 году на 5 тысяч. Вскоре в американском Новом Орлеане вуду стало процветать.

Площадь Конго

Французы и испанцы ввели серьезные ограничения практики вуду. Рабы, большинство из которых транспортировалось непосредственно с западного побережья Африки или с Карибского бассейна, жили в очень суровых условиях. Если они не работали под ударами плетей, они были закрыты в помещении или находились в цепях. После принятия Нового Орлеана в штат Луизиана в 1803 году, условия жизни рабов несколько улучшились. Рабам давали в воскресенье возможность отдыхать, они также имели свободное время ночью и во время некоторых религиозных праздников.

В воскресенье рабам позволяли собираться на площади, получившей название площадь Конго. Там рабы исполняли традиционные африканские танцы, в том числе бамбулу, под ритм примитивных барабанов. Они, возможно, даже проводили некоторые ритуалы вуду, включая поклонение Damballah. Хотя некоторые источники сообщают, что никаких ритуалов вуду на площади Конго не проводилось, тем не менее, это было место для свободного проявления африканской культуры и традиций, особенно танцев под музыку барабанов.

Госпожа Нового Орлеана

Когда Мэри Лаво исполнилось двадцать пять лет, она вышла замуж за почетного гражданина Жака Пари. После смерти Жака (фактически он считался мертвым после того, как пропал без вести) вдова Пари жила с другим мужчиной по имени Кристоф Глапи. Неизвестно, вышла ли она за него замуж, но у Мэри было невероятное количество детей - пятнадцать. Одна из ее дочерей, как было упомянуто выше, была названа Мэри. Позже эта Мэри, благодаря сходству, часто принималась за свою мать. Люди полагали, что колдовство Мэри Лаво было настолько сильным, что она могла появляться в двух местах сразу. В действительности они видели мать и дочь.

Хотя Мэри использовала свое знание вуду, чтобы править и обрести власть, она также была милосердна. В юности она помогла американцу, раненному во время сражения за Новый Орлеан. В более поздние годы Мэри посещала преступников в камере смертников в городской тюрьме, принося им пищу. Когда в 1850 году на Новый Орлеан обрушилась эпидемия желтой лихорадки, видные граждане пригласили Мэри Лаво помогать лечить больных.

Но главное, чем занималась Мэри, было колдовство. Видные политические деятели искали ее помощь, прося ее предсказать их будущее. За плату Мэри могла производить и снимать заклятия. Она хорошо разбиралась в порошках любви и проклятия. Но в чем она особенно преуспела, это была секретная информация о местной знати.

До Мэри Лаво были и другие, кто управлял в Новом Орлеане сторонниками вуду. В первую очередь следует упомянуть Джона Монтенета, больше известного как доктор Джон. Он был африканским жрецом, или «доктором» вуду, который появлялся на ритуалах на площади Конго. Доктор Джон был почетным цветным гражданином. Он часто вспоминал, что когда-то был африканским принцем в Сенегале. Он был взят в рабство испанцами, привезен на Кубу и освобожден своим хозяином за хорошую службу. Потом стал моряком и в конечном счете прибыл в Новый Орлеан, чтобы найти работу в порту. Здесь он стал владельцем дома, заполненного ритуальными предметами вуду - черепами, рептилиями, змеями и скорпионами.

Вуду сделало Джона Монтенета видным человеком. Доктор Джон главным образом предсказывал будущее, читал мысли, насылал и удалял проклятия, исцелял от болезней. До господства Мэри Лаво доктор Джон был наиболее известным колдуном в Новом Орлеане.

Мэри училась у доктора Джона и превзошла его. Самыми известными ее ритуалами были ритуалы 23 июня, в канун Святого Иоанна.

Для проведения церемоний вуду в Старом Новом Орлеане было в основном четыре места. Самым известным была уже упомянутая площадь Конго, затем участок земли на улице Дюмайн, берег реки и дом на берегу озера Понтчартрайн. Кроме того, частные ритуалы проводились повсеместно в городских домах. Танцы вуду исполнялись ночью на заднем дворе дома Мэри Лаво.

На берегу спокойной реки, которая вытекает из озера Понтчартрайн к северу от города, множество людей собирались ночью в месте, называемом «Пятно Желания». Там проходило причащение кровью петуха, поклонение гигантской змее Мэри по кличке Zombi, слышалась игра на барабанах. Приверженцы вуду полагали, что змея обладала колдовской силой. Много белых людей посещали эти ритуалы в качестве зрителей. Религия вуду достигла рассвета в 1850-х годах. Даже некоторые белые участвовали в вуду, конечно, тайно.

Однажды видный гражданин Нового Орлеана посмел бросить вызов Мэри Лаво. Дж.-Б. Ланг-раст обвинил последователей Лаво в совершении преступлений, включая воровство и даже убийство. Ланграст был быстро контратакован. На его пороге появились колдовские амулеты. Личность Ланграста начала изменяться, он стал возбужденным и расстроенным. В конечном итоге он покинул город.

Gris-Gris и zombi

Существенным элементом колдовства Мэри был gris-gris. Gris-gris (произносится как «гри-гри») происходит от французского слова gris, что означает серый, и представляет комбинацию черного и белого колдовства. В Новом Орлеане белое колдовство называлось «juju», а черное - «mojo». Gris-gris был самым сильным колдовским снадобьем и использовался для совершения как добра, так и зла.

Gris-gris - это смесь трав, иногда включавшая измельченный кирпич, охру, перец, обрезанные ногти, человеческие волосы и кожу животных (обычно рептилий) и помещенная в маленький кожаный мешочек. Мешочек нужно было носить на нитке вокруг шеи или оставлять около объекта колдовства. Он приносил или удачу, или неудачу, в зависимости от предназначения.

Что касается веры в zombi, то она не была столь сильна в Новом Орлеане, как на Гаити, но этот термин использовался в ритуалах, что подтверждает кличка змеи Мэри Лаво - Li Grand Zombi.

Наследие Мэри Лаво

В более поздние годы своей жизни Мэри Лаво постепенно отходила от чистого учения вуду. Некоторые из ее критиков утверждали, что она была в союзе с дьяволом (или «Papa La Bas», как дьявол назывался в новоорлеанском вуду, от французского слова, значившего «вниз» или «низко», очевидный намек на черта). Все же она была набожной католичкой, и через какое-то время стала включать католические элементы в вуду. Статуи святых, вера в Деву Марию, святая вода смешались со змеей и gris-gris.

В 1869 году Мэри Лаво на троне Королевы вуду сменила женщина по имени Мальвина Латур. Лидерство Мэри закончилось решением приверженцев вуду на одной из их встреч. К сожалению, ее последователи решили, что Мэри стала слишком старой, чтобы вести дела общины. Мэри провела остальную часть своей жизни как набожная католичка и потратила много времени и сил на посещения заключенных в местной тюрьме; она даже помогла построить алтари в их тюремных камерах.

Мальвина Латур не смогла, однако, поддерживать единство в рядах последователей, и скоро была смещена другими королевами и докторами вуду, которые приобрели своих собственных последователей. Наиболее известным из докторов вуду был Джеймс Александр. Ни один из последующих королев и докторов, которые следовали за Мэри Лаво, не мог вдохновить своих прихожан на объединение. В результате вуду в Новом Орлеане сдало свои позиции. В 1881 году Мэри Лаво умерла и была похоронена на кладбище Святого Луи.

Сегодня, когда кто-нибудь говорит о новоорлеанской Королеве вуду, как правило, только одно имя приходит на ум - Мэри Лаво.

Сейчас Королева вуду живет в Новом Орлеане в легендах. Ее могила круглый год посещается приверженцами вуду и любопытными. Кто-то кладет на ее могилу небольшие жертвоприношения, кто-то ставит мелом на каменной плите кресты. Многие полагают, что 23 июня, в канун Святого Иоанна, дух Мэри поднимается из могилы. В этот день проводится захватывающий ритуал поклонения Королеве вуду.

Ритуал поклонения духу Мэри Лаво

Жертвоприношениями для Мэри являются: соленая вода, масла, свечи, мешочки gris-gris, «вода Флориды».

На земле перед алтарем с помощью зерна изображается символ veve Мэри Лаво.

Все участники кладут жертвоприношения на алтарь, изображая ими крест - символ перекрестка. В дверных проемах совершается возлияние Legba. Делается возлияние перед барабанами.

Свечой над veve в воздухе изображают крест, произнося:

Лих Loas feu au Sud.

Держат руки над свечой, чтобы согреть их, затем держат их над veve, чтобы передать ему тепло рук, произнося:

Ко Во Ni Jo! («Приди и танцуй с нами»).

Изображают крест кубком воды и, проходя через центр, говорят:

Лих Loas leau I"Ouest.

Каплями воды около veve изображают крест, говоря:

Ко Во М Jo/

Ладановой палочкой в воздухе изображают крест и, проходя через центр, говорят:

Лих Loas lair I"Est.

Палочку держат руками, сложенными как во время молитвы, и окуривают veve, говоря:

Ко Во Ni Jo!

С помощью зерна изображают крест и, проходя через центр, говорят:

Лих Loas de la terre au Nord.

Рассыпают зерно по спирали по направлению к veve, говоря:

Ко Во Ni Jo!

С помощью трещотки asson делают знак открытия двери и говорят:

L"Esprit surtout, royaume Bon Dieu Bon.

Под мягкую музыку барабанов, которая становится все громче, льют возлияния на veve, произнося:

Pour les Marassa, sacre dualite qui reflete de 1"interieure a I"exterieure.

Каждый отвечает:

Ко Во Ni Jo!

Пальцами трижды окропляют veve, говоря:

Pour les Morts. Pour les Morts nommes.

Pour ceux dont les noms sont oublies au passage du temps.

Pour ceux dont les os sont sous et dans cette terre.

Подносят воду к губам, говоря:

Des vivantes aux ceux qui sont passes.

Подносят воду к сердцу и говорят:

Des vivanyes aux ceux qui vont arrives.

Ко Во Ni Jo!

Пальцами, смоченными водой, изображают крест перед собой, говоря:

Pour les Mysteres, invisibles, mais toujours presentes.

Пальцами, смоченными водой, изображают горизонтальный крест перед собой, говоря:

Papa Legba, ouvrez la porte. Ouvrez la porte pour vos enfants. Vos enfants vous attendent.

Ко Во Ni Jo!

Потрясая asson над veve, произносят:

Pour Marie Laveau, Loa historique; Reine du Voudou de la Nouvelle Orleans. Femme forte, puissante, fiere, belle, et mysterieuse. Pendant la vie vous danciez avec Les Invisibles, et dans la mort vous dancez toujours avec nous. Acceptez nos offrants. Entrez dans nos coeurs, dans les bras, dans les jambes. Entrez id et dancez avec nous!

Odo Marie Laveau!

Ко Во Ni Jo!

Odo Marie Laveau!

Ко Во Ni Jo!

Odo Marie Laveau!

Ко Во Ni Jo!

Закончив, берут в рот немного соленой воды и распыляют ее по veve.

Танцоры пляшут вокруг veve, чтобы активизировать его. Они берут немного зерна и освящают каждого из участников, касаясь их висков (для вдохновения) или шеи (для одержимости).

Танцоры пляшут и барабанщики играют, пока не устанут. Затем все сидят спокойно, чтобы получить видение или размышление.

Mardi Gras

Mardi Gras (Тучный Вторник) - высший пункт праздника Carnival, за которым следует Пепельная Среда. Carnival буквально означает «Прощай, плоть» (в переводе с латыни: carnis - «плоть», vale - «прощай»). Carnival - праздник избытка. Это праздник плоти и всех телесных удовольствий. Тук, жир, если можно так выразиться, горит и превращается в пепел в среду.

О Carnival обычно судят только исходя из внешних проявлений этого праздника. Но наиболее важными являются внутренние, так сказать, духовные события. Carnival и Mardi Gras богаты и внешними, и внутренними событиями. Carnival, чтобы быть наиболее эффективным, должен иметь место как в душе человека, так и на улице. Поскольку плоть испытывает безудержное удовольствие, душа также должна сломать свои стереотипы, такие, как «я - это, я - не это». Только тогда плоть и душа соединяются вместе и горят так, что получается пепел, из которого возвышается дух, воскресая, как птица Феникс.

Вот что говорит о празднике Carnival Новоорлеанский Тарот (Гадальная книга) вуду (Carnival XXI (Мир/Вселенная)):

Огонь желания возгорается. В эту печь бросается тоска. Кутеж разжигает огонь до белой яркости. Ну-ка, не сдерживай свои прихоти. Все должно быть израсходовано.

В пьяных бессонных удовольствиях тоска пресыщается. Это - Мир. Напейся. Исполни свое желание и наполнись любовью. Душа восхищается, наполняя тело. Дух выходит за пределы телесных чувств. Для того, кто не сдерживается, не будет никаких отказов. Тем, кто дает все, будет дано все. Цыпленок заменен бусами и пентаклями. Руки города тянутся не к пище, а к украшениям. Плоть тянется, чтобы попробовать, прикоснуться, почувствовать, испытать запах - все чувства напряжены праздником Мира и его жертвоприношениями.

В Carnival Мир рвется испытать восхищение. Тела предаются пирам и в них дают возможность душам возродиться. Лица в масках танцуют. Священное время касается всего, что происходит, как часы, крутящие свои двенадцать, двенадцать, двенадцать часов с низменной точностью. Carnival, Пир - прямо Сейчас.

Первый признак праздника Carnival - освобождение. Это освобождение не определено Миром. Мир, вместе со всеми изумительными опытами, которые он предлагает, является частью освобождения. Освобождение дается переходом от ничтожно малого до более полного понимания наших путей и нашего бытия.

Нет никакого роста; мы всегда совершенны. Что растет, так это понимание, способность сосредоточиться и оценить, что в окончательной, сформированной элегантности иллюзии явлена окончательная красота духа…

Mardi Gras в Новоорлеанском Духовном Храме Вуду - это время, когда лихорадка и мода праздника Carnival смешивается с верой приверженцев вуду. Эта комбинация - экстатический брак ритуала и кутежа.

Так называли самых знаменитых американских колдуний XIX века — мать и дочь Мари Лаво . Они носили одно и то же имя и занимались одним и тем же ремеслом. Жизнь необыкновенных родственниц давным-давно превратилась в легенду.

ШУСТРАЯ ВДОВА

Мари Лаво-старшая появилась на свет в Новом Орлеане предположительно в 1794 году. Метиска, в чьих жилах текла кровь белых, черных, цветных и краснокожих предков, была свободнорожденной. Мари отличалась поразительной красотой и сводила с ума многих. Но всем остальным предпочла «цветного» Жака Пари с острова Сан-Доминго (ныне Гаити). 4 августа 1819 года сочеталась с ним законным браком.

Мари и Жак недолго наслаждались обществом друг друга — молодой муженек быстро пропал. Мари твердила, что он вернулся на родину. Хотя злые языки болтали, будто Мари собственноручно отправила супруга на тот свет. Горевала вдовушка недолго.

Она устроила нечто наподобие салона красоты, клиентками которого стали богатые дамы и креолки Нового Орлеана. Мари слыла мастерицей на все руки: она и причесывала, и завивала, и стригла. Клиентки охотно делились с ней задушевными тайнами, рассказывая о мужьях и их доходах, любовниках, родственниках, болезнях. Впоследствии энергичная дамочка использовала эти откровения в корыстных целях: она не гнушалась шантажировать ими бывших клиенток.

МАСТЕР-КЛАСС

Примерно в году эдак 1826-м Мари стала любовницей некоего Луи Кристофа Дюминьи де Глапьона. Луи и Мари прожили в любви и согласии до 1855 года — до самой его смерти. Любовники никогда не скрепляли свои узы законным браком, но это не помешало им произвести на свет 15 отпрысков. Вступив в связь с Дюминьи, Мари закрыла парикмахерскую и полностью посвятила себя колдовскому делу.

Новый Орлеан того времени представлял собой арену жестокой битвы нескольких королев колдовства, боровшихся за сферы влияния. Мари бесстрашно ввязалась в бой, желая подчинить себе всех остальных. Поговаривали, будто ради своих целей она прибегала к помощи потусторонних сил.

Талантливая колдунья добавила в и без того уже сенсационные колдовские шабаши элементы церковного богослужения — окропление святой водой, окуривание ладаном, совместные моления христианским святым. Будучи прирожденной актрисой, она превращала тайные церемонии на озере Пончартрейн в грандиозные спектакли с молебнами над черным гробом и жертвоприношением живых петухов.

В итоге фирменные представления Мари Лаво пользовались бешеной популярностью. Сливки общества, представители прессы, полицейские и, конечно, искатели острых ощущений — все считали за честь попасть на «шоу». Мари требовала от посетителей лишь одного — вступительного взноса.

Между тем для богатых существовали другие, более закрытые мероприятия. Там можно было провести ночь с хорошенькой мулаткой, негритянкой или креолкой — разумеется, за отдельную плату.

Так шаг за шагом Мари добилась своего и стала «атаманшей» всего города. Ей безропотно подчинялись все местные колдуны, знахари, целители и ведуны. К Лаво обращались за чудодейственными снадобьями и советами как черные, так и белые. С белых за услуги она не стеснялась сдирать втридорога, в то время как с черных не брала ни копейки.

КРИМИНАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ

В 1830 году отпрыск состоятельной аристократической семьи обесчестил юную девушку из более низкого, хотя и уважаемого сословия. Улики против молодого человека были довольно вескими. Доведенный до отчаяния отец юноши отправился к Мари Лаво, чтобы заручиться ее поддержкой.

В случае если колдунья поможет добиться для сына оправдательного приговора, богач обещал ей дом в центре города. Мари резво взялась за дело. На заре дня, когда должен был состояться процесс, она отправилась помолиться в собор Святого Луи. Там могущественная ворожея провела несколько часов у предалтарной решетки с тремя стручками гвинейского перца во рту.

Позже она изловчилась подложить эти перцы под стул судьи. Примечательно, что судьей был назначен один из тех молодых повес, которые пользовались услугами новоорлеанской колдуньи. Сколько ни призывал окружной прокурор к признанию подсудимого виновным, сколько ни взывал к справедливости, его пламенная речь так и не подействовала ни на судью, ни на присяжных. Подсудимый был признан невиновным.

Счастливый отец сдержал слово, и вскоре Мари со своим многочисленным семейством переехала на Сент-Энн-стрит в престижный Французский квартал, где прожила до самой смерти, наступившей в 1881 году. Этот дом стал средоточием колдовства, а небольшие надворные постройки, вероятно, служили местом тайных свиданий белых мужчин с черными любовницами.

СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО

После кончины матери ее роль приняла на себя одна из дочерей. Мари Лаво была поразительно похожа на мать, только кожа у нее была посветлее.

Лаво-младшая увидела свет 2 февраля 1827 года. Неизвестно, назначила ли Мари-старшая свою дочь себе в преемницы или та взяла на себя эту миссию сама, однако все сходились во мнении, что Мари-младшей не хватало размаха и таланта, которыми обладала ее знаменитая предшественница. Мари, как и мать, начала с причесок, открыла бар, а вскоре и бордель.

Впрочем, в чем-то Мари II все-таки перещеголяла мамашу. Та считала себя ревностной католичкой, стараясь не посягать на святая святых — церковные богослужения, обряды и праздники. Дочка же демонстративно пренебрегала этими вещами. Она, например, не постеснялась полностью перекроить на собственный лад день святого Иоанна Крестителя, который приходился на 23 июня.

Одна из газет так описывала это празднество «а-ля Мари-младшая». Событие отмечалось в дельте Святого Иоанна на озере Пончартрейн. Сначала толпа пением приветствовала свою королеву, затем соорудила громадный костер под котлом. Емкость наполнили водой из пивной бочки. Туда же насыпали соль, черный перец, опустили черную змею, разрезанную на три части (что должно было олицетворять Троицу), кошку, черного петуха и всевозможные порошки.

Мари повелела всем раздеться, что и было исполнено под пение без конца повторяемого рефрена. В полночь все ринулись в озеро, чтобы остудить свой пыл, и пребывали в воде около получаса. Когда все вышли на берег, пение и пляски продолжались еще час. Засим Мари произнесла проповедь и разрешила собравшимся получасовое «обновление сил», то бишь групповое соитие.

Потом все перекусили, еще немного попели, пока не был подан сигнал потушить огонь под котлом. Четыре нагие женщины залили костер, варево было вновь перелито в бочку. Теперь только Мари разрешила всем одеться и произнесла еще одну речь. К тому времени уже забрезжил рассвет, и все стали расходиться по домам.

ИСПОЛНЯЮЩИЕ ЖЕЛАНИЯ

Как и мать, Мари-младшая практиковала сексуальные оргии, устраивала пьяные дебоши — в общем, пиарилась как могла. Но, как ни старалась добиться такого же влияния, ей это не удалось. Она, правда, еще какое-то время царила на колдовских шабашах у негров, хозяйничала на озере Пончартрейн, но ее карьера быстро клонилась к закату. О второй половине жизни Мари известно очень мало, да и сведения эти весьма противоречивы.

Даже об обстоятельствах ее смерти точно ничего не известно. Одни твердили, будто она утонула во время бури на том же озере Пончартрейн в 90-х годах XIX века. Другие говорили, будто видели ее еще и в 1918 году. Считается, что Мари II похоронена на кладбище Святого Луи. Туда, говорят, частенько устремляются девушки со всей округи: всего один визит к месту погребения — и юная дева чудесным образом обретает мужчину своей мечты.

Кстати, на том же кладбище покоится и знаменитая колдунья «номер один» — Мари Лаво I. На ее склепе нет даже имени, но и к нему тоже не зарастает тропа. Здесь оставляют жертвоприношения в виде еды, денег или цветов, а затем, трижды повернувшись вокруг себя и поставив на камне кирпичом красный крест, просят Мари о помощи.

Жители Нового Орлеана рассказывают туристам, что не раз встречали знаменитых королев колдовства то в человеческом, то в животном обличье. Мать и дочь якобы превращались в ворон, в старух в длинных белых платьях с характерными сооружениями из голубых платков на головах.

В другой раз дамочки бродили по городу в виде ньюфаундлендов, превращались в змей, парили в воздухе. А в канун дня святого Иоанна пробирались на озеро Пончартрейн для отправления тайных колдовских обрядов. В общем, по сей день главные новоорлеанские колдуньи не дают никому покоя.

Оксана ВОЛКОВА

В третьем сезоне Американской истории ужасов зритель увидел «королеву Вуду» Нового Орлеана – Мари Лаво. Эта дама в буквальном смысле держала свой район и не только. В сериале не слишком сильно освещается ее биография, а те моменты, которые нам удается увидеть, скажем прямо, весьма сомнительны. Хотя, как знать… В любом случае, Мари не случайно становится героиней нашей сегодняшней статьи, так как ее реальный прототип действительно заслуживает внимания с нашей стороны.

Как и героиня сериала, реальная Мари Лаво называлась «королевой Вуду», люди ходили к ней за помощью, ее гнева опасались, а слава о ней распространилась по всему Новому Орлеану. Поговаривали, что ее любовные зелья – безотказны, а проклятия, которые способна наслать Мари, о них вообще лучше промолчать. В общем, власть Мари над людьми была практически безгранична.

Однако Мари жила в 18 веке, а мы с вами в 21. И нам такие легенды кажутся, мягко говоря, странными. Мы скорее предположим, что Мари была достаточно властной, хитрой и предприимчивой женщиной, да еще и с навыками психолога. В общем, родилась Мари в семье плантатора и свободной креолки. О её детстве известно мало. Воспитывали девочку в католических традициях. В 25 лет она вышла замуж, к сожалению, её семейная жизнь продлилась недолго: при загадочных обстоятельствах погиб муж Мари. Стало быть, на жизнь нужно зарабатывать самой.
Мари, собрав свое приданое, смогла открыть парикмахерскую. Причем на удивление, у Мари оказались золотые руки. Она с легкостью делала лучшие прически, укладки. Постепенно, количество клиентов стало увеличиваться, стоит отметить, что стричься к ней приходили сливки общества. В те времена, стрижка, выпрямление и прочие услуги были довольно долгими процессами, и чтобы себя развлечь клиентки мило щебетали о том, что происходит у них в семьях, на личном фронте и так далее. Мари, поскольку она была чернокожей, никто, естественно не замечал. Она же тем временем внимательно слушала и запоминала информацию, чтобы позже использовать в своих целях. Вскоре Мари узнала все тайны Нового Орлеана и вовсе не собиралась их хранить. С тех пор все меньше и меньше времени оставалось до того, как Мари назовут «королевой Вуду» или «королевой шантажа».

В шантаже ей не было равных. Зная, что к темнокожим в Новом Орлеане относятся как к мебели, Мари решила получать информацию через них. Она играла на особенностях людей: в те времена население было очень суеверным, набожным и так далее. Так вот, иногда темнокожие слуги богатых домов находили на пороге дома куколку Вуду: страшный знак наложенного проклятия. Когда слуга осознавал, что на него навели беду, появлялась Мари Лаво, предлагая снять заклятие в обмен на некоторые услуги. В итоге она обзавелась агентами в каждом богатом доме. Опасаясь немилости Лаво, слуги были готовы рассказывать обо всем, что творится в доме, лишь бы Мари не наслала на них злых духов. Вскоре у Мари появилось подробное досье на каждого жителя Нового Орлеана.

Пришло время Вуду. Темнокожее население всегда практиковало магию Вуду, с Мари обычные воскресные сборы превратились в настоящее шоу. Были танцы, музыка, экзотические ритуалы, на такое зрелище сползался посмотреть весь город. Чтобы добиться большего одобрения среди населения, Мари добавила в Вуду элементы христианства: распятие, святую воду, молитвы и так далее. Так церковники стали более лояльны к ней, а Мари стала родоначальницей Орлеанского Вуду. В итоге Вуду стали уважать и бояться все, как черные, так и белые. Мари создавала амулеты, настойки, зелья. Понятное дело, она не была колдуньей, она просто умело использовала страхи людей и подпитывала их. А зная подноготную каждого жителя, она и прорицательницей, и предсказательницей могла представляться. Ее окружили легендами и слухами, которые она, кстати, сама неплохо о себе распространяла. Например, ее стараниями люди были уверены, что она способна превратить человека в зомби, что дополнительно нагоняло страху.

Мари закрыла парикмахерскую и направила все свои силы на поддержание своего авторитета – «королевы Вуду». Она была главой последнего официального конклава Вуду (да, в те времена очень многие интересовались магией) в 1869 году. В рамках этого собрания было решено, что Мари пора в отставку, так как годы не щадят никого, ей было уже за 70 лет. После смещения Лаво с поста королевы вуду перестали восприниматься всерьез. Сейчас, когда речь заходит о традициях Вуду в Новом Орлеане, единственное, что помнят люди – это имя – Мари Лаво.

До сих пор она является объектом поклонения и у местных жителей, и у туристов. Говорят, если на ее могильном склепе поставить крестик и загадать желание, а потом постучать в дверь склепа, то желание непременно сбудется. Самые смелые и отважные даже проводят на ее могиле ритуалы Вуду.

Правда это или нет, как знать. Зато теперь понятно, как темнокожей женщине удалось держать в своих руках весь Новый Орлеан.

Мария Лавей, или по-другому – Мари Лаво, была «цветным свободным человеком», что было достаточно необычно в те времена. Она была незаконнорожденной дочерью богатого креольского плантатора, Чарльза Лаво. Ее матерью была любовница Чарльза – Маргарита, наполовину черная, наполовину индианка. Мари, вероятно, родилась около 1794 года. В возрасте 25 лет она вышла замуж за плотника по имени Жак Парис, также свободного человека, хоть и не белого. Вскоре он пропал без вести и стал считаться погибшим.

По обычаю того времени, она начала называть себя «вдова Парис». Спустя какое-то время она вступила в гражданский брак с Кристофом де Глапьоном. От него Мари родила 15 детей. Но даже после этого, газеты называли ее «вдова Парис» или «Мари Лаво». Вдова Парис изучала мастерство Вуду у известного тогда Доктора Джона. И уже к 1830 году она была одной из нескольких Нью-Орлеанских Вуду-королев. Вскоре Мари пришла к доминированию, взяв на себя ответственность за ритуалы, проводимые на площади Конго и продажу атрибутов Вуду во всем городе.
В это же время мадам Лаво работала парикмахером в домах богатых и влиятельных людей. Именно поэтому она имела развитую сеть информаторов. Согласно статье в газете «Tallant» (1946, № 64), «Ни одно событие в любой семье в Новом Орлеане не было в тайне от Мари Лаво». Она поставила на кон свои знания и пользовалась значительным влиянием в городе, ведь у нее гадали самые авторитетные люди Нового Орлеана, дамы спрашивали любовных советов, она излечивала болезни, привораживала и поводила другие ритуалы Вуду. Мари Лаво была хитра и умна, поэтому христианская церковь, которая, к слову, ее просто ненавидела, не могла ей навредить. Королева Вуду знала все самые сокровенные тайны богатых и влиятельных жителей Нового Орлеана, которые в свою очередь были гарантами неприкосновенности женщины. На фото ее дом.
Согласно одной из легенд, один очень авторитетный мужчина обратился к Мари, чтобы она помогла ему избежать наказания. Мадам Лаво провела несколько ритуалов, заговорила стручки красного острого перца и положила по одному под стулья судей и присяжных перед судебным заседанием. Каким же было удивление всех участников процесса, когда обвиняемого мужчину оправдали. Та же газета, «Tallant», отмечала: «Если Мари Лаво на самом деле удавалось спасти кого-либо из приговоренных к смертной казни, она использовала такие истории для процветания. Вдова Парис работала на рекламу. Легенды о ней распространяются очень быстро, а Королева Вуду, кажется, наслаждается ими».
в Новом Орлеане жила молодая красивая девушка из известной, но не очень богатой семьи. К ее отцу начал захаживать богатый, но намного старше девушки (лет на 50-60), поклонник. Девушка любила другого – молодого, но бедного парня, и не хотела замуж за старика. Отец уговаривал ее, но она не поддавалась, поэтому он ее наказал: запер в доме и урезал ей питание до воды и хлеба. Но она не сдавалась. Тогда отец и дед-жених решили обратиться к Мари Лаво. Королева Вуду уверенно заявила – «Свадьба будет. Гостей много вижу и невесту молодую». Пожилому суженому Мари дала специальный мешочек – «На счастье». Также она сходила к девушке и поговорила с ней. Представьте удивление отца, когда дочь с радостью согласилась на свадьбу. Пышное празднование было в разгаре, когда жених с невестой вышли на средину зала и начали танцевать. И тут случилось несчастье: жених умер на руках невесты и на глазах шокированных гостей. Девушка осталась богатой вдовой и вскоре вышла замуж за любимого. Такие истории и сегодня рассказывают в Новом Орлеане. Ведь тут находится могила Королевы Вуду. Но ее знания не канули в лету вместе с ней: в возрасте 75 лет свои знания Мари Лаво передала своей младшей дочери – Мари Лаво ІІ. Из-за внешней схожести матери и дочери, вскоре начали ходить легенды о вечной молодости Мари Лаво.
Сегодня могила вдовы Перис является местом паломничества поклонников Вуду. Считается даже, что если загадать желание и заплатить духу мадам Лаво, желание сбудется. Интересный факт: во время урагана «Катрина» могила Королевы Вуду была разрушена, но в скором времени ее восстановили, ведь это одна из главных достопримечательность Нового Орлеана.

Похожие публикации