Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Крылатые львы и львы-люди. Крылатый лев -. — LiveJournal Как называется крылатый лев

Практически во всех культурах и мистериях присутствует символика Льва, воплощающая идею царской власти, а также выполняющая функции охраны некоторых ценностей, принадлежащих пантеону богов. Возможно, для древних вхождение Солнца в этот зодиакальный знак (созвездие Льва в те времена, когда складывалось само название этого знака Зодиака) означало рождение людей, облечённых властью. В древнем Шумере царская власть связывалась с именем Уту (Шамаша), одного из первых, рожденных на Земле сынов богов, давшего начало династии царей и фараонов. Для того чтобы найти наиболее древние источники формирования представлений об этом знаке Зодиака, мы решили обратиться к эпосу шумеров как наиболее древнему документу, повествующему о рождении Земли и Неба, людей и богов.

В серии "Листая книгу Бытия" Захария Ситчин выдвигает гипотезу о том, что около полумиллиона лет назад на нашу Землю, тогда еще не обремененную присутствием человека, пришли боги. Шумеры утверждали, что в пределах нашей Солнечной системы есть 12-я планета, имеющая чрезвычайно вытянутую орбиту огромной длины. Именно с этой планеты на Землю спустились боги Неба и Земли. В нашем сегодняшнем понимании это были некие представители Космического Разума, имеющие целью добычу полезных ископаемых и колонизацию Земли, Верховным правителем Нибиру был Ану, а оба его сына стали правителями Земли, разделив со временем сферы влияния на северный (Евразия и Северная Америка) и южный (Африка, Южная Америка) регионы. Один из сыновей (Энлиль) имел право первого рождения и был прекрасным правителем, а второй сын - Эа (Энки) имел подчиненное положение по отношению к Энлилю, однако владел высшими знаниями о природе и человеке. Он стал главным действующим лицом в освоении природных ресурсов Земли, а также в создании и развитии всего человечества.

Со временем человечество, первоначально рассматриваемое богами только в качестве помощников и слуг, приобрело способность к размножению (так называемое падение) и самостоятельность, что позволило выйти из-под жесткого контроля со стороны богов и развить собственную, человеческую цивилизацию. Между двумя братьями, а позднее их потомками постоянно существовала вражда за сферы влияния. Более того, все, что относилось к Энки и находилось в южной полусфере, стало называться нижним царством и приобрело негативный оттенок подземелья. Все же, что относилось в Энлилю, называлось пределом верхнего царства и стало верхом божественного совершенства.

Впоследствии шумерские предания были восприняты другими народами древности, развившими на этой основе различные системы религиозной философии, включая и пантеоны древних богов.

Уту (Шамаш) был прямым потомком (внуком) Энлиля и обладал огромными знаниями в области астронавтики. Ему была отдана в правление территория Междуречья, и в частности город Сиппар (Ниппур). С расцветом шумерской цивилизации, когда человек присоединился к богам на земле между рек, имя Шамаша стало символом закона и справедливости, синонимом царской власти. Таблички, найденные в Сиппаре, свидетельствуют о том, что в древности он стал городом беспристрастных и справедливых законов. В некоторых текстах говорится о том, что "Шамаш судит праведно богов и людей". Сиппар (Ниппур) фактически являлся резиденцией шумерского верховного суда, а также центром древних поселений, пришедших на Землю богов. Таблица Мудрости, найденная в этом городе, советует, как нужно себя вести, чтобы угодить Уту: "Не причиняйте зла. своему противнику, отплатите добром причинившему вам зло, судите врага своего по совести, не позволяйте сердцу своему склониться к смешению зла. Просящему милостыню дайте пищу и вино для утоления голода и жажды. Приносите пользу, творите добро".

Часто встречающиеся в текстах титулы Шамаша имеют отношение к свету, сиянию, блеску. С древнейших времен его величали Сиятельный, называя его Уту, который широко проливает свет, тот, кто освещает Небо и Землю. А аккадское имя Шамаш в семитских языках означает Солнце. Солнце - управитель Льва и символ царей.

Мы привыкли видеть значок Льва в качестве изогнутой спирали. Этот же символ, только в виде Урея, древнего змея, встречается на изображениях головных уборов фараонов. Урей подчеркивал божественную, верховную природу правителя. Кстати, некоторые историки связывают происхождение еврейского народа с городом Ниппур (Сиппар), городом Шамаша, Слово "ибру" ("ипру") можно перевести как ниппурец, то есть житель Ниппура. А одно из названий евреев - сефард - напрямую выводит к имени города Сиппар. Любопытно то, что в библейской символике племя Иуды, из которого произошел Иисус Христос, имеет символ Льва. С другой стороны, Иудой звали и предателя Христа, поэтому бледно-желтый, песчаный львиный цвет, который, как считалось, имели одежды Иуды, считали символом коварной агрессивности, и в средние века иудеи должны были носить одежды желтого цвета. Лев и шестиконечная звезда издавна были символами Израиля, а изображение этих символов было известно как печать Соломона.

Любопытен и тот факт, что зодиакального Льва часто изображали с крыльями. Крылатый Лев, имеющий символ власти, Урей. Крылья и рога - знаки божественного отличия - имел и Шамаш. Какой же смысл заключался в символе Солнца, имеющего крылья власти, возможностью летать? Согласно древним аккадским текстам именно бог Шамаш был ответствен за то, чтобы боги могли совершать восхождение вверх на Небеса или спускаться на Землю. Он охранял два входа - небесный и земной. Он управлял лестницей богов. Возможно, именно с его функцией восхождения, взлета связывалась эта степень горения и блеска, которая была синонимом яркого поднимающегося светила.

Если мы вслед за Захарией Ситчиным представим реальность происходивших много веков назад событий, тогда бог Шамаш предстанет перед нами в образе главного руководителя космических перелетов, обслуживающих путешествия астронавтов до своего корабля на околоземной орбите и обратно на Землю. В пользу этой гипотезы существует много подтверждений. Планета Плутон, экзальтирующая в знаке Льва, может указывать на реактивный, ядерный характер энергий, используемых богами. Возможно, поэтому во многих изображениях Льва, в частности в митроизме (да и сам бог Митра), во многих египетских мистериях, а также в зороастризме Лев изображается крылатым.

В греческой мифологии, отражающей более поздние тенденции развития мифа зодиакального Льва, присутствует рассказ о так называемых Малых Элевсинских мистериях, когда Геракл, попадая в пещеру с двумя выходами, побеждает Немейского льва. О пещере с двумя воротами, входом для богов и для людей, говорит Гомер в Одиссее.

Одним из знаков власти, в том числе знаков победителя, была львиная шкура. Это был знак посвященных в мистерии. Египетские жрецы во время церемоний носили шкуру льва, которая была символом Солнца. Лев почитался и на Ближнем и Дальнем Востоке, где он изображался охраняющим вход в священные места. Говоря о царском величии этого знака, необходимо обратить особое внимание на звезду Регул, альфа Льва. Располагаясь вблизи эклиптики, она была одной из четырех великих звезд древних персов наряду с Антаресом (Скорпион), звездой Альдебаран (Телец) и Фомальгаут (Рыбы). Под звездой Регул или при соединении ее с другими планетами, такими как Юпитер, Сатурн, рождались величайшие императоры.

Мистерия царских полетов и карающей божественной власти подчеркивается легендой, связывающей Льва с загадочным существом - грифоном. Грифон олицетворяет господство над двумя сферами бытия - землей посредством львиного туловища и воздухом посредством головы и орлиных перьев. В греческом пантеоне богов гриф был ездовым животным Аполлона и стражем золота у гипербореев.

Елена Блаватская в "Евангельском эзотеризме" писала: "В то время как Скорпион был символом испытуемого и мучимого посвященного, Лев же - символом полного славы торжества истины".

Лев - время рождения царей.


Эта знаменитая скульптура является одним из символов Венеции. Бронзовая фигура крылатого льва на вершине массивной колонны из гранита украшает площадь Сан-Марко вот уже более 8оо лет. Собственно, название площади и статуя неразрывно связаны, ведь крылатый лев – традиционный символ евангелиста Марка.

Крылатый лев и гранитная колонна попали в Венецию в эпоху Крестовых походов. В самом конце XI века венецианский флот оказал помощь Византии в войне против финикийского города Тир. В качестве награды городу достались три гранитные колонны. Правда, до самой Венеции добрались только две – одна утонула при разгрузке. Потом еще долгие годы колонны лежали мертвым грузом в порту, потому что никто не мог придумать способ поднять гранитные монолиты, весящие более чем по сто тонн. С задачей справились в 1196 году – инженер и архитектор Никколо Бараттьери установил колонны вертикально, используя обычные пеньковые канаты. Очевидно, примерно тогда же капитель одной из колонн украсил бронзовый крылатый лев, который с тех пор стал геральдическим символом Венеции.


Впервые лев (которого нередко именуют грифоном) упоминается в документах Большого Совета Венецианской республики за 1293 год. Причем уже тогда речь шла о необходимости реставрации драгоценной скульптуры. Где же родина этой статуи, отличающейся удивительной тонкостью работы с металлом? Долгое время ее считали творением безымянных венецианских литейщиков XIII века. Но настоящий ответ, видимо, надо искать примерно 2500 лет назад в великих империях прошлого – Ассирии, Вавилоне или Персии. Точнее, увы, сказать трудно. Но таинственность биографии только добавляет ценности бронзовому льву.

Неудивительно, что венчавшая колонну фигура привлекала внимание завоевателей. В 1797 году молодой низложил дожа Венеции, и в знак того, что город покорен, велел снять крылатого льва с постамента. Скульптура была погружена на корабль и отправлена в Париж, где заняла место напротив знаменитого Дома инвалидов. Там лев простоял до самого падения наполеоновской империи. После Венского конгресса, на котором страны-победительницы определяли правила жизни в новой Европе, «пленника» отправили домой. Тут-то и случилось несчастье: по пути в скульптура упала и разбилась на 84 фрагмента! Многие были уверены, что восстановить шедевр уже не удастся.

Однако с этим взялся поспорить некий Бартоломео Феррари, который пообещал восстановить крылатого льва в прежнем виде. С работой, честно сказать, он справился неважно: грубо скрепил части между собой многочисленными болтами и швами, часть деталей переплавил в печи, а одну из лап попросту залил цементом! Однако стоит признать, что если бы не он, символ Венеции был бы потерян безвозвратно.


К счастью, до наших дней в полной неприкосновенности сохранилась бронзовая морда льва, волнистая грива, а также несколько фрагментов лап. Последний раз длительную реставрацию скульптура проходила с 1985 по 1991 год. Тогда венецианцы показали всему миру, как ценят своего крылатого покровителя: путь от реставрационных мастерских до места установки статуя проделала в гондоле, увитой цветами.

Камня на камне не оставил от утверждения, что грифон – это животное с туловищем льва, крыльями орла и головой орла или льва. Согласно описанию heraldic_spb : «грифон – это полуорел-полулев, а не просто лев с крыльями (самого по себе наличия крыльев недостаточно для полуорлиности: иначе ангелов пришлось бы называть полуорлами-полулюдьми, что неправда; и Пегас не является полуорлом-полуконем: это просто крылатый конь). Точно так орел с головой льва грифоном тоже не является. Так вот, "стандартный" гриф/грифон обычно имеет низ льва и верх - орла, при этом голова его и шея - орлиные, верхние лапы - птичьи, а нижние - львиные. Ну и кстати: у грифона отчетливые, т.е. длинные уши.»

Так что большинство зверей, которых я по привычке называла грифонами, пришлось отнести к крылатым львам. Вот они:

Некрасова, 40 (Восстания, 35)

Некоторые крылатые львы оказались похожи скорее на летающих собак:
Моховая, 34

Иногда в пасти можно было рассмотреть длинный, явно не львиный язык:
Английская набережная, 72

Не все крылатые львы нуждаются в нижней части туловища:
Английская набережная, 62

С грифонами все оказалось сложнее. Из всех мной увиденных, наиболее похожи на настоящих грифонов обитатели Мариинского театра:


Верхние лапы птичьи, уши отчетливые, клюв на месте.

Обычно передние лапы явно не птичьи, а очень даже львиные, но клюв присутствует:
кан. Грибоедова, 69:

Лука Карлеварис «Венеция. Вид на набережную» 1710-1715 гг.

Начиная рассказ о львах Святого Марка нельзя не сказать о городе, где крылатый лев украшает собой герб, встречает в виде мраморный или бронзовых статуй на площадях и провожает взглядом с фасадов прекрасных зданий, а сам святой, избранный покровителем и защитником города, особенно почитаем и в наши дни. Этот удивительный город, находящийся на севере Италии, расположен на многочисленных островах лагуны и разделен многочисленными каналами, набережные которых соединены четырьмя сотнями мостов. В городе расположилось огромное количество величественных дворцов, где роскошь барокко здесь соседствует с изящной готикой. Практически отовсюду слышен плеск воды, омывающей их цоколи и отражающей великолепные архитектурные шедевры, среди которых то здесь, то там, словно незримые стражи встречаются рельефы и статуи крылатых мраморных львов. Речь идет о Венеции – крупнейшем из европейских центров международного туризма. Влюбляясь в город, туристы могут часами бродить по берегам каналов, площадям и узким улочкам, устраивать романтические прогулки на гондолах и конечно, купить копию крылатого льва, чтобы увезти с собой частичку Венеции в память об этом удивительном месте…

Донато Венециано. XIV век. Лев Святого Марка украшающий зал Гримани дворца Дожей

Святой Марк стал покровителем Венеции, «сместив» на этом посту святого Тирона Феодора. Разумеется, святые за Венецианскую республику между собой не спорили — сменить покровителя решили сами венецианцы. Евангелист Марк, по преданию, некогда проповедовал христианство в городах Венецианской лагуны. Именно поэтому в IX веке, освободившись от господства Византийской империи, Венеция в поисках нового небесного покровителя обратила взор на Святого Марка. К тому же, именно в это время в Венецию из Александрии Египетской привезли мощи святого.

История обретения мощей захватывает, как настоящий детектив. Герои ее – два венецианских купца, Буоно и Рустико (в переводе их имена означают «хороший» и «селянин»). Будучи в Египте (что само по себе являлось авантюрой, так как венецианские власти на мусульманских берегах своим гражданам высаживаться запретили), купцы отправились поклониться мощам святого евангелиста, которые хранились в одном из александрийских храмов. Разговорившись с монахом-смотрителем, купцы узнали, что на христиан в Александрии начались гонения и даже церкви мусульмане подумывают разобрать. В свете этих нерадостных перспектив они уговорили смотрителя отправиться вместе с ними в Венецию, прихватив и святые мощи. Чтобы никто ничего не заметил, мощи Марка подменили на мощи святой Клавдии, а самого святого евангелиста вывезли из Александрии в… корзине со свининой. Может быть, и непочтительно по отношению к святому, но у купцов и монаха не было другого выхода – мусульмане копаться в кусках свиных туш не стали, а стало быть, и не обнаружили, что кто-то пытается украсть святую реликвию. Когда купцы прибыли в Венецию, за то, что они высаживались на мусульманских землях, их никто и не подумал наказывать – такова была радость от обретения мощей. В честь святого Марка была выстроена базилика, куда и были положены мощи нового покровителя Венеции.

Мраморная статуя льва с площади Эрбе. Венеция

С тех самых пор архитектура Венеции стала обрастать крылатыми львами — мраморные львы и львы отлитые из бронзы, львы на страже дворцов и садов, рельефы львов на фасадах зданий, скульптуры как украшение площадей и фонтанов. Совпадение не случайно – ведь именно крылатый лев является символом святого Марка. Собственно говоря, крылатый лев – это и есть сам евангелист, вернее, символический образ, в котором его узрел в своем видении и описал в Откровении Иоанн Богослов. То самое место, где пророк описывает видение четырех животных, стоящих около Трона Господня и символизирующих четверых евангелистов. Как теологи узнали в крылатом льве именно Святого Марка? Помогла логика. Они вспомнили, что Евангелие от Марка начинается словами: «Глас вопиющего в пустыне». А кто же, кроме разъяренного льва, может в пустыне «вопиять»?

Образ крылатого льва, кстати, существовал и в дохристианской мифологии. Так, крылатые львы вавилонян символизировали четырех планетарных богов, тело льва и крылья имел Сфинкс, встречаются образы крылатого льва и во многих преданиях Передней и Малой Азии.

Бронзовые львы Святого Марка с улиц Венеции. Купить скульптуры львов, а вернее их уменьшенные копии можно во множестве сувенирных лавок.

Крылатых львов в Венеции множество, в свое время купить мраморного льва и украсить символом Святого Марка свой дом считал делом чести практически каждый знатный горожанин. Но самый знаменитый, конечно, лев с гранитной колонны на площади Дожей. История этого льва так же, если не более, увлекательна и полна хитросплетений и интриг, как и история обретения мощей святого. Гранитная колонна, на которой стоит крылатый лев – это дар Венеции от Византии за помощь в войне против финикийцев. Подарено было три огромных гранитных колонны, добрались до Венеции лишь две – одну при разгрузке утопили. Еще долго-долго колонны лежали в порту: никто не мог придумать, как эти стотонные махины установить. И только в 1196 году Николо Бараттьери при помощи обычных пеньковых канатов и инженерной смекалки установил эти колонны на площади. Геральдический символ Венеции и олицетворение ее небесного покровителя – бронзовый крылатый лев – взялся на одной из колонн словно ниоткуда. Во всяком случае, никаких документальных свидетельств о том, чьим творением является эта скульптура, не сохранилось. То ли ее в самой Венеции отлили, то ли извилистыми путями через время и пространство попал крылатый лев на площадь Дожей из Вавилона, Персии или Ассирии.

На льва позарился в свое время Наполеон Бонапарт. Низложив венецианского дожа, он и символ Венеции снял с постамента и вывез в Париж. Когда наполеоновская империя пала, крылатый лев вернулся из плена. Вернулся, практически пережив ужасную гибель – на обратном пути льва умудрились разбить на 84 кусочка. Лечили льва как могли – детали и болтами свинчивали, и переплавляли, а одну из лап, лукаво не мудрствуя, просто залили цементом. С тех пор льва периодически отправляют на реставрацию. Изначальной, нетронутой у него на сегодня сохранилась только морда да грива и некоторые фрагменты лап.

Скульптура крылатого льва с площади дворца Дожей. Венеция

Под сенью крыльев чудесного льва так и живёт Венеция уже много веков – шумная и пёстрая, карнавальная и влюблённая, романтичная и расчётливая, многоликая и остающаяся неразгаданной, как, собственно, и тайная мудрость в глазах льва Святого Марка, небесного покровителя этого фантастического города.


Ниже представлена подборка львов Святого Марка, ожидающих путешественников на улицах городов Италии.
У нас Вы всегда можете заказать и купить скульптуру льва из мрамора, как копию известного шедевра так и созданную индивидуально авторскую работу. Приятного просмотра.
















Практически во всех культурах и мистериях присутствует символика Льва, воплощающая идею царской власти, а также выполняющая функции охраны некоторых ценностей, принадлежащих пантеону богов. Возможно, для древних вхождение Солнца в этот зодиакальный знак (созвездие Льва в те времена, когда складывалось само название этого знака Зодиака) означало рождение людей, облечённых властью. В древнем Шумере царская власть связывалась с именем Уту (Шамаша), одного из первых, рожденных на Земле сынов богов, давшего начало династии царей и фараонов. Для того чтобы найти наиболее древние источники формирования представлений об этом знаке Зодиака, мы решили обратиться к эпосу шумеров как наиболее древнему документу, повествующему о рождении Земли и Неба, людей и богов.

В серии "Листая книгу Бытия" Захария Ситчин выдвигает гипотезу о том, что около полумиллиона лет назад на нашу Землю, тогда еще не обремененную присутствием человека, пришли боги. Шумеры утверждали, что в пределах нашей Солнечной системы есть 12-я планета, имеющая чрезвычайно вытянутую орбиту огромной длины. Именно с этой планеты на Землю спустились боги Неба и Земли. В нашем сегодняшнем понимании это были некие представители Космического Разума, имеющие целью добычу полезных ископаемых и колонизацию Земли, Верховным правителем Нибиру был Ану, а оба его сына стали правителями Земли, разделив со временем сферы влияния на северный (Евразия и Северная Америка) и южный (Африка, Южная Америка) регионы. Один из сыновей (Энлиль) имел право первого рождения и был прекрасным правителем, а второй сын - Эа (Энки) имел подчиненное положение по отношению к Энлилю, однако владел высшими знаниями о природе и человеке. Он стал главным действующим лицом в освоении природных ресурсов Земли, а также в создании и развитии всего человечества.

Со временем человечество, первоначально рассматриваемое богами только в качестве помощников и слуг, приобрело способность к размножению (так называемое падение) и самостоятельность, что позволило выйти из-под жесткого контроля со стороны богов и развить собственную, человеческую цивилизацию. Между двумя братьями, а позднее их потомками постоянно существовала вражда за сферы влияния. Более того, все, что относилось к Энки и находилось в южной полусфере, стало называться нижним царством и приобрело негативный оттенок подземелья. Все же, что относилось в Энлилю, называлось пределом верхнего царства и стало верхом божественного совершенства.

Впоследствии шумерские предания были восприняты другими народами древности, развившими на этой основе различные системы религиозной философии, включая и пантеоны древних богов.

Уту (Шамаш) был прямым потомком (внуком) Энлиля и обладал огромными знаниями в области астронавтики. Ему была отдана в правление территория Междуречья, и в частности город Сиппар (Ниппур). С расцветом шумерской цивилизации, когда человек присоединился к богам на земле между рек, имя Шамаша стало символом закона и справедливости, синонимом царской власти. Таблички, найденные в Сиппаре, свидетельствуют о том, что в древности он стал городом беспристрастных и справедливых законов. В некоторых текстах говорится о том, что "Шамаш судит праведно богов и людей". Сиппар (Ниппур) фактически являлся резиденцией шумерского верховного суда, а также центром древних поселений, пришедших на Землю богов. Таблица Мудрости, найденная в этом городе, советует, как нужно себя вести, чтобы угодить Уту: "Не причиняйте зла. своему противнику, отплатите добром причинившему вам зло, судите врага своего по совести, не позволяйте сердцу своему склониться к смешению зла. Просящему милостыню дайте пищу и вино для утоления голода и жажды. Приносите пользу, творите добро".

Часто встречающиеся в текстах титулы Шамаша имеют отношение к свету, сиянию, блеску. С древнейших времен его величали Сиятельный, называя его Уту, который широко проливает свет, тот, кто освещает Небо и Землю. А аккадское имя Шамаш в семитских языках означает Солнце. Солнце - управитель Льва и символ царей.

Мы привыкли видеть значок Льва в качестве изогнутой спирали. Этот же символ, только в виде Урея, древнего змея, встречается на изображениях головных уборов фараонов. Урей подчеркивал божественную, верховную природу правителя. Кстати, некоторые историки связывают происхождение еврейского народа с городом Ниппур (Сиппар), городом Шамаша, Слово "ибру" ("ипру") можно перевести как ниппурец, то есть житель Ниппура. А одно из названий евреев - сефард - напрямую выводит к имени города Сиппар. Любопытно то, что в библейской символике племя Иуды, из которого произошел Иисус Христос, имеет символ Льва. С другой стороны, Иудой звали и предателя Христа, поэтому бледно-желтый, песчаный львиный цвет, который, как считалось, имели одежды Иуды, считали символом коварной агрессивности, и в средние века иудеи должны были носить одежды желтого цвета. Лев и шестиконечная звезда издавна были символами Израиля, а изображение этих символов было известно как печать Соломона.

Любопытен и тот факт, что зодиакального Льва часто изображали с крыльями. Крылатый Лев, имеющий символ власти, Урей. Крылья и рога - знаки божественного отличия - имел и Шамаш. Какой же смысл заключался в символе Солнца, имеющего крылья власти, возможностью летать? Согласно древним аккадским текстам именно бог Шамаш был ответствен за то, чтобы боги могли совершать восхождение вверх на Небеса или спускаться на Землю. Он охранял два входа - небесный и земной. Он управлял лестницей богов. Возможно, именно с его функцией восхождения, взлета связывалась эта степень горения и блеска, которая была синонимом яркого поднимающегося светила.

Если мы вслед за Захарией Ситчиным представим реальность происходивших много веков назад событий, тогда бог Шамаш предстанет перед нами в образе главного руководителя космических перелетов, обслуживающих путешествия астронавтов до своего корабля на околоземной орбите и обратно на Землю. В пользу этой гипотезы существует много подтверждений. Планета Плутон, экзальтирующая в знаке Льва, может указывать на реактивный, ядерный характер энергий, используемых богами. Возможно, поэтому во многих изображениях Льва, в частности в митроизме (да и сам бог Митра), во многих египетских мистериях, а также в зороастризме Лев изображается крылатым.

В греческой мифологии, отражающей более поздние тенденции развития мифа зодиакального Льва, присутствует рассказ о так называемых Малых Элевсинских мистериях, когда Геракл, попадая в пещеру с двумя выходами, побеждает Немейского льва. О пещере с двумя воротами, входом для богов и для людей, говорит Гомер в Одиссее.

Одним из знаков власти, в том числе знаков победителя, была львиная шкура. Это был знак посвященных в мистерии. Египетские жрецы во время церемоний носили шкуру льва, которая была символом Солнца. Лев почитался и на Ближнем и Дальнем Востоке, где он изображался охраняющим вход в священные места. Говоря о царском величии этого знака, необходимо обратить особое внимание на звезду Регул, альфа Льва. Располагаясь вблизи эклиптики, она была одной из четырех великих звезд древних персов наряду с Антаресом (Скорпион), звездой Альдебаран (Телец) и Фомальгаут (Рыбы). Под звездой Регул или при соединении ее с другими планетами, такими как Юпитер, Сатурн, рождались величайшие императоры.

Мистерия царских полетов и карающей божественной власти подчеркивается легендой, связывающей Льва с загадочным существом - грифоном. Грифон олицетворяет господство над двумя сферами бытия - землей посредством львиного туловища и воздухом посредством головы и орлиных перьев. В греческом пантеоне богов гриф был ездовым животным Аполлона и стражем золота у гипербореев.

Елена Блаватская в "Евангельском эзотеризме" писала: "В то время как Скорпион был символом испытуемого и мучимого посвященного, Лев же - символом полного славы торжества истины".

Лев - время рождения царей

Похожие публикации